Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ АГРЕГАТА. Тяговый баланс трактора.

Силы, действующие на агрегат.В динамическом от­ношении машинно-тракторный агрегат представляет собой си­стему твердых тел, связанных между собой жесткими и упруги­ми связями. Агрегат движется и работает в результате взаимо­действия сил, действующих на него.

Источником энергии для агрегата с трактором, оборудован­ным тепловым двигателем, является топливо. Тракторный дви­гатель, преобразуя энергию топлива в механическую, реализует

ее в виде крутящего момента Ме. Весь момент (для прицепного агрегата) или часть его (для приводного) через трансмиссию переда­ется движителю, в результа­те чего при достаточном сцеплении трактора с поч­вой создается движущая си­ла F. Она сообщает тракто­ру и машинам ускорение при трогании с места и при изменении скорости движе­ния, а также преодолевает их сопротивление при уста­новившемся движении (по­стоянной скорости).

На рисунке представлена общая схема внешних сил, дей­ствующих на трактор, при его движении на подъем с углом а.

В направлении движения можно выделить следующие силы: 1) силу F, движущую агрегат; 2) силы сопротивления — тяговое сопротивление рабочей части агрегата Rа, возникающее в связи с перемещением и выполнением рабочей машиной технологиче­ского процесса; сопротивление движению трактора Pf, возни­кающее в связи с деформацией почвы ходовой частью, механи­ческими потерями и т. п.; сопротивление воздушной среды Рвозд и сопротивление подъему (спуску) трактора Pα= ±Gsinα (G —вес трактора*). Общее сопротивление Pc=Rа + Pf + PB03Д.± Pα

Среди внешних сил сопротивления, действующих на агрегат решающее значение имеет сопротивление рабочей части агрега­та (рабочей машины) Rа.

В направлении, перпендикулярном к плоскости движения действуют следующие внешние силы: 1) составляющая веса трактора G cosα; 2) составляющие реакции почвы, действующие на ведущие и направляющие колеса RB и RH (для колесного трактора) или Rосн (для гусеничного); 3) составляющая от воз­действия рабочей машины Rв.м.

Работа и движение агрегата возможны только при опреде­ленном соотношении скорости движения v, приведенной массы агрегата т и сил, действующих на агрегат (трактор) в направ­лении движения. Это соотношение определяется уравнением движения

В ряде случаев сельскохозяйственные агрегаты характеризуются переменной массой машин (главным

образом из-за поступления или разгрузки материалов). В этом случае уравнение движения агрегата имеетболее сложный вид. В эксплуатационных расчетах приведенную массу машин принимают постоянкой.

Вследствие непрерывного изменения условий: свойств почвы глубины обработки, микрорельефа и других, которые имеют случайный (в вероятностно-статистическом смысле) характер, все величины, входящие в уравнение движения, в процессе ра­боты агрегата также имеют случайный характер и непрерывно изменяются. В связи с этим изменяется (как правило, по закону нормального распределения) и ускорение dυ/dt. Это сказывает­ся на качестве технологического процесса и ухудшает работу агрегата. Для каждого технологического процесса существуют допустимые пределы вариации ускорения.

Если движущая сила F и силы сопротивления Рс изменяют­ся сравнительно мало, то ускорение dυ/dt зависит только от приведенной массы агрегата: чем она больше, тем меньше уско­рение. Поэтому при прочих равных условиях агрегаты, имею­щие большую массу, устойчивее в своем движении.

Поскольку m dυ/dt представляет собой приведенную силу инерции pj, направленную в сторону, противоположную направ­лению ускорения, то силы, действующие в направлении движе­ния агрегата, можно представить уравнением, которое называет­ся тяговым балансом агрегата:

Так как скорости движения машинно-тракторных агрегатов сравнительно небольшие, сопротивление воздушной среды не­велико и им обычно пренебрегают, принимая Рвозд = 0.

В большинстве практических расчетов по ЭМТП (кроме про­цесса разгона и торможения агрегата), имея в виду закон нор­мального распределения ускорения, его считают по среднему значению, (dv/dt = 0), т. е. принимают, что движение установив­шееся.

В этом случае тяговый баланс определяется тем, что движу­щая сила равна сумме сил сопротивления, которые она преодо­левает:

В случае когда требуется учитывать мгновенные значения действующих сил (при рассмотрении качества технологического процесса, прочности и вибрации частей трактора, действия ав­томатических устройств, при расчете ряда экономических пока­зателей и т. д.), следует исходить из неустановившегося харак­тера движения и принимать в расчет ±Рj.

Как видно из уравнений и из рисунка тя­говый баланс определяет соотношение фактических усилий, при­чем в случае установившегося движения тяговое усилие Рт = Rа, а движущая сила F = PC. Предельные же (или оптимальные) значения этих величин характеризуют эксплуатационные свойства трактора и зависят вовсе не от значения преодолеваемых со­противлений, а от возможностей (свойств) самого трактора и его двигателя.

Видео:Физика - уравнения равноускоренного движенияСкачать

Физика - уравнения равноускоренного движения

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Видео:13-2 Работа генераторного агрегата на нагрузку. Уравнение движения ротора генератораСкачать

13-2 Работа генераторного агрегата на нагрузку. Уравнение движения ротора генератора

Тяговый и мощностной баланс трактора

Тяговый баланс трактора

На рисунке 1 представлена схема внешних сил, действующих на гусеничный трактор, движущийся ускоренно и на подъеме с углом α .

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Рисунок 1. Схема внешних сил, действующих на трактор

В направлении движения действует только одна активная сила, это сила движущая агрегат F .
Все другие силы, направленные в противоположную сторону движения трактора — это силы сопротивления:
— составляющая тягового сопротивления рабочей части агрегата Rа , возникающая в связи перемещением и выполнением рабочими машинами технологического процесса (приложенная к трактору она называется тяговым усилием Pкр ),
— сопротивление движению самого трактора со стороны опорной поверхности Pf ,
— сопротивление воздушной среды Pв ,
— силы инерции Pj ,
— дополнительное сопротивление на преодоление подъема (спуска) Pα .

Сумма сил сопротивления движения трактора может быть выражена формулой:

Так как mпр•dv/dt представляет собой приведенную силу инерции Pj , то уравнение движения агрегата с учетом формулы (1) может быть представлена уравнением, в котором сила, движущая агрегат, равна алгебраической сумме внешних сил, действующих на движущийся трактор:

Формула (2) называется уравнением тягового баланса трактора .

В направлении, перпендикулярном движению агрегата, действуют следующие внешние силы: составляющая веса трактора m∙g∙cosα , составляющая от воздействия рабочих машин на трактор Rвм = Pкр∙tgβ и соответствующие реакции почвы Rосн (для гусеничного трактора) или действующие на ведущие Rв и направляющие колеса Rн (колесных тракторов).

Сопротивление движению трактора со стороны почвы зависит от конструкции ходового аппарата и веса трактора, свойств и неровностей почвы, величины тягового усилия, скорости движения. Все эти факторы находятся в сложной взаимосвязи и определение сопротивления движению от каждого фактора в отдельности весьма затруднительно.
Поэтому для практических расчетов сопротивления передвижению используют упрощенную зависимость:

где m – эксплуатационная масса трактора, кг;
mм – масса рабочей машины, кг;
р – коэффициент, показывающий, какая часть массы рабочей машины нагружает трактор;
f – коэффициент пропорциональности, обычно называемый коэффициентом сопротивления передвижения;
g – ускорение свободного падения, м/с 2 .

Понятие эксплуатационной массы включает конструктивную массу трактора, массу тракториста (по стандарту 75 кг), массу балластных грузов и возимого инструмента, массу полной заправки всех емкостей горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью и массу устанавливаемого на тракторе дополнительного оборудования, указанного в технической документации.

Из рисунка 1 видно, что сопротивление подъему (спуску) выражается зависимостью:

Поскольку углы подъемов (спусков) небольшие, то без большой ошибки можно принять sinα ≈ tgα , а tgα = h/l = i (то есть отношение величины подъема h к величине ее заложения l ). Тогда сопротивление подъему можно представить более удобной для расчета формулой:

Из формулы (5) видно, что при подъеме (спуске) на один процент (градус) сопротивление машины изменяется (увеличивается или уменьшается в зависимости от знака) на один процент ее веса.

Сопротивление воздушной среды Pв обычно учитывается при относительной скорости воздушного потока более 18 км/ч.
Так как скорости движения машинно-тракторных агрегатов сравнительно небольшие то, сопротивление воздушной среды невелико и им обычно при расчетах пренебрегают, принимая Рв = 0 .

Величина dv/dt зависит от большого числа случайных факторов и, как показывают многочисленные опытные данные, распределена по нормальному закону. Поэтому наиболее вероятной средней величиной ускорения прямолинейно-поступательного движения является нуль. Это служит основанием для упрощения расчетов по составлению агрегатов, принимая движение установившимся и Pj = 0 .

Силы инерции Pj обычно учитывают при расчете разгона или торможения МТА, когда ускорение может достигать 10 м/с 2 .

В большинстве практических расчетов по составлению МТА принимают, что движение установившееся ( dv/dt = 0 ) и сопротивление воздушного потока невелико.
В этом случае уравнение тягового баланса трактора имеет вид:

Как видно из уравнения (6) и рисунка 1 в случае установившегося движения тяговое усилие трактора Ркр = Rа , движущая агрегат сила F = Pс .

Мощностной баланс трактора

Как известно, мощность — это произведение силы на скорость движения тела под действием этой силы. Поэтому, аналогично тому, как составляется баланс сил, описывается и баланс мощностей, называемый уравнением мощностного баланса.

Уравнение мощностного баланса показывает, на какие составляющие расходуется эффективная мощность двигателя Nе , и в общем виде записывается:

где Nтр — потери мощности в трансмиссии, кВт;
Nf — потери мощности на качение (самопередвижение) трактора;
Nб — потери мощности на буксование;
Nа — потери мощности на преодоление подъема;
Nj — потери мощности на преодоление сил инерции;
NВОМ — мощность, отводимая через вал отбора мощности трактора (ВОМ);
Nв — потери мощности на преодоление сопротивления воздуха;
Nкр — полезная мощность на крюке.

Обычно для оценки тяговых и мощностных качеств трактора мощностной баланс рассматривают для случая движения по горизонтальной дороге в установившемся режиме без отбора мощности через ВОМ. При этом потерей мощности на преодоление сопротивления воздуха пренебрегают. При постоянной скорости движения машины не учитывают и потери на преодоление сил инерции.

Видео:Основное уравнение динамики вращательного движения. 10 класс.Скачать

Основное уравнение динамики вращательного движения. 10 класс.

Уравнение движения машинного агрегата и его решение

Составляем уравнение движения машинного агрегата, которое может быть записано (на основании уравнения Лагранжа 2-го рода) в форме:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.30)

где: Уравнение движения агрегата пределы движущей силы— угол поворота звена приведения

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы— приведенные к этому звену момент инерции агрегата, момента движущих сил и момента сил сопротивления, выраженные в виде периодических зависимостей.

Интегрирование уравнения ведется в предположении, что закон движения может быть представлен в виде суммы равномерного вращения и малых периодических колебании

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы, (2.31)

Уравнение движения агрегата пределы движущей силыгде: ω0 – средняя угловая скорость, подлежащая определению;

ψ(t) – динамическое отклонение угла поворота от среднего значения Уравнение движения агрегата пределы движущей силы, удовлетворяющее условию Уравнение движения агрегата пределы движущей силы.

Преобразуем дифференциальное уравнение:

-в левую часть перенесем слагаемые, не зависящие от угла поворота кривошипного вала;

-в правую часть перенесем слагаемые, зависящие от угла поворота кривошипного вала.

Тогда уравнение движения машинного агрегата, может быть записано в виде:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Уравнение решается методом последовательных приближений.

Исходное приближение определяется как решение уравнения:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.32)

Эксплуатационный момент двигателя приведенный к кривошипному валу рабочей машины равен: Уравнение движения агрегата пределы движущей силы. (2.33)

Определяем среднее значение угловой скорости кривошипного вала рабочей машины:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.34)

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

В дальнейшем дифференциальное уравнение решаем в такой последовательности:

Определим амплитудные значения возмущающего момента для трех гармоник по зависимости:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы. (2.35)

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

аналогично для n=2,3 значения амплитудного значения возмущающего момента представлены в виде таблицы 2.10.

Таблица 2.10 Значения амплитудного значения возмущающего

L1L2L3
183,7192549,4060659429,5476978

Определим изменения возмущающих моментов

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.36)

Для n=1 , Уравнение движения агрегата пределы движущей силыполучим:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы=

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Аналогично определяем для Уравнение движения агрегата пределы движущей силыи n=1.2.3 Полученные результаты в таблицу 2.11

Таблица 2.11 Значения возмущающего момента

Угол поворота кривошипа Уравнение движения агрегата пределы движущей силы°L1(f)L2(f)L3(f)L(f)=L1(F)+L2(F)+L3(F)
-168,8979,06716125,2132287-134,61695
-110,1222,366671-15,406477-123,16208
-21,84-6,70049-25,213229-53,753759
72,29422-9,0671615,406477578,6335337
147,0573-2,3666725,2132287169,903855
182,41656,70049-15,406477173,710506
168,89739,067161-25,213229152,751269
110,12232,36667115,4064775127,895424
21,84004-6,7004925,213228740,3527777
-72,2942-9,06716-15,406477-96,767856
-147,057-2,36667-25,213229-174,6372
-182,4166,7004915,4064775-160,30952
-168,8979,06716125,2132287-134,61695

По данным таблицы 2.11 строим графики изменения возмущающего момента

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.37)

где:YL – отрезок изображающий L, мм.

Определим углы сдвига вектора возмущающего момента n-й гармоники по отношению к вектору постоянного момента L0

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.38)

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы= Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.39)

Уравнение движения агрегата пределы движущей силыУравнение движения агрегата пределы движущей силы

Аналогично определяем Уравнение движения агрегата пределы движущей силыи Уравнение движения агрегата пределы движущей силырезультаты представлены в виде таблицы 2.12.

Таблица 2.12 Численные значения углов сдвига возмущающего момента

cos Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы
-0,91861-0,395160,9639330,2661440,8531610,521648
Уравнение движения агрегата пределы движущей силы=203,2757 0 Уравнение движения агрегата пределы движущей силы=15,43496 0 Уравнение движения агрегата пределы движущей силы=31,44285 0

По данным таблицы 2.12 строим диаграмму углов сдвига вектора возмущающего момента.

Определим амплитудные значения динамического отклонения угловой координаты:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.40)

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Таблица 2.13 Численные значения амплитуды

А1А2А3
0,064127740,001641420,00343683

Определим величину угла сдвига амплитуды угловой координаты n-й гармоники

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.41)

Уравнение движения агрегата пределы движущей силыУравнение движения агрегата пределы движущей силы

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.42)

Уравнение движения агрегата пределы движущей силыУравнение движения агрегата пределы движущей силы

Аналогично определяем Уравнение движения агрегата пределы движущей силыи Уравнение движения агрегата пределы движущей силырезультаты представлены в виде таблицы 2.14.

Таблица 2.14 Численные значения угла сдвига амплитуды угловой координаты

cos Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы
-0,00884-0,99996-0,01767-0,99984-0,0265-0,99965
Уравнение движения агрегата пределы движущей силы=269,4937 0 Уравнение движения агрегата пределы движущей силы=268,9874 0 Уравнение движения агрегата пределы движущей силы=268,4813 0

По данным таблицы 2.14 строим диаграмму углов сдвига вектора угловой скорости

Определим динамическое отклонение по углу поворота кривошипного вала

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.43)

Для Уравнение движения агрегата пределы движущей силыполучим:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы=

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Определим динамическое отклонение по угловой скорости кривошипного вала

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.44)

Для Уравнение движения агрегата пределы движущей силыполучим:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.45)

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Определим угловое ускорение кривошипного вала

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.46)

Для Уравнение движения агрегата пределы движущей силыполучим:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Аналогично определяем Уравнение движения агрегата пределы движущей силы, Уравнение движения агрегата пределы движущей силыи Уравнение движения агрегата пределы движущей силыдля Уравнение движения агрегата пределы движущей силырезультаты расчетов сводим в таблицу 2.15.

Таблица 2.15 Значения динамических отклонений

Угол поворота кривошипного вала Уравнение движения агрегата пределы движущей силыДинамическое отклонение Уравнение движения агрегата пределы движущей силыДинамическое отклонение Уравнение движения агрегата пределы движущей силы,с -1Угловое ускорение Уравнение движения агрегата пределы движущей силы,с -2
-0,02246-0,48939440,81967661
-0,04633-0,44928571,91370668
-0,06411-0,20342338,01451866
-0,062620,340109079,4675229
-0,038890,6125543,23563477
-0,006530,63124961-1,4908813
0,023270,55550419-1,1692865
0,0494930,46777026-3,2782211
0,0664650,15579801-9,0294231
0,061812-0,3415444-9,117913
0,035726-0,6310386-1,8711204
0,004179-0,58362442,50578573

Поданным таблицы 2.15 строим графики:

график изменения динамического отклонения по углу поворота кривошипного вала Уравнение движения агрегата пределы движущей силыв масштабе:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.47)

где:Y Уравнение движения агрегата пределы движущей силы— отрезок изображающий значение Уравнение движения агрегата пределы движущей силына графике

график изменения динамического отклонения угловой скорости кривошипного вала

Уравнение движения агрегата пределы движущей силыв масштабе:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(248)

где:Y Уравнение движения агрегата пределы движущей силы— отрезок изображающий значение Уравнение движения агрегата пределы движущей силына графике

график изменения углового ускорения кривошипного вала Уравнение движения агрегата пределы движущей силыв масштабе:

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы Уравнение движения агрегата пределы движущей силы(2.49)

Определим коэффициент неравномерности хода машинного агрегата

Уравнение движения агрегата пределы движущей силы

Определенный коэффициент выше заданного: δ =0,163>[δ]=0,13, необходимо определить дополнительную массу для чего производим расчет маховика.

🔍 Видео

Урок 7. Механическое движение. Основные определения кинематики.Скачать

Урок 7. Механическое движение. Основные определения кинематики.

Поступательное и вращательное движения.Скачать

Поступательное и вращательное движения.

Закон рычагаСкачать

Закон рычага

Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать

Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.

Уравнение равномерного движения. Решение задач по теме.Скачать

Уравнение равномерного движения. Решение задач по теме.

Поступательное и вращательное движенияСкачать

Поступательное и вращательное движения

Урок 15. Решение задач на графики движенияСкачать

Урок 15. Решение задач на графики движения

Вращательное движение. 10 класс.Скачать

Вращательное движение. 10 класс.

Равноускоренное движение. Вывод формулСкачать

Равноускоренное движение. Вывод формул

Урок 89 (осн). Задачи на вращательное движение - 1Скачать

Урок 89 (осн). Задачи на вращательное движение - 1

10 класс - Физика - Кинематические и динамические характеристики движенияСкачать

10 класс - Физика - Кинематические и динамические характеристики движения

Физика 10 класс (Урок№6 - Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.)Скачать

Физика 10 класс (Урок№6 - Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.)

1 3 Кинематика вращательного движенияСкачать

1 3  Кинематика вращательного движения

Функция Лагранжа. Уравнения Лагранжа. Интегралы движения.Скачать

Функция Лагранжа. Уравнения Лагранжа. Интегралы движения.

Урок 246 Условия существования постоянного тока. Электродвижущая силаСкачать

Урок 246 Условия существования постоянного тока. Электродвижущая сила

Механизм преобразования вращательного движения в поступательноеСкачать

Механизм преобразования вращательного движения в поступательное

Пример 1. Задача "Машина Атвуда"Скачать

Пример 1. Задача "Машина Атвуда"
Поделиться или сохранить к себе: