Большие затруднения для младшего школьника вызывает умение решать данный вид уравнений.
Мы уже знаем, что простые уравнения – это равенства, где есть одна переменная (неизвестное число).
Во 2 классе дети учатся решать простые уравнения на умножение и деление (5 • х = 10, х: 3 = 12, 12 : х = 4)
Для решения этих уравнений правила о части и целом использовать нельзя, потому что второй множитель (х • 3 = 12) — это не часть, а число равных частей, на которое разбили целое.
Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов решения:
- Как никогда не путаться в выборе действий.
Если вы видите уравнение х: 4 = 8 и сомневаетесь, нужно х = 8 • 4 или х = 8 : 4, поступайте так: пишите на черновике простой пример на то действие, которое хочет вас запутать. Действие у нас – деление. Давайте напишем 6 : 2 = 3 и закроем число, которое в нашем уравнении неизвестно — это первое число, значит, закрываем число 6. И как шестерку найти, имея 2 и 3? Надо – перемножить тройку с двойкой. Значит, и в нашем уравнении нужно перемножать числа, но никак не делить:
Этот способ выручает, когда мы решаем вот такие уравнения: 4857 + у = 10208.
Большие числа часто пугают, а они живут по тем же законам, что и маленькие числа. Поэтому пишем, например 4 + 1 = 5. И закрываем число 1. Чтобы его найти, нужно из 5-и вычесть 1. Значит, 10208 – 4857:
у = 10208 — 4857
у = 5351
2. Зная правила нахождения стороны и площади прямоугольника.
3. Используя взаимосвязи между компонентами действий.
Этот способ необходим при ответе у доски.
Ученики младших классов обязаны овладеть математической речью, а для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях:
Слагаемое, слагаемое, сумма.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Множитель, множитель, произведение.
Делимое, делитель, частное.
Например, в решении уравнения x • 3 = 6 объясняем так: чтобы найти первый множитель, надо значение произведения разделить на второй множитель.
В уравнении неизвестно слагаемое:
чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое:
4. Использование памятки:
х + 6 = 124 х – 3 = 71 х × 3 = 183 х : 2 = 15 | Если переменная х находится вначале уравнения, то находи ее действием, противоположным тому, что в уравнении. То есть для сложения – вычитанием и наоборот. Для умножения – делением и наоборот. |
12 + х = 138 146 – х = 59 30 × х = 3000 500 : х = 4 | Если х находится посередине уравнения, то или вычитай, или дели. |
Использовать памятку – самый простой и легкий способ решать простые уравнения правильно.
Данная памятка – результат многолетней работы в школе.
Поэтому вы можете ее скачать, распечатать и постоянно ей пользоваться.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 75
- Карточка по математике 2 класс по темам «Уравнения», «Умножение и деление»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Уравнения с умножением и делением план-конспект урока по математике на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 🌟 Видео
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Карточка по математике 2 класс по темам «Уравнения», «Умножение и деление»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
1.Запиши выражения и вычисли.
а) Первый множитель 3, второй – 9
б) Произведение чисел 2 и 5
в) По 3 взяли 5 раз
г) 8 увеличь на 2
д) 8 увеличить в 2 раза
е) Разность чисел 48 и 12
ё) Делимое 10, делитель — 6
ж) Число 74 увеличить на 7
з) Сумма чисел 26 и 13
и) Частное чисел 2 и 6
к) Число 98 уменьшить на 6
л) На сколько число 52 больше числа 27?
2.Реши уравнения. х-35=29
3. Отрезок, длина которого равна 8 см, уменьши на 4 см. Начерти полученный отрезок.
4. Отрезок, длина которого равна 8 см, уменьши в 4 раза. Начерти полученный отрезок. 5. Отрезок, длина которого равна 6 см, увеличь на 2 см. Начерти полученный отрезок. 6. Отрезок, длина которого равна 6 см, увеличь в 2 раза. Начерти полученный отрезок.
9 × 2 …2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 3 × 9 + 9 … 9 × 4 8 × 8 … 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8
7 × 2 … 2 + 2 + 2 + 2 7 × 6 … 7 × 3 + 7 + 7 + 7 9 × 2 + 9 + 9 + 9 … 9 + 9 + 9 + 9
Почтальону надо было разнести 46 писем. В первый дом он отнёс 7 писем, во второй – 9 писем. Сколько писем осталось разнести почтальону?
Бабушка принесла с огорода 14 огурцов и 6 помидоров. Для салата взяли 5 огурцов. Сколько овощей осталось?
Сестра и брат копали картошку на даче. В первый день они накопали 6 ведёр, во второй – 7 вёдер, а в третий столько, сколько в первый и во второй вместе. Сколько вёдер картошки они накопали в третий день?
Для составления букета принесли 5 роз, 6 гвоздик, а астр на 3 больше, чем роз. Сколько всего цветов принесли?
В посёлке 70 одноэтажных и двухэтажных домов. Сколько в посёлке одноэтажных домов, если двухэтажных – 13? 1.Запиши выражения и вычисли. а) Первый множитель 3, второй – 9
б) Произведение чисел 2 и 5
в) По 3 взяли 5 раз
г) 8 увеличь на 2
д) 8 увеличить в 2 раза
е) Разность чисел 48 и 12
ё) Делимое 10, делитель — 6
ж) Число 74 увеличить на 7
з) Сумма чисел 26 и 13
и) Частное чисел 2 и 6
к) Число 98 уменьшить на 6
л) На сколько число 52 больше числа 27?
В дупле у белки было 13 орехов и 7 грибов. 8 орехов она съела. Сколько припасов осталось?
Коля читал книгу. В первый день он прочитал 5 страниц, во второй — 8 страниц, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько страниц прочитал Коля в третий день?
У Маши 35 открыток. Она подарила 7 открыток Кате и 8 открыток Тане. Сколько открыток осталось у Маши?
На участке посадили 60 фруктовых деревьев. Сколько посадили яблонь, если груш – 17?
На ёлку повесили 7 жёлтых шаров, 6 синих, а блестящих – на 2 шара больше, чем жёлтых. Сколько всего шаров повесили на ёлку?
3. Отрезок, длина которого равна 10 см, уменьши на 2 см. Начерти полученный отрезок.
4. Отрезок, длина которого равна 10 см, уменьши в 2 раза. Начерти полученный отрезок.
5. Отрезок, длина которого равна 4 см, увеличь на 2 см. Начерти полученный отрезок.
6. Отрезок, длина которого равна 4 см, увеличь в 2 раза. Начерти полученный отрезок.
1.Запиши выражения и вычисли.
а) Первый множитель 3, второй – 9
б) Произведение чисел 2 и 5
в) По 3 взяли 5 раз
г) 8 увеличь на 2
д) 8 увеличить в 2 раза
е) Разность чисел 48 и 12
ё) Делимое 10, делитель — 6
ж) Число 74 увеличить на 7
з) Сумма чисел 26 и 13
и) Частное чисел 2 и 6
к) Число 98 уменьшить на 6
л) На сколько число 52 больше числа 27?
В дупле у белки было 13 орехов и 7 грибов. 8 орехов она съела. Сколько припасов осталось?
Коля читал книгу. В первый день он прочитал 5 страниц, во второй — 8 страниц, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько страниц прочитал Коля в третий день?
У Маши 35 открыток. Она подарила 7 открыток Кате и 8 открыток Тане. Сколько открыток осталось у Маши?
На участке посадили 60 фруктовых деревьев. Сколько посадили яблонь, если груш – 17?
На ёлку повесили 7 жёлтых шаров, 6 синих, а блестящих – на 2 шара больше, чем жёлтых. Сколько всего шаров повесили на ёлку?
3. Отрезок, длина которого равна 10 см, уменьши на 2 см. Начерти полученный отрезок.
4. Отрезок, длина которого равна 10 см, уменьши в 2 раза. Начерти полученный отрезок.
5. Отрезок, длина которого равна 4 см, увеличь на 2 см. Начерти полученный отрезок.
6. Отрезок, длина которого равна 4 см, увеличь в 2 раза. Начерти полученный отрезок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 373 человека из 71 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Уравнение на умножение и деление 2 классСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 590 990 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 01.05.2017
- 1822
- 2
- 01.05.2017
- 951
- 28
- 01.05.2017
- 1029
- 0
- 01.05.2017
- 1429
- 0
- 01.05.2017
- 647
- 4
- 01.05.2017
- 739
- 0
- 01.05.2017
- 3038
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 01.05.2017 8637
- DOCX 32.7 кбайт
- 107 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Костюченко Яна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 3 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 22594
- Всего материалов: 15
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Математика 2 класс. «Уравнения на умножение и деление»Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР
Время чтения: 1 минута
В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Уравнения с умножением и делением
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике
«Уравнения с умножением и делением»
Цели урока:
— познакомить с решением уравнений вида a ● x=b, a● x=b, x:a=b
-закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3
— формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
— находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
— уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
— уметь донести информацию до других;
— умение оценить свою деятельность
Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_s_umnozheniem_i_deleniem.doc | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
Урок математики в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют различн.
Конспект урока математики «Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения» 3 класс.
Конспект урока математики «Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения» 3 класс.
Конспекты уроков по математике 3 класс «Школа России» Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:• Предметные.
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Презентация к уроку математики. 3 класс. «Школа России». Тема: «Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Конспект открытого урока по математике в 4 классе: «Решение уравнений. Умножение и деление». Закрепление и повторение изученного материала.
Урок математики в 4 классе. УМК «Планета знаний».
🌟 Видео
Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Математика. 2 класс. Уравнения на умножение и деление /24.02.2021/Скачать
Решение простых уравнений на умножение и деление 2 класс.Скачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать
Развлечёба | Математика. Сборник № 1 | Деление, дроби, уравнения и не только | СТС KidsСкачать
Задачи на умножение и делениеСкачать
Математика 2 класс (Урок№58 - Приёмы умножения и деления на 10.)Скачать
Уравнения для 2 класса Математика Как объяснить ребенку решение уравнений 2 классСкачать
Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
Умножение и деление натуральных чиселСкачать
Задачи на умножение и делениеСкачать
Учимся дома. 2 класс. Математика: умножениеСкачать
Про умножение детям. Смысл действия умножения. Как правильно решать задачи на умножение?Скачать