- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Практическая работа № 6 Получение оксида углерода (IV) и получение его свойств. Распознавание карбонатов. химия 9 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- ГДЗ учебник по химии 8 класс Габриелян. Практическая работа №4 Опыт 2. Номер №2
- Решение
- 🎥 Видео
Видео:Взаимодействие мрамора с соляной кислотойСкачать
Ваш ответ
Видео:углекислый газ+известковая водаСкачать
решение вопроса
Видео:Качественная реакция на углекислый газСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,292
- гуманитарные 33,622
- юридические 17,900
- школьный раздел 607,160
- разное 16,830
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Опыты по химии. Взаимодействие оксида углерода (IV) с известковой водойСкачать
Практическая работа № 6 Получение оксида углерода (IV) и получение его свойств. Распознавание карбонатов. химия 9 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Химия 9 класс Практическая работа № 6
«Получение оксида углерода ( IV ) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»
Цель: научить получать углекислый газ реакцией обмена; продолжить ознакомление с химическими свойствами углекислого газа; познакомить с методами распознавания карбонатов.
Планируемые результаты: уметь получать и собирать углекислый газ в лаборатории, описывать наблюдаемые явления, доказывать наличие оксида углерода ( IV ), распознавать соли угольной кислоты в растворе.
Техника безопасности: осторожное обращение с химреактивами и стеклянной посудой.
Оборудование и реактивы: кусочки мрамора или мела, фенолфталеин, лакмус,
растворы: соляной кислоты , гидроксида натрия, нитрата серебра( I ), хлорида бария; вода, известковая вода, в пронумерованных пробирках кристаллические вещества( сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия), пробирки, газоотводная трубка с пробкой, стакан.
1.Получение оксида углерода ( IV ) и определение его свойств
1.Поместите в пробирку несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты
При воздействии соляной кислоты на мрамор выделяется углекислый газ
2. Пробирку быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки поместите в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды
Образуется нерастворимое вещество карбонат кальция
3. Пропускаем углекислый газ еще некоторое время
Раствор становится прозрачным
При пропускании углекислого газа через известковую воду образуется карбонат кальция, который затем растворяется, превращаясь в гидрокарбонат
4. Конец газоотводной трубки выньте из раствора и сполосните в дистиллированной воде. Затем поместите трубку в пробирку с 2-3 мл дистиллированной воды и пропустите через неё газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора, внесите в полученный раствор универсальную индикаторную бумагу (синий лакмус)
В воде образуется слабая угольная кислота
5.В пробирку налейте 2-3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия и добавьте к нему несколько капель фенолфталеина. Затем через раствор пропустите газ
Малиновая окраска исчезает, раствор становится прозрачным
Идет реакция между CO 2 и NaOH
Это еще раз подтверждает кислотные свойства
CO 2
В четырёх пронумерованных пробирках даны кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Na 2 SO 4 , ZnCl 2 , K 2 CO 3, Na 2 SiO 3
В каждую из пробирок добавляем раствор соляной кислоты
В двух пробирках ничего не изменилось, в одной из пробирок выделился газ, в другой студенистый осадок
Выделение газа при действии кислоты — признак карбонатов
Студенистый осадок – образовалась нерастворимая кремниевая кислота
Два оставшихся вещества растворяем водой и добавляем раствор хлорида бария
1) Выпал белый осадок
Это качественная реакция на сульфат-ион, значит, в данной пробирке находится сульфат натрия
В оставшийся раствор добавляем раствор нитрата серебра (I)
2) Выпал белый осадок
Реакция является качественной на хлорид-ион, в данной пробирке — хлорид цинка
Вывод: качественной реакцией на карбонат-ион является действие сильной кислоты, которая вытесняет слабую кислоту из раствора ее соли, происходит выделение углекислого газа.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Качественная реакция на углекислый газ.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 569 262 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
§ 36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
Другие материалы
- 14.02.2022
- 25
- 0
- 14.02.2022
- 30
- 0
- 14.02.2022
- 24
- 0
- 14.02.2022
- 33
- 0
- 14.02.2022
- 21
- 0
- 14.02.2022
- 47
- 0
- 14.02.2022
- 24
- 0
- 14.02.2022
- 22
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 14.02.2022 1216
- DOCX 209.5 кбайт
- 16 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Хубазова Анжелла Мовлдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 1 год и 10 месяцев
- Подписчики: 3
- Всего просмотров: 18958
- Всего материалов: 47
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:9 класс Химия Практическая работа Получение углекислого газа и изучение его свойств.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.
Время чтения: 2 минуты
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Химия 9 класс (Урок№18 - Угарный газ. Углекислый газ.)Скачать
ГДЗ учебник по химии 8 класс Габриелян. Практическая работа №4 Опыт 2. Номер №2
Взаимодействие мрамора с кислотой.
Положите в небольшой стакан 1 − 2 кусочка мрамора. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучинку и внесите её в стакан. Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и укажите её тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.
Решение
Поместим в химический стакан кусочек мрамора, и нальём в стакан соляной кислоты, ровно столько, чтобы ей покрылся кусочек; наблюдаем выделение пузырьков газа. Произошла химическая реакция, мрамор растворился, выделился углекислый газ $СO_$ .
$CaCO_ + 2HCl ⟶ CaCl_ + H_O + CO_$ ↑.
Реакция обмена, при которой также протекает разложение слабой угольной кислоты на углекислый газ и воду ( $H_CO_ = H_O + CO_$ ↑).
Внесём в стакан зажженную лучинку, она погасла, т.к. углексислый газ $СO_2$ не поддерживает горение.
🎥 Видео
Практическая работа №5. Получение углекислого газа, качественная реакция на карбонат ионыСкачать
Как очистить УНИТАЗ от известкового НАЛЁТАи МОЧЕВОГО камня без усилий! Способ проверен и работает!Скачать
Молярная масса. 8 класс.Скачать
Пузырьки из мрамораСкачать
Взаимодействие углекислого газа с известковой водой (CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2O)Скачать
Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой I ЕГЭ по химииСкачать
Делаю полигональную кладку как в Перу (эксперимент)Скачать
Опыты по химии. Превращение гидрокарбоната кальция в карбонат взаимодействием с известковой водойСкачать
Доломитовая мука с жидким стеклом & искусственный мраморСкачать
пропускание углекислого газа через воду раствор гидроксида кальцияСкачать
Как добывают и обрабатывают самый дорогой мрамор в миреСкачать
Химия. 7 класс. Реакции разбавленных кислот с карбонатами /02.02.2021/Скачать
Получение углекислого газа и изучение его свойствСкачать