Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами

Контрольные по математике 3 четверть 3 класса
Содержание
  1. Методички Педсовета
  2. Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число. Умножение на 10 и на 100».
  3. Вариант № 1
  4. Вариант № 2
  5. Контрольная работа по теме: «Умножение двухзначного и трёхзначного числа на однозначное число».
  6. Вариант № 1
  7. Вариант № 2
  8. Контрольная работа по теме: «Соотношения между единицами времени. Деление на 10, 100».
  9. Вариант № 1
  10. Вариант № 2
  11. Контрольная работа по теме: «Нахождение однозначного частного. Деление с остатком».
  12. Вариант № 1
  13. Вариант № 2
  14. Математика. 3 класс
  15. Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами
  16. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
  17. Входная административная контрольная работа
  18. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
  19. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
  20. Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
  21. Контрольная работа по теме «Нумерация»
  22. Итоговая административная контрольная работа
  23. Решение сложных уравнений. 3 класс.
  24. 🎬 Видео

Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать

Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")

Методички Педсовета

14 мая 2021 • 14:10

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число. Умножение на 10 и на 100».

Вариант № 1

  1. Реши задачу

В одном магазине было 5 коробок конфет по 10 кг в каждой, а в другом магазине было 6 таких же коробок. Сколько всего кг конфет было двух магазинах?

  1. Реши выражения:
  1. Реши уравнения:

Длина прямоугольника 1 см, а ширина на 5 мм короче. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?

Вариант № 2

  1. Реши задачу.

В один магазин привезли 7 коробок печенья по 10 кг в каждой, а в другой магазин привезли 4 такие же коробки печенья. Сколько всего кг печенья было в двух магазинах?

  1. Реши выражения:

3. Реши уравнения:

Длина прямоугольника 1 дм, а ширина на 3 см меньше. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?

Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать

Решение уравнений на умножение и деление.

Контрольная работа по теме: «Умножение двухзначного и трёхзначного числа на однозначное число».

Вариант № 1

  1. Реши задачу.

Строители построили в городе 3 дома по 144 квартиры в каждом и столько же домов по 128 квартир в каждом. Сколько всего квартир?

  1. Реши примеры в столбик.
  1. Реши уравнения.

5 м 4 дм — 13 дм =

Ширина прямоугольника 8 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?

Вариант № 2

  1. Реши задачу.

Лена расходовала на покупки в течение 4 дней по 125 р. ежедневно и столько же дней по 110 р. ежедневно. Сколько рублей всего израсходовала Лена?

  1. Реши примеры в столбик.
  1. Реши уравнения.

4. Вычисли.

6 дм 2 см + 9 см =

9 м 1 дм — 13 дм =

5. Реши задачу.

Ширина прямоугольника 9 см, а длина в 3 раза больше. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Контрольная работа по теме: «Соотношения между единицами времени. Деление на 10, 100».

Вариант № 1

  1. Реши задачу.

В магазине 30 человек купили по 5 творожных сырков каждый. Осталось сырков в 10 раз меньше, чем купили. Сколько сырков было в магазине?

  1. Реши уравнения.

1 мин 15 с — 35 с =

1 ч 13с + 1 ч 20 с =

3ч 14 мин — 1 ч 16 мин =

Длина прямоугольника 5 дм, а ширина 5 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

Вариант № 2

  1. Реши задачу.

В школьном буфете 30 учеников купили по 4 пирожка каждый. Осталось пирожков в 10 раз меньше, чем купили. Сколько пирожков было в буфете?

  1. Реши уравнения.

2 мин 2 с — 22 с =

1 ч 19 с + 2ч 6с =

8 мин 23 с — 1 мин 40 с =

Длина прямоугольника 3 м, а ширина 3 дм. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

Видео:Математика 3 класс (Урок№29 - Умножение на 1. Умножение на 0.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№29 - Умножение на 1. Умножение на 0.)

Контрольная работа по теме: «Нахождение однозначного частного. Деление с остатком».

Вариант № 1

  1. Реши задачу.

В кондитерской испекли 100 кг пряников. В школу отправили 37 кг пряников. Остальные пряники разложили в 9 пакетов. Сколько кг в одном пакете?

  1. Реши используя подбор.
  1. Реши примеры с остатком.
  1. Реши уравнения.

х: 10 = 31 6 ∙ х = 72 56: х = 14

Длина прямоугольника 30 см, а ширина в 6 раз меньше. Найти периметр и площадь прямоугольника.

Вариант № 2

  1. Реши задачу.

В кондитерской испекли 96 кг печенья. В детский сад отправили 40 кг печенья. Остальное печенье разложили в 7 коробок. Сколько кг в одной коробке?

  1. Реши используя подбор.
  1. Реши примеры с остатком.
  1. Реши уравнения.

х: 10 = 45 7 ∙ х = 84 70: х = 14

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 3 раза больше. Найти периметр и площадь прямоугольника.

Автор: Екатерина Медведева

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Видео:Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 класс

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика 3 класс

Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между

результатами и компонентами умножения и деления

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
  2. Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
  3. Как проверить правильность решения уравнения?

Глоссарий по теме:

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

Множитель – это компонент умножения.

Произведение – это результат умножения и выражение а * b.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.

  1. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.

Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.

Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.

Выполним тренировочные задания

№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:

Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.

№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.

Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами

Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами

№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.

Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами

Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами

№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:

Видео:3 класс. Математика. Умножение и деление с 0 и 1Скачать

3 класс. Математика. Умножение и деление с 0 и 1

Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . 2

Входная административная контрольная работа . 3

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 4

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 5

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» . 6

Контрольная работа по теме «Нумерация» . 7

Итоговая административная контрольная работа . 8

Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать

3 класс. Математика. Уравнение

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1. Вычисли

2. Задача

Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.

3. Реши уравнения

4. Сравните

2см … 20 мм 30 мм…3см

4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

Вариант 2

1. Вычисли

2. Задача

Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.

3. Реши уравнения

4. Сравните

1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см

3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.

Видео:Математика 3 класс. 19 октября. Уравнения на деление и умножениеСкачать

Математика 3 класс. 19 октября. Уравнения на деление и умножение

Входная административная контрольная работа

1 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?

4. Реши уравнение

16 : х = 8 6 • х = 12

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.

2 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?

4. Реши уравнение

18 : х = 3 7 • х = 14

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.

Видео:Математика 3 Умножение и делениеСкачать

Математика 3 Умножение и деление

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?

4. Реши уравнение

42 : х = 6 6 • х = 54

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.

2 вариант

1. Выполни вычисления

2. Вычисли

3. Задача

Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.

4. Реши уравнение

48 : х = 8 7 • х = 35

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.

Видео:Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?Скачать

Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Реши задачу

В городском автопарке на ремонте стояли автобусы, троллейбусы и трамваи. Мастера починили 30 автобусов, троллейбусов в 3 раза меньше, чем автобусов, а трамваев в 5 раз меньше, чем троллейбусов. Сколько всего починили автобусов, троллейбусов и трамваев?

2.Вычисли

24:3+7*7= (19+26):9= 54-6*4+19= 36:4:3*5=

3. Реши уравнения.

4. Вычисли
100 см – 2дм=

30 мм + 3 см – 15 мм=

5. Найди периметр и площадь прямоугольника

Вариант 2

1. Реши задачу

Садовник посадил в своем прекрасном саду розы. Белых он посадил 36, красных в 6 раз меньше, чем белых, а желтых в 4 раза больше, чем белых. Сколько всего роз посадил садовник?

2. Вычисли

18:3+7*4= (68-41):3= 50-7*7+98= 50:5*4:8=

3. Реши уравнения.

4. Вычисли

5 дм + 20 см – 1 дм=

5. Найди периметр и площадь прямоугольника

Видео:Тема: уравнение 3 класс. Умножение и ДелениеСкачать

Тема: уравнение 3 класс. Умножение и Деление

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Найди частное и остаток.

10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8

3. Сравни

6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм

89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм

4. Реши задачу

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр

б) делимое, частное, делитель, множитель

в) март, октябрь, январь, зима, июнь

Вариант 2

1. Найди частное и остаток

9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9

3. Сравни

38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см

68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм

4. Реши задачу

У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) ель, сосна, дерево, липа, берёза

б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение

в) минута, час, сутки, утро, секунда

Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Вариант 1

1.Задача

В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли

600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=

700+99+1= 905+70= 354-300=

3. Вставь пропущенные числа

…м 28 см=628 см 680 см= …м…см

3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см

4.Задача

Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.

5*. Подумай!

Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.

Вариант 2.

1.Задача

На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?

2. Вычисли

300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=

800+99+1= 340+6= 657-50=

3. Вставь пропущенные числа

…м 34см= 634 см 693 см= …м…см

8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см

4.Задача

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. Подумай!

В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?

Видео:Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)

Итоговая административная контрольная работа

Вариант 1

1. Вычисли

2.Выполни вычисления в столбик

3. Реши задачу

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.

4.Задача

Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни, поставь знаки >

1 кг…532г 5м 2дм… 25 дм

1 сут. … 23 ч 3дм² …200 см²

6 дм 3 см…630 мм 3 ч … 120 мин

Вариант 2

1. Вычисли

2.Выполни вычисления в столбик

3. Реши задачу

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

4.Задача

Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни, поставь знаки >

Видео:Математика 3 класс (Урок№5 - Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№5 - Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.)

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Уравнение для 3 класса по математике на умножение и деление с ответами

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 59

🎬 Видео

Математика 3 класс. «Устное умножение и деление круглых чисел»Скачать

Математика 3 класс. «Устное умножение и деление круглых чисел»

Задачи на умножение и делениеСкачать

Задачи на умножение и деление

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Умножение, деление и сложение дробей #математика #алгебра #дроби #5классСкачать

Умножение, деление и сложение дробей #математика #алгебра #дроби #5класс
Поделиться или сохранить к себе: