Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

Видео:СЕРНАЯ КИСЛОТА разбавленная и концентрированная - в чем отличия? | Химия ОГЭСкачать

СЕРНАЯ КИСЛОТА разбавленная и концентрированная - в чем отличия? | Химия ОГЭ

Оксид железа (II, III)

Оксид железа (II, III)

Оксид железа (II, III) (железная окалина, магнетит) – это твердое, нерастворимое в воде вещество черного цвета.

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

Фото с сайта wikipedia.ru

Способы получения

Оксид железа (II, III) можно получить различными методами :

1. Горение железа на воздухе:

2. Частичное восстановление оксида железа (III) водородом или угарным газом :

3. При высокой температуре раскаленное железо реагирует с водой, образуя двойной оксид железа (II, III):

Химические свойства

Свойства оксида железа (II, III) определяются свойствами двух оксидов, из которых он состоит: основного оксида железа (II) и амфотерного оксида железа (III).

1. При взаимодействии оксида железа (II, III) с кислотными оксидами и кислотами образуются соли железа (II) и железа (III).

Например , оксид железа (II, III) взаимодействует с соляной кислотой. При это образуются две соли – хлорид железа (II) и хлорид железа (III):

Еще пример : оксид железа (II, III) взаимодействует с разбавленной серной кислотой.

2. Оксид железа (II, III) взаимодействует с сильными кислотами-окислителями (серной-концентрированной и азотной).

Например , железная окалина окисляется концентрированной азотной кислотой:

Разбавленной азотной кислотой окалина окисляется при нагревании:

Также оксид железа (II, III) окисляется концентрированной серной кислотой:

Также окалина окисляется кислородом воздуха :

3. Оксид железа (II, III) не взаимодействует с водой.

4. Оксид железа (II, III) окисляется сильными окислителями до соединений железа (VI), как и прочие оксиды железа (см. выше).

5. Железная окалина проявляет окислительные свойства .

Например , оксид железа (II, III) реагирует с угарным газом при нагревании. При этом возможно восстановление как до чистого железа, так и до оксида железа (II):

Также железная окалина восстанавливается водородом:

Оксид железа (II, III) реагирует с более активными металлами .

Например , с алюминием (алюмотермия):

Оксид железа (II, III) реагирует также с некоторыми другими сильными восстановителями (йодидами и сульфидами).

Например , с йодоводородом:

Видео:Серная кислота. Химические свойства. Реакции с металлами.Скачать

Серная кислота. Химические свойства. Реакции с металлами.

Как из железной окалины получить железо

Смесь оксидов железа, образовывающаяся при взаимодействии кислорода с раскалённым металлом, имеет обобщённое название — железная окалина. Она состоит из Fe3O4, FeO и Fe2O3 (магнетита, вьюстита и гематита соответственно) и представлена двумя легкоотделяемыми друг от друга слоями. При их суммарной толщине до 40 нм окалина невидима невооружённому взгляду, свыше 40 и до 500 нм — выдаёт себя цветами побежалости (радужным отливом). Постоянный же окрас появляется, если слой железной окалины на металле превышает 500 нм.

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

Видео:Взаимодействие серной кислоты с металламиСкачать

Взаимодействие серной кислоты с металлами

Состав

Наружный слой оксида железа — гематит. Он обладает большой твёрдостью (1030 ед. по шкале Виккерса), абразивностью и очень плохо растворяется в кислотах. Под ним в условиях частичной нехватки кислорода формируется более мягкий и почти нерастворимый в кислотах магнетит. Ближе всего к металлу находится рыхлый и мягкий вьюстит, который легко поддается устранению механическим путём или кислотным травлением.

Толщина каждого из трёх слоёв зависит от температуры обработки стали. Так, при превышении порога в 570 °C образуется чётко выраженная трёхслойная структура окалины. Дальнейшее повышение температуры ведёт к увеличению толщины вьюстита. Если же сталь обрабатывается при температурах ниже 570 °C, то в составе окалины преобладают магнетит и гематит.

По цвету железной окалины можно определить температуру обработки стали. Так, при температуре в 700–750 °C в составе окалины больше гематита, из-за чего она приобретает рыжевато-красный оттенок. Образовавшийся при высокотемпературном (900–1000 °C) прокате слой оксидов из-за более высокого процента вьюстита становится чёрным.

Видео:Все ОВР с кислотами и сложными веществами | Кислая горелочка. Интенсив | Катя СтрогановаСкачать

Все ОВР с кислотами и сложными веществами | Кислая горелочка. Интенсив | Катя Строганова

Особенности

Твёрдость окалины сочетается с её хрупкостью, из-за чего вкрапления оксида внутри структуры металла резко понижают его эксплуатационные характеристики. По этой же причине железная окалина не может быть использована в качестве защитного покрытия, хоть она и не взаимодействует с кислородом. Более того, в месте скола оксидов наблюдается усиленное окисление стали, что происходит из-за разности потенциалов окалины и стали. По этой причине её удаляют с готового проката.

Видео:Разбор сложных заданий из досрочного ЕГЭ 2023Скачать

Разбор сложных заданий из досрочного ЕГЭ 2023

Удаление окалины

Слой оксидов железа с прокатной стали удаляют со стальной заготовки несколькими способами.

  • механическая;
  • химическая;
  • электрохимическая.

Возможно также сочетание вариантов.

Механическое воздействие на прокат сводится к пропуску проволоки или листа с окалиной через ряд роликов. При этом достигается частое изгибание заготовки, под воздействием которого железная окалина рассыпается на отдельные чешуйки и осыпается с металла. Для финишной очистки могут быть использованы абразивы, наждачные ленты, щётки из проволоки.

Достоинством этой технологии является сравнительная дешевизна и экологичность. Но поскольку отказ от смазки при такой обработке нецелесообразен, это приводит к замасливанию железной окалины, что затрудняет дальнейшую её переработку.

Химический и электрохимический способы очистки стали называют травлением. Для этих целей используются серная и соляная кислоты, реже — фосфорная, азотная, плавиковая или их смесь. Главными недостатками такого способа является одноразовое использование травильных растворов (не восстанавливаются) и низкий спрос на побочный продукт преобразования окалины — железный купорос. По этой причине травление применяется довольно редко, и ему обычно предшествует механическая очистка проката от окалины.

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Применение окалины

Опытными кузнецами давно было примечено повышение сопротивляемости металла коррозии при формировании на нём тонкого слоя окалины. Сейчас же воронение оружейной стали используется лишь в качестве декоративной отделки. Её цвет зависит от способа обработки (кислота, щёлочь, температура) и толщины оксидной плёнки, составляющей от 1 до 10 мкм.

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

Прокатная окалина, удельный вес которой достигает 3% от общего веса готовых изделий, является ценным сырьём для металлургического производства за счёт высокого содержания (до 75%) в ней железа. Основное направление её переработки — очистка от примесей и восстановление, после которого она превращается в низкоуглеродистую сталь.

Некоторые составы окалины успешно применяются в качестве красящих пигментов и активно используются в строительстве. Также из окалины производится железный порошок, применяемый в металлургии, при изготовлении самонагревающихся смесей и даже в пищевой промышленности.

Химический состав этого отхода металлургической промышленности стандартизирован. Её стоимость может колебаться в зависимости от преобладания определённых видов окислов и количества примесей. Усреднённая цена на начало 2019 года составляла 50 американских долларов за тонну железной окалины.

В свободном состоянии железо – серебристо-белый металл с сероватым оттенком. Чистое железо пластично, обладает ферромагнитными свойствами. На практике обычно используются сплавы железа – чугуны и стали.

Fe – самый главный и самый распространенный элемент из девяти d-металлов побочной подгруппы VIII группы. Вместе с кобальтом и никелем образует «семейство железа».

При образовании соединений с другими элементами чаще использует 2 или 3 электрона (В = II, III ).

Железо, как и почти все d-элементы VIII группы, не проявляет высшую валентность, равную номеру группы. Его максимальная валентность достигает VI и проявляется крайне редко.

Наиболее характерны соединения, в которых атомы Fe находятся в степенях окисления +2 и +3.

Железо – химический элемент

1. Положение железа в периодической таблице химических элементов и строение его атома

Железо – это d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса Ar ( Fe ) = 56; состав атома: 26-протонов; 30 – нейтронов; 26 – электронов.

Схема строения атома:

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

Электронная формула: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2

Металл средней активности, восстановитель:

Fe 0 -2 e – → Fe +2 , окисляется восстановитель

Fe 0 -3 e – → Fe +3 , окисляется восстановитель

Основные степени окисления: +2, +3

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

2. Распространённость железа

Железо – один из самых распространенных элементов в природе . В земной коре его массовая доля составляет 5,1%, по этому показателю оно уступает только кислороду, кремнию и алюминию. Много железа находится и в небесных телах, что установлено по данным спектрального анализа. В образцах лунного грунта, которые доставила автоматическая станция “Луна”, обнаружено железо в неокисленном состоянии.

Железные руды довольно широко распространены на Земле. Названия гор на Урале говорят сами за себя: Высокая, Магнитная, Железная. Агрохимики в почвах находят соединения железа.

Железо входит в состав большинства горных пород. Для получения железа используют железные руды с содержанием железа 30-70% и более.

Основными железными рудами являются :

магнетит (магнитный железняк) – Fe3O4 содержит 72% железа, месторождения встречаются на Южном Урале, Курской магнитной аномалии:

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

гематит (железный блеск, кровавик)– Fe2O3 содержит до 65% железа, такие месторождения встречаются в Криворожском районе:

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

лимонит (бурый железняк) – Fe2O3*nH2O содержит до 60% железа, месторождения встречаются в Крыму:

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

пирит (серный колчедан, железный колчедан, кошачье золото) – FeS2 содержит примерно 47% железа, месторождения встречаются на Урале.

Уравнение реакции железной окалины с разбавленной серной кислотой

3. Роль железа в жизни человека и растений

Биохимики открыли важную роль железа в жизни растений, животных и человека. Входя в состав чрезвычайно сложно построенного органического соединения, называемого гемоглобином, железо обусловливает красную окраску этого вещества, от которого в свою очередь, зависит цвет крови человека и животных. В организме взрослого человека содержится 3 г чистого железа, 75% которого входит в состав гемоглобина. Основная роль гемоглобина – перенос кислорода из легких к тканям, а в обратном направлении – CO2.

Железо необходимо и растениям. Оно входит в состав цитоплазмы, участвует в процессе фотосинтеза. Растения, выращенные на субстрате, не содержащем железа, имеют белые листья. Маленькая добавка железа к субстрату – и они приобретают зеленый цвет. Больше того, стоит белый лист смазать раствором соли, содержащей железо, и вскоре смазанное место зеленеет.

Так от одной и той же причины – наличия железа в соках и тканях – весело зеленеют листья растений и ярко румянятся щеки человека.

4. Физические свойства железа.

Железо – это серебристо-белый металл с температурой плавления 1539 о С. Очень пластичный, поэтому легко обрабатывается, куется, прокатывается, штампуется. Железо обладает способностью намагничиваться и размагничиваться, поэтому применяется в качестве сердечников электромагнитов в различных электрических машинах и аппаратах. Ему можно придать большую прочность и твердость методами термического и механического воздействия, например, с помощью закалки и прокатки.

Различают химически чистое и технически чистое железо. Технически чистое железо, по сути, представляет собой низкоуглеродистую сталь, оно содержит 0,02 -0,04% углерода, а кислорода, серы, азота и фосфора – еще меньше. Химически чистое железо содержит менее 0,01% примесей. Химически чистое железо – серебристо-серый, блестящий, по внешнему виду очень похожий на платину металл. Химически чистое железо устойчиво к коррозии и хорошо сопротивляется действию кислот. Однако ничтожные доли примесей лишают его этих драгоценный свойств.

Восстановлением из оксидов углём или оксидом углерода (II), а также водородом:

6. Химические свойства железа

Как элемент побочной подгруппы железо может проявлять несколько степеней окисления. Мы рассмотрим только соеди­нения, в которых железо проявляет степени окисления +2 и +3. Таким образом, можно говорить, что у железа имеется два ряда соединений, в которых оно двух- и трехвалентно.

1) На воздухе железо легко окисляется в присутствии влаги (ржавление):

2) Накалённая железная проволока горит в кислороде, образуя окалину – оксид железа (II,III) – вещество чёрного цвета:

3) При высокой температуре (700–900°C) железо реагирует с парами воды:

4) Железо реагирует с неметаллами при нагревании:

5) Железо легко растворяется в соляной и разбавленной серной кислотах при обычных условиях:

6) В концентрированных кислотах – окислителях железо растворяется только при нагревании

На холоде концентрированные азотная и серная кислоты пассивируют железо!

7) Железо вытесняет металлы, стоящие правее его в ряду напряжений из растворов их солей.

8) Качественные реакции на

Основная часть получаемого в мире железа используется для получения чугуна и стали — сплавов железа с углеродом и другими металлами. Чугуны содержат около 4% углерода. Стали содержат углерода менее 1,4%.

Чугуны необходимы для производства различных отли­вок — станин тяжелых машин и т.п.

Стали используются для изготовления машин, различных строительных материалов, балок, листов, проката, рельсов, инструмента и множества других изделий. Для производства различных сортов сталей применяют так называемые легиру­ющие добавки, которыми служат различные металлы: М n , С r , Мо и другие, улучшающие качество стали.

Задания для закрепления

№1. Составьте уравнения реакций получения железа из его оксидов Fe2O3 и Fe3O4 , используя в качестве восстановителя:
а) водород;
б) алюминий;
в) оксид углерода (II).
Для каждой реакции составьте электронный баланс.

№2. Осуществите превращения по схеме:
Fe2O3 -> Fe – +H2O, t -> X – +CO, t -> Y – +HCl -> Z
Назовите продукты X, Y, Z?

Видео:Задание 30 ОВР Железная окалина и азотная кислотаСкачать

Задание 30 ОВР Железная окалина и азотная кислота

Реальный ЕГЭ по химии 2020. Задание 32

Реальный ЕГЭ по химии 2020. Задание 32

Представляем вашему вниманию задание 32 из реального ЕГЭ 2020 (основная волна и резервные дни — 16 июля 2020 года, 24 июля 2020) с подробными текстовыми решениями и ответами.

Видео:Серная кислота и металлы за 10 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать

Серная кислота и металлы за 10 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКА

ВНИМАНИЕ — в ЕГЭ 2022 года это будет задание 31

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 1

  1. Дигидрофосфат кальция растворили в избытке раствора гидроксида калия. Полученное соединение кальция отделили и высушили, а затем сплавили с оксидом кремния (IV) и углеродом. Полученное простое вещество прореагировало с хлоратом калия. Образовавшуюся соль растворили в воде и провели электролиз полученного раствора. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 2

  1. К раствору сульфата хрома (III) прилили раствор сульфита натрия. В результате реакции выделился газ и выпал осадок. Полученный газ пропустили через раствор перманганата калия. А осадок, полученный в первой реакции, отделили и добавили к раствору пероксида водорода подщелоченного гидроксидом натрия. Затем к образовавшемуся раствору прилили избыток раствора разбавленной серной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 3

  1. Железную окалину растворили в разбавленной серной кислоте. В полученный раствор добавили раствор дихромата калия, подкисленный серной кислотой. Хромосодержащее вещество, полученное в результате реакции, выделили и добавили его к раствору карбоната натрия. Полученный осадок отделили и растворили в горячем растворе хлората калия и гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 4

  1. Натрий нагрели с кислородом. Полученное твёрдое вещество обработали подкисленным серной кислотой раствором перманганата калия. Газ, образовавшийся в ходе реакции, прореагировал с пиритом при нагревании. Полученное твёрдое вещество растворили в растворе иодоводорода. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 5

  1. Провели электролиз раствора нитрата серебра (I). Полученный на аноде газ прореагировал с раскалённым железом. Образовавшееся твёрдое вещество чёрного цвета растворили в растворе иодоводородной кислоты. Полученное простое вещество отделили и растворили при нагревании в растворе гидроксида натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

4) 3I2 + 6NaOH = NaIO3 + 5NaI + 3H2O (нагревание)

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 6

  1. К фосфиду алюминия добавили соляную кислоту. Затем к получившемуся раствору добавили раствор сульфита калия, в результате чего образовался белый осадок и бесцветный газ. Выделившийся газ разделили на две части. Первую часть пропустили через раствор дихромата натрия, подкисленный серной кислотой. Вторую часть газа пропустили через концентрированную азотную кислоту. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 7

  1. Смешали растворы хлорной кислоты и гидроксида натрия. Полученную соль выделили и сплавили с оксидом хрома (III) и гидроксидом натрия. Соль, содержащую хром, отделили и добавили к избытку разбавленного раствора серной кислоты. Затем через полученный кислый раствор пропустили сероводород. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 8

  1. К раствору сульфата цинка добавили избыток раствора гидроксида калия. Через образовавшийся раствор пропустили сероводород, образовавшийся белый осадок растворили в концентрированной азотной кислоте и наблюдали выделение бурого газа. Выделившийся бурый газ пропустили через раствор гидроксида бария. Запишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 9

  1. Алюминий добавили к раствору гидроксида калия. Через полученный прозрачный раствор пропустили газ, получившийся при взаимодействии магния с концентрированной серной кислотой. Образовавшийся осадок отделили, а в оставшийся раствор добавили раствор перманганата калия, в результате чего в осадок перешло простое вещество. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

или 3KHS + 2KMnO4 + H2O = 5KOH + 2MnO2↓ + 3S↓

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 10

  1. Оксид хрома (VI) обработали избытком раствора гидроксида натрия. К полученному жёлтому раствору прилили серную кислоту. Затем раствор снова подкислили серной кислотой и пропустили через него фосфин. Полученную соль хрома выделили и добавили к ней раствор карбоната калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 11

  1. Оксид меди (I) растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшуюся соль выделили, высушили и прокалили. Через полученный твёрдый остаток при нагревании пропустили газ, полученный при сливании известковой воды и раствора гидрофосфата аммония. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

4) 3CuO + 2NH3 = 3Cu + N2 + 3H2O (нагревание)

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 12

  1. Дихромат аммония прокалили до постоянной массы. Твёрдый остаток растворили в растворе пероксида водорода с гидроксидом калия. К образовавшемуся раствору жёлтого цвета прилили избыток концентрированной бромоводородной кислоты. Полученную соль хрома выделили и добавили к раствору карбоната калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 13

  1. Карбид алюминия сожгли. Полученное твёрдое вещество поместили в раствор гидроксида натрия. Через образовавшийся прозрачный раствор пропустили газ, полученный при действии на магний концентрированной серной кислоты. При пропускании газа происходило выпадение белого осадка и образование соли бескислородной кислоты.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 14

  1. Натрий растворили в воде. Образовавшееся газообразное вещество при нагревании пропустили через железную окалину. Получившееся простое вещество при нагревании растворили в необходимом количестве концентрированной серной кислоты, при этом образовался бесцветный газ с резким запахом. К полученному раствору добавили раствор карбоната калия.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 15

  1. Оксид меди (I) растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Полученный в результате бурый газ поглотили холодным раствором гидроксида натрия. К образовавшемуся раствору добавили подкисленный серной кислотой раствор дихромата натрия. Образовавшееся соединение хрома выделили и поместили в раствор карбоната калия.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 16

  1. К раствору дигидрофосфата калия добавили избыток раствора гидроксида кальция. Образовавшийся осадок отделили, высушили и нагрели с кремнезёмом и углём. Полученное простое вещество вступило в реакцию с хлоратом калия. Полученный при этом оксид поместили в избыток раствора гидроксида натрия.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 17

  1. Нитрат хрома (III) прокалили. Образовавшееся при этом твёрдое вещество нагрели с хлоратом натрия и гидроксидом натрия. Одно из полученных веществ прореагировало с концентрированным раствором хлороводородной кислоты. Образовавшуюся при этом соль хрома выделили, растворили в воде и полученный раствор прилили к раствору карбоната натрия.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 18

  1. Перхлорат натрия сплавили с оксидом хрома (III) и гидроксидом натрия. Полученное соединение хрома поместили в разбавленный раствор серной кислоты. В образовавшийся раствор добавили серную кислоту и поместили иодид натрия. Образовавшееся простое вещество при нагревании прореагировало с гидроксидом калия.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 19

  1. Пероксид натрия поместили в раствор, содержащий перманганат калия и серную кислоту. Полученное простое вещество при нагревании прореагировало с железом. Образовавшееся при этом твёрдое вещество черного цвета поместили в раствор иодоводородной кислоты. Образовавшуюся при этом соль железа выделили, растворили в воде и полученный раствор прилили к раствору карбоната натрия.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 20

  1. Оксид железа (III) поместили в раствор бромоводородной кислоты. Через получившийся раствор пропустили аммиак. Образовавшийся при этом осадок отделили и прокалили. Полученное бурое вещество сплавили с твёрдым гидроксидом калия.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 21

  1. Через раствор силиката калия пропустили углекислый газ. Полученный при этом осадок отделили, а оставшийся раствор смешали с раствором сульфата железа (III). Выпавший при этом осадок отделили и прокалили. Полученное бурое вещество сплавили с твёрдым карбонатом натрия.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 22

  1. Алюминат натрия растворили в серной кислоте. К полученному при этом раствору добавили раствор сульфида натрия. Выделившийся газ разделили на две части, одну часть поглотили раствором дихромата натрия, подкисленным серной кислотой. Другую часть газа поглотили бромной водой.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 23

  1. Цинк сплавили с твёрдым гидроксидом калия. Полученное в результате твёрдое вещество растворили в необходимом количестве раствора серной кислоты. В образовавшийся раствор добавили сульфид калия, в результате чего образовался белый осадок. Осадок отделили и при нагревании растворили в концентрированной серной кислоте, при этом образовался бесцветный газ с резким запахом.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 24

  1. Нитрат железа (II) прокалили. Полученное твердое вещество сплавили с твердым гидроксидом калия. Образовавшийся твердый продукт растворили в необходимом количестве бромоводородной кислоты. Через полученный раствор пропустили аммиак.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020. Задание 32. Вариант 25

  1. Нитрат цинка прокалили. Полученное простое вещество прореагировало с оксидом азота (II). Полученный продукт прореагировал с холодным раствором гидроксида натрия. К образовавшемуся раствору прилили раствор, содержащий дихромат натрия и серную кислоту.

Развернуть/свернуть решение

Резерв

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 1

  1. Гидросульфит бария растворили в водном растворе пероксида водорода. Полученную соль отделили и нагрели с водородом. Полученное вещество добавили в раствор сульфата алюминия. К образовавшемуся нерастворимому основанию, которое отделили от раствора, добавили раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

2) BaSO4 + 4H2 = BaS + 4H2O (нагревание) (очень спорная реакция)

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 2

  1. Прокалили смесь карбоната калия и оксида цинка. Полученный в результате реакции газ прореагировал с избытком твёрдой щёлочи при нагревании. В результате реакции образовалась соль, которую растворили в воде и к образовавшемуся раствору добавили хлорид алюминия. Полученный осадок отделили и растворили в растворе гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 3

  1. Металюминат калия растворили в серной кислоте. В полученный раствор добавили сульфит натрия. В результате реакции выделился газ, который разделили на две части. Одну часть полученного газа пропустили через бромную воду, а вторую – через подкисленный серной кислотой раствор дихромата натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 4

  1. Оксид меди (II) нагрели с медью. Образовавшееся вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся бурый газ поглотили раствором гидроксида калия. К образовавшемуся раствору добавили подкисленный серной кислотой раствор дихромата калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

1) CuO + Cu = Cu2O (нагревание)

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 5

  1. Через избыток раствора силиката натрия пропустили углекислый газ. Образовавшуюся соль отделили и растворили в растворе хлорида железа (III). Образовавшийся осадок отфильтровали и прокалили до постоянной массы. Образовавшийся твёрдый остаток растворили в растворе иодоводородной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 6

  1. Прокалили смесь карбоната калия и оксида цинка. Выделившийся газ пропустили через раствор силиката натрия. Образовавшийся осадок отделили, а оставшийся раствор смешали с раствором хлорида железа(III), при этом наблюдали образование осадка и выделение газа. Полученный осадок отделили и поместили в раствор иодоводородной кислоты.Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 7

  1. К раствору сульфата цинка добавили избыток раствора гидроксида натрия. Через полученный раствор пропустили сероводород. Образовавшийся при этом осадок при нагревании растворили в концентрированной серной кислоте, при этом образовался бесцветный газ с резким запахом. Полученный газ поглотили раствором перманганата калия, подкисленным серной кислотой.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 8

  1. К раствору нитрата алюминия добавили раствор сульфида натрия. Полученный газ поглотили раствором перманганата калия, подкисленным серной кислотой, при этом наблюдали образование осадка. Осадок отделили и обработали горячим концентрированным раствором гидроксида калия. Полученную при этом кислородосодержащую соль добавили в раствор, содержащий дихромат калия и серную кислоту.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 9

  1. Оксид хрома (VI) поместили в раствор гидроксида калия. В полученный при этом раствор добавили раствор серной кислоты. Образовавшийся раствор дополнительно подкислили серной кислотой и пропустили через этот раствор сероводород. Образовавшийся при этом осадок отделили и поместили в горячий концентрированный раствор гидроксида калия.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 10

  1. Фосфид цинка растворили в соляной кислоте. Полученный газ поглотили концентрированным раствором азотной кислоты при нагревании, при этом наблюдали выделение бурого газа. Бурый газ пропустили через раствор гидроксида натрия. К полученному раствору добавили раствор, содержащий дихромат натрия и серную кислоту.

Развернуть/свернуть решение

Реальный ЕГЭ 2020 (резервные дни). Задание 32. Вариант 11

  1. Алюминий добавили к раствору гидроксида натрия. Через образовавшийся прозрачный раствор пропустили газ, полученный при растворении серы в концентрированной серной кислоте. Образовавшийся осадок отделили, а к полученному раствору добавили раствор перманганата калия.

Развернуть/свернуть решение

Также предлагаем вам плейлист видео-уроков и видео-объяснений заданий на эту тему:

А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув:

📸 Видео

Особенности серной и азотной кислот | Химия ЕГЭ, ЦТСкачать

Особенности серной и азотной кислот | Химия ЕГЭ, ЦТ

Все реакции с металлами за 1 урок | ЕГЭ по химии 2024 | Екатерина СтрогановаСкачать

Все реакции с металлами за 1 урок | ЕГЭ по химии 2024 | Екатерина Строганова

ЖЕЛЕЗО и его соединения для ЕГЭ ПОЛНОСТЬЮ | Самые завальные реакции | ЕГЭ по химии 2023Скачать

ЖЕЛЕЗО и его соединения для ЕГЭ ПОЛНОСТЬЮ | Самые завальные реакции | ЕГЭ по химии 2023

9 класс. Железо. Химические свойства. Ч1Скачать

9 класс. Железо. Химические свойства. Ч1

Химические свойства железа| Задания формата 31| ЕГЭ ПО ХИМИИСкачать

Химические свойства железа| Задания формата 31| ЕГЭ ПО ХИМИИ

Все о кислотах за 60 минут | Кислая горелочка. Интенсив | Катя СтрогановаСкачать

Все о кислотах за 60 минут | Кислая горелочка. Интенсив | Катя Строганова

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

КАК УЧИТЬ ХИМИЮ ЭЛЕМЕНТОВ? | Разбираем химические свойства водорода, галогенов, кислорода и серыСкачать

КАК УЧИТЬ ХИМИЮ ЭЛЕМЕНТОВ? | Разбираем химические свойства водорода, галогенов, кислорода и серы

Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Серная кислота и её роль в ОВРСкачать

Серная кислота и её роль в ОВР

Реакция ЖЕЛЕЗА и КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ. Опыты по химии.Скачать

Реакция ЖЕЛЕЗА и КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ. Опыты по химии.
Поделиться или сохранить к себе: