Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Многочлены
Содержание
  1. Определения и примеры
  2. Сложение многочленов
  3. Вычитание многочленов
  4. Представление многочлена в виде суммы или разности
  5. Многочлен и его стандартный вид
  6. Изменение порядка следования членов
  7. Умножение одночлена на многочлен
  8. Умножение многочлена на многочлен
  9. Вынесение общего множителя за скобки
  10. Проверка на тождественность
  11. Урок по алгебре 7 класс «Одночлены и многочлены»
  12. Выберите документ из архива для просмотра:
  13. Описание презентации по отдельным слайдам:
  14. Краткое описание документа:
  15. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  16. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  17. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  18. Дистанционные курсы для педагогов
  19. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  20. Другие материалы
  21. Вам будут интересны эти курсы:
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Автор материала
  24. Дистанционные курсы для педагогов
  25. Подарочные сертификаты
  26. Алгебра. 7 класс
  27. 🎥 Видео

Видео:Алгебра 7 класс (Урок№21 - Произведение одночлена и многочлена.)Скачать

Алгебра 7 класс (Урок№21 - Произведение одночлена и многочлена.)

Определения и примеры

Многочлен — это сумма одночленов.

Например, выражение 2x + 4xy 2 + x + 2xy 2 является многочленом. Проще говоря, многочлен это несколько одночленов, соединенных знаком «плюс».

В некоторых многочленах одночлены могут соединяться знаком «минус». Например, 3x − 5y − 2x . Следует иметь ввиду, что это по-прежнему сумма одночленов. Многочлен 3x − 5y − 2x это сумма одночленов 3x , −5y и − 2x , то есть 3x + (−5y) + (−2x) . После раскрытия скобок образуется многочлен 3x − 5y − 2x .

Соответственно, рассматривая по отдельности каждый одночлен многочлена, его нужно рассматривать вместе со знаком, который перед ним располагается. Так, в многочлене 3x − 5y − 2x минус перед одночленом 5y относится к коэффициенту 5 , а минус перед одночленом 2x относится к коэффициенту 2 . Чтобы не противоречить определению многочлена, вычитание можно заменять сложением:

Но это действие нагромождает многочлен скобками, поэтому вычитание на сложение не заменяют, учитывая в будущем, что каждый одночлен многочлена будет рассматриваться вместе со знаком, который перед ним располагается.

Одночлены, из которых состоит многочлен, называют членами многочлена.

Если многочлен состоит из двух членов, то такой многочлен называют двучленом. Например, многочлен x + y является двучленом.

Если многочлен состоит из трёх членов, то такой многочлен называют трехчленом. Например, многочлен x + y + z является трехчленом.

Если какой-нибудь многочлен содержит обычное число, то это число называют свободным членом многочлена. Например, в многочлене 3x + 5y + z + 7 член 7 является свободным членом. Свободный член многочлена не содержит буквенной части.

Многочленом также является любое числовое выражение. Так, следующие выражения являются многочленами:

Видео:7 класс// АЛГЕБРА // Умножение одночлена на многочлен, решение уравненийСкачать

7 класс// АЛГЕБРА // Умножение одночлена на многочлен, решение уравнений

Сложение многочленов

К многочлену можно прибавить другой многочлен. Например, прибавим к многочлену 2x + y многочлен 3x + y.

Заключим в скобки каждый многочлен и соединим их знаком «плюс», указывая тем самым, что мы складываем многочлены:

Теперь раскрываем скобки:

Далее приведём подобные слагаемые:

Таким образом, при сложении многочленов 2x + y и 3x + y получается многочлен 5x + 2y.

Разрешается также сложение многочленов в столбик. Для этого их следует записать так, чтобы подобные слагаемые располагались друг под другом, затем выполнить самó сложение. Решим предыдущий пример в столбик:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Если в одном из многочленов окажется слагаемое, которое не имеет подобного слагаемого в другом многочлене, оно переносится к результату без изменений. Как говорят при сложении обычных чисел — «сносится».

Например, сложим в столбик многочлены 2x 2 + y 3 + z + 2 и 5x 2 + 2y 3 . Для начала запишем их так, чтобы подобные слагаемые располагались друг под другом, затем выполним их сложение. Обнаруживаем, что во втором многочлене не содержатся слагаемые, которые можно было бы сложить со слагаемыми z и 2 из первого многочлена. Поэтому слагаемые z и 2 переносятся к результату без изменений (вместе со своими знаками)

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Решим этот же пример с помощью скобок:

Пример 3. Сложить многочлены 7x 3 + y + z 2 и x 3 − z 2

Решим этот пример в столбик. Запишем второй многочлен под первым так, чтобы подобные слагаемые располагались друг под другом:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Во втором многочлене не было слагаемого, которого можно было бы сложить со слагаемым y из первого многочлена, поэтому это слагаемое было перенесёно к результату без изменений. А сложение подобных слагаемых z 2 и −z 2 дало в результате 0 . Ноль по традиции не записываем. Поэтому окончательный ответ это 8x 3 + y.

Решим этот же пример с помощью скобок:

Видео:Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена и многочлена. 7 класс.Скачать

Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена и многочлена. 7 класс.

Вычитание многочленов

Из многочлена можно вычесть другой многочлен. Например, вычтем из многочлена 2x + y многочлен 3x + y .

Заключим в скобки каждый многочлен и соединим их знаком «минус», указывая тем самым, что мы выполняем вычитание:

Теперь раскроем скобки:

Приведём подобные слагаемые. Слагаемые y и −y являются противоположными. Сумма противоположных слагаемых равна нулю

Приводя подобные слагаемые, мы обычно складываем их. Но в качестве знака операции можно использовать знак одночлена. Так, приводя подобные слагаемые y и −y мы сложили их по правилу приведения подобных слагаемых. Но можно не складывая, записать их друг за другом

Получится тот же результат, поскольку выражения y + (−y) и y − y одинаково равны нулю:

Возвращаемся к нашему примеру. Вычеркнем члены y и −y :

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

А сложение подобных слагаемых 2x и −3x , даст в результате −x

Или без сложения, записав члены друг за другом:

Значит, при вычитании из многочлена (2x + y) многочлена (3x + y) получится одночлен −x .

Решим этот же пример в столбик:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 2. Вычесть из многочлена 13x − 11y + 10z многочлен −15x + 10y − 15z

Решим этот пример с помощью скобок, а затем в столбик:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Следует быть внимательным при вычитании в столбик. Если не следить за знаками, вероятность допустить ошибку очень высокá. Нужно учитывать не только знак операции вычитания, но и знак располагающийся перед слагаемым.

Так, в данном примере из слагаемого 10z вычиталось слагаемое −15z

Результат вычисления этого выражения должен быть положительным, поскольку 10z − (−15z) = 10z + 15z .

Складывая или вычитая многочлены при помощи скобок, первый многочлен в скобки можно не заключать. Так, в данном примере из многочлена 13x − 11y + 10z требовалось вычесть многочлен −15x + 10y − 15z

Вычитание было записано так:

Но первый многочлен можно не заключать в скобки:

Заключение первого многочлена в скобки на первых порах позволяет начинающим наглядно увидеть, что второй многочлен полностью вычитается из первого, а не из определенной его части.

Видео:7 класс, 22 урок, Умножение многочлена на одночленСкачать

7 класс, 22 урок, Умножение многочлена на одночлен

Представление многочлена в виде суммы или разности

Многочлен можно представить в виде суммы или разности многочленов. По сути это обратное действие раскрытию скобок, поскольку идея подразумевает, что имеется некий многочлен, и из него можно образовать сумму или разность многочленов, заключив в скобки некоторые из членов исходного многочлена.

Пусть имеется многочлен 3x + 5y + z + 7 . Представим его в виде суммы двух многочленов.

Итак, из членов исходного многочлена нужно образовать два многочлена, сложенные между собой. Давайте заключим в скобки члены 3x и 5y , а также члены z и 7 . Далее объединим их с помощью знака «плюс»

Значение исходного многочлена при этом не меняется. Если раскрыть скобки в получившемся выражении (3x + 5y) + (z + 7) , то снова получим многочлен 3x + 5y + z + 7 .

В скобки также можно было бы заключить члены 3x, 5y, z и прибавить это выражение в скобках к члену 7

Представляя многочлен в виде разности многочленов, нужно придерживаться следующего правила. Если члены заключаются в скобки после знака минуса, то этим членам внутри скобок нужно поменять знаки на противоположные.

Вернемся к многочлену 3x + 5y + z + 7 . Представим его в виде разности двух многочленов. Давайте заключим в скобки многочлен 3x и 5y , а также z и 7, затем объединим их знаком «минус»

Но мы видим, что после знака минуса следует заключение членов z и 7 в скобки. Поэтому этим членам нужно поменять знаки на противоположные. Делать это нужно внутри скобок:

Заключая члены в скобки, нужно следить за тем, чтобы значение нового выражения тождественно было равно предыдущему выражению. Этим и объясняется замена знаков членов внутри скобок. Если в выражении (3x + 5y) − (−z − 7) раскрыть скобки, то получим изначальный многочлен 3x + 5y + z + 7 .

Вообще, представляя многочлен в виде суммы или разности, можно придерживаться следующих правил:

Если перед скобками ставится знак «плюс», то все члены внутри скобок записываются со своими же знаками.

Если перед скобками ставится знак «минус», то все члены внутри скобок записываются с противоположными знаками.

Пример 1. Представить многочлен 3x 4 + 2x 3 + 5x 2 − 4 в виде суммы каких-нибудь двучленов:

Пример 2. Представить многочлен 3x 4 + 2x 3 + 5x 2 − 4 в виде разности каких-нибудь двучленов:

Перед вторыми скобками располагался минус, поэтому члены 5x 2 и −4 были записаны с противоположными знаками.

Видео:Многочлены. 7 класс.Скачать

Многочлены. 7 класс.

Многочлен и его стандартный вид

Многочлен, как и одночлен, можно привести к стандартному виду. В результате получается упрощенный многочлен, с которым удобно работать.

Чтобы привести многочлен к стандартному виду, нужно привести подобные слагаемые в этом многочлене. Подобные слагаемые в многочлене называют подобными членами многочлена, а приведение подобных слагаемых в многочлене — приведением его подобных членов.

Подобные члены многочлена это члены, имеющие одинаковую буквенную часть.

Приведём многочлен 2x + 4xy 2 + xxy 2 к стандартному виду. Для этого приведём его подобные члены. Подобными членами в этом многочлене являются 2x и x , а также 4xy 2 и −xy 2 .

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

В результате получили многочлен 3x + 3xy 2 , который не имеет подобных членов. Такой вид многочлена называют многочленом стандартного вида.

Как и у одночлена, у многочлена имеется степень. Чтобы определить степень многочлена, сначала его нужно привести к стандартному виду, затем выбрать тот одночлен, степень которого является наибольшей из всех.

В предыдущем примере мы привели многочлен 2x + 4xy 2 + xxy 2 к стандартному виду. В результате получили многочлен 3x + 3xy 2 . Он состоит из двух одночленов. Степенью первого одночлена является 1, а степенью второго одночлена является 3. Наибольшая из этих степеней является 3. Значит, многочлен 3x + 3xy 2 является многочленом третьей степени.

А поскольку многочлен 3x + 3xy 2 тождественно равен предыдущему многочлену 2x + 4xy 2 + xxy 2 , то и этот предыдущий многочлен является многочленом третьей степени.

Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней, входящих в него одночленов.

В некоторых многочленах прежде всего требуется привести к стандартному виду одночлены, входящие в него, и только потом приводить сам многочлен к стандартному виду.

Например, приведем многочлен 3xx 4 + 3xx 3 − 5x 2 x 3 − 5x 2 x к стандартному виду. Этот многочлен состоит из одночленов, которые не приведены к стандартному виду. Сначала приведём их к стандартному виду:

Теперь получившийся многочлен 3x 5 + 3x 4 − 5x 5 − 5x 3 можно привести к стандартному виду. Для этого приведем его подобные члены. Подобными являются члены 3x 5 и −5x 5 . Больше подобных членов нет. Члены 3x 4 и −5x 3 будут переписаны без изменений:

Пример 2. Привести многочлен 3ab + 4cc + ab + 3c 2 к стандартному виду.

Сначала приведем одночлен 4cc , входящий в исходный многочлен, к стандартному виду, получим 4с 2

Далее приведём подобные члены:

Пример 3. Привести многочлен 4x 2 − 4yx 2 + 17yy к стандартному виду.

Подобными членами в данном многочлене являются 4x 2 и −x 2 , а также −4y , 17y и −y . Приведем их:

Приводя подобные члены, можно использовать скобки. Для этого подобные члены следует заключить в скобки, затем объединить выражения в скобках с помощью знака «плюс».

Решим предыдущий пример с помощью скобок. Подобными членами в нём были 4x 2 и −x 2 , а также −4y , 17y и −y . Заключим их в скобки и объединим с помощью знака «плюс»

Теперь в скобках выполним приведение подобных членов:

В получившемся выражении (3x 2 ) + (12y) раскроем скобки:

Конечно, такой подход нагромождает выражение, но зато позволяет свести к минимуму допущение ошибок.

Пример 4. Привести многочлен 12x 2 − 9y − 9x 2 + 6y + y к стандартному виду.

Заключим в скобки подобные слагаемые и объединим их с помощью знака «плюс»

Далее вычисляем содержимое скобок:

Избавляемся от скобок при помощи раскрытия:

Видео:Умножение одночлена на многочлен. Алгебра, 7 классСкачать

Умножение одночлена на многочлен. Алгебра, 7 класс

Изменение порядка следования членов

Рассмотрим двучлен x − y . Как сделать так, чтобы член −y располагался первым, а член x вторым?

Многочлен это сумма одночленов. То есть исходный двучлен двучлен x − y является суммой x и −y

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Тогда x и −y можно поменять местами

Пример 2. В двучлене −y − x поменять местами члены.

Двучлен −y − x это сумма членов −y и −x

Тогда согласно переместительному закону сложения получим (−x) + (−y) . Избавим выражение от скобок:

Таким образом, решение можно записать покороче:

Пример 3. Упорядочить члены многочлена x + xy 3 − x 2 в порядке убывания степеней.

Наибольшую степень в данном многочлене имеет член xy 3 , далее −x 2 , а затем x . Запишем их в этом порядке:

Видео:Задание №1 "Упростить выражение" по теме "Умножение и сложение многочленов и одночленов". Алгебра 7Скачать

Задание №1 "Упростить выражение" по теме "Умножение и сложение многочленов и одночленов". Алгебра 7

Умножение одночлена на многочлен

Одночлен можно умножить на многочлен. Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно этот одночлен умножить на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Например, умножим одночлен 3x 2 на многочлен 2x + y + 5 . При умножении одночлена на многочлен, последний нужно заключать в скобки:

Теперь умножим одночлен 3x 2 на каждый член многочлена 2x + y + 5 . Получающиеся произведения будем складывать:

Вычислим получившиеся произведения:

Таким образом, при умножении одночлена 3x 2 на многочлен 2x + y + 5 получается многочлен 6x 3 + 3x 2 y + 15x 2 .

Умножение желательно выполнять в уме. Так решение получается короче:

В некоторых примерах одночлен располагается после многочлена. В этом случае опять же каждый член многочлена нужно перемножить с одночленом и полученные произведения сложить.

Например, предыдущий пример мог быть дан в следующем виде:

В этом случае мы умножили бы каждый член многочлен (2x + y + 5) на одночлен 3x 2 и сложили бы полученные результаты:

Умножение одночлена на многочлен (или умножение многочлена на одночлен) основано на распределительном законе умножения.

То есть чтобы умножить число a на сумму b + c , нужно число a умножить на каждое слагаемое суммы b + c , и полученные произведения сложить.

Вообще, умножение одночлена на многочлен, да и распределительный закон умножения имеют геометрический смысл.

Допустим, имеется прямоугольник со сторонами a и b

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Увеличим сторону b на c

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Достроим отсутствующую сторону и закрасим для наглядности получившийся прямоугольник:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Теперь вычислим площадь получившегося большого прямоугольника. Он включает в себя желтый и серый прямоугольники.

Чтобы вычислить площадь получившегося большого прямоугольника, можно по отдельности вычислить площади желтого и серого прямоугольников и сложить полученные результаты. Площадь желтого прямоугольника будет равна ab , а площадь серого ac

А это всё равно что длину большого прямоугольника умножить на его ширину. Длина в данном случае это b + c , а ширина это a

или ширину умножить на длину, чтобы расположить буквы a, b и c в алфавитном порядке:

Таким образом, выражения a × (b + c) и ab + ac равны одному и тому же значению (одной и той же площади)

К примеру, пусть у нас имеется прямоугольник длиной 4 см, и шириной 2 см, и мы увеличили длину на 2 см

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Тогда площадь данного прямоугольника будет равна 2 × (4 + 2) или сумме площадей желтого и серого прямоугольников: 2 × 4 + 2 × 2 . Выражения 2 × (4 + 2) и 2 × 4 + 2 × 2 равны одному и тому же значению 12

2 × (4 + 2) = 2 × 4 + 2 × 2 = 12.

Действительно, в получившемся большом прямоугольнике содержится двенадцать квадратных сантиметров:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 2. Умножить одночлен 2a на многочлен a 2 − 7a − 3

Умножим одночлен 2a на каждый член многочлена a 2 − 7a − 3 и сложим полученные произведения:

Пример 3. Умножить одночлен −a 2 b 2 на многочлен a 2 b 2 − a 2 − b 2

Умножим одночлен −a 2 b 2 на каждый член многочлена a 2 b 2 − a 2 − b 2 и сложим полученные произведения:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 4. Выполнить умножение −1,4x 2 y 6 (5x 3 y − 1,5xy 2 − 2y 3 )

Умножим одночлен −1,4x 2 y 6 на каждый член многочлена 5x 3 y − 1,5xy 2 − 2y 3 и сложим полученные произведения:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 5. Выполнить умножение Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Умножим одночлен Уравнение многочленов и одночленов 7 классна каждый член многочлена Уравнение многочленов и одночленов 7 класси сложим полученные произведения:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Выполняя короткие решения, результаты записывают сразу друг за другом вместе со знаком полученного члена. Рассмотрим поэтапно, как было выполнено короткое решение данного примера.

Сначала одночлен Уравнение многочленов и одночленов 7 класснужно умножить на первый член многочлена Уравнение многочленов и одночленов 7 класс, то есть на Уравнение многочленов и одночленов 7 класс. Умножение выполняется в уме. Получается результат Уравнение многочленов и одночленов 7 класс. В исходном выражении ставим знак равенства и записываем первый результат:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

После этого в исходном выражении никаких знаков ставить нельзя. Нужно сразу приступать к следующему умножению.

Следующим шагом будет умножение одночлена Уравнение многочленов и одночленов 7 классна второй член многочлена Уравнение многочленов и одночленов 7 класс, то есть на Уравнение многочленов и одночленов 7 класс. Получается результат Уравнение многочленов и одночленов 7 класс. Этот результат является положительным, то есть со знаком плюс Уравнение многочленов и одночленов 7 класс. В исходном выражении этот результат записывается вместе с этим плюсом сразу после члена Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

После этого в исходном выражении никаких знаков ставить нельзя. Нужно сразу приступать к следующему умножению.

Следующим шагом будет умножение одночлена Уравнение многочленов и одночленов 7 классна третий член многочлена Уравнение многочленов и одночленов 7 класс, то есть на Уравнение многочленов и одночленов 7 класс. Получается результат Уравнение многочленов и одночленов 7 класс. Этот результат является отрицательным, то есть со знаком минус. В исходном выражении этот результат записывается вместе со своим минусом сразу после члена Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Иногда встречаются выражения, в которых сначала нужно выполнить умножение одночлена на многочлен, затем опять на одночлен. Например:

В этом примере сначала член 2 умножается на многочлен (a + b) , затем результат умножается на c . Для начала выполним умножение 2 на (a + b) и заключим полученный результат в скобки

Скобки говорят о том, что результат умножения 2 на (a + b) полностью умножается на c . Если бы мы не заключили скобки 2a + 2b , то получилось бы выражение 2a + 2b × с , в котором на с умножается только 2b . Это привело бы к изменению значения изначального выражения, а это недопустимо.

Итак, получили (2a + 2b)с . Теперь умножаем многочлен (2a + 2b) на одночлен c и получаем окончательный результат:

Умножение также можно было бы выполнить сначала умножив (a + b) на с и полученный результат перемножить с членом 2

В данном случае срабатывает сочетательный закон умножения, который говорит о том, что если выражение состоит из нескольких сомножителей, то произведение не будет зависеть от порядка действий:

a × b × с = (a × b) × с = a × (b × с)

То есть умножение можно выполнять в любом порядке. Это не приведёт к изменению значения изначального выражения.

Видео:Одночлены. 7 класс.Скачать

Одночлены. 7 класс.

Умножение многочлена на многочлен

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член первого многочлена умножить на каждый член второго многочлена и полученные произведения сложить.

Например, умножим многочлен x + 3 на y + 4

Заключим в скобки каждый многочлен и объединим их знаком умножения ×

Либо запишем их друг за другом без знака × . Это тоже будет означать умножение:

Теперь умножим каждый член первого многочлена (x + 3) на каждый член второго многочлена (y + 4) . Здесь опять же будет применяться распределительный закон умножения:

Отличие в том, что у нас вместо переменной c имеется многочлен (y + 4) , состоящий из членов y и 4 . Наша задача умножить (x + 3) сначала на y , затем на 4. Чтобы не допустить ошибку, можно представить, что члена 4 пока не существует вовсе. Для этого его можно закрыть рукой:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Получаем привычное для нас умножение многочлена на одночлен. А именно, умножение многочлена (x + 3) на одночлен y . Выполним это умножение:

Мы умножили (x + 3) на y . Теперь осталось умножить (x + 3) на 4. Для этого умножаем каждый член многочлена (x + 3) на одночлен 4. На этот раз в исходном выражении (x + 3)(y + 4) рукой закроем y , поскольку на него мы уже умножали многочлен (x + 3)

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Получаем умножение многочлена (x + 3) на одночлен 4. Выполним это умножение. Умножение необходимо продолжать в исходном примере (x + 3)(y + 4) = xy + 3y

Таким образом, при умножении многочлена (x + 3) на многочлен (y + 4) получается многочлен xy + 3y + 4x + 12.

По другому умножение многочлена на многочлен можно выполнить ещё так: каждый член первого многочлена умножить на второй многочлен целиком и полученные произведения сложить.

Решим предыдущий пример, воспользовавшись этим способом. Умножим каждый член многочлена x + 3 на весь многочлен y + 4 целиком и сложим полученные произведения:

В результате приходим к умножению одночлена на многочлен, которое мы изучили ранее. Выполним это умножение:

Получится тот же результат что и раньше, но члены полученного многочлена будут располагаться немного по другому.

Умножение многочлена на многочлен имеет геометрический смысл. Допустим, имеется прямоугольник, длина которого a и ширина b

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Площадь этого прямоугольника будет равна a × b .

Увеличим длину данного прямоугольника на x , а ширину на y

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Достроим отсутствующие стороны и закрасим для наглядности получившиеся прямоугольники:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Теперь вычислим площадь получившегося большого прямоугольника. Для этого вычислим по отдельности площадь каждого прямоугольника, входящего в этот большой прямоугольник и сложим полученные результаты. Площадь жёлтого прямоугольника будет равна ab , площадь серого xb , площадь фиолетового ay , площадь розового xy

А это всё равно что умножить длину получившегося большого прямоугольника на его ширину. Длина в данном случае это a + x , а ширина b + y

То есть выражения (a + x)(b + y) и ab + xb + ay + xy тождественно равны

Представим, что у нас имелся прямоугольник, длиной 6 см и шириной 3 см, и мы увеличили его длину на 2 см, а ширину на 1 см

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Достроим отсутствующие стороны и закрасим для наглядности получившиеся прямоугольники:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Площадь получившегося большого прямоугольника будет равна (6 + 2)(3 + 1) или сумме площадей прямоугольников, входящих в большой прямоугольник: 6 × 3 + 2 × 3 + 6 × 1 + 2 × 1 . В обоих случаях получим один и тот же результат 32

6 × 3 + 2 × 3 + 6 × 1 + 2 × 1 = 32

(6 + 2)(3 + 1) = 6 × 3 + 2 × 3 + 6 × 1 + 2 × 1 = 18 + 6 + 6 + 2 = 32

Действительно, в получившемся большом прямоугольнике содержится тридцать два квадратных сантиметра:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 2. Умножить многочлен a + b на c + d

Заключим исходные многочлены в скобки и запишем их друг за другом:

Теперь умножим каждый член первого многочлена (a + b) на каждый член второго многочлена (c + d)

Пример 4. Выполнить умножение (−x − 2y)(x + 2y 2 )

Умножим каждый член многочлена (−x − 2y) на каждый член многочлена (x + 2y 2 )

Результат перемножения членов нужно записывать вместе со знаками этих членов. Рассмотрим поэтапно, как был решён данный пример.

Итак, требуется умножить многочлен (−x − 2y) на многочлен (x + 2y 2 ) . Сначала надо умножить многочлен (−x − 2y) на первый член многочлена (x + 2y 2 ) , то есть на x .

Умножаем −x на x , получаем −x 2 . В исходном выражении (−x − 2y)(x + 2y 2 ) ставим знак равенства и записываем −x 2

После этого в исходном выражении никаких знаков ставить нельзя. Нужно сразу приступать к следующему умножению. А именно умножению −2y на x . Получится −2xy . Этот результат является отрицательным, то есть со знаком минус. В исходном выражении записываем результат −2xy сразу после члена −x 2

Теперь умножаем многочлен (−x − 2y) на второй член многочлена (x + 2y 2 ) , то есть на 2y 2

Умножаем −x на 2y 2 , получаем −2xy 2 . В исходном выражении записываем этот результат сразу после члена −2xy

Приступаем к следующему умножению. А именно умножению −2y на 2y 2 . Получаем −4y 3 . В исходном выражении этот результат записываем вместе со своим минусом сразу после члена −2xy 2

Пример 5. Выполнить умножение (4a 2 + 2abb 2 )(2a − b)

Умножим каждый член многочлена (4a 2 + 2abb 2 ) на каждый член многочлена (2a − b)

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

В получившемся выражении можно привести подобные слагаемые:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 6. Выполнить умножение −(a + b)(сd)

В этот раз перед скобками располагается минус. Этот минус является коэффициентом −1 . То есть исходное выражение является произведением трёх сомножителей: −1 , многочлена (a + b) и многочлена (с − d) .

Согласно сочетательному закону умножения, если выражение состоит из нескольких сомножителей, то его можно вычислять в любом порядке.

Поэтому сначала можно перемножить многочлены (a + b) и (сd) и полученный в результате многочлен умножить на −1 . Перемножение многочленов (a + b) и (с − d) нужно выполнять в скобках

Теперь перемножаем −1 и многочлен (ac + bc − ad − bd) . В результате все члены многочлена ( ac + bc − ad − bd ) поменяют свои знаки на противоположные:

Либо можно было перемножить −1 с первым многочленом (a + b) и результат перемножить с многочленом (с − d)

Пример 7. Выполнить умножение x 2 (x + 5)(x − 3)

Сначала перемножим многочлены (x + 5) и (x − 3) , затем полученный в результате многочлен перемножим с x 2

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 8. Выполнить умножение (a + 1)(a + 2)(a + 3)

Сначала перемножим многочлены (a + 1) и (a + 2) , затем полученный многочлен перемножим с многочленом (a + 3)

Итак, перемножим (a + 1) и (a + 2)

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Полученный многочлен (a 2 + a + 2a + 2) перемножим с (a + 3)

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Если быстрое перемножение многочленов на первых порах даётся тяжело, можно воспользоваться подробным решением, суть которого заключается в том, чтобы записать, как каждый член первого многочлена умножается на весь второй многочлен целиком. Такая запись хоть и занимает место, но позволяет свести к минимуму допущение ошибок.

Например, выполним умножение (a + b)(c + d)

Запишем как каждый член многочлена a + b умножается на весь многочлен c + d целиком. В результате придём к умножению одночлена на многочлен, выполнять которое проще:

Такая запись удобна при умножении двучлена на какой-нибудь многочлен, в котором содержится больше двух членов. Например:

Или при перемножении многочленов, содержащих больше двух членов. Например, умножим многочлен x 2 + 2x − 5 на многочлен x 3 − x + 2

Запишем перемножение исходных многочленов в виде умножения каждого члена многочлена x 2 + 2x − 5 на многочлен x 3 − x + 2 .

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Получили привычное для нас умножения одночленов на многочлены. Выполним эти умножения:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

В получившемся многочлене приведём подобные члены:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Одночлены, входящие в получившийся многочлен, расположим в порядке убывания степеней. Делать это необязательно. Но такая запись будет красивее:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Видео:7 класс, 23 урок, Умножение многочлена на многочленСкачать

7 класс, 23 урок, Умножение многочлена на многочлен

Вынесение общего множителя за скобки

Мы уже учились выносить общий множитель за скобки в простых буквенных выражениях. Теперь мы немного углубимся в эту тему, и научимся выносить общий множитель за скобки в многочлене. Принцип вынесения будет таким же, как и в простом буквенном выражении. Небольшие трудности могут возникнуть лишь с многочленами, состоящими из степеней.

Рассмотрим простой двучлен 6xy + 3xz . Вынесем в нём общий множитель за скобки. В данном случае за скобки можно вынести общий множитель 3x . Напомним, что при вынесении общего множителя за скобки, каждое слагаемое исходного выражения надо разделить на этот общий множитель:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

В результате получили 3x(2y + z) . При этом в скобках образовался другой более простой многочлен (2y + z) . Выносимый за скобки общий множитель выбирают так, чтобы в скобках остались члены, которые не содержат общего буквенного множителя, а модули коэффициентов этих членов не имели общего делителя, кроме единицы.

Поэтому в приведенном примере за скобки был вынесен общий множитель 3x . В скобках образовался многочлен 2y + z , модули коэффициентов которого не имеют общего делителя кроме единицы. Это требование можно выполнить, если найти наибольший общий делитель (НОД) модулей коэффициентов исходных членов. Этот НОД станóвится коэффициентом общего множителя, выносимого за скобки. В нашем случае исходный многочлен был 6xy + 3xz . Коэффициенты исходных членов это числа 6 и 3, а их НОД равен 3.

А буквенную часть общего множителя выбирают так, чтобы члены в скобках не имели общих буквенных множителей. В данном случае это требование выполнилось легко. Общий буквенный множитель был виден невооруженным глазом — это был множитель x .

Пример 2. Вынести общий множитель за скобки в многочлене x 2 + x + xy

Все члены данного многочлены имеют коэффициент единицу. Наибольший общий делитель модулей из этих единиц есть единица. Поэтому числовая часть выносимого за скобки множителя будет единицей. Но единицу в качестве коэффициента не записывают.

Далее выбираем буквенную часть общего множителя. Прежде всего надо понимать, что любой член, входящий в многочлен, является одночленом. А одночлен это произведение чисел, переменных и степеней. Даже если членом многочлена является обычное число, его всегда можно представить в виде произведения единицы и самого этого числа. Например, если в многочлене содержится число 5, его можно представить в виде 1 × 5 . Если в многочлене содержится число 8 , то его можно представить в виде произведения множителей 2 × 2 × 2 (или как 2 × 4 )

С переменными такая же ситуация. Если в многочлене содержится член, являющийся переменной или степенью, их всегда можно представить в виде произведения. К примеру, если многочлен содержит одночлен x , его можно представить в виде произведения 1 × x . Если же многочлен содержит одночлен x 3 , его можно представить в виде произведения xxx .

Одночлены, из которых состоит многочлен x 2 + x + xy , можно разложить на множители так, чтобы мы смогли увидеть буквенный сомножитель, который является общим для всех членов.

Итак, первый член многочлена x 2 + x + xy , а именно x 2 можно представить в виде произведения x × x . Второй член x можно представить в виде 1 × x . А третий член xy оставим без изменения, или для наглядности перепишем его с помощью знака умножения x × y

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Каждый член многочлена представлен в виде произведения множителей, из которых состоят эти члены. Легко заметить, что во всех трёх произведениях общим сомножителем является x. Выделим его:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Этот множитель x и вынесем за скобки. Опять же при вынесении общего множителя за скобки каждое слагаемое исходного выражения делим на этот общий множитель. В нашем случае каждый член многочлена x × x + 1 × x + x × y нужно разделить на общий множитель x

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Значит, при вынесении общего множителя за скобки в многочлене x 2 + x + xy , получается x(x + 1 + y)

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

В результате в скобках остаются члены, которые не имеют общих буквенных сомножителей, а модули коэффициентов этих членов не имеют общих делителей, кроме 1.

Пример 2. Вынести общий множитель за скобки в многочлене 15x 2 y 3 + 12xy 2 + 3xy 2

Определим коэффициент общего множителя, выносимого за скобки. Наибольший общий делитель модулей коэффициентов 15, 12 и 3 это число 3. Значит, число 3 будет коэффициентом общего множителя, выносимого за скобки.

Теперь определим буквенную часть общего множителя, выносимого за скобки. Её нужно выбирать так, чтобы в скобках остались члены, которые не содержат общего буквенного множителя.

Перепишем буквенные части исходного многочлена 15x 2 y 3 + 12xy 2 + 3xy 2 в виде разложения на множители. Это позволит хорошо увидеть, что именно можно вынести за скобки:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Видим, что среди буквенных частей общим множителем является xyy , то есть xy 2 . Если вынести этот множитель за скобки, в скобках останется многочлен, не имеющий общего буквенного множителя.

В итоге общим множителем, выносимым за скобки, будет множитель 3xy 2

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Для проверки можно выполнить умножение 3xy 2 (5xy + 4 + 1) . В результате должен получиться многочлен 15x 2 y 3 + 12xy 2 + 3xy 2

Пример 3. Вынести общий множитель за скобки в выражении x 2 + x

В данном случае за скобки можно вынести x

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Это потому что первый член x 2 можно представить как xx . А второй член x представить как 1 × x

Не следует на письме подробно расписывать содержимое каждого члена, разлагая его на множители. Это легко делается в уме.

Пример 4. Вынести общий множитель за скобки в многочлене 5y 2 − 15y

В данном случае за скобки можно вынести 5y . Наибольший общий делитель модулей коэффициентов 5 и 15 это число 5. Среди буквенных множителей общим является y

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 5. Вынести общий множитель за скобки в многочлене 5y 2 − 15y 3

В данном примере за скобки можно вынести 5y 2 . Наибольший общий делитель модулей коэффициентов 5 и 15 это число 5 . Среди буквенных множителей общим является y 2

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 6. Вынести общий множитель за скобки в многочлене 20x 4 − 25x 2 y 2 − 10x 3

В данном примере за скобки можно вынести 5x 2 . Наибольший общий делитель модулей коэффициентов 20, −25 и −10 это число 5 . Среди буквенных множителей общим является x 2

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Пример 7. Вынести общий множитель за скобки в многочлене a m + a m + 1

Второй член a m + 1 представляет собой произведение из a m и a , поскольку a m × a = a m + 1

Заменим в исходном примере член a m + 1 на тождественно равное ему произведение a m × a . Так проще будет увидеть общий множитель:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Теперь можно увидеть, что общим множителем является a m . Его и вынесем за скобки:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Видео:Произведение многочленов. 7 класс.Скачать

Произведение многочленов. 7 класс.

Проверка на тождественность

Решение задачи с многочленами порой растягивается на несколько строк. Каждое следующее преобразование должно быть тождественно равно предыдущему. Если возникают сомнения в правильности своих действий, то можно подставить произвольные значения переменных в исходное и полученное выражение. Если исходное и полученное выражение будут равны одному и тому же значению, то можно быть уверенным, что задача была решена правильно.

Допустим, нам нужно вынести общий множитель за скобки в следующем многочлене:

В данном случае за скобки можно вынести общий множитель 2x

Представим, что мы не уверены в таком решении. В этом случае нужно взять любое значение переменной x и подставить его сначала в исходное выражение 2x + 4x 2 , затем в полученное 2x(1 + 2x) . Если в обоих случаях результат будет одинаковым, то это будет означать, что задача решена правильно.

Возьмём произвольное значение x и подставим его в исходное выражение 2x + 4x 2 . Пусть x = 2 . Тогда получим:

2x + 4x 2 = 2 × 2 + 4 × 2 2 = 4 + 16 = 20

Теперь подставим значение 2 в преобразованное выражение 2x(1 + 2x)

2x(1 + 2x) = 2 × 2 × (1 + 2 × 2 ) = 4 × 5 = 20

То есть при x = 2 выражения 2x + 4x 2 и 2x(1 + 2x) равны одному и тому же значению. Это значит, что задача была решена правильно. Тоже самое будет происходить и при других значениях переменных x . Например, проверим наше решение при x = 1

2x + 4x 2 = 2 × 1 + 4 × 1 2 = 2 + 4 = 6
2x(1 + 2x) = 2 × 1 × (1 + 2 × 1 ) = 2 × 3 = 6

Пример 2. Вычесть из многочлена 5x 2 − 3x + 4 многочлен 4x 2 − x и проверить полученный результат, подставив вместо переменной x произвольное значение.

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Мы выполнили два преобразования: cначала раскрыли скобки, а затем привели подобные члены. Теперь проверим эти два преобразования на тождественность. Пусть x = 2 . Подставим это значение сначала в исходное выражение, а затем в преобразованные:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Видим, что при каждом преобразовании значение выражения при x = 2 не менялось. Это значит, что задача была решена правильно.

Видео:Сложение и вычитание многочленов. Алгебра, 7 классСкачать

Сложение и вычитание многочленов. Алгебра, 7 класс

Урок по алгебре 7 класс «Одночлены и многочлены»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

многочлены и одночлены.vwtest

Выбранный для просмотра документ Одночлены и Многочлены.pptx

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Обобщающий урок – практикум по теме «Действия с одночленами и многочленами»

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Цели урока Повторение действий с одночленами и многочленами Отработка навыка решения примеров на действия с одночленами и многочленами Вырабатывать чувство ответственности при коллективной работе

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

План урока Проверка знаний теории с помощью системы тестирования VOTUM Устная работа на действия с одночленами и многочленами Игра «Кто быстрее» двух команд Проверка практических навыков с помощью системы тестирования VOTUM Подведение итогов

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Я многочлен от слова “много” Во мне всегда звучит тревога Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живу всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними А знаки “плюс”, “отнять”, “умножить”, Всегда играть готовы тоже Так вот мой друг, сейчас давай-ка В игру вот эту поиграй-ка Даю тебе я одночлены, многочлены Ты результат найди сложенья и умноженья их И снова одночлены, многочлены прорешай.

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

ИГРА «Кто быстрее»

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

1 задание а) 5ав2 + 7 б) 1,5а ∙ 0,6в в) ( 2ав )2 – 1 г) 3в + с д) 7ху е) 6,7 – к Среди выражений выбрать многочлены Назовите под какими буквами записаны многочлены стандартного вида Назовите степень каждого многочлена а) 5ав2 + 7 в) ( 2ав )2 – 1 г) 3в + с е) 6,7 – к 3 4 1 1

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

2 задание Представьте многочлен в стандартном виде 13а – 5в – 3в 3а3в2 – 5а2 – 8в2а3 6ав – 2в2 – 6ва +5а2 + 3в2 2а2в – 5ав2 + 3а2в – 8в2а -4ава – 2а2в2 5а2∙ 2а2в3 + 2а4в3 — ав 13а – 8в -5а2 – 5в2а3 в2 + 5а2 5а2в – 13в2а -4а2в – 2а2в2 12а4в3 — ав

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

3 задание Замените «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным: а) 6а + М = 6а + 3b – 8; б) b2 – bc + М = b2 – bc + 8b – 7; в) М + (2а2 + 4аb – b2) = 4а2 + 4аb. Ответ: а) 6а + 3b-8 = 6а + 3b – 8; б) b2 – bc + 8b-7 = b2 – bc + 8b – 7; в) 2а2 + b2 + (2а2 + 4аb – b2) = 4а2+4аb.

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

4 задание Замените «М» одночленом так, чтобы полученное равенство было верным: а) М  (а – b) = 3ac – 3bc; б) М  (3а – 1) = 15а3 – 5а2; в) М  (2а – 3b) = 20а2 – 30аb. Ответ: а) 3с  (а – b) = 3ac – 3bc; б) 5а2  (3а – 1) = 15а3 – 5а2; в) 10a  (2а – 3b) = 20а2 – 30аb.

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна «магическому» выражению. 3а 3а а +в 2а -в 2а в — а 3а -в 0 0 2у — х х – 2у 0 – 3у х + у у — 2х 5 задание а- в в а -х- у 2х — у 3у

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по алгебре 7 класс.doc

МОУ Можаров-Майданская СОШ

Открытый урок по алгебре

в 7 классе по теме

«Действия
с одночленами и многочленами»

Подготовила : Погодина А.А.

2013-2014 уч. год

Дата проведения: 20 ноября 2013 года

Место в тематическом планировании: Обобщающий урок – практикум по теме «Действия с одночленами и многочленами»

Оборудование : Применение и нтерактивной доски и компьютера , система тестирования VOTUM

Повторение действий с одночленами и многочленами

тработка навыка решения примеров на действия с одночленами и многочленами

Познакомиться с интересным материалом из древнегреческой мифологии

Вырабатывать чувство ответственности при коллективной работе

Проверка знаний теории с помощью системы тестирования VOTUM

Устная работа на действия с одночленами и многочленами с помощью интерактивной доски

Игра «Кто быстрее» двух команд (слайды 5-18)

Проверка практических навыков с помощью системы тестирования VOTUM

Проверка знаний теории с помощью системы тестирования VOTUM

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Устная работа на действия с одночленами и многочленами с помощью интерактивной доски :

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

над стрелочками поставить одночлен и действие с ним, чтоб получился результат

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

В КРУЖОЧКИ НАПИСАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЙ С ОДНОЧЛЕНАМИ И МНОГОЧЛЕНАМИ

Игра «Кто быстрее» двух команд

Ученики делятся на две равные команды по составу и способностям.

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Ответы появляются потом для проверки

Ответы появляются потом для проверки

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Познакомиться с интересным материалом из древнегреческой мифологии

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Ответы появляются потом для проверки

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Ответы появляются потом для проверки

То что написано красным цветом, то появляется при проверке. Сам магический квадрат был дан для решения на дом и здесь надо было только проверить.

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

На слайде только само уравнение, а потом его решение для проверки.

Проверка практических навыков с помощью системы тестирования VOTUM Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Подведение итогов : Ребята сами заполняют в течении урока оценочный лист и выставляют оценку.

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Выбранный для просмотра документ карточки магический квадрат.docx

Уравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 класс

Выбранный для просмотра документ магический квадрат для интерактивной доски.doc

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Выбранный для просмотра документ оценочный лист.docx

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Оценка «5» при 25—22 балла; «4» при 21— 18 балла, «3» при 17—13 балла

Ф.И. ученика____________________________ Оценка_________

Выбранный для просмотра документ устная работа1 для интерактивной доски.doc

Уравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 класс

Выбранный для просмотра документ устная работа2 для интерактивной доски.doc

Уравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 классУравнение многочленов и одночленов 7 класс Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Краткое описание документа:

Обобщающий урок по алгебре 7 класс в коце темы «Одночлены и многочлены» с использование системы тестирования VOTUM( два теста: первый на знание теоретических знаний по этой теме, второй на на применение на практике этой темы, т.е. решение примеров). Задания с использованием интерактивной доски для устной работы двух видов(первый на прямое дествие, т.е. нахождение результата, а второе обратного действия, те. найти действие, зная результат). Игра «Кто быстрее» с применением презентации состоит из 8 заданий для двух команд.

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Алгебра 7 класс с нуля | Математика | УмскулСкачать

Алгебра 7 класс с нуля | Математика | Умскул

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 475 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 31.03.2014
  • 691
  • 0
  • 31.03.2014
  • 3971
  • 0
  • 31.03.2014
  • 1041
  • 0
  • 31.03.2014
  • 2171
  • 2
  • 31.03.2014
  • 894
  • 0
  • 31.03.2014
  • 810
  • 1
  • 31.03.2014
  • 606
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.03.2014 4603
  • RAR 1.7 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Погодина Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 21297
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Одночлен и его стандартный вид. Алгебра, 7 классСкачать

Одночлен и его стандартный вид. Алгебра, 7 класс

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Уравнение многочленов и одночленов 7 класс

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Видео:7 класс, 17 урок, Сложение и вычитание одночленовСкачать

7 класс, 17 урок, Сложение и вычитание одночленов

Алгебра. 7 класс

Конспект урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Одночлены, многочлены»

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Алгебраические выражения.
  • Числовые и буквенные выражения.
  • Многочлен и одночлен.
  • Действия с многочленами и одночленами (сложение, вычитание, умножение).
  • Стандартный вид одночлена и многочлена.
  • Разложение многочленов на множители.
  • Целые выражения.

Числовое выражение – это выражение, состоящее из чисел, знаков математических действий и скобок.

Значение числового выражения – результат выполненных арифметических действий в числовом выражении.

Одночлен – алгебраическое выражение, являющееся произведением букв и чисел.

Множители одночлена – буквы и числа, входящие в состав одночлена.

Подобные одночлены – одночлены, которые состоят из одних и тех же букв, в одинаковых степенях, но с разными или одинаковыми коэффициентами (числовыми множителями).

Многочлен – сумма одночленов.

Каждый одночлен, входящий в многочлен, называют членом многочлена.

Многочлен стандартного вида – это многочлен, все члены которого являются одночленами стандартного вида, среди которых нет подобных членов.

Вынесением за скобки общего множителя многочлена – называют преобразование многочлена в произведение одночлена и многочлена.

Разложением многочлена на множители, называют его преобразование в произведение двух или нескольких многочленов.

Целое выражение – такое алгебраическое выражение, в котором многочлены соединены знаками сложения, вычитания и умножения.

1. Никольский С. М. Алгебра: 7 класс. // Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.

1. Чулков П. В. Алгебра: тематические тесты 7 класс. // Чулков П. В. – М.: Просвещение, 2014 – 95 с.

2. Потапов М. К. Алгебра: дидактические материалы 7 класс. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.

3. Потапов М. К. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра: 7 класс». 1, 2 ч. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Числовые, буквенные, алгебраические и целые выражения – все эти понятия объединяет общая тема: «Одночлены и многочлены».Сегодня мы вспомним, что такое одночлен и многочлен и какие действия с ними можно выполнять.

Для начала вспомним, что называют числовым выражением.

Числовое выражение – выражение, состоящее из чисел, знаков математических действий и скобок. Если в данных выражениях выполнить все действия, т.е. получить ответ в видедействительного числа, то говорят, что получено значение числового выражения.

25 – (2 + 14 : 7 · 3) – числовое выражение.

17 –значение числового выражения.

Но бывают числовые выражения, которые не имеют смысла.

Выражение 245 : (25 – 12,5 : 0,5) не имеет смысла, т.к. на ноль делить нельзя:

Вспомним, какое выражение называют буквенным.

Буквенное выражение – выражение, состоящее из букв, чисел, знаков математических действий и скобок.

Стоит отметить, что буквенные и числовые выражения называют алгебраическими выражениями.

Если взять два алгебраических выражения и соединить их знаками арифметических действий (сложения, вычитания, умножения или деления), то получится алгебраическое выражение.

(2 +36 : с) + (23 – 58 · 23) – сумма алгебраических выражений.

(2 + 36 : с) – (23 – 58 · 23) – разность алгебраических выражений.

(2 + 36 : с)(23 – 58 · 23) – произведение алгебраических выражений.

(2 + 36 : с) : (23 – 58 · 23) – частное алгебраических выражений.

Вспомним, что такое одночлен и многочлен.

Одночлен – это алгебраическое выражение, являющееся произведением букв и чисел.

Буквы и числа называют множителями одночлена.

Например, 20 · х · с– одночлен.

Сформулируем некоторые свойства одночленов.

1. Два одночлена считаются равными, если они отличаются друг от друга лишь порядком множителей.

(-12,3) асх = а(-12,3)хс

2. Два одночлена считаются равными, если один из них получен из другого заменой некоторых его числовых множителей их произведением.

-24kх = 6 · х · (-4) · k

3. Одночлен считается равным нулю, если среди его множителей есть число ноль. Такой одночлен называется нулевым.

Например, 2х · 0с = 0 – нулевой одночлен.

4. Два одночлена считаются равными, если один получен из другого путём опускания множителя 1.

5. Два одночлена считаются равными, если один из них получен из другого заменой произведения множителей, каждый из которых есть одна та же буква, соответствующей степенью этой буквы.

14ас · асх = 14асасх = 14а 2 с 2 х.

6. Если перед одночленом поставить знак «+», то получится одночлен, равный исходному.

7. А если поставить перед одночленом знак «–», то получится одночлен, равный исходному, умноженному на число (-1).

При этом одночлены, которые отличаются лишь знаками, называются противоположными.

ах и -ах – противоположные одночлены.

Вспомним определение многочлена.

Многочлен – сумма одночленов.

2a 2 bc 3 +ху 4 + 1,2ср – 9

Сформулируем некоторые свойства многочленов.

1. Члены многочлена можно менять местами.

2abc + 3kх = 3kх + 2abc

2. Если прибавить к многочлену ноль, то он не изменится.

3. В многочлене можно приводить подобные члены.

2ас + 4ас + kх – 3kх = (2+4)ас + (1+(-3))kх = 6ас – 2kх

Многочлен и одночлен можно привести к стандартному виду.

Многочлен стандартного вида – это многочлен, все члены которого являются одночленами стандартного вида, среди которых нет подобных членов.

Стандартным видом одночлена называют такой его вид, в котором это произведение числового множителя и натуральных степеней разных переменных.

Вспомним ещё одно понятие – степень многочлена и одночлена.

Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней одночленов, входящих в этот многочлен.

Степенью одночлена, записанного в стандартном виде, является сумма показателей степеней всех букв, которые входят в его запись.

14a 2 bc 3 + 7kх – многочлен 6 степени.

15х 2 у 3 – одночлен 5 степени.

С многочленами можно выполнять арифметические действия: сложение, вычитание, умножение.

Действия с многочленами.

(6а + х) + (4а – с) = 6а+х+4а – с = 10а + с + х – сумма многочленов.

(6а+х) – (4а – с)= 6а+х – 4а+с= 2а +с +х – разность многочленов.

(6а+х)(4а – с)= 6а∙4а+ 6а∙(-с)+х∙4а+х∙(-с) =24а 2 – 6ас + 4ах – сх – произведение многочленов.

Стоит отметить, что алгебраические выражения называют целыми, если многочлены в нём соединены знаками сложения, вычитания и умножения.

(а + с)(а – х) + 2аk + (4k – х)

4а(5k – х) – (12а + 4с)

Итак, сегодня мы повторили различные виды выражений, вспомнили, что значит стандартный вид многочленов и одночленов. Переходим к тренировочным заданиям.

Докажем следующее тождество:

(х 5 – 1)= (х – 1)(х 4 + х 3 + х 2 + х + 1).

Для доказательства возьмём правую часть равенства, преобразуем её, используя правило умножения многочленов, а затем приведём подобные члены и сравним с левой частью равенства.

(х – 1)(х 4 + х 3 + х 2 + х + 1) = х ∙ х 4 + х ∙ х 3 + х ∙ х 2 + х ∙ х + х ∙ 1 + (-1) ∙ х 4 + (-1) ∙ х 3 + (-1) ∙ х 2 + (-1) ∙ х + (-1) ∙ 1 = х 5 + х 4 + х 3 + х 2 + х – х 4 – х 3х 2х – 1 = х 5 + (1 – 1)х 4 + (1 – 1)х 3 + (1 – 1)х 2 + (1 – 1)х – 1 = х 5 + 0 ∙ х 4 + 0 ∙ х 3 + 0 ∙ х 2 + 0 ∙ х – 1 = х 5 – 1.

Левая и правая часть равенства равны, что и требовалось доказать.

Разбор заданий тренировочного модуля.

1.Каким алгебраическим выражением определяется периметр пятиугольника со сторонами: а,с, k, х,у?

Нужно вспомнить, что периметр многоугольника – это сумма всех его сторон. По условию нужно найти периметр пятиугольника со сторонами а,с, k, х,у, следовательно, найти сумму всех его сторон: а + с + k + х + у. Это и есть искомый ответ.

Ответ:а + с + k + х + у.

2. Упростите выражение: (2а + 7) (а – 1) + (а – 4) (3а + 2).

Используем правила умножения многочлена на многочлен, после выполнения умножения многочленов, приведём полученное выражение к стандартному виду.

(2а + 7) (а – 1) + (а – 4) (3а + 2) = 2а ∙ а + 2а( -1) +7∙а + 7∙( -1) + а∙ 3а + а∙ 2 +( -4)∙3а + ( -4)∙2 = 2а 2 – 2а +7а – 7 + 3а 2 +2а – 12а – 8 = 5а 2 – 5а – 15.

🎥 Видео

Алгебра 7 класс.Одночлены и многочлены в одном видео.Скачать

Алгебра 7 класс.Одночлены и многочлены в одном видео.

7 класс, 16 урок, Понятие одночлена. Стандартный вид одночленаСкачать

7 класс, 16 урок, Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

7 класс, 26 урок, Деление многочлена на одночленСкачать

7 класс, 26 урок, Деление многочлена на одночлен

Алгебра 7 класс. Многочлены. Упрощение многочленов.Скачать

Алгебра 7 класс. Многочлены. Упрощение многочленов.

Умножение многочлена на многочлен. Алгебра, 7 классСкачать

Умножение многочлена на многочлен. Алгебра, 7 класс
Поделиться или сохранить к себе: