Уравнение реакций протекающих при добавлении реактива люголя к этиловому спирту

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Уравнение реакций протекающих при добавлении реактива люголя к этиловому спирту

16 лет успешной работы в сфере подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!

1602 поступивших (100%) в лучшие вузы Москвы

Уравнение реакций протекающих при добавлении реактива люголя к этиловому спирту

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным Олимпиадам в Москве

До окончания записи осталось:
Записаться в Летнюю Школу’22!
  • home
  • map
  • mail

У Вас возникли вопросы?
Мы обязательно Вам перезвоним:

Уравнение реакций протекающих при добавлении реактива люголя к этиловому спирту

Качественная реакция на этанол

Описание.
Определить спирт в растворе можно с помощью йода и щелочи. Отберем пробу спиртового раствора и добавим раствор Люголя. Основной компонент раствора Люголя – йод. Будем добавлять по каплям щелочь – гидроксид натрия. Качественная реакция на спирт с йодом и щелочью называется йодоформной пробой. Постепенно раствор светлеет. Продолжаем добавлять щелочь. Через некоторое время появляется желтоватый осадок йодоформа. Желтоватый осадок йодоформа образуется при действии на спирт йода и щелочи. Йодоформной пробой можно обнаружить в водном растворе очень малое количество спирта. Нагреем пробирку с йодоформом. Раствор становится прозрачным. При охлаждении в воде вновь появляется осадок йодоформа.

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны»

Уравнение реакций протекающих при добавлении реактива люголя к этиловому спирту

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны»»

Методика выполнения экспериментов

Решение экспериментальных задач по теме

«Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны»

Опыт 1. Получение уксусного альдегида

окислением этилового спирта оксидом меди (II)

Реактивы: этанол, медная проволока Cu, спиртовка, спички, держатель.

Оборудование: пробирка, держатель, стеклянная палочка, мерная пробирка, весы.

Налейте в пробирку 1 мл этанола. Нагрейте медную проволоку в пламени спиртовки до образования на её поверхности чёрного налёта оксида меди (II) CuO. Раскалённую докрасна проволоку опустите в пробирку с этанолом. Эту операцию повторите несколько раз. Уксусный альдегид в небольшой концентрации пахнет яблоками.

Опыт 2. Получение уксусного альдегида

окислением этилового спирта дихроматом калия

Реактивы: этанол, дихромат калия K2Cr2O7, раствор серной кислоты H2SO4.

Оборудование: пробирка, стеклянная палочка, мерная пробирка, весы.

В пробирку насыпьте 0,5 г K2Cr2O7, прилейте 2 мл раствора H2SO4 и постепенно при встряхивании 2 мл этанола. Происходит разогревание смеси и изменение её окраски.

Опыт 3. Йодоформная проба

Реактивы: этанол, раствор Люголя (раствор I2 в KI), раствор гидроксида натрия NaOH, вода.
Оборудование: пробирка, спиртовка, спички, держатель, стеклянная палочка, стеклянная трубка.
В пробирку налейте 3 капли этанола. Добавим раствор Люголя (раствор I2 в KI). Добавляйте по каплям щёлочь NaOH. Постепенно раствор светлеет. Продолжайте добавлять NaOH. Через некоторое время появляется желтоватый осадок йодоформа. Нагреем пробирку с йодоформом. Раствор становится прозрачным. При охлаждении в воде вновь появляется осадок йодоформа.

Опыт 4. Обнаружение гликольного фрагмента в глицерине (получение глицерата меди (II))

Реактивы: глицерин, раствор гидроксида натрия NaOH, раствор сульфата меди (II) CuSO4. Оборудование: пробирка.

В пробирку налейте 1 мл CuSO4 и немного раствора NaOH до образования голубого осадка гидроксида меди (II) Cu(OH)2. К полученному осадку добавьте по каплям глицерин. Смесь взболтайте. Происходит растворение осадка и изменение окраски.

Опыт 5. Качественная реакция на фенолы

Реактивы: водный раствор фенола, раствор хлорида железа (III) FeCl3. Оборудование: пробирка.

В пробирку налейте 1 мл водного раствора фенола. Добавьте немного раствора FeCl3. Происходит изменение окраски.

Опыт 6. Реакция «серебряного зеркала»

Реактивы: водный раствор альдегида, раствор нитрата серебра AgNO3, раствор гидроксида натрия NaOH, водный раствор аммиака NH3⦁Н2О. Оборудование: пробирка, спиртовка, спички, держатель.

В пробирку налейте 1 мл водного раствора фенола. Добавьте немного раствора FeCl3. Происходит изменение окраски.

а) Получение реактива Толленса

Приготавливается непосредственно перед применением из растворов AgNO3, NaOH и NH3⦁Н2О. 1 мл раствора AgNO3 смешивают с 1 мл NaOH; выпавший осадок оксида серебра растворяют, осторожно добавляя несколько капель раствора NH3⦁Н2О. Формула реактива Толленса: [Ag(NH3)2]OH

б) Получение зеркальной поверхности

В пробирку налейте 2 мл реактива Толленса, 1 мл раствора альдегида, осторожно нагрейте на спиртовке. Поверхность пробирки покрывается ровным слоем серебра.

Опыт 7. Окисление альдегида гидроксидом меди (II)

Реактивы: водный раствор альдегида, раствор сульфата меди CuSO4 (II), раствор гидроксида натрия NaOH.

Оборудование: пробирка, спиртовка, спички, держатель.

В пробирку налейте 1 мл CuSO4 и немного раствора NaOH до образования голубого осадка гидроксида меди (II) Cu(OH)2. К полученному осадку добавьте по каплям раствор альдегида. Смесь взболтайте. Осторожно нагрейте на спиртовке. Происходит изменение окраски осадка.

Опыт 8. Определение органических веществ

Задача. В трёх пронумерованных пробирках находятся растворы фенола, альдегида, этанола. Определите в каких пробирках находятся эти вещества.

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Please wait.

Видео:Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

We are checking your browser. gomolog.ru

Видео:Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 7077e5792c1b972b • Your IP : 85.95.179.80 • Performance & security by Cloudflare

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Практическая работа по органической химии «Качественные реакции на органические вещества» 10 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Практическая работа для кружка по химии 10 класс

Качественные реакции на органические вещества

Опыт 1. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Взаимодействие глицерина СН2 – СН – СН2 с гидроксидом меди ( II )

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы глицерина, гидроксида натрия, сульфата меди.

В пробирку налейте 3-4 капли 2% раствора сульфата меди ( II ) и 2-3мл 10 % раствора гидроксида натрия до выпадения осадка. Осадок взболтайте и его половину перенесите в другую пробирку. К одной порции осадка добавьте несколько капель глицерина и встряхните до исчезновения осадка. Сравните окраску раствора с окраской осадка гидроксида меди ( II ) в другой пробирке.

Запишите свои наблюдения: _________________________________________________

Опыт 2. Качественная реакция на этиловый спирт. Йодоформная проба.

В пробирку налить 1мл этилового спирта и добавить 1мл раствора йода (раствора Люголя), а затем по каплям раствор гидроксида натрия. Раствор в пробирке сначала светлеет, а затем выпадает осадок йодоформа. Если нагреть полученный осадок в пламени спиртовки, то он растворяется, если охладить в стакане с холодной водой, то осадок снова выпадает. Данная реакция позволяет определять даже малые количества этилового спирта в растворах.

Опыт 3. Окисление этилового спирта и получение уксусного альдегида

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, этанол 95%, медная спираль.

В пробирку наливают 2мл этилового спирта. Накаливают медную спираль в пламени спиртовки, чтобы медь покрылась черным налетом оксида, затем быстро опускают ее в пробирку со спиртом. Данную операцию повторяют несколько раз. Обратите внимание на запах образующегося альдегида и на изменения, происходящие со спиралью.

Запишите наблюдения и напишите:

1. Уравнение окисления меди при нагревании: С u + O2 =

2. Уравнение окисления спирта: С2Н5 – ОН + С uO =

Опыт 4. Качественные реакции на фенол С6Н5ОН

Оборудование и реактивы: пробирка, пипетка, раствор фенола, йодная вода- I 2 , раствор хлорида железа ( III )- FeCl 3 .

а) Взаимодействие фенола с йодной водой

К 1млраствора фенола по каплям добавляют йодную воду. Сначала происходит обесцвечивание каждой капли реагента, а затем появляется белая муть – образуется аморфный осадок 2,4,6-трибромфенола

Напишите уравнение реакции: _______________________________________________

б) Взаимодействие фенола с хлоридом железа ( III )

К 2-3мл раствора фенола по каплям добавляют раствор хлорида железа ( III ). Появляется интенсивное фиолетовое окрашивание. Реакция основана на образовании комплексного фенолята железа ( III ), сильно диссоциированного в воде

Опыт №5. Качественные реакции на восстанавливающие углеводы (глюкоза).

Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, растворы глюкозы — СбН12Об , сульфата меди ( II ), гидроксида натрия, нитрата серебра, сахарозы — С12Н22О11.

а) Взаимодействие глюкозы с с гидроксидом меди ( II )

В пробирку налейте 3-4 капли 2% раствора сульфата меди ( II ) и 2-3мл 10 % раствора гидроксида натрия до выпадения осадка. К полученному осадку приливают равный объем раствора глюкозы. Содержимое пробирки встряхивают. Наблюдают растворение осадка и образование ярко-синего раствора сахарата меди ( II ). Это качественная реакция на многоатомные спирты.

Затем содержимое пробирки нагревают в пламени спиртовки и наблюдают выпадение сначала желтого, а затем кирпично-красного осадка. Это качественная реакция на альдегиды.

б) Реакция «серебряного зеркала глюкозы.

К 2мл аммиачного раствора оксида серебра, налитого в чистую пробирку, добавляют в два раза меньший объем раствора глюкозы — 1мл. Смесь осторожно нагревают на пламени спиртовки (равномерно и медленно) Наблюдают серебряное зеркало на стенках пробирки.

в) Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди ( II )

В пробирке смешивают 2мл раствора сахарозы и 2мл раствора гидроксида натрия. Затем по каплям добавляют раствор сульфата меди ( II ), образующийся вначале голубой осадок гидроксида меди ( II ) при встряхивании растворяется, образуя синий раствор сахарата меди ( II ).

Если нагреть полученный раствор в пламени спиртовки до начала кипения, то видимых изменений (в отличие от раствора глюкозы) не наблюдается, поскольку сахароза относится к не восстанавливающим сахарам.

Опыт №6Качественная реакция на крахмал

Оборудование и реактивы: пробирки; спиртовка; крахмальный клейстер, спиртовой раствор йода.

В пробирку наливают 2мл крахмального клейстера, разбавляют водой и добавляют каплю спиртового раствор йода.

Запишите свои наблюдения:

Смесь нагрейте в пламени спиртовки. Запишите свои наблюдения: _________________

Опыт №7. Воспламенение целлюлозы

Оборудование и реактивы: фарфоровая чашка, пипетка, кристаллический перманганат калия KMnO 4 , концентрированная серная кислота – H 2 SO 4 , хлопковая вата.

В фарфоровую чашку помещают 2-3г кристаллического перманганата калия и пипеткой добавляют несколько капель концентрированной серной кислоты. Получается полужидкая кашица. В нее бросают кусочек ваты, который тотчас воспламеняется.

Опыт №8. Качественные реакции на белки

Оборудование и реактивы: пробирки; спиртовка; пробиркодержатель; растворы яичного белка, гидроксида натрия, аммиака, сульфата меди ( II ); концентрированная серная кислота – H 2 SO 4 ; шерстяная нить.

а) Биуретовая реакция

В пробирку налейте2мл раствора белка и добавьте 2мл раствора гидроксида натрия, а затем несколько капель раствора сульфата меди ( II ).

Запишите свои наблюдения:

б) Ксантопротеиновая реакция

В пробирку с 2мл раствора белка добавьте несколько капель концентрированной азотной кислоты. (Что наблюдаете?) Нагрейте содержимое пробирки в пламени спиртовки. (Что наблюдаете?) Охладите смесь и добавьте к ней по каплям 3 – 4мл раствора аммиака. (Что наблюдаете?)

Запишите свои наблюдения:

Качественное определение серы в белках

Подожгите шерстяную нить (или пучок волос). Охарактеризуйте запах горящей серы.

🔍 Видео

8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 2 часть. 11 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 2 часть. 11 класс.

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия Просто

Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия | Молекулярные и ионные уравнения

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.

8 класс - Химия - Химическая реакции. Признаки и условия протекания реакций. Закон сохранения массыСкачать

8 класс - Химия - Химическая реакции. Признаки и условия протекания реакций. Закон сохранения массы

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

Решение задач по уравнениям последовательно протекающих реакций. 11 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям последовательно протекающих реакций. 11 класс.

Уравнивание реакций горения углеводородовСкачать

Уравнивание реакций горения углеводородов

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химия 8 Сущность химических реакций и условия их протеканияСкачать

Химия 8 Сущность химических реакций и условия их протекания

Учимся составлять электронный баланс/овр/8классСкачать

Учимся составлять электронный баланс/овр/8класс

Составление уравнений реакций. 1 часть. 10 класс.Скачать

Составление уравнений реакций. 1 часть. 10 класс.
Поделиться или сохранить к себе: