Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Видео:Реакция глюкозы с аммиачным раствором оксида серебраСкачать

Реакция глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра

Реакция взаимодействия глюкозы, сульфата диамминсеребра(I) и гидроксида калия

Видео:8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

C6H12O6 + [Ag(NH3)2]2SO4 + 2KOH → 2Ag + C6H12O7 + 4NH3 + H2O + K2SO4

Взаимодействие глюкозы, сульфата диамминсеребра(I) и гидроксида калия с образованием серебра, глюконовой кислоты, аммиака, воды и сульфата калия.

Данная реакция используется для серебрения стекла.

Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Медицинская биохимия (стр. 22 )

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозойИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Вопрос 2. Приведите строение ?, L-маннофуранозы.

Ответ. Для замыкания фуранозного цикла необходимо взаимодействие альдегидной группы с гидроксогруппой ?-атома (т. е. 4-м атома) углеродной цепи, как показано на примере рибозы в главе 7.1.1 учебника. Однако в случае L-маннозы в формуле Фишера слева от углеродной цепи находится не только гидроксогруппа, определяющая принадлежность к D — или L-стереохимическому ряду (это гидроксогруппа 5-го атома углерода), но и гидроксогруппа 4-го углеродного атома, за счёт которой происходит образование фуранозного цикла.

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

При этом ?-аномером будет вторая из приведённых структур, так как конфигурация аномерного углерода в ней такая же, как и у 5-го атома (определяющего отнесение к D — или L-стереохимическому ряду).

Вопрос 3. Приведите строение 1) энантиомера D-галактозы;
2) эпимера D-галактозы, отличающегося конфигурацией хирального атома углерода С3. Дайте им названия.

Ответ. Энантиомером (т. е. оптическим антиподом) D-галактозы является моносахарид, у которого конфигурации всех хиральных центров противоположны. Это L-галактоза.

Эпимером D-галактозы, отличающимся от неё конфигурацией С3, является D-гулоза.

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

D-галактоза L-галактоза D-гулоза

Контрольные вопросы и задачи

В каком случае число стереоизомеров не соответствует формуле 2n. Приведите примеры. Объясните. Изобразите проекции Фишера для L-глюкозы, L-сорбозы. Изобразите циклические структуры для пиранозной и фуранозной форм D-маннозы, L-гулозы. В состав нуклеиновых кислот входит D-рибоза в ?-фуранозной форме. Напишите структуру ?, D-рибофуранозы и укажите, за счёт каких функциональных групп образуется фуранозный цикл.

Занятие 20. Моносахариды: свойства, биологическое значение

Вопросы для подготовки к занятию

Реакции карбонильных групп моносахаридов. Способы удлинения углеродной цепи. Роль образования озазонов в установлении структуры моносахаридов. Реакции циклических форм. Особенности реакционной способности полуацетального гидроксила. Гликозиды. Реакции окисления и восстановления. Образование альдоновых, гликаровых и гликуроновых кислот. Превращение под действием кислот и щелочей. Эпимеризация.

Обсуждение вопросов по теме занятия. Контроль усвоения темы. Лабораторная работа.

Типовые обучающие вопросы и эталоны ответов на них

Вопрос 1. Какие продукты образуются при взаимодействии
?, D-глюкопиранозы с пропанолом-2 в присутствии кислотного катализатора в безводной среде? Приведите механизм реакции.

Ответ. ?, D-Глюкопираноза в растворе существует в виде смеси таутомеров (пиранозные и фуранозные формы; ?-, ?-аномеры). Из двух видов циклических форм преобладает пиранозная форма. Поскольку ?, D-глюкопираноза в растворе подвергается аномеризации, то в результате взаимодействия её с изопропиловым спиртом одновременно образуются ? — и ?-формы изопропил-D-глюкопиранозида.

Первым этапом взаимодействия ?, D-глюкопиранозы с изопропиловым спиртом является протонирование катализатором атома кислорода полуацетальной гидроксильной группы. Образующийся оксониевый ион стабилизируется путём отщепления молекулы воды и превращения в гликозил-катион (второй этап), в котором положительный заряд более делокализован, чем в оксониевом ионе. Атом С1 в гликозил-катионе находится в sp2-гибридном состоянии, следовательно, атака этого атома нуклеофилом (молекулой спирта) равновероятна с обеих сторон плоскости его расположения (третий этап), что приводит к двум продуктам реакции: изопропил-?, D-глюкопиранозиду и изопропил-?, D-глюкопиранозиду.

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

?(?),D-глюкопираноза оксониевый ион

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

изопропил-?, D-глюкопиранозид изопропил-?, D-глюкопиранозид

Вопрос 2. В какой среде гидролизуется этил-?, D-глюкопиранозид? Приведите механизм реакции.

Ответ. Этил-?, D-глюкопиранозид — это гликозид, являясь ацеталем, гидролизуется в кислой среде. Гидролиз начинается с протонирования катализатором гликозидного атома кислорода с образованием оксониевого иона (первый этап). Оксониевый ион, отщепляя молекулу этилового спирта (второй этап), превращается в гликозил-катион, стабилизированный за счет делокализации положительного заряда. Гликозил-катион, имеющий атом C1 в sp2-гибридном состоянии, быстро взаимодействует с нуклеофилом (молекулой воды), что является третьим этапом. Нуклеофильная атака равновероятна с обеих сторон плоскости расположения тригонального атома C1. В результате образуются ? — и ?-аномеры D-глюкопиранозы. Реакция представляет собой реакцию, обратную реакции получения гликозидов.

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Вопрос 3. Какой биологически важный продукт получается при окислении D-глюкозы мягкими окислителями?

Ответ. Окисление D-глюкозы мягким окислителем (бромной водой) не сопровождается деструкцией (разрушением) молекулы, происходит избирательное окисление альдегидной группы в карбоксильную, не затрагивающее гидроксильных групп. Бромная вода — мягкий окислитель (pH = 6,0). В данном случае окисляющие свойства проявляет бромноватистая кислота HOBr.

Br2 + H2O D HBr + HOBr

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

D-глюкоза D-глюконовая кислота глюконат кальция

В медицине используется кальциевая соль глюконовой кислоты (глюконат кальция).

Контрольные вопросы и задачи

Напишите уравнение реакции образования озазона D-фруктозы. Какие ещё две монозы дают тот же озазон? Монозы представьте формулами Хеуорса. С помощью какой реакции можно доказать наличие нескольких гидроксильных групп в глюкозе? Что получается в результате взаимодействия следующих исходных соединений? Приведите механизм реакции.

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Напишите уравнения реакций D-фруктозы со следующими веществами: гидроксиламином, уксусным ангидридом, метилйодидом. Все соединения назовите. Приведите механизм полного гидролиза ?, D-галактопиранозы пентаацетата. Напишите уравнение реакции получения D­-галактоновой кислоты. Какой продукт получается при окислении разбавленной азотной кислотой D-галактозы и L-галактозы? Напишите схему реакции получения D-галактуроновой кислоты. Почему моносахариды обладают восстановительными свойствами и где эти свойства находят применение?

Опыт 1. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НАЛИЧИЯ ГИДРОКСИЛЬНЫХ ГРУПП В D-ГЛЮКОЗЕ

В пробирку поместите 1 каплю 0,5 % раствора D-глюкозы и 6 капель 10%-го раствора гидроксида натрия. К полученной смеси добавьте 1 каплю 20% раствора сульфата меди (II). Образующийся осадок гидроксида меди (II) быстро растворяется и получается прозрачный раствор синего цвета. Полученный раствор сохраните для следующего опыта.

Опыт 2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГИДРОКСИДА МЕДИ (II) ГЛЮКОЗОЙ В ЩЕЛОЧНОЙ СРЕДЕ (ПРОБА ТРОММЕРА)

К полученному в предыдущем опыте (опыт 1) синему раствору добавьте несколько капель воды до высоты слоя жидкости в пробирке 18–20 мм. Нагрейте её над пламенем горелки, держа пробирку наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора, а нижняя осталась для контроля (без нагревания). Нагревайте только до начала кипения, но не кипятите. При нагревании цвет верхней части раствора изменяется от синего до жёлто-красного. Эта реакция называется пробой Троммера и используется для открытия глюкозы в биологических жидкостях.

Опыт 3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГИДРОКСИДА диАММИНСЕРЕБРА ГЛЮКОЗОЙ

Для получения «серебряного зеркала» необходимо сначала подготовить пробирку (так же, как в теме 11, оп. 2). Налейте в пробирку 5 мл 10%-го раствора гидроксида натрия NaOH и осторожно кипятите в течение 1–2 мин., а затем тщательно ополосните её дистиллированной водой. В подготовленную пробирки вносят 5 капель 5%-го раствора нитрата серебра AgNO3, добавляют ? по 1 мл воды и затем прибавляют по каплям при встряхивании 10%-й водный раствор аммиака до полного его растворения выпавшего осадка. Полученный прозрачный аммиачный раствор гидроксида серебра (гидроксид диамминсеребра) является реактивом, окисляющим глюкозу (реактив Толленса).

Добавьте к полученному реактиву 1–2 капли 0,5%-го раствора глюкозы и опустите пробирку на несколько минут в водяную баню. Отметьте все изменения, происходящие в пробирке.

Занятие 21. Дисахариды

Вопросы для подготовки к занятию

Классификация дисахаридов на восстанавливающие и невосстанавливающие. карбонильных групп моносахаридов. Особенности строения и таутомерных превращений представителей разных групп дисахаридов. Мальтоза, лактоза, целлобиоза, сахароза, трегалоза. Медико-биологическое значение дисахаридов.

1. Обсуждение вопросов по теме занятия.

2. Контроль усвоения темы.

3. Лабораторная работа.

Типовые обучающие вопросы и эталоны ответов на них

Вопрос 1. Напишите механизм реакции гидролиза трегалозы. Укажите условия проведения реакции, назовите продукты.

Ответ. Гидролиз дисахаридов протекает по гликозидной связи и возможен только в кислой среде. При этом образуются смесь моносахаридов. Трегалоза — невосстанавливающий дисахарид, состоит только из остатков ?, D-глюкопиранозы, поэтому в её молекуле имеются две гликозидные связи (и они абсолютно одинаковы).

Видео:5. Окислительно-восстановительные реакцииСкачать

5. Окислительно-восстановительные реакции

Строение и химические свойства угдеводов

Опыт 1. Действие аммиачного раствора гидроксида серебра на глюкозу
Условия выполнения работы:
В пробирку налили немного раствора глюкозы и аммиачного раствора оксида серебра. Пробирку нагрели. Наблюдаем осаждение серебра на дне пробирки и стенках пробирки:

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

В реакцию серебряного зеркала вступает только линейная форма глюкозы.

Опыт 2. Действие гидроксида меди (II) на глюкозу
Условия выполнения работы:
а) В пробирку налили немного раствора глюкозы, 2 мл раствора гидроксида натрия и 1 мл медного купороса. Наблюдаем образование голубого осадка гидроксида меди (II), который сразу растворяется и раствор окрашивается в ярко-синий цвет. Далее раствор в пробирке нагревается. Реакция глюкозы с гидроксидом меди при нагревании демонстрирует восстановительные свойства глюкозы. Происходит изменение — окрашивания раствора. В начале выпадает осадок оксида меди CuO желтого цвета. В процессе дальнейшего нагревания CuO восстанавливается до оксида меди (I) – Cu2O, который выпадает в виде красного осадка. В процессе этой реакции глюкоза окисляется до глюконовой кислоты.
Таким образом, при нагревании реакция глюкозы с гидроксидом меди(II) идет с восстановлением двухвалентной меди Cu (II) до одновалентной меди Cu (I).
Уравнениия реакций можно представить так:

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой
Происходит качественная реакция на многоатомные спирты, коим является глюкоза, реакция обусловлена наличием гидроксильной группы.
б) Если в пробирку налили немного раствора глюкозы, 2 мл раствора гидроксида натрия и 1 мл медного купороса, но не нагревали, то будем наблюдать образование голубого осадка гидроксида меди (II), который сразу растворяется и раствор окрашивается в ярко-синий цвет (образуется растворимая комплексная соль). В пробирку к полученному раствору добавили немного воды, закрепили пробирку на штативе. Нагрели пробирку так, чтобы прогревалась только верхняя часть раствора. Наблюдаем выпадение жёлто-красного осадка и обесцвечивание раствора.
Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой
При нагревании происходит окисление глюкозы гидроксидом меди до карбоновой кислоты, эта реакция обеспечивается альдегидной группой Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой. Жёлто-красный осадок представляет собой смесь CuOH и Cu2O, образующихся в результате этой реакции.

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Выводы:
1) глюкоза реагирует с гидроксидом меди без нагревания с образованием ярко-синего раствора комплексной соли Cu 2+ ;
2) если реакцию глюкозы с гидроксидом меди проводить при нагревании, то происходит окисление глюкозы до карбоновой кислоты, образуется жёлто-красный осадок .

Опыт 3. Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу
Условия выполнения работы:
а) В пробирку налили немного раствора сахарозы и немного аммиачного раствора оксида серебра и нагрели пробирку. Ничего не происходит, реакция не идёт, так как сахарозу образуют циклические формы глюкозы и фруктозы, а они не дают реакцию серебряного зеркала.
б) В пробирку налили немного раствора сахарозы и несколько капель разбавленной серной кислоты. Пробирку нагрели. Затем добавили в пробирку раствор гидроксида натрия, доводим раствор до слабощелочной среды (используя как индикатор лакмусовую бумагу). К полученному раствору добавили 2 мл аммиачного раствора оксида серебра и опять нагрели пробирку.
При нагревании раствора сахарозы с несколькими каплями серной кислоты, образуется глюкоза и фруктоза в свободной линейной форме:

Уравнение реакции восстановления диамминсеребра глюкозой

Так как при гидролизе сахарозы образуется фруктоза и глюкоза, то реакция серебряного зеркала возможна только при линейной форме глюкозы (Смотри уравнение в Опыте 1.).

Опыт 4. Действие иода на крахмал
Условия выполнения работы:
В химический стакан налили 20 мл кипящей воды и присыпали немного крахмала, образовавшуюся смесь перемешали до образования прозрачного коллоидного раствора — крахмального клейстера. В пробирку налили немного охлаждённого клейстера и добавили несколько капель спиртового раствора иода. Наблюдаем синее окрашивание раствора. При нагревании полученного раствора синее окрашивание исчезает.

📺 Видео

Проклятая химическая реакция 😜 #shortsСкачать

Проклятая химическая реакция 😜 #shorts

25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать

25. Схема реакции и химическое уравнение

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Окислительно-восстановительные реакции. Видеоурок по химии 9 классСкачать

Окислительно-восстановительные реакции. Видеоурок по химии 9 класс

Реакция восстановления Берча IСкачать

Реакция восстановления Берча I

Электролиз. 10 класс.Скачать

Электролиз. 10 класс.

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Опыты по химии. Взаимодействие глюкозы с оксидом серебраСкачать

Опыты по химии. Взаимодействие глюкозы с оксидом серебра

Опыты по химии. Обнаружение глюкозы в виноградном соке и медеСкачать

Опыты по химии. Обнаружение глюкозы в виноградном соке и меде

Уравнивание органических ОВР за 12 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать

Уравнивание органических ОВР за 12 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКА

Оксиды. Химические свойства. 8 класс.Скачать

Оксиды. Химические свойства. 8 класс.

Продукты окислительно-восстановительных реакций. 1 часть. 11 класс.Скачать

Продукты окислительно-восстановительных реакций. 1 часть. 11 класс.

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный Объем

Химия, 9 класс, тема "Окислительно-восстановительные реакции" (учитель Швецова Елена Евгеньевна)Скачать

Химия, 9 класс, тема "Окислительно-восстановительные реакции" (учитель Швецова Елена Евгеньевна)

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакций
Поделиться или сохранить к себе: