УСЛОВИЕ:
Составьте уравнения плоскостей делящих пополам двугранные углы, образованные плоскостями x-2y+2z+6=0 и 4x+2y-4z+5=0
РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ:
Добавил slava191 , просмотры: ☺ 11785 ⌚ 05.01.2015. математика 1k класс
Решения пользователей
РЕШЕНИЕ ОТ vk54215494
«..Мы всю левую часть умножили на 2.»
для чего, почему и всегда ли так нужно делать?
Написать комментарий
Делим обе части равенства на π
и умножаем на 4
+pi k, k in Z
Можно правую часть записать в виде двух ответов:
x=1+8n in Z : это . [b] -15; -7; 1; 9; 17; ..[/b].
x=3+ 8n, n in Z : это[b] -13; -5; 3; 11; . [/b]
[b]x=-5 – наибольшее отрицательное [/b]
О т в е т. x=1+8n in Z или x=3+ 8n, n in Z
корни чередуются так:
. -15;-13;-7;-5; 1;3; 9;11; 17; 19; .
[b]x=-5 – наибольшее отрицательное [/b] (прикреплено изображение)
a=1 – старший коэффициент
b=1 – средний коэффициент
с=-2 – свободный член
4.
x^2=a-5
При a-5=0 ⇒ при а=5
уравнение имеет один корень х=0
5.
Δ Прямоугольный, так как верно равенство: b^2=a^2+c^2
5^2=3^2+4^2
25=9+16
Значит, ∠ B=90 градусов и ∠ А+ ∠ С=90 градусов.
∠ А- ∠ С=36 градусов.
∠ А+ ∠ С=90 градусов.
складываем оба равенства:
2* ∠ А=126 градусов.
По формулам приведения:
sin^2x+sinx-2=0
D=9
sinx=-2 или sinx=1
sinx=-2 уравнение не имеет корней, -1 ≤ sinx ≤ 1
sinx=1 ⇒ x=(π/2)+2πk, k ∈ Z или х=90 ° +360 ° *k, k ∈ Z
Найдем корни, принадлежащие указанному отрезку с помощью неравенства:
-286 ° ≤ 90 ° +360 ° *k ≤ 204 °
-286 °-90 ° ≤ 360 ° *k ≤ 204 ° -90 °
-376 ° ≤ 360 ° *k ≤ 114 °
Неравенство верно при k=[green]-1[/green] и k=[red]0[/red]
Значит, указанному отрезку принадлежат два корня:
x=90 ° +360 °* ([green]-1[/green])=-270 °
x=90 ° +360 °*[red]0[/red]=90 °
7. KT- средняя линия трапеции:
Cредняя линия трапеции делит высоту трапеции пополам ( см. рис)
Высоты треугольников АКО и СОК равны половине высоты трапеции
S_( Δ АКО)+S_( Δ COK)=44
S_( Δ АКО)+S_( Δ COK)=KO*(h/4) +OT*(h/4)=
О т в е т. [b]176[/b]
B=-2
[i]l[/i]=8 – количество ребер четырехугольной пирамиды
Задание: cоставить уравнение плоскости(u), делящей пополам острый двугранный угол, образованный плоскостью(p1) 3x-4y+6z-2=0 с координатной плоскостью Oyz.
Окей, вторая плоскость(p2) получается задается уравнением By+Cz=0. Произвольная точка М(x0,y0,z0) принадлежит искомой плоскости только тогда, когда d(M,p1)=d(M,p2), то есть расстояния от точки, до заданных плоскостей плоскостей одинаковые, составила уравнение: $$ frac > = frac + C^ > > $$
Ответ должен быть(дан в пособии) $$ (3-sqrt )x-4y+6z-2=0$$ что явно не получится из того уравнения, что я составила. Как можно решить данную задачу?
задан 19 Окт 19:58
Условие надо хотя бы верно записывать. Наверняка так:
Угол, образованный плоскостью $% ; (p1): 3x-4y+6z-2=0 ;$% с координатной плоскостью $%Oyz$%.
@KristinaM: вторая плоскость, то есть Oyz, задаётся уравнением x=0. Поэтому никаких B, C там нет, а будет просто |x|. Тогда после раскрытия модулей возникнут две плоскости. Одна — та, что из ответа. Другая — ей перпендикулярная. По идее, там надо распознать, какая именно из этих плоскостей подходит, то есть какие углы будет острыми. Это легко проверить при помощи рассмотрения векторов нормали к плоскостям и их скалярных произведений.
К слову сказать, By+Cz=0 есть семейство плоскостей, проходящих через ось Ox.
Видео:8. Плоскость решение задачСкачать
1 ответ
Нормали к плоскостям равной длины: $%;vec =(3; -4; 6); ; vec =(sqrt ; 0; 0),;$% угол между которыми острый. Тогда нормаль к биссекторной плоскости: $% ; vec =(3+sqrt ; -4; 6);-$% сумма нормалей.
Стало быть, уравнение: $%; (3+sqrt )x -4y+ 6z-2=0, ;$% учитывая точку $%(0; 1; 1)$%.
Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.
В учебно-методическом пособии излагаются теоретические основы аналитической геометрии в пространстве, приводятся решения большого числа задач. Пособие содержит варианты задач (с ответами) для самостоятельного решения, список формул и рекомендуемой литературы. Рекомендовано Уральским отделением Учебно-методического объединения вузов РФ в области строительного образования в качестве учебного пособия для студентов строительных специальностей направления 6533500 «Строительство» всех форм обучения. Подготовлено кафедрой высшей математики УГТУ-УПИ.
Видео:Математика без Ху!ни. Уравнение плоскости.Скачать
Двугранные углы. Углы между плоскостями.
Перпендикулярность плоскостей
Двугранным углом называют часть пространства, ограниченную двумя полуплоскостями с общей границей (рис. 1)
Полуплоскости α и β , ограничивающие двугранный угол, называют гранями двугранного угла , а их общую границу AB называют ребром двугранного угла .
Двугранные углы называют равными двугранными углами , если их можно совместить.
При пересечении двух плоскостей образуются четыре двугранных угла (рис. 2). Наименьший из этих углов обычно и называют углом между плоскостями .
Если при пересечении двух плоскостей образовалось 4 равных двугранных угла, то такие двугранные углы называют прямыми двугранными углами , а сами плоскости называют перпендикулярными плоскостями (рис. 3).
Выберем произвольную точку С на ребре AB двугранного угла и проведем через нее перпендикуляры CD и CE в каждой из граней двугранного угла. Угол DCE , образованный перепендикулярами CD и CE, называют линейным углом двугранного угла (рис. 4).
На рисунке 4 угол φ является линейным углом двугранного угла с гранями α и β и ребром AB .
Линейные углы двугранных углов используются, в частности, для того, чтобы измерять двугранные углы. Например, если линейный угол двугранного угла равен 30° ( или ) , то и двугранный угол равен 30° ( радиан ) . Соответственно, прямой двугранный угол равен 90° ( радиан ) .
Видео:10 класс, 22 урок, Двугранный уголСкачать
Угол между плоскостями. Онлайн калькулятор
С помощю этого онлайн калькулятора можно найти угол между плоскостями. Дается подробное решение с пояснениями. Для вычисления угла между плоскостями, введите элементы уравнения плоскостей в ячейки и нажимайте на кнопку «Решить».
Предупреждение
Инструкция ввода данных. Числа вводятся в виде целых чисел (примеры: 487, 5, -7623 и т.д.), десятичных чисел (напр. 67., 102.54 и т.д.) или дробей. Дробь нужно набирать в виде a/b, где a и b (b>0) целые или десятичные числа. Примеры 45/5, 6.6/76.4, -7/6.7 и т.д.
Видео:Видеоурок "Угол между плоскостями"Скачать
Угол между плоскостями − теория
Пусть заданы две плоскости α и β общими уравнениями
A1x+B1y+C1z+D1=0, | (1) |
A2x+B2y+C2z+D2=0 | (2) |
Из определения скалярного произведения, имеем
. | (3) |
Тогда из (3) можно найти косинус угла между нормальными векторами n1 и n2:
. | (4) |
Учитывая, что (n1, n2)=A1A2+B1B2+C1C2 и длины векторов |n1|= и |n2|=выражение (4) можно записать так:
. | (5) |
Таким образом косинус угла между нормальными векторами и, следовательно, косинус угла между плоскостями α и β определяется формулой (5). Далее можно найти угол φ с помощью функции arccos.
Отметим, что пересекающиеся плоскости образую два угла. Другой угол можно найти так: φ‘=180−φ.
🔥 Видео
Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей. Видеоурок 10. Геометрия 10 классСкачать
Урок 8. Угол между плоскостями. Стереометрия с нуля.Скачать
✓ Угол между плоскостями | ЕГЭ-2017. Задание 13. Математика. Профильный уровень | Борис ТрушинСкачать
Найти угол между плоскостямиСкачать
Стрим с Борисом Надеждиным, Екатериной Дунцовой и Дмитрием КисиевымСкачать
10 класс - Геометрия - Двугранный уголСкачать
Уравнения прямой на плоскости | Векторная алгебраСкачать
#28. Как найти угол между плоскостями (двугранный угол)? ЕГЭСкачать
Угол между плоскостями. Координатно векторный методСкачать
Аналитическая геометрия, 5 урок, Уравнение плоскостиСкачать
Уравнение плоскости. Практика. Урок 5. Геометрия 11 классСкачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Стереометрия 24 | mathus.ru | угол между плоскостями в кубе | метод координат | вектор нормалиСкачать
3. Частные случаи общего уравнения плоскости Неполные уравнения плоскостиСкачать
ЕГЭ по математике - Угол между плоскостями (Часть 2)Скачать
ЕГЭ по математике - Угол между плоскостями (Часть 1)Скачать