Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Видео:Электродвигатель постоянного тока. Принцип работы.Скачать

Электродвигатель постоянного тока. Принцип работы.

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ)

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) В этом двигателе (рисунок 1) обмотка возбуждения подключена к отдельному источнику питания. В цепь обмотки возбуждения включен регулировочный реостат rрег, а в цепь якоря — добавочный (пусковой) реостат Rп. Характерная особенность ДПТ НВ — его ток возбуждения Iв не зависит от тока якоря Iя так как питание обмотки возбуждения независимое.

Видео:Регулирование частоты вращения двигателей постоянного токаСкачать

Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока

Схема двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ)

Видео:В чём разница между НАПРЯЖЕНИЕМ и ТОКОМСкачать

В чём разница между НАПРЯЖЕНИЕМ и ТОКОМ

Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ)

Уравнение механической характе­ристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеет вид

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

где: n0 — частота вращения вала двигателя при холостом ходе. Δn — изменение частоты вращения двигателя под действием механической нагрузки.

Из этого уравнения следует, что механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) прямолинейны и пересекают ось ординат в точке холостого хода n0 (рис 13.13 а), при этом изменение частоты вращения двигателя Δn, обусловленное изменением его механической нагрузки, пропорционально сопротивлению цепи якоря Rа =∑R + Rдоб. Поэтому при наименьшем сопротивлении цепи якоря Rа = ∑R, когда Rдоб = 0, соответствует наименьший перепад частоты вращения Δn. При этом механическая характеристика становится жесткой (график 1).

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Механические характеристики двигателя, полученные при номинальных значениях напряжения на обмотках якоря и возбуждения и при отсутствии добавочных сопротивлений в цепи якоря, называют естественными рисунок 13.13, а (график 1 Rдоб = 0 ).

Если же хотя бы один из перечисленных параметров двигателя изменен (напряжение на обмотках якоря или возбуждения отличаются от номинальных значений, или же изменено сопротивление в цепи якоря введением Rдоб), то механиче­ские характеристики называют искусственными .

Искусственные механические характеристики, полученные введением в цепь якоря добавочного сопротивления Rдоб, называют также реостатными (графики 2 и 3).

При оценке регулировочных свойств двигателей постоянного тока наибольшее значение имеют механические характеристики n = f(M). При неизменном моменте нагрузки на валу двигателя с увеличением сопротивления резистора Rдоб частота вращения уменьшается. Сопротивления резистора Rдоб для получения искусственной механической характеристики, соответствующей требуемой частоте вращения n при заданной нагрузке (обычно номинальной) для двигателей независимого возбуждения:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

где U — напряжение питания цепи якоря двигателя, В; Iя — ток якоря, соответствующий заданной нагрузке двигателя, А; n — требуемая частота вращения, об/мин; n0 — частота вращения холостого хода, об/мин.

Частота вращения холостого хода n0 представляет собой пограничную частоту вращения, при превышении которой двигатель переходит в генераторный режим. Эта частота вращения превышает номинальную nном на столько, на сколько номинальное напряжение Uном подводимое к цепи якоря, превышает ЭДС якоря Ея ном при номинальной нагрузки двигателя.

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

На форму механических характеристик двигателя влияет величина основного магнитного потока возбуждения Ф. При уменьшении Ф (при возрастании сопротивления резистора rpeг) увеличивается частота вращения холостого хода двигателя n0 и перепад частоты вращения Δn. Это приводит к значительному изменению жесткости механической характеристики двигателя (рис. 13.13, б). Если же изменять напряжение на обмотке якоря U (при неизменных Rдоб и Rрег), то меняется n0, a Δn остается неизменным [см. (13.10)]. В итоге механические характеристики смещаются вдоль оси ординат, оставаясь параллельными друг другу (рис. 13.13, в). Это создает наиболее благоприятные условия при регулировании частоты вращения двигателей путем изменения напряжения U, подводимого к цепи якоря. Такой метод регулирования частоты вращения получил наибольшее распространение еще и благодаря разработке и широкому применению регулируемых тиристорных преобразователей напряжения.

Используемая литература: — Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам

Видео:3,11 Электромагнитный момент и механическая характеристика асинхронного двигателяСкачать

3,11 Электромагнитный момент и механическая характеристика асинхронного двигателя

Расчет естественной механической характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением по номинальным данным

Расчёт естественной механической характеристики осуществляется по номинальным параметрам ДПТ НВ: РИ0М — номинальная мощность, Вт; пном — номинальная частота вращения, об/мин; ииом, 1ИОМ — номинальное напряжение и ток соответственно, В и А; т>мом — номинальный КПД.

Методика расчёта включает 6 этапов расчета:

1. Номинальной частоты вращения, 1/с:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

2. Номинального момента, Нм:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

3. Номинального сопротивления ДПТ, Ом:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

4. Сопротивления якоря ДПТ, Ом:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Сопротивление якоря ДПТ часто приводится в его технической характеристике.

5. Коэффициента кФ, В-с:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

6. Синхронной частоты вращения вала двигателя, 1/с:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

На основе вычисленных параметров строится естественная механическая характеристика ДПТ НВ, по двум точкам с координатами: со0,М = 0 — точка а соном; Миоы — точка в, (рис. 5.38, прямая 4).

Видео:Закон БернуллиСкачать

Закон Бернулли

Естественные электромеханическая и механическая характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Схема включения ДПТ с последовательным возбуждением (ДПТ ПВ) представлена на рис. 5.41.

Обмотка возбуждения ОВ данного двигателя включается последовательно с обмоткой якоря, т.е. в этом двигателе ток возбуждения равен току якоря. Магнитный поток Ф зависит

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Рис. 5.41. Схема включения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением

Рис. 5.42. Кривая намагничивания ДПТ последовательным возбуждением

от тока возбуждения или тока якоря / в соответствии с кривой намагничивания представленной на рис. 5.42.

Кривая намагничивания Ф(Г) является нелинейной функцией тока якоря, (рис. 5.42, кривая 1).Рабочая точка на кривой намагничивания для ДПТ ПВ обычно соответствует точке А — номинальный режим работы. Аналитически выражение кривой намагничивания практически не применяется в расчётах. Расчёт естественных электромеханических и механических характеристик ДПТ последовательного возбуждения осуществляют аппроксимацией кривой намагничивания, прямой 2, рис. 5.42, либо ломаной линией ОБС, (рис. 5.42), или использованием универсальных характеристик ДПТ последовательного возбуждения определённой серии.

Рассмотрим естественные электромеханическую и механическую характеристики ДПТ при представлении кривой намагничивания прямой линией 2, (рис. 5.42). В этом случае магнитный поток машины определяется уравнением

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

где Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв— коэффициент; — угол наклона прямой 2 к оси токов, (рис. 5.42); Шф,т1 — масштабы представления потока и тока на рис. 5.42, если расчет ведется в абсолютных величинах.

Подставляя (5.58) в уравнение (5.51), получим зависимость для момента двигателя,

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Подставляя (5.58) в уравнение (5.54), получим уравнение электромеханической характеристики ДПТ последовательного возбуждения Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Заменяя в уравнении (5.60) ток через момент из (5.59), получим уравнение механической характеристики ДПТ ПВ

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Из анализа уравнений (5.60) и (5.61) следует, что зависимости со(1) и со(М) для данного ДПТ являются гиперболическими, при этом с приближением тока и момента к нулю (/ -» 0, М —» 0) частота вращения стремится к бесконечности (со-+со). Если ток или момент стремятся в бесконечность (/-> со,А/ -> оо), то частота вращения ДПТ асимптотически приближается к величине Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв(рис. 5.43). При

изменении тока и момента ДПТ в пределах от нуля до номинальных значений характеристики находятся в первом квадранте со(1),со(М).

Снижение частоты вращения ДПТ до нуля происходит при токах 1Ю и моментах Мп значительно превышающих их номинальные значения (рис. 5.43).

При представлении кривой намагничивания ломаной линией ОБС, (рис. 5.42), точку перелома характеристики (точка Б) выбирают при токе якоря (возбуждения) 1*в = 0,95.

В этом случае в диапазоне изменения токов якоря (возбуждения) от нуля до 0,951Виом (участок ОБ) уравнения естественных электромеханической и механической характеристик соответствуют (5.60) и (5.61), так как магнитный поток ДПТ зависит от тока якоря — уравнение (5.58).

В диапазоне изменения токов якоря выше 0,951Н0М магнитный поток двигателя является постоянным (участок БС, рис. 5.42), Ф = const. Поэтому в этом режиме электромеханическая и механическая характеристики ДПТ последовательного возбуждения строятся по уравнениям (5.54), (5.55) и являются прямыми линиями.

На рис. 5.43 представлены естественные электромеханическая и механическая характеристики ДПТ, которые состоят из двух участков: первый участок I (от 0 до /^построен по уравнениям (5.60) и (5.61); второй участок II (Г > ГБ) построен по уравнениям (5.54) и (5.55).

Из анализа естественной механической характеристики ДПТ последовательного возбуждения (рис. 5.43,6) следует, что она имеет переменную и достаточно малую жесткость и поэтому её часто называют «мягкой».

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Рис. 5.43. Естественные характеристики ДПТ последовательного возбуждения: а — электромеханическая; б — механическая

С увеличением момента М на валу ДПТ частота вращения вала уменьшается, а при малых моментах частота — увеличивается и может превысить максимально допустимое значение (двигатель идет «вразнос»).

Поэтому необходимо в схеме управления ДПТ последовательного возбуждения предусмотреть ограничение максимальной частоты вращения.

ДПТ последовательного возбуждения применяются в механизмах с тяжелыми условиями пуска (при малых частотах момент максимальный) и широким диапазоном изменения момента сопротивления. В частности большинство стартерных электродвигателей автомобилей — это ДПТ последовательного возбуждения. Они применяются также в электровозах, электрокарах и т.д.

Видео:Модуль №4. Частотное регулирование скорости асинхронного двигателяСкачать

Модуль №4. Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя

Электромеханические свойства двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ)

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 3079 ; Нарушение авторских прав

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нвОбычная схема включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения представлена на рис. 1. Якорь двигателя М и его обмотка возбуждения ОВ обычно получают питание от разных, независимых друг от друга источников (преобразователей) напряжения U и Uв, что позволяет отдельно регулировать напряжение на якоре двигателя и на обмотке возбуждения и выполнять их на разное номинальное напряжение. Лишь при наличии сети постоянного тока или при нерегулируемом преобразователе в якорной цепи обмотка возбуждения питается от того же источника напряжения, что и якорь двигателя. Но и в этом случае ток возбуждения Iв не зависит от тока I якоря двигателя.

Направления тока I и ЭДС вращения двигателя Е, показанные на рис. 1, соответствуют двигательному режиму работы, когда электрическая энергия потребляется двигателем из сети (от источника напряжения U) и преобразуется в механическую энергию, мощность которой равна Р = Мω. Зависимость же между М и ω двигателя определяется его механической характеристикой.

Аналитическое выражение механической характеристики двигателя может быть получено из уравнения равновесия напряжений, составленного для якорной цепи схемы (рис. 1). При установившемся режиме работы двигателя приложенное напряжение U, В, уравновешивается падением напряжения в якорной цепи IR и наведенной в якоре ЭДС вращения Е, В, т. е.

здесь I — ток в якорной цепи двигателя, A; R — суммарное сопротивление якорной цепи, Ом, включающее внешнее сопротивление резистора Rp и внутреннее сопротивле­ние якоря двигателя Rя (при наличии дополнительных полюсов учитывается и их сопротивление);

где c — коэффициент, зависящий от конструктивных данных двигателя, c = pN/2na (p — число пар полюсов двигателя; N — число активных проводников . обмотки якоря; а — число пар параллельных ветвей обмотки якоря); Ф и ω — соответственно магнитный поток, Вб, и угловая скорость двигателя, рад/с.

Если в (1) вместо Е подставим ее значение Е из (2), то получим уравнение для скорости двигателя

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв, (3)

Уравнение (3) представляет собой зависимость скорости двигателя от тока якоря. Такую зависимость Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нвназывают электромеханической характеристикой двигателя.

Электрическая схема замещения (с учетом противоЭДС)

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

R – активное сопротивление обмотки;

L – индуктивность якорной цепи.

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Полная система уравнений, описывающих ДПТ НВ:
Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Уравнение движения привода: Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Для получения уравнения механической характеристики необходимо подставить (3) значение тока I, найденное из (4), получим выражение для механической характеристики:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв(5)

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв(6)

Коэффициент k принимается постоянным, не зависящим от нагрузки, если у двигателя с независимым возбуждением имеется компенсационная обмотка. Он может считаться неизменным, если для обычных двигателей пренебречь реакцией якоря.

Из (5) видно, что механическая характеристика двигателя ω=f(М) при неизменных параметрах U, Ф и R представляется прямой линией.

На рис. 2 представлены механические характеристики двигателя независимого возбуждения для различных сопротивлений якорной цепи. Как видно из (5), при М = 0 все характеристики проходят через одну точку, лежащую на оси ординат. Угловая скорость в этой точке имеет вполне определенное значение, не зависящее от сопротивления якорной цепи. Эта скорость носит название скорости идеального холостого хода и определяется выражением Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

При скорости идеального холостого хода, когда ток в якорной цепи равен нулю, ЭДС якоря, направленная навстречу приложенному напряжению, равна ему по абсолютному значению. Если двигатель до приложения нагрузки работал с угловой скоростью ω0, то при появлении на его валу момента сопротивления угловая скорость будет снижаться. Следствием этого будет уменьшение ЭДС вращения Е согласно (2) и увеличение тока якоря в соответствии с (1) и момента двигателя по (4). Угловая скорость будет снижаться до тех пор, пока момент двигателя не сравняется с моментом сопротивления. Разность значений установившихся скоростей электропривода до и после приложения заданной статической нагрузки называется статическим падением (перепадом) скорости электропривода. Второй член (6) характеризует собой статическое падение угловой скорости (перепад) относительно угловой скорости идеального холостого хода:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Таким образом, уравнение для скорости двигателя может быть записано так:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Верхняя характеристика из семейства, приведенного на рис.2 называется естественной. Естественной характеристикой называется такая характеристика двигателя, которая получается при отсутствии внешних резисторов в якорной цепи и номинальных значениях напряжения и магнитного потока двигателя.

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Мхх – момент холостого хода;

wхх – скорость холостого хода;

Мном – номинальный момент.

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нвЕстественная характеристика самая жесткая (соответствует b). При уменьшении b возрастает Dw, то есть характеристика менее жесткая (соответствует b1, b2).

Мкз может формироваться лишь аварийно, при прямом пуске двигателя: Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нвw=0 точка короткого замыкания. Мкз=(10…20)Мном. Такой режим не допустим даже кратковременно, Мк.з.>>λМном

Физические ограничения Мдоп:

Длина дуги пропорциональна квадрату тока: ℓдуги»Iя 2 .

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нвПри Мкз дуга перекрывает промежуток между щетками двигателя, что соответствует короткому замыканию (это называется перекрытием коллектора или круговым огнем по коллектору и, как следствие, двигатель выходит из строя).

Реальная перегрузочная способность ДПТ Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв.

l≤2…2,5 – превышение можно допускать лишь на очень короткий срок.

Но существуют специальные серии двигателей с полым якорем, с печатным якорем, которые допускают перегрузки до l=5…7.

Ламели изготовляются из меди.

2.2. Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нвЭнергетика ДПТ НВ.

Потери в двигателе пропорциональны снижению скорости Δω под действием нагрузки Мс

Докажем это утверждение.

Пусть двигатель работает под нагрузкой Мсном на механической характеристике А’В.

Рабочая точка В. Оценим потери в двигателе.

Отдаваемая механическая мощность (см. рис): Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Потребляемая из сети электромагнитная мощность:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Здесь использовано: Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Потери в двигателе Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

В масштабе рисунка, механическая мощность равна площади прямоугольника В’ВСО:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв,

а соответственно, потребляемая мощность и потери:

Уравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нвУравнение статического падения скорости для естественной характеристики дпт нв

Площадь потерь заштрихована на рисунке.

Таким образом, потери ΔР тем больше, чем больше просадка скорости Δω=АВ под нагрузкой относительно скорости идеального холостого хода. Этими представлениями будем пользоваться для сопоставления энергетики различных способов регулирования скорости двигателя.

Самая плохая энергетика – точка С:

Вся потребляемая энергия переводится в тепло. Рэл=Uном∙I ном.

Чем мягче характеристика двигателя, тем больше в нем внутренние потери.

💥 Видео

Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙСкачать

Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Принцип работы генератора переменного токаСкачать

Принцип работы генератора переменного тока

Схема двигателя постоянного тока. Устройство и принцип работы.Скачать

Схема двигателя постоянного тока. Устройство и принцип работы.

Характиристики машин постоянного токаСкачать

Характиристики машин постоянного тока

Электричество за 2 минуты! Напряжение, сила, мощность, постоянный и переменный ток. ПРОСТО О СЛОЖНОМСкачать

Электричество за 2 минуты! Напряжение, сила, мощность, постоянный и переменный ток. ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Принцип работы синхронного электродвигателяСкачать

Принцип работы синхронного электродвигателя

Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбезСкачать

Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбез

Лекция Привод постоянного токаСкачать

Лекция Привод постоянного тока

Электродвигатели постоянного токаСкачать

Электродвигатели постоянного тока

ШИМ (Широтно-импульсный регулятор) для двигателя постоянного токаСкачать

ШИМ (Широтно-импульсный регулятор) для двигателя постоянного тока

Принцип работы электровоза постоянного тока. Три способа регулирования частоты вращения ТЭДСкачать

Принцип работы электровоза постоянного тока. Три способа регулирования частоты вращения ТЭД

Регулятор скорости двигателя постоянного токаСкачать

Регулятор скорости двигателя постоянного тока

Бакалавриат_ТМО_5_Электротехника и электропривод_Лабораторная работа№6_Биличенко Е. Н.Скачать

Бакалавриат_ТМО_5_Электротехника и электропривод_Лабораторная работа№6_Биличенко Е. Н.

Электромеханические переходные процессы.Статическая устойчивость. Угловая характеристика.Скачать

Электромеханические переходные процессы.Статическая устойчивость. Угловая характеристика.
Поделиться или сохранить к себе: