Уравнения 4 класс по математике с решением и ответами легкие

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Уравнения 4 класс по математике с решением и ответами легкие

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Видео:Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать

Решение сложных уравнений 4-5 класс.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Уравнения 4 класс по математике с решением и ответами легкие

    Видео:Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать

    Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Видео:ВПР по математике 4 класс. Полный разбор заданийСкачать

    ВПР по математике 4 класс. Полный разбор заданий

    Карточки для отработки навыков решать уравнения. 3 — 4 класс.
    тренажёр по математике (3, 4 класс) на тему

    Индивидуальные карточки для отработки навыка решать простые и составные уравнения.

    Видео:4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать

    4 класс: как легко составить уравнение по задаче?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    uravneniya.docx15.51 КБ

    Видео:Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.Скачать

    Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.

    Предварительный просмотр:

    Ф. И. ___________________

    Ф. И. ___________________

    Ф. И. ___________________

    Ф. И. ___________________

    Ф. И. ___________________

    х + (273 – 54) = 648 + 254

    х + (273 – 54) = 648 + 254

    432 + (808 ∙ х) = 4096 : 2

    432 + (808 ∙ х) = 4096 : 2

    (989 — 154) – х = 142 ∙ 3

    (989 — 154) – х = 142 ∙ 3

    Х + (296 + 387) = 1737 – 598

    Х + (296 + 387) = 1737 – 598

    (1671 + 129) : х = 300 ∙ 3

    (1671 + 129) : х = 300 ∙ 3

    (725 : х) + 125 = 791 – 641

    (725 : х) + 125 = 791 – 641

    Видео:Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)Скачать

    Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточка «Проверка вычислительных навыков за 1 класс»

    Карточка представляет собой раздаточный материал для проверки вычислительных навыков.

    Карточки на отработку навыков счета

    Примеры на сложение и вычитание вида: 10 + 2, 12 — 2, 12 — 10.

    Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения во 2 классе

    Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения (2 класс).

    Уравнения 4 класс по математике с решением и ответами легкие

    Карточки для отработки навыка устного счёта в пределах 10

    Табличное сложение и вычитание в пределах 10.

    Уравнения 4 класс по математике с решением и ответами легкие

    Карточки для отработки навыка определения падежа имени существительного.

    Индивидуальная карточка для отработки навыка определения падежа имени существительного. В карточке даны словосочетания, а рядом нужно записать падеж.

    Уравнения 4 класс по математике с решением и ответами легкие

    Карточки для отработки навыков устного счёта на 14 дней (2 класс)

    Карточки содержат примеры для отработки навыков устного счёта на 14 полных дней. Первые 3 дня решали в классе с обучающимися, а затем работали самостоятельно дома. Если обучающиеся будут ежедневно отр.

    Уравнения 4 класс по математике с решением и ответами легкие

    Карточки для отработки навыка чтения по английскому языку

    Тренируем навык чтения по английскому языку. Данный материал содержит карточки для отработки навыка чтения и презентация для учителя. Данные карточки нашла на просторах Интернета и решила использовать.

    Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

    Математика 4 класс

    Уравнения 4 класс по математике с решением и ответами легкие

    Видео:Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

    Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок

    Математика 4 класс. Задачи, решения, ответы.

    Задачи по математике 4 класс.

    Видео:Как решить сложные уравненияСкачать

    Как решить сложные уравнения

    Задание 1:

    В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой.
    Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

      Решение:
    • 1) 32 * 9 = 288
    • 2) 36 * 8 = 288
    • Ответ: В магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель.

    Видео:Как решать уравнения без применения правил?Скачать

    Как решать уравнения без применения правил?

    Задание 2:

    С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше.
    Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

      Решение:
    • 1)1800 : 3 = 600 (со второго поля)
    • 2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля)
    • 3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили)
    • Ответ: 60 мешков.

    Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

    Задание 3:

    • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
    • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).

      Решение:
    • 1) 2 + 2 + 4 + 4 = 12 см (периметр прямоугольника), 2 * 4 = 8 квадратных сантиметра
    • 2) 12 : 4 = 3 (длина стороны квадрата)

    Видео:РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 класс

    Задание 4:

    Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой — 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой.
    Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?

      Решение:
    • 1) 6 * 38 = 228 (бусинки использовал 1 мастер)
    • 2) 7 * 36 = 252 (бусинки использовал 2 мастер)
    • 3) 252 — 228 = 24
    • Ответ: Второй мастер использовал на 24 бусинки больше чем первый.

    Видео:СОСТАВНЫЕ УРАВНЕНИЯ / Математика 3 ,4 класс Петерсон , Моро . Как научить решать составные уравненияСкачать

    СОСТАВНЫЕ УРАВНЕНИЯ / Математика 3 ,4 класс Петерсон , Моро . Как научить решать составные уравнения

    Задание 5:

    В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый.
    Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

      Решение:
    • 1) 900 : 9 = 100 (отдыхающих приехало во второй день)
    • 2) 900 + 100 = 1000 (отдыхающих приехало за 2 дня)
    • 3) 1000 : 2 = 500 (комнат заняли все отдыхающие)
    • Ответ: 500 комнат.

    Видео:Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | МатематикаСкачать

    Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | Математика

    Задание 6:

    • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
    • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в № 1).

      Решение:
    • 1) 7 + 7 + 3 + 3 = 20 см (периметр), 7 * 3 = 21 см квадратных (площадь)
    • 2) 20 : 4 = 5(длина стороны квадрата)

    Задачи повышенной сложности по математике 4 класс.

    Задание 1:

    Один токарь за смену изготовил 32 детали.
    Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали.
    Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?

    Пусть первый токарь работал x часов. Тогда второй токарь работал (x — 2) часов.
    Первый токарь за час изготавливал (32/x) деталей, а второй токарь (24/(x — 2)).
    По условию задачи оба токаря работали с одинаковой производительностью.
    Это значит, что за 1 час они изготавливали одинаковое число деталей,
    поэтому мы можем записать и решить уравнение:
    30/x = 24/(x — 2);
    32*(x — 2) = 24 * x;
    32x — 64 = 24x;
    8x = 64;
    x = 8.
    Ответ: первый токарь работал 8 часов.

    Задание 2:

    Сложная задача по математике для 4 класса:
    Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки.
    Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч.
    Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5км/ч.
    Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250км?

    Пусть до встречи лодок первая проплыла x км. Тогда вторая лодка проплыла (250 — x) км.
    Учитывая скорость течения реки, скорость первой лодки 15 + 5 = 20км/ч.
    Соответственно, скорость второй лодки 35 — 5 = 30км/ч.
    Очевидно, что время в пути до встречи одинаково, поэтому можно записать уравнение:
    x/20 = (250 — x)/30;
    x * 30 = 20 * (250 — x);
    30x = 5000 — 20x;
    50x = 5000;
    x = 100км.

    Первая лодка до встречи со второй прошла 100км. Рассчитаем время:
    t = x/20 = 100/20 = 5ч.

    Для проверки мы можем рассчитать время второй лодки:
    t = x/20 = (250 — x)/30 = 150/30 = 5ч.
    Ответ: лодки встретились через 5 часов.

    Задания по математике 4 класс:

    Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-11 классов с решением и ответами:

    Поделиться или сохранить к себе: