Тема «Целое и части» — одна из важных в математике 1 классе.
Познакомить с этими понятиями очень легко на самом простом примере: возьмите яблоко.
Что можно рассказать о нем? (На самом деле ответов очень много – это цвет, размер, форма).
Что мы видим теперь? Сколько кусков получилось?
Кусок в математике называется – частью.
Сколько получилось частей? А можно по-другому разрезать?
Что больше: целое или его часть?
Если мы соединим эти части, то получим целое яблоко.
Часть всегда меньше целого, а целое всегда больше части.
Целое равно сумме частей.
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 67
- Урок математики в 1 классе по теме: «Уравнения»
- Урок математики «Простейшие уравнения», 1 класс
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Урок математики в 1 классе по теме: «Уравнения»
Цели. Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.
Оборудование. Учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон). Издательство “С-инфо”.
I. Организационный момент
Учитель: Прочитайте, что написано?
На доске: “Если не лениться…”
У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей). Вот как продолжила я: “Можно многого добиться”. Вы готовы не лениться?
II. Актуализация знаний и мотивация.
Проверка устного счета. Учитель диктует числовые выражения:
Дети устно считают, ответ говорят вслух. Учитель на доске записывает ответы.
У. Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства. Обозначьте в них целое и части.
Проверка: один ученик на доске записывает суммы (2 + 5 = 7, 5 + 2 =7), другой – разности (7 –5 =2, 7 – 2 =5).
У. Назовите, где целое и части. Почему?
Д. 2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 – это целое, т.к. вычитать мы можем только из целого.
У. Что записано на доске?
Д. Равенства с неизвестным числом.
У. Каким образом будем считать?
Д. Методом подбора.
У. Найдите ошибки. Почему?
III. Постановка проблемы.
У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?
На доске: Х + 2 = 5
Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент.
У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).
Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.
Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?
Д. Х равен 3.
У. Значение Х называют корнем уравнения.
У. Почему Х равен 3? Как нашли?
Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число.
У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.
У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их.
Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры.
У. Решим уравнение. Чему равен Х?
Д.
У. Как нашли корень уравнения?
Д. Способом подбора.
У. У вас на карточках дано уравнение. Решите его самостоятельно. Каким способом вы будете решать?
Д. Способом подбора.
У. Легко ли найти Х – корень уравнения способом подбора?
Д. Трудно.
У. Удобно подбирать геометрическую фигуру?
Д. Нет.
IV. Поиск решения.
У. Что же нам нужно сделать сегодня на уроке?
Д. Найти новый способ решения уравнения.
У. Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?
Д. Вычитание.
У. Почему?
Д. Потому, что Х – это часть.
У. А как найти часть?
Д. Из целого вычесть другую часть.
У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?
Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
У. Давайте проверим по учебнику.
с. 20 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть
V. Закрепление изученного материала с проговариванием.
У. Прочитайте уравнение. Что неизвестно?
Д. Из целого вычесть другую часть.
Уравнения можно составлять не только с геометрическими фигурами, но и с буквами.
- Прочитайте уравнение.
- Что неизвестно?
- Как найти?
- Чему равен Х?
Дети отвечают на вопросы.
VI. Самостоятельная работа по выбору.
с. 20, № 3, 4. Проверка в парах.
VII. Включение нового способа действия в систему знаний.
У. Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?
Д. Весы в равновесии.
У. Что обозначено за Х?
Д. Масса мешка с крупой.
У. Давайте составим уравнение.
Д. Х + 2 = 4
У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).
Д.
1. Выделить части и целое.
2. Определить, что неизвестно.
3. Применить правило (как найти).
4. Найти корень уравнения.
№5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгоритму);
№5 (в) – самостоятельно с проверкой на доске:
У. Встаньте те ребята, у кого решено уравнение так, как у меня на доске.
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.
Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?
А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.
Видео:Математика 1 класс. Уравнения Решение уравнений вида а + х = bСкачать
Урок математики «Простейшие уравнения», 1 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Урок математики (1 класс.1-4. III четверть.)
Учебник –Л.Г.Петерсон.3 часть.
Простейшие уравнения, решаемые путем
сопоставления чисел, групп предметов, геометрических
Учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
Закреплять умение решать задачи по заданной схеме, составлять текст задачи, навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9;
Развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
Оборудование: Образцы моделей для № 8.с 29, схема задачи, герои сюжетной линии урока «Королевство. Принцесса Марина»
I . Организационное начало.
Долгожданный дан звонок-
II .Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
-Дорогие ребята! Что для вас означает слово «Сказка»? (варианты ответов )
Но эти сказки вы читали или видели, а сейчас мы станем немного участниками сказки…, но «математической»!
Нам ,конечно же, не обойдись без сказочного героя. Кто же это? Вы узнаете, если поднимитесь вверх по ступеням.
1) Состав числа 7.Игра со словами .
Открываю лист бумаги. Узнали? Это принцесса! Давайте познакомимся! А как ее зовут, вы узнаете, если выполните одно интересное задание «Угадай число!»
2)Работа по числовому ряду.
Наибольшее число (9)
Наименьшее число (о)
Число- сосед 6-ти и 7-ми (5)
Предыдущее от 4-х (3)
Последующее от 6-ти (7)
Назовите недостающие (4,6,8)
Молодцы! Прочитайте имя Принцессы!
Верно, это целое имя! А как ее называют папа и мама-Король с Королевой, вы догадаетесь по данному выражению:
Мы от целого слова из 6-ти букв отнимаем его часть 2 буквы =Мари.
Составьте 2 «обратных» равенства
В каком из равенств мы находим целое число?
3) Сложение фигуры из частей.
Принцесса Мари живет в математическом королевстве, где все дома построены из известных вам геометрических фигур.
Посмотрите, какие необычные дома! Где вы их еще видели? (в тетрадях № 8.с 29)
Какую целую геометрическую фигуру вы видите? (квадрат)
Почему это квадрат? (равные стороны и углы)
Из каких частей он состоит? (1 прямоугольник,2 треугольника)
Какое выражение можно записать?
(запись на доске)
Давайте сопоставим фигуры так, чтобы получилась целая фигура. (задания : а, б, в, г — 4ученика у доски )
Светофорами подтверждайте правильность решений.
Ребята, у принцессы есть любимая ваза, в которую она ставит любимые цветы. Но однажды подул сильный ветер, который подул от злой колдуньи по имени Лень и разбил вазу. Чтобы ваза вновь стала целой, нужно составить и решить задачу по заданной схеме.
5) Нахождение разности и суммы.
Наша принцесса юная и как все дети любит фрукты. А какие больше всего , догадайтесь?
На дереве висит
Всякий взгляд к себе манит
Ну, попробуй, говорит.
Верно! Но злая волшебница Лень повесила на дерево 1 яблоко ,от которого принцесса может заболеть. Догадайтесь, какое
Составьте 2 обратных равенства.
В каком равенстве мы находим целое число? (5)
Какое действие выполняем? (сложение)
III .Первичное закрепление.
1.Решение уравнений с геометрическими фигурами.
Прочитаем. Мы от большего числа отнимаем меньшее число. Значит это часть или целое? (целое)
ф и з м и н у т к а
На болоте 2 подружки 2 зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзья физкультпривет!
2.Решение уравнений с числами.
б, в — самостоятельно
IV .Закрепление пройденного.
2.Поиск закономерностей, графический рисунок
804 814 824 ? ? ? (834, 844.854)
3 33 333 ? ?( 3333,33333) и т.д.
Мы сегодня закрепляли умение находить целое путем сложения его часть, решали примеры, уравнения и помогали Принцессе.
Домашнее задание: По желанию заполнить таблицу «Части и целое» (в двух вариантах).
Краткое описание документа:
Данный урок разработан на основе учебника Л.Г. Петерсон по математике. Объяснение записи и решения простейших уравнений в первом классе происходит на основе связи части и целого. Ребята отправляются в сказочное математическое путешествие. Материал доступен и интересен для детей данного возраста. В ходе урока задействованы тетради, учебник и доска.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 373 человека из 71 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 590 667 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 09.12.2017
- 1564
- 7
- 09.12.2017
- 541
- 0
- 09.12.2017
- 426
- 1
- 09.12.2017
- 260
- 0
- 09.12.2017
- 834
- 2
- 09.12.2017
- 3566
- 20
- 09.12.2017
- 1116
- 3
- 09.12.2017
- 310
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 09.12.2017 2487
- DOCX 539.4 кбайт
- 11 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Петренко Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 2 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 15932
- Всего материалов: 22
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Целое и части. Математика 1 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Время чтения: 3 минуты
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад
Время чтения: 1 минута
В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных
Время чтения: 1 минута
В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
Математика Петерсон 1 класс. Уравнения.Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
1 класс. Математика. Части и целоеСкачать
Алгебра 9 класс (Урок№16 - Целое уравнение и его корни.)Скачать
Простые уравнения. Легко объясним детям, как решать уравнения. 1 класс.Скачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Как найти ЦЕЛОЕ? Целое и части. Математика 1 класс.Скачать
Математика это не ИсламСкачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать
как решать дробиСкачать
Целое уравнение и его корни. Алгебра, 9 классСкачать