Я встречала 2 варианта побочных продуктов продуктов. В первой реакции побочный продукт HCl, а во второй реакции NH4Cl
Какая правильная,а если обе,то почему так происходит. Может условия какие-то необходимые нужны?
Для наглядности вот реакции:
На соотношение посмотрите.
условия никакие не нужны, просто смотря какие реагенты и в каком виде прибавляете и какой продукт реакции нужно получить. Хлоруксусная к-та имеет два центра для реакции — хлор и карбоксильную кислотную группу. Если аммиак будете приливать в виде водного раствора (то есть в виде гидроксида), то работать будет карбоксильная группа и получаться в качестве продукта реакции хлорацетат аммония:
Cl-CH2-COOH+NH4OH = Cl-CH2-COONH4+H2O
Для того чтобы заставить работать другой центр к-ты — хлор и получить аминоуксусную к-ту (глицин), то кристаллическую хлоруксусную к-ту растворяют в безводном инертном растворителе (типа этанола, ацетонитрила, формамида, диметилацетамида) и пропускают через этот раствор сухой аммиак в виде газа из баллона. В качестве катализатора полезно добавить несколько капель триэтиламина в качестве акцептора HCl и реакция уже идет:
ClCH2COOH + NH3 = NH2CH2COOH+HCl
Видео:Аммиак: как образуется и с чем реагирует? #аммиак #химия #видеоурок #егэхимияСкачать
Acetyl
Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.
Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. Видео:ДЫМ В СТАКАНЕ - РЕАКЦИЯ АММИАКА И СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫСкачать Задания 16. Основные способы получения углеводородов и кислородсодержащих соединений в лабораторииAE352A Аминоуксусную кислоту можно получить взаимодействием аммиака с 1) уксусной кислотой 2) хлоруксусной кислотой Ответ: 2 Пояснение Аминоуксусную кислоту можно получить из хлоруксусной кислоты взаимодействием с аммиака:
Присоединяя 1 молекулу аммиака, хлоруксусная кислота превращается в хлорацетат аммония, вторая молекула аммиака уже замещает хлор в хлоруксусной кислоте. Выделившийся на второй стадии реакции хлороводород взаимодействует с солью органической кислоты, в результате чего образуется хлорид аммония и аминоуксусная кислота. 📺 ВидеоАммиак с соляной кислотойСкачать Химические опыты: азот, аммиак, азотная кислота.Скачать Взаимодействие растворов аммиака с кислотамиСкачать Восстановление серебра цинком или аммиаком с медью? 1 часть цементацияСкачать Химия 8 класс Взаимодействие карбоната натрия и соляной кислотыСкачать Аммиак и соли аммония. 11 класс.Скачать Лабораторная работа №16. Свойства уксусной кислоты. 9 класс.Скачать Азотная кислота и аммиак.Окислительно-восстановительные свойства соединений азота.Скачать 11.3. Карбоновые кислоты и их соли: Химические свойства. ЕГЭ по химииСкачать Получение аммиака и сульфата аммонияСкачать Аммиак! Очень Надёжное Средство Найти ЗОЛОТОСкачать Сода, Уксус, Белизна- наши лучшие...и ещё Аммиак.Скачать NH3 + HCl = NH4Cl | Получение хлорида аммонияСкачать ЭТО НЮХАЛ КАЖДЫЙ. АММИАКСкачать Отравления аммиаком, особенности поражения Признаки Оказание первой медицинской помощиСкачать 💊 АММИАК РАСТВОР ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРЕПАРАТА, ПОКАЗАНИЯ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ УКУСЫ НАСЕКОМЫХСкачать Серная и азотная кислоты! | Химия ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать Аммиак в сигаретах. Откуда берётся и зачем ЕЁ туда добавляют.Скачать |