Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Видео:Урок 17 Задание 4 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 4 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Урок ОНЗ по теме «Уравнения» (учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 1-й класс)

Класс: 1

Цель: Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Задачи:

  • Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9.
  • Мыслительные операции необходимые на этапе проектировании: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  • Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создание игровой ситуации.
  • Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1. Самим добывать новые знания.

(На доске открыт девиз урока Д1)

В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать.

— Ребята, согласны ли Вы с его содержанием?

— Как Вы понимаете, что учение пригодится в жизни?

(Без знаний ничего не сделаешь)

— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

(Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)

— Наш гость Самоделкин сам изобрел космические корабли и приглашает совершить путешествие.

На доске появляется картина с изображением Самоделкина и космических кораблей Д2.

— У каких конструкций носы одинаковой формы?

— Какая это геометрическая фигура?

— Ракеты готовы. В полет!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

  • Актуализировать умение решать примеры на нахождение целого и части.
  • Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
  • Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.
  • Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
  • Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 2.

На доске появляется Смайлик 1. Д3.

Девиз: Сначала надо повторить только самые нужные знания! И собрать плюсики в нашу корзину «Знаний».

— Я предлагаю решить примеры на карточках Р -1.

(Примеры появляются на доске Д4).

— Сверьте ответы с доской (на доске появляется эталон решения примеров Д7).

— Распределите (устно) примеры на 2 группы и объясните.

(1 группа — примеры на сложение, находим целое.)

(2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)

— Молодцы! В вашей корзине «Знаний» +.

2) Обобщение актуализированных знаний.

На доске появляется Смайлик 2.

Девиз: Посмотрим, что я собрал, что я повторил.

Мне это пригодится!

(Знаком + находим целое, знаком — находим часть).

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3.

Вставьте в окошко пропущенное число (Д-9)

(8 — это 6 и 2 поэтому вставим 6, получаем 6+2 = 8).

Это равенство с «окошком» или с неизвестным числом.

Хотите узнать как называется такое равенство?

Запишите в таблицу ответы примеров в порядке возрастания и прочтите полученное слово.

Появляется слово УРАВНЕНИЕ.

— Знакомо ли вам такое слово. Встречалось ли оно вам раньше?

Девиз: Это красный шарик.

Мы такого еще не видели.

Значит это что — новенькое!

— Какая же будет тема

— Какую цель поставим перед собой?

(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)

В математике называют такие равенства уравнениями.

Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).

Поставим его в «окошко» и получим равенство.

— х+2=8 — это уравнение.

Х=6 — корень уравнения.

Мы решили уравнения с помощью подбора.

Что значит решили?

(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)

Девиз: Попробуем его достать!

Наше путешествие продолжается.

Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.

— Как называются такие равенства?

— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.

— Подберите решение для второго уравнения.

— Подберите решение для третьего уравнения.

Учитель предлагает самостоятельное решение уравнения на карточке.

— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно уравнение на карточке Р-3.

Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)

Девиз: Решали, но не получается.

— Какое задание выполняли?

(Решали уравнения, в котором неизвестна часть).

— Чем это задание отличается от предыдущего?

(Много фигур, они разной формы и цвета.)

— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся).

Девиз: Стоп! Почему не получилось?

— Если фигур становится больше — легче или труднее будет подбирать решение? (Труднее).

— Значит метод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.

Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  • Уточнение цели проекта (открыть правило решения уравнения с неизвестной частью (слагаемым)).
  • Определение средств (алгоритмы, модели, учебник).
  • Построение плана достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4.

Наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.

Какими знаниями для решения можем воспользоваться?

(Знаем части и целое)

— Назовите их в уравнении.

(Первый мешок — часть неизвестна)

(Второй мешок — часть известен, и известно целое)

— Какие правила о взаимосвязи частей и целого, как «волшебный ключик» помогают нам в самых разных ситуациях?

Правило1: Целое равно сумме частей.

Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.

— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?

«Секрет» > Применение правила (дети предлагают способ).

— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.

Обозначьте вычитание зачеркиванием. Карточка Р-3 дети работают на доске.

— Удобно так искать неизвестное слагаемое?

— Какое правило нам помогло.

Девиз: Подумаю, как же мне действовать.

— Путь к заветному красному шарику.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостаточных знаний.
  • Зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала.
  • Организовать решение уравнений и зафиксировать преодоление затруднений.

Организация учебного процесса на этапе 5:

— Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений (Д-5).

Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений Д-6.

В этом уравнении части -. и. целое — :.

Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

Х Равен разности::и::

Девиз: Действую по плану.

Дети действуют по плану Д6-Д5.

— Что было известно?

(одна часть, целое.)

— Что требовалось найти?

— Чему же равна неизвестная часть или х ?

-Смогли преодолеть затруднения?

— Что вам помогло? («Секрет»)

(Правило нахождения части.)

— Что позволяет вам открытый новый способ?

Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6.

Девиз: Теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ. Проговорю его еще раз!

Работа в парах с.20№4.

Правило работы в парах: Каждый в паре имеет право высказать свое мнение, пока один говорит, другой должен внимательно слушать.

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием по плану.

Проверка организуется по эталону Д-8.

Девиз: Посмотрим, получится ли применять у меня новый способ в похожих ситуациях.

7. Обработка умений по применению нового способа.

(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.21№5(б)).

Девиз: Проверю сам, как усвоен новый способ.

Цель:

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
  • Организовать самооценку детьми правильности выполнения заданий (при необходимости коррекции возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7:

Взаимопроверка.

  • У кого есть ошибки?
  • В чем они.
  • Сделайте вывод. Проверьте по эталонам.

8. Включение в систему знания и повторения.

Цель: Организовать тренинг решения простых задач.

Организация учебного процесса на этапе 8.

Девиз: Поиграю, во что я уже умею,

Порешаю то, что знаю.

Дети решают задачи на папках — файлах со схемами задач.

Решение задач на файлах:

1. У Пятачка было 3 синих шарика, а красных на 2 больше. Сколько красных шариков у Пятачка?

2. Пончик съел за день 9 пирожков. На завтрак — 5 пирожков, а остальные на ужин. Сколько пирожков он съел на ужин?

3. Доктор Айболит сначала вылечил 6 зверушек, а потом еще 2 лисички и 1 зайчика. Сколько зверей всего вылечил доктор Айболит?

4. Буратино решил на уроке 4 примера, а Мальвина 7 примеров. На сколько примеров Мальвина решила больше?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  • Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
  • Оценить собственную деятельность на уроке.
  • Получить домашнее творческое задание, как средство продолжить изучение материала.

Организация учебной деятельности на этапе 9.

Девиз: Вот и все! Напоследок только оглянусь назад. Какую цель перед собой ставили.

(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)

— Достигли своей цели?

(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану. Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)

— Что дает нам новое знание?

(Научились сами и теперь можем научить других.)

Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.

Видео:Урок 17 Задание 1 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 1 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

«Математика, Л.Г. Петерсон 1 класс», часть 3, урок №17 «Решение уравнений и составных задач»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Урок общеметодологической направленности.

1) формировать у учащихся способности фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, строить и реализовать проект выхода из затруднения;

2) тренировать умения решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахождение целого;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Видео:Урок 17 Задание 2 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1Скачать

Урок 17 Задание 2 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 1

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_obobshcheniya.doc318 КБ

Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 им. С Есенина г. Липецка

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА РАБОТЫ «Решение уравнений и составных задач»

Вид работы (конспект урока) по курсу повышения квалификации

«Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Калугина Елена Васильевна

учитель начальных классов

МАОУ гимназия №69

Форма обучения: дистанционная

к.п.н., доцент НГПУ

Предмет — математика (по учебнику «Математика, 1 класс», часть 3, урок №17) (Школа 2000…).

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

1) формировать у учащихся способности фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, строить и реализовать проект выхода из затруднения;

2) тренировать умения решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахождение целого;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные: умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.

Коммуникативные: умение работать в паре; умение использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

1) Алгоритм решения уравнений

1. Прочитать уравнение.

2. Найти части и целое (если нужно, составить схему).

3. Применить правило нахождения части и целого.

4. Выполнить действия и найти х .

5. Сделать проверку (устно или письменно).

х + а = б а – х = б х – а = б

х = б – а х = а – б х = а + б

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Алгоритм решения задачи:

1.Нахожу неизвестную часть.

2) Самостоятельная работа № 1.

1) 4 + х = 6 7 – х = 3 х – 4 = 5

2) В одной стопке 5 книг, а в другой – на 1 книгу меньше. Сколько книг в двух стопках?

3) Образец самопроверки самостоятельной работы №1

1) х = 2 х = 4 х = 9

2) Ответ: в двух стопках 9 книг.

4) Самостоятельная работа № 2.

1) 7 + х = 9 8 – х = 5 х – 2 = 8

2) У Риты было 4 яблока, а у Саши на 1 яблоко меньше. Сколько яблок у детей?

5) Образец самопроверки самостоятельной работы №1

1) х = 2 х = 3 х = 10

2) Ответ: у детей 7 яблок.

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством обращения к опыту прошлого урока;

2) актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности;

3) установить тематические рамки урока: решение уравнений на сложение и вычитание, решение составной задачи.

На доске открыта пословица:

Делу время – потехе час!

  • Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
  • Как эта пословица связана с работой на уроке? (На уроке необходимо учиться – либо самим добывать новые знания или повторять уже изученное.)
  • Верно. Этот урок я предлагаю посвятить повторению ваших знаний. Над какими темами вы работали? (Мы изучали уравнения, решали составные задачи.)
  • Что показала работа на прошлых уроках? (У нас еще возникали трудности при решении этих заданий.)
  • А если ошибки не возникали, зачем этим ребятам повторять? (Еще раз проверить себя, убедиться в этом.)
  • Как же вы будете работать? (Сначала повторим все необходимое, затем выполним самостоятельную работу, посмотрим, есть ли затруднения. Если они есть, будем над ними работать.)
  • Я желаю вам удачи на уроке!

2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1) организовать повторение алгоритмов решения уравнений на сложение и вычитание, решения составной задачи на нахождение целого;

2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;

4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

1) Решение уравнений на сложение и вычитание.

Учитель открывает на доске задание №1

х + 3 = 6 9 – х = 4 х – 1 = 6

  • Сформулируйте первое задание. (Решить уравнение.)
  • Что вам поможет в решении уравнений? (Эталоны, открытые на прошлых уроках.)

Учитель фиксирует на доске эталон решения уравнений с неизвестным слагаемым, эталон решения уравнения с неизвестным вычитаемым, эталон решения равнений с неизвестным уменьшаемым.

  • Решите данные уравнения с проверкой.

Один ученик решает первое уравнение у доски с проговариванием. Остальные учащиеся работают или на планшетках или в рабочих тетрадях. Работа над оставшимися уравнениями проводится аналогично.

  • Сколько эталонов вы использовали? (Три.)
  • Удобно ли это? Подумайте, есть ли общее в использовании этих эталонов? (Есть. Порядок работы одинаковый, отличие в том, что используем правила нахождения целого или части.)
  • Объединим эти эталоны.

С помощью подводящего диалога учитель с учащимися конструирует общий эталон решения уравнений на сложение и вычитание .

  • Вернитесь к ответам. Выпишите ответы и расположите их в порядке возрастания.

Учащиеся работают самостоятельно на планшетках. Проверка проводится фронтально: 3,5,7.

  • Найдите закономерность. Продолжите ряд.

2) Решение составной задачи на нахождение целого.

Учитель открывает на доске задание: «Катя сделала 6 закладок, а Даша – на 4 закладки меньше. Сколько закладок сделали Катя и Даша?»

  • Что вам поможет решить эту задачу? (Эталон.)

Учитель фиксирует на доске эталон решения задачи на нахождение целого.

  • С чего вы начинаете решать задачи? (С ее анализа и заполнения схемы.)

Учитель заранее выносит схему к данной задаче на доску, учащиеся работаю с аналогичными схемами .

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Один учащийся работает у доски с комментированием. Он заполняет схему и выстраивает ход решения задачи: « Известно, что Катя сделала 6 закладок, а Даша – на 4 закладки меньше. Нужно узнать, сколько закладок сделали дети. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно сложить закладки Кати и Даши. Этого сделать не можем, так как не знаем, сколько закладок сделала Даша. Поэтому первым действием узнаем, сколько закладок у Даши, а вторым ответим на вопрос задачи».

  • Что вы повторили? (Алгоритмы решения уравнений и решения составной задачи.)
  • Что предстоит дальше? (Выполнить самостоятельную работу.)

3) Самостоятельная работа № 1.

Раздать листы с текстом самостоятельной работы № 1.Время выполнения ≈ 5–6 минут. Учитель нумерует эталоны на доске.

  • Проверьте свои работы по образцу.

Раздать образец для самопроверки к с. р. № 1 или открыть его на доске.

  • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
  • Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а где всё получилось.)
  • Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1, №2, №3.

Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий (кроме № 3*).

  • У кого всё верно?
  • У кого ест затруднения?
  • Что вы будете делать? (Проверять решение по эталону.)
  • Для чего? (Чтобы проверить правильность наших рассуждений или определить место и причину возникшего затруднения.)

3. Локализация индивидуальных затруднений.

1) организовать учащихся, не допустивших ошибок, на выполнение пошаговой проверки своих работ по эталону для самопроверки и на выполнение дополнительного задания;

2) организовать учащихся, допустивших ошибки, на проведение анализа своих работ с целью определения места затруднения и выявления и фиксации причины затруднений.

Раздать эталоны для самопроверки.

  • Какие ошибки можно допустить при выполнении № 1? (Можно неверно выделить целое и части, применить правило нахождения целого, допустить вычислительные ошибки)
  • У кого ошибки в № 1, поставьте рядом со знаком вопроса номер соответствующего эталона или коротко запишите суть ошибки, если нужно эталона на доске нет.
  • Какие ошибки можно допустить при выполнении № 2? (Можно неверно построить сторону квадрата, построить перекошенную фигуру)
  • У кого ошибки в № 2, поставьте рядом со знаком вопроса номер соответствующего эталона.
  • Какие же правила были вами нарушены? (…)

— Что же является причиной ваших ошибок? (Нарушение правил.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

1) создать условия для формулирования учащимися индивидуальных целей будущих коррекционных действий;

2) организовать выбор учащимися способа и средств коррекции;

3) уточнить алгоритм исправления ошибок;

4) организовать самостоятельное (или с помощью эталона для самопроверки) исправление учащимися своих ошибок выбранным методом на основе применения выбранных средств;

5) придумать или выбрать из предложенных учителем задания на способы действий, в которых были допущены ошибки, и решить эти задания.

  • Сформулируйте цель те, у кого нет затруднений? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)

Номера дополнительных заданий записаны на доске ( № 5, 6, стр. 33).

  • Что делать тем, у кого возникли трудности при выполнении самостоятельной работы? (Подумать, почему эти трудности возникли.)
  • Как же всем остальным ответить на возникшие вопросы? Что поможет? (Алгоритм исправления ошибок.)
  • Какова дальнейшая цель вашей работы? (По алгоритму исправления ошибок найти, где конкретно и почему возникло затруднение, а потом исправить ошибки.)
  • Перед выполнением работы над ошибками проговорите, какие правила вам нужно ещё раз осмыслить, понять? (…)
  • Как вы будете это делать? (Будем пошагово применять правила, посмотрим, как выполнены аналогичные задания …)
  • Начинайте работу над ошибками по алгоритму исправления ошибок.

Дети работают самостоятельно по алгоритму исправления ошибок. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение работы над ошибками.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

организовать обсуждение типовых затруднений с проговариванием во внешней речи формулировок соответствующих способов действий.

  • Посмотрите на результаты самостоятельной работы. На какие правила возникло наибольшее количество ошибок? (. )
  • Проговорите ещё раз для всех эти правила. (…)
  • Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы № 1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) организовать выполнение учащимися, допустившими ошибки, тех заданий из самостоятельной работы № 2, аналогичной первой, в которых были допущены ошибки;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки с фиксацией результатов;

3) создать условия для фиксации учащимися преодоления возникших ранее затруднений.

Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу на слайде.

  • Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)
  • Как будете проверять вашу работу? (По эталону, результат отметим «+» или «?».)

После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.

  • У кого ошибки в самостоятельной работе № 2?
  • В чем их причина?
  • Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
  • Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
  • Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
  • Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

повторить решение на целое части, актуализировать понятие «обратная задача».

– В конце урока я предлагаю потренировать в решении других видов задач: № 7 (3,4), стр. 33.

Учитель открывает схемы к задачам на доске.

  • Сравните схемы. (Схемы одинаковые, задачи на целое, состоящее из трех частей.)
  • Составьте задачи по каждой схеме.

Проверки проводится фронтально. Несколько учащихся произносят свои тексты.

Работу по решению задач можно организовать по группам.

  • Я предлагаю решить эти задачи в группах. Вспомните основные правила работы в группах. (В группе есть ответственный, он распределяет обязанности и отвечает за результат. Каждый имеет право высказаться, остальные должны внимательно его выслушать.)
  • Задача № 3
  • 3 + 4 + 2 = 9 (л)
  • Ответ: всего 9л
  • Задача № 4
  • 9 – 3 – 4 = 2 (л)
  • Ответ: в 3 сосуде 2 л
  • Посмотрите на решение этих задач. Какой вывод вы можете сделать. (Это обратные задачи.)
  • Какие задачи называются обратными? (Это задачи, в которых неизвестное и одно из условий меняются местами.)

8. Рефлексия деятельности на уроке.

1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

2) уточнить алгоритм исправления ошибок;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

  • Чему был посвящён сегодняшний урок? (Повторению и работе над ошибками.)
  • Какой инструмент помогает вам правильно работать над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)
  • Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить, есть ли трудности. Понять причину ошибок и устранить её…)
  • Какие результаты вы получили? (…)
  • В каких темах были затруднения? (В решении уравнений и составных задачах.)
  • Удалось ли их преодолеть? Как?
  • Оцените свою работу по лестнице «успеха».
  • Сделайте вывод о том, зачем нужно домашнее задание? (Для того чтобы потренироваться в том, что ещё не очень хорошо получается,…)
  • Я рада, что вы понимаете важность качественного выполнения домашнего задания.

Домашнее задание с.33 №7 (1,2).

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Урок математики «Решение простых и составных задач»

Урок математики разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс. На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают простые и состав.

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».

Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс.

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени.

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Урок математики «Решение уравнений и составных задач» 1 класс урок-рефлексия

Тема урока: «Решение уравнений и составных задач». Тип урока: урок-рефлексия.

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Конспект урока математики. Тема: «Решение уравнений и составных задач» 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения&raquo.

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач

Тест по математике для 3 класса. Решение простых и составных задач.

Уравнения 1 класс петерсон урок 17

Конспект урока математики. Тема: «Решение уравнений и составных задач» 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель: Познакомить с понятием «оценка произведения&raquo.

Видео:Урок 17 Задание 7 (1, 2) – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 7 (1, 2) – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНина Тронина

Похожие презентации

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования –

2 Задачи урока Познакомить с понятием уравнения, решения уравнений, корень уравнения. Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. Знать понятия «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. Планируемый результат УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.

3 такие математические выражения называют уравнениями 6 + = 10 Х + 5= у = 2 4 – а = 2 в — 3= = = 6 — х

4 Признаки уравнения: правая и левая части равенства равны есть переменная х или у, ? или Х -3 = 5

6 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

12 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 6 Х= 6 – 4 Х= 2

13 Алгоритм комментирования решения уравнения: 1.Читаю уравнение:… 2.В этом уравнении части …и…, целое…. 3.Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Х равен разности … и …. 5.Ответ: х равен….

14 Х+3=7 4+Х=9 Х=7-3 Х=4 Х=9-4Х=5

15 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

18 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 4 Х= 6 – 4 Х= 2

19 9-Х=2 4-Х=1 Х=9-2Х=7Х=4-1Х=3

20 Чтобы найти целое, надо части сложить.

24 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является целым 3.Применить правило: чтобы найти целое, части можно сложить 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 2 х х х — 2 = 4 Х= Х= 6

25 А-3=2 В-5=4 А=2+3А=5В=4+5В=9

26 Х-6=3 х= х= 5-Х=3 Х= Х = 7-С=4 С= С= Х-2=5 Х= Х=

31 Проверь себя: Вопрос: В каких уравнениях применишь действие вычитание? 2. х + 5 = 8 3. Х – 2 = 7 4. Х – 1 = – х = х = 10 Вопрос: В каких уравнениях применишь действие сложение?

32 Составь уравнение Х 2+х=6 Х=6-2х=4

33 Составь уравнение х 8-х=5 Х=8-5 х=3

34 В одной стопке 5 книг, а в другой – на 1 книгу меньше. Сколько книг в двух стопках?

35 5 к. на 1 к. меньше ?к. во II стопке 5 к. ?к. в II стопках =9(к.) Ответ: 9 книг в двух стопках.

36 Старинная задача «Волк, коза, капуста» Рыбаку надо перевезти с одного берега на другой волка, козу, капусту. Но как известно волка и козу оставить одних нельзя, капусту и козу тоже. Как поступить?

🌟 Видео

Математика Петерсон 1 класс. Уравнения.Скачать

Математика Петерсон 1 класс. Уравнения.

Математика 1 класс. Уравнения Решение уравнений вида а + х = bСкачать

Математика 1 класс. Уравнения  Решение уравнений вида а + х = b

Урок 17 Задание 5 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 5 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Урок 17 Задание 3 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 3 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Урок 17 Задание 7 (3, 4) – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 7 (3, 4) – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Урок 17 Задание 2 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 2 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Урок 17 Задание 6 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 6 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Урок 17 Задание 9 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 9 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Урок 17 Задание 8 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3Скачать

Урок 17 Задание 8 – ГДЗ по математике 1 класс (Петерсон Л.Г.) Часть 3

Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать

Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.

Математика 1 класс: видео урок 17 - решаем задачи на сложение и вычитаниеСкачать

Математика 1 класс: видео урок 17 - решаем задачи на сложение и вычитание
Поделиться или сохранить к себе: