«Великий предок» важных веществ
Фенилаланин – незаменимая ароматическая α–аминокислота.
Фенилаланин – это одна из основных 20 аминокислот, которая принимает участвие в биохимических процессах формирования протеинов и кодируется определенным геном ДНК.
Фенилаланин – 2-амино-З-фенилпропановая или α-амино-β-фенилпропионовая кислота.
Фенилаланин (Фен, Phe, F) относится к незаменимым аминокислотам, поскольку ткани животных не обладают способностью синтезировать его бензольное кольцо. Химическая формула C9H11NO2 (С6Н5СН2СН(NH2) COOH).
Фенилаланин впервые выделили из ростков люпина Э. Шульце и И. Барбиери в 1881.
Фенилаланин широко распространен в природе, встречается во всех организмах в составе молекул белков, в частности инсулина, яичного белка, гемоглобина, фибрине.
Суточная потребность в фенилаланине составляет 2-4 грамма.
- Физические свойства
- Метаболизм фенилаланина в организме человека
- Биологичекая роль фенилаланина для человека очень важна.
- Природные источники
- Заболевания, связанные с нарушением метаболизма фенилаланина
- Области применения
- Препараты, содержащие фенилаланин
- Аминокислоты. Задания для подготовки к ЕГЭ.
- Аминокислоты. Тестовые задания с выбором двух вариантов ответа.
- Аминокислоты. Задания на установление соответствия.
- Acetyl
- 📽️ Видео
Физические свойства
Фенилаланин представляет собой бесцветное кристаллическое вещество, разлагающееся при плавлении (283 0 C). Ограниченно растворяется в воде, малорастворим в этаноле.
Метаболизм фенилаланина в организме человека
В организме фенилаланин используется только в синтезе белков. Весь неиспользованный запас аминокислоты превращается в тирозин. Превращение фенилаланина в тирозин прежде всего необходимо для
удаления избытка фенилаланина, так как высокие концентрации его токсичны для клеток.
Образование тирозина не имеет большого значения, так как недостатка его в клетках практически не бывает. Тирозин полностью заменим при достаточном поступлении фенилаланина с пищей.
Фенилаланин непрерывно образуется в организме при распаде белков пищи и тканевых белков. Потребность в фенилаланине возрастает при отсутствии в пище аминокислоты тирозина.
Биологичекая роль фенилаланина для человека очень важна.
Фенилаланин является исходным сырьем синтеза другой аминокислоты – тирозина, который, в свою очередь, является предшественником адреналина, норадреналина и дофамина, а также пигмента кожи меланина.
Фенилаланин образуется в организме при распаде синтетического сахарозаменителя – аспартама, активно используемого в пищевой промышленности.
Фенилаланин обеспечивает мозг необходимым количеством вещества для биохимических процессов, которые запускаются в случае возрастания нагрузки. Происходит автоматическая стимуляция умственной деятельности, повышается обучаемость человека.
Фенилаланин связан с функцией щитовидной железы и надпочечников, участвует в образовании тироксина – основного гормона щитовидной железы. Этот гормон регулирует скорость обмена веществ, например, ускоряет «сжигание» питательных веществ, имеющихся в избытке. Фенилаланин нормализует работу щитовидной железы.
Фенилаланин играет значительную роль в синтезе таких белков, как инсулин, папаин и меланин, а также способствует выведению почками и печенью продуктов метаболизма.
Он способствует улучшению секреторной функции поджелудочной железы и печени.
Фенилаланин участвует в синтезе веществ, действие которых аналогично адреналину.
Фенилаланин входит в состав белков, выполняет функцию строительного блока белков и является важным «кирпичиком» в «строительстве» организма.
Фенилаланин входит в состав белков организма, которые составляют мышцы, сухожилия, связки и другие органы. Кроме того, он входит в состав жиросжигателей.
Это важно для тех, кто желает набрать мышечную массу. В первую очередь это касается бодибилдеров. При недостатке фенилаланина невозможно добиться хороших результатов в бодибилдинге.
Поэтому многие пищевые добавки в спортивном питании, созданные для увеличения интенсивности и максимального подъема энергии, содержат фенилаланин.
В организме фенилаланин может превращаться в другую аминокислоту – тирозин, из которого синтезируются два основных нейромедиатора: дофамин и норадреналин, которые непосредственно участвуют в передаче нервного импульса.
Поэтому эта аминокислота влияет на настроение, уменьшает боль, улучшает память и способность к обучению, усиливает половое влечение.
Фенилаланин стимулирует выработку меланина, поэтому принимает участие в регуляции цвета кожных покровов.
Нарушение нормального пути превращения фенилаланина приводит к развитию болезни фенилкетонурия.
Природные источники
Натуральными источниками фенилаланина являются мясо (свинина, баранина и говядина), куриное мясо и яйца, икра, рыба и морепродукты, орехи, миндаль, арахис, семена подсолнечника соя и другие бобовые, твердые сыры, брынза, творог, молоко и молочные продукты, в которых он содержится в больших количествах.
Усвоение фенилаланина повышают витамин C, B6, железо, медь и ниацин (никотиновая кислота, витамин В3, витамин РР).
Заболевания, связанные с нарушением метаболизма фенилаланина
Депрессия
Фенилаланин – важнейший «стройматериал» для нейромедиаторов, способствующих бодрости, хорошему настроению, позитивному мировосприятию и даже избавлению от боли, депрессии, апатии, вялости.
Фенилаланин является основой синтеза эндорфинов, которых называют «гормонами счастья».
Эти гормоны и нейромедиаторы вызывают положительную активацию психики, ясность и остроту мышления, приподнятое настроение, оптимистический взгляд на мир и собственную личность. Человек испытывает ощущение радости, благополучия и умиротворенности.
Более того, эндорфины облегчают хронические и острые боли, способствуют более скорому выздоровлению при различных заболеваниях.
Фенилаланин – единственное вещество, из которого может быть синтезирован фенилэтиламин, содержащийся в шоколаде и обладающий легким стимулирующим действием и одновременно оказывающим успокаивающее воздействие на психику.
Ежедневный прием фенилаланина в сочетании с витамином В6 приводил к быстрому улучшению состояния.
Хронические боли
Фенилаланина, обладает обезболивающим действием при артритах, болях в спине и болезненных менструациях.
Фенилаланин уменьшает воспаление и способен усиливать действие обезболивающих препаратов.
Витилиго
Фенилаланин способен содействовать восстановлению пигментации кожи и уменьшать обесцвеченные пятна при витилиго. При этом заболевании фенилаланин почти так же эффективен, как и тирозин.
Хорошо зарекомендовали себя кремы с фенилаланином, но для достижения лучшего результата необходимо использовать фенилалалин в сочетании с медью, необходимой организму для выработки меланина – естественного пигмента кожи.
Неврологические заболевания
Фенилаланин существенно уменьшает проявление ряда симптомов болезни Паркинсона (в частности, депрессии, расстройства речи, трудностей при ходьбе и ригидности конечностей).
Отвыкание от кофеина
Фенилаланин является хорошей заменой кофеину и помогает окончательно проснуться и стать бодрее.
Фенилкетонурия
Это распространенное наследственное заболевание, связанное с нарушением белкового обмена в организме человека.
Одно из наиболее тяжелых последствий фенилкетонурии это поражение головного мозга и сопутствующие ему нарушения психического и физического развития детей. При заболевании нарушаются обменные процессы, особенно важные для развивающегося мозга ребенка.
Общими нарушениями при наследственных дефектах обмена аминокислот являются выделение аминокислот с мочей и ацидоз тканей.
Дети, больные фенилкетонурией, нередко рождаются от здоровых родителей, которые являются носителями измененного (мутантного) гена.
При раннем выявлении болезни и правильном соблюдении диеты ребенок с фенилкетонурией может вырасти совершенно здоровым.
Фенилаланин вреден при фенилкетонурии.
Области применения
В отличие от искусственных стимуляторов (кофе, алкоголя), которые истощают запас энергии и, в последствии, приводят человека в состояние опустошенности и раздражения, эта аминокислота позволяет успешно справляться с раздражением и чувством тревоги.
Фенилаланин помогает человеку снять напряжение без применения алкоголя, тем самым делая человека менее зависимым от приема алкоголя и препаратов опия.
Фенилаланин способствует регуляции природного цвета кожи путем образования пигмента меланина. Он является необходимым при витилиго, когда происходит частичная потеря пигментации кожи. Фенилаланин помогает восстановить цвет кожи на месте бледных пятен.
Фенилаланин полезен при болезни Паркинсона (снижает тяжесть симптомов — депрессия, расстройства речи, ригидность конечностей).
Препараты, содержащие фенилаланин
L-Фенилаланин
Применяется при заболеваниях щитовидной железы, синдроме хронической усталости, депрессии, расстройстве внимания и/или гиперактивности, алкоголизме, ожирении, артрите, предменструальном синдроме, мигрени, хронических и острых болях (в том числе при онкологических заболеваниях), зависимости (от кофеина, алкоголя, наркотические), витилиго, болезни Паркинсона.
Он улучшает интеллектуальные способности, подавляет аппетит, восстанавливает пигментацию кожи.
Необходимыми для метаболизма фенилаланина веществами, стимулирующими его действие, являются витамин B6, витамин С, медь, железо и ниацин.
DL-фенилаланин
Действует как естественное болеутоляющее средство при некоторых повреждениях шейного отдела позвоночника (как от сотрясения при аварии), остеоартрите, ревматоидном артрите, болях в пояснице, мигрени, судорогах мышц рук и ног, болях после операции, невралгии.
Видео:Станнан - SnH4. Реакция Станнида Лития LiSn и Соляной Кислоты HCl.Скачать
Аминокислоты. Задания для подготовки к ЕГЭ.
Видео:Соляная кислота. Свойства и особенности. То чего вы не знали.Скачать
Аминокислоты. Тестовые задания с выбором двух вариантов ответа.
Выберите два утверждения, справедливые для аланина.
1) хорошо растворим в воде
2) является ароматическим амином
3) вступает в реакции поликонденсации
4) является природным полимером
5) не встречается в природе
Ответ: 13
Выберите два утверждения, справедливые для глицина.
1) не растворим в воде
2) кристаллическое вещество
3) содержит две функциональные группы
4) является первичным амином
5) имеет резкий запах
Ответ: 23
Выберите два утверждения, справедливые для аланина
1) образует сложные эфиры
2) является амфотерным органическим соединением
3) может быть получен из бензола в одну стадию
4) окрашивает лакмус в синий цвет
5) является жидкостью при обычных условиях
Ответ: 12
Выберите два утверждения, справедливые для фенилаланина
1) относится к α-аминокислотам
2) не реагирует с метанолом
3) не образует солей
5) раствор фенилаланина имеет сильнощелочную реакцию среды
Ответ: 14
Выберите два утверждения, не справедливые для фенилаланина
1) растворим в воде
3) встречается в природе
4) вступает в реакции с кислотами
5) относится к классу фенолов
Ответ: 25
Выберите два утверждения, не справедливые для аминоуксусной кислоты.
1) образует сложные эфиры
2) является амфотерным органическим соединением
3) реагирует с метаном
4) продукты взаимодействия с другими веществами могут содержать пептидную связь
5) является жидкостью при обычных условиях
Ответ: 35
Выберите два утверждения, которые справедливы и для аланина, и для анилина
1) хорошо растворимы в воде
2) относятся к классу аминов
3) реагируют с кислотами
4) горят с образованием азота
5) в состав молекул входят нитрогруппы
Ответ: 34
Выберите два утверждения, которые справедливы и для глицина, и для метиламина.
1) реагируют с водой
2) относятся к классу аминокислот
3) реагируют со щелочами
4) реагируют с азотной кислотой
5) в состав молекул входят аминогруппы
Ответ: 45
Выберите два утверждения, которые справедливы и для глицина, и для аланина
1) являются амфотерными органическими соединениями
2) образуют сложные эфиры
3) реагируют с водой
4) реагируют с медью
5) являются гомологами диметиламина
Ответ: 12
Выберите два утверждения, которые не справедливы и для глицина, и для фенилаланина.
1) при обычных условиях твердые вещества
2) относятся к α-аминокислотам
3) способны образовывать в реакциях вещества с пептидными связями
4) проявляют только основные свойства
5) могут образоваться при окислении аминов
Ответ: 45
Выберите два утверждения, которые не справедливы как для глицина, так и для аланина.
1) могут участвовать в реакциях поликонденсации
2) вступают в реакцию серебряного зеркала
3) хорошо растворимы в воде
4) образуют соли при взаимодействии с кислотами
5) их водные растворы имеют кислую среду
Ответ: 25
Из предложенного перечня реакций, выберите две таких, в которые может вступать глицин.
Ответ: 14
Из предложенного перечня реакций, выберите две таких, в которые может вступать фенилаланин.
Ответ: 34
Из предложенного перечня реакций, выберите две таких, в которые может вступать аланин.
Ответ: 25
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами глицина
Ответ: 24
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами аланина.
1) метиловый эфир аминоуксусной кислоты
3) 3-аминопропановая кислота
4) этиловый эфир аминоуксусной кислоты
5) 2-аминобутановая кислота
Ответ: 13
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами α-аминобутановой кислоты.
1) α-аминомасляная кислота
2) α-амино-α-метилпропановая кислота
3) 2-амино-3-метилбутановая кислота
4) метиловый эфир α-аминобутановой кислоты
5) 3-аминобутановая кислота
Ответ: 25
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, с которыми может вступать в реакцию аминоуксусная кислота.
1) сульфат натрия
Ответ: 45
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, с которыми может вступать в реакцию аланин.
1) серная кислота
2) хлорид натрия
5) сульфат алюминия
Ответ: 13
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, с которыми может вступать в реакцию глицин.
3) гидроксид калия
Ответ: 34
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, с которыми может вступать в реакцию α-аминопропановая кислота.
2) гидроксид бария
3) азотная кислота
4) сульфат калия
Ответ: 23
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, с которыми может вступать в реакцию фенилаланин.
1) соляная кислота
4) хлорид железа (III)
Ответ: 15
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию присоединения с растворами кислот.
1) α-аминомасляная кислота
Ответ: 12
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию этерификации.
Ответ: 34
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию гидрогалогенирования.
3) этановая кислота
Ответ: 15
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию поликонденсации.
Ответ: 24
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию этерификации.
Ответ: 13
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые не могут вступать в реакции поликонденсации.
1) терефталевая кислота
4) аминоуксусная кислота
Ответ: 23
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию с HCl c образованием соли.
5) 2-аминомасляная кислота
Ответ: 35
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию этерификации между собой.
Ответ: 15
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию поликонденсации.
Ответ: 34
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию c HCl
Ответ: 35
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию с гидроксидом натрия:
Ответ: 23
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию с гидроксидом калия:
Ответ: 14
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми могут вступать в реакцию как 2-аминопропановая кислота, так и этиламин
2) гидроксид натрия
5) соляная кислота
Ответ: 45
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми могут вступать в реакцию как глицин, так и этиламин
3) сульфат меди (II)
4) серная кислота
Ответ: 14
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми могут вступать в реакцию как аланин, так и анилин
3) гидроксид натрия
Ответ: 15
Из предложенного перечня, выберите две пары веществ, с каждым из которых реагирует аминоуксусная кислота.
Ответ: 15
Из предложенного перечня веществ, выберите два таких, которые при реакции с серной кислотой образуют соль
2) пропановая кислота
3) α-аминовалериановая кислота
Ответ: 34
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию гидролиза.
2) метиловый эфир аланина
4) метилат натрия
Ответ: 24
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, водные растворы которых имеют щелочную среду.
2) метиловый эфир аланина
3) этилат натрия
5) калиевая соль глицина
Ответ: 35
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, водные растворы которых имеют щелочную среду:
1) изопропиловый эфир глицина
3) фенолят натрия
4) аминокусусная кислота
5) натриевая соль аланина
Ответ: 35
Из предложенного перечня реакций выберите две, которые могут быть использованы для синтеза глицина:
Ответ: 23
Из предложенного перечня реакций выберите две такие, с помощью которых может быть получен аланин.
Ответ: 35
Из предложенного перечня веществ выберите два таких, которые в ходе реакции с водным раствором гидроксида натрия не образуют органическую соль.
3) гидрохлорид глицина
4) метиловый эфир аминоуксусной кислоты
Ответ: 12
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, водные растворы которых имеют щелочную среду.
Ответ: 15
Представлена следующая схема превращений веществ:
уксусная кислота X глицин
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- 1. HCl
- 2. CH3NH2
- 3. NH3
- 4. ClCH2COOH
- 5. H2O
Ответ: 43
Представлена следующая схема превращений веществ:
метиловый эфир глицина глицин NH2CH2COONa
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y
- 1. Na2SO4
- 2. NaCl
- 3. H2O
- 4. HCl
- 5. NaOH
Ответ: 35
Представлена следующая схема превращений веществ:
хлоруксусная кислота аминоуксусная кислота Y
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y
- 1. HNO3
- 2. NH2CH2COOCH3
- 3. KOH
- 4. NH3
- 5. NH2CH2COOC2H5
Ответ: 42
Из предложенного перечня классов веществ, выберите два таких, с которыми взаимодействует аланин.
3) основные оксиды
4) ароматические углеводороды
5) простые эфиры
Ответ: 23
Из предложенного перечня классов веществ, выберите два таких, с которыми не взаимодействует фенилаланин.
5) простые эфиры
Ответ: 35
Видео:КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать
Аминокислоты. Задания на установление соответствия.
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕЩЕСТВО | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕЩЕСТВО | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | РЕАКТИВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | РЕАКТИВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОДУКТ(Ы) РЕАКЦИИ | ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ОКРАСКА МЕТИЛОРАНЖА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. 📽️ ВидеоZn + 2HCl → ZnCl2 + H2 | Реакция цинка и соляной кислотыСкачать Химия 8 класс Взаимодействие карбоната натрия и соляной кислотыСкачать Опыты по химии. Реакция нейтрализацииСкачать Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой I ЕГЭ по химииСкачать Опыты по химии. Соляная кислота и металлыСкачать ОСНОВАНИЯ В ХИМИИ — Химические свойства оснований. Реакции оснований с кислотами и солямиСкачать РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать Реакция Хлората Натрия и Соляной Кислоты. Реакция NaClO3 и HCl. Выделение Хлора.Скачать Реакция нейтрализации. Урок 26. Химия 7 класс.Скачать Реакция МАГНИЯ и СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ. Получение ХЛОРИДА МАГНИЯ MgCI2. Опыты по химии дома. ЭкспериментыСкачать Реакция нейтрализации гидроксида натрия соляной (хлороводородной) кислотойСкачать распознавание растворов соляной, азотной и серной кислотСкачать Качественная реакция ионов свинца с соляной кислотойСкачать Реакция цинка с соляной кислотой. Химический опытСкачать Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать СОЛЯНАЯ КИСЛОТА | HCl | Химические свойства СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ | Хлороводород | Нитрат серебра | ХимияСкачать |