материал по алгебре (5 класс) по теме
Данный тренажер составлен в помощь учителям, работающим по учебнику «Математика 5» под редакцией И. И. Зубаревой и А.Г. Мордковича
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тренировочные задания Повторение дробей 5 класс
- Задания по математике 5 класс: для занятий дома
- § Как правильно заниматься дома
- § Задания для 5 класса на тему «Натуральные числа»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- ✍ 3адание 3
- § 3адания на тему «Сравнения натуральных чисел»
- ✍ 3адание
- § 3адания на тему «Сложение, вычитания натуральных чисел»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3аданиие 2
- § 3адания на тему «Луч, прямая, отрезок»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- § 3адания на тему «Уравнения»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- ✍ 3адание 3
- § 3адания на тему «Квадрат и куб числа»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- § 3адания на тему «Обыкновенные дроби»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- ✍ 3адание 3
- ✍ 3адание 4
- § 3адания на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- ✍ 3адание 3
- § 3адания на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- ✍ 3адание 3
- § 3адания на тему «Десятичные дроби»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- § 3адания на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- § 3адания на тему «Умножение и деление десятичных дробей»
- ✍ 3адание 1
- ✍ 3адание 2
- ✍ 3адание 3
- 📸 Видео
Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshite_uravnenie.doc | 79.5 КБ |
Видео:Уравнение с дробями видео урок ( Математика 5 класс )Скачать
Предварительный просмотр:
Практикум по математике 5 класс по теме: «Уравнение»
учебник под редакцией Зубаревой и Мордковича
- (128 + 49) — x = 28
- x — (133 + 75) = 32
- 145 — (x + 45) = 50
- (39 + x) — 27 = 22
- 500 – (120 – х) = 479-99
- 220 + (х — 120) =997 -736
- 472 – (z — 444) = 302
- 6x + 131 = 437
- 490 – y · 7 = 350
- k : 16 – 109 = 231
- 8 · (х — 7) = 1080
- (k + 11): 23 = 27
- 900 : (210 +х) =36
- 40 + х : 70 = 54
- 142 – (123 — х) + 14 =111
- 67 – 36 : х = 55
- 24 : (х +2) = 60 : 15
- 17 + 6·(х — 5) = 47
- 40 – 3 · (х + 2) = 10
- 2 · (х — 12) +19 = 19
- 63 : (2х — 1) = 21 : 3
- 248 : (41 – 2х) = 8
- 18 · (7х + 26) = 1854
- 336:(5х+1)=6
- 21· (5х+14)=2499
II. Решите уравнение (самостоятельно):
- 55 – 8х = 7; 5) (60a — 30) : 5 = 18;
- 27 : y + 29 = 38; 6) 92 + 56 : (14 — b) = 100;
- (t — 25): 20 = 9; 7) (c : 9) • 15 — 47 = 28;
- 6 • (18 — k) = 54; 8) (410 – d) : 7 + 70 = 120.
Видео:Уравнения с дробями ( Математика - 5 класс )Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический тренажер для 5 класса, Жохов В.И.
Тренажёр может быть использован для устного счета. Предназначен для выработки вычислительных навыков.
Математический тренажер, 5 — 6 класс
Математические тренажеры предназначены как для работы в классе, так и для самостоятельной работы ученика дома. Основное их назначение — формировать у учеников прочые навыки вычислений, эффе.
Занимательная математика. Математический тренажер для 5 класса. Электронный образовательный ресурс. Разработан в программе Smart Notebook 11
ФИО учителя: Заховалко Елена Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №519 Московского района г. Санкт-Петербурга.Класс: 5 классТема: Занимательная математика. (Математический тренажер для 5 класса. .
Тест-тренажер. Причастие. 7 класс
Тест-тренажер. Причастие. 7 класс.
Тренажер для 3 класса
Тренажер для 3 класса.
Интерактивный тренажер. Словосочетание. 5 класс. ФГОС (Самолёт)
Интерактивный тренажер помогает лучше усвоить, понять тему «Словосочетание», проверить её усвоение.
Тренажер для 9 класса. Подготовка к ОГЭ.
Тренажер для слабоуспевающих обучаемых. 9 класс подготовка к ОГЭ.
Видео:Как решать Уравнения с дробями ( Математика 5 класс )Скачать
Тренировочные задания Повторение дробей 5 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
1. Запишите десятичной дробью:
2. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной (смешанной) дроби:
1) 0,3; 2) 4,9; 3) 3,17; 4) 8,23 5) 3,0001.
3. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной:
4. Сравните числа:
1) 7,195 и 12,1; 2) 8,276 и 8,3; 3) 0,76 и 0,7598; 4) 35,2 и 35,02;
5. Выразите в километрах:
1) 2 км 156 м; 2) 5 км 235 м;
6. Выразите в тоннах:
1) 1 т 290 кг; 2) 8 т 685 кг; 3) 624 кг; 4) 8 кг
1) 3,18; 30,625; 164,53; 257,51; 0,61 и 0,28 до единиц;
2) 0,834; 5,453 19,471; 20,263; 6,352; 0,06 и 0,08 до десятых;
3) 0,531; 15,237; 12,467; 0,541; 8,5452 и 0,009 до сотых.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
8. Выполните действие:
1) 12,3 + 5,26; 2) 0,48 + 0,057; 3) 15,4 + 3,18; 4) 0,068 + 0,39;
5) 12 + 5,26; 6) 8 + 0,057; 7) 5,4999 + 3,18; 8) 0,068 + 365;
9) 79,1 – 6,08; 10) 96,2 – 4,09; 11) 68,4 – 5,07; 12) 86,3 – 5,07;
13) 5 – 1,63; 14) 6 – 3,54; 15) 8 – 4,83; 16) 7 – 2,78.
Умножение и деление десятичных дробей.
1) 4,35 × 18; 2) 6,25 × 108; 3) 3,85 × 24; 4) 4,75 × 116;
5) 126,385 × 10; 6) 234,166 × 100; 7) 342,581 × 10; 8) 421,273 × 100;
9) 53,3 : 26; 10) 35,7 : 34; 11) 86,1 : 42; 12) 58,8 : 56;
13) 6 : 24; 14) 12 : 16; 15) 7 : 28; 16) 9 : 12;
17) 234,166:10; 18) 421,273:10; 19)126,385:100; 20) 342,581:100.
1) 0,872 × 6,3; 2) 1,6 × 7,625; 3) 0,964 × 7,4; 4) 2,4 × 7,375;
5) 0,045 × 0,1; 6) 0,081 × 0,1; 7) 0,72 × 0,01; 8) 0,69 × 0,01;
9) 0,702 : 0,065; 10) 30,42 : 7,8; 11) 0,0918:0,0085; 12) 25,23 : 8,7;
13) 0,39 : 0,1; 14) 0,83 : 0,1; 15) 0,026 : 0,01; 16) 0,052 : 0,01.
11 . Найдите значение выражения:
1) 296,2 – 2,7 × 6,6 + 6 : 0,15; 2) 398,6 – 3,8 × 7,7 + 3 : 0,06;
3) 575,4 – 4,3 × 8,8 + 9 : 0,18; 4) 483,6 – 3,6 × 9,9 + 4 : 0,08;
5) 201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) × 2,5; 6) (299,3 : 14,6 – 9,62) × 3,5 + 72,2;
7) 161 – (469,7 : 15,4 + 9,52) × 1,5; 8) (534,6 : 13,2 – 9,76) × 4,5 + 61,7.
Основное свойство дроби.
1) 2)
3) 4)
2. Приведите дробь к знаменателю 12:
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
3. Сравните дроби:
1) и ; 2) и ; 3) и ; 4) и ;
5) и ; 6) и ; 7) и ; 8) и .
Глава 5. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1. Выполните действия:
1) ; 2) 3) ; 4)
5) ; 6) 7) + ; 8) + ;
9) + ; 10) + ; 11) ; 12)
13) ; 14) 15) ; 16)
17) ; 18) 19) – ; 20) – ;
21) – ; 22) – ; 23) — ; 24)
28) – + ; 29) – + ; 30)
2. Найдите значение выражения:
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
9) 8 – 3 ; 10) 7 – 4 ; 11) 6 – 2 ; 12) 9 – 5 ;
13) 7 + 1 ; 14) 2 + 3 ; 15) 4 + 1 ; 16) 7 + 2 ;
17) 4 + 5 ; 18) 5 + 1 ; 19) 6 + 2 ; 20) 5 + 2 ;
21) 9 – 6 ; 22) 7 – 3 ; 23) 5 – 3 ; 24) 8 – 4 .
3. Обратите десятичные дроби в обыкновенные, затем вычислите:
1) 0,5 + ; 2) 0,7 + ; 3) 1,75 + ; 4) 1,5 + ;
5) 0,8 — ; 6) 2,4 -1 ; 7) 1,75 — ; 8) 4,5 — .
4. Обратите обыкновенные дроби в десятичные, затем вычислите:
1) 0,5 + ; 2) 0,7 + ; 3) 1,75 + ; 4) 1,5 + ;
5) 0,8 — ; 6) 2,4 -1 ; 7) 1,75 — ; 8) 4,5 — .
5. Выполните действия:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ;
5) ; 6) ;
7) ; 8) .
7. Решите уравнение:
1) b + 5 = 7 ; 2) а – 3 = 4 ;
3) х – 2 = 3 ; 4) y + 4 = 5 .
8. Решите задачу:
1) Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?
2) В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т.
Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали.
Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?
3) На автомашине планировали перевезти сначала 3 т груза, а потом еще
2 т. Однако перевезли на 1 т меньше, чем предполагали. Сколько
всего тонн груза перевезли на автомашине?
4) С одного опытного участка рассчитывали собрать 3 т пшеницы, а с другого 4 т. Однако с них собрали на 1 т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих участков?
Глава 6. Умножение обыкновенных дробей.
1. Найдите произведение:
1) ; 2) ; 3) × ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) × ; 8) × ; 9) ; 10) × ; 11) × ; 12) × ; 17) 2 × 1 ; 18) 1 × 1 ; 19) 1 × 1 ; 20) 1 × 1 ; 21) 3 × 1 ; 22) 3 × 1 ; 23) 2 × 2 ; 24) 5 × 2 ; 25) 1 × 14 ; 26) 2 × 6 ; 27) 2 × 10 ;
Глава 7. Деление обыкновенных дробей.
10 .Выполните действия:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) : ; 6) : ; 7) : ; 8) : ; 13) 4 : 2 ; 14) 4 : 1 ; 15) 6 : 1 ;
16) 7 : 3 ; 17) 48 : ; 18) 32 : ; 19) 75 : ; 20) 55 : ;
21) : 6 ; 22) : 6 ; 23) : 5; 24) : 7 . 26) ; 27) ; 28) ; 29) ; 30) ; 31) ; 32) .
11 . Решите уравнения:
1) у = 1 ; 2) х = 3 ; 3) b = 2 ; 4) а = 5 .
Глава 8. Дробные выражения.
1 . Найдите значение выражения:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ;
5) ; 6) ; 7) ; 8) ;
9) ; 10) ; 11) ; 12) .
Глава 9. Пропорции.
1. Решите уравнение.
1) 5 : 4 = 25 : у; 2) 3) х : 8 = 1,5 : 2;
4) 5) 6)
7) ; 8) ; 9) ; 10) ;
11) 12) 13) 14)
15) 2 : а = : 16) .
Видео:Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Задания по математике 5 класс: для занятий дома
Самостоятельные занятия с ребенком в домашних условиях играют важную роль в процессе обучения. Даже не имея специального образования можно самостоятельно прорешивать с ним примеры и задачи по основным темам, встречающимся в текущем учебном году.
Эти задания вы можете распечатать на принтере.
Видео:Уравнения с дробями 5 класс (задания, примеры) - как решать?Скачать
§ Как правильно заниматься дома
Для того чтобы занятия действительно приносили пользу, необходимо придерживаться определенных правил, которые помогут сделать день продуктивнее, без утомления ребенка:
- Самое главное правило, которое пригодиться не только школьнику, но и любому взрослому человеку, это правильное чередования умственного труда и физического. Необходимо составить распорядок дня так, чтобы после физических нагрузок обязательно шли более спокойные, умственные занятия. Нельзя делать уроки сразу же после возвращения из школы, то же самое касается и дополнительных занятий.
- Для решения задач вне школьной программы лучше всего выбирать менее загруженные уроками дни.
- Во время занятий нужно убрать все отвлекающие факторы, для того чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Если есть возможность решить важные дела перед уроками, то лучше сделать это заранее.
- Начинать всегда нужно со сложных задач, а затем переходить к более простым.
- Обязательно нужно хвалить ребенка за его достижения и правильно выполненную работу.
- Для того чтобы мозг работал, детям нужно давать шанс самостоятельно решать примеры и задачи. Даже если в течение долгого времени он не может найти ответ, не нужно делать очевидных подсказок, пусть он найдет путь решения самостоятельно.
- Хорошо запоминать принцип математических решений помогают ассоциации, например, дроби можно представлять как кусочки одного торта или яблока.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
§ Задания для 5 класса на тему «Натуральные числа»
Перед тем как познакомиться с обыкновенными и десятичными дробями, необходимо вспомнить что такое натуральные числа. Ими называются числа, используемые в повседневной жизни, например для счета предметов.
✍ 3адание 1
Определить, какое число стоит перед:
Определить, какое число на две единицы больше, чем:
✍ 3адание 2
Написать в виде словосочетаний следующие цифры:
✍ 3адание 3
Представить в виде чисел словосочетания:
- триста шестьдесят девять;
- одна тысяча двести девяносто три;
- десять тысяч шестьсот восемьдесят восемь;
- двести пятнадцать тысяч семьсот двадцать четыре.
Видео:Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.Скачать
§ 3адания на тему «Сравнения натуральных чисел»
При помощи сравнения можно определить какое из чисел меньшее, а какое большее. Те что меньше, стоят при счете раньше, чем те, что больше.
✍ 3адание
Расставить 3наки « » или «=» между числами:
- 18 32;
- 54 16;
- 347 524;
- 546 546;
- 675 23 433;
- 563 736 634;
- 392 450 81;
- 5 453 5 543;
- 949 3 432 563;
- 101 101 3 455 456.
Видео:Уравнения с десятичными дробями. Математика 5 классСкачать
§ 3адания на тему «Сложение, вычитания натуральных чисел»
✍ 3адание 1
Для того чтобы повторить сложение, вычитание чисел, а также порядок действий при вычислении сложного выражения, можно решить несколько выражений:
- 24 • (58 + 114) — 336;
- (563 — 260 : 4) + 61 • 37;
- 7 354 — (354 + 193 • 4) + (743 — 25);
- (1 623 + 570 : 30) — (3 540 — 413 • 7).
Ответ: 1) 3 792, 2) 2 755, 3) 6 946, 4) 993.
✍ 3аданиие 2
В саду росло 208 фруктовых деревьев. Яблонь и слив было 129 штук, а слив и груш — 115. Сколько яблонь росло в саду? Слив? Груш?
Решение: Если известно, что всего деревьев было 208, а яблонь и слив – 129, то можно вычислить количество груш.
1 действие: 208 – 129 = 79 грушевых деревьев.
Стало известно количество грушевых деревьев, значит можно узнать, сколько было слив.
2 действие: 115 – 79 = 36 сливовых деревьев.
После того, как стало известно, сколько было груш и слив, можно высчитать количество яблонь.
3 действие: 208 – (79 + 36) = 93 яблонь.
Ответ: В саду росло 93 яблони, 79 груш и 36 слив.
Видео:Умножение, деление и сложение дробей #математика #алгебра #дроби #5классСкачать
§ 3адания на тему «Луч, прямая, отрезок»
Отрезком называется часть прямой ограниченная двумя точками, его длинной считается расстояние между крайними точками. Луч — это часть прямой, которая состоит из точки и всех других точек, лежащих по одну сторону от нее.
✍ 3адание 1
Начертите отрезок АВ, равный 12 см. Отметьте на нем точки по порядку С и D так, чтобы отрезок АС был равен 4 см, а СD — 6 см. Вычислите, чему равен отрезок DВ?
Ответ: 12 — (4 + 6) = 2 см.
✍ 3адание 2
Начертите произвольную прямую и отметьте на ней два точки А, В и С так, чтобы длина отрезка АВ была 7 см, а отрезка ВС — 4 см. Какова длина отрезка АС?
Ответ: 7 + 4 = 11 см.
Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
§ 3адания на тему «Уравнения»
Уравнением называется равенство, в котором один или несколько компонентов являются неизвестными.
✍ 3адание 1
Решить уравнения
- 84 • x = 588;
- 4 • (18 + x) = 96;
- 14x — 8x = 18;
- 50 + 6x — 31 = 4;
- 13х + 20 — 4х — 16 + х = 54.
Ответ: 1) x=7, 2) х=6, 3) х=3, 4) х=-2,5, 5) х=5.
✍ 3адание 2
Насте 12 лет, что на 4 года меньше, чем возраста Лены. Сколько лет Лене? Решить уравнением.
Решение: Возьмем возраст Лены за x, в таком случае можно составить уравнение:
x – 4 = 12,
х = 12 + 4 = 16.
Ответ: Лене 16 лет.
✍ 3адание 3
Велосипедист за 3 дня проехал 117 км. Какое расстояние он преодолел в первый день, если в последующие два дня он проезжал на 4 км больше, чем в предыдущий? Какое расстояние он преодолел во 2-й и 3-й дни?
Решение: Расстояние которое проехал велосипедист за 1-й день, возьмем за x. В таком случае, второй день будет выглядеть как: x + 4, а третий: (х + 4) + 4.
Можно составить уравнение:
1 день 2 день 3 день
х + (х + 4) +( х + 4 + 4) = 117
3х + 12 = 117
3х = 117 – 12 = 105
х = 105: 3 = 35.
Проверка: 35 + 35 + 4 + 35 +4 + 4 = 117
Ответ: В первый день велосипедист проехал 35 км. Во 2-й день: 35 + 4 = 39 км. В 3-й день: 35 + 4 + 4 = 43 км.
Видео:Уравнения. 5 классСкачать
§ 3адания на тему «Квадрат и куб числа»
Квадратом числа называется произведение этого числа самого на себя. Куб — произведение числа самого на себя два раза.
✍ 3адание 1
Найти квадрат чисел:
Ответ: 1) 25, 2) 81, 3) 169, 4) 2025, 5) 10 000, 6) 145 161.
Найти куб чисел:
Ответ: 1) 8, 2) 216, 3) 1 331, 4) 46 656, 5) 474 552, 6) 1 520 875.
✍ 3адание 2
Решить выражения:
- (7 + 4) 2 • 6;
- 5 352 — (47 2 + 4 3 );
- 61 2 — 7 • 2 3 + (20 — 4) 2 ;
- ( 5 + 26 ) 2 — ( 6 + 12 ) 2 — 69;
- (25 — 16) 3 + (36 — 33) 2 ;
- ( 5 + 6 ) 3 — ( 5 + 24) 2 + 727.
Ответ: 1) 726, 2) 3 079, 3) 3 921, 4) 568, 5) 738, 6) 1 217.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
§ 3адания на тему «Обыкновенные дроби»
✍ 3адание 1
1. Паша собрал 34 гриба, из которых 16 грибов оказались подосиновиками. Какую часть от всех грибов составляют подосиновики?
Ответ: 8/17.
2. Всего в книге 124 страниц, из которых Толя прочитал ровно половину. Какую часть книги прочитал Толя?
Ответ: 1/2.
3. Оля собрала всего 38 ягод, из которых 17 штук были малиной. Какую часть от общего количества составляют остальные ягоды?
✍ 3адание 2
Начертите отрезок и разделите его на 13 равных частей. Отметьте на данном отрезке: 3/13, 6/13, 10/13.
✍ 3адание 3
1. Полина собрала 36 листьев, из которых березовые составляют 6/18. Сколько березовых листьев собрала Полина?
Ответ: 12.
2. Папа был на рыбалке и поймал всего 45 рыбок, 8/15 было карасей. Сколько карасей поймал папа?
Ответ: 24.
3. Мама стряпала пирожки, всего их получилось 32 штуки. 5/8 от общего количества были с капустой. Сколько пирожков с капустой состряпала мама?
Ответ: 20.
✍ 3адание 4
Сравнить дроби:
Видео:ВСЯ математика 5-го класса в одном видео! Альфа-школаСкачать
§ 3адания на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
✍ 3адание 1
- 7⁄30 + 18⁄30 — 6⁄30;
- 3⁄19 + 8⁄19 — 4⁄19;
- 19⁄25 — ( 21⁄50 + 2⁄25 ) — 6⁄25;
- 13⁄76 — 11⁄76 + 49⁄76;
- 27⁄129 + ( 12⁄86 — 6⁄43 ) — 7⁄43.
Ответ: 1) 19/30, 2) 7/19, 3) 1/50, 4) 51/76, 5) 2/43.
✍ 3адание 2
Расстояние от дома до школы составляет 4/11 км, а от школы до магазина — 5/11 км. Чему равно расстояние от дома до магазина?
Решение: Для того чтобы найти сколько составляет весь путь, необходимо сложить расстояние от дома до школы и расстояние от школы до магазина 4/11 + 5/11 = 9/11 (км).
Ответ: Расстояние от дома до магазина составляет 9/11 км.
✍ 3адание 3
От рулона ткани первый раз отрезали 7/15 части, а затем еще 5/15, после чего в рулоне осталось 27 м. Сколько метров длина рулона?
Решение: В первую очередь нужно узнать какая часть рулона осталась.
1 действие: 15/15 — 7/15 — 5/15 = 3/15.
Можно сделать вывод, что 27 м составляет 3/15 части от всего рулона. Для того чтобы найти длину всего рулона ткани, необходимо узнать, сколько метров составляет 7/15 и 5/15 частей.
2 действие: 27 : 3 = 9 (м) — в 1 части.
3 действие: 9 • 7 = 63 (м) — составляет 7/15.
4 действие: 9 • 5 = 45 (м) — составляет 5/15.
После того, как стало известно какая длина у каждой из частей, можно вычислить всю длину рулона.
5 действие: 63 + 45 + 27 = 135 (м).
Ответ: длина рулона 135 метров.
Видео:МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СО СМЕШАННЫМИ ЧИСЛАМИСкачать
§ 3адания на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»
✍ 3адание 1
Ответ: 1) 4/13, 2) 1/3, 3) 2/9, 4) 21/16, 5) 36/55.
✍ 3адание 2
В первом ящике лежит 3/16 от всего количества яблок, а во втором в 3 раза больше. Какая часть от всего количества яблок лежит в обоих ящиках?
Решение: Сначала нужно узнать сколько яблок лежит во втором ящике.
1 действие: 3/16 •3 = 9/16 (яб.).
После того как стало известно сколько яблок лежит во втором ящике, можно узнать их общее количество.
2 действие: 3/16 + 9/16 = 12/16 = 3/4 (яб.)
Ответ: 3/4 части от общего количества яблок лежит в обоих ящиках.
✍ 3адание 3
3а два дня автомобиль поехал 6/10 пути. Известно, что во второй день он проделал путь в 4 раза больше, чем в первый. Cколько проехал автомобиль в первый и второй день?
Решение: Пусть первый день пути будет x, тогда можно составить уравнение x + х • 4 = 6/10.
х + х • 4 = 6/10;
5 • x = 6/10;
х = 6/10 : 5;
х = 3/25 — проехал автомобиль в 1 день.
После того как стало известно, какая часть пути была преодолена в 1 день, можно высчитать 2 день.
2 действие: 3/25 • 4 = 12/25.
Ответ: в первый день автомобиль проехал 3/25, а во второй — 12/25.
Видео:КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ С ДРОБЯМИ И СКОБКАМИ? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
§ 3адания на тему «Десятичные дроби»
✍ 3адание 1
Представить обыкновенные дроби в виде десятичных:
Ответ: 1) 0,5; 2) 0,13; 3) 0,2; 4) 0,164; 5) 0,18.
✍ 3адание 2
Начертите отрезок, разделите его на 6 равных частей. Отметьте на нем точки 0,3; 1,5; 2,2; 3,7; 4; 5,6.
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
§ 3адания на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
✍ 3адание 1
Ответ: 1) 32,75; 2) 77; 3) 7,28; 4) 31,9; 5) 18,7; 6) 8,933.
✍ 3адание 2
В первый день катер проплыл 3,5 км, во второй на 4,31 км больше, а в третий — на 0,9 км меньше, чем во второй. Сколько всего км проплыл катер за 3 дня?
Решение: Необходимо вычислить, сколько катер проплыл в первый и во второй день.
1 действие: 3,5 + 4,31 = 7,81 (км) — проплыл во второй день.
2 действие: 7,81 — 0,9 = 6,91 (км) — проплыл в третий день.
После того как стало известно, сколько было пройдено за каждый день, можно узнать весь путь.
3 действие: 3,5 + 7,81 + 6,91 = 18,22 (км).
Ответ: за три дня катер проплыл 18,22 км.
Видео:Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать
§ 3адания на тему «Умножение и деление десятичных дробей»
✍ 3адание 1
Ответ: 1) 46,704; 2) 274,512; 3) 19,544; 4) 2,125; 5) 2,7; 6) 9,54.
✍ 3адание 2
3агадано число, если его увеличить в 3 раза, а затем прибавить 2,16, то получиться 27,96. Какое число было загадано?
Решение: Пусть неизвестное число будет x, тогда можно составить уравнение х • 3 + 2,16 = 27,96.
х • 3 + 2,16 = 27,96;
Ответ: было загадано число 8,6.
✍ 3адание 3
Расстояние между населенными пунктами равно 53,7 км. Навстречу друг другу вышли два пешехода, скорость первого 3,8 км/ч, второго — 4,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2,7 часа?
Решение: Нужно вычислить, какое расстояние пешеходы пройдут за 2,7 часа.
1 действие: 3,8 • 2,7 = 10,26 (км) — пройдет первый пешеход.
2 действие: 4,6 • 2,7 = 12,42 (км) — пройдет второй пешеход.
После того как стало известно, сколько прошли пешеходы, можно высчитать, какой путь им еще нужно преодолеть до встречи друг с другом.
3 действие: 53,5 — 10,26 — 12,42 = 30,82 (км).
Ответ: через 2,7 часа между пешеходами будет 30,82 км.
📸 Видео
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Уравнения со скобками - 5 класс (примеры)Скачать