Уравнение в физике 9 класс задачи

Уравнение в физике 9 класс задачи

1 мин = 60 с; 1 ч = 3600 с; 1 км = 1000 м; 1 м/с = 3,6 км/ч.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

Типовая задача «Уравнение координаты (нахождение неизвестной величины)»

Задача № 1. В начальный момент времени тело находилось в точке с координатой 5 м, а через 2 мин от начала движения — в точке с координатой 95 м. Определите скорость тела и его перемещение.

Уравнение в физике 9 класс задачи

Типовая задача «Уравнение координаты. Движение двух тел»

Задача № 2. Движение двух тел задано уравнениями x1 = 20 – 8t и х2 = –16 + 10t (время измеряется в секундах, координата — в метрах). Определите для каждого тела начальную координату, проекцию скорости, направление скорости. Вычислите время и место встречи тел.

Уравнение в физике 9 класс задачи

Типовая задача «График координаты»

Задача № 3. Движение тела задано графиком координаты (зависимости координаты от времени). По графику определите: а) начальную координату тела; б) проекцию скорости тела; в) направление движения тела (по оси х или против оси х); г) запишите уравнение координаты.

Уравнение в физике 9 класс задачи

Уравнение в физике 9 класс задачи

Типовая задача «График координаты. Движение нескольких тел»

Задача № 4. На рисунке изображены графики движения трех тел. Изучив рисунок, для каждого тела определите: а) начальную координату; б) скорость; в) направление движения; г) запишите уравнение координаты.

Уравнение в физике 9 класс задачи

Уравнение в физике 9 класс задачи

ЗАДАЧИ ПОСЛОЖНЕЕ

Задача № 5. На рисунке представлены графики зависимости координаты х от времени t для пяти тел. Определите скорости этих тел. Проанализируйте точки пересечения графиков. Постройте графики зависимости скорости от времени.

Уравнение в физике 9 класс задачи

РЕШЕНИЕ:
Уравнение в физике 9 класс задачи

Задача № 6. По графикам на рисунке напишите уравнения движения x = x(t) . Из уравнений и графиков найдите координаты тел через 5 с , скорости движения тел, время и место встречи второго и третьего тел.

Уравнение в физике 9 класс задачи

РЕШЕНИЕ:
Уравнение в физике 9 класс задачи

Задача № 7. ОГЭ Расстояние ( S ) между городами М и К = 250 км . Одновременно из обоих городов навстречу друг другу выезжают автомашины. Машина из города М движется со скоростью = 60 км/ч , из города К — со скоростью ν2 = 40 км/ч . Построить график зависимости пути от времени для каждой из машин и по ним определить место встречи и время их движения до встречи.

Уравнение в физике 9 класс задачи

Задача № 8. ЕГЭ Скорость течения реки vp = 1 м/с , скорость лодки относительно воды v0 = 2 м/с . Под каким углом к берегу следует держать курс, чтобы лодка двигалась перпендикулярно берегу? За какое время t она переправится через реку, ширина которой d = 200 м ?

Уравнение в физике 9 класс задачи

Алгоритм решения ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение.

Задачи, описывающие движение, содержат два типа величин: векторные (имеющие направление) и скалярные (выражающиеся только числом). К векторным величинам при описании равномерного прямолинейного движения относятся скорость и перемещение.

Для перехода от векторов к скалярам выбирают координатную ось и находят проекции векторов на эту ось, руководствуясь следующим правилом: если вектор сонаправлен с осью, то его проекция положительна, если противоположно направлен — отрицательна. (Могут быть и более сложные случаи, когда вектор не параллелен координатной оси, а направлен к ней под некоторым углом.) Поэтому при решении задачи обязательно нужно сделать чертеж, на котором изобразить направления всех векторов и координатную ось. При записи «дано» следует учитывать знаки проекций.

При решении задач все величины должны выражаться в международной системе единиц (СИ), если нет специальных оговорок.

В решении задачи единицы величин не пишутся, а записываются только после найденного значения величины.

Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение с решениями». Выберите дальнейшие действия:

Видео:КОЛЕБАНИЯ физика 9 класс решение задачСкачать

КОЛЕБАНИЯ физика 9 класс решение задач

Уравнение в физике 9 класс задачи

Задачи по физике — это просто!

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!

А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.


Задача на составление описания движения и составление уравнения движения по заданному графику движения

Дано: график движения тела

Найти:
1. составить описание движения
2. составить уравнение движения тела.

Уравнение в физике 9 класс задачи

Проекцию вектора скорости определяем по графику, выбрав любой удобный для рассмотрения отрезок времени.
Здесь удобно взять t=4c

Уравнение в физике 9 класс задачи

Составляем уравнение движения тела:

Записываем формулу уравнения прямолинейного равномерного движения.

Подставляем в нее найденный коэффициент Vx (не забываем о минусе!).
Начальная координата тела (Xо) соответствует началу графика, тогда Xо=3

Уравнение в физике 9 класс задачи

Составляем описание движения тела:

Желательно сделать чертеж, это поможет не ошибиться!
Не забываем, что все физические величины имеют единицы измерения, их необходимо указывать!

Тело движется прямолинейно и равномерно из начальной точки Xо=3м со скоростью 0,75 м/с противоположно направлению оси X.

Задача на определение места и времени встречи двух движущихся тел (при прямолинейном равномерном движении)

Движение тел задано уравнениями движения для каждого тела.

Дано:
1. уравнение движения первого тела
2. уравнение движения второго тела

Найти:
1. координату места встречи
2. момент время (после начала движения), когда произойдет встреча тел

Уравнение в физике 9 класс задачи

По заданным уравнениям движения строим графики движения для каждого тела в одной системе координат.

Уравнение в физике 9 класс задачи

Точка пересечения двух графиков движения определяет:

1. на оси t — время встречи ( через сколько времени после начала движения произойдет встреча)
2. на оси X — координату места встречи (относительно начала координат)

В результате:

Два тела встретятся в точке с координатой -1,75 м через 1,25 секунд после начала движения.

Для проверки полученных графическим способом ответов можно решить систему уравнений из двух заданных
уравнений движения:

Уравнение в физике 9 класс задачи

Для тех, кто почему-то забыл, как построить график прямолинейного равномерного движения:

График движения — это линейная зависимость ( прямая), строится по двум точкам.
Выбираем два любых удобных для простоты расчета значения t1 и t2.
Для этих значений t подсчитываем соответствующие значения координат X1 и X2.
Откладываем 2 точки с координатами (t1, X1) и (t2, X2) и соединяем их прямой — график готов!

Задачи на составление описания движения тела и построение графиков движения по заданному уравнению прямолинейного равномерного движения

Задача 1

Дано: уравнение движения тела

Найти:

1. составить описание движения
2. построить график движения

Уравнение в физике 9 класс задачи

Заданное уравнение сравниваем с формулой и определяем коэффициенты.
Не забываем делать чертеж, чтобы еще раз обратить внимание на направление вектора скорости.

Задача 2

Дано: уравнение движения тела

Найти:
1. составить описание движения
2. построить график движения

Уравнение в физике 9 класс задачи

Задача 3

Дано: уравнение движения тела

Найти:
1. составить описание движения
2. построить график движения

Уравнение в физике 9 класс задачи

Задача 4

Дано: уравнение движения тела

Найти:
1. составить описание движения
2. построить график движения

Уравнение в физике 9 класс задачи

Тело находится в состоянии покоя в точке с координатой X=4м (состояние покоя — это частный случай движения, когда скорость тела равна нулю).

Задача 5

Дано:
начальная координата движущейся точки xo=-3 м
проекция вектора скорости Vx=-2 м/с

Найти:
1. записать уравнение движения
2. построить график движения
3. показать на чертеже векторы скорости и перемещения
4. найти координату точки через 10 секунд после начала движения
Уравнение в физике 9 класс задачи

Видео:Как ПРАВИЛЬНО решать задачи по физике?Скачать

Как ПРАВИЛЬНО решать задачи по физике?

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Уравнение в физике 9 класс задачи

Интегрированный урок в 9 классе

«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Разработали: учитель физики Калмыкова Е.В

учитель математики Евсеева К.С.

Цели урока:

Обучающая: Сформировать у учащихся умение использовать математические методы решения квадратного уравнения, системы уравнений в решении физических задач, умение находить искомую величину из известных формул.

Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; показать роль математического метода в физике; развивать умение анализировать учебный материал; развивать интерес учащихся к математике и физике.

Воспитательная: Продолжить формирование познавательного интереса к предметам «Алгебра» и «Физика»; познакомить учащихся с практическими применениями математических методов при решении физических задач,содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Дидактический тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с формулами, компьютерная презентация.

Программное обеспечение: Компьютер, Power Point; Учебник: А.В. Перышкин, Е.М.Гутник . Физика 9, Сборник задач по физике для 9-11 классов: Г.Н.Степанова; Типовые тестовые задания: О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина «Физика 9 класс. Государственная итоговая аттестация».

Видео:Физика - уравнения равноускоренного движенияСкачать

Физика - уравнения равноускоренного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_matematika_fizika_9_klass.docx29.29 КБ
zadachi_po_fizike.pptx65.09 КБ
razdatochnyy_material.docx12.83 КБ

Видео:УСКОРЕНИЕ - Что такое равноускоренное движение? Как найти ускорение // Урок Физики 9 классСкачать

УСКОРЕНИЕ - Что такое равноускоренное движение? Как найти ускорение // Урок Физики 9 класс

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №74»

Интегрированный урок в 9 классе

«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Разработали: учитель физики Калмыкова Е.В

учитель математики Евсеева К.С.

Обучающая: Сформировать у учащихся у мение использовать математические методы решения квадратного уравнения, системы уравнений в решении физических задач, умение находить искомую величину из известных формул.

Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; показать роль математического метода в физике ; развивать умение анализировать учебный материал; развивать интерес учащихся к математике и физике.

Воспитательная: Продолжить формирование познавательного интереса к предметам «Алгебра» и «Физика»; познакомить учащихся с практическими применениями математических методов при решении физических задач, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Дидактический тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с формулами, компьютерная презентация.

Программное обеспечение: Компьютер, Power Point; Учебник: А.В. Перышкин, Е.М.Гутник . Физика 9, Сборник задач по физике для 9-11 классов: Г.Н.Степанова; Типовые тестовые задания: О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина «Физика 9 класс. Государственная итоговая аттестация».

  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  3. Решение задач.
  4. Вывод.
  5. Подведение итогов урока.

Учитель математики. Ребята, сегодня мы будем решать физические задачи, используя знания решения квадратных уравнений и решения систем уравнений .

Учитель математики . Когда мы с вами изучали тему «квадратные уравнения», составляли и решали эти уравнения, вы часто задавали вопрос: «А зачем это нужно? Пригодятся ли эти знания в жизни?» Так вот, сегодня мы рассмотрим несколько физических задач, имеющих практическое значение, решения которых сводятся к решению квадратного уравнения.

Учитель физики . Совсем недавно вы по физике вы изучали тему «Движение тела под действием силы тяжести». Давайте вспомним, какие формулы описывают прямолинейное движение тела по вертикали под действием силы тяжести .

Ученики: Данное движение рассматривается как частный случай равноускоренного движения.

Формула перемещения тела при равноускоренном движении:

Так как движение происходит только по вертикали, то используем только одну ось координат, направленную вертикально вверх, причем начало отсчета выбираем так, что s 0 =0.

Тогда уравнение движения тела примет вид:

H = (1) – если тело движется вверх;

H = (1 1 ) – если тело движется вниз

Также используются формулы:

υ = (2) — скорость тела при начальной скорости направленной вниз;

υ = (2 1 ) — скорость тела при начальной скорости направленной вверх;

Ускорение свободного падения g =9,8 м/с 2 (при решении задач для упрощения расчетов принимают g =10 м/с 2 ).

Ученики пишут формулы отдельно на доске, а затем подбирают эти же формулы на карточках.

Футбольный мяч после удара поднялся на высоту 25 м. Какова была его скорость на этой высоте, если начальная скорость мяча 30 м/с? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ выразите в м/с.

Т.к мяч движется вверх, то используем формулу (2 1 )

υ = [м/с], но мы не знаем t –времени подъема мяча.

Для нахождения времени можно использовать формулу (1)

Учитель математики : для того чтобы найти неизвестную величину t, составим квадратное уравнение, подставляя известные данные:

Приводим квадратное уравнение к стандартному виду и решаем его.

50 = 60t – 10 t 2

10t 2 – 60t +50 =0

Учитель математики: таким образом решением этого квадратного уравнения являются корни 5 и 1.

Учитель физики : обратите внимание, мы получили два значения времени. Почему?

Ученики: мяч пролетает одну и ту же высоту дважды. Один раз – когда летит вверх, и другой – когда мяч летит вниз.

Учитель физики: давайте же ответим на основной вопрос задачи и найдем значение скорости мяча.

υ 1 = 30 – 10∙1 = 20 м/с

υ 1 = 30 – 10∙5 = –20 м/с

Учитель физики: О чем говорит знак плюс или минус перед значением скорости?

Ученики: Знак минус показывает, что направление скорости противоположно начальному направлению скорости υ 0 , т.е в этом случае мяч падает вниз, а знак плюс показывает, что в момент времени t = 1с мяч летел вверх.

Ответ: Скорость движения мяча 20м/с.

Камень падает в шахту. Через 6 секунд слышен звук удара камня о дно шахты. Определите глубину шахты, считая скорость звука равной 330 м/с.

Камень падает вниз на дно шахты, ударяется и звуковая волна от удара камня движется вверх, до высоты слушателя.

t = t к +t зв [c], (1)

где t к – время падения камня,

t зв – время движения звуковой волны.

Для нахождения глубины шахты можно использовать формулу (1 1 )

Начальная скорость камня равна 0, поэтому формула примет вид:

С другой стороны расстояние, какое проходит звуковая волна определяется по формуле:

S = υ зв ∙ t зв [м].

Т.к глубина шахты и есть, то расстояние, что проходит звуковая волна, то можно приравнять Н = S, и получится уравнение:

Учитель математики: Посмотрим на уравнения 1 и 2. В них по два неизвестных ( t к и t зв ) .

Давайте обозначим время падения камня t к =х,

а время движения звуковой волны t зв = у.

Составим систему уравнений:

Ученики: Подставив числовые значения, получим следующую систему уравнений:

Учитель математики: Какие методы решения систем уравнений вы знаете?

Ученики : Метод подстановки, метод сложения и метод замены переменных.

Учитель математики: Какой метод лучше всего использовать в данном случае?

Ученики : Метод подстановки: выразим переменную х через у.

Тогда система уравнений примет вид:

36 – 12у + у 2 = 66у

у 2 – 78у + 36 = 0

Учитель математики: Решаем квадратное уравнение.

D = 6084 -144 = 5940

y 1 = = 78,5 (с) — не подходит, т.к это время больше 6с.

y 2 = = 0,5(с) – время движения звуковой волны t зв .

х = 6 – 0,5 = 5,5 (с) – время падения камня t к .

Теперь найдем глубину шахты:

Ответ: глубина шахты около 151,25 м.

Учитель математики: Какие математические методы помогли нам решить физические задачи?

Ученики: 1-ю задачу мы решили с использованием решения квадратного уравнения.

2-ю задачу мы привели к системе уравнений с двумя переменными. Решили систему уравнений 2-й степени с двумя переменными методом подстановки.

Учитель математики и учитель физики оценивают наиболее активных учеников.

Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимется?

Геолог обнаруживает в скалистой горе глубокую расщелину. Чтобы определить ее глубину, он бросает в нее камень. Звук удара камня о дно расщелины он услышал через 4с. Какова глубина расщелины?

📸 Видео

Колебательное движение. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.Скачать

Колебательное движение. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.

Как научиться решать задачи по физике? ТОП-10 советов от АВСкачать

Как научиться решать задачи по физике? ТОП-10 советов от АВ

Равномерное прямолинейное движение - физика 9Скачать

Равномерное прямолинейное движение - физика 9

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Кинематика. Решение задач на равноускоренное движениеСкачать

Кинематика. Решение задач на равноускоренное движение

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Урок Решение задач равномерное прямолинейное движениеСкачать

Урок Решение задач равномерное прямолинейное движение

Физика. 9 класс. Задачи по динамикеСкачать

Физика. 9 класс. Задачи по динамике

Физика 9 класс Уравнение и график гармонических колебаний Пример решения задачиСкачать

Физика 9 класс Уравнение и график гармонических колебаний  Пример решения задачи

Сила трения скольжения. 9 класс. Решение задачСкачать

Сила трения скольжения. 9 класс. Решение задач

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЙ на плоскости 8 и 9 классСкачать

УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЙ на плоскости 8 и 9 класс

Урок 13. Решение задач на РПДСкачать

Урок 13. Решение задач на РПД

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ? | МатематикаСкачать

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ? | Математика

Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение. Практическая часть. 9 класс.
Поделиться или сохранить к себе: