Уравнение реакции этилена с йодной водой

Практ. 1

Напишите над стрелками формулы или названия веществ в пробирках.

Уравнение реакции этилена с йодной водой

Объясните явления, которые наблюдаются в процессе получения этилена.

В процессе получения мы наблюдали появление пузырьков газа и обесцвечивание растворов иода и перманганата калия. (Причины обесцвечивания приведены далее).

Приведите уравнение реакции получения этилена.

+ ° ​ C 2 ​ H 4 ​ ↑ + H 2 ​ O .

Объясните явления, наблюдаемые при пропускании этилена в пробирки с растворами иода (1) и перманганата калия (2).

В процессе получения этилена мы наблюдали обесцвечивание растворов иода и перманганата калия, потому что образовывались бесцветные продукты реакции. Раствор перманганата обесцвечивался, т.к. в ходе реакции перманганат переходил в щелочь и оксид марганца (IV), а раствора иода – потому что молекулы иода встраивались в молекулу этилена.

Приведите уравнения реакции этилена с раствором иода.

Приведите схему реакции этилена с раствором  K M n O 4 mathrm K M n O 4 ​  .

Приведите уравнение реакции горения этилена.

1. Напишите, благодаря наличию какого структурного фрагмента в молекулах алкенов они вступают в реакции с иодной и бромной водой. К какому типу относятся данные реакции?

Алкены вступают в реакции с иодной и бромной водой благодаря наличию двойной связи. Эти реакции относятся к реакциям присоединения.

2. В каких условиях реагируют с бромом алканы? К какому типу относится реакция алканов с бромом?

Алканы реагируют с бромом на свету. Это реакция замещения.

3. Сравните отношение к бромной воде алканов и алкенов. Можно ли различить этан и этен при помощи бромной воды?

Да, можно. При пропускании этана через бромную воду раствор брома не будет обесцвечиваться, а при пропускании этена — будет.

Видео:Реакция этилена с раствором перманганата калияСкачать

Реакция этилена с раствором перманганата калия

Лабораторная работа по химии «Качественное определение углерода в органических веществах. Получение этилена и изучение его свойств»

Разделы: Химия

Тема урока: Качественное определение углерода в органических веществах. Получение этилена и изучение его свойств.

— обеспечить закрепление знаний о химических свойствах предельных и непредельных углеводородов;

— экспериментально подтвердить теоретические знания о лабораторных способах получения этилена и его взаимодействия с веществами;

— наблюдение химических явлений.

— формирование практических умений и навыков обращения с лабораторным оборудованием;

— развить исследовательские умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

— развитие познавательного интереса к изучению химии;

— воспитание культуры проведения опытов и соблюдения правил техники безопасности.

Тип занятия: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Вид занятия: лабораторная работа;

Методическое обеспечение: инструкционная карта на выполнение лабораторной работы №7, презентация Power Point.

Оснащение: мультимедиа проектор, компьютер, набор реактивов для выполнения лабораторной работы №7.

Урок сопровождается презентацией. Приложение 1

I. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности студентов к занятию.

II. Сообщение темы занятия, постановка целей урока

Сегодня мы приступаем к выполнению Лабораторной работы №7, по теме: «Качественное определение углерода в органических веществах. Получение этилена и изучение его свойств».

Цель нашего занятия: выявить свойства предельных и непредельных углеводородов с помощью характерных химических реакций. Освоить навыки получения этилена в лабораторных условиях.

Послушайте внимательно притчу, и сделайте выводы:

В очень давние времена при дворе китайского императора жил-был один старый садовник. Цветы и плоды из императорских садов славились по всему Китаю. Росло в саду грушевое дерево, которое плодоносило раз в десять лет, и лишь тогда созревали груши когда было теплое лето. Однажды весной император вызвал своего садовника и приказал, что бы осенью тот принес ему зрелые груши. И пообещал наградить его золотом: «Я дам тебе столько золота, сколько будут весить груши, которые ты мне принесешь. А если не исполнишь — прикажу казнить».

Лето выдалось холодное, не было ни какой надежды, что груши созреют. Но садовник снял недозрелые груши, разложил их в своей комнате и стал окуривать их ладаном. Груши налились, стали янтарно-желтыми и пахли медом. Но садовник не понес груши императору, а раздал детям и после этого исчез. Секрет дозревания груш исчез вместе с ним.

Прошло много столетий прежде чем проверили состав дыма ладана. Оказалось, что в его дыме имеется бесцветный легкий газ — этилен. В настоящее время он используется для дозревания плодов. Назовите другие области применения этилена?

(Предполагаемый ответ: Этилен применяется при изготовлении каучука, растворителей, этилового спирта; при полимеризации этилена получаю полиэтилен — синтетическое высокомолекулярное вещество.)

III. Проверка теоретических знаний студентов

Фронтальный опрос студентов:

1. Какие из этих веществ изомерны между собой?

Уравнение реакции этилена с йодной водой

2. Какое слово лишнее в ряду: метан, пентан, бутен, гексан, октан, декан.

3. Исправьте ошибку в строении молекулы и назовите алкен:

Уравнение реакции этилена с йодной водой

4. Назовите алкен следующего строения:

Уравнение реакции этилена с йодной водой

5. Каким способом в лабораторных условиях получают этилен, запишите уравнение реакции на доске?

(Предполагаемый ответ: Дегидратация спиртов при нагревании и с использованием в качестве катализатора Н2SO4.

Уравнение реакции: Уравнение реакции этилена с йодной водой)

6. Почему непредельные углеводороды химически более активны, чем предельные?

(Предполагаемый ответ: Непредельные углеводороды химически более активны за счет наличия кратных связей. «Пи»- связь менее прочная, чем «сигма» — связь, поэтому она легко разрушается под действием различных реагентов)

7. Допишите реакцию:

Уравнение реакции этилена с йодной водой

Какие вещества можно идентифицировать с помощью данной реакции

Уравнение реакции этилена с йодной водой

Реакция с бромной водой является качественной реакцией на все непредельные углеводороды.)

8. Какие продукты реакции образуются при полном окислении углеводородов?

Уравнение реакции этилена с йодной водой

(Ответ: При полном окислении углеводородов в избытке кислорода образуются углекислый газ СО2 и вода Н2О .)

9. Вставьте пропущенные слова:

При присоединении веществ типа НХ, где Х = гплоген, — ОН группа, к несимметричным алкенам, атом водорода присоединяется к атому . у . связи, связанному с . числом атомов . .

(Ответ: углерода; кратной (двойной); наибольшим; водорода )

10. Завершите предложение:

Полимеризацией называется процесс соединения одинаковых молекул (мономеров), протекающий за счет разрыва кратных связей, с образованием . .

(Ответ: высокомолекулярного соединения (полимера).)

Часть студентов получает письменные задания: (Приложение 2)

IV. Текущий инструктаж — представление правил техники безопасности с использование презентации.

Прежде чем приступить к самостоятельно работе, необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности:

1. Соблюдать осторожность при работе с нагревательными приборами.

2. Спиртовку зажигать, не наклоняя к другой спиртовке, а поднося зажженную спичку к фитилю спиртовки.

3. Гасить спиртовку, накрывая колпаком.

4. При работе с реактивами соблюдать осторожность, не допуская попадания на одежду и кожу.

На данной лабораторной работе вы впервые сталкиваетесь с жидкостями органического происхождения, которые легко проникают в организм в виде паров через кожу. Пары как правило раздражают верхние дыхательные пути, слизистые оболочки глаз и носа.

5. В избежании ожога слизистых оболочек не следует подносить реактивы к лицу, пробовать их на вкус.

V. Самостоятельная работа студентов

Каждый из вас получил инструкционную карту на выполнение лабораторной работы №7. (Приложение 3). Ваша задача подробно изучить инструкционную карту: понять какие цели стоят перед вами при выполнении данной работы; какие умения и навыки вы должны приобрести в ходе выполнения работы. Проверьте соответствует ли набор реактивов заявленному в перечне приборов и реактивов. Еще раз обратите внимания на правила техники безопасности. Тщательно изучите методику проведения опытов, и проделайте опыты. Оформите все записи в тетрадь соответственно предъявляемым в инструкционной карте требованиям.

VI. Итоговые отчеты студентов о проделанной работе

Обратите внимание на пункт инструкционной карты «подведение итогов». После того как вы проделаете все опыты и заполните таблицу с данными приступайте к выполнению итогового задания.

1. Объясните, почему при сгорании муки образуется обуглившаяся масса черного цвета, ведь органические вещества сгорая разлагаются на воду и углекислый газ?

(Предполагаемый ответ: масса черного цвета свидетельствует об образовании углерода, это говорит о том, что произошла реакция неполного окисления, то есть при недостатке кислорода.)

2. Какую роль играет концентрированная серная кислота при получении этилена из этилового спирта.

(Предполагаемый ответ: Концентрированная серная кислота выступает катализатором данного процесса.)

3. Запишите уравнение реакции этилена с йодной водой в структурной форме.

Уравнение реакции этилена с йодной водой

4. Объясните, почему этилен обесцвечивает раствор перманганата калия.

(Предполагаемый ответ: Раствор перманганата калия обесцвечивается в при действии на него этиленом потому, что в процессе реакции образуются двухатомные спирты (диолы) — бесцветные вещества.)

Каждый должен предоставить отчет о проделанной работе в виде: грамотна оформленной тетради, заполненной таблицы с данными о проделанных опытах, и выполненным итоговым заданием из инструкционной карты.

(По усмотрению преподавателя задаются дополнительные вопросы.)

VII. Подведение итогов занятия

Если у кого-то есть вопросы прошу их задавать. Все ли вам понятно? Оценки за урок.

VIII. Домашнее задание

Повторить материал учебника со страниц 189-221.

Составьте цепочку превращений используя изученный материал по темам: «Алканы», «Алкены», «Алкадиены», «Алкины».

Видео:Взаимодействие этилена с бромной водойСкачать

Взаимодействие этилена с бромной водой

Получение этилена и опыты с ним
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Уравнение реакции этилена с йодной водой

Практическая работа по химии

Видео:Взаимодействие этилена с бромной водойСкачать

Взаимодействие этилена с бромной водой

Скачать:

ВложениеРазмер
poluchenie_etilena_i_opyty_s_nim.doc197.5 КБ

Видео:Практическая работа "Получение этилена и опыты с ним" 10 классСкачать

Практическая работа "Получение этилена и опыты с ним" 10 класс

Предварительный просмотр:

«Получение этилена и опыты с ним»

Цель: уметь получать этилен в лабораторных условиях, доказывать его наличие, подтверждая химическими реакциями, пользоваться химическим оборудованием и реактивами.

Оборудование : металлический штатив, спиртовка, спички, лучинка, штатив с пробирками.

Реактивы: этиловый спирт – С 2 Н 5 ОН, H 2 SO 4 — концентрированная, раствор КМnO 4 , йодная вода, песок прокаленный.

Правила техники безопасности

Осторожно работайте с химическим оборудованием!

Осторожно обращайтесь с концентрированной серной кислотой H 2 SO 4 !

  • Запрещается пробовать вещества на вкус (а);
  • брать вещества руками (б);
  • менять пробки и пипетки от различных банок или склянок (в);
  • надо работать только над столом (г);
  • смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив, если он попал на кожу или одежду (д);

Прежде чем выполнять работу ответьте на вопросы и используйте их в формулировке выводов:

  1. Почему серная кислота, применяющаяся в опыте, должна быть концентрированной?
  2. К какому классу углеводородов относиться этилен? Как это можно доказать?
  3. Почему этилен легко обесцвечивает йодную воду и раствор перманганата калия, а метан не обесцвечивает их?

Опыт 1. Получение этилена

  • Рассмотрите и соберите прибор как показано на рисунке, проверьте его на герметичность.
  • Отмерьте мерным цилиндром 1мл этилового спирта и перелейте в пробирку, затем осторожно добавьте 3 мл концентрированной серной кислоты.

Уравнение реакции этилена с йодной водой

  • Поместите в смесь немного предварительно прокаленного песка (или кусочек пемзы), чтобы избежать толчков жидкости при кипении
  • Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в штативе. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с йодной водой (бромной водой).
  • Осторожно нагревайте смесь!
  • Оформите работу в соответствии с образцом (табл.1)
  • Опишите физические свойства этилена:
  • Агрегатное состояние
  • Цвет
  • Запах

Опыт 2. Взаимодействие этилена с йодной (бромной) водой

• Пропускайте этилен через 1-2 мл йодной (бромной) воды.

• Следите, чтобы нагревание смеси не прекращалось. Не допускайте переброс жидкости из пробирки в прибор.

• Какие изменения происходят с йодной (бромной) водой? Объясните наблюдаемое явление.

Опыт 3. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия

• Пропускайте газ через 1-2 мл раствора перманганата калия.

• Объясните, что наблюдаете?

Опыт 4. Горение этилена на воздухе

• Выньте газоотводную трубку из раствора, и повернув её отверстием к верху, подожгите выделяющийся газ.

• Каким (светящимся или несветящимся) пламенем горит этилен? Дайте объяснение.

• Потушите спиртовку. Выделение этилена постепенно прекратится.

Рисунок с соответствующими надписями. Наблюдения.

🔍 Видео

ЭТО ПОМОЖЕТ разобраться в Органической Химии — Алкены, Урок ХимииСкачать

ЭТО ПОМОЖЕТ разобраться в Органической Химии — Алкены, Урок Химии

Получение и изучение свойств этилена. Опыт 2Скачать

Получение и изучение свойств этилена. Опыт 2

Химия с нуля — Химические свойства АлкеновСкачать

Химия с нуля — Химические свойства Алкенов

Опыты по химии. Получение этилена и опыты с нимСкачать

Опыты по химии. Получение этилена и опыты с ним

Взаимодействие ацетилена с бромной водойСкачать

Взаимодействие ацетилена с бромной водой

Горение этиленаСкачать

Горение этилена

Опыты по химии. Растворение йода в воде и спиртеСкачать

Опыты по химии. Растворение йода в воде и спирте

Получение этилена и изучение его свойств. Практическая работа №2. 11 классСкачать

Получение этилена и изучение его свойств. Практическая работа №2. 11 класс

Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калияСкачать

Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия

Непредельные углеводороды (алкены)Скачать

Непредельные углеводороды (алкены)

Получение этилена и его горениеСкачать

Получение этилена и его горение

Получение этилена и изучение его свойствСкачать

Получение этилена и изучение его свойств

Взаимодействие фенола с бромной водойСкачать

Взаимодействие фенола с бромной водой

МАГИЯ в Химии — Способы Получения АлкеновСкачать

МАГИЯ в Химии — Способы Получения Алкенов

2.3. Алкены: Химические свойстваСкачать

2.3. Алкены: Химические свойства

Галилео. Эксперимент. Эндотермическая реакцияСкачать

Галилео. Эксперимент. Эндотермическая реакция
Поделиться или сохранить к себе: