Уравнение реакции дипальмитоолеина с перманганатом калия в водной среде

Серия уроков по теме «Липиды» (урок-лекция с приминением учебных схем и мультимедиа и лабораторная работа)
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Уравнение реакции дипальмитоолеина с перманганатом калия в водной среде

Тип урока: интегрированный урок – химия + биология

Вид урока: урок с элементами критического мышления.

Технология урока: урок с использованием учебных схем (опорных конспектов, логико-структурных схем, схем-программ).

Цели урока:

— познавательные:

Сформировать представление о липидах как о химических веществах, изучив состав, классификацию, физические химические свойства липидов, их биологическое значение.

Формировать познавательный интерес у обучающихся, реализуя межпредметные связи химии и биологии.

Актуализировать знание о жирах из курса биологии.

Видео:Окисление органических соединений перманганатом калияСкачать

Окисление органических соединений перманганатом калия

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок-лекция796.5 КБ
Лабораторная работа105.5 КБ
Презентация2.56 МБ

Видео:ОВР с перманганатом калия.Скачать

ОВР с перманганатом калия.

Предварительный просмотр:

Тип урока : интегрированный урок – химия + биология

Вид урока : урок с элементами критического мышления.

Технология урока: урок с использованием учебных схем (опорных конспектов, логико-структурных схем, схем-программ).

Сформировать представление о липидах как о химических веществах, изучив состав, классификацию, физические химические свойства липидов, их биологическое значение.

Формировать познавательный интерес у обучающихся, реализуя межпредметные связи химии и биологии.

Актуализировать знание о жирах из курса биологии.

— развивающие: используя интегрированный подход,

1. развивать умения выделять главное, существенное, сравнивать, анализировать и обобщать;

2. способствовать развитию логического мышления коммуникативных и оценочных умений.

— воспитывающие : формировать научное мировоззрение, целостную картину мира. Воспитывать интерес к предмету химии. Воспитывать чувство собственного достоинства, заботу о собственном здоровье.

Оборудование: образцы различных растительных и животных жиров (сливочное, подсолнечное масло), маргарин, водный раствор перманганата калия, штатив с пробирками.

ТСО: мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

Структура и организация урока.

Цель урока: обогатить себя химическими и биологическими знаниями в целях сохранения собственного здоровья и в целях совершенствования себя как будущих специалистов.

II. Актуализация знаний.

Липиды / или жиры / — это тоже сложные органические соединения, относятся к классу сложных эфиров.

? Из каких веществ получают сложные эфиры?

Ответ обучающихся: сложные эфиры получают из спиртов и карбоновых кислот.

? Как называется реакция, с помощью которой получают сложные эфиры?

Ответ обучающихся: Реакция этерификации.

Сложные эфиры широко используются в пищевой промышленности как фруктовые эссенции.

Жиры так же получают реакцией этерификации (глицирина и ВЖК).

Итак, липиды — это сложная смесь органических веществ, выделяемых из обьектов растительного, животного и микробиологического происхождения. Они широко распространены в природе — глицериды (жиры), воски, фосфо,- глико- и сфинголипиды).

1) структурная – мембрана клеток представлена бислоем (рис. бислоя).

2) запасная: у животных липиды содержатся в подкожной клетчатке; в нервной ткани, в печени, в мозге; у растений липиды запасаются в семенах и плодах.

3) защитная: особенно характерна для восков, покрывающих тонким слоем растения.

4) энергетическую: при полном окислении 1г. жира выделяется 38,9 кДж. энергии (при расщеплении 1г белков или углеводов – 17,6 кДж. энергии).

5) являются источником воды (при окислении 100г жира образуется 110г воды).

6) защитную функцию (у многих позвоночных животных хорошо выражен подкожный жировой слой).

7) теплоизоляционную (моржи, тюлени, белые медведи).

8) регуляторную (многие производные липидов, в т.ч. витамины А, Д, Е, участвуют в обменных процессах, происходящих в организме).

Средняя суточная норма жира для человека – 60 – 70 г.

? Что происходит с жирами, когда они попадают к нам в организм?

В тонком отделе кишечника под действием фермента липазы жиры гидролизуются на глицерин и жирные (карбоновые) кислоты. Продукты гидролиза всасываются ворсинками кишечника, поступают в лимфу, которая доставляет их в каждую клеточку организма для того, чтобы из них образовались другие жиры, свойственные данному организму.

III. Мостик-связка. Мотивация учебной деятельности.

В настоящее время нет единой строгой их классификации, так в группу липидов включают: жирорастворимые пигменты /хлорофилл и каротиноиды/, жирорастворимые витамины (А, Е, Д, К).

Это интересно! Липидам принадлежит роль в формировании и старении организма.

* Так репродуктивная функция женщины зависит от формирования желтого тела яйцеклетки, содержащего определенное количество липидов и витаминов А и Е.

* Старение зависит от воздействия свободных радикалов на организм; поможет бороться со свободными радикалами жирорастворимый витамин Е и растительные масла.

* Важное значение липиды имеют и для пищевой промышленности, т. к. порча жиросодержащих сырья и продуктов (в т.ч. зерна и муки) связана с изменением их липидного комплекса.

IV. Коррекция, углубление и открытие новых знаний. Тема: «Липиды».

Используем информационный опорный конспект (ИОК):

1) Классификация и значение (по ИОК )

Липиды Уравнение реакции дипальмитоолеина с перманганатом калия в водной среде Уравнение реакции дипальмитоолеина с перманганатом калия в водной среде

или жиры, сфинголипиды,

а так же воски гликолипиды

Например, известны воски: пчелиный, ланолиновый (из шерсти овец добывают до 10 %), спермацетовый (из головы кашалота добывают до 50 %).

Фосфолипиды играют большую роль в строении ЦНС. Содержание их в растениях:

Гликолипиды участвуют в формировании клейковины пшеницы, которая определяет хлебопекарное достоинство муки.

Сфинголипиды играют большую роль в нервой деятельности животных. Их содержание в организме увеличивается по мере эволюции их нервной системы.

Жиры – основная масса липидов (от 55 – 57 %).

2) Перейдем к строению и номенклатуре жиров — глицеридов (ацилглицеринов).

Простые глицериды Cложные глицериды

CH 2 – O – CO – C 17 H 35 CH 2 – O – CO – C 17 H 35

CH – O – CO – C 17 H 35 CH – O – CO – C 15 H 31

CH 2 – O – CO – C 17 H 35 CH 2 – O – CO – C 17 H 35

Тристеарин 1, 3-дистеароил –2- монопольметоил глицерин

(или 1,3-дистеаро,2-моно пальметин)

(если R = — C 17 H 33 , то триолеин,

если R = — C 15 H 31 , то трипальметин,

если R = — C 17 H 31 , то трилинолеин)

3) Перейдем к изомерии глицеридов (по ИОК):

? Какие виды изомерии характерны для жиров?

— изомерия положения двойной связи в ВЖК;

— «цис», «транс» — изомерия.

В настоящее время доказано, что возможность заболевания раком связана с тем, какие жиры человек употребляет в пищу. Так, легкие масла и СПРЕДы производят из растительных масел, подвергая их гидрогенизации при нагревании и повышенном давлении. При этом «цис» — изомеры природных масел превращаются в «транс» — изомеры (вредные для здоровья).

— Оптическая изомерия, связанная с наличием С* — асимметрического атома углерода, который связан с четырьмя разными заместителями.

? Как знания об оптической изомерии могут оказать помощь при анализе жиросодержащих продуктов?

— С помощью поляриметра легко определяют концентрацию жира в продуктах

4) Физические свойства жиров характеризуем по ИОК: Со – состояние агрегатное; Ц – цвет; За – запах; Р – растворимость; Т – температура плавления.

Со: жиры бывают жидкие (масла), содержащие непредельные ВЖК. Например, триолеин. Твердые жиры содержат предельные ВЖК и являются жирами животного происхождения.

В учебнике вы можете найти примеры – исключения.

? Какой животный жир является жидким, а какое растительное масло является твердым?

— жидкий жир животного происхождения – рыбий жир;

— твердый жир растительного происхождения – кокосовое масло.

Ц: жиры бесцветные вещества.

За: не имеют запаха.

Р: не растворимы в воде. Посмотрим, в каких же растворителях можно растворить жиры?

Опыт № 1. В две пробирки влить воду, а затем в первую пробирку опустить небольшой кусочек жира, во вторую влить подсолнечное масло- Что наблюдаем? Что происходит с жиром? Вывод: Все жиры легче воды. В воде не растворимы.

Опыт № 2. Сравнение растворимости жиров в различных растворителях. В пробирки с водой, этиловым спиртом, ацетоном, бензином капаем подсолнечное масло, рыбий жир. Что наблюдаем? Что происходит с жиром?

?Что происходит при выполнении опыта?

Вывод: хорошо растворяет подсолнечное масло и рыбий жир ацетон, бензин. Этиловый спирт плохо растворяет.

Тпл: температура плавления жиров не имеет четких границ ( Δ≈ 3-5 0 ).

  • При многократном нагревании жира образуются диоксины, вещества вызывающие рост злокачественных клеток. Поэтому с осторожностью надо употреблять чипсы, картофель-фри.
  • Сливочное масло плавится при t = 33 0 , а маргарин при t =37 0 , поэтому эти жиры легко можно различить на вкус по степени плавления их в ротовой полости.
  1. Получение жиров впервые было осуществлено ученым Бертло в 1854 г.

в эпоху краха витализма.

?Из курса биологии вспомните: в чем суть витализма? .

Выполним задание: получить жир, состоящий из одного остатка стеариновой ВЖК и двух остатков олеиновой ВЖК

CH 2 ОН CH 2 – O – COC 17 H 35

CH – OН + С 17 Н 35 СООН → CH – O – COC 17 H 33 + 3Н 2 О

CH 2 – OН 2С 17 Н 33 СООН CH 2 – O – COC 17 H 33

  1. Химические свойства жиров основаны на реакциях гидролиза (кислотного и щелочного). Продуктом реакции в обоих случаях будет глицерин, но в кислотном гидролизе еще и свободная ВЖК, а в щелочном – соль ВЖК – мыло.

?! Написать Н + — гидролиз трипальметина:

CH 2 – O – COC 15 H 31 CH 2 ОН

CH – O – COC 15 H 31 + 3НОН → CHOН + 3С 15 Н 31 СООН

CH 2 – O – COC 15 H 31 CH 2 – OН

Это интересно! Данная реакция имеет большое значение в порче жиросодержащих сырья и продуктов. Так, при длительном или неправильном (при высокой влажности и высокой температуре) хранении сырья и продуктов повышается их кислотное число (К.ч.), то есть они будут иметь неприятный кислый вкус и станут непригодными для использования в пищевой промышленности (из-за повышенного содержания свободных ВЖК).

б) Посмотрим на химизм щелочного гидролиза.

А теперь посмотрим на процесс приготовления мыла в лабораторных условиях.

Смотрим фрагмент лабораторного опыта.

?! Написать схему ОН — гидролиза тристеарина:

Самостоятельно получим калиевую соль пальмитиновой кислоты:

CH 2 – O – COC 15 H 31 CH 2 ОН

CH – O – COC 15 H 31 + 3 КОН → CHOН + 3 С 15 Н 31 СООК

CH 2 – O – COC 15 H 31 CH 2 – OН

Твердые мыла – натриевые соли ВЖК

Жидкие мыла – калиевые соли ВЖК; они более экологичны и гигиеничны (особенно в общественных местах).

в) Жиры легко окисляются кислородом воздуха, при этом они образуют свободные ВЖК, т. е. прогоркают. Поэтому жиры и масла необходимо предохранять от воздействия на них О 2 (т.е. продукты должны иметь герметическую упаковку).

г) В промышленности используют процесс гидрогенизации – насыщение водородом растительных масел (при t, Р) с образованием твердых жиров. Так получают маргарин.

?! Написать схему гидрогенизации масла, состоящего из одного остатка олеиновой кислоты и двух остатков линолевой кислоты. Сколько моль Н 2 необходимо для полной гидрогенизации?

CH 2 – O – COC 17 H 33 CH 2 – О – СОС 17 Н 35

CH – O – COC 17 H 31 + 5Н 2 → CH – O — СОС 17 Н 35

CH 2 – O – COC 17 H 31 CH 2 — O – СОС 17 Н 35

(растительное масло) (маргарин)

  • В пищевом рационе необходимо соблюдать следующее соотношение: ≈ 70% жиров должны быть животного происхождения, а ≈ 30% должно приходиться на растительные масла. Животные липиды – являются поставщиками сфинго- и фосфолипидов, а также витаминов А и Е. А растительные липиды, кроме того помогают бороться со старением организма, так как помогают связывать свободные радикалы, разрушающие клетку. Давайте посмотрим, как это происходит? (фрагмент фильма «Витамины»).
  • Растительные масла – основной источник витамина Е, который впервые был получен из зародышей пшеницы.

! Недостаток витамина Е ведет к нарушению репродуктивной функции, а также к атрофии мышечной ткани и перерождению ее в жир (так появляется целлюлит, часто возникающий у женщин, так как именно они в наибольшей степени нуждаются в витамине Е).

  1. Анализ жиросодержащих продуктов и сырья основан на следующих показателях:

а) Кислотное число – показатель качества, основанный на определении количества мл КОН, пошедшего на нейтрализацию ВЖК.

Например, на титрование (нейтрализацию) пошло 0,9 мл КОН, тогда

К.ч. = . Если К.ч. ≥ 4, то такое масло нельзя использовать в пищевой промышленности.

б)Число омыления – это число мг КОН, необходимого для омыления жира и ВЖК, массой 1 г.

в) Йодное число – показатель степени непредельности ВЖК, входящих в состав жиров.

  1. На заводах растительных масел идет приблизительно следующий технологический процесс (по ИОК):
  • прессование и экстракция;
  • рафинация:
  1. отстой;
  2. фильтрация;
  3. обрабока NaOH (?! Для какой цели);
  4. адсорбция (отбелка акт. С);
  5. дезодорация (водными парами).

Давайте вспомним, о каких важных и полезных знаниях мы сегодня говорили? Для этого обратимся к схеме – программе (проверочной) по теме «Липиды».

Видео:Самые сложные ОВР с перманганатом калия | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Самые сложные ОВР с перманганатом калия | Химия ЕГЭ 2023 | Умскул

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Уравнение реакции дипальмитоолеина с перманганатом калия в водной среде

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

Видео:Окисление алкенов с Тасей | Химия ЕГЭСкачать

Окисление алкенов с Тасей | Химия ЕГЭ

20.04.2022 Работа статград ЕГЭ химия 11 класс варианты ХИ2110501-ХИ2110504 с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа №5 статград по химии 11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , 4 тренировочных варианта ХИ2110501, ХИ2110502, ХИ2110503, ХИ2110504 с ответами и решением на все задания. Официальная дата проведения работы статград 20 апреля 2022 года.

Работа статград ЕГЭ 2022 по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа №5 статград ЕГЭ 2022 по химии 11 класс

Задания и ответы с варианта ХИ2110501

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: Элементы: 1) Cl, 2) Mn, 3) F, 4) Br, 5) Fe Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1)Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns2 np4 nd1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 14

2)Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке усиления кислотных свойств водородного соединения. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ: 314

3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +2. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 25

4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется двойная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) N2
  • 2) H2S
  • 3) C6H6
  • 4) HCOOH
  • 5) P4O10

Ответ: 45

5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) несолеобразующего оксида; Б) двухосновной кислоты; В) комплексной соли.

Ответ: 561

6)В двух колбах находился раствор сульфата железа(III). В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выпал бурый осадок, а во второй выпал такой же осадок и выделился газ. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) NH3
  • 2) SO2
  • 3) HNO3
  • 4) Na2CO3
  • 5) Br2

Ответ: 14

7)Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) CaO Б) FeS В) CO2 Г) MgI2

  • 1) C, KOH, Na2O2
  • 2) O2, HNO3, H2SO4
  • 3) Na2CO3, AgNO3, Br2
  • 4) CuO, H2, KMnO4
  • 5) H2O, HCl, SO2

Ответ: 5213

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется хотя бы одна π-связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) пропанол-2
  • 2) ацетон
  • 3) циклогексан
  • 4) диэтиламин
  • 5) этилацетат

Ответ: 25

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять алкены. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) H2
  • 2) H2O
  • 3) KMnO4/H2O
  • 4) O3
  • 5) KMnO4/H2SO4

Ответ: 345

13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с анилином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) HNO2
  • 2) CH3C(O)Cl
  • 3) Na
  • 4) NaOH
  • 5) NH3

Ответ: 12

14)Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) бензол и пропен в присутствии AlCl3 Б) ацетиленид натрия и избыток бромметана В) 2-метилбутан и бром при нагревании Г) 2-метилпропен и перманганат калия (подкисленный раствор).

  • 1) бутин-2
  • 2) 2-бром-2-метилбутан
  • 3) 1-бром-2-метилбутан
  • 4) ацетон
  • 5) 1,2,3-триметилбензол
  • 6) изопропилбензол

Ответ: 6124

17)Из предложенного перечня выберите все окислительно-восстановительные реакции. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) разложение пероксида водорода
  • 2) растворение оксида меди(I) в азотной кислоте
  • 3) взаимодействие магния с углекислым газом
  • 4) взаимодействие гидроксида магния с хлорной кислотой
  • 5) взаимодействие азотного ангидрида с водой

Ответ: 123

18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых уменьшается при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) Zn + KOH + H2O → K2[Zn(OH)4] + H2
  • 2) Zn + HCl → ZnCl2 + H2
  • 3) NaH + HCl → NaCl + H2
  • 4) NaH + H2O → NaOH + H2
  • 5) CaCO3 + HNO3 → Ca(NO3)2 + CO2 + H2O

19)Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент фосфор в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) POCl3 + H2O → H3PO4 + HCl Б) P2O3 + HNO3 → H3PO4 + NO + H2O В) H3PO2 → PH3 + H3PO4.

  • 1) является окислителем
  • 2) является восстановителем
  • 3) является и окислителем, и восстановителем
  • 4) не изменяет степень окисления

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,1 моль/л. Расположите эти вещества в порядке возрастания pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

  • 1) HI
  • 2) KNO2
  • 3) HNO2
  • 4) KNO3

26)В 100 г воды растворили 35 г медного купороса (пентагидрата сульфата меди(II)). Рассчитайте массовую долю (в %) сульфата меди(II) в растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

27)Разложение оксида серебра описывается термохимическим уравнением: 2Ag2O = 4Ag + O2 – 62 кДж При разложении навески оксида серебра поглотилось 1,55 кДж теплоты. Сколько граммов серебра образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28)Для окисления бромоводородной кислоты потребовалось 5,01 г бромата калия. Сколько граммов HBr вступило в реакцию? (Запишите число с точностью до сотых.)

29)Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: нитрат натрия, хлорат калия, аммиак, гидросульфит натрия, разбавленная серная кислота, хлорид хрома(III). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, происходящая без выделения газа и без изменения цвета раствора. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)Иод нагрели с 30 %-м раствором пероксида водорода. Полученный раствор упарили, а затем охладили. Выпал осадок, который высушили и прокалили. Над твёрдым остатком от прокаливания пропустили газ, полученный нагреванием муравьиной кислоты с концентрированной серной кислотой, и наблюдали потемнение твёрдого вещества. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

32)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

33)Смесь аммиака с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли без катализатора, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 117,6 г 10 %-го раствора серной кислоты, в результате масса раствора увеличилась. Объём оставшегося непоглощённым газа составил 2,24 л (н. у.). Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

34)Неизвестное органическое вещество X содержит 72,0 % углерода, 12,0 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают гидрированием ароматического соединения. Оно реагирует с подкисленным раствором перманганата калия, а при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

Задания и ответы с варианта ХИ2110502

1)Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: Элементы: 1) S, 2) Al, 3) O, 4) Fe, 5) Te Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns2 np3 nd1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 15

2)Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения полярности связи в водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ: 513

3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 24

4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется тройная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) CO
  • 2) SO3
  • 3) H2SO4
  • 4) C2H4
  • 5) CH3CN

Ответ: 15

6)В двух колбах находился раствор сульфида аммония. В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выделился газ и выпал осадок, а во второй выделился газ, а раствор остался прозрачным. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) CuSO4
  • 2) AlCl3
  • 3) NaOH
  • 4) HCl
  • 5) Br2

Ответ: 24

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть только σ-связи. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) метиламин
  • 2) аминоуксусная кислота
  • 3) гексин-3
  • 4) этилпропиловый эфир
  • 5) фенол

Ответ: 14

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять альдегиды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) H2
  • 2) Br2/H2O
  • 3) C2H5OH
  • 4) [Ag(NH3)2]OH
  • 5) Cu(OH)2/KOH

Ответ: 245

13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с пропиламином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) C2H5Cl
  • 2) H2
  • 3) NH3
  • 4) HNO3
  • 5) KOH

Ответ: 14

17)Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) взаимодействие фосфора со щёлочью
  • 2) взаимодействие оксида фосфора(III) с разбавленной щёлочью
  • 3) взаимодействие нитрида лития с водой
  • 4) разложение нитрата свинца при прокаливании
  • 5) разложение сульфида аммония при нагревании

18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O
  • 2) Be + KOH + H2O → K2[Be(OH)4] + H2
  • 3) Fe + H2SO4 → FeSO4 + H2
  • 4) NO2 + H2O → HNO3 + HNO2
  • 5) Cl2 + Ca(OH)2 → CaOCl2 + H2O

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,05 моль/л. Расположите эти вещества в порядке уменьшения pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

  • 1) HNO3
  • 2) KNO3
  • 3) HF
  • 4) NaF

26)В 100 г воды растворили 42,9 г кристаллической соды (декагидрата карбоната натрия). Рассчитайте массовую долю (в %) карбоната натрия в растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

27)Разложение безводного нитрата магния описывается термохимическим уравнением: 2Mg(NO3)2 = 2MgO + 4NO2 + O2 – 4150 кДж При разложении навески нитрата поглотилось 332 кДж теплоты. Сколько граммов оксида магния образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28)Для полного восстановления сульфата бария потребовалось 2,688 л (в пересчёте на н. у.) водорода. Сколько граммов твёрдого продукта образовалось? (Запишите число с точностью до сотых.)

29)Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: серная кислота, хлорид цинка(II), нитрат калия, гидрокарбонат калия, оксид кремния, карбонат железа(II). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с выделением газов. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. В ответ запишите уравнение только одной из возможных реакций. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)Марганец растворили в разбавленной азотной кислоте. Полученный раствор выпарили и прокалили до постоянной массы. Полученное тёмно-коричневое вещество смешали с хлоратом калия и карбонатом калия, твёрдую смесь прокалили, в результате выделился газ и образовалось зелёное вещество, которое растворили в воде. При добавлении к полученному раствору разбавленной соляной кислоты выпал тёмный осадок, а раствор окрасился в малиновый цвет. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

33)Смесь метана с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 67,2 г 10 %-го раствора гидроксида калия. Непоглощённый газ пропустили через трубку с раскалённой медью, в результате масса трубки увеличилась на 6,4 г. Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

34)Неизвестное органическое вещество X содержит 73,5 % углерода, 10,2 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают окислением кислородом неразветвлённого циклического углеводорода. Вещество X не реагирует с перманганатом калия и с аммиачным раствором оксида серебра, но при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

📹 Видео

Задание 29 ОВР: перманганат калия в разных средах - видимые признаки реакций | Химия ЕГЭ | УМСКУЛСкачать

Задание 29 ОВР: перманганат калия в разных средах - видимые признаки реакций | Химия ЕГЭ | УМСКУЛ

Окисление Толуола Перманганатом Калия В Сернокислой СредеСкачать

Окисление Толуола Перманганатом Калия В Сернокислой Среде

Реакция этилена с раствором перманганата калияСкачать

Реакция этилена с раствором перманганата калия

Все ОВР с перманганатом для ЕГЭ 2023 | Интенсив | Екатерина Строганова | 100балльныйСкачать

Все ОВР с перманганатом для ЕГЭ 2023 | Интенсив | Екатерина Строганова | 100балльный

Задание 17: Реакции исключения - разложение дихромата аммония и перманганата калия | Химия ЕГЭСкачать

Задание 17: Реакции исключения - разложение дихромата аммония и перманганата калия | Химия ЕГЭ

Алкины.Окисление алкинов с KMnO4 и K2Cr2O7. Все 9 реакций ЕГЭСкачать

Алкины.Окисление алкинов с KMnO4 и K2Cr2O7. Все 9 реакций ЕГЭ

Получение кислорода из перманганата калияСкачать

Получение кислорода из перманганата калия

Химия | Схемы ОВР для перманганат и дихромат ионовСкачать

Химия | Схемы ОВР  для перманганат  и дихромат ионов

Жесткое окисление алкенов. Взаимодействие алкенов с перманганатом калия в щелочной средеСкачать

Жесткое окисление алкенов. Взаимодействие алкенов с перманганатом калия в щелочной среде

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронно-ионного баланса.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронно-ионного баланса.

Окисление органических веществ | Химия ЕГЭ для 10 класса | УмскулСкачать

Окисление органических веществ | Химия ЕГЭ для 10 класса | Умскул

Окислительно-восстановительные реакции на примере алкенов (ОВР). ЕГЭ по химииСкачать

Окислительно-восстановительные реакции на примере алкенов (ОВР). ЕГЭ по химии

окисление алкенов в кислой средеСкачать

окисление алкенов в кислой среде

Уравнивание реакций горения углеводородовСкачать

Уравнивание реакций горения углеводородов

4.3. Алкадиены (диены): Химические свойства. ЕГЭ по химииСкачать

4.3. Алкадиены (диены): Химические свойства. ЕГЭ по химии

Опыты по химии. Взаимодействие перманганата калия с сульфитом натрия в различных средахСкачать

Опыты по химии. Взаимодействие перманганата калия с сульфитом натрия в различных средах
Поделиться или сохранить к себе: