Действие кислот на индикаторы
Для определения реакции среды используют индикаторы лакмус, метилоранж, фенолфталеин. Как индикаторы реагируют на кислую среду? Приготовим пробирки с раствором соляной кислоты. Лакмус и метилоранж в кислой среде изменяют цвет – растворы становятся соответственно красным и розовым. Фенолфталеин в кислой среде остается бесцветным .
НС I Н + + С I —
Оборудование: пробирки, держатель для пробирок.
Следует соблюдать правила работы с кислотами.
Постановка опыта – Елена Махиненко , текст – Павел Беспалов.
- «Изучение свойств соляной кислоты»
- Практическая работа № 2.
- «Изучение свойств соляной кислоты»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Урок №48. Химические свойства кислот
- 🎬 Видео
Видео:ИндикаторыСкачать
«Изучение свойств соляной кислоты»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Действие кислот на индикаторыСкачать
Практическая работа № 2.
Видео:Действие кислот на индикаторыСкачать
«Изучение свойств соляной кислоты»
Цель работы: Исследовать химические свойства соляной кислоты.
Оборудование и реактивы : пробирки, соляная кислота, лакмус, метилоранж, Mg , С u , Cu ( OH ) 2 , NaOH , CuSO 4 , N а 2 CO 3 , N а Cl , AgNO 3 .
С правилами ТБ ознакомлен(а) ______________________________________.
Уравнения реакций и наблюдения
Опыт № 1. Действие индикатора на соляную кислоту HCl .
В пробирку с соляной кислотой добавьте 1-2 капли лакмуса.
В пробирку с соляной кислотой добавьте 1-2 капли метиоранжа.
Сделайте вывод, с помощью каких индикаторов можно определить кислоту в растворе?
Опыт № 2. Взаимодействие соляной кислоты HCl с металлами.
В пробирку с соляной кислотой положите гранулу цинка.
В пробирку с соляной кислотой положите кусочек медной проволоки.
Сделайте вывод, какие металлы реагируют с растворами кислот?
Опыт № 3. Взаимодействие соляной кислоты HCl с основаниями.
К свежеприготовленному раствору гидроксида меди прилейте соляную кислоту.
Справка. Для получения гидроксида меди Cu ( OH ) 2 к раствору CuSO 4 прилить щелочь NaOH , при этом образуется осадок голубого цвета Cu ( OH ) 2 :
К раствору гидроксида натрия добавьте 1-2 капли фенолфталеина и прилейте соляную кислоту.
Сделайте вывод о взаимодействии кислот с основаниями?
Как называют реакции взаимодействия кислоты и основания?
По тепловому эффекту реакции нейтрализации относят к?
Опыт № 4. Взаимодействие соляной кислоты HCl с солями.
В пробирку с карбонатом натрия прилейте соляную кислоту.
В пробирку с карбонатом натрия прилейте соляную кислоту.
Сделайте вывод о взаимодействии кислот с солями?
(Качественная реакция на хлорид-ионы)
В пробирку с соляной кислотой добавьте несколько капель раствора нитрата серебра.
Сделайте вывод с помощью каких ионов можно распознать наличие в растворе ионов Cl — ?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Химия 9 класс (Урок№10 - Галогены. Хлор. Хлороводород. Соляная кислота и её соли.)Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 568 399 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Химия», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
§ 12. Соединения галогенов
Другие материалы
- 23.11.2020
- 95
- 0
- 23.11.2020
- 125
- 0
- 23.11.2020
- 134
- 2
- 23.11.2020
- 145
- 6
- 22.11.2020
- 532
- 47
- 22.11.2020
- 188
- 0
- 22.11.2020
- 154
- 4
- 22.11.2020
- 149
- 7
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 23.11.2020 856
- DOCX 17 кбайт
- 10 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Шарыпина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 950
- Всего материалов: 1
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Действие кислот на индикаторы. | Лабораторный опыт № 3.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ
Время чтения: 2 минуты
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать
Урок №48. Химические свойства кислот
Химические свойства кислот
Универсальная индикаторная бумага
» jsaction=»rcuQ6b:WYd;»>
2.Реагируют с металлами в ряду активности до H 2 (искл. HNO 3 –азотная кислота)
Ме + КИСЛОТА =СОЛЬ + H 2 ↑ (р. замещения)
Zn + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2
3. С основными (амфотерными) оксидами – оксидами металлов
Ме х О у + КИСЛОТА= СОЛЬ + Н 2 О (р. обмена)
КИСЛОТА + ОСНОВАНИЕ= СОЛЬ+ H 2 O ( р. обмена)
H 3 PO 4 + 3NaOH = Na 3 PO 4 + 3H 2 O
5. Реагируют с солями слабых, летучих кислот — если образуется кислота, выпадающая в осадок или выделяется газ:
2 NaCl (тв.) + H 2 SO 4 (конц.) = Na 2 SO 4 + 2HCl↑ ( р. обмена)
Сила кислот убывает в ряду:
HI > HClO 4 > HBr > HCl > H 2 SO 4 > HNO 3 > HMnO 4 > H 2 SO 3 > H 3 PO 4 > HF > HNO 2 >H 2 CO 3 > H 2 S > H 2 SiO 3 .
Каждая предыдущая кислота может вытеснить из соли последующую
6. Разложение кислородсодержащих кислот при нагревании ( искл. H 2 SO 4 ; H 3 PO 4 )
КИСЛОТА = КИСЛОТНЫЙ ОКСИД + ВОДА (р. разложения )
Запомните! Неустойчивые кислоты (угольная и сернистая) – разлагаются на газ и воду :
Сероводородная кислота в продуктах выделяется в виде газа:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
№1. Составьте уравнения реакций:
Назовите продукты реакции.
№2. Составьте уравнения реакций, назовите продукты:
№3. Составьте уравнения реакций взаимодействия кислот с основаниями и солями:
🎬 Видео
Химические свойства соляной кислотыСкачать
Химия.8 класс.Кислота+индикаторСкачать
Лабораторный опыт 3. Действие кислот на индикаторы | Курс химии | 7 классСкачать
Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. 7 класс.Скачать
Получение соляной кислотыСкачать
Опыты по химии. Соляная кислота и металлыСкачать
Опыты по химии Действие растворов кислот на индикаторыСкачать
Соляная кислота. Свойства и особенности. То чего вы не знали.Скачать
Опыты по химии. Реакция нейтрализацииСкачать
Занятие 18 | Кислоты. Действие кислот на индикаторы | Курс химии | 7 классСкачать
Действие кислот на индикаторыСкачать
ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
Реакция нейтрализации гидроксида натрия соляной (хлороводородной) кислотойСкачать
Получение соляной кислотыСкачать