Класс: 2
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.
ЦЕЛЬ
- Дать детям новое математическое понятие “уравнение”.
- Формировать умение читать и записывать уравнение.
- Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
- Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;
- закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- прививать гигиенические навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- табличка с цифрой 2;
- лозунги: “ В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”, “Глаза – главные помощники”, “Питание – необходимо для жизни человека”; проектор;
- плакат “Заповеди здорового человека”, буквы (организм);
- таблички с названиями городов: г.Каллиграфия, г.Устносчит, г.Узнаево, г.Задачкино, г .Сумеево;
- карточки на держалках с примерами и названиями продуктов;
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Путешествие зовет второклассников в поход.
А куда пойдем, ребята?
В необычную страну, страну Крепышей
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас.
Пожелаем вам удачи, за работу,
В добрый час!
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
— А отправимся в путешествие на самолете.
(На доске рисунок самолёта)
На уроке мы еще раз узнаем, как заботиться о своем здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.
Под музыку дети “летят на самолете” между рядами
Девиз: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
-Мы подъезжаем к городу Каллиграфия .
Вид ее, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)
-Напишите цифру 2 туловищем, ногой, рукой.
-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим наши волшебные слова.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети записывают число, тему урока в тетради, прописывают цифру 2.
Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели — всё в полном порядке
.отправляемся в город Устносчит
Сегодня уравнения будем решать.
Кто хочет получить отметку “5”,
Тогда устный счет пора начинать.
А )Индивидуальная работа.
(2 ученика у доски решают задачи)
Осталось – 10 руб.
Б) Фронтальная работа
(Остальные ученики решают примеры. Учитель показывает карточку с примерами, дети показывают ответ на веерах с цифрами.)
68 –8 83+ 1 57 – 50
6+ 30 48 – 1 70 + 8
Проверка задач: дети рассказывают подробно, как найти неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, разность.
В) Повторение пройденного материала.
-Мы отправляемся в город Умельцев.
Там живет одна девочка.
Как у нашей Дины разболелись зубы.
Папа Диночку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
-Помогите Диночке вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.
14+ = 20
16- = 10
-6 = 7
Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.
1)Мне неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть первое слагаемое.
2) Мне неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
3) Мне неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
-Почему у девочки разболелись зубы? Какие советы Доктора Здоровые зубы мы должны знать? (Дети называют правила, чтобы зубы были здоровыми)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
5. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
-Итак, мы приближаемся к городу Узнаево.
-Вам знакома запись — 4=12? (Это пример с окошечком)
-А такая: а+4 ? (Это буквенное выражение)
-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)
— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)
-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Всезнайка Математик
-На что она похожа? (На пример с “окошком” и на буквенное выражение)
-Что нам говорит знак “=”? (Это равенство)
-Все числа в нем известны? (Нет)
-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)
-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)
-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)
-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12
-Попробуем сделать вывод.
Уравнение – это.. (показываю на “=”) (Равенство)
-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)
-Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)
-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)
-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.
Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох , так несколько раз.
Произносим правило еще раз:
Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число. |
-Мы в городе Сумеево. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?
Читаем девиз: Глаза – главные помощники.
Дети называют правила бережного отношения к зрению:
Советы Доктора Здоровья
- не читай лежа, в транспорте;
- смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
- оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
- при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
- расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
- делай гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.
-Решите уравнения (3 человека у доски)
— Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Чтобы задачи верно решать
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Приближаемся в город Задачкино Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.
(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )
20 – 10 + 15 “Пепси-кола”
7 – 3 “Чупа — чупс”
Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.
8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.
-Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.
Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.
- «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по математике на тему «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🎬 Видео
Видео:Математика 2 класс / Решение уравнений методом подбора / ТЕЛЕУРОК 23.12.20Скачать
«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Обучающие:
· дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
· совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
· познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
Развивающие:
· развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
· совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
· развивать внимание и логическое мышление
Воспитательные:
· формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
· Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
· Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
· Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Метапредметные результаты:
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П: Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.
К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
Видео:Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 23.25 КБ |
Видео:Математика 2 класс 15 неделя. Решение уравнений способом подбораСкачать
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
- дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
- совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
- познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
- развивать внимание и логическое мышление
- формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.
К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
- Организация образовательной деятельности обучающихся :
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
-Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?
-Хотели бы вы научиться новому?
— А для чего вам нужны новые знания?
- Актуализация ранее известного опыта
- Логическая разминка.
- На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
- Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
- Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
- Работа по учебнику.
На доске работают три человека.
- Найди значения выражений.
50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =
99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =
- Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):
1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.
4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.
- Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.