Уравнение групп предметов разными способами старшая

Видео:Сравнение групп предметовСкачать

Сравнение групп предметов

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов»

Уравнение групп предметов разными способами старшая Екатерина Толстенева
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Программные задачи: Формировать у детей умение сравнивать группы предметов путем состав­ления пар, познакомить со знаками «=» и «», закрепить умение устанавливать равенство и нера­венство групп предметов и использовать знаки «=» или «», развивать слуховую, кратковременную, произвольную память, развивать связную речь.

Материалы к занятию : персонажи — Красный овал и Синий овал, Квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник; 5 пар разных игрушек, комплект индивидуальных картинок для сравнения

Видео:Сравнение предметов способами наложения и приложенияСкачать

Сравнение предметов способами наложения и приложения

Ход занятия

В сказочной стране Математика есть город Геометрия. В этом городе живут два брата Красный Овал и Синий Овал. Сегодня у них день рождения. К ним приходило много друзей. Братья получали подарки, угощали гостей, вместе играли. Но вот праздник закончился, гости ушли домой.

Проблема: Братьям нужно быстро убраться в доме, но сами они не могут справиться, им нужна помощь.

Цель работы детей на занятии : помочь братьям быстро убраться в доме.

Беседа «Как помочь братьям». Организуется обсуждение — что нужно сделать и чем помочь братьям. По итогам беседы составляется план:

1. Помочь убрать игрушки

2. Расставить посуду

3. Помочь распределить подарки

Создается графический план занятия : педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символьным рисунком каждый из пунктов плана.

Дидактическая игра «Построй игрушки парами»

На ковре в беспорядке 5 пар одинаковых игрушек.

Ребята, игрушки раз­бросаны в беспорядке. Давайте поможем Красному Овалу: построим игрушки парами. Но пару должны состав­лять только одинаковые игрушки. Пять детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а осталь­ные проверяют правильность выполнения задания.

Спасибо, ребята! Вы очень быстро и хорошо помогли Красному Овалу!

Дидактическая игра «Динамические картинки»

Двое детей выполняют роли помощников, а воспитатель может взять на себя роль ведущего. По ходу игры на фланелеграфе «оживают» картинки.

На кухне у братьев находятся два шкафа: один большой, а другой — маленький.

В большой шкаф кладут большие тарелки, а в маленький — маленькие.

Рядом с большими тарелками кладут большие ложки (десертные, а рядом с маленькими — маленькие (чайные). И т. д.

Дети по ходу рассказа выставляют на фланелеграфе картин­ки, а все остальные проверяют правильность их действий и в случае несо­гласия делают замечания. Для обратной связи с детьми можно использо­вать цветные сигналы (красный — зеленый, хлопки в ладоши, поднятую вверх руку и другие приемы.

Работа в тетради «Сравни подарки»

Рассмотрите картинку. Что подарил Квадрат Красному Овалу, а что Синему Овалу? Одинаковые ли подарки получили Красный Овал и Синий Овал? (Дети высказывают свои предположения.)

Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Красного Овала с точно таким же предметом в мешке Синего Овала. Расскажите, что с чем вы соединили? (Яблоко у Красного Овала и ябло­ко Синего Овала и т. д.)

Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны.)

Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Обведите его красным цветом.

А теперь рассмотрите подарки, которые подарил треугольник. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.)

Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак «=» зачеркнут, получился знак «не равно».) Обведите знак «» красным цветом.

В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление :

Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.

Работа в тетради «Сравни рыбок»

А остальные гости подарили братьям аквариумы с рыбками, и Красному Овалу и Синему Овалу интересно, равное ли количество рыбок в аквариумах.

Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждают­ся в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок равны.

Исходя из возможностей, можно предложить либо самопроверку по модели на фланелеграфе, либо устное обсуждение решения.

Упражнение на развитие слуховой, кратковременной, произвольной памяти «Вспомни и нарисуй гостей»

— Ребята, давайте вспомним и нарисуем, какие гости приходили к братьям на день рождения?

Братья благодарят всех за помощь, отмечают отдельные достижения детей и выделяют их лучшие качества (готовность помочь, доброту, смекалку)

Уравнение групп предметов разными способами старшаяДидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра «Шахматная лесенка»Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

ФЭМП «Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Уравнение групп предметов разными способами старшая

ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = ».

Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, продолжить знакомить со знаком =.

Видео:Занятие по математике в старшей группе "Величина предметов"Скачать

Занятие по математике в старшей группе "Величина предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
_ii_ne_.docx18.32 КБ

Видео:Нормы Веса При Росте У Девочек🎀💞Скачать

Нормы Веса При Росте У Девочек🎀💞

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Сравнение групп предметов»

1. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и ≠.

Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта».

Игра «Весёлая почта»

Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами, на конверте изображены геометрические фигуры. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» должен разнести письма в соответствии с адресом.

Давайте проверим, правильно ли почтальон доставил почту, на те ли адреса?

Проговариваем вместе с детьми названия геометрических фигур и их цвет.

Воспитатель: Осталось лишнее письмо. Давайте прочитаем его, интересно от кого же оно может быть.

Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки.

Работа в тетради: Знакомство со знаками «=» и «≠».

Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один.

Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику, а что белочке? Равны ли их подарки? Дети высказывают свои предложения.

Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке ежика с точно таким же предметом в мешке белочки. Расскажите, что с чем вы соединили? Яблоко ежика и яблоко белочки и т.д.

Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? У всех предметов есть пары. Подарки равны.

Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Повторите вместе со мной хором: знак равно. Обведите его карандашом красного цвета.

А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки. Что вы замечаете? Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.

Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему ? Знак «=» зачёркнут, получился знак «≠» не равно. Обведите знак «не равно» карандашом красного цвета.

В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:

Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. а если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Потягивания — руки в стороны.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Мы идем, идем, идем

Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

Дети садятся на свои места.

Во втором задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «≠».

Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок — равны.

Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь?

Жили в домике одном:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

У стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на маленькой кроватке…

Расскажите как названье

этой сказочки, ребятки!

Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Три медведя».

Показ картины. Сравнение предметов по величине и цвету.

Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя».

По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту.)

Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.

Сейчас расположим героев сказки по росту по величине.

Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием.

Выполнение подобного задания по тетради.

Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии? Кому помогали? С какими вы сегодня знаками познакомились? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?

Видео:10 СПОСОБОВ СПИСАТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ В ШКОЛЕ (АНИМАЦИЯ)Скачать

10 СПОСОБОВ СПИСАТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ В ШКОЛЕ (АНИМАЦИЯ)

Конспект занятия по ФЭМП на тему «УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ
СПОСОБАМИ. ПАВЛИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Возможные достижения ребенка : имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; проявляет умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении павлина из природного материала.

Материалы и оборудование : счетный материал: шишки; пластилин; перья птиц; счетный материал.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Сегодня мы отправимся в гости к одинокому павлину и поднимем ему настроение.

У веселого павлина

Фруктов полная корзина.

В гости ждет друзей павлин,

А пока павлин один.

2. Уравнивание групп предметов разными способами (прибавление и убавление предметов).

Воспитатель показывает две группы предметов: красные и синие мячи.

– Посчитайте красные мячи. (6 мячей.)

– Сколько синих мячей? (7 мячей.)

– Каких мячей больше и на сколько больше? (Синих мячей больше на 1.)

– Как можно уравнять количество красных и синих мячей? (Можно положить 1 красный мяч или убрать 1 синий мяч.)

Аналогично проводится работа с другими предметами.

3. Подвижная игра «Гуси летят».

Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов: «Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» – и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать).

Правила игры . Дети должны быть внимательными и не ошибаться.

4. Изготовление павлина из природного материала.

Он хвостом своим гордится

И прекрасен, как жар-птица,

В мире он такой один,

И зовут его… (павлин) .

– Рассмотрите игрушку павлина из природного материала. Какой материал необходим для работы? (Шишки, веточки, семена-крылатки, перья птиц.)

Уравнение групп предметов разными способами старшая

– Расскажите о последовательности своей работы. (Для туловища подобрать еловую или сосновую шишку среднего размера, сделать в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста и внизу для ног павлина. Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого надо сделать прокол для веточки-шеи. Голову и туловище соединить заостренной с обоих концов удлиненной веточкой так, чтобы центральная ее часть осталась снаружи, – это шея.)

– Какие правила надо соблюдать при соединении деталей, чтобы игрушка была прочная? (Для прочности скрепления концы веточки смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу, – будут ноги.)

– Из какого материала надо делать мелкие детали игрушки? (Глаза и клюв, украшения для головы делают из пластилина.)

– Как украсить игрушку? (На голове можно сделать три прокола, вставить в них три спички, окрашенные в разные цвета, укрепить на их концах разноцветные шарики из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метелка камыша или птичьи перья). Метелку и перья можно украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги.)

– Как изготовить подставку для игрушки? (Для устойчивости птицу-павлина укрепляют на подставке или ветке.)

– Рассмотрите игрушки из природного материала на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

– Павлин рад, что вы побывали у него в гостях и выполнили все его задания.

🔥 Видео

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»Скачать

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

9 класс, 26 урок, Комбинаторные задачиСкачать

9 класс, 26 урок, Комбинаторные задачи

Нетрадиционное рисование 5 способовСкачать

Нетрадиционное рисование 5 способов

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать

Проверь свои знания по математике за 11 класс

Развлечёба. Финансовая грамотность 💰💸 Сборник серий №1Скачать

Развлечёба. Финансовая грамотность 💰💸 Сборник серий №1

~Самые сложные предметы в 7 Классе✨Скачать

~Самые сложные предметы в 7 Классе✨

Институт СДП_ШАГ ЗА ШАГОМ_ДО_Консультация 1Скачать

Институт СДП_ШАГ ЗА ШАГОМ_ДО_Консультация 1

Теория вероятностей | Математика TutorOnlineСкачать

Теория вероятностей | Математика TutorOnline

Золотые слова Алины Кабаевой 😍Скачать

Золотые слова Алины Кабаевой 😍

Считаем в уме за секунду. #математика #арифметика #счет #ментальнаяарифметика #simplemathСкачать

Считаем в уме за секунду. #математика #арифметика #счет #ментальнаяарифметика #simplemath

Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?Скачать

Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?
Поделиться или сохранить к себе: