- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Вариант №1 с досрочного ЕГЭ 2022 по химии 11 класс:
- Вариант №2 с досрочного ЕГЭ 2022 по химии 11 класс:
- Разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022 по химии:
- Задания с варианта №1
- Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022 Вариант 2
- Варианты ХИ2110401-ХИ2110404 ЕГЭ 2022 работа №4 статград химия 11 класс с ответами
- Тренировочные варианты статград ХИ2110401 и ХИ2110402 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс задания и ответы:
- Варианты ХИ2110403 и ХИ2110404:
- Сложные задания и ответы с 1 варианта:
- Сложные задания и ответы с 2 варианта:
- Укажите уравнение в котором на 10 л одного реагирующего газа приходится 2л второго реагирующего газа
- 💥 Видео
ПОДЕЛИТЬСЯ
Вариант с досрочного периода ЕГЭ 2022 по химии 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был 21 марта 2022 года.
Вариант №1 с досрочного ЕГЭ 2022 по химии 11 класс:
Вариант №2 с досрочного ЕГЭ 2022 по химии 11 класс:
Разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022 по химии:
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Al; 2) C; 3) P; 4) Na; 5) Se. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1)Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их электроотрицательности. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3)Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления +3 в гидроксидах. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4)Из числа указанных в ряду элементов выберите два вещества ионного строения, которые содержат ковалентную неполярную связь.
- 1) пероксид натрия
- 2) фосфат калия
- 3) метилацетат
- 4) ацетиленид кальция
- 5) диэтиловый эфир
6)В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение: ZnO + 2H+ = Zn2+ + H2O Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) фтороводород
- 2) хлорид аммония
- 3) гидрокарбонат натрия
- 4) гидроксид натрия
- 5) иодоводород
11)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
- 1) глицин
- 2) пропановая кислота
- 3) уксусная кислота
- 4) пропаналь
- 5) нитроэтан
12)Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом. 1) изопрен 2) стеариновая кислота 3) ацетон 4) изопропиловый спирт 5) олеиновая кислота Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с глюкозой. 1) гидроксид меди(II) 2) сульфат калия 3) метан 4) медь 5) аммиачный раствор оксида серебра(I) Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
17)Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие ацетальдегида и гидроксида меди (II). 1) гетерогенная 2) замещения 3) необратимая 4) окислительно-восстановительная 5) нейтрализация
18)Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции цинка с раствором гидроксида натрия. 1) увеличение концентрации гидроксида натрия 2) повышение давления 3) добавление воды 4) увеличение температуры 5) добавление индикатора.
26)Вычислите массу 7%-ого раствора соли, из которого нужно выпарить 13 г воды, для получения 18%-ного раствора. (Запишите число с точностью до целых.)
27)Горение угля протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции С(тв.) + О2(г) = СО2(г) + 393,3 кДж Определите объем кислорода, который израсходовался на сгорание угля, если выделилось 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.)
28)40 г оксида меди (II) растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте массу образовавшейся соли, если практический выход реакции составляет 80% от теоретически возможного.
29)Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может
протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется бурый
газ и окрашенный раствор. В ответе запишите уравнение только одной из возможных
окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите
окислитель и восстановитель в этой реакции.
30)Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Осадок в ходе реакции не образуется. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций.
31)Бромоводородную кислоту нейтрализовали карбонатом натрия. Полученный раствор подвергли электролизу. Газ, выделившийся на катоде, пропустили над нагретым оксидом меди(II). Получившееся твердое вещество растворили в концентрированной азотной кислоте.
33)К раствору сульфата железа (III) массой 632 г, содержащего в общей сложности 1,806∙1025 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. После окончания реакции к образовавшемуся раствору прилили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в образовавшемся растворе. (Образованием кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
34)При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. Напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра. На основании данных условия задания: 1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества А и запишите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра.
Задания с варианта №1
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) S 2) Na 3) Al 4) O 5) Cr Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1)Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите номера выбранных элементов.
2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств соответствующих им простых веществ. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3)Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в образованных ими анионах с общей формулой ЭOx 2− могут иметь одинаковую степень окисления. Запишите номера выбранных элементов.
4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в каждом из которых присутствует как ионная, так и ковалентная неполярная химическая связь. 1) фосфат натрия 2) метилацетат 3) бензоат аммония 4) диэтиловый эфир 5) пероксид натрия
6)Даны две пробирки с порошком оксида цинка. В одну из них добавили раствор слабого электролита X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в пробирке с веществом Х наблюдали растворение оксида цинка. В пробирке с веществом Y произошла реакция, которую описывает сокращённое ионное уравнение 2H+ + ZnO = Zn2+ + H2O Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) иодоводород 2) хлорид аммония 3) гидрокарбонат калия 4) гидроксид калия 5) фтороводород
11)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами. 1) пропаналь 2) пропановая кислота 3) уксусная кислота 4) нитроэтан 5) глицин
12)Из предложенного перечня выберите все вещества, которые вступают в реакцию с водородом. 1) олеиновая кислота 2) стеариновая кислота 3) ацетон 4) изопрен 5) изопропиловый спирт
13)Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействуют и глюкоза, и фруктоза. 1) гидроксид меди(II) 2) карбонат натрия 3) водород 4) медь 5) метан
17)Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие водорода с хлором. 1) гомогенная реакция 2) реакция замещения 3) экзотермическая реакция 4) реакция нейтрализации 5) окислительно-восстановительная реакция
18)Из предложенного перечня выберите схемы всех реакций, скорость которых увеличится при повышении концентрации кислорода. 1) O2(г) → O3(г) 2) O2(г) + N2(г) → NO(г) 3) CO(г) + O2(г) → CO2(г) 4) CuO(тв.) → Cu2O(тв.) + O2(г) 5) О2(г) + S(тв.) = SO2(г)
26)Сколько граммов воды следует добавить к 600 г 10%-ного раствора нитрата аммония, чтобы массовая доля соли стала равной 3%? (Запишите число с точностью до целых.)
27)Горение угля протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции C O CO 393,3 (тв.) 2(г) 2(г) += + кДж. Вычислите объём кислорода (н.у.), который необходим для получения 944 кДж теплоты. (Запишите число с точностью до целых.)
28)Вычислите объём газа (н.у.), полученного при прокаливании 175 г технического карбоната магния, в котором массовая доля некарбонатных примесей составляет 4% . (Запишите число с точностью до десятых.)
29)Из предложенного перечня выберите вещества, окислительновосстановительная реакция между которыми приводит к образованию бесцветного раствора, содержащего только кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30)Из предложенного перечня выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми сопровождается выпадением осадка из окрашенного раствора. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
31)Бромоводородную кислоту нейтрализовали карбонатом натрия. Полученный раствор подвергли электролизу. Газ, выделившийся на катоде, пропустили при нагревании над оксидом меди(II). Образовавшееся твёрдое вещество поместили в концентрированный раствор азотной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
33)К 632 г раствора сульфата железа(III), в котором в общей сложности содержится 1,806 · 1025 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. К образовавшемуся раствору прибавили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в конечном растворе. (Возможностью образования кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
34)При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления и установите молекулярную формулу органического вещества А; 2) составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов; 3) напишите уравнение реакции получения вещества А взаимодействием соли первичного амина и нитрата серебра (используйте структурную формулу органического вещества).
Видео:Уравнение состояния идеального газа. 10 класс.Скачать
Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022 Вариант 2
Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022. Скачать разбор досрочного варианта ЕГЭ по химии-2022 от 23 марта 2022 с ответами и решениями
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
1) Na 2) S 3) Al 4) O 5) Cr
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств образуемых ими простых веществ. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, у которых в образуемых ими ионах ЭОх 2- совпадает степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют ионную и ковалентную неполярную связь.
1) фосфат натрия
2) метилацетат
3) бензоат аммония
4) диэтиловый эфир
5) пероксид натрия
Запишите номера выбранных веществ.
5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислоты; Б) средней соли; В) кислотного оксида.
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
9 | 3 | 8 |
6. В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение:
ZnO + 2H + = Zn 2+ + H2O
выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) йодоводород
2) хлорид аммония
3) гидрокарбонат натрия
4) гидроксид натрия
5) фтороводород
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
5 | 1 |
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) CuBr2 Г) HCl(р-р) | 1) Cl2, KOH, KI 5) NaCl, H2SO4, O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 2 | 4 |
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ |
А) Fe2O3 и HI Г) Fe3O4 и HI | 1) FeI2, I2 и H2O 6) HCl и NaНSO4 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 6 | 1 |
9. Задана следующая схема превращений веществ:
Fe X FeS
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
3 | 4 |
10. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС/ГРУППА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) нитросоединение В) спирт | 1) тринитроглицерин 2) диизопропиловый эфир 4) нитротолуол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 1 | 3 |
11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
1) пропаналь
2) пропановая кислота
3) уксусная кислота
4) нитроэтан
5) глицин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом.
1) олеиновая кислота
2) стеариновая кислота
3) ацетон
4) изопрен
5) изопропиловый спирт
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют и с глюкозой, и с фруктозой.
1) гидроксид меди (II)
2) сульфат калия
3) водород
4) медь
5) метан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ВЕЩЕСТВО Х |
А) Х + Н2О ⟶ (кат.) изопропиловый спирт Б) Х + KMnO4 + Н2О ⟶ пропандиол-1,2 В) Х + KMnO4 + H+ ⟶ пропионовая кислота Г) Х + Н2О ⟶ (кат.) ацетон | 1) бутен-1 6) бутин-2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
5 | 5 | 1 | 4 |
15. Установите соответствие между веществом и его способом получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) этанол Б) уксусная кислота Г) этаналь | 1) окисление этена перманганатом калия в нейтральной среде 2) щелочной гидролиз метилацетата 3) щелочной гидролиз 1,1-дихлорэтана 4) окисление бутена-2 перманганатом калия в кислой среде 5) термолиз ацетата кальция 6) восстановление ацетальдегида |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
6 | 4 | 1 | 3 |
16. Задана следующая схема превращений веществ:
метан ⟶ Х ⟶ бензол ⟶ Y ⟶ толуол
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) бромметан
2) этен
3) нитробензол
4) ацетилен
5) бромбензол
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
4 | 5 |
17. Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие водорода с хлором.
1) гомогенная
2) замещения
3) экзотермическая
4) нейтрализации
5) окислительно-восстановительная
Запишите номера выбранных ответов.
18. И з предложенного перечня выберите все реакции, для которых будет увеличиваться скорость реакции при добавлении кислорода.
Запишите номера выбранных ответов.
19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента фосфора, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | СВОЙСТВА ФОСФОРА |
А) Mg + H3PO4 → Mg(H2PO4) 2 + H2 В) PH3 + O2 → H3PO4 | 1) является окислителем 2) является восстановителем 3) является и окислителем, и восстановителем 4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 2 | 2 |
20. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) бромид лития Б) сульфат натрия В) хлорид алюминия | 1) водород, галоген 2) металл, галоген 3) водород, кислород 4) металл, кислород |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
1 | 3 | 1 |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
21. Д ля веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов. 22. У становите соответствие между способом воздействия на равновесную систему S 2− (р-р) + H2O(ж.) ⇆ HS − (р-р) + OH − (р-р) — Q и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
23. В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество серного ангидрида. В результате протекания обратимой реакции в реакционной системе установилось химическое равновесие. Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов.
24. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Установите соответствие между названием вещества и основной областью применения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Синтез углекислого газа протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции Определите объем (в л) кислорода, который образуется в результате выделения 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.) 28. 175 г технического карбоната магния, содержащего 4% некарбонатной примеси, нагрели. Найдите объем (в л) выделившегося газа (н.у.) (Запишите число с точностью до десятых.)
29. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется только кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции. 2Cl 0 2Cl − Cl2 0 – окислитель S +4 S +6 SO2 +4 – восстановитель 30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена, в результате которой из окрашенного раствора выпадает осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций. 31. Бромоводородной кислотой нейтрализовали карбонат калия. Через полученный раствор пропустили электрический ток. Образовавшийся на катоде газ пропустили над нагретым оксидом меди (II). Полученное простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций 2KBr + 2H2O H2 + 2KOH + Br2 32. Н апишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: бутен-1 ⟶ Х1 ⟶ бутин-1 ⟶ Х2 ⟶ гексин-3 Х3 При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. CH3CH2CH=CH2 + Cl2 → + 2KOHспирт → CH3-CH2-C≡CH + KCl + 2H2O 5CH3-CH2-C≡C-CH2-CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 10CH3CH2COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 4H2O 33. К раствору сульфата железа (III) массой 632 г, содержащего в общей сложности 1,806∙10 25 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. После окончания реакции к образовавшемуся раствору прилили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в образовавшемся растворе. (Образованием кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). nO = 1,306·10 25 /6,02·10 23 = 30 моль тогда nFe = 2x моль, nS = 3x моль, n1(O) = 12x моль у + 12х = 30 ω(K2SO4) = (0,4+0,5)·174/(632+79+552 — 0,4·44) = 0,1257 или 12,57% 34. При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. Напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра. На основании данных условия задания: m(N) = 25,93г n(N) = 25,93/14 = 1,852143 моль Видео:Физика 10 класс (Урок№20 - Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.)Скачать Варианты ХИ2110401-ХИ2110404 ЕГЭ 2022 работа №4 статград химия 11 класс с ответамиShare the post «Варианты ХИ2110401-ХИ2110404 ЕГЭ 2022 работа №4 статград химия 11 класс с ответами» Тренировочная работа №4 статград ЕГЭ 2022 по химии 11 класс задания и ответы для вариантов ХИ2110401, ХИ2110402, ХИ2110403, ХИ2110404. Официальная дата проведения работы: 3 марта 2022 год. Работа статград по химии для 11 класса состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Тренировочные варианты статград ХИ2110401 и ХИ2110402 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс задания и ответы:Варианты ХИ2110403 и ХИ2110404:Сложные задания и ответы с 1 варианта:Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) V, 2) Al, 3) F, 4) N, 5) Si Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1)У каких из указанных элементов на внешнем уровне имеется один неспаренный электрон (в основном состоянии)? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания. 2)Из указанного ряда выберите три неметалла. Расположите их в порядке уменьшения электроотрицательности. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности. 3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +5. Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания. 4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть хотя бы один одновалентный элемент. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) O3 2) H2SO4 3) CO2 4) PCl3 5) P2O5 5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) смешанного оксида; Б) амфотерного гидроксида; В) основной соли. 6)В двух колбах находилась известковая вода. Через первый раствор длительное время пропускали газ Х, а через второй – газ Y. В обеих колбах выпал осадок, но в первой колбе он затем растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) H2 2) NH3 3) SO2 4) HI 5) HF 11)Из предложенного перечня выберите два вещества, имеющие оптические изомеры. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) бутанол-2 2) пентаналь 3) молочная кислота 4) глицин 5) 1,4-диметилбензол 12)Из предложенного перечня выберите все вещества, способные реагировать с водой в соответствующих условиях. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) C6H6 2) C6H5CCl3 3) HCOOCH3 4) C2H5OC2H5 5) CH3C≡CCH3 13)Из предложенного перечня выберите два дисахарида, дающие реакцию «серебряного зеркала» Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) мальтоза 2) фруктоза 3) сахароза 4) целлобиоза 5) рибоза 17)Из предложенного перечня выберите все гомогенные реакции (катализатор во всех реакциях отсутствует). Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) взаимодействие водорода и хлора 2) взаимодействие водорода и оксида меди(II) 3) реакция нейтрализации в водном растворе 4) разложение оксида азота(I) при нагревании 5) растворение кальция в воде 18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления кислорода. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) 2H2 + O2 = 2H2O 2) C + O2 = CO2 3) 2H2O2 = 2H2O + O2 4) 2Ag2O = 4Ag + O2 5) 2Na2SO3 + O2 = 2Na2SO4 20)Установите соответствие между формулой вещества и продуктом электролиза водного раствора или расплава этого вещества, образовавшимся на инертном аноде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,2 моль/л. Расположите эти вещества в порядке возрастания pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке. 1) NaH2PO4 2) Na3PO4 3) Na2SO4 4) H2SO4 22)Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему Cl2(г) + H2O(ж) ←→ H+ (р-р) + Cl– (р-р) + HClO(р-р) + Q, и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 23)В реакторе постоянного объёма смешали этилен и пары воды в мольном соотношении 1:2. Смесь нагрели и добавили катализатор. Через некоторое время установилось равновесие: C2H4(г) + H2O(г) C2H5OH(г) Используя данные таблицы, найдите исходную концентрацию H2O (X) и равновесную концентрацию C2H5OH (Y). 26)В лаборатории имеется 36,5 %-я соляная кислота. Из неё надо приготовить 600 мл 0,5 М соляной кислоты. Сколько граммов 36,5 %-го раствора для этого понадобится? (Запишите число с точностью до целых.) 27)Горение угарного газа описывается термохимическим уравнением: 2CO(г) + O2(г) = 2CO2(г) + 566 кДж. Сколько литров CO (в пересчёте на н. у.) потребуется для получения 70,75 кДж теплоты по этой реакции? (Запишите число с точностью до десятых.) 28)Сколько граммов нитрата свинца(II) потребуется для получения 1,12 л (н. у.) диоксида азота термическим разложением соли? (Запишите число с точностью до десятых.) 29)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, приводящая к изменению цвета раствора. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. 30)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ. 31)Железную проволоку нагрели в атмосфере хлора. Полученный и очищенный препарат разделили на две части. Одну растворили в воде и добавили раствор карбоната натрия, наблюдали образование бурого осадка и выделение газа. Вторую часть нагрели в токе водорода, полученное вещество растворили в воде и снова добавили карбонат натрия, при этом образовался белый осадок, а газ не выделялся. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций. 33)Навеску медно-цинкового сплава массой 15,42 г полностью растворили в концентрированной азотной кислоте. Весь выделившийся газ поглотили раствором гидроксида калия, при этом образовалась смесь солей общей массой 44,64 г. К раствору, полученному при взаимодействии сплава с азотной кислотой, добавили избыток разбавленной щёлочи, а выпавший осадок отфильтровали. Вычислите массовые доли металлов в сплаве и найдите массу осадка. В расчётах примите Ar(Cu) = 63,5, Ar(Zn) = 65,3. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) 34)Органическое вещество представляет собой бесцветную жидкость с резким запахом аммиака. При сжигании 9,0 г этого вещества было получено 6,72 л углекислого газа, 3,36 л азота (объёмы газов измерены при н. у.) и 10,8 г воды. Установите молекулярную формулу вещества и определите его строение, если известно, что оно реагирует с азотистой кислотой, причём объём выделяющегося при этом газа в два раза больше объёма азота, образующегося при сгорании такого же количества вещества. Напишите уравнение реакции с азотистой кислотой (используйте структурные формулы органических веществ). Сложные задания и ответы с 2 варианта:Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) C, 2) Ca, 3) S, 4) Mn, 5) B Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду 1)У каких из указанных элементов на внешнем уровне есть два неспаренных электрона в основном состоянии? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания. 2)Из указанного ряда выберите три неметалла. Расположите их в порядке увеличения электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности. 3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +6. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания. 4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых нет одновалентных элементов. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) CH4 2) COCl2 3) SO3 4) PF3 5) CS2 6)В двух пробирках находился раствор сульфида аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке выпал белый осадок и выделился газ, а во второй пробирке образовался тёмный осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) HCl 2) CuSO4 3) AlCl3 4) NaOH 5) NaCl 11)Из предложенного перечня выберите два вещества, имеющие геометрические изомеры. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) пентен-1 2) бутин-2 3) гексен-3 4) 1,2-дихлорциклопропан 5) 1,2-диметилбензол 13)Из предложенного перечня выберите два моносахарида, дающие реакцию «серебряного зеркала» Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) сахароза 2) рибоза 3) целлобиоза 4) мальтоза 5) галактоза 17)Из предложенного перечня выберите все гетерогенные реакции. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) получение озона из кислорода 2) гидрирование триолеата глицерина 3) горение серы 4) растворение гидроксида меди(II) в соляной кислоте 5) горение метана 18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых не зависит от давления углекислого газа. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) C + O2 = CO2 2) CaCO3 + 2HNO3(р-р) = Ca(NO3)2 + CO2 + H2O 3) CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2O 4) 2CO2 + 2Na2O2 = 2Na2CO3 + O2 5) 2NaHCO3 = Na2CO3 + CO2 + H2O 21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0.25 моль/л. Расположите эти вещества в порядке уменьшения pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке. 1) K2CO3 2) KHCO3 3) FeCl3 4) KClO3 22)Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему HF(г) + H2O(ж) ←→ H+ (р-р) + F– (р-р) + Q, и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 26)В лаборатории имеется 2 М раствор серной кислоты. Из него надо приготовить 245 г 10 %-го раствора серной кислоты. Сколько миллилитров 2 М раствора для этого понадобится? (Запишите число с точностью до целых.) 27)Полное окисление глюкозы кислородом описывается термохимическим уравнением: C6H12O6(тв.) + 6O2(г) = 6CO2(г) + 6H2O(ж) + 2800 кДж. Сколько литров кислорода (в пересчёте на н. у.) потребуется для получения 350 кДж теплоты по этой реакции? (Запишите число с точностью до десятых.) 28)Сколько граммов муравьиной кислоты потребуется для получения 4,48 л (н. у.) угарного газа дегидратацией кислоты, если продукт образуется с 80 %-м выходом? (Запишите число с точностью до десятых.) 29)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием осадка. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. 30)Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ. 31)Дихромат калия нагрели с порошком серы, реакция протекала без выделения газа. Из полученной твёрдой смеси путём добавления воды и фильтрования выделили зелёный порошок, который измельчили, смешали с алюминием и подожгли. Полученный металл нагрели в токе хлора, а образовавшееся вещество нагрели в токе сероводорода и получили чёрное твёрдое вещество, состоящее из двух элементов. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций. 33)Навеску медно-алюминиевой бронзы массой 20,67 г полностью растворили в горячей концентрированной азотной кислоте. Для поглощения выделившегося бурого газа потребовалось 156 г 20%-го раствора гидроксида натрия. К раствору, образовавшемуся при взаимодействии сплава с азотной кислотой, добавили избыток концентрированного раствора аммиака, а выпавший осадок отфильтровали и прокалили. Вычислите массовые доли металлов в сплаве и найдите массу твёрдого остатка после прокаливания. В расчётах примите Ar(Cu) = 63,5. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин). 34)Органическое вещество представляет собой бесцветную, вязкую жидкость с запахом аммиака. При сжигании 12,2 г этого вещества было получено 8,96 л углекислого газа, 2,24 л азота (объёмы газов измерены при н. у.) и 12,6 г воды. Установите молекулярную формулу вещества и определите его строение, если известно, что оно реагирует и с натрием, и с азотистой кислотой, причём в обоих случаях выделяется газ. Напишите уравнение реакции получения данного вещества из соединения класса циклических простых эфиров (используйте структурные формулы органических веществ). Видео:Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.Скачать Укажите уравнение в котором на 10 л одного реагирующего газа приходится 2л второго реагирующего газаFOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉 На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх. |
Задание2
Назовите основные продукты химической переработки природного газа и укажите процессы, с помощью которых их получают. Запишите уравнения соответствующих реакций.
Углерод (сажа), водород и ацетилен. Процесс получения: пиролизом (нагреванием без доступа воздуха)
CH4 t ⟶ C + 2H2↑
2CH4 t ⟶ C2H2 + 3H2↑
Синтез-газ. Процесс получения: конверсия (превращение) водяных паров с метаном:
CH4 + H2O t ⟶ CO + 3H2↑
Бензин и метиловый спирт Процесс получения: промышленный синтез :
nCO + (2n+1) H2 кат. ⟶ CnH2n+2 + nH2O
CO + 2H2 кат. ⟶ CH3OH
Галогенпроизводные. Процесс получения: галогенирование (присоединение галогенов) :
CH4 + Cl2 свет ⟶ CH3Cl + HCl
CH3Cl + Cl2 свет ⟶ CH2Cl2 + HCl
CH2Cl2 + Cl2 свет ⟶ CHCl3 + HCl
CHCl3 + Cl2 свет ⟶ CCl4 + HCl
Задание 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) CH4 ⟶ HC≡CH ⟶ CH2=CHCl ⟶ (–CH2–CHCl–)n
2CH4 t ⟶ HC≡CH + 3H2
HC≡CH + HCl ⟶ CH2=CHCl
nCH2=CHCl кат. ⟶ (―CH2―CHCl―)n
б) CH4 ⟶ CH3Cl ⟶ CH3OH ⟶ CO2
CH4 + Cl2 свет ⟶ CH3Cl + HCl
CH3Cl + NaOH ⟶ CH3OH + NaCl
2CH3OH + 3O2 ⟶ 2CO2 + 4H2O
в) CH4 ⟶ CO ⟶ CnH2n+2
CH4 + H2O t ⟶ CO + 3H2
CO + 2H2 кат. ⟶ CnH2n+2 + nH2O
Задание 3
Укажите важнейшие месторождения природного газа в Российской Федерации. Найдите их на карте полезных ископаемых нашей страны. Уренгой, Ямбург, Бованенковское, Штокмановское, Ленинградское, Русановское, Заполярное, Медвежье, Астраханское, Западно-Камчатский шельф, Сахалин, Среднеботуобинское нефтегазоконденсатное месторождение, Оренбургское газоконденсатное месторождение, Игримское, Ледовое, Ковыктинское.
Задание 4 Объёмные доли алканов в природном газе некоторого месторождения равны: метан – 82%, этан – 12%, пропан – 6%. Определите их массовые доли.
Дано: φ(CH4)=82%, φ(C2H6)=12%, φ(C3H8)=6%
Найти: ω(CH4)-?, ω(C2H6)-?, ω(C3H8)-?
Решение
1. Допустим имеется 1 л природного газа. Вычисляем объём каждого газа в смеси природного газа:
V(CH4)=φ(CH4)•V(смеси) : 100%=82% • 1 л : 100%= 0,82 л
V(C2H6)=φ(C2H6)•V(смеси) : 100%=12% • 1 л : 100%= 0,12 л
V(CH4)=φ(C3H8)•V(смеси) : 100%=6% • 1 л : 100%= 0,06 л
2. Вычисляем массу каждого газа.
M(CH4)=16 г/моль, M(C2H6)=30 г/моль, M(C3H8)=44 г/моль
m(CH4)=V(CH4)•M(CH4):Vm=0,82 л • 16 г/моль : 22,4 л/моль = 0,586 г
m(C2H6)=V(C2H6)•M(C2H6):Vm=0,12 л • 30 г/моль : 22,4 л/моль = 0,161 г
m(C3H8)=V(C3H8)•M(C3H8):Vm=0,06 л • 44 г/моль : 22,4 л/моль = 0,118 г
3. Вычисляем массу смеси природного газа:
m(смеси)=m(CH4)+m(C2H6)+m(C3H8)=0,586 г + 0,160 г + 0,118 г = 0,864 г
4. Определяем массовые доли каждого газа в смеси природного газа.
ω(CH4)=(m(CH4):m(смеси)) •100% =(0,586 г : 0,864 г) • 100% = 67,8%
ω( C2H6 )=(m( C2H6 ):m(смеси)) •100% =(0,161 г : 0,864 г) • 100% = 18,6 %
ω( C3H8 )=(m( C3H8 ):m(смеси)) •100% =(0,118 г : 0,864 г) • 100% = 13,6 %
Ответ: ω(CH4)=67,8%, ω(C2H6)=18,6%, ω(C3H8)=13,6%
Задание 5 Рассчитайте объём воздуха (содержащего 20% кислорода), необходимого для сжигания 100 м 3 природного газа (н.у.), в котором объёмные доли метана, этана, пропана и азота равны соответственно 80%, 12%, 6% и 2%.
Дано: φ(O2)=20%, V(смеси)=100 м 3 , φ(CH4)=80%, φ(C2H6)=12%, φ(C3H8)=6%, φ(N2)=2%
Найти: V(воздуха)-?
Решение
В смеси природного газа азот не поддерживает горение.
1. Вычисляем объём метана, этана и пропана в смеси природного газа:
V(CH4)=φ(СН4)•V(смеси):100%=80%•100 м 3 :100%=80 м 3
V(C2H6)=φ(C2H6)•V(смеси):100%=12%•100 м 3 :100%=12 м 3
V(C3H8)=φ(С3Н8)•V(смеси):100%=6%•100 м 3 :100%=6 м 3
2. Составляем химические уравнения сжигания метана, этана и пропана:
СН4 + 2О2 → СО2 + 2Н2О (1)
2С2Н6 + 7О2 → 4СО2 + 6Н2О (2)
2С3Н8 + 10О2 → 6СО2 + 8Н2О (3)
Согласно закону объёмных отношений Гей-Люссака по уравнению реакции (1) имеем V(СН4):V1(О2)=1:2 , поэтому
V1(О2)=2•V(CH4)=2•80 м 3 =160 м 3
Согласно закону объёмных отношений Гей-Люссака п о уравнению реакции (2) имеем V(С2Н6):V2(О2)=2:7 , отсюда по свойству пропорции имеем 2•V(O2)=7•V(C2H6), поэтому V2(О2)=7•V(C2H6):2=7•12 м 3 : 2=42 м 3
Согласно закону объёмных отношений Гей-Люссака п о уравнению реакции (3) имеем V(С3Н8):V3(О2)=2:10=1:5 , поэтому
V3(О2)=5•V(C3H8)=5•6 м 3 =30 м 3
3. Рассчитываем общий объём кислорода, необходимый для сжигания 100 м 3 природного газа:
💥 Видео
Уравнение состояния идеального газа. Практическая часть. 10 класс.Скачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 2 ч. 9 класс.Скачать
Урок 156. Уравнение состояния идеального газа. Квазистатические процессыСкачать
Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Решение графических задач на тему Газовые законыСкачать
Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 3 ч. 9 класс.Скачать
Урок 147. Задачи на основное уравнение МКТ идеального газаСкачать
Физика 10 Идеальный газ Основное уравнение МКТ идеального газа Решение задачСкачать
Уравнение состояния идеального газа | Физика 10 класс #33 | ИнфоурокСкачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать
Урок 2.Уравнение Менделеева-Клапейрона. Решение задач. База. ЕГЭСкачать
Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Задание 8 (В1) ЕГЭ по математике (профиль) ▶ №8 (Минутка ЕГЭ)Скачать
Уравнение состояния идеального газаСкачать