Екатерина Толстенева
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Программные задачи: Формировать у детей умение сравнивать группы предметов путем составления пар, познакомить со знаками «=» и «», закрепить умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» или «», развивать слуховую, кратковременную, произвольную память, развивать связную речь.
Материалы к занятию : персонажи — Красный овал и Синий овал, Квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник; 5 пар разных игрушек, комплект индивидуальных картинок для сравнения
Видео:Сравнение предметов способами наложения и приложенияСкачать
Ход занятия
В сказочной стране Математика есть город Геометрия. В этом городе живут два брата Красный Овал и Синий Овал. Сегодня у них день рождения. К ним приходило много друзей. Братья получали подарки, угощали гостей, вместе играли. Но вот праздник закончился, гости ушли домой.
Проблема: Братьям нужно быстро убраться в доме, но сами они не могут справиться, им нужна помощь.
Цель работы детей на занятии : помочь братьям быстро убраться в доме.
Беседа «Как помочь братьям». Организуется обсуждение — что нужно сделать и чем помочь братьям. По итогам беседы составляется план:
1. Помочь убрать игрушки
2. Расставить посуду
3. Помочь распределить подарки
Создается графический план занятия : педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символьным рисунком каждый из пунктов плана.
Дидактическая игра «Построй игрушки парами»
На ковре в беспорядке 5 пар одинаковых игрушек.
Ребята, игрушки разбросаны в беспорядке. Давайте поможем Красному Овалу: построим игрушки парами. Но пару должны составлять только одинаковые игрушки. Пять детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а остальные проверяют правильность выполнения задания.
Спасибо, ребята! Вы очень быстро и хорошо помогли Красному Овалу!
Дидактическая игра «Динамические картинки»
Двое детей выполняют роли помощников, а воспитатель может взять на себя роль ведущего. По ходу игры на фланелеграфе «оживают» картинки.
На кухне у братьев находятся два шкафа: один большой, а другой — маленький.
В большой шкаф кладут большие тарелки, а в маленький — маленькие.
Рядом с большими тарелками кладут большие ложки (десертные, а рядом с маленькими — маленькие (чайные). И т. д.
Дети по ходу рассказа выставляют на фланелеграфе картинки, а все остальные проверяют правильность их действий и в случае несогласия делают замечания. Для обратной связи с детьми можно использовать цветные сигналы (красный — зеленый, хлопки в ладоши, поднятую вверх руку и другие приемы.
Работа в тетради «Сравни подарки»
Рассмотрите картинку. Что подарил Квадрат Красному Овалу, а что Синему Овалу? Одинаковые ли подарки получили Красный Овал и Синий Овал? (Дети высказывают свои предположения.)
Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Красного Овала с точно таким же предметом в мешке Синего Овала. Расскажите, что с чем вы соединили? (Яблоко у Красного Овала и яблоко Синего Овала и т. д.)
Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны.)
Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Обведите его красным цветом.
А теперь рассмотрите подарки, которые подарил треугольник. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.)
Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак «=» зачеркнут, получился знак «не равно».) Обведите знак «» красным цветом.
В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление :
Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.
Работа в тетради «Сравни рыбок»
А остальные гости подарили братьям аквариумы с рыбками, и Красному Овалу и Синему Овалу интересно, равное ли количество рыбок в аквариумах.
Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок равны.
Исходя из возможностей, можно предложить либо самопроверку по модели на фланелеграфе, либо устное обсуждение решения.
Упражнение на развитие слуховой, кратковременной, произвольной памяти «Вспомни и нарисуй гостей»
— Ребята, давайте вспомним и нарисуем, какие гости приходили к братьям на день рождения?
Братья благодарят всех за помощь, отмечают отдельные достижения детей и выделяют их лучшие качества (готовность помочь, доброту, смекалку)
Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра «Шахматная лесенка»Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.
Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.
Видео:Сравнение групп предметовСкачать
ФЭМП «Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП
Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = ».
Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, продолжить знакомить со знаком =.
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ii_ne_.docx | 18.32 КБ |
Видео:Нормы Веса При Росте У Девочек🎀💞Скачать
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Сравнение групп предметов»
1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.
2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и ≠.
Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта».
Игра «Весёлая почта»
Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами, на конверте изображены геометрические фигуры. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» должен разнести письма в соответствии с адресом.
Давайте проверим, правильно ли почтальон доставил почту, на те ли адреса?
Проговариваем вместе с детьми названия геометрических фигур и их цвет.
Воспитатель: Осталось лишнее письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого же оно может быть.
Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки.
Работа в тетради: Знакомство со знаками «=» и «≠».
Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один.
Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику, а что белочке? Равны ли их подарки? Дети высказывают свои предложения.
Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке ежика с точно таким же предметом в мешке белочки. Расскажите, что с чем вы соединили? Яблоко ежика и яблоко белочки и т.д.
Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? У всех предметов есть пары. Подарки равны.
Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Повторите вместе со мной хором: знак равно. Обведите его карандашом красного цвета.
А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки. Что вы замечаете? Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.
Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему ? Знак «=» зачёркнут, получился знак «≠» не равно. Обведите знак «не равно» карандашом красного цвета.
В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:
Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. а если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Потягивания — руки в стороны.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Мы идем, идем, идем
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Дети садятся на свои места.
Во втором задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «≠».
Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок — равны.
Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь?
Жили в домике одном:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на маленькой кроватке…
Расскажите как названье
этой сказочки, ребятки!
Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Три медведя».
Показ картины. Сравнение предметов по величине и цвету.
Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя».
По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.)
Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.
Сейчас расположим героев сказки по росту по величине.
Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием.
Выполнение подобного задания по тетради.
Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии? Кому помогали? С какими вы сегодня знаками познакомились? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?
Видео:Занятие по математике в старшей группе "Величина предметов"Скачать
Конспект занятия по ФЭМП на тему «УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ
СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели : учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Возможные достижения ребенка : имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; проявляет умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала.
Материалы и оборудование : счетный материал: шишки; пластилин; перья птиц; счетный материал.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Сегодня мы отправимся в гости к одинокому павлину и поднимем ему настроение.
У веселого павлина
Фруктов полная корзина.
В гости ждет друзей павлин,
А пока павлин один.
2. Уравнивание групп предметов разными способами (прибавление и убавление предметов).
Воспитатель показывает две группы предметов: красные и синие мячи.
– Посчитайте красные мячи. (6 мячей.)
– Сколько синих мячей? (7 мячей.)
– Каких мячей больше и на сколько больше? (Синих мячей больше на 1.)
– Как можно уравнять количество красных и синих мячей? (Можно положить 1 красный мяч или убрать 1 синий мяч.)
Аналогично проводится работа с другими предметами.
3. Подвижная игра «Гуси летят».
Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов: «Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» – и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать).
Правила игры . Дети должны быть внимательными и не ошибаться.
4. Изготовление павлина из природного материала.
Он хвостом своим гордится
И прекрасен, как жар-птица,
В мире он такой один,
И зовут его… (павлин) .
– Рассмотрите игрушку павлина из природного материала. Какой материал необходим для работы? (Шишки, веточки, семена-крылатки, перья птиц.)
– Расскажите о последовательности своей работы. (Для туловища подобрать еловую или сосновую шишку среднего размера, сделать в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста и внизу для ног павлина. Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого надо сделать прокол для веточки-шеи. Голову и туловище соединить заостренной с обоих концов удлиненной веточкой так, чтобы центральная ее часть осталась снаружи, – это шея.)
– Какие правила надо соблюдать при соединении деталей, чтобы игрушка была прочная? (Для прочности скрепления концы веточки смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу, – будут ноги.)
– Из какого материала надо делать мелкие детали игрушки? (Глаза и клюв, украшения для головы делают из пластилина.)
– Как украсить игрушку? (На голове можно сделать три прокола, вставить в них три спички, окрашенные в разные цвета, укрепить на их концах разноцветные шарики из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метелка камыша или птичьи перья). Метелку и перья можно украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги.)
– Как изготовить подставку для игрушки? (Для устойчивости птицу-павлина укрепляют на подставке или ветке.)
– Рассмотрите игрушки из природного материала на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
– Павлин рад, что вы побывали у него в гостях и выполнили все его задания.
📺 Видео
10 СПОСОБОВ СПИСАТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ В ШКОЛЕ (АНИМАЦИЯ)Скачать
Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
9 класс, 26 урок, Комбинаторные задачиСкачать
Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Нетрадиционное рисование 5 способовСкачать
Теория вероятностей | Математика TutorOnlineСкачать
Золотые слова Алины Кабаевой 😍Скачать
Развлечёба. Финансовая грамотность 💰💸 Сборник серий №1Скачать
Институт СДП_ШАГ ЗА ШАГОМ_ДО_Консультация 1Скачать
~Самые сложные предметы в 7 Классе✨Скачать
Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?Скачать
Считаем в уме за секунду. #математика #арифметика #счет #ментальнаяарифметика #simplemathСкачать