Уравнение движения автомобиля выражает связь между движущими силами и силами сопротивления движению и позволяет определить режим движения автомобиля в любой момент.
Для вывода уравнения движения используется схема движения автомобиля на подъем и рассматривается разгон автомобиля на подъеме (рис. 4.1).
Рисунок 4.1 – Схема сил, действующих на автомобиль на подъеме
Проекция всех сил, действующие на автомобиль на поверхность дороги:
(4.1) |
Подставим в формулу (4.1) касательные реакции дороги Rх1 и Rх2, объединим члены с коэффициентом сопротивления качению f и члены с ускорением j и, принимая во внимание соотношения f (Rzl + Rz2) = Pк. При этом учтем, что jk1 + jk2 = jk ,а также принимая во внимание коэффициент учета вращающихся масс, получим уравнение движения автомобиля в общем виде: .
Принимая во внимание, что силы сопротивления качению Рк и подъему Рп в совокупности представляют силу сопротивления дороги Рд, получим:
(4.2) |
При установившемся (равномерном) движении, когда нет разгона и Ри = 0:
(4.3) |
Из уравнения (4.3) следует, что безостановочное движение автомобиля возможно только при условии:
(4.4) |
Данное неравенство связывает конструктивные параметры автомобиля с эксплуатационными факторами, обусловливающими сопротивление движению, и не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес. Безостановочное движение автомобиля без буксования ведущих колес возможно лишь при соблюдении условия:
(4.5) |
Условие равномерного движения при отсутствии буксования ведущих колес записывается в виде:
- Устройство автомобилей
- Уравнение движения автомобиля
- Силовой баланс при прямолинейном движении автомобиля
- Условия возможности движения автомобиля
- Мощностной баланс автомобиля
- 8 Уравнение движения автомобиля
- 7. 1 Силы сопротивления движению и мощности, затрачиваемые на их преодоление
- Рекомендуемые файлы
- 7.2. Уравнение движения автомобиля
- 🎦 Видео
Видео:Уравнение равномерного прямолинейного движения | Физика 10 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Устройство автомобилей
Видео:Уравнение движенияСкачать
Уравнение движения автомобиля
Силовой баланс при прямолинейном движении автомобиля
В предыдущей статье рассмотрены все силы, действующие на автомобиль во время его прямолинейного движения – сила тяги Рт , сила тяжести G , сила сопротивления воздуха Рω , касательные Rx и нормальные Ry составляющие реакции дороги, силы инерции Pj , силы сопротивления подъему Pα , силы сопротивления качению колес Pf , и (в случае движения автопоезда) сила Рпр на буксирном крюке.
Эти силы можно разделить на две группы – силы, обеспечивающие движение автомобиля, и силы сопротивления, препятствующие этому движению. В общем случае лишь одна сила обеспечивает его движение – сила тяги Рт , приложенная к ведущим колесам. В частных случаях реально помогать движению автомобиля могут еще три силы – сила тяжести (при движении под уклон), сила инерции и сила попутного ветра. Тем не менее, эти силы при составлении динамического баланса тоже следует отнести к силам сопротивления движению автомобиля, учитывая лишь их векторное значение для каждого конкретного случая..
Спроектировав все силы на плоскость опорной поверхности автомобиля, получим уравнение динамики прямолинейного движения:
Очевидно, что движение возможно лишь в том случае, если сила тяги Рт будет больше суммы сил Pψ , Pj , Pω , препятствующих движению. При этом движение возможно до тех пор, пока не начнется пробуксовка ведущих колес, т. е. сила тяги на ведущих колесах не превысит значение, при котором не будет иметь место сцепление шин с поверхностью дороги.
Сила тяги по сцеплению
Сила тяги образуется касательными реакциями дороги. Эти реакции представляют собой силы трения и силы зацепления, при этом силы зацепления возникают на деформируемых грунтах. Сила тяги ведущего колеса, которую можно реализовать для движения автомобиля на данном дорожном покрытии или грунте, имеет предел, зависящий от сцепных свойств шины.
Предельные значения силы тяги, которые можно реализовать по сцепным свойствам дороги, называют силой тяги по сцеплению Pφ . Основными факторами, влияющими на силу тяги по сцеплению, являются:
- нагрузка на ведущие колеса (сцепная нагрузка) и ее распределение по колесам;
- качество и состояние дорожного покрытия (грунта);
- удельное давление шин на дорогу;
- тип силовой передачи;
- состояние протектора шин.
Рассмотрим влияние каждого из этих факторов на силу тяги по сцеплению.
Сцепная нагрузка
При увеличении нагрузки на колесо увеличивается сила трения и сила зацепления. Сила тяги по сцеплению прямо пропорциональна сцепной нагрузке Gφ или нормальным реакциям на ведущих колесах:
где φx – коэффициент продольного сцепления колеса с опорной поверхностью.
А поскольку сила тяги определяется максимальным значением касательной реакции дороги, которая пропорциональна Rz , то можно записать:
где Rx max – максимально возможная продольная реакция по сцеплению.
Коэффициент φx определяется экспериментальным путем чаще всего при скольжении колеса в тормозном режиме, т. е. при протаскивании полностью заторможенного колеса:
Дорожное покрытие
Качество и состояние дорожного покрытия являются решающими факторами, влияющими на коэффициент сцепления φx . При движении автомобиля по дороге с твердым покрытием коэффициент продольного сцепления колеса с опорной поверхностью зависит от шероховатости и влажности дороги, наличия пыли и грязи. При этом даже тонкий слой воды на дорожном покрытии может не только существенно снизить φx , но и создавать подъемную силу, еще больше снижая сцепление шины с дорогой. Такой же и даже более выраженный эффект может создавать жидкая грязь на дороге.
Следует учитывать, что подъемная сила, возникающая при движении по мокрым и грязным дорогам, пропорциональная квадрату скорости движения автомобиля, и при большой скорости может вызвать аквапланирование, когда полностью прерывается контакт между шинами и дорогой.
Удельное давление на дорогу
Удельное давление шины на дорогу определяется площадью опорной поверхности шины и весом автомобиля, приходящимся на данное колесо. Регулировать удельное давление шины на дорогу можно изменением давления в шине – при снижении давления увеличивается площадь опорной поверхности и удельное давление снижается, и наоборот – при увеличении давления воздуха в шине уменьшается площадь опорной поверхности, что приводит к увеличению удельного давления колеса на дорогу.
Очевидно, что увеличение опорной поверхности шины с дорогой приводит к увеличению силы сцепления, особенно, на грунтовых дорогах, поскольку в зацеплении участвует большее количество грунтозацепов протектора покрышки.
При движении по влажным дорожным покрытиям повышенное удельное давление (давление в шинах) может благотворно сказаться на сцеплении шин с дорогой из-за выдавливания влаги из-под колес.
Удельное давление, оказываемое колесом на опорную поверхность, в некоторой степени зависит и от размеров шины – от ее диаметра и ширины. При увеличении диаметра колеса сегмент дуги, по которой осуществляется контакт шины с дорогой, имеет бȯльшую длину, чем опорный сегмент маленького колеса. Широкая шина создает колесу опору большей площади, чем узкая.
Влияние на сцепные свойства типа трансмиссии
Многочисленные опыты показали, что применение бесступенчатых трансмиссий обеспечивает повышение силы тяги по сцеплению. Главную роль здесь играет возможность плавного изменения величины тяговых моментов на ведущих колесах, без рывков и резких толчков.
В трансмиссиях, оснащенных ступенчатыми коробками передач, потеря сцепления колес с опорной поверхностью чаще всего имеет место во время переключения передач, сопровождающихся резким изменением величины крутящего момента на колесах.
Влияние конструкции шин
Важную роль в повышении сцепления колеса с дорогой играют рисунок протектора, а для шин повышенной проходимости размеры (особенно, высота) грунтозацепов протектора. Протектор шин легковых автомобилей обычной проходимости, как правило, имеет мелкий рисунок, обеспечивающий хорошее сцепление с твердым покрытием.
Наименьший коэффициент сцепления при прочих равных условиях у шин с изношенным рисунком протектора. Поэтому использование автомобилей с такими шинами запрещено.
Недостаточная величина коэффициента сцепления является причиной многих дорожно-транспортных происшествий. Для обеспечения безопасности дорожного движения его величина не должна быть меньше 0,4.
На дорогах с низкими сцепными свойствами коэффициент сцепления φx снижается до 0,2 и становится соизмеримым с коэффициентом сопротивления качению f . Это означает,что движение может оказаться невозможным из-за отсутствия запаса силы тяги по сцеплению. Следовательно, условие качения колес без скольжения можно представить в виде
Если сила тяги Рт меньше силы сцепления Рφ , ведущие колеса катятся без буксования. Если сила тяги превысит силу сцепления колес с дорогой, ведущие колеса будут пробуксовывать, а для движения использоваться лишь часть силы тяги, равная φRz . Остальная часть силы тяги вызывает ускоренное вращение буксующих колес. Буксование колес связано со значительными потерями энергии на трение шин о дорогу и разрушение опорной поверхности.
Не менее вредное влияние на сцепную тягу автомобиля и его устойчивость на дороге оказывает скольжение заторможенных колес по твердому дорожному покрытию (блокировка колес). В этом случае изношенные частицы шины, попадая на опорную поверхность колеса и дороги, вызывают эффект «смазки», существенно снижая сцепные свойства шины. Это явление явилось причиной появления тормозных систем с антиблокировочными устройствами (АБС).
Условия возможности движения автомобиля
Согласно уравнению силового баланса (1) равномерное безостановочное движение автомобиля возможно лишь при условии
Выполнение этого условия для безостановочного движения автомобиля необходимо, но недостаточно, поскольку оно возможно лишь при отсутствии буксования ведущих колес.
Учитывая формулу (2) условие безостановочного движения можно выразить так:
Если суммарная сила сопротивления движению больше силы тяги, то двигатель автомобиля заглохнет. Если сила тяги превысит силу сцепления, ведущие колеса начнут пробуксовывать.
Формула (4) справедлива для полноприводных автомобилей, где вертикальная реакция Rz на ведущих колесах равна весу автомобиля. Для переднеприводных автомобилей вместо Rz следует подставить Rz1 , для заднеприводных – Rz2 .
Мощностной баланс автомобиля
Иногда вместо силового баланса, характеризуя возможность движения автомобиля, пользуются мощностным балансом. Мощность силы определяется ее модульной величиной и скоростью v движения тела под действием этой силы. Если умножить все члены уравнения силового баланса (1) на v /1000, получим уравнение мощностного баланса:
где Nт – тяговая мощность:
Nт = Ртv/ 1000 = Мкiтрηтрv/ 1000 r = Nеηтр
(здесь Nе – эффективная мощность двигателя, ηтр – КПД трансмиссии, iтр – передаточное число трансмиссии);
Nα – мощность, затрачиваемая на преодоление подъема:
Nf – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению:
Nω — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха:
Nj – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону:
Nψ – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги:
Уравнение мощностного баланса устанавливает соотношения между мощностью, подводимой к ведущим колесам автомобиля и мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению автомобиля.
Используя уравнение мощностного баланса строят графики мощностного баланса для движения автомобиля на каждой из передач. Такие графики удобно использовать при сравнительной оценке тяговых свойств автомобиля графическими методами.
Видео:Физика - уравнения равноускоренного движенияСкачать
8 Уравнение движения автомобиля
7.1 Силы сопротивления движению и мощности, затрачиваемые на их преодоление
7. 2. Уравнение движения автомобиля
Видео:Уравнение движения с постоянным ускорением | Физика 10 класс #6 | ИнфоурокСкачать
7. 1 Силы сопротивления движению и мощности, затрачиваемые на их преодоление
Силами сопротивления называются силы, препятствующие Движению автомобиля. Эти силы направлены против его движения.
При движении на подъеме, характеризуемом высотой Нп, длиной проекции Вп на горизонтальную плоскость и углом подъема дороги а, на автомобиль действуют следующие силы сопротивления (рис. 7.1): сила сопротивления качению Рк, равная сумме сил сопротивления качению передних (РК1) и задних (РК2) колес, сила сопротивления подъему Рп, сила сопротивления воздуха Рв и сила сопротивления разгону Ри. Силы сопротивления качению и подъему связаны с особенностями дороги. Сумма этих сил называется силой сопротивления дороги Рд.
Рис. 7.1. Силы сопротивления движению автомобиля
Сила сопротивления качению
Возникновение силы сопротивления качению при движении обусловлено потерями энергии на внутреннее трение в шинах, поверхностное трение шин о дорогу и образование колеи (на деформируемых дорогах).
Видео:Силы действующие на автомобиль при движении Подробный видеоурокСкачать
Рекомендуемые файлы
О потерях энергии на внутреннее трение в шине можно судить по рис. 7.2, на котором приведена зависимость между вертикальной нагрузкой на колесо и деформацией шины — ее прогибом fш.
При движении колеса по неровной поверхности шина, испытывая действие переменной нагрузки, деформируется. Линия Оа, которая соответствует возрастанию нагрузки, деформирующей шину, не совпадает с линией аО, отвечающей снятию нагрузки. Площадь области, заключенной между указанными кривыми, характеризует потери энергии на внутреннее трение между отдельными частями шины (протектор, каркас, слои корда и др.).
Потери энергии на трение в шине называются гистерезисом, а линия ОаО — петлей гистерезиса.
Потери на трение в шине необратимы, так как при деформации она нагревается и из нее выделяется теплота, которая рассеивается в окружающую среду. Энергия, затрачиваемая на деформацию шины, не возвращается полностью при последующем восстановлении ее формы.
Сила сопротивления качению Рк достигает наибольшего значения при движении по горизонтальной дороге. В этом случае
Рк =fG, где G — вес автомобиля, Н; f — коэффициент сопротивления качению.
Рис. 7.2. Потери энергии на внутреннее трение в шине:
а — точка, соответствующая максимальным значениям нагрузки и прогиба шины
Рис. 7.3. Зависимости силы сопротивления качению Рк и мощности NK, необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля
При движении на подъеме и спуске сила сопротивления качению уменьшается по сравнению с Рк на горизонтальной дороге, и тем значительнее, чем они круче. Для этого случая движения сила сопротивления качению
где а — угол подъема, °.
Зная силу сопротивления качению, можно определить мощность, кВт, затрачиваемую на преодоление этого сопротивления:
где v — скорость автомобиля, м/с. Для горизонтальной дороги cos 0° = 1 и
Зависимости силы сопротивления качению Рк и мощности NK от скорости автомобиля v показаны на рис. 7.3.
Коэффициент сопротивления качению
Коэффициент сопротивления качению существенно влияет на потери энергии при движении автомобиля. Он зависит от многих конструктивных и эксплуатационных факторов и определяется экспериментально. Его средние значения для различных дорог при Нормальном давлении воздуха в шине составляют 0,01 . 0,1.
Рис 7.4. Зависимости коэффициента сопротивления качению от
скорости движения (а), давления воздуха в шине (б) и момента,
передаваемого через колесо (в)
Рассмотрим влияние различных факторов на коэффициент сопротивления качению.
Скорость движения. При изменении скорости движения в интервале 0. 50 км/ч коэффициент сопротивления качению изменяется незначительно и его можно считать постоянным в указанном диапазоне скоростей.
При повышении скорости движения за пределами указанного интервала коэффициент сопротивления качению существенно увеличивается (рис. 7.4, а) вследствие возрастания потерь энергии в шине на трение.
Коэффициент сопротивления качению в зависимости от скорости движения можно приближенно рассчитать по формуле
где v — скорость автомобиля, км/ч.
Тип и состояние покрытия дороги. На дорогах с твердым покрытием сопротивление качению обусловлено главным образом деформациями шины.
При увеличении числа дорожных неровностей коэффициент сопротивления качению возрастает.
На деформируемых дорогах коэффициент сопротивления качению определяется деформациями шины и дороги. В этом случае он зависит не только от типа шины, но и от глубины образующейся колеи и состояния грунта.
Значения коэффициента сопротивления качению при рекомендуемых уровнях давления воздуха и нагрузки на шину и средней скорости движения на различных дорогах приведены ниже:
Асфальто- и цементобетонное шоссе:
в хорошем состоянии. 0,007. 0,015
в удовлетворительном состоянии. 0,015. 0,02
Гравийная дорога в хорошем состоянии. 0,02. 0,025
Булыжная дорога в хорошем состоянии. 0,025. 0,03
Грунтовая дорога сухая, укатанная. 0,025. 0,03
Обледенелая дорога, лед. 0,015. 0,03
Укатанная снежная дорога. 0,03. 0,05
Тип шины. Коэффициент сопротивления качению во многом зависит от рисунка протектора, его износа, конструкции каркаса и качества материала шины. Изношенность протектора, уменьшение числа слоев корда и улучшение качества материала приводят к падению коэффициента сопротивления качению вследствие снижения потерь энергии в шине.
Давление воздуха в шине. На дорогах с твердым покрытием при уменьшении давления воздуха в шине коэффициент сопротивления качению повышается (рис. 7.4, б). На деформируемых дорогах при снижении давления воздуха в шине уменьшается глубина колеи, но возрастают потери на внутреннее трение в шине. Поэтому для каждого типа дороги рекомендуется определенное давление воздуха в шине, при котором коэффициент сопротивления качению имеет минимальное значение.
Нагрузка на колесо. При увеличении вертикальной нагрузки на колесо коэффициент сопротивления качению существенно возрастает на деформируемых дорогах и незначительно — на дорогах с твердым покрытием.
Момент, передаваемый через колесо. При передаче момента через колесо коэффициент сопротивления качению возрастает (рис. 7.4, в) вследствие потерь на проскальзывание шины в месте ее контакта с дорогой. Для ведущих колес значение коэффициента сопротивления качению на 10. 15 % больше, чем для ведомых.
Коэффициент сопротивления качению оказывает существенное влияние на расход топлива и, следовательно, на топливную экономичность автомобиля. Исследования показали, что даже небольшое уменьшение этого коэффициента обеспечивает ощутимую экономию топлива. Поэтому неслучайно стремление конструкторов и исследователей создать такие шины, при использовании которых коэффициент сопротивления качению будет незначительным, но это весьма сложная проблема.
Сила сопротивления подъему
Вес автомобиля, который движется на подъеме, можно разложить на две составляющие (см. рис. 7.1): параллельную и перпендикулярную поверхности дороги. Составляющая силы тяжести, параллельная поверхности дороги, представляет собой силу сопротивления подъему, Н:
где G — вес автомобиля, Н; a — угол подъема, °.
Рис. 7.5. Зависимости силы сопротивления подъему Рп и мощности Nп, необходимой для его преодоления, от скорости автомобиля
В качестве характеристики крутизны подъема наряду с углом α используют величину i, называемую уклоном и равную i = H/Bn, где Нп — высота подъема; Bn — длина его проекции на горизонтальную плоскость. Сила сопротивления подъему может быть направлена как в сторону движения, так и против него. В процессе подъема она действует в направлении, противоположном движению, и является силой сопротивления движению. При спуске эта сила, направленная в сторону движения, становится движущей.
Зная силу сопротивления подъему, можно определить мощность, кВт, необходимую для преодоления этого сопротивления:
где v — скорость автомобиля, м/с.
Зависимости силы сопротивления подъему Рп „ и мощности Nn, необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля v приведены на рис. 7.5.
Сила сопротивления дороги
Сила сопротивления дороги представляет собой сумму сил сопротивления качению и сопротивления подъему:
Выражение в скобках, характеризующее дорогу в общем случае, называется коэффициентом сопротивления дороги:
При малых углах подъема (не превышающих 5°), характерных для большинства автомобильных дорог с твердым покрытием, коэффициент сопротивления дороги
Сила сопротивления дороги в этом случае
Зная силу сопротивления дороги, можно определить мощность, кВт, необходимую для его преодоления:
где скорость автомобиля v выражена в м/с, вес G — в Н, мощность NД — в кВт.
Зависимости силы сопротивления дороги Рв и мощности NД, затрачиваемой на его преодоление, от скорости автомобиля v представлены на рис. 7.6.
Сила сопротивления воздуха
При движении действие силы сопротивления воздуха обусловлено перемещением частиц воздуха и их трением о поверхность автомобиля. Если он движется при отсутствии ветра, то сила сопротивления воздуха, Н:
тогда как при наличии ветра
где kв — коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), Н-с 2 /м 4 ; Fa — лобовая площадь автомобиля, м 2 ; v — скорость автомобиля, м/с; vB — скорость ветра, м/с (знак «+» соответствует встречному ветру, знак «-» — попутному).
Коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества поверхности автомобиля, определяется экспериментально при продувке в аэродинамической трубе.
Рис. 7.7. Площади лобового сопротивления легкового (а) и грузового
Коэффициент сопротивления воздуха, Н-с 2 /м 4 , составляет 0,2. 0,35 для легковых автомобилей, 0,35. 0,4 — для автобусов и 0,6. 0,7 — для грузовых автомобилей. При наличии прицепов сопротивление воздуха увеличивается, так как возрастает наружная поверхность трения и возникают завихрения воздуха между тягачом и прицепами. При этом каждый прицеп вызывает увеличение коэффициента kв в среднем на 15. 25 %.
Лобовая площадь автомобиля зависит от его типа (рис. 7.7). Ее приближенное значение, м 2 , можно вычислить по следующим формулам:
FA = ВНа — для грузовых автомобилей и автобусов;
где В — колея колес автомобиля, м; На — наибольшая высота автомобиля, м; Bа — наибольшая ширина автомобиля, м.
Мощность, кВт, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха:
— при отсутствии ветра;
— при наличии ветра.
Зависимости силы сопротивления воздуха Рв и мощности NB, необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля v приведены на рис. 7.8.
Рис. 7.8. Зависимости силы сопротивления воздуха Рв и мощности Nb, необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля
Сила сопротивления разгону
Сила сопротивления разгону возникает вследствие затрат энергии на раскручивание вращающихся частей двигателя и трансмиссии, а также колес при движении автомобиля с ускорением.
Сила сопротивления разгону, Н:
=
где G — вес автомобиля, Н; g — ускорение силы тяжести, м/с 2 ; вр — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля; j — ускорение автомобиля, м/с 2 .
Мощность, кВт, затрачиваемая на разгон:
Зависимости силы сопротивления разгону Ри и мощности NK, необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля v представлены на рис. 7.9.
Рис. 7.9. Зависимости силы сопротивления разгону Ря и мощности /Уи, необходимой для преодоления этого сопротивления, от скорости автомобиля
Коэффициент учета вращающихся масс
Этот коэффициент учитывает дополнительное сопротивление разгону автомобиля, вызванное раскручиванием вращающихся частей двигателя, трансмиссии и колес.
Коэффициент учета вращающихся масс показывает, во сколько раз мощность, затрачиваемая на разгон автомобиля, больше мощности, необходимой для установившегося движения:
где JM — момент инерции маховика; uТ, Чтр — передаточное число и КПД трансмиссии; Jсум — суммарный момент инерции всех колес автомобиля.
Коэффициент учета вращающихся масс для автомобиля с полной нагрузкой можно приближенно рассчитать по формуле
где ик, ид — передаточные числа основной и дополнительной коробок передач.
Видео:Урок 12. Равномерное прямолинейное движениеСкачать
7.2. Уравнение движения автомобиля
Для вывода уравнения движения рассмотрим разгон автомобиля на подъеме (рис. 7.10).
Спроецируем все силы, действующие на автомобиль, на поверхность дороги:
(7.1)
Подставим в формулу (7.1) касательные реакции дороги RX1 и RX2, объединим члены с коэффициентом сопротивления качению f и члены с ускорением j и, принимая во внимание соотношения f(RZl + RZ2)- Pk и /*, + Л2 = Jк , а также коэффициент учета вращающихся масс, получим уравнение движения автомобиля в общем виде:
или
(7.2)
Уравнение движения автомобиля выражает связь между движущими силами и силами сопротивления движению. Оно позволяет определить режим движения автомобиля в любой момент.
Так, например, при установившемся (равномерном) движении
Из уравнения (7.2) следует, что безостановочное движение автомобиля возможно только при условии
Ещё посмотрите лекцию «18 Дизайн молекул лекарств» по этой теме.
Рис. 7.10. Схема сил, действующих на автомобиль на подъеме
данное неравенство связывает конструктивные параметры автомобиля с эксплуатационными факторами, обусловливающими сопротивление движению. Однако оно не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес. Безостановочное движение автомобиля без буксования ведущих колес возможно лишь при соблюдении условия
Рсц РТ РД + РВ.
Условие равномерного движения при отсутствии буксования ведущих колес записывается в виде
Рсц РТ = РД + РВ
🎦 Видео
Решение графических задач на равномерное движениеСкачать
Уравнение движения тела дано в виде x=2−3t. ВычислиСкачать
Задача на движение (автомобиль и мотоциклист)Скачать
УСКОРЕНИЕ - Что такое равноускоренное движение? Как найти ускорение // Урок Физики 9 классСкачать
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | Физика 9 класс #5 | ИнфоурокСкачать
Равномерное прямолинейное движение - физика 9Скачать
Движение точки тела. Способы описания движения | Физика 10 класс #2 | ИнфоурокСкачать
Физика 10 класс (Урок№2 - Равномерное прямолинейное движение материальной точки.)Скачать
Прямолинейное движение. 10 класс.Скачать
МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Равномерное движение и Прямолинейное Движение || Скорость — Физика 7 классСкачать
РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ физика 9 ПерышкинСкачать
Физика. Решение задач. Уравнение движения тела,движущегося равномерно. Выполнялка 26Скачать
Физика 10 класс. Скорость. Равномерное прямолинейное движениеСкачать
№ 1-100 - Физика 10-11 класс РымкевичСкачать