Класс: 1
Цель: Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
Задачи:
- Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9.
- Мыслительные операции необходимые на этапе проектировании: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
- Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создание игровой ситуации.
- Определить содержательные рамки урока.
Организация учебного процесса на этапе 1. Самим добывать новые знания.
(На доске открыт девиз урока Д1)
В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать.
— Ребята, согласны ли Вы с его содержанием?
— Как Вы понимаете, что учение пригодится в жизни?
(Без знаний ничего не сделаешь)
— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.
(Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)
— Наш гость Самоделкин сам изобрел космические корабли и приглашает совершить путешествие.
На доске появляется картина с изображением Самоделкина и космических кораблей Д2.
— У каких конструкций носы одинаковой формы?
— Какая это геометрическая фигура?
— Ракеты готовы. В полет!
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цели:
- Актуализировать умение решать примеры на нахождение целого и части.
- Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
- Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.
- Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
- Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 2.
На доске появляется Смайлик 1. Д3.
Девиз: Сначала надо повторить только самые нужные знания! И собрать плюсики в нашу корзину «Знаний».
— Я предлагаю решить примеры на карточках Р -1.
(Примеры появляются на доске Д4).
— Сверьте ответы с доской (на доске появляется эталон решения примеров Д7).
— Распределите (устно) примеры на 2 группы и объясните.
(1 группа — примеры на сложение, находим целое.)
(2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)
— Молодцы! В вашей корзине «Знаний» +.
2) Обобщение актуализированных знаний.
На доске появляется Смайлик 2.
Девиз: Посмотрим, что я собрал, что я повторил.
Мне это пригодится!
(Знаком + находим целое, знаком — находим часть).
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3.
Вставьте в окошко пропущенное число (Д-9)
(8 — это 6 и 2 поэтому вставим 6, получаем 6+2 = 8).
Это равенство с «окошком» или с неизвестным числом.
Хотите узнать как называется такое равенство?
Запишите в таблицу ответы примеров в порядке возрастания и прочтите полученное слово.
Появляется слово УРАВНЕНИЕ.
— Знакомо ли вам такое слово. Встречалось ли оно вам раньше?
Девиз: Это красный шарик.
Мы такого еще не видели.
Значит это что — новенькое!
— Какая же будет тема
— Какую цель поставим перед собой?
(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)
В математике называют такие равенства уравнениями.
Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).
Поставим его в «окошко» и получим равенство.
— х+2=8 — это уравнение.
Х=6 — корень уравнения.
Мы решили уравнения с помощью подбора.
Что значит решили?
(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)
Девиз: Попробуем его достать!
Наше путешествие продолжается.
Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.
— Как называются такие равенства?
— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.
— Подберите решение для второго уравнения.
— Подберите решение для третьего уравнения.
Учитель предлагает самостоятельное решение уравнения на карточке.
— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно уравнение на карточке Р-3.
Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)
Девиз: Решали, но не получается.
— Какое задание выполняли?
(Решали уравнения, в котором неизвестна часть).
— Чем это задание отличается от предыдущего?
(Много фигур, они разной формы и цвета.)
— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся).
Девиз: Стоп! Почему не получилось?
— Если фигур становится больше — легче или труднее будет подбирать решение? (Труднее).
— Значит метод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.
Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Уточнение цели проекта (открыть правило решения уравнения с неизвестной частью (слагаемым)).
- Определение средств (алгоритмы, модели, учебник).
- Построение плана достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4.
Наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.
Какими знаниями для решения можем воспользоваться?
(Знаем части и целое)
— Назовите их в уравнении.
(Первый мешок — часть неизвестна)
(Второй мешок — часть известен, и известно целое)
— Какие правила о взаимосвязи частей и целого, как «волшебный ключик» помогают нам в самых разных ситуациях?
Правило1: Целое равно сумме частей.
Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.
— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?
«Секрет» > Применение правила (дети предлагают способ).
— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.
Обозначьте вычитание зачеркиванием. Карточка Р-3 дети работают на доске.
— Удобно так искать неизвестное слагаемое?
— Какое правило нам помогло.
Девиз: Подумаю, как же мне действовать.
— Путь к заветному красному шарику.
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
- Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостаточных знаний.
- Зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала.
- Организовать решение уравнений и зафиксировать преодоление затруднений.
Организация учебного процесса на этапе 5:
— Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений (Д-5).
Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений Д-6.
В этом уравнении части -. и. целое — :.
Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
Х Равен разности::и::
Девиз: Действую по плану.
Дети действуют по плану Д6-Д5.
— Что было известно?
(одна часть, целое.)
— Что требовалось найти?
— Чему же равна неизвестная часть или х ?
-Смогли преодолеть затруднения?
— Что вам помогло? («Секрет»)
(Правило нахождения части.)
— Что позволяет вам открытый новый способ?
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6.
Девиз: Теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ. Проговорю его еще раз!
Работа в парах с.20№4.
Правило работы в парах: Каждый в паре имеет право высказать свое мнение, пока один говорит, другой должен внимательно слушать.
Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием по плану.
Проверка организуется по эталону Д-8.
Девиз: Посмотрим, получится ли применять у меня новый способ в похожих ситуациях.
7. Обработка умений по применению нового способа.
(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.21№5(б)).
Девиз: Проверю сам, как усвоен новый способ.
Цель:
- Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
- Организовать самооценку детьми правильности выполнения заданий (при необходимости коррекции возможных ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 7:
Взаимопроверка.
- У кого есть ошибки?
- В чем они.
- Сделайте вывод. Проверьте по эталонам.
8. Включение в систему знания и повторения.
Цель: Организовать тренинг решения простых задач.
Организация учебного процесса на этапе 8.
Девиз: Поиграю, во что я уже умею,
Порешаю то, что знаю.
Дети решают задачи на папках — файлах со схемами задач.
Решение задач на файлах:
1. У Пятачка было 3 синих шарика, а красных на 2 больше. Сколько красных шариков у Пятачка?
2. Пончик съел за день 9 пирожков. На завтрак — 5 пирожков, а остальные на ужин. Сколько пирожков он съел на ужин?
3. Доктор Айболит сначала вылечил 6 зверушек, а потом еще 2 лисички и 1 зайчика. Сколько зверей всего вылечил доктор Айболит?
4. Буратино решил на уроке 4 примера, а Мальвина 7 примеров. На сколько примеров Мальвина решила больше?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
- Оценить собственную деятельность на уроке.
- Получить домашнее творческое задание, как средство продолжить изучение материала.
Организация учебной деятельности на этапе 9.
Девиз: Вот и все! Напоследок только оглянусь назад. Какую цель перед собой ставили.
(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)
— Достигли своей цели?
(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану. Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)
— Что дает нам новое знание?
(Научились сами и теперь можем научить других.)
Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.
- Карточки по математике по теме «Решение уравнений», 1 класс. методическая разработка по математике (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- 🔍 Видео
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
Карточки по математике по теме «Решение уравнений», 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс)
Карточки по математике по теме «Решение уравнений», 1 класс.
Видео:Математика Петерсон 1 класс. Уравнения.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_matematike_po_teme_reshenie_uravneniy_1_klass.docx | 11.97 КБ |
Видео:Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Предварительный просмотр:
Карточки по математике по теме «Решение уравнений», 1 класс.
х + 2 = 9 7 – х = 3 4 + х = 10 х – 5 = 2
х + 4 = 9 6 – х = 2 3 + х = 10 х – 3 = 5
х + 7 = 9 8 – х = 5 2 + х = 10 х – 4 = 3
Видео:математика ПЕТЕРСОН//1-я ЧАСТЬ 1 КЛАСССкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему «Решение Уравнений» 4 класс.
Конспект урока, презентация.
Урок математики на тему «Решение Уравнений» 4 класс.
Конспект урока, презентация.
Контрольная работа по математике по теме:»Решение уравнений». 2 класс
Эта разработка поможет проверить знания по данной теме. Здесь же под пятым номером задание повышенной сложности.
Карточки разного уровня сложности Тема «Решение уравнении»
Урок по математике на тему «Решение уравнений». 3 класс.
Урок по математике на тему «Решение уравнений». 3 класс.
Контрольная работа по математике на тему»Решение уравнений» для 2 класса 4 четверть ПНШ
Контрольная работа по математике на тему»Решение уравнений» для 2 класса 4 четверть ПНШ.
Технологическая карта по математике на тему «Решение уравнений» 3 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты Предметные:научат.
Видео:Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНина Тронина
Похожие презентации
Видео:Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования –
2 Задачи урока Познакомить с понятием уравнения, решения уравнений, корень уравнения. Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. Знать понятия «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. Планируемый результат УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.
3 такие математические выражения называют уравнениями 6 + = 10 Х + 5= у = 2 4 – а = 2 в — 3= = = 6 — х
4 Признаки уравнения: правая и левая части равенства равны есть переменная х или у, ? или Х -3 = 5
6 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
12 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 6 Х= 6 – 4 Х= 2
13 Алгоритм комментирования решения уравнения: 1.Читаю уравнение:… 2.В этом уравнении части …и…, целое…. 3.Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Х равен разности … и …. 5.Ответ: х равен….
14 Х+3=7 4+Х=9 Х=7-3 Х=4 Х=9-4Х=5
15 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
18 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 4 Х= 6 – 4 Х= 2
19 9-Х=2 4-Х=1 Х=9-2Х=7Х=4-1Х=3
20 Чтобы найти целое, надо части сложить.
24 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является целым 3.Применить правило: чтобы найти целое, части можно сложить 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 2 х х х — 2 = 4 Х= Х= 6
25 А-3=2 В-5=4 А=2+3А=5В=4+5В=9
26 Х-6=3 х= х= 5-Х=3 Х= Х = 7-С=4 С= С= Х-2=5 Х= Х=
31 Проверь себя: Вопрос: В каких уравнениях применишь действие вычитание? 2. х + 5 = 8 3. Х – 2 = 7 4. Х – 1 = – х = х = 10 Вопрос: В каких уравнениях применишь действие сложение?
32 Составь уравнение Х 2+х=6 Х=6-2х=4
33 Составь уравнение х 8-х=5 Х=8-5 х=3
34 В одной стопке 5 книг, а в другой – на 1 книгу меньше. Сколько книг в двух стопках?
35 5 к. на 1 к. меньше ?к. во II стопке 5 к. ?к. в II стопках =9(к.) Ответ: 9 книг в двух стопках.
36 Старинная задача «Волк, коза, капуста» Рыбаку надо перевезти с одного берега на другой волка, козу, капусту. Но как известно волка и козу оставить одних нельзя, капусту и козу тоже. Как поступить?
🔍 Видео
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Математика 1 класс. Уравнения Решение уравнений вида а + х = bСкачать
Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение с проверкой.Скачать
ВСЕ ВИДЫ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ// ПЕТЕРСОН//МАТЕМАТИКА https://boosty.to/scool/donateСкачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Разбор одиозного учебника математики для 1 класса от Людмилы Петерсон. Часть 1.Скачать
Видеоурок Решение уравнений. 1 класс.Скачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать