Уравнения 4 класс по математике игровые

Игра-путешествие в 4-м классе «Математическая мозаика»
  • Познакомить учащихся с великими математиками прошлого и их открытиями;
  • Развивать внимание, мышление, память, сообразительность;
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Названия станций; листы с текстами биографий математиков, наклеенные на цветные разрезанные фигуры (мозаики); задания для станций; листы с задачами.

    Содержание
    1. Ход игры
    2. Организационный момент
    3. Игра “Закончи предложение”
    4. Станция “Скажи, поспеши!”
    5. Вопросы для первой команды:
    6. Вопросы для второй команды:
    7. Станция “Затейные задачи”
    8. Игра с болельщиками
    9. Станция “Верю – не верю”
    10. Игра “Будьте внимательны”
    11. Станция “Загадочная” Разгаданная загадка – 1 балл
    12. Станция “Думай, считай, отгадывай”
    13. Игра с болельщиками
    14. Итоговая часть игры
    15. Подведение итогов
    16. Математический КВН для 4 класса в виде игры «Своя игра». план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме
    17. Скачать:
    18. Предварительный просмотр:
    19. Подписи к слайдам:
    20. Предварительный просмотр:
    21. Предварительный просмотр:
    22. Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс
    23. Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса
    24. Сценарий «Крестики-нолики» — 4 класс
    25. Математическая викторина с ответами для 4 класса
    26. Ход мероприятия
    27. 🎬 Видео

    Ход игры

    Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. Поэтому не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

    Считайте ребята, точнее считайте,
    Хорошее дело смелей прибавляйте,
    Плохие дела поскорей вычитайте,
    Учебник научит вас точному счету,
    Скорей за работу, скорей за работу!

    Итак, наши команды готовы?

    Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи. Любознательны, живут всегда весело и дружно.

    Сегодня встречаются команда “Икс” и команда “Игрек”.

    Ребята, послушайте правила игры. Вам нужно выполнить несколько заданий, решая интересные математические задания. После выполнения каждого задания, вы получаете часть геометрической фигуры. После выполнения всех заданий, из полученных частей собираете прямоугольник, на стороне которого будет имя и биография математика.

    – Перед тем как отправиться в путешествие, проведем игру и убедимся, что вы готовы отправиться в дальний и трудный путь.

    Игра “Закончи предложение”

    – Видно, что вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие.

    Станция “Скажи, поспеши!”

    Класс делится на 2 команды. Когда первая команда отвечает на вопросы, вторая считает количество правильных ответов и наоборот. Каждой команде дается по одной минуте.

    Вопросы для первой команды:

    Вопросы для второй команды:

    (После того, как учащиеся ответили на все вопросы, они получают первую часть мозаики).

    Станция “Затейные задачи”

    1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700г. Масса самого папиного портфеля 300г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и не известно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3кг? (6кг)
    2. Спасаясь от таксы Дуськи,40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4 бабушки)
    3. Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждый из них съел по целому яйцу. Как вы это объясните? (Дело объясняется очень просто. Сели за стол не четверо, а только трое: дед, сын и внук. Дед и сын – отцы, а сын и внук – сыновья)
    4. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной)

    (На этой станции дети получают вторую часть мозаики)

    Игра с болельщиками

    Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок? (5)

    Станция “Верю – не верю”

    1. Верите ли вы, что синий кит самое большое и тяжелое животное? (Да, его длина достигает 30 метров, а вес до 160 тонн)
    2. Верите ли вы, что бегемот самое большое животное, живущее на суше? (Нет, это слон, высота его до 3,5 метров, вес до 7 тонн)
    3. Верите ли вы, что тигр самое быстрое животное? (нет, это гепард, его скорость достигает 110кмч)
    4. Верите ли вы, что слоны такие огромные, потому что не перестают расти всю жизнь? (Да)
    5. Верите ли вы, что орел – птица с самым большим размахом крыльев? (Нет, это альбатрос, размах крыльев 3м 70см)
    6. Верите ли вы, что высота самой маленькой обезьянки 12-15 см, а вес 100-125 грамм? (Да, это игрушка)

    (На этой станции дети получают третью часть мозаики)

    Игра “Будьте внимательны”

    Вот жаворонок с нивушки
    Взлетел и полетел.
    Вы слышите, как весело
    Он песенку запел?
    Две лодочки по озеру
    Широкому плывут.
    Гребцы сидят на лодочках
    И весело гребут.
    Три зайца от охотника
    Прыжками в лес бегут.
    Скорей, скорее, зайчики,
    В лесу вас не найдут!
    Четыре скачут лошади,
    Во весь опор летят,
    И слышно, как по камушкам
    Подковы их стучат.

    • Сколько было жаворонков на нивушке?
    • Сколько лодочек плыло по озеру?
    • Сколько зайцев спряталось от охотника?
    • Сколько скакало лошадей?

    – А теперь поиграем. Я буду вам повторно читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев и т.д. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите (руки в стороны), а когда я скажу о зайцах, вы будете прыгать на двух ногах и т. д. Дети выполняют соответствующие движения.

    Станция “Загадочная” Разгаданная загадка – 1 балл

    1. Бегу при помощи двух ног,
    Пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках,
    А быстрота в его ногах.
    Устойчив я лишь на бегу,
    Стоять секунды не могу. (Велосипед)

    2. Две сестренки, две плетенки
    Из овечьей шерсти тонкой;
    Как гулять – так надевать,
    Чтоб не мерзли пять да пять. (Шерстяные варежки)

    3. Стоит Антошка
    На одной ножке.
    Где солнце встанет,
    Туда он и глянет. (Подсолнух)

    4. В красном домике сто братьев живут,
    Все друг на друга похожи. (Арбуз)

    5. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка)

    6. На одной яме – сто ям с ямой. (Наперсток)

    (На этой станции дети получают третью часть мозаики)

    Станция “Думай, считай, отгадывай”

    1. Загадочная цифра. (за правильный ответ 10 баллов)

    Приучайтесь думать точно!
    Все исследуйте до дна!
    Вместо точек на листочке
    Цифра верная нужна!
    Я предсказывать не буду
    Никаких ее примет,
    Но одна и та же всюду
    Даст вам правильный ответ.

    Уравнения 4 класс по математике игровые

    2. Игра в стручки. (За каждый разгаданный пример – 1 балл)

    Во времена царя Гороха
    Под смех и шутки скомороха
    Царь, на нос нацепив очки,
    Играл с царицею в стручки.

    Довольно простые примеры. Эти царь с царицею не очень сильны были в математике. Переложите в каждом примере один стручок – и примеры будут правильные.

    Уравнения 4 класс по математике игровые

    Уравнения 4 класс по математике игровые

    I + I = II, II – I = I, I + II = III, III – II = I

    (На этой станции дети получают пятую часть мозаики)

    Игра с болельщиками

    * На березе сидели 2 вороны. Одна смотрела на юг, другая – на север.

    – У тебя,– говорит одна ворона,– лапки в грязи.

    – А у тебя,– отвечает вторая, – клюв в земле.

    Как же так смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга).

    * Доску длиной 4м распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут сделали 3 распила).

    * Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)

    * Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня).

    * Через 2 года Илья будет старше, чем он был 2 года назад. Сколько лет будет Илье? (8 лет)

    Итоговая часть игры

    Получив 5 частей мозаики, учащиеся выкладывают прямоугольники, на обратной стороне которых написаны имена известных математиков и их биографии.

    • Давайте узнаем, имена каких известных математиков были зашифрованы на элементах мозаики и какие математические открытия они совершили?
    1. Этот математик родился в VI веке до нашей эры на греческом острове Самос. Он является изобретателем собственной теоремы, которой сейчас пользуются все школьники, изучающие геометрию. Он считал, что самой прекрасной фигурой, является круг, а геометрическим телом – шар, хотя ни в одной его теореме о них не говориться. Этим замечательным математиком был Пифагор.
    2. Эта женщина с раннего детства увлекалась математикой. Однажды ее семья переехала в дом, стены которого вместо обоев были оклеены страницами из учебника математики. Девочка каждый день с интересом читала и решала различные математические задания, развивая тем самым свои способности. Уже к 15 годам она освоила материал института! Эту женщину – математика звали Софьей Ковалевской.

    Подведение итогов

    Я вижу, что вы любите математику и надеюсь, что знания, полученные по этому предмету, вам пригодятся в старших классах, и во взрослой жизни. К тому же математика развивает память, мышление и смекалку.

    Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

    Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

    Математический КВН для 4 класса в виде игры «Своя игра».
    план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

    Уравнения 4 класс по математике игровые

    В данном материале содержится презентация и конспект внеклассного занятия. А также дополнительный конспект с заданиями.

    Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать

    Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    svoya_igra_kvn_4_klass.ppt1.87 МБ
    metodicheskie_rekomendatsii.docx42.73 КБ
    kvn.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

    УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

    Подписи к слайдам:

    Единицы измерений Задачи Геометрические фигуры Из истории математики Весёлые задачи 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40 50 50 50 50 50

    Единицы измерений 10 Как называется год, в котором 366 дней?

    Единицы измерений 20 В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как это случилось?

    Нужно отдать одной девочке клетку вместе с кроликом.

    Единицы измерений 30 Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

    1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

    Единицы измерений 40 У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семье?

    1 сестра и 2 брата

    Единицы измерений 50 Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

    Задачи 10 Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

    Задачи 20 Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

    Задачи 30 В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

    1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла 2) 115-53=62 девочек из Москвы 3) 65+62=127 детей из Москвы

    Задачи 40 Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из чётного числа рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

    Задачи 50 Три подружки — Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера — не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?

    Вера была с корзинкой, Оля — с ведерком, Таня -с лукошком.

    Геометрические фигуры 10 Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

    Геометрические фигуры 20 Сумма длин сторон квадрата 40 см. Чему равна длина каждой его стороны?

    У квадрата все стороны имеют равные стороны. У квадрата таких стороны 4. Следовательно, нужно 40 см. разделить на 4. Считаем: 40 : 4 = 10 (см).

    Геометрические фигуры 30 Как провести 1 отрезок, чтобы прямоугольников стало вдвое больше?

    Геометрические фигуры 40 Геометрические фигуры 40 На уроке рисования Алена выполнила рисунок весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку. Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры присутствуют на изображении? Прямоугольник Квадрат Треугольник Круг

    Задание на знание геометрических фигур и внимание. Найдём геометрические фигуры, вспомнив их определения. Прямоугольник — это геометрическая фигура, четырёхугольник с прямыми углами. На рисунке он представлен в виде основы светофора. 1 прямоугольник кстати, квадраты — это тоже прямоугольники(!) Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны. На рисунке глаза светофора выполнены в виде квадратов. 6 квадратов Треугольник — это геометрическая фигура, многоугольник с тремя углами. 6 треугольников Круг — это геометрическая фигура. На рисунке мы видим только дугу, а не весь круг. Значит, круги на изображении отсутствуют. 0 кругов Ответ: На рисунке Алёны отсутствует геометрическая фигура — круг.

    Геометрические фигуры 50 Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?

    Из истории математики 10 Древнее государство, где лягушка обозначает цифру?

    Из истории математики 20 На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу.

    Из истории математики 30 Древнегреческий учёный философ, живший в VІ в. до н.э., которому приписывается высказывание «Всё есть число». Согласно философскому мировоззрению этого учёного и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа — 1,2,3,4 — означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел — число 10 – изображало весь мир. Учёный впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные, впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он?

    Из истории математики 40 Какой народ придумал ноль?

    Из истории математики 50 Прабабушка цифры?

    Весёлые задачи 10 Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?

    Весёлые задачи 20 У учеников 4 «в» класса 52 уха, а у их учительницы Татьяны Александровны на 50 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 4 «в» классе?

    1)52-50=2(уха)-у учителя. 2)52+2=54(уха)-всего.

    Весёлые задачи 30 Ученики 4 «А» класса по­бывали в кабинете зубного вра­ча, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зуб­ного врача побывали ученики 4«В» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой?

    1)12+4=16(з.)- оставил 4 «В». 2)12+16=28(З.)-4 «А» И 4 «Б». Зуб второклассника не отнимаем, так как вопрос о четвёртых классах.

    Весёлые задачи 40 Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, масса которого 3 кг?

    Весёлые задачи 50 Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколь­ко бабушек качается на самой верхушке?

    1)18*2=36(б.)-на ветках. 2)40-36=4(б.)-на макушке.

    Поздравляем победителя! До новых встреч!

    Видео:4 класс. Математика. УравнениеСкачать

    4 класс. Математика. Уравнение

    Предварительный просмотр:

    по проведению интерактивной игры по математике «Своя игра»

    Аннотация : интерактивная игра состоит из пяти категорий:

    • «Единицы измерений»
    • «Задачи»
    • «Геометрические фигуры»
    • «Из истории математики»
    • «Весёлые задачи»

    В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

    Возраст: для обучающихся 2-4 классов

    • Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.

    • Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке Уравнения 4 класс по математике игровыев правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).

    Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.

    Результаты фиксируются на доске.

    В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как это случилось?

    Нужно отдать одной девочке клетку вместе с кроликом.

    Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы,

    если они забегают на 15 мин?

    1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин

    2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

    У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семь

    1 сестра и 2 брата

    Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

    Гусь весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

    Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

    В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 — москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

    1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

    2) 115-53=62 девочек из Москвы

    3) 65+62=127 детей из Москвы

    Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

    Три подружки — Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера — не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?

    Вера была с корзинкой, Оля — с ведерком,

    Таня -с лукошком.

    Во сколько раз увеличится площадь квадрата,

    если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

    Сумма длин сторон квадрата 40 см. Чему равна длина каждой его стороны?

    У квадрата все стороны имеют равные стороны.

    У квадрата таких стороны 4. Следовательно, нужно 40 см. разделить на 4.

    Считаем: 40 : 4 = 10 (см).

    Как провести 1 отрезок, чтобы прямоугольников стало вдвое больше?

    Провести отрезок по горизонтали

    На уроке рисования Алена выполнила рисунок весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку. Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры присутствуют на изображении?

    На рисунке Алёны отсутствует геометрическая фигура — круг.

    Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?

    Из истории математики

    Древнее государство, где лягушка обозначает цифру?

    На могиле этого великого математика был

    установлен памятник с изображением шара и

    описанного около него цилиндра. Спустя почти

    200 лет по этому чертежу нашли его могилу.

    Древнегреческий учёный философ, живший в VІ в. до н.э., которому приписывается высказывание «Всё есть число». Согласно философскому мировоззрению этого учёного и его последователей, числа управляют не только мерой

    и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа — 1,2,3,4 — означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел — число 10 – изображало весь мир. Учёный впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные,

    впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он?

    Какой народ придумал ноль?

    Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?

    У учеников 4 «в» класса 52 уха, а у их учительницы Татьяны Александровны на 50 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 4 «в» классе?

    Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4«В» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой?

    Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4«В» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой?

    Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?

    Видео:Простые Математические Игры, или Насколько вы Хороши в Математике?Скачать

    Простые Математические Игры, или Насколько вы Хороши в Математике?

    Предварительный просмотр:

    Федотова Татьяна Александровна

    учитель начальных классов

    КВН «Математика – царица наук»

    Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

    I Организационный момент.

    Сегодня КВН у нас

    Что математикой у нас

    С любовью называется.

    Она поможет воспитать

    Такую силу мысли,

    Чтоб в нашей жизни все познать,

    Измерить и исчислить.

    Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку для нашего КВНа!

    Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

    Команды выберите себе капитана и представьтесь.

    Команды называют командира, название команды и приветствие.

    1 команда: Мы веселые ребята

    И не любим мы скучать.

    С удовольствием мы с вами

    Будем в КВН играть.

    2 команда: Соревнуясь нынче с вами,

    Мы останемся друзьями.

    Так пусть борьба кипит сильней

    И наша дружба вместе с ней!

    III. Представление жюри.

    Уже готово всё к сраженью

    Команды лишь сигнала ждут.

    Одну минуточку терпенья

    Я вам представлю грозный суд.

    Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

    Ну, конечно, с разминки!

    Команды получают по одному баллу за верный ответ.

    1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
      (Цифра 9.)
    2. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)
    3. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
      (Когда смотрим на часы.)
    4. В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
      Внимание, вопрос! Тридевять — это сколько? (Тридевять — это 27.
      В Древней Руси считали девятками: тридевять — это 9 ∙3 =27.)
    5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)
    6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
    7. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)
    8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
    9. От чего плавает гусь? (От берега.)
    10. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
    11. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут.)
    12. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

    V. Основная часть.

    ПА ’ 3 Ж(_________)

    расс 100 яние(_________)

    3 ’ 100 н(_________)

    у 3’ о (_________)

    (_________) Уравнения 4 класс по математике игровые

    Уравнения 4 класс по математике игровые

    2. Конкурс «Капитанов»

    Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)

    Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)

    2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

    Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек? (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)

    Для команд Игра «Не собьюсь»

    Игра «Не собьюсь»

    Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему т вопрос:

    До какого числа ты умеешь считать?

    Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:

    — Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

    • Сумею.
    • Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
      называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
      тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
      23), тоже называть не нужно.

    -Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

    (Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

    — Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать.

    Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

    Для второй команды подобное задание с «4», но посчитать до 40.

    Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы

    • У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
    • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
    • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
    • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
    • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
    • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
    • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
    • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
    • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
    • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
    • Шли три поросенка. Один — впереди двух, один -между двумя, один — позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
    • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
    • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой — 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
    • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом — 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
    • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
    • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

    Видео:Решаем сложные уравнения, 4 класс #математикаСкачать

    Решаем сложные уравнения, 4 класс #математика

    Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс

    Видео:4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать

    4 класс: как легко составить уравнение по задаче?

    Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса

    Данное мероприятие посвящено празднику 8 февраля — День российской науки

    Сценарий «Крестики-нолики» — 4 класс

    Математическая викторина с ответами для 4 класса

    Оборудование: табло с секторами, жетоны, цветные карточки, карточки с заданием, плакат «Дерево», сделанные из картона и цветной бумаги яблоки, цветы, зеленые и желтые листочки.

    Ход мероприятия

    (Учащихся класса делят на три команды, каждая получает название: «Икс», «Игрек», «Нолик». Каждая команда делится также на триады и диады. Трех учеников назначают консультантами)

    Ведущий. Ребята, вам известна такая игра, как «Крестики-нолики»? Сегодня мы поиграем в нее, но игра будет связана с математикой. Во время игры каждый проверит свои знания, умения и навыки, которые он получил за три с лишним года. Каждая из команд получает цветные карточки, необходимые для заполнения табло. В каждом секторе табло есть математическое задание (состоящее из трех пунктов). Только решив всей командой это задание, капитан получает право закрыть сектор цветной карточкой. Во время выполнения здания можно воспользоваться советом консультантов. Консультант за правильную подсказку получает жетон от команды.

    А право первой открыть любой из секторов табло предоставляется той команде, капитан которой быстрее остальных найдет значение выражения: 6 х 15 — 13 х 5 =. (25).

    (Капитан открывает любой из секторов табло и получает задание для команды. Номер задания соответствует номеру диады или триады. Выигрывает та команда, которая сможет поместить свои цветные карточки в столбцы, строки или диагонали)

    Названия секторов

    1. Реши уравнение.

    5. Выполни действия.

    6. Составь уравнение.

    7. Выражение с переменной.

    8. Дроби. Проценты.

    9. Периметр и площадь.

    Задания в секторах

    1. Реши уравнения

    84 + х: 6 = 89 (х = 30)

    3 • х — 20 = 25 (x = 15)

    77 – х • 9 = 32 (x = 5)

    2. Поставь знак

    5…8. 7 = 47 (5 • 8 + 7 = 47)

    9. 9. 9 = 162 ((9 + 9) • 9 = 162)

    9. 9. 9 = 0 (9 х (9 — 9) = 0)

    3. Реши задачу

    a) Для выращивания рассады школьники приготовили 250 граммов семян капусты, а семян помидоров — в 2 раза меньше, чем семян капусты. Семена разложили в пакетики, по 25 граммов в каждый. Сколько понадобилось пакетиков для семян? ((250 + 250:2) : 25 = 15 (пакетиков))

    б) Из одного города в одном и том же направлении выехали одновременно 2 велосипедиста. Скорость первого 15 км/ч, а другого -12 км/ч. На сколько километров первый велосипедист обгонит второго за 4 часа? ((15 • 4) — (12 • 4) = 12 (км))

    в) В двух зрительных залах 900 мест. В маленьком зале 10 рядов, в большом — 15 таких же рядов. Сколько мест в каждом зрительном зале? (10х + 15х = 900х = 36; 360 и 540 мест)

    4. Догадайся!

    Уравнения 4 класс по математике игровые

    5. Выполни действия

    132 932 — 78 465 =. (54 467).

    4209 • 56 =. (235 704).

    6. Составь уравнение

    а) Я задумала число, прибавила к нему 19, полученную сумму умножила на 5 и получила 95. Какое же число я задумала? ((х + 19) • 5 = 95;х = 0)

    б) Число 70 уменьшили на произведение числа 3 и неизвестного числа и получили 28. Найди неизвестное число. (70 — Зх = 28;х = 14)

    в) Задумали число. К нему прибавили 19, сумму умножили на 5 и из полученного произведения вычли 16. Получилось 139. Какое число задумали? ((х+ 19) •5 — 16 = 139; х = 12)

    7. Выражение с переменной

    Подбери три значения а, чтобы числовые неравенства стали верными:

    а) а + 350 > 580 + 350 (а = 581, 600, 1000. )

    в) Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр 32 см? (10 см)

    (Во время пауз и отдыха используют вопросы рубрики «Знаете ли вы?»)

    «Знаете ли вы?»

    1. Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала

    И маленькую ласточку от холода спасла.

    — Какой ее рост? (Один дюйм. Дюйм равен 2,54 см)

    2. Когда и кем было введено название «миллион»? (В XIII в. Марко Поло)

    3. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка приставка «кило»? (Тысяча)

    4. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, до того как поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года)

    5. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желания? (5 раз)

    6. Какой календарь использовал Робинзон Крузо на острове? (Деревянный)

    7. Слово «процент» происходит от латинского слова. Что в переводе оно означает? (Сотая доля)

    8. Кто объяснит происхождение знака для обозначения процента? (В 1685 г. в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике». В ней наборщик вместо слова «сто» набрал 00. Благодаря ошибке наборщика появился знак %)

    9. На базаре спозаранок

    Накупил баран баранок,

    Для баранов, для овечек

    Десять маковых колечек,

    И один калач купил,

    Про себя не позабыл,

    А для женушки — подсолнушки.

    — Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок? (55)

    10. На вопрос сестры «Сколько у меня в руке орехов?» брат ответил: «Пять». «Неверно, — сказала сестра. — Если бы у меня было вдвое больше орехов, то и тогда бы одним орехом меньше, чем пять». Сколько орехов у сестры? (Два)

    11. Три курицы за три дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за шесть дней? (12)

    12. Внимай! Кому? Ты в удивленье:

    Доступен слуху я — не зренью,

    Я бестелесен, невесом,

    А кто я, скажу потом.

    Без «некто» я остался в нем,

    И «некто» возвещает всем,

    Что нет меня. И правда, я –

    Лишь отрицанье бытия.

    — Гимн какому числу прозвучал? (Числу «ноль»)

    13. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры. (Семь. «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро по лавкам сидят», «Семь бед — один ответ», «Семеро одного не ждут»..)

    В лодке ехал дед Евсей,

    И поймал он карасей:

    7 больших и средних 9.

    Сколько же поймал Евсей

    На рыбалке карасей? (16)

    Как-то раз на берегу

    Гуси ели лебеду:

    17 белых, серых 3,

    Сколько всех гусей, скажи! (20)

    Зайцы по лесу бежали,

    Волчьи следы по дороге считали,

    Стая большая волков здесь прошла,

    Каждая лапа в снегу их видна.

    Оставили волки 120 следов.

    Сколько, скажите, здесь было волков? (30)

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат,

    Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

    Сидели на скамейке Куриные семейки.

    У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

    Сколько всех цыплят, если 8 квочек? (40)

    15. На вопросы надо отвечать быстро!

    — Сколько хвостов у семи котов? (7)

    — Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

    — Сколько ушек у трех старушек? (6)

    — Сколько ушей у пяти малышей? (10)

    — Сколько хвостов у семи псов? (7)

    — Сколько гребешков у пяти петушков? (5)

    16. Закончите математические предложения.

    — Если книга дороже тетради, то тетрадь. (дешевле книги).

    — Если сын в три раза младше папы, то папа. (в три раза старше сына).

    — Если карандаш длиннее ручки, то ручка. (короче карандаша).

    17. А теперь математические загадки.

    Раз к зайчихе на обед

    На пенек соседи сели

    И по две морковки съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок? (4)

    В снег упал Сережа,

    А за ним Марина,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят? (5)

    В два ряда игрушки:

    Рядом с матрешкой

    Расставил Андрюшка? (6)

    Ведущий. Итак, ребята, для кого сегодняшний математический праздник прошел не напрасно? Кто пополнил свой багаж новыми знаниями? Что было трудно? Что было интересно?

    Сегодняшняя игра «Крестики-нолики» закончилась. За это время выросло удивительное дерево. Если сегодняшнее мероприятие прошло для вас с пользой и вы остались довольны, то прикрепите к дереву плоды — яблоки. Если праздник прошел хорошо, но могло быть и лучше, то прикрепите цветы. Если наша встреча ничего нового вам не принесла — зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время, то желтый лист.

    🎬 Видео

    Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

    Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

    урок математики конкурс 2021 4 классСкачать

    урок математики конкурс 2021 4 класс

    Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | МатематикаСкачать

    Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | Математика

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 класс

    Решаем ЕГЭ 2024, Вариант №10 с Учеником, для ЧайниковСкачать

    Решаем ЕГЭ 2024, Вариант №10 с Учеником, для Чайников

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х – 173 = 600 – 270. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х – 173 = 600 – 270. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 класс

    Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать

    Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

    Решение сложных уравнений. 4 классСкачать

    Решение сложных уравнений. 4 класс

    Развлечёба | Математика. Сборник № 1 | Деление, дроби, уравнения и не только | СТС KidsСкачать

    Развлечёба | Математика. Сборник № 1 | Деление, дроби, уравнения и не только | СТС Kids

    Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.Скачать

    Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.

    Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

    Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

    Как решают уравнения в России и СШАСкачать

    Как решают уравнения в России и США
    Поделиться или сохранить к себе: