Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

8.2. Исследование общего уравнения 2-й степени от двух переменных

8.2.1. Геометрическое представление ортогональных преобразований

Общее уравнение 2-й степени от двух переменных имеет вид:

где хотя бы одно из чисел . не равно 0. Наша цель — построить на плоскости такую систему координат, чтобы это уравнение имело наиболее простой вид. Это значит, что нам нужно выбрать новый базис и новое начало координат. Новый базис должен быть ортогональным (мы хотим работать в прямоугольной декартовой системе координат) и, более того, ортонормированным. Действительно, если длины базисных векторов изменятся, то изменится масштаб, и, например, эллипс может превратиться в окружность.

Линейное преобразование, которое переводит ортонормированный базис снова в ортонормированный базис является ортогональным (теорема 10 из 7.5.3). Линейная замена переменных, соответствующая переходу от одного ортонормированного базиса к другому, имеет ортогональную матрицу. Постараемся выяснить геометрический смысл таких преобразований.

Теорема 2. Ортогональное преобразование плоскости есть либо поворот, либо поворот с последующей осевой симметрией.

Доказательство. Пусть A : R 2 → R 2 — ортогональное преобразование плоскости. Было доказано, что ортонормированный базис i, j переходит снова в ортонормированный базис e1, e2. Изображая единичный вектор e1 произвольно, для e2 получаем две возможности:

Разложим векторы e1, e2 по базису i, j, чтобы найти матрицу преобразования A. В первом случае:

Преобразование A является поворотом на угол φ против часовой стрелки.

Видео:Уравнение с двумя переменными и его график. Алгебра, 9 классСкачать

Уравнение с двумя переменными и его график. Алгебра, 9 класс

Системы с нелинейными уравнениями

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеНелинейные уравнения с двумя неизвестными
Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеСистемы из двух уравнений, одно из которых линейное
Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеОднородные уравнения второй степени с двумя неизвестными
Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеСистемы из двух уравнений, одно из которых однородное
Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеСистемы из двух уравнений, сводящиеся к системам, в которых одно из уравнений однородное
Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеПримеры решения систем уравнений других видов

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Видео:Приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | Алгебра 9 класс #23 | ИнфоурокСкачать

Приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | Алгебра 9 класс #23 | Инфоурок

Нелинейные уравнения с двумя неизвестными

Определение 1 . Пусть A – некоторое множество пар чисел (x ; y) . Говорят, что на множестве A задана числовая функция z от двух переменных x и y , если указано правило, с помощью которого каждой паре чисел из множества A ставится в соответствие некоторое число.

Задание числовой функции z от двух переменных x и y часто обозначают так:

z = f (x , y) ,(1)

причем в записи (1) числа x и y называют аргументами функции , а число z – значением функции , соответствующим паре аргументов (x ; y) .

Определение 2 . Нелинейным уравнением с двумя неизвестными x и y называют уравнение вида

f (x , y) = 0 ,(2)

где f (x , y) – любая функция, отличная от функции

где a , b , c – заданные числа.

Определение 3 . Решением уравнения (2) называют пару чисел (x ; y) , для которых формула (2) является верным равенством.

Пример 1 . Решить уравнение

x 2 – 4xy + 6y 2 –
– 12 y +18 = 0 .
(3)

Решение . Преобразуем левую часть уравнения (3):

Таким образом, уравнение (3) можно переписать в виде

(x – 2y) 2 + 2(y – 3) 2 = 0 .(4)

Поскольку квадрат любого числа неотрицателен, то из формулы (4) вытекает, что неизвестные x и y удовлетворяют системе уравнений

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

решением которой служит пара чисел (6 ; 3) .

Пример 2 . Решить уравнение

sin (xy) = 2 .(5)

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

вытекает, что уравнение (5) решений не имеет.

Ответ : Решений нет.

Пример 3 . Решить уравнение

ln (x – y) = 0 .(6)

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Следовательно, решением уравнения (6) является бесконечное множество пар чисел вида

где y – любое число.

Видео:Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать

Решение систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 класс

Системы из двух уравнений, одно из которых линейное

Определение 4 . Решением системы уравнений

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

называют пару чисел (x ; y) , при подстановке которых в каждое из уравнений этой системы получается верное равенство.

Системы из двух уравнений, одно из которых линейное, имеют вид

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

где a , b , c – заданные числа, а g(x , y) – функция двух переменных x и y .

Пример 4 . Решить систему уравнений

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(7)

Решение . Выразим из первого уравнения системы (7) неизвестное y через неизвестное x и подставим полученное выражение во второе уравнение системы:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Таким образом, решениями системы (7) являются две пары чисел

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Ответ : (– 1 ; 9) , (9 ; – 1)

Видео:Алгебра 9 класс (Урок№29 - Приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.)Скачать

Алгебра 9 класс (Урок№29 - Приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.)

Однородные уравнения второй степени с двумя неизвестными

Определение 5 . Однородным уравнением второй степени с двумя неизвестными x и y называют уравнение вида

где a , b , c – заданные числа.

Пример 5 . Решить уравнение

3x 2 – 8xy + 5y 2 = 0 .(8)

Решение . Для каждого значения y рассмотрим уравнение (8) как квадратное уравнение относительно неизвестного x . Тогда дискриминант D квадратного уравнения (8) будет выражаться по формуле

откуда с помощью формулы для корней квадратного уравнения найдем корни уравнения (8):

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Ответ . Решениями уравнения (8) являются все пары чисел вида

( y ; y) или Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

где y – любое число.

Следствие . Левую часть уравнения (8) можно разложить на множители

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Системы из двух уравнений, одно из которых однородное

Системы из двух уравнений, одно из которых однородное, имеют вид

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

где a , b , c – заданные числа, а g(x , y) – функция двух переменных x и y .

Пример 6 . Решить систему уравнений

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(9)

рассматривая его как квадратное уравнение относительно неизвестного x :

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде.

В случае, когда x = – y , из второго уравнения системы (9) получаем уравнение

корнями которого служат числа y1 = 2 , y2 = – 2 . Находя для каждого из этих значений y соответствующее ему значение x , получаем два решения системы: (– 2 ; 2) , (2 ; – 2) .

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде,

из второго уравнения системы (9) получаем уравнение

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

которое корней не имеет.

Ответ : (– 2 ; 2) , (2 ; – 2)

Видео:Алгебра 9 класс (Урок№25 - Решение систем уравнений второй степени.)Скачать

Алгебра 9 класс (Урок№25 - Решение систем уравнений второй степени.)

Системы из двух уравнений, сводящиеся к системам, в которых одно из уравнений однородное

Пример 7 . Решить систему уравнений

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(10)

Решение . Совершим над системой (10) следующие преобразования:

  • второе уравнение системы оставим без изменений;
  • к первому уравнению, умноженному на 5 , прибавим второе уравнение, умноженное на 3 , и запишем полученный результат вместо первого уравнения системы (10).

В результате система (10) преобразуется в равносильную ей систему (11), в которой первое уравнение является однородным уравнением:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(11)

рассматривая его как квадратное уравнение относительно неизвестного x :

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде.

В случае, когда x = – 5y , из второго уравнения системы (11) получаем уравнение

которое корней не имеет.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде,

из второго уравнения системы (11) получаем уравнение

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде,

корнями которого служат числа y1 = 3 , y2 = – 3 . Находя для каждого из этих значений y соответствующее ему значение x , получаем два решения системы: (– 2 ; 3) , (2 ; – 3) .

Ответ : (– 2 ; 3) , (2 ; – 3)

Видео:Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 класс

Примеры решения систем уравнений других видов

Пример 8 . Решить систему уравнений (МФТИ)

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Решение . Введем новые неизвестные u и v , которые выражаются через x и y по формулам:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(13)

Для того, чтобы переписать систему (12) через новые неизвестные, выразим сначала неизвестные x и y через u и v . Из системы (13) следует, что

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(14)

Решим линейную систему (14), исключив из второго уравнения этой системы переменную x . С этой целью совершим над системой (14) следующие преобразования:

  • первое уравнение системы оставим без изменений;
  • из второго уравнения вычтем первое уравнение и заменим второе уравнение системы на полученную разность.

В результате система (14) преобразуется в равносильную ей систему

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

из которой находим

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(15)

Воспользовавшись формулами (13) и (15), перепишем исходную систему (12) в виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(16)

У системы (16) первое уравнение – линейное, поэтому мы можем выразить из него неизвестное u через неизвестное v и подставить это выражение во второе уравнение системы:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Следовательно, решениями системы (16) являются две пары чисел

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Из формул (13) вытекает, что Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде, поэтому первое решение должно быть отброшено. В случае u2 = 5, v2 = 2 из формул (15) находим значения x и y :

Определение 6 . Решением системы из двух уравнений с тремя неизвестными называют тройку чисел (x ; y ; z) , при подстановке которых в каждое уравнение системы получается верное равенство.

Пример 9 . Решить систему из двух уравнений с тремя неизвестными

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(17)

Решение . У системы (17) первое уравнение – линейное, поэтому мы можем выразить из него неизвестное z через неизвестные x и y и подставить это выражение во второе уравнение системы:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(18)

Перепишем второе уравнение системы (18) в другом виде:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Поскольку квадрат любого числа неотрицателен, то выполнение последнего равенства возможно лишь в случае x = 4, y = 4 .

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Ответ : (4 ; 4 ; – 4)

Замечание . Рекомендуем посетителю нашего сайта, интересующемуся методами решения систем уравнений, ознакомиться также c разделом справочника «Системы линейных уравнений» и нашим учебным пособием «Системы уравнений».

Видео:Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать

Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.

Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени

Разделы: Математика

Цели урока:

    рассмотреть интересные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени;
  • продолжить работу по формированию у учащихся умений решать системы уравнений с двумя переменными различными способами;
  • развивать логическое мышление, способность к абстрагированию, анализу.

Ход урока

Решение систем, содержащих два уравнения с двумя переменными второй степени весьма трудная задача, но в некоторых случаях системы могут быть решены с помощью простых и изящных приемов. Открыть некоторые из них – это цель сегодняшнего урока.

I. Проверка домашнего задания.

Решить систему уравнений способом подстановки и графически.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Первый ученик показывает решение системы уравнений:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(1)— способом подстановки.
1) ху=-3;Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде
2) Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

умножим обе части уравнения на Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде,получим:Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем видепусть Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде0,тогда Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видепо теореме, обратной теореме Виета, получим: Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Если z =9,то Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде, Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

z =1, то Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

-3,-1,1,3 отличны от нуля, значит, они являются корнями уравнения Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

3) Если Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видето Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видето Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде
Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видето Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видето Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Ответ:(3;-1), (-3;1), (-1;3), (1;-3)-решения системы (1).

Второй ученик показывает решение системы уравнений:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде— графическим способом.

В одной системе координат построим графики уравнений: Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи ху= -3.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде-графиком этого уравнения является окружность с центром в точке (0;0) и радиусом Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

В треугольнике АВС,Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеАВС =90°, АВ=1, ВС=3, АС=Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде.

Длину отрезка АС= Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видевозьмем за радиус окружности Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде.

ху=3; у=Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде; Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде— графиком этого уравнения является гипербола, ветви которой расположены во II и IV координатных углах.

х-6-3-1-0.50.5136
у0.5136-6-3-1-0.5

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Графики изображены на рисунке 1.

Графики Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видепересекаются в четырех точках (они обозначены буквами А, В, С, Д), следовательно, данная система уравнений имеет четыре решения:

Интересно заметить, что решения данной системы симметричны. Точки С и В и А и Д симметричны относительно начала координат. Точки С и А и Д и В симметричны относительно биссектрисы I и III координатных углов (прямой у=х), поэтому их координаты “меняются местами”.

II. “Открытие” новых способов решения этой же системы.

Для решения этой системы есть более изящные и красивые способы. Открыть их, понять и научиться применять — это цель нашего урока. Поставив цель мы в конце урока должны подвести итог нашей работе, для этого мы будем использовать идею Эдварда де Боно, которую он назвал “Шесть шляп — шесть способов мышления”- они нам и помогут с разных позиций проанализировать урок, работая в группах.

Работа в группах.

Решить систему Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виденовым способом (на работу 5-7мин.).

Свое решение на доске показывает одна из групп:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(1)

Система (1) “распадается” на две более простые системы:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(2)Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(3)

Каждое решение системы (1) является решением хотя бы одной из систем (2) или (3).И каждое решение системы (2) и (3) является решением системы (1).

Системы (2) и (3) является симметричными, решим каждую из них:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(1) Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде(2)
Пусть Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видекорни уравненияПусть Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видекорни уравнения
Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеего корни,

решения системы (1).

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеего корни,

решения системы (2)

Для того чтобы понять содержательную сторону приведенного решения, обратимся к графической иллюстрации. На рис.2 в одной системе координат показано графическое решение систем.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Каждая прямая х+у =2 и х+у =-2 пересекает гиперболу ху=-3 в двух точках, а всего мы имеем четыре точки пересечения (они обозначены буквами А, В, С, Д). Это те же точки, которые получились при пересечение гиперболы и окружности (смотри рис.1).

Еще один способ решения данной системы Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видепредставил один из учеников, для которого это было домашнее индивидуальное задание.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Сложим почленно первое уравнение системы Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видесначала с уравнением 2ху=-6,а затем с уравнением -2ху=6.Получим систему:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Из первого уравнения получаем, что

Из второго уравнения получаем, что

Рассматривая каждое уравнение первой строки совместно с каждым уравнение второй строки приходим к четырем системам линейных уравнений:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Решив каждую из них получим следующие решения исходной системы:

Решение проиллюстрировано графически на рис.3.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Теперь мы видим, что четыре прямые при попарном пересечении указывают нам те же самые точки, которые получились при пересечении окружности и гиперболы (смотри рис.1).

И еще разберем один из способов решения системы Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Данная система является симметричной и решается она очень красиво с помощью введения новых переменных. Пусть Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде, Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи учитывая, что Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде,получим: Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Если u=-3, то Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеили Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видетогда получим:

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеиУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

Полученные системы тоже являются симметричными системами, которые мы уже решали. Итак,(3;1), (-1;3), (-3;1),(1;-3)-решения данной системы.

Мы рассмотрели пять различных способов решения одной и той же системы уравнений. Каждый выберет для себя способ, который ему больше всего понравился, самое главное — что каждый из Вас научился решать системы такого вида и поэтому эпиграфом урока могли служить слова Б.В.Гнеденко: “Ничто так не содействует усвоению предмета, как действие с ним в разных ситуациях”.

1 задание. Решить систему уравнений: Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

2 задание. На рисунке 4 построены: окружность Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видепарабола Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи прямая у=2х+10.Составьте всевозможные системы двух уравнений с двумя переменными и укажите их решения.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

3 задание. Система уравнений. Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видегде b-произвольное число, может иметь одно, два, три или четыре решения, а также может не иметь решений. Запишите конкретную систему, которая имела бы два решения. Проиллюстрируйте решение системы, графически на рисунке 5.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

1 задание. Решить систему уравнений: Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

2 задание. На рисунке 6 построены кубическая парабола у=хУравнение второй степени с двумя переменными в общем виде, гипербола у= Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видеи прямая у=2х.

Составьте всевозможные системы двух уравнений с двумя переменными и укажите их решения.

Уравнение второй степени с двумя переменными в общем виде

3 задание. Система уравнений Уравнение второй степени с двумя переменными в общем видегде b- произвольное число, может иметь одно, два, три или четыре решения, а также может не иметь решений. Запишите конкретную систему, которая имела бы одно решение. Проиллюстрируйте решение графически на рисунке 5.

IV. Подведение итогов урока.

Для анализа урока мы будем использовать идею Эдварда де Боно, которую он назвал “Шесть шляп”.

Зелёная шляпа-символ свежей листвы, изобилия и плодородия. Она символизирует творческое начало и расцвет новых идей.

Итак, первая группа ответит на вопросы: пригодятся ли нам знания, полученные на уроке, умения исследовать и находить различные способы решения систем уравнений?

Жёлтая шляпа — солнечный, жизнеутверждающий цвет. Она полна оптимизма, под ней живёт надежда и позитивное мышление.

Итак, вторая группа отметит какие положительные моменты были на уроке и обоснует свой оптимизм.

Белая шляпа — белый цвет беспристрастен и объективен. В ней “варятся” мысли, “замешанные” на цифрах и фактах.

Итак, третья группа должна изложить происходящее на уроке опираясь и подкрепляя свой ответ цифрами и фактами.

Красная шляпа-символ восприятия действительности на уровне чувств. В ней можно отдать себя во власть эмоций.

Итак, четвёртая группа постарается высказать свои эмоции по поводу данного урока.

Чёрная шляпа — черный цвет мрачный, зловещий, словом — недобрый. Это критика, доходящая до въедливости.

Итак, пятая группа должна высказать свое мнение о том, что получилось на уроке или что требует доработки.

Синяя шляпа — синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией, обобщением того, что достигнуто.

Итак, шестая группа при подведении итогов урока должна указать, на что необходимо обратить внимание при изучении данной темы?

V. Домашнее задание.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько “Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса” (разноуровневые дидактические материалы). С-9,стр. 19 (по уровням сложности)

🌟 Видео

9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать

9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравнений

Решение систем уравнений второй степениСкачать

Решение систем уравнений второй степени

Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 классСкачать

Графический способ решения систем уравнений. Алгебра, 9 класс

Системы уравнений с двумя переменными. Алгебра 9 классСкачать

Системы уравнений с двумя переменными. Алгебра 9 класс

ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать

ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 класс

П.23 Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени - Алгебра 9 класс МакарычевСкачать

П.23 Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени - Алгебра 9 класс Макарычев

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменнымиСкачать

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

Системы уравнений с двумя переменными - 9 класс алгебраСкачать

Системы уравнений с двумя переменными - 9 класс алгебра

Решение уравнений с двумя переменными второй степениСкачать

Решение уравнений с двумя переменными второй степени

Как решают уравнения в России и СШАСкачать

Как решают уравнения в России и США

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.
Поделиться или сохранить к себе: