- Методички Педсовета
- Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число. Умножение на 10 и на 100».
- Вариант № 1
- Вариант № 2
- Контрольная работа по теме: «Умножение двухзначного и трёхзначного числа на однозначное число».
- Вариант № 1
- Вариант № 2
- Контрольная работа по теме: «Соотношения между единицами времени. Деление на 10, 100».
- Вариант № 1
- Вариант № 2
- Контрольная работа по теме: «Нахождение однозначного частного. Деление с остатком».
- Вариант № 1
- Вариант № 2
- Математика. 3 класс
- Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами
- Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
- Входная административная контрольная работа
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Нумерация»
- Итоговая административная контрольная работа
- Решение сложных уравнений. 3 класс.
- 🎬 Видео
Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Методички Педсовета
14 мая 2021 • 14:10
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число. Умножение на 10 и на 100».
Вариант № 1
- Реши задачу
В одном магазине было 5 коробок конфет по 10 кг в каждой, а в другом магазине было 6 таких же коробок. Сколько всего кг конфет было двух магазинах?
- Реши выражения:
- Реши уравнения:
Длина прямоугольника 1 см, а ширина на 5 мм короче. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
Вариант № 2
- Реши задачу.
В один магазин привезли 7 коробок печенья по 10 кг в каждой, а в другой магазин привезли 4 такие же коробки печенья. Сколько всего кг печенья было в двух магазинах?
- Реши выражения:
3. Реши уравнения:
Длина прямоугольника 1 дм, а ширина на 3 см меньше. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать
Контрольная работа по теме: «Умножение двухзначного и трёхзначного числа на однозначное число».
Вариант № 1
- Реши задачу.
Строители построили в городе 3 дома по 144 квартиры в каждом и столько же домов по 128 квартир в каждом. Сколько всего квартир?
- Реши примеры в столбик.
- Реши уравнения.
5 м 4 дм — 13 дм =
Ширина прямоугольника 8 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
Вариант № 2
- Реши задачу.
Лена расходовала на покупки в течение 4 дней по 125 р. ежедневно и столько же дней по 110 р. ежедневно. Сколько рублей всего израсходовала Лена?
- Реши примеры в столбик.
- Реши уравнения.
4. Вычисли.
6 дм 2 см + 9 см =
9 м 1 дм — 13 дм =
5. Реши задачу.
Ширина прямоугольника 9 см, а длина в 3 раза больше. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Контрольная работа по теме: «Соотношения между единицами времени. Деление на 10, 100».
Вариант № 1
- Реши задачу.
В магазине 30 человек купили по 5 творожных сырков каждый. Осталось сырков в 10 раз меньше, чем купили. Сколько сырков было в магазине?
- Реши уравнения.
1 мин 15 с — 35 с =
1 ч 13с + 1 ч 20 с =
3ч 14 мин — 1 ч 16 мин =
Длина прямоугольника 5 дм, а ширина 5 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?
Вариант № 2
- Реши задачу.
В школьном буфете 30 учеников купили по 4 пирожка каждый. Осталось пирожков в 10 раз меньше, чем купили. Сколько пирожков было в буфете?
- Реши уравнения.
2 мин 2 с — 22 с =
1 ч 19 с + 2ч 6с =
8 мин 23 с — 1 мин 40 с =
Длина прямоугольника 3 м, а ширина 3 дм. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?
Видео:Математика 3 класс (Урок№29 - Умножение на 1. Умножение на 0.)Скачать
Контрольная работа по теме: «Нахождение однозначного частного. Деление с остатком».
Вариант № 1
- Реши задачу.
В кондитерской испекли 100 кг пряников. В школу отправили 37 кг пряников. Остальные пряники разложили в 9 пакетов. Сколько кг в одном пакете?
- Реши используя подбор.
- Реши примеры с остатком.
- Реши уравнения.
х: 10 = 31 6 ∙ х = 72 56: х = 14
Длина прямоугольника 30 см, а ширина в 6 раз меньше. Найти периметр и площадь прямоугольника.
Вариант № 2
- Реши задачу.
В кондитерской испекли 96 кг печенья. В детский сад отправили 40 кг печенья. Остальное печенье разложили в 7 коробок. Сколько кг в одной коробке?
- Реши используя подбор.
- Реши примеры с остатком.
- Реши уравнения.
х: 10 = 45 7 ∙ х = 84 70: х = 14
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 3 раза больше. Найти периметр и площадь прямоугольника.
Автор: Екатерина Медведева
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Видео:Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика 3 класс
Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между
результатами и компонентами умножения и деления
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
- Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
- Как проверить правильность решения уравнения?
Глоссарий по теме:
Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти
Множитель – это компонент умножения.
Произведение – это результат умножения и выражение а * b.
Делимое – компонент деления, число которое делят.
Делитель – компонент деления, число на которое делят.
Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b
Обязательная литература и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.
- Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.
Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.
Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.
Выполним тренировочные задания
№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:
Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.
№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.
№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.
№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:
Видео:3 класс. Математика. Умножение и деление с 0 и 1Скачать
Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . 2
Входная административная контрольная работа . 3
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 4
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 5
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» . 6
Контрольная работа по теме «Нумерация» . 7
Итоговая административная контрольная работа . 8
Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Вычисли
2. Задача
Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.
3. Реши уравнения
4. Сравните
2см … 20 мм 30 мм…3см
4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.
Вариант 2
1. Вычисли
2. Задача
Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.
3. Реши уравнения
4. Сравните
1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см
3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.
Видео:Математика 3 класс. 19 октября. Уравнения на деление и умножениеСкачать
Входная административная контрольная работа
1 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?
4. Реши уравнение
16 : х = 8 6 • х = 12
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.
2 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?
4. Реши уравнение
18 : х = 3 7 • х = 14
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.
Видео:Математика 3 Умножение и делениеСкачать
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?
4. Реши уравнение
42 : х = 6 6 • х = 54
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.
2 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.
4. Реши уравнение
48 : х = 8 7 • х = 35
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.
Видео:Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?Скачать
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Реши задачу
В городском автопарке на ремонте стояли автобусы, троллейбусы и трамваи. Мастера починили 30 автобусов, троллейбусов в 3 раза меньше, чем автобусов, а трамваев в 5 раз меньше, чем троллейбусов. Сколько всего починили автобусов, троллейбусов и трамваев?
2.Вычисли
24:3+7*7= (19+26):9= 54-6*4+19= 36:4:3*5=
3. Реши уравнения.
4. Вычисли
100 см – 2дм=
30 мм + 3 см – 15 мм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Вариант 2
1. Реши задачу
Садовник посадил в своем прекрасном саду розы. Белых он посадил 36, красных в 6 раз меньше, чем белых, а желтых в 4 раза больше, чем белых. Сколько всего роз посадил садовник?
2. Вычисли
18:3+7*4= (68-41):3= 50-7*7+98= 50:5*4:8=
3. Реши уравнения.
4. Вычисли
5 дм + 20 см – 1 дм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Видео:Тема: уравнение 3 класс. Умножение и ДелениеСкачать
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Найди частное и остаток.
10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3. Сравни
6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм
89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм
4. Реши задачу
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр
б) делимое, частное, делитель, множитель
в) март, октябрь, январь, зима, июнь
Вариант 2
1. Найди частное и остаток
9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3. Сравни
38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см
68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм
4. Реши задачу
У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) ель, сосна, дерево, липа, берёза
б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение
в) минута, час, сутки, утро, секунда
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Вариант 1
1.Задача
В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли
600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=
700+99+1= 905+70= 354-300=
3. Вставь пропущенные числа
…м 28 см=628 см 680 см= …м…см
3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см
4.Задача
Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.
5*. Подумай!
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.
Вариант 2.
1.Задача
На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?
2. Вычисли
300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=
800+99+1= 340+6= 657-50=
3. Вставь пропущенные числа
…м 34см= 634 см 693 см= …м…см
8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см
4.Задача
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. Подумай!
В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?
Видео:Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать
Итоговая административная контрольная работа
Вариант 1
1. Вычисли
2.Выполни вычисления в столбик
3. Реши задачу
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.
4.Задача
Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
1 кг…532г 5м 2дм… 25 дм
1 сут. … 23 ч 3дм² …200 см²
6 дм 3 см…630 мм 3 ч … 120 мин
Вариант 2
1. Вычисли
2.Выполни вычисления в столбик
3. Реши задачу
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
4.Задача
Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
Видео:Математика 3 класс (Урок№5 - Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.)Скачать
Решение сложных уравнений. 3 класс.
Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.
Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.
Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.
А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.
Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.
В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.
Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?
Рассмотрим уравнение в 2 действия:
х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.
Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.
х + 56 = 98 — 2
х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!
Сейчас мы рассмотрим уравнение:
Такое уравнение можно решить несколькими способами.
- У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.
А когда к х + 5 – это число тоже известно.
Закроем его и пусть это будет другое число, например b .
Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.
2 • b = 30
А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.
А b не что иное, как х + 5.
х + 5 = 30 : 2
х + 5 = 15
х = 15 – 5
х = 10
Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.
30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.
30 = 30, значит, уравнение решили правильно.
При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.
- Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.
48 : (16 – а) = 4.
Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.
Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.
16 — а = 48 : 4
16 — а = 12 – это простое уравнение.
а = 16 — 12
а = 4
Проверка: 48 : (16 — 4) = 4
Давайте посмотрим еще одно:
Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.
Проверка: 96 — (16 — 14) = 94
А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7
Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.
И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.
Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.
По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.
8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.
8 • у = 24 – это уравнение простое.
Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.
Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.
(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8
(36 + d) : 4 = 18 — 8
(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит
36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!
Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой
Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 59
🎬 Видео
Математика 3 класс. «Устное умножение и деление круглых чисел»Скачать
Задачи на умножение и делениеСкачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Умножение, деление и сложение дробей #математика #алгебра #дроби #5классСкачать