ZnBr2 — соль образованная слабым основанием и сильной кислотой, поэтому реакция гидролиза протекает по катиону.
Видео:Гидролиз солей. Классификация солей. Решение примеров.Скачать
Первая стадия (ступень) гидролиза
Молекулярное уравнение
ZnBr2 + HOH ⇄ ZnOHBr + HBr
Полное ионное уравнение
Zn 2+ + 2Br — + HOH ⇄ ZnOH + + Br — + H + + Br —
Сокращенное (краткое) ионное уравнение
Zn 2+ + HOH ⇄ ZnOH + + H +
Видео:Гидролиз солей. 9 класс.Скачать
Вторая стадия (ступень) гидролиза
Молекулярное уравнение
ZnOHBr + HOH ⇄ Zn(OH)2 + HBr
Полное ионное уравнение
ZnOH + + Br — + HOH ⇄ Zn(OH)2 + H + + Br —
Сокращенное (краткое) ионное уравнение
ZnOH + + HOH ⇄ Zn(OH)2 + H +
Видео:ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ | 9 класс | Кратко и понятноСкачать
Среда и pH раствора бромида цинка
В результате гидролиза образовались ионы водорода (H + ), поэтому раствор имеет кислую среду (pH
Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Порядок записи уравнений гидролиза
1. Записываем уравнения реакции диссоциации соли и воды: катион под катионом, а анион под анионом
2. Так как причиной гидролиза является образование слабых электролитов (молекул или ионов), объединим ионы соли и воды так по диагонали, при этом хотя бы одна образовавшаяся частица должна быть слабым электролитом, рассчитаем алгебраически суммарный заряд этой частицы ( количество ионов 1:1) и запишем ее в скобках или запомним ее формулу:
ZnBr2ßà Zn 2+ + 2Br — Na2CO3 ß-à 2Na + + CO3 2- (HCO3 — )
H2O ßà H + + OH — (ZnOH + ) HOH ßà H + + OH —
Сильные электролиты по диагонали сразу представляем в молекулярной форме
3. Записываем уравнения в следующем порядке: молекулярное уравнение, полное ионное, сокращенное ионное.
• Гидролиз по катиону для бромида цинка:
ZnBr2+ HOH ßà HBr + ZnOHBr
гидроксобромид цинка или
Zn 2+ +Br — + HOH ßà H + + Br — + ZnOH + + Br —
Zn 2+ + HOH ßà H + + ZnOH + ;
гидролиз прошел по катиону;
среда кислая, т.к. освободился
катион водорода из воды;
2. Чем больше молекул воды в растворе, тем эффективнее гидролиз, то есть усиление возможно при добавлении воды или уменьшении концентрации соли: +Н2О или Ссоли↓;
3. По принципу Ле Шателье – смещения химического равновесия, достигнуть гидролиза можно выводом продуктов реакции (в частности, в данном случае связыванием полученных катионов водорода в воду путем добавления щелочи).
Итак, запишем: 1. t 0 ↑; 2. +Н2О или ссоли↓; 3. Вывод продуктов реакции
ZnОНBrßà ZnОН + + Br —
ZnOH Br+ HOH ßà HBr +Zn(OH)2
ZnOH + +Br — + HOH ßà H + + Br — + Zn(OH )2
ZnOH + + HOH ßà H + + Zn(OH )2 гидроксид цинка
• Гидролиз по аниону для карбоната натрия:
2 Na + +CO3 2— + НОН ßà Na + + OH — + Na + + HCO3 —
гидролиз прошел по аниону;
среда щелочная, т.к.
гидроксид-анион из воды;
Условия усиления гидролиза: 1. t 0 ↑; 2. +Н2О или ссоли↓;3. Вывод продуктов реакции
Для записи уравнения гидролиза с указанием среды и иллюстрации сущности процесса достаточно сокращенного уравнения, из которого можно обратным путем прийти к полному ионному и молекулярному уравнению.
1. Записываем ион слабого электролита и прибавляем воду:
2. Этот ион присоединяет из воды ион с противоположным зарядом (в данном случае Н + ) и высвобождает гидроксид-анион:
СО3 2- + HOH ßà НСО3 — + ОН — (сокращенное ионное уравнение)
3. Записываем перед каждым ионом “противоион”, т.е. ион из соли с противоположным знаком, в данном случае Na + . Причем, ионов натрия пишем столько, сколько могут нейтрализовать заряды у уже написанных выше ионов:
2Na + + СО3 2— + HOH ßà Na + + НСО3 — + Na + + ОН —
4. После этого собираем все ионы в молекулы:
Для гидролиза сульфата меди (П):
HOH ßà H + + OH — (CuOH + )
гидроксосульфат меди (+2)
2 Cu 2+ +SO4 2- + 2HOH ßà 2 H + + SO4 2- + 2CuOH + + SO4 2—
2 Cu 2+ + 2HOH ßà 2 H + + 2CuOH + ;
сократим коэффициенты на 2:
Cu 2+ + HOH ßà H + + CuOH + ;
гидролиз прошел по катиону;
среда кислая, т.к. освободился
катион водорода из воды;
HOH ßà H + + OH — (NH4OH)
гидролиз смешанный; среда нейтральная, так как константы диссоциации уксусной кислоты и гидроксида натрия имеют близкие значения; рН = 7
• Гидролиз смешанного типа ацетата свинца (+2).
Соль образована одноосновной кислотой и двухкислотным основанием.
HOH ßà H + + OH — (PbOH + )
гидроксоацетат свинца (+2)
2СH3COO 2— + Pb 2+ + HOH ßà CH3COO H + PbOH + + CH3COO __
СH3COO 2— + Pb 2+ + HOH ßà CH3COO H + PbOH +
катион гидроксосвинца (+2)
pH – слабокислая, т.е. a и Кдисс. CH3COO H > a и Кдиссю PbOH +
(см. приложение 3)
Условия усиления гидролиза:
1. t 0 ↑; 2. +Н2О или ссоли↓; 3. Вывод продуктов реакции
PbOH ( CH3COO) ßà PbOH + + CH3COO — (CH3COOH)
HOH ßà H + + OH — Pb(OH)2
PbOH + + CH3COO — + HOH ßà CH3COO H + Pb(OH)2
гидроксид свинца (+2)
сокращенного ионного уравнения в этом случае нет.
Если в случае смешанного гидролиза конечные продукты последней ступени представляют собой осадок и газ, то такой гидролиз идет до конца необратимо (мгновенный гидролиз):
сульфид гидроксид сероводород
сокращенного уравнения нет.
Степень гидролиза
Процесс гидролиза количественно характеризуют степенью гидролиза. Под степенью гидролиза понимают отношение числа гидролизованных молекул к общему числу растворенных молекул:
Число гидролизованных молекул
h = ·100%
Число растворенных молекул
Степень гидролиза зависит от температуры, концентрации соли, добавления или вывода продуктов гидролиза из сферы реакции.
Степень гидролиза повышается:
• при увеличении температуры;
• при добавлении воды (уменьшении концентрации соли);
• при выводе продуктов из сферы реакции (если в результате гидролиза среда кислая — гидролиз по катиону, то катионы водорода выводят добавлением щелочи – гидроксид анионов; если в результате гидролиза среда щелочная — гидролиз по аниону, то гидроксид-анионы выводят добавлением кислоты – катионов водорода).
Таким образом, чтобы гидролиз прошел по всем ступеням, необходимо его усилить.
Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 568 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Видео:ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
Acetyl
Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.
Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. 📽️ ВидеоГидролиз солей. 1 часть. 11 класс.Скачать Электролиз. 10 класс.Скачать Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать Все реакции гидролиза в ЕГЭ за 2 часа | Химия ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать 11 класс. Гидролиз солей.Скачать Летучка: все реакции гидролиза | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. 9 класс.Скачать Химия 9 класс (Урок№8 - Гидролиз солей.)Скачать Ступенчатый гидролиз солей по аниону. Решаем примеры.Скачать Гидролиз солей. Теория для задания 23 ЕГЭ по химии.Скачать Гидролиз солейСкачать Химия 11 класс (Урок№7 - Гидролиз органических и неорганических соединений.)Скачать Гидролиз солей. 10 класс.Скачать ВСЯ ХИМИЯ ЭЛЕМЕНТОВ С НУЛЯ | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать |