Уравнение значение которого равно 60

Составь выражения , значение которого равно 60?

Математика | 1 — 4 классы

Составь выражения , значение которого равно 60.

Используй только выражения (3 + 3), (3 * 3), (3 : 3) и знаки арифметических действий .

Уравнение значение которого равно 60

(3 + 3)×((3×3) + (3 : 3)) = 60.

Уравнение значение которого равно 60

Содержание
  1. С помощью шести двоек, скобок и знаков действий составь выражение, значение которого равно 60?
  2. На доске было написано арифметическое выражение, значение которого равнялось 2007?
  3. Используя 5раз цифру 5и знаки арифметических дейстВий составь выражение, значение которого равно 100?
  4. Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий составь выражение значение которого равно 100 решение пожалуйста мне Скажите плиз?
  5. Запиши с помощью 5 двоек и знаков арифметических действий выражение, значение которого равно 1?
  6. Составь выражение, значение которого равно60?
  7. Cоставь выражение значение кторого равна 60 используй только выражение (3 + 3) (3 * 3) (3 разделить 3) и знаки арифметических действий только срочно пж даю 10 баллов?
  8. Составь числовое выражения, значение которых равно числу 40?
  9. Составь выражение, значение которого равно 111, используя 4 двойки и знаки арифметических действий?
  10. Между некоторыми цифрами 12345 Расставьте знаки арифметических действий и скобки так чтобы получилось новое числовое выражение значение которого равно 40?
  11. Решение задач по математике онлайн
  12. Калькулятор онлайн. Решение показательных уравнений.
  13. Немного теории.
  14. Показательная функция, её свойства и график
  15. Показательные уравнения
  16. Общие сведения об уравнениях
  17. Что такое уравнение?
  18. Выразить одно через другое
  19. Правила нахождения неизвестных
  20. Компоненты
  21. Равносильные уравнения
  22. Умножение на минус единицу
  23. Приравнивание к нулю
  24. Альтернатива правилам нахождения неизвестных
  25. Когда корней несколько
  26. Когда корней бесконечно много
  27. Когда корней нет
  28. Буквенные уравнения
  29. Линейные уравнения с одним неизвестным

Видео:С помощью шести двоек, скобок и знаков действия составь выражение, значение которого равно 60Скачать

С помощью шести двоек, скобок и знаков действия составь выражение, значение которого равно 60

С помощью шести двоек, скобок и знаков действий составь выражение, значение которого равно 60?

С помощью шести двоек, скобок и знаков действий составь выражение, значение которого равно 60.

Уравнение значение которого равно 60

Видео:Самые поучительные 60 минут в вашей жизни — легендарная речь Уоррена Баффета (1999)Скачать

Самые поучительные 60 минут в вашей жизни — легендарная речь Уоррена Баффета (1999)

На доске было написано арифметическое выражение, значение которого равнялось 2007?

На доске было написано арифметическое выражение, значение которого равнялось 2007.

Вася поменял в этом выражении два знака действия местами, и значение выражения стало равным 2008.

Покажите, как такое могло произойти.

Уравнение значение которого равно 60

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Используя 5раз цифру 5и знаки арифметических дейстВий составь выражение, значение которого равно 100?

Используя 5раз цифру 5и знаки арифметических дейстВий составь выражение, значение которого равно 100.

Уравнение значение которого равно 60

Видео:Дробно-рациональные уравнения. Подготовка к экзаменам. 60 часть. 9 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. Подготовка к экзаменам. 60 часть. 9 класс.

Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий составь выражение значение которого равно 100 решение пожалуйста мне Скажите плиз?

Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий составь выражение значение которого равно 100 решение пожалуйста мне Скажите плиз.

Уравнение значение которого равно 60

Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Запиши с помощью 5 двоек и знаков арифметических действий выражение, значение которого равно 1?

Запиши с помощью 5 двоек и знаков арифметических действий выражение, значение которого равно 1.

Запиши с помощью 5 двоек и знаков арифметических действий выражение, значение которого равно 10.

Уравнение значение которого равно 60

Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

Составь выражение, значение которого равно60?

Составь выражение, значение которого равно60.

Используй только выражения(3 + 3), (3 * 3), (3 : 3)и знаки арифметических действий.

Уравнение значение которого равно 60

Видео:Разбор 3 задания | ОГЭ по информатике 2021Скачать

Разбор 3 задания | ОГЭ по информатике 2021

Cоставь выражение значение кторого равна 60 используй только выражение (3 + 3) (3 * 3) (3 разделить 3) и знаки арифметических действий только срочно пж даю 10 баллов?

Cоставь выражение значение кторого равна 60 используй только выражение (3 + 3) (3 * 3) (3 разделить 3) и знаки арифметических действий только срочно пж даю 10 баллов.

Уравнение значение которого равно 60

Видео:Решение показательных уравнений, делением на одну из степеней. Алгебра 11 классСкачать

Решение показательных уравнений, делением на одну из степеней. Алгебра 11 класс

Составь числовое выражения, значение которых равно числу 40?

Составь числовое выражения, значение которых равно числу 40.

Используй только выражения (2 / 2), (2 * 2), (2 * 2 * 2), (22 / 2) и знаки арифметических действий.

Уравнение значение которого равно 60

Видео:Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой,  развернутый угол

Составь выражение, значение которого равно 111, используя 4 двойки и знаки арифметических действий?

Составь выражение, значение которого равно 111, используя 4 двойки и знаки арифметических действий.

Уравнение значение которого равно 60

Видео:Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные УравненияСкачать

Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные Уравнения

Между некоторыми цифрами 12345 Расставьте знаки арифметических действий и скобки так чтобы получилось новое числовое выражение значение которого равно 40?

Между некоторыми цифрами 12345 Расставьте знаки арифметических действий и скобки так чтобы получилось новое числовое выражение значение которого равно 40.

Вы зашли на страницу вопроса Составь выражения , значение которого равно 60?, который относится к категории Математика. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Видео:ЧТО ТАКОЕ НОК И НОД? ЧАСТЬ I #математика #shorts #задачиегэ #профильныйегэ #нок #нодСкачать

ЧТО ТАКОЕ НОК И НОД? ЧАСТЬ I #математика #shorts #задачиегэ #профильныйегэ #нок #нод

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Видео:№1022. Площадь треугольника ABC равна 60 см2. Найдите сторону АВ, если АС= 15 см,Скачать

№1022. Площадь треугольника ABC равна 60 см2. Найдите сторону АВ, если АС= 15 см,

Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.

Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >>
С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение

Видео:ЗНАЧЕНИЯ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА 30, 45 И 60 ГРАДУСОВСкачать

ЗНАЧЕНИЯ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА 30, 45 И 60 ГРАДУСОВ

Немного теории.

Видео:Синус, косинус, тангенс, котангенс за 5 МИНУТСкачать

Синус, косинус, тангенс, котангенс за 5 МИНУТ

Показательная функция, её свойства и график

Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m

4) (ab) n = a n b n

7) a n > 1, если a > 1, n > 0

8) a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.

Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)

Показательная функция обладает следующими свойствами

1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.

2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней, если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.

3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.

График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х

Видео:8 класс, 30 урок, Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30◦, 45◦ и 60◦Скачать

8 класс, 30 урок, Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30◦, 45◦ и 60◦

Показательные уравнения

Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, ( a neq 1), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.

Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac = 1 ), откуда ( left( frac right) ^x = 1 ), х = 0
Ответ х = 0

Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
( left( frac right) ^ = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1

Видео:После этого видео, ТЫ РЕШИШЬ ЛЮБУЮ Систему Нелинейных УравненийСкачать

После этого видео, ТЫ РЕШИШЬ ЛЮБУЮ Систему Нелинейных Уравнений

Общие сведения об уравнениях

Уравнения — одна из сложных тем для усвоения, но при этом они являются достаточно мощным инструментом для решения большинства задач.

С помощью уравнений описываются различные процессы, протекающие в природе. Уравнения широко применяются в других науках: в экономике, физике, биологии и химии.

В данном уроке мы попробуем понять суть простейших уравнений, научимся выражать неизвестные и решим несколько уравнений. По мере усвоения новых материалов, уравнения будут усложняться, поэтому понять основы очень важно.

Видео:Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать

Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.

Что такое уравнение?

Уравнение — это равенство, содержащее в себе переменную, значение которой требуется найти. Это значение должно быть таким, чтобы при его подстановке в исходное уравнение получалось верное числовое равенство.

Например выражение 3 + 2 = 5 является равенством. При вычислении левой части получается верное числовое равенство 5 = 5 .

А вот равенство 3 + x = 5 является уравнением, поскольку содержит в себе переменную x , значение которой можно найти. Значение должно быть таким, чтобы при подстановке этого значения в исходное уравнение, получилось верное числовое равенство.

Другими словами, мы должны найти такое значение, при котором знак равенства оправдал бы свое местоположение — левая часть должна быть равна правой части.

Уравнение 3 + x = 5 является элементарным. Значение переменной x равно числу 2. При любом другом значении равенство соблюдáться не будет

Уравнение значение которого равно 60

Говорят, что число 2 является корнем или решением уравнения 3 + x = 5

Корень или решение уравнения — это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Корней может быть несколько или не быть совсем. Решить уравнение означает найти его корни или доказать, что корней нет.

Переменную, входящую в уравнение, иначе называют неизвестным. Вы вправе называть как вам удобнее. Это синонимы.

Примечание. Словосочетание «решить уравнение» говорит самó за себя. Решить уравнение означает «уравнять» равенство — сделать его сбалансированным, чтобы левая часть равнялась правой части.

Видео:Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выраженияСкачать

Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выражения

Выразить одно через другое

Изучение уравнений по традиции начинается с того, чтобы научиться выражать одно число, входящее в равенство, через ряд других. Давайте не будем нарушать эту традицию и поступим также.

Рассмотрим следующее выражение:

Данное выражение является суммой чисел 8 и 2. Значение данного выражения равно 10

Получили равенство. Теперь можно выразить любое число из этого равенства через другие числа, входящие в это же равенство. К примеру, выразим число 2.

Чтобы выразить число 2, нужно задать вопрос: «что нужно сделать с числами 10 и 8, чтобы получить число 2». Понятно, что для получения числа 2, нужно из числа 10 вычесть число 8.

Так и делаем. Записываем число 2 и через знак равенства говорим, что для получения этого числа 2 мы из числа 10 вычли число 8:

Мы выразили число 2 из равенства 8 + 2 = 10 . Как видно из примера, ничего сложного в этом нет.

При решении уравнений, в частности при выражении одного числа через другие, знак равенства удобно заменять на слово «есть». Делать это нужно мысленно, а не в самом выражении.

Так, выражая число 2 из равенства 8 + 2 = 10 мы получили равенство 2 = 10 − 8 . Данное равенство можно прочесть так:

2 есть 10 − 8

То есть знак = заменен на слово «есть». Более того, равенство 2 = 10 − 8 можно перевести с математического языка на полноценный человеческий язык. Тогда его можно будет прочитать следующим образом:

Число 2 есть разность числа 10 и числа 8

Число 2 есть разница между числом 10 и числом 8.

Но мы ограничимся лишь заменой знака равенства на слово «есть», и то будем делать это не всегда. Элементарные выражения можно понимать и без перевода математического языка на язык человеческий.

Вернём получившееся равенство 2 = 10 − 8 в первоначальное состояние:

Выразим в этот раз число 8. Что нужно сделать с остальными числами, чтобы получить число 8? Верно, нужно из числа 10 вычесть число 2

Вернем получившееся равенство 8 = 10 − 2 в первоначальное состояние:

В этот раз выразим число 10. Но оказывается, что десятку выражать не нужно, поскольку она уже выражена. Достаточно поменять местами левую и правую часть, тогда получится то, что нам нужно:

Пример 2. Рассмотрим равенство 8 − 2 = 6

Выразим из этого равенства число 8. Чтобы выразить число 8 остальные два числа нужно сложить:

Вернем получившееся равенство 8 = 6 + 2 в первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно из 8 вычесть 6

Пример 3. Рассмотрим равенство 3 × 2 = 6

Выразим число 3. Чтобы выразить число 3, нужно 6 разделить 2

Уравнение значение которого равно 60

Вернем получившееся равенство Уравнение значение которого равно 60в первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно 6 разделить 3

Уравнение значение которого равно 60

Пример 4. Рассмотрим равенство Уравнение значение которого равно 60

Выразим из этого равенства число 15. Чтобы выразить число 15, нужно перемножить числа 3 и 5

Вернем получившееся равенство 15 = 3 × 5 в первоначальное состояние:

Уравнение значение которого равно 60

Выразим из этого равенства число 5. Чтобы выразить число 5, нужно 15 разделить 3

Уравнение значение которого равно 60

Видео:ЗАДАЧА ВЗОРВАЛА ИНТЕРНЕТ! НИКТО НЕ РЕШИЛ!Скачать

ЗАДАЧА ВЗОРВАЛА ИНТЕРНЕТ! НИКТО НЕ РЕШИЛ!

Правила нахождения неизвестных

Рассмотрим несколько правил нахождения неизвестных. Возможно, они вам знакомы, но не мешает повторить их ещё раз. В дальнейшем их можно будет забыть, поскольку мы научимся решать уравнения, не применяя эти правила.

Вернемся к первому примеру, который мы рассматривали в предыдущей теме, где в равенстве 8 + 2 = 10 требовалось выразить число 2.

В равенстве 8 + 2 = 10 числа 8 и 2 являются слагаемыми, а число 10 — суммой.

Уравнение значение которого равно 60

Чтобы выразить число 2, мы поступили следующим образом:

То есть из суммы 10 вычли слагаемое 8.

Теперь представим, что в равенстве 8 + 2 = 10 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае равенство 8 + 2 = 10 превращается в уравнение 8 + x = 10 , а переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного слагаемого

Уравнение значение которого равно 60

Наша задача найти это неизвестное слагаемое, то есть решить уравнение 8 + x = 10 . Для нахождения неизвестного слагаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Что мы в принципе и сделали, когда выражали двойку в равенстве 8 + 2 = 10 . Чтобы выразить слагаемое 2, мы из суммы 10 вычли другое слагаемое 8

А сейчас, чтобы найти неизвестное слагаемое x , мы должны из суммы 10 вычесть известное слагаемое 8:

Если вычислить правую часть получившегося равенства, то можно узнать чему равна переменная x

Мы решили уравнение. Значение переменной x равно 2 . Для проверки значение переменной x отправляют в исходное уравнение 8 + x = 10 и подставляют вместо x. Так желательно поступать с любым решённым уравнением, поскольку нельзя быть точно уверенным, что уравнение решено правильно:

Уравнение значение которого равно 60

В результате получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Это же правило действовало бы в случае, если неизвестным слагаемым было бы первое число 8.

В этом уравнении x — это неизвестное слагаемое, 2 — известное слагаемое, 10 — сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое x , нужно из суммы 10 вычесть известное слагаемое 2

Уравнение значение которого равно 60

Вернемся ко второму примеру из предыдущей темы, где в равенстве 8 − 2 = 6 требовалось выразить число 8.

В равенстве 8 − 2 = 6 число 8 это уменьшаемое, число 2 — вычитаемое, число 6 — разность

Уравнение значение которого равно 60

Чтобы выразить число 8, мы поступили следующим образом:

То есть сложили разность 6 и вычитаемое 2.

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 8 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного уменьшаемого

Уравнение значение которого равно 60

Для нахождения неизвестного уменьшаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Что мы и сделали, когда выражали число 8 в равенстве 8 − 2 = 6 . Чтобы выразить уменьшаемое 8, мы к разности 6 прибавили вычитаемое 2.

А сейчас, чтобы найти неизвестное уменьшаемое x , мы должны к разности 6 прибавить вычитаемое 2

Если вычислить правую часть, то можно узнать чему равна переменная x

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного вычитаемого

Уравнение значение которого равно 60

Для нахождения неизвестного вычитаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Что мы и сделали, когда выражали число 2 в равенстве 8 − 2 = 6. Чтобы выразить число 2, мы из уменьшаемого 8 вычли разность 6.

А сейчас, чтобы найти неизвестное вычитаемое x, нужно опять же из уменьшаемого 8 вычесть разность 6

Вычисляем правую часть и находим значение x

Вернемся к третьему примеру из предыдущей темы, где в равенстве 3 × 2 = 6 мы пробовали выразить число 3.

В равенстве 3 × 2 = 6 число 3 — это множимое, число 2 — множитель, число 6 — произведение

Уравнение значение которого равно 60

Чтобы выразить число 3 мы поступили следующим образом:

Уравнение значение которого равно 60

То есть разделили произведение 6 на множитель 2.

Теперь представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 3 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множимого.

Уравнение значение которого равно 60

Для нахождения неизвестного множимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 3 из равенства 3 × 2 = 6 . Произведение 6 мы разделили на множитель 2.

А сейчас для нахождения неизвестного множимого x , нужно произведение 6 разделить на множитель 2.

Уравнение значение которого равно 60

Вычисление правой части позволяет нам найти значение переменной x

Это же правило применимо в случае, если переменная x располагается вместо множителя, а не множимого. Представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x .

Уравнение значение которого равно 60

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множителя. Для нахождения неизвестного множителя предусмотрено такое же, что и для нахождения неизвестного множимого, а именно деление произведения на известный множитель:

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое.

Уравнение значение которого равно 60

Что мы и сделали, когда выражали число 2 из равенства 3 × 2 = 6 . Тогда для получения числа 2 мы разделили произведение 6 на множимое 3.

А сейчас для нахождения неизвестного множителя x мы разделили произведение 6 на множимое 3.

Вычисление правой части равенства Уравнение значение которого равно 60позволяет узнать чему равно x

Множимое и множитель вместе называют сомножителями. Поскольку правила нахождения множимого и множителя совпадают, мы можем сформулировать общее правило нахождения неизвестного сомножителя:

Чтобы найти неизвестный сомножитель, нужно произведение разделить на известный сомножитель.

Например, решим уравнение 9 × x = 18 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 18 разделить на известный сомножитель 9

Уравнение значение которого равно 60

Отсюда Уравнение значение которого равно 60.

Решим уравнение x × 3 = 27 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 27 разделить на известный сомножитель 3

Уравнение значение которого равно 60

Отсюда Уравнение значение которого равно 60.

Вернемся к четвертому примеру из предыдущей темы, где в равенстве Уравнение значение которого равно 60требовалось выразить число 15. В этом равенстве число 15 — это делимое, число 5 — делитель, число 3 — частное.

Уравнение значение которого равно 60

Чтобы выразить число 15 мы поступили следующим образом:

То есть умножили частное 3 на делитель 5.

Теперь представим, что в равенстве Уравнение значение которого равно 60вместо числа 15 располагается переменная x

Уравнение значение которого равно 60

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делимого.

Уравнение значение которого равно 60

Для нахождения неизвестного делимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 15 из равенства Уравнение значение которого равно 60. Чтобы выразить число 15, мы умножили частное 3 на делитель 5.

А сейчас, чтобы найти неизвестное делимое x , нужно частное 3 умножить на делитель 5

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Теперь представим, что в равенстве Уравнение значение которого равно 60вместо числа 5 располагается переменная x .

Уравнение значение которого равно 60

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делителя.

Уравнение значение которого равно 60

Для нахождения неизвестного делителя предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Что мы и сделали, когда выражали число 5 из равенства Уравнение значение которого равно 60. Чтобы выразить число 5, мы разделили делимое 15 на частное 3.

А сейчас, чтобы найти неизвестный делитель x , нужно делимое 15 разделить на частное 3

Уравнение значение которого равно 60

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Итак, для нахождения неизвестных мы изучили следующие правила:

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое;
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;
  • Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель;
  • Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое;
  • Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель;
  • Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Видео:Гигантские числа...Скачать

Гигантские числа...

Компоненты

Компонентами мы будем называть числа и переменные, входящие в равенство

Так, компонентами сложения являются слагаемые и сумма

Уравнение значение которого равно 60

Компонентами вычитания являются уменьшаемое, вычитаемое и разность

Уравнение значение которого равно 60

Компонентами умножения являются множимое, множитель и произведение

Уравнение значение которого равно 60

Компонентами деления являются делимое, делитель и частное

Уравнение значение которого равно 60

В зависимости от того, с какими компонентами мы будем иметь дело, будут применяться соответствующие правила нахождения неизвестных. Эти правила мы изучили в предыдущей теме. При решении уравнений желательно знать эти правило наизусть.

Пример 1. Найти корень уравнения 45 + x = 60

45 — слагаемое, x — неизвестное слагаемое, 60 — сумма. Имеем дело с компонентами сложения. Вспоминаем, что для нахождения неизвестного слагаемого, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:

Вычислим правую часть, получим значение x равное 15

Значит корень уравнения 45 + x = 60 равен 15.

Чаще всего неизвестное слагаемое необходимо привести к виду при котором его можно было бы выразить.

Пример 2. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Здесь в отличие от предыдущего примера, неизвестное слагаемое нельзя выразить сразу, поскольку оно содержит коэффициент 2. Наша задача привести это уравнение к виду при котором можно было бы выразить x

В данном примере мы имеем дело с компонентами сложения — слагаемыми и суммой. 2x — это первое слагаемое, 4 — второе слагаемое, 8 — сумма.

Уравнение значение которого равно 60

При этом слагаемое 2x содержит переменную x . После нахождения значения переменной x слагаемое 2x примет другой вид. Поэтому слагаемое 2x можно полностью принять за неизвестное слагаемое:

Уравнение значение которого равно 60

Теперь применяем правило нахождения неизвестного слагаемого. Вычитаем из суммы известное слагаемое:

Уравнение значение которого равно 60

Вычислим правую часть получившегося уравнения:

Уравнение значение которого равно 60

Мы получили новое уравнение Уравнение значение которого равно 60. Теперь мы имеем дело с компонентами умножения: множимым, множителем и произведением. 2 — множимое, x — множитель, 4 — произведение

Уравнение значение которого равно 60

При этом переменная x является не просто множителем, а неизвестным множителем

Уравнение значение которого равно 60

Чтобы найти этот неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Уравнение значение которого равно 60

Вычислим правую часть, получим значение переменной x

Уравнение значение которого равно 60

Для проверки найденный корень отправим в исходное уравнение Уравнение значение которого равно 60и подставим вместо x

Уравнение значение которого равно 60

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 3. Решить уравнение 3x + 9x + 16x = 56

Cразу выразить неизвестное x нельзя. Сначала нужно привести данное уравнение к виду при котором его можно было бы выразить.

Приведем подобные слагаемые в левой части данного уравнения:

Уравнение значение которого равно 60

Имеем дело с компонентами умножения. 28 — множимое, x — множитель, 56 — произведение. При этом x является неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Уравнение значение которого равно 60

Отсюда x равен 2

Уравнение значение которого равно 60

Равносильные уравнения

В предыдущем примере при решении уравнения 3x + 9x + 16x = 56 , мы привели подобные слагаемые в левой части уравнения. В результате получили новое уравнение 28x = 56 . Старое уравнение 3x + 9x + 16x = 56 и получившееся новое уравнение 28x = 56 называют равносильными уравнениями, поскольку их корни совпадают.

Уравнения называют равносильными, если их корни совпадают.

Проверим это. Для уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы нашли корень равный 2 . Подставим этот корень сначала в уравнение 3x + 9x + 16x = 56 , а затем в уравнение 28x = 56 , которое получилось в результате приведения подобных слагаемых в левой части предыдущего уравнения. Мы должны получить верные числовые равенства

Уравнение значение которого равно 60

Согласно порядку действий, в первую очередь выполняется умножение:

Уравнение значение которого равно 60

Подставим корень 2 во второе уравнение 28x = 56

Уравнение значение которого равно 60

Видим, что у обоих уравнений корни совпадают. Значит уравнения 3x + 9x + 16x = 56 и 28x = 56 действительно являются равносильными.

Для решения уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы воспользовались одним из тождественных преобразований — приведением подобных слагаемых. Правильное тождественное преобразование уравнения позволило нам получить равносильное уравнение 28x = 56 , которое проще решать.

Из тождественных преобразований на данный момент мы умеем только сокращать дроби, приводить подобные слагаемые, выносить общий множитель за скобки, а также раскрывать скобки. Существуют и другие преобразования, которые следует знать. Но для общего представления о тождественных преобразованиях уравнений, изученных нами тем вполне хватает.

Рассмотрим некоторые преобразования, которые позволяют получить равносильное уравнение

Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Если из обеих частей уравнения вычесть одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корень уравнения не изменится, если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть из обеих частей) одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Вычтем из обеих частей уравнения число 10

Уравнение значение которого равно 60

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Уравнение значение которого равно 60

Получили уравнение 5x = 10 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 10 разделить на известный сомножитель 5.

Уравнение значение которого равно 60

Отсюда Уравнение значение которого равно 60.

Вернемся к исходному уравнению Уравнение значение которого равно 60и подставим вместо x найденное значение 2

Уравнение значение которого равно 60

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Уравнение значение которого равно 60мы вычли из обеих частей уравнения число 10 . В результате получили равносильное уравнение Уравнение значение которого равно 60. Корень этого уравнения, как и уравнения Уравнение значение которого равно 60так же равен 2

Уравнение значение которого равно 60

Пример 2. Решить уравнение 4(x + 3) = 16

Раскроем скобки в левой части равенства:

Уравнение значение которого равно 60

Вычтем из обеих частей уравнения число 12

Уравнение значение которого равно 60

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Уравнение значение которого равно 60В левой части останется 4x , а в правой части число 4

Уравнение значение которого равно 60

Получили уравнение 4x = 4 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 4 разделить на известный сомножитель 4

Уравнение значение которого равно 60

Отсюда Уравнение значение которого равно 60

Вернемся к исходному уравнению 4(x + 3) = 16 и подставим вместо x найденное значение 1

Уравнение значение которого равно 60

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение 4(x + 3) = 16 мы вычли из обеих частей уравнения число 12 . В результате получили равносильное уравнение 4x = 4 . Корень этого уравнения, как и уравнения 4(x + 3) = 16 так же равен 1

Уравнение значение которого равно 60

Пример 3. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Раскроем скобки в левой части равенства:

Уравнение значение которого равно 60

Прибавим к обеим частям уравнения число 8

Уравнение значение которого равно 60

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Уравнение значение которого равно 60

В левой части останется 2x , а в правой части число 9

Уравнение значение которого равно 60

В получившемся уравнении 2x = 9 выразим неизвестное слагаемое x

Уравнение значение которого равно 60

Отсюда Уравнение значение которого равно 60

Вернемся к исходному уравнению Уравнение значение которого равно 60и подставим вместо x найденное значение 4,5

Уравнение значение которого равно 60

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Уравнение значение которого равно 60мы прибавили к обеим частям уравнения число 8. В результате получили равносильное уравнение Уравнение значение которого равно 60. Корень этого уравнения, как и уравнения Уравнение значение которого равно 60так же равен 4,5

Уравнение значение которого равно 60

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом

Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

То есть корень уравнения не изменится, если мы перенесем слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак. Это свойство является одним из важных и одним из часто используемых при решении уравнений.

Рассмотрим следующее уравнение:

Уравнение значение которого равно 60

Корень данного уравнения равен 2. Подставим вместо x этот корень и проверим получается ли верное числовое равенство

Уравнение значение которого равно 60

Получается верное равенство. Значит число 2 действительно является корнем уравнения Уравнение значение которого равно 60.

Теперь попробуем поэкспериментировать со слагаемыми этого уравнения, перенося их из одной части в другую, изменяя знаки.

Например, слагаемое 3x располагается в левой части равенства. Перенесём его в правую часть, изменив знак на противоположный:

Уравнение значение которого равно 60

Получилось уравнение 12 = 9x − 3x . Приведем подобные слагаемые в правой части данного уравнения:

Уравнение значение которого равно 60

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Уравнение значение которого равно 60

Отсюда x = 2 . Как видим, корень уравнения не изменился. Значит уравнения 12 + 3x = 9x и 12 = 9x − 3x являются равносильными.

На самом деле данное преобразование является упрощенным методом предыдущего преобразования, где к обеим частям уравнения прибавлялось (или вычиталось) одно и то же число.

Мы сказали, что в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 3x было перенесено в правую часть, изменив знак. В реальности же происходило следующее: из обеих частей уравнения вычли слагаемое 3x

Уравнение значение которого равно 60

Затем в левой части были приведены подобные слагаемые и получено уравнение 12 = 9x − 3x. Затем опять были приведены подобные слагаемые, но уже в правой части, и получено уравнение 12 = 6x.

Но так называемый «перенос» более удобен для подобных уравнений, поэтому он и получил такое широкое распространение. Решая уравнения, мы часто будем пользоваться именно этим преобразованием.

Равносильными также являются уравнения 12 + 3x = 9x и 3x − 9x = −12 . В этот раз в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 12 было перенесено в правую часть, а слагаемое 9x в левую. Не следует забывать, что знаки этих слагаемых были изменены во время переноса

Уравнение значение которого равно 60

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом:

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корни уравнения не изменятся, если обе его части умножить или разделить на одно и то же число. Это действие часто применяется тогда, когда нужно решить уравнение содержащее дробные выражения.

Сначала рассмотрим примеры, в которых обе части уравнения будут умножаться на одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

При решении уравнений, содержащих дробные выражения, сначала принято упростить это уравнение.

В данном случае мы имеем дело именно с таким уравнением. В целях упрощения данного уравнения обе его части можно умножить на 8:

Уравнение значение которого равно 60

Мы помним, что для умножения дроби на число, нужно числитель данной дроби умножить на это число. У нас имеются две дроби и каждая из них умножается на число 8. Наша задача умножить числители дробей на это число 8

Уравнение значение которого равно 60

Теперь происходит самое интересное. В числителях и знаменателях обеих дробей содержится множитель 8, который можно сократить на 8. Это позволит нам избавиться от дробного выражения:

Уравнение значение которого равно 60

В результате останется простейшее уравнение

Уравнение значение которого равно 60

Ну и нетрудно догадаться, что корень этого уравнения равен 4

Уравнение значение которого равно 60

Вернемся к исходному уравнению Уравнение значение которого равно 60и подставим вместо x найденное значение 4

Уравнение значение которого равно 60

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

При решении данного уравнения мы умножили обе его части на 8. В результате получили уравнение Уравнение значение которого равно 60. Корень этого уравнения, как и уравнения Уравнение значение которого равно 60равен 4. Значит эти уравнения равносильны.

Множитель на который умножаются обе части уравнения принято записывать перед частью уравнения, а не после неё. Так, решая уравнение Уравнение значение которого равно 60, мы умножили обе части на множитель 8 и получили следующую запись:

Уравнение значение которого равно 60

От этого корень уравнения не изменился, но если бы мы сделали это находясь в школе, то нам сделали бы замечание, поскольку в алгебре множитель принято записывать перед тем выражением, с которым он перемножается. Поэтому умножение обеих частей уравнения Уравнение значение которого равно 60на множитель 8 желательно переписать следующим образом:

Уравнение значение которого равно 60

Пример 2. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Умнóжим обе части уравнения на 15

Уравнение значение которого равно 60

В левой части множители 15 можно сократить на 15, а в правой части множители 15 и 5 можно сократить на 5

Уравнение значение которого равно 60

Перепишем то, что у нас осталось:

Уравнение значение которого равно 60

Раскроем скобки в правой части уравнения:

Уравнение значение которого равно 60

Перенесем слагаемое x из левой части уравнения в правую часть, изменив знак. А слагаемое 15 из правой части уравнения перенесем в левую часть, опять же изменив знак:

Уравнение значение которого равно 60

Приведем подобные слагаемые в обеих частях, получим

Уравнение значение которого равно 60

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Уравнение значение которого равно 60

Отсюда Уравнение значение которого равно 60

Вернемся к исходному уравнению Уравнение значение которого равно 60и подставим вместо x найденное значение 5

Уравнение значение которого равно 60

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно. При решении данного уравнения мы умножили обе го части на 15 . Далее выполняя тождественные преобразования, мы получили уравнение 10 = 2x . Корень этого уравнения, как и уравнения Уравнение значение которого равно 60равен 5 . Значит эти уравнения равносильны.

Пример 3. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Умнóжим обе части уравнения на 3

Уравнение значение которого равно 60

В левой части можно сократить две тройки, а правая часть будет равна 18

Уравнение значение которого равно 60

Останется простейшее уравнение Уравнение значение которого равно 60. Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Уравнение значение которого равно 60

Отсюда Уравнение значение которого равно 60

Вернемся к исходному уравнению Уравнение значение которого равно 60и подставим вместо x найденное значение 9

Уравнение значение которого равно 60

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 4. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Умнóжим обе части уравнения на 6

Уравнение значение которого равно 60

В левой части уравнения раскроем скобки. В правой части множитель 6 можно поднять в числитель:

Уравнение значение которого равно 60

Сократим в обеих частях уравнениях то, что можно сократить:

Уравнение значение которого равно 60

Перепишем то, что у нас осталось:

Уравнение значение которого равно 60

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Уравнение значение которого равно 60

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное x , сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые свободные от неизвестных — в правой:

Уравнение значение которого равно 60

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Уравнение значение которого равно 60

Теперь найдем значение переменной x . Для этого разделим произведение 28 на известный сомножитель 7

Уравнение значение которого равно 60

Вернемся к исходному уравнению Уравнение значение которого равно 60и подставим вместо x найденное значение 4

Уравнение значение которого равно 60

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 5. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Раскроем скобки в обеих частях уравнения там, где это можно:

Уравнение значение которого равно 60

Умнóжим обе части уравнения на 15

Уравнение значение которого равно 60

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Уравнение значение которого равно 60

Сократим в обеих частях уравнения, то что можно сократить:

Уравнение значение которого равно 60

Перепишем то, что у нас осталось:

Уравнение значение которого равно 60

Раскроем скобки там, где это можно:

Уравнение значение которого равно 60

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Не забываем, что во время переноса, слагаемые меняют свои знаки на противоположные:

Уравнение значение которого равно 60

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Уравнение значение которого равно 60

Найдём значение x

Уравнение значение которого равно 60

В получившемся ответе можно выделить целую часть:

Уравнение значение которого равно 60

Вернемся к исходному уравнению и подставим вместо x найденное значение Уравнение значение которого равно 60

Уравнение значение которого равно 60

Получается довольно громоздкое выражение. Воспользуемся переменными. Левую часть равенства занесем в переменную A , а правую часть равенства в переменную B

Уравнение значение которого равно 60

Наша задача состоит в том, чтобы убедиться равна ли левая часть правой. Другими словами, доказать равенство A = B

Найдем значение выражения, находящегося в переменной А.

Уравнение значение которого равно 60

Значение переменной А равно Уравнение значение которого равно 60. Теперь найдем значение переменной B . То есть значение правой части нашего равенства. Если и оно равно Уравнение значение которого равно 60, то уравнение будет решено верно

Уравнение значение которого равно 60

Видим, что значение переменной B , как и значение переменной A равно Уравнение значение которого равно 60. Это значит, что левая часть равна правой части. Отсюда делаем вывод, что уравнение решено правильно.

Теперь попробуем не умножать обе части уравнения на одно и то же число, а делить.

Рассмотрим уравнение 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 . Решим его обычным методом: слагаемые, содержащие неизвестные, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение x

Уравнение значение которого равно 60

Подставим найденное значение 2 вместо x в исходное уравнение:

Уравнение значение которого равно 60

Теперь попробуем разделить все слагаемые уравнения 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 на какое-нибудь число. Замечаем, что все слагаемые этого уравнения имеют общий множитель 2. На него и разделим каждое слагаемое:

Уравнение значение которого равно 60

Выполним сокращение в каждом слагаемом:

Уравнение значение которого равно 60

Перепишем то, что у нас осталось:

Уравнение значение которого равно 60

Решим это уравнение, пользуясь известными тождественными преобразованиями:

Уравнение значение которого равно 60

Получили корень 2 . Значит уравнения 15x + 7x + 7 = 35x − 20x + 21 и 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 равносильны.

Деление обеих частей уравнения на одно и то же число позволяет освобождать неизвестное от коэффициента. В предыдущем примере когда мы получили уравнение 7x = 14 , нам потребовалось разделить произведение 14 на известный сомножитель 7. Но если бы мы в левой части освободили неизвестное от коэффициента 7, корень нашелся бы сразу. Для этого достаточно было разделить обе части на 7

Уравнение значение которого равно 60

Этим методом мы тоже будем пользоваться часто.

Умножение на минус единицу

Если обе части уравнения умножить на минус единицу, то получится уравнение равносильное данному.

Это правило следует из того, что от умножения (или деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, корень данного уравнения не меняется. А значит корень не поменяется если обе его части умножить на −1 .

Данное правило позволяет поменять знаки всех компонентов, входящих в уравнение. Для чего это нужно? Опять же, чтобы получить равносильное уравнение, которое проще решать.

Рассмотрим уравнение Уравнение значение которого равно 60. Чему равен корень этого уравнения?

Прибавим к обеим частям уравнения число 5

Уравнение значение которого равно 60

Приведем подобные слагаемые:

Уравнение значение которого равно 60

А теперь вспомним про коэффициент буквенного выражения. Что же представляет собой левая часть уравнения Уравнение значение которого равно 60. Это есть произведение минус единицы и переменной x

Уравнение значение которого равно 60

То есть минус, стоящий перед переменной x, относится не к самой переменной x , а к единице, которую мы не видим, поскольку коэффициент 1 принято не записывать. Это означает, что уравнение Уравнение значение которого равно 60на самом деле выглядит следующим образом:

Уравнение значение которого равно 60

Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти х , нужно произведение −5 разделить на известный сомножитель −1 .

Уравнение значение которого равно 60

или разделить обе части уравнения на −1 , что еще проще

Уравнение значение которого равно 60

Итак, корень уравнения Уравнение значение которого равно 60равен 5 . Для проверки подставим его в исходное уравнение. Не забываем, что в исходном уравнении минус стоящий перед переменной x относится к невидимой единице

Уравнение значение которого равно 60

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено верно.

Теперь попробуем умножить обе части уравнения Уравнение значение которого равно 60на минус единицу:

Уравнение значение которого равно 60

После раскрытия скобок в левой части образуется выражение Уравнение значение которого равно 60, а правая часть будет равна 10

Уравнение значение которого равно 60

Корень этого уравнения, как и уравнения Уравнение значение которого равно 60равен 5

Уравнение значение которого равно 60

Значит уравнения Уравнение значение которого равно 60и Уравнение значение которого равно 60равносильны.

Пример 2. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

В данном уравнении все компоненты являются отрицательными. С положительными компонентами работать удобнее, чем с отрицательными, поэтому поменяем знаки всех компонентов, входящих в уравнение Уравнение значение которого равно 60. Для этого умнóжим обе части данного уравнения на −1 .

Понятно, что от умножения на −1 любое число поменяет свой знак на противоположный. Поэтому саму процедуру умножения на −1 и раскрытие скобок подробно не расписывают, а сразу записывают компоненты уравнения с противоположными знаками.

Так, умножение уравнения Уравнение значение которого равно 60на −1 можно записать подробно следующим образом:

Уравнение значение которого равно 60

либо можно просто поменять знаки всех компонентов:

Уравнение значение которого равно 60

Получится то же самое, но разница будет в том, что мы сэкономим себе время.

Итак, умножив обе части уравнения Уравнение значение которого равно 60на −1 , мы получили уравнение Уравнение значение которого равно 60. Решим данное уравнение. Из обеих частей вычтем число 4 и разделим обе части на 3

Уравнение значение которого равно 60

Когда корень найден, переменную обычно записывают в левой части, а её значение в правой, что мы и сделали.

Пример 3. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Умнóжим обе части уравнения на −1 . Тогда все компоненты поменяют свои знаки на противоположные:

Уравнение значение которого равно 60

Из обеих частей получившегося уравнения вычтем 2x и приведем подобные слагаемые:

Уравнение значение которого равно 60

Прибавим к обеим частям уравнения единицу и приведем подобные слагаемые: Уравнение значение которого равно 60

Приравнивание к нулю

Недавно мы узнали, что если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

А что будет если перенести из одной части в другую не одно слагаемое, а все слагаемые? Верно, в той части откуда забрали все слагаемые останется ноль. Иными словами, не останется ничего.

В качестве примера рассмотрим уравнение Уравнение значение которого равно 60. Решим данное уравнение, как обычно — слагаемые, содержащие неизвестные сгруппируем в одной части, а числовые слагаемые, свободные от неизвестных оставим в другой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение переменной x

Уравнение значение которого равно 60

Теперь попробуем решить это же уравнение, приравняв все его компоненты к нулю. Для этого перенесем все слагаемые из правой части в левую, изменив знаки:

Уравнение значение которого равно 60

Приведем подобные слагаемые в левой части:

Уравнение значение которого равно 60

Прибавим к обеим частям 77 , и разделим обе части на 7

Альтернатива правилам нахождения неизвестных

Очевидно, что зная о тождественных преобразованиях уравнений, можно не заучивать наизусть правила нахождения неизвестных.

К примеру, для нахождения неизвестного в уравнении Уравнение значение которого равно 60мы произведение 10 делили на известный сомножитель 2

Уравнение значение которого равно 60

Но если в уравнении Уравнение значение которого равно 60обе части разделить на 2 корень найдется сразу. В левой части уравнения в числителе множитель 2 и в знаменателе множитель 2 сократятся на 2. А правая часть будет равна 5

Уравнение значение которого равно 60

Уравнения вида Уравнение значение которого равно 60мы решали выражая неизвестное слагаемое:

Уравнение значение которого равно 60

Уравнение значение которого равно 60

Уравнение значение которого равно 60

Но можно воспользоваться тождественными преобразованиями, которые мы сегодня изучили. В уравнении Уравнение значение которого равно 60слагаемое 4 можно перенести в правую часть, изменив знак:

Уравнение значение которого равно 60

Уравнение значение которого равно 60

Далее разделить обе части на 2

Уравнение значение которого равно 60

В левой части уравнения сократятся две двойки. Правая часть будет равна 2. Отсюда Уравнение значение которого равно 60.

Либо можно было из обеих частей уравнения вычесть 4. Тогда получилось бы следующее:

Уравнение значение которого равно 60

В случае с уравнениями вида Уравнение значение которого равно 60удобнее делить произведение на известный сомножитель. Сравним оба решения:

Уравнение значение которого равно 60

Первое решение намного короче и аккуратнее. Второе решение можно значительно укоротить, если выполнить деление в уме.

Тем не менее, необходимо знать оба метода, и только затем использовать тот, который больше нравится.

Когда корней несколько

Уравнение может иметь несколько корней. Например уравнение x(x + 9) = 0 имеет два корня: 0 и −9 .

Уравнение значение которого равно 60

В уравнении x(x + 9) = 0 нужно было найти такое значение x при котором левая часть была бы равна нулю. В левой части этого уравнения содержатся выражения x и (x + 9) , которые являются сомножителями. Из законов умножения мы знаем, что произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или первый сомножитель или второй).

То есть в уравнении x(x + 9) = 0 равенство будет достигаться, если x будет равен нулю или (x + 9) будет равно нулю.

Приравняв к нулю оба этих выражения, мы сможем найти корни уравнения x(x + 9) = 0 . Первый корень, как видно из примера, нашелся сразу. Для нахождения второго корня нужно решить элементарное уравнение x + 9 = 0 . Несложно догадаться, что корень этого уравнения равен −9 . Проверка показывает, что корень верный:

Пример 2. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Данное уравнение имеет два корня: 1 и 2. Левая часть уравнения является произведение выражений (x − 1) и (x − 2) . А произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или сомножитель (x − 1) или сомножитель (x − 2) ).

Найдем такое x при котором выражения (x − 1) или (x − 2) обращаются в нули:

Уравнение значение которого равно 60

Подставляем по-очереди найденные значения в исходное уравнение Уравнение значение которого равно 60и убеждаемся, что при этих значениях левая часть равняется нулю:

Уравнение значение которого равно 60

Когда корней бесконечно много

Уравнение может иметь бесконечно много корней. То есть подставив в такое уравнение любое число, мы получим верное числовое равенство.

Пример 1. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения и привести подобные слагаемые, то получится равенство 14 = 14 . Это равенство будет получаться при любом x

Уравнение значение которого равно 60

Пример 2. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения, то получится равенство 10x + 12 = 10x + 12. Это равенство будет получаться при любом x

Когда корней нет

Случается и так, что уравнение вовсе не имеет решений, то есть не имеет корней. Например уравнение Уравнение значение которого равно 60не имеет корней, поскольку при любом значении x , левая часть уравнения не будет равна правой части. Например, пусть Уравнение значение которого равно 60. Тогда уравнение примет следующий вид

Уравнение значение которого равно 60

Пусть Уравнение значение которого равно 60

Уравнение значение которого равно 60

Пример 2. Решить уравнение Уравнение значение которого равно 60

Раскроем скобки в левой части равенства:

Уравнение значение которого равно 60

Приведем подобные слагаемые:

Уравнение значение которого равно 60

Видим, что левая часть не равна правой части. И так будет при любом значении y . Например, пусть y = 3 .

Уравнение значение которого равно 60

Буквенные уравнения

Уравнение может содержать не только числа с переменными, но и буквы.

Например, формула нахождения скорости является буквенным уравнением:

Уравнение значение которого равно 60

Данное уравнение описывает скорость движения тела при равноускоренном движении.

Полезным навыком является умение выразить любой компонент, входящий в буквенное уравнение. Например, чтобы из уравнения Уравнение значение которого равно 60определить расстояние, нужно выразить переменную s .

Умнóжим обе части уравнения Уравнение значение которого равно 60на t

Уравнение значение которого равно 60

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Уравнение значение которого равно 60

В получившемся уравнении левую и правую часть поменяем местами:

Уравнение значение которого равно 60

У нас получилась формула нахождения расстояния, которую мы изучали ранее.

Попробуем из уравнения Уравнение значение которого равно 60определить время. Для этого нужно выразить переменную t .

Умнóжим обе части уравнения на t

Уравнение значение которого равно 60

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Уравнение значение которого равно 60

В получившемся уравнении v × t = s обе части разделим на v

Уравнение значение которого равно 60

В левой части переменные v сократим на v и перепишем то, что у нас осталось:

Уравнение значение которого равно 60

У нас получилась формула определения времени, которую мы изучали ранее.

Предположим, что скорость поезда равна 50 км/ч

А расстояние равно 100 км

Тогда буквенное уравнение Уравнение значение которого равно 60примет следующий вид

Уравнение значение которого равно 60

Из этого уравнения можно найти время. Для этого нужно суметь выразить переменную t . Можно воспользоваться правилом нахождения неизвестного делителя, разделив делимое на частное и таким образом определить значение переменной t

Уравнение значение которого равно 60

либо можно воспользоваться тождественными преобразованиями. Сначала умножить обе части уравнения на t

Уравнение значение которого равно 60

Затем разделить обе части на 50

Уравнение значение которого равно 60

Пример 2. Дано буквенное уравнение Уравнение значение которого равно 60. Выразите из данного уравнения x

Вычтем из обеих частей уравнения a

Уравнение значение которого равно 60

Разделим обе части уравнения на b

Уравнение значение которого равно 60

Теперь, если нам попадется уравнение вида a + bx = c , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения. Те значения, которые будут подставляться вместо букв a, b, c принято называть параметрами. А уравнения вида a + bx = c называют уравнением с параметрами. В зависимости от параметров, корень будет меняться.

Решим уравнение 2 + 4x = 10 . Оно похоже на буквенное уравнение a + bx = c . Вместо того, чтобы выполнять тождественные преобразования, мы можем воспользоваться готовым решением. Сравним оба решения:

Уравнение значение которого равно 60

Видим, что второе решение намного проще и короче.

Для готового решения необходимо сделать небольшое замечание. Параметр b не должен быть равным нулю (b ≠ 0) , поскольку деление на ноль на допускается.

Пример 3. Дано буквенное уравнение Уравнение значение которого равно 60. Выразите из данного уравнения x

Раскроем скобки в обеих частях уравнения

Уравнение значение которого равно 60

Воспользуемся переносом слагаемых. Параметры, содержащие переменную x , сгруппируем в левой части уравнения, а параметры свободные от этой переменной — в правой.

Уравнение значение которого равно 60

В левой части вынесем за скобки множитель x

Уравнение значение которого равно 60

Разделим обе части на выражение a − b

Уравнение значение которого равно 60

В левой части числитель и знаменатель можно сократить на a − b . Так окончательно выразится переменная x

Уравнение значение которого равно 60

Теперь, если нам попадется уравнение вида a(x − c) = b(x + d) , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения.

Допустим нам дано уравнение 4(x − 3) = 2(x + 4) . Оно похоже на уравнение a(x − c) = b(x + d) . Решим его двумя способами: при помощи тождественных преобразований и при помощи готового решения:

Для удобства вытащим из уравнения 4(x − 3) = 2(x + 4) значения параметров a, b, c, d . Это позволит нам не ошибиться при подстановке:

Уравнение значение которого равно 60

Уравнение значение которого равно 60

Как и в прошлом примере знаменатель здесь не должен быть равным нулю (a − b ≠ 0) . Если нам встретится уравнение вида a(x − c) = b(x + d) в котором параметры a и b будут одинаковыми, мы сможем не решая его сказать, что у данного уравнения корней нет, поскольку разность одинаковых чисел равна нулю.

Например, уравнение 2(x − 3) = 2(x + 4) является уравнением вида a(x − c) = b(x + d) . В уравнении 2(x − 3) = 2(x + 4) параметры a и b одинаковые. Если мы начнём его решать, то придем к тому, что левая часть не будет равна правой части:

Уравнение значение которого равно 60

Пример 4. Дано буквенное уравнение Уравнение значение которого равно 60. Выразите из данного уравнения x

Приведем левую часть уравнения к общему знаменателю:

Уравнение значение которого равно 60

Умнóжим обе части на a

Уравнение значение которого равно 60

В левой части x вынесем за скобки

Уравнение значение которого равно 60

Разделим обе части на выражение (1 − a)

Уравнение значение которого равно 60

Линейные уравнения с одним неизвестным

Рассмотренные в данном уроке уравнения называют линейными уравнениями первой степени с одним неизвестным.

Если уравнение дано в первой степени, не содержит деления на неизвестное, а также не содержит корней из неизвестного, то его можно назвать линейным. Мы еще не изучали степени и корни, поэтому чтобы не усложнять себе жизнь, слово «линейный» будем понимать как «простой».

Большинство уравнений, решенных в данном уроке, в конечном итоге сводились к простейшему уравнению, в котором нужно было произведение разделить на известный сомножитель. Таковым к примеру является уравнение 2 (x + 3) = 16 . Давайте решим его.

Раскроем скобки в левой части уравнения, получим 2 x + 6 = 16. Перенесем слагаемое 6 в правую часть, изменив знак. Тогда получим 2 x = 16 − 6. Вычислим правую часть, получим 2x = 10. Чтобы найти x , разделим произведение 10 на известный сомножитель 2. Отсюда x = 5.

Уравнение 2 (x + 3) = 16 является линейным. Оно свелось к уравнению 2x = 10 , для нахождения корня которого потребовалось разделить произведение на известный сомножитель. Такое простейшее уравнение называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. Слово «канонический» является синонимом слов «простейший» или «нормальный».

Линейное уравнение первой степени с одним неизвестным в каноническом виде называют уравнение вида ax = b.

Полученное нами уравнение 2x = 10 является линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. У этого уравнения первая степень, одно неизвестное, оно не содержит деления на неизвестное и не содержит корней из неизвестного, и представлено оно в каноническом виде, то есть в простейшем виде при котором легко можно определить значение x . Вместо параметров a и b в нашем уравнении содержатся числа 2 и 10. Но подобное уравнение может содержать и другие числа: положительные, отрицательные или равные нулю.

Если в линейном уравнении a = 0 и b = 0 , то уравнение имеет бесконечно много корней. Действительно, если a равно нулю и b равно нулю, то линейное уравнение ax = b примет вид 0x = 0 . При любом значении x левая часть будет равна правой части.

Если в линейном уравнении a = 0 и b ≠ 0 , то уравнение корней не имеет. Действительно, если a равно нулю и b равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 5, то уравнение ax = b примет вид 0x = 5 . Левая часть будет равна нулю, а правая часть пяти. А ноль не равен пяти.

Если в линейном уравнении a ≠ 0 , и b равно любому числу, то уравнение имеет один корень. Он определяется делением параметра b на параметр a

Уравнение значение которого равно 60

Действительно, если a равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 3 , и b равно какому-нибудь числу, скажем числу 6 , то уравнение Уравнение значение которого равно 60примет вид Уравнение значение которого равно 60.
Отсюда Уравнение значение которого равно 60.

Существует и другая форма записи линейного уравнения первой степени с одним неизвестным. Выглядит она следующим образом: ax − b = 0 . Это то же самое уравнение, что и ax = b , но параметр b перенесен в левую часть с противоположным знаком. Такие уравнение мы тоже решали в данном уроке. Например, уравнение 7x − 77 = 0 . Уравнение вида ax − b = 0 называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в общем виде.

В будущем после изучения рациональных выражений, мы рассмотрим такие понятия, как посторонние корни и потеря корней. А пока рассмотренного в данном уроке будет достаточным.

Поделиться или сохранить к себе: