Уравнение качественной реакции на ион fe3

Уравнение качественной реакции на ион fe3

Уравнение качественной реакции на ион fe3Качественные реакции на железо (III)

Ионы железа ( III ) в растворе можно определить с помощью качественных реакций. Проведем некоторые из них. Возьмем для опыта раствор хлорида железа ( III ).

1. Качественная реакция на ион железа ( III )– реакция со щелочью.

Если в растворе есть ионы железа ( III ), образуется гидроксид железа ( III ) Fe(OH)3. Основание нерастворимо в воде и бурого цвета. (Гидроксид железа ( II ) Fe(OH)2. – также нерастворим, но серо-зеленого цвета). Бурый осадок указывает на присутствие в исходном растворе ионов железа ( III ).

Видео:Химия 9 классы, тема "Качественные реакции на ион Fe 3+" (урок Швецовой Елены Евгеньевны)Скачать

Химия 9 классы, тема "Качественные реакции на ион Fe 3+" (урок Швецовой Елены Евгеньевны)

FeCl3 + 3 NaOH = Fe(OH)3 ↓+ 3 NaCl

2. Качественная реакция на ион железа ( III ) – реакция с желтой кровяной солью.

Желтая кровяная соль – это гексацианоферрат калия K 4 [ Fe ( CN )6]. (Для определения железа ( II ) используют красную кровяную соль K 3 [ Fe ( CN )6]). К порции раствора хлорида железа прильем раствор желтой кровяной соли. Синий осадок берлинской лазури* показывает на присутствие в исходном растворе ионов трехвалентного железа.

3. Качественная реакция на ион железа ( III ) – реакция с роданидом калия.

Вначале разбавляем испытуемый раствор – иначе не увидим ожидаемой окраски. В присутствии иона железа ( III ) при добавлении роданида калия образуется вещество красного цвета. Это ‑ роданид железа ( III ). Роданид от греческого «родеос» — красный.

Берлинская лазурь была получена случайно в начале 18 века в Берлине красильных дел мастером Дисбахом. Дисбах купил у торговца необычный поташ (карбонат калия): раствор этого поташа при добавлении солей железа получался синим. При проверке поташа оказалось, что он был прокален с бычьей кровью. Краска оказалась подходящей для тканей: яркой, устойчивой и недорогой. Вскоре стал известен и рецепт получения краски: поташ сплавляли с высушенной кровью животных и железными опилками. Выщелачиванием такого сплава получали желтую кровяную соль. Сейчас берлинскую лазурь используют для получения печатной краски и подкрашивания полимеров .

Оборудование: колбы, пипетка.

Техника безопасности . Соблюдать правила обращения с растворами щелочей и растворами гексацианоферратов. Не допускать контакта растворов гексацианоферратов с концентрированными кислотами.

Постановка опыта – Елена Махиненко, текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Видео:Химия. 9 класс. Качественные реакции на катионы Fe2+, Fe3+, CU2+, взаимодействие со щелочамиСкачать

Химия. 9 класс. Качественные реакции на катионы  Fe2+, Fe3+, CU2+, взаимодействие со щелочами

Лаб. 13

Уравнение качественной реакции на ион fe3

Составьте уравнение химических реакций обнаружения ионов железа в молекулярном и ионном виде:

Уравнение качественной реакции на ион fe3

Уравнение качественной реакции на ион fe3

Составьте уравнения химических реакций в молекулярном виде, назовите продукты реакций.

Уравнение качественной реакции на ион fe3

В результате качественных реакций на ионы железа со щелочью мы наблюдаем выпадение бурого осадка гидроксида железа (III) и белого осадка гидроксида железа (II). А в результате реакций с гексацианоферратами калия образуются осадки синего цвета: турнбулева синь и берлинская лазурь. Все реакции протекают в растворе или расплаве.

1. Составьте уравнение электролитической диссоциации сульфата железа (III).

Уравнение качественной реакции на ион fe3

2. Укажите возможные степени окисления железа и приведите формулы соответствующих веществ.

+6 – H2FeO4 (в свободном виде не существует)

3. Как доказать качественный состав сульфата железа (II). Составьте уравнения химических реакций

Уравнение качественной реакции на ион fe3

4. Составьте уравнения химических реакций для осуществления превращений  F e ( N O 3 ) 3 → F e ( O H ) 3 → F e C l 3 → F e C l 2 . mathrm. F e ( N O 3 ​ ) 3 ​ → F e ( O H ) 3 ​ → F e C l 3 ​ → F e C l 2 ​ .

Уравнение качественной реакции на ион fe3

5. В пробирки с растворами солей по каплям добавили гидроксид натрия до появления признаков реакции. Заполните таблицу, указав признаки возможных реакций.

Видео:Реакция железа(III) c роданид-ионом: качественная реакция на ионы Fe(3+)Скачать

Реакция железа(III) c роданид-ионом: качественная реакция на ионы Fe(3+)

Генетические ряды железа Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Разделы: Химия

Цель урока: Актуализация и углубление знаний учащихся о химических свойствах железа и его соединений.

Задачи:

  • Образовательные – на основании полученных ранее знаний о строении атомов, основных классах соединений, химических свойствах веществ, составить генетические ряды железа (II),(III). Научить определять опытным путем катионы железа и совершенствовать умения обучающихся, записывать химические реакции в молекулярном, ионном видах;
  • Развивающие – продолжить развитие логического мышление у учащихся, способность самостоятельно мыслить и делать выводы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку, опираясь на знания химии; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами;
  • Воспитательные – формирование положительной мотивации учения и здорового образа жизни; продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в группах; воспитывать наблюдательность, пытливость, инициативность, стремление к самостоятельному поиску.

Тип урока: комбинированный (системно-деятельностный подход)

Методы и методические приемы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный.

Оборудование и реактивы:

  • Лист – инструкция, карточки
  • Пробирки, пластмассовые штативы.
  • Растворы: FeSO4, FeCl3, NaOH, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], KSCN.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1) – заставка.

— Здравствуйте. Сегодня на уроке нам предстоит открыть новые знания, и актуализировать известное.

2. Актуализация полученных знаний

— Тему урока мы сформулируем вместе в процессе работы. Я загадаю Вам загадку, а Вы должны угадать, о чем пойдет речь на уроке.

“Загадка”: (слайд 2 )

Очень древний я металл,
Счёт столетьям потерял.
Был нескромным я не в меру,
Тысячи лет до нашей эры.
А за блеск, мерцавший холодом,
Люди там платили золотом!

Я давно в названии века, (слайд 3 )
В организме человека.
Называют мной характер,
Из меня почти весь трактор.
Очень в яблоке полезно,
И зовут меня . (Железо)

Железо — атом химического элемента из ПСХЭ Д.И. Менделеева.

3. Фронтальный опрос:

Какие формы существования характерные для железа вы знаете? — (атомы или ионы); (слайд 4 )

  • ион – это ?(заряженная частица);
  • какую валентность в основном проявляет железо? — (II, III);
  • а степень окисления? — (+2,+3).

В каком виде железо встречается в природе? -(в виде соединений, в чистом виде – метеоритное железо) (слайд 5).

Сегодня мы с вами проведём научное исследование и узнаем много нового про железо- жизненно важный элемент. А кто -нибудь из вас сможет мне сказать почему я его назвала жизненно важным. (ответы учащихся).

А как вы думаете в наших с вами организмах железо в какой форме существует? (соединений, ионной) (ответы учащихся)

Железо один из химических элементов, который играет огромную роль, как в живой так и в неживой природе.

В организме (слайд 6) каждого человека есть кровь, в состав которой входят красные кровяные тельца – (эритроциты), а их количество зависит от количества гемоглобина – образованного ионом железа (+2). Железо не синтезируется в нашем организме, а поступает к нам с пищей. (слайд 7) Это значит, что мы с вами должны правильно — сбалансированно питаться. Чтобы количество ионов железа поступающих в наш организм и соответственно гемоглобина синтезирующегося в организме было достаточным.

В неживой природе (слайд 8 ) мы с вами сталкиваемся с различными соединениями железа, которые находят применение в промышленности, а следовательно в жизни каждого человека.

Наш Кузбасс (слайд 9 ) – промышленный регион, в котором развита металлургическая промышленность, Новокузнецк – город в котором несколько крупнейших металлургических гигантов Сибири.

Вспомните, как называются соединения железа, которые вы видите(слайд 10 ), у вас на столах в двух стопках лежат карточки с формулами соединений железа. Я вас попрошу распределить карточки на 2 группы и объяснить, какой признак вы брали за основу. На доске необходимо выполнить, это задание.

А как вы думаете, эти вещества как – то связаны друг с другом? Сейчас попробуйте проследить эту связь, и разместить соединения железа в определённой последовательности. (слайд 11 )Кто выполнит это задание на доске? Составление цепочки веществ. Работа в парах. Что же вы сейчас составили? Можно ли дать какую – то характеристику данному ряду? (варианты ответов). Подвести к понятию генетического ряда(генетика – ген).

Вот мы с вами и сформулировали первую часть темы нашего урока.

Генетические ряды железа Fe +2 и Fe +3 . А как вы думаете, что мы ещё научимся делать на уроке. Если есть Fe +2 и Fe +3 , то мы должны их как- то различить? Как мы можем это сделать? Определить состав? Значит, провести реакции, с помощью которых мы можем распознать ионы Fe +2 и Fe +3 , а такие реакции называются – качественными. ответы учащихся.(слайд 12 )

Качественные реакции на катионы железа Fe +2 и Fe +3 . Вот мы с вами и сформулировали тему урока. Запишите её в тетрадь.

Тема нашего урока: Генетические ряды железа Fe +2 и Fe +3 .

Качественные реакции на катионы железа.

Вы самостоятельно составили генетические ряды железа. Запишем их в тетрадь, составив уравнения реакций к данным схемам превращения. (слайд 13 )

Уравнение качественной реакции на ион fe3

Заострить внимание на составе и цвете осадков(качественное определение ионов).Химия это наука – которая учит правильно использовать вещества, обращаться с веществами. Сейчас мы с вами вспомним, правила при работе с химическими реактивами и оборудованием.(слайд 14) Вот и пришло время, которое отличает химию от всех остальных наук. Вы станете исследователями. Вы проведёте химический эксперимент. Не забывая про технику безопасности. Возьмите, пожалуйста, лист – инструкцию (Приложение 1), к проведению лабораторных опытов. (слайд 15)

Уважаемые, учёные — исследователи сформулируем цель наших опытов, а теперь задачи, которые помогут, осуществит данную цель.

Ваш первый опыт качественные реакции на катионы железа.

4. Постановка проблемы.

Л.о. №1. Качественные реакции на катионы железа. Используя химические реактивы, находящиеся у вас на столах и пробирки, с растворами солей железа вы сейчас проведёте качественные реакции на катионы железа. Возьмите пробирку с хлоридом железа (слайд 15 ). Не подписаны? Как нам быть? Предложения учащихся. Значит, мы должны что-то прилить в пробирки и наблюдать признаки химических реакций, (слайд) позволяющие нам качественно определить ионы, правильно гидроксид натрия.

Приступаете к исследованию веществ в пробирках в соответствии с инструкциями к данному опыту. Уравнения реакции запишите в молекулярном виде. Сделайте вывод. (слайд 16) Дома вы допишите в ионных видах.

(слайд 17 ) Но данные реакции не единственные, являющиеся качественными реакциями на катионы железа. Для определения ионов железа используют очень красочные реакции, вы сами в этом убедитесь. Используя лист – инструкцию проведём ещё реакции с помощью которых, можно доказать в растворах наличие ионов железа. Не забываем про технику безопасности. Сложность данных опытов в том, что одно из реагирующих веществ, является комплексным соединением, подробно изучать вы их будете в старших классах. Такие названия как :красная кровяная соль, жёлтая кровяная соль, турнбулева синь, берлинская лазурь называются историческими названиями, каждое из этих веществ имеет ещё и химическое название. Осуществляем реакции, записываем наблюдения, молекулярные уравнения реакции у вас записаны ионные вы составите дома, правильно это выполнить вам поможет инструктивная карта на вашем листе. Выполнение опытов. (слайд 18) Формулирование вывода. Обсуждение качественных реакций. (слайд 19 ) Наши исследования завершились. Где ваши знания, умения и навыки могут пригодиться? (слайд 20)

Вот наш и заканчивается наш урок. (слайд 21 ) Запишите в дневники домашнее задание: параграф 14 читать, к молекулярным уравнениям л.р. составить ионные, решить схемы превращений в тетради.

За работу на сегодняшнем уроке, мне очень приятно поставить “отличные ” отметки . (слайд 22 )

А сейчас я попрошу вас обратить внимание на слайд, может быть кто – то продолжит, то предложение, которое нравится.

Спасибо за урок. (слайд 23)

По вопросу презентации обращайтесь к автору.

🌟 Видео

Опыты по химии. Качественные реакции на ионы железа (II) и (III)Скачать

Опыты по химии. Качественные реакции на ионы железа (II) и (III)

Качественная реакция на хлорид, бромид, йодид ион.Скачать

Качественная реакция на хлорид, бромид, йодид ион.

Качественная реакция на ион двухвалентной медиСкачать

Качественная реакция на ион двухвалентной меди

Качественные реакции на катионы. 9 класс.Скачать

Качественные реакции на катионы. 9 класс.

Качественная реакция на ион трехвалентного железаСкачать

Качественная реакция на ион трехвалентного железа

Качественные реакции на ион аммонияСкачать

Качественные реакции на ион аммония

Качественная реакция на ионы железа (III)Скачать

Качественная реакция на ионы железа (III)

Качественная реакция на ион железа (III) I ЕГЭ по химииСкачать

Качественная реакция на ион железа (III) I ЕГЭ по химии

Качественные реакции на железо IIIСкачать

Качественные реакции на железо III

Качественные реакции на анионы. 9 класс.Скачать

Качественные реакции на анионы. 9 класс.

Опыты по химии. Качественная реакция на хлорид-ионСкачать

Опыты по химии. Качественная реакция на хлорид-ион

Качественные реакции на катионы и анионы. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Качественные реакции на катионы и анионы. Практическая часть. 9 класс.

Качественные реакции на хлорид-, бромид- и йодид-ионыСкачать

Качественные реакции на хлорид-, бромид- и йодид-ионы

Катион железа 3+. Качественная реакция.Скачать

Катион железа 3+. Качественная реакция.

Опыты по химии. Качественные реакции на нитрат-ион: взаимодействие с дифениламиномСкачать

Опыты по химии. Качественные реакции на нитрат-ион: взаимодействие с дифениламином

Качественная реакция на ионы железа IIIСкачать

Качественная реакция на ионы железа III

Качественная реакция на сульфат- и карбонат-ионы.Скачать

Качественная реакция на сульфат- и карбонат-ионы.
Поделиться или сохранить к себе: