- Олимпиадные задачи
- Московская химическая олимпиада школьников. Областной тур, 2000-2001 учебный год
- 8 класс
- Ответы на онлайн-курс повышения квалификации «Марафон по функциональной грамотности». Формирование естественнонаучной грамотности..
- Просмотр содержимого документа «Ответы на онлайн-курс повышения квалификации «Марафон по функциональной грамотности». Формирование естественнонаучной грамотности..»
- 19.04.2022 Статград ЕГЭ русский язык 10-11 класс варианты РЯ2100101 РЯ2100102 с ответами
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Скачать 2 варианта РЯ2100101-РЯ2100102
- Скачать официальные ответы на все задания
- Тренировочная работа №1 статград ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс
- Задания и ответы с варианта РЯ2100101
- Задания и ответы с варианта РЯ2100102
- 🎦 Видео
Видео:Иероглифы вместо русских букв ! Решение в 1 минуту ! Без програм !Скачать
Олимпиадные задачи
Московская химическая олимпиада школьников.
Областной тур, 2000-2001 учебный год
8 класс
8.1. Каждая из нижеприведенных фраз имеет только одно правильное окончание. Укажите его. (Это задание похоже на телевизионную игру «О, счастливчик!» или «Как стать миллионером?»)
- По закону Ломоносова — Лавуазье в химических реакциях сохраняются:
A: деньги в банке
B: количество вещества
C: объем вещества
D: цвет вещества
Вещество, отвечающее формуле O2, — это:
A: элемент
B: простое вещество
C: сложное вещество
D: антивещество
Слово «атом» в переводе с греческого означает:
A: «неделимый»
B: «одинаковая доля»
C: «строение человека»
D: собственное имя древнегреческого бога
Рыбьи кости могут блестеть потому, что:
A: в них много фосфора
B: они выделяют свет
C: они поглощают свет
D: они отражают свет
Амфотерное соединение это:
A: соединение, которое нашли в древних амфорах
B: бесформенное соединение
C: соединение, обладающее как кислотными, так и основными свойствами
D: соединение, поглощающее свет (фотоны)
Массовая доля — это:
A: очень большая доля
B: то же, что львиная доля
C: отношение массы части к массе целого
D: отношение массы целого к массе части
Конденсация газа происходит:
A: при его охлаждении
B: при его нагревании
C: в электрическом конденсаторе
D:если сконцентрировать на нем внимание
Для того, чтобы пошла реакция нейтрализации, необходимо:
A: нагреть реакционный сосуд
B: осветить реакционный сосуд
C: увеличить давление
D: смешать реагенты
Блеск чугуна:
A: металлический
B: светский
C: ослепительный
D: медный
Для проведения определенных химических реакций используют платиновую посуду, потому что она:
A: красивая
B: дорогая
C: химически стойкая
D: престижная
8.2. В результате термоядерных процессов Солнце постоянно выбрасывает потоки протонов и нейтронов. Часть их достигает атмосферы Земли (в среднем 10 частиц на 1 см 2 /мин. Рассчитайте суммарную массу частиц, попадающих в земную атмосферу за год. Доходит ли поток космических частиц до поверхности Земли? Почему? Площадь Земли — 5 . 10 8 км 2 .
8.3. Юный химик отсканировал некоторые уравнения реакций. Его программа чаще всего распознавала русские буквы и символы в строке. Вместо латинских букв она подставляла известные ей русские буквы с близкими начертаниями, а вместо индекса и предшествующей буквы выдавала, что могла. В результате химик получил следующее:
- Ау^0 + 2НМ0^ = 2АуМ0^ + Щ0
- Ге(0Н>2 + 2НВг = ГеВг^ + 2Щ0
- 4Ге8 + 702 = 2Ге^0у + 480д (обжиг Ге8)
- 80^ + Ма0Н = МаН80у
- Ге + 2НВг = ГеВг2 + НдТ
- Ге80у + ВаВгд = ГеВгд + Ва80у1
- 280д + 0ц = 280^ ( . 7H2O осталось 2,85 г твердого нерастворимого в воде остатка. Выделившиеся газы и пары полностью поглотили гидроксидом натрия, причем в реакцию вступило 0,072 моль NaOH (и еще осталось!). Напишите уравнения всех упомянутых в условии реакций.
Олимпиадные задачи: 9 класс
Олимпиадные задачи: 10 класс
Олимпиадные задачи: 11 класс
Видео:ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Ответы на онлайн-курс повышения квалификации «Марафон по функциональной грамотности». Формирование естественнонаучной грамотности..
Ответы на онлайн-курс повышения квалификации «Марафон по функциональной грамотности». Формирование естественнонаучной грамотности.
Просмотр содержимого документа
«Ответы на онлайн-курс повышения квалификации «Марафон по функциональной грамотности». Формирование естественнонаучной грамотности..»
Формирование естественнонаучной грамотности
Учащимся предложено задание по естественнонаучной грамотности, которое начинается с описания следующей ситуации: «На соседних участках земли, которые выглядят одинаково, растения одного и того же вида развиваются по-разному: одни лучше, другие хуже». При этом характеристики участков не даны.
Вопрос: На оценку какого умения может быть направлен вопрос к этой ситуации?
Отметьте два верных варианта ответа.
Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.
Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса.
Распознавать и формулировать цель данного исследования.
Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления.
Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки.
В задании по естественнонаучной грамотности, предложенном учащимся, приводится график, показывающий увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере на протяжении последних 120 лет. В задании приводятся также два утверждения:
Ученые считают, что увеличение концентрации углекислого газа вызвано … (названа причина).
Ученые считают, что увеличение концентрации углекислого газа является главной причиной глобального потепления.
Вопрос: Является ли каждое из этих утверждений гипотезой или научно установленным объяснением явления?
Оба утверждения – научно установленные объяснения.
Утверждение 1 – научно установленное объяснение, утверждение 2 – гипотеза.
Утверждение 2 – научно установленное объяснение, утверждение 1 – гипотеза.
Оба утверждения – гипотезы.
Задания по оценке естественнонаучной грамотности имеют своей целью:
Отметьте все верные варианты ответа.
Проверку интеллектуальных способностей учащихся.
Проверку научных знаний учащихся.
Проверку умения применять знания в новой ситуации.
Проверку умения извлекать из текста нужную информацию.
Проверку способности рассуждать и делать выводы.
Прочитайте вопрос 1 / 5 из блока «Синдром гибели пчелиных семей».
Определите характеристики вопроса 1 / 5.
Отметьте по одной характеристике для каждого из заданий.
Научное объяснение явлений
Понимание особенностей естественнонаучного исследования
Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Науки о Земле и Вселенной
Предлагаем вам попробовать себя в роли учащегося 8-го или 9-го класса и выполнить два задания с выбором ответа из блока «Экстремальные профессии».
Прочитайте текст. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.
Настоящие ловцы жемчуга с детства тренировались и овладевали мастерством, у них были свои профессиональные секреты. Опытные ныряльщики могут находиться под водой 2 минуты, а рекордсмены до 6-7 минут и опускаться на глубину 15-30 метров. Организм ловца жемчуга адаптирован к условиям постоянных погружений на большую глубину.
Отметьте все верные ответы.
Активизация клеточного обмена веществ
Повышение жизненной ёмкости лёгких
Более частое сокращение межрёберных мышц
Увеличение в крови количества эритроцитов
Способность к замедлению обмена веществ
Поступление в лёгкие на вдохе больше воздуха, чем на выдохе
Воспользуйтесь текстом. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.
Кессонная болезнь является профессиональным заболеванием водолазов. Возникает она по следующим причинам. В составе земной атмосферы находится около 80% азота. В растворённом виде азот постоянно находится в крови, но ни в какие химические реакции не вступает. При спуске на глубину, в условиях повышенного гидростатического давления, действующего на водолаза, приходится повышать и давление вдыхаемой им газовой смеси. В результате этого в крови водолаза растворяется больше азота, чем в обычных условиях. Кессонная болезнь возникает при быстром подъёме человека с глубины и быстрого понижения давления вдыхаемой им газовой смеси. Для предотвращения кессонной болезни необходимо контролировать процессы всплытия: подниматься со скоростью не более 18 метров в минуту, делать остановки.
Какими явлениями в организме сопровождается кессонная болезнь?
Отметьте все верные ответы.
Расщепление молекул азота
Закупорка мелких кровеносных сосудов газами
Рост концентрации углекислоты в крови
Выделение большого количества пузырьков азота (вспенивание крови)
Недостаточное выведение избытка азота через лёгкие
Каким обязательным требованиям должна соответствовать ситуация, выбранная для создания блока задания по естественнонаучной грамотности?
Отметьте все верные ответы.
Традиционное рассмотрение этой ситуации при изучении предмета.
Соответствие этой ситуации возрастным интересам учащихся.
Реальный характер этой ситуации.
Возможность «привязать» к этой ситуации задания на все компетенции естественнонаучной грамотности.
Соответствие этой ситуации одному конкретному разделу программы учебного предмета.
Блок заданий называется «О чём расскажет анализ крови?»
Одно из заданий этого блока связано с причинами одышки при подъёме в гору у больного с пониженным содержанием гемоглобина. Какая из компетенций естественнонаучной грамотности может оцениваться с помощью такого задания?
Отметьте один вариант.
Научное объяснение явлений
Понимание особенностей естественнонаучного исследования
Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Ещё в одном задании этого блока предлагается распознать на изображении мазка крови под микроскопом клетки крови трёх видов. Какая из компетенций естественнонаучной грамотности может оцениваться с помощью этого задания?
Научное объяснение явлений
Понимание особенностей естественнонаучного исследования
Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Какие планируемые результаты, подлежащие оценке, может иметь применение методик, направленных на формирование естественнонаучной грамотности?
Отметьте все верные варианты ответа.
Развитие личностных качеств учащихся.
Научные знания учащихся.
Умение применять простые исследовательские процедуры.
Креативные способности учащихся.
Развитие памяти учащихся.
Умение применять знания на практике.
Отметьте все верные варианты ответа.
Для реализации подхода «наука как способ познания» при изучении естественнонаучных предметов необходимо, чтобы:
Каждый урок проходил в соответствии с принципом «познание, направляемое учеником».
Учащимся систематически предлагалось самим формулировать задачу и предлагать план исследования.
На каждом уроке учащиеся самостоятельно открывали что-то новое.
Учащиеся систематически решали проблемы коллективно, работая в группе.
На уроках систематически происходило обсуждение выполненных заданий и результатов исследования.
Учителя были готовы изменить план урока, следуя за вопросами и предложениями учащихся.
Видео:Документ Word русские буквы как исправитьСкачать
19.04.2022 Статград ЕГЭ русский язык 10-11 класс варианты РЯ2100101 РЯ2100102 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочная работа №1 статград по русскому языку 10-11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , 2 тренировочных варианта РЯ2100101, РЯ2100102 с ответами и решением на все задания. Официальная дата проведения работы статград 19 апреля 2022 года.
Скачать 2 варианта РЯ2100101-РЯ2100102
Скачать официальные ответы на все задания
Работа статград по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Тренировочная работа №1 статград ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс
Задания и ответы с варианта РЯ2100101
Загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, нефтепродуктами и загрязняющими веществами, а также пестицидами запрещается. Осушение либо иное использование болот или их частей не должно приводить к ухудшению состояния неиспользуемых частей этих болот, других водных объектов и к истощению вод.
Использование болот в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых допускается осуществлять методами и средствами, исключающими сброс сточных, в том числе дренажных, вод, содержание веществ и микроорганизмов в которых превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Объекты, предназначенные для транспортирования и хранения добытых полезных ископаемых, должны быть оборудованы средствами предотвращения загрязнения болот и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения загрязнения.
При добыче торфа и других полезных ископаемых болото или его часть может утрачивать режим водного объекта в результате полной или частичной выработки торфа, полной или частичной замены его материалами естественного или техногенного происхождения, в том числе подстилающими болото отложениями. После окончания использования болота или его частей должна проводиться их рекультивация преимущественно путём обводнения и искусственного заболачивания.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) В тексте употребляются отглагольные существительные (загрязнение, засорение, осушение, использование, добыча), характерные для письменной речи.
- 2) Точность изложения информации обеспечивается использованием терминов (рекультивация, дренажные воды, техногенное происхождение).
- 3) Текст относится к научному стилю речи, так как изложение строится на последовательном доказательстве тезиса, приведённого в первом предложении.
- 4) В первом абзаце содержится много назывных предложений, с помощью которых достигается данного публицистического текста.
- 5) Целью текста является сообщение адресату норм права и правил, которые относятся к конкретной правовой области – использованию водных объектов, в частности болот.
Правильный ответ: 125
2)Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это определительное местоимение.
Правильный ответ: другими
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении во втором (2) абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СОДЕРЖАНИЕ, -я, ср.
- 1) Основная суть изложения; фабула. Пересказать с. доклада. Книга с интересным содержанием.
- 2) Перечень разделов в начале или в конце книги, оглавление. С. в конце книги.
- 3) Количество чего-н., находящегося в чём-н. другом. С. витаминов в чёрной смородине.
- 4) Заработная плата, жалованье (офиц.). Отпуск с сохранением содержания.
- 5) Средства, которые даются кому-н. для обеспечения существования, иждивение (устар.). Назначить с. кому-н. Жить у кого-н. на содержании.
Правильный ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово мусоропровОд, насорИт, углубИть, сирОты, сливОвый.
Правильный ответ: сливовый
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Проведённые расчёты показывают несомненную ВЫГОДНОСТЬ выпуска ценных бумаг по сравнению с кредитами. Мучительно не хватало мне БЫЛОЙ авторитетности, самоуверенности, а главное, счастья! В статье громили Степанова за недопустимую безграмотность и ДЕЛЯЧЕСКОЕ стремление сэкономить на существенных деталях строящегося жилого комплекса. На полотнах ЗАЧИНЩИКА крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции сочетается с любовной обрисовкой крестьянского быта. Каратиноиды – это КРАСЯЩИЕ вещества, которые придают цвет продуктам питания.
Правильный ответ: зачинателя
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Жесты, мимика лица, средства интонации, паузы всегда сопровождают устную речь.
Правильный ответ: лица
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- отряд ПАРТИЗАН
- ПРИОБРЕТШИЕ опыт
- ОБОИМИ руками около
- ПОЛУТОРАСТА рублей
- прозрачного ТЮЛЯ
Правильный ответ: обеими
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) росинка, сочетание, предлагать
- 2) начинание, равнина, преклонение
- 3) сдирать, берегут, возражать
- 4) разбередить, сокращение, запирали (на ключ)
- 5) понимающий, обжигаться, поросль
Правильный ответ: 25
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) вз..мать, пед..нститут, пост..нфарктный
- 2) пр..бывать (в городе), пр..терпеться, светопр..ставление
- 3) в..юнок, ин..екция, трёх..язычный (словарь)
- 4) (ему не) по..доровится, бе..цветный, и..подтишка
- 5) пр..отцы, р..сценки, поз..вчера
Правильный ответ: 15
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) улыбч..вый, гуттаперч..вый
- 2) израсход..вать, испыт..вать
- 3) волч..нок, (неловок и) смеш..н
- 4) письм..цо, студенч..ство
- 5) жемчуж..нка, монаш..нка
Правильный ответ: 34
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) вылет..шь, выскоч..шь
- 2) мозол..щий (руки), отча..вшийся
- 3) тащ..щий, выкач..нный (из сарая бочонок)
- 4) (они) распил..т, высто..вший
- 5) постел..шь, (туман) зыбл..тся
Правильный ответ: 1245
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В этом году турнир (НЕ)ДОСЧИТАЛСЯ нескольких сильных команд. Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской. Местами видны были зелёные чащи, озарённые светом, и среди них зияло, как тёмная пасть, (НЕ)ОСВЕЩЁННОЕ солнцем углубление. Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка. «Вы совсем другой! – жалобно сказал Захар, всё (НЕ)ПОНИМАВШИЙ, что хочет сказать барин. – Бог знает, что это напустило такое на вас…»
Правильный ответ: недосчитался
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Стёпкино тело, (ПО)ВОЛЧЬИ жилистое, так привыкло ко всякого рода передрягам и выработало в себе такую степень внутренней сопротивляемости, что сквозная рана в верхушке левого плеча казалась ему (ПО)ЛЕГЧЕ какого-нибудь ушиба. Не хочу я, ЧТО(БЫ) кто-нибудь на (ПОЛ)ПУТИ без сил остался. НАДО(БЫ) сыну твоему освоить какое-нибудь (ОБЩЕ)ПОЛЕЗНОЕ дело. Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой кухней. Имейте (В)ВИДУ: Павел Иванович занимается какой-то новой наукой на стыке математики и биологии, (В)СЛЕДСТВИЕ чего его библиотека давно превратилась в лабораторию.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. А рано утром, когда в комнатах, ещё не убра(1)ых и пахнувших табаком, стояла та особе(2)ая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(3)ую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекля(4)ыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебря(5)ый свет утре(6)ика, покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) А глуповцы тучнели всё больше и больше и Беневоленский не только не огорчался но даже радовался. 2) Эта записка уцелела вполне и даёт возможность произнести просвещённой деятельности Двоекурова вполне правильный и беспристрастный приговор. 3) Только послышались торопливые шаги Долохова и вот уже из-за дыма показалась его фигура. 4) Высокий молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к улыбающейся Жюли и вступил с ней в отдельный разговор. 5) Он кликнул казака с лошадью велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул своё тяжёлое тело на седло.
17)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Оглядываясь (1) и не имея сил выдержать обратившиеся на неё взгляды (2) Наташа побежала в залу, разбежалась, закружилась (3) и (4) раздув (5) баллоном платье своё (6) раскрасневшаяся (7) и улыбающаяся (8) села на пол.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума: Верней (1) нет места для признаний И для вручения письма. О вы (2) почтенные (3) супруги! Вам предложу свои услуги; Прошу мою заметить речь: Я вас хочу предостеречь. Вы (4) также (5) маменьки (6) построже За дочерьми смотрите вслед: Держите прямо свой лорнет! Не то… не то, избави боже! Я это потому пишу, Что (7) уж (8) давно я не грешу. (А.С. Пушкин)
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Докучливые жильцы стали писать во все возможные и невозможные инстанции (1) о том (2) как худо им живётся в родном доме (3) затянувшийся ремонт (4) которого (5) ежедневно лишает их сна и покоя.
20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Все припомнили (1) что они ещё не знают (2) кто таков на самом деле есть Чичиков (3) и что он сам весьма неясно отзывался насчёт собственного лица (4) и говорил (5) что потерпел по службе за правду (6) и (7) когда вспомнили при этом (8) что он будто имел много неприятелей, покушавшихся на жизнь его (9) то задумались ещё более.
21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений (1)Вот уже совсем темно в поле, густеют тёплые сумерки, и мы с Асей шагом проезжаем по деревне, пахнущей всеми вечерними летними запахами. (2)Проводив Асю до дому, я въезжаю во двор нашей усадьбы, бросаю повод потной Кабардинки работнику и бегу в дом к ужину, где меня встречают весёлые насмешки братьев и невестки. (3)После ужина я выхожу с ними на выгон за пруд или опять всё на ту же большую дорогу, откуда тянет ровным мягким теплом. (4)А после прогулки я остаюсь наконец один. (5)Сижу у себя возле открытого окна и читаю, пока ночные мотыльки роями вьются вокруг свечей. (6)Хотя неодолимая дремота клонит голову, я всячески осиливаю её.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Рассказ о чудесном выздоровлении девушки написан от лица её лечащего врача.
- 2) Посещать больных в реанимации запрещалось, поэтому мать не могла видеть свою дочь.
- 3) Когда девушка пошевелила пальцем, медперсонал тут же сообщил об этом её матери, чтобы обнадёжить несчастную женщину.
- 4) Во время последнего визита Наташи с матерью к рассказчику он осмотрел у девушки шов от трахеостомы.
- 5) Рассказчику было важно узнать, кем работает мать Наташи.
23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- 1) В предложениях 5–8 представлено рассуждение.
- 2) В предложениях 21–24 представлено описание.
- 3) Предложение 52 раскрывает, поясняет содержание предложения 51.
- 4) В предложениях 57, 58 представлено повествование.
- 5) Предложение 66 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 65.
24)Из предложений 37–39 выпишите разговорное слово со значением «сильно подействовать на кого- или что-нибудь».
25)Среди предложений 65–70 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
26)«В автобиографическом рассказе „Шестая койка” А.М. Моторов делится воспоминаниями об интересном случае из своей медицинской практики. Эмоциональность тексту придает троп – (А) („горячая …, как печка” в предложении 8), приём (Б) (в предложениях 33, 34), а также такие приёмы, как (В) (в предложениях 19–20, 29–32) и (Г) (в предложениях 62–63, 70–73)».
27)Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Задания и ответы с варианта РЯ2100102
Анализ эволюции значения слова болото демонстрирует динамику его социальной составляющей. Источником, этой динамики, несомненно, стало географическое, терминологическое значение слова. Для церковнобогословской традиции XVII в. характерно функционирование слова блато в роли обозначения этической категории греховности, безнравственности, иными словами, «нравственной грязи». Народная речь сконцентрировалась на образах провинциальной глуши и малой родины. Но наиболее причудливо переносные значения развилась у географического (ландшафтного) термина болото в книжно-письменной традиции. Как показывает анализ данных Национального корпуса русского языка, метафора болота привлекается для характеристики (1) провинциальной глуши, (2) малой родины, (3) застоя общественно-политической жизни, (4) общества с извращёнными нравами; (5) коллектива, в котором царят интриги и нечестные способы конкуренции; (6) семейного быта.
, постепенно обогащаясь новыми оценочными смыслами, воплощёнными в словосочетаниях, понятие болото в XVIII в. обрело (под влиянием европейских литературных языков) оттенок социальной характеристики, которая усиливалась и детализировалась в контекстах писателей и публицистов XIX–XX вв. В современном литературном русском языке эта характеристика стала не менее, если не более востребованной и актуальной, чем исходная географическая, что обусловлено неоднозначными процессами, которые переживало и переживает российское общество. (По Т.В. Леонтьевой и В.М. Мокиенко)
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) Текст относится к публицистическому стилю, цель автора – эмоциональное воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, выражаемой словами социальная характеристика, Национальный корпус, общественно-политическая жизнь, российское общество.
- 2) В тексте содержатся как общенаучная лексика (анализ, динамика, функционирование, категория, термин, детализироваться, обусловливать), так и лингвистические термины (переносное значение, метафора, словосочетание, литературный язык).
- 3) Текст отличается образностью, содержит яркие метафоры (нравственная грязь, провинциальная глушь, царят интриги) и эпитеты («этическая категория», «народная речь», «семейный быт»).
- 4) Логичность и аргументированность изложения достигается в том числе путём использования в тексте вводных слов, сложноподчинённых предложений, рядов однородных членов предложения.
- 5) Разговорная лексика (болото, глушь, малая родина) и историзмы (церковно-богословская традиция, книжно-письменная традиция, нрав) помогают передать колорит описываемой эпохи
Правильный ответ: 24
2)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это вводное слово (вводную конструкцию).
Правильный ответ: итак
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором (2) предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОЧНИК, -а, м.
- 1) Естественный выход подземных вод на поверхность земли; родник, ключ. Горячий источник. Серный источник. Минеральный, целебный источник. Брать воду из источника.
- 2) То, что даёт начало чему-либо, служит основой для чего-либо. Источник повышения доходов. Источники сырья. Источник света. Источник жизни.
- 3) Тот, кто (то, что) даёт какие-либо сведения, осведомляет о чём-либо. Источник всех сплетен и слухов. Источник информации. Ненадёжный источник. Сведения из верного источника.
- 4) Письменный памятник, документ, используемый при научном исследовании. Опираться на источники. Использовать все доступные источники. Доскональное знание источников.
Правильный ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- Оптовый
- шАрфы
- клАла
- бралА
- лгалА
Правильный ответ: оптовый
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЛАКОВЫЙ слой должен быть тщательно отполирован без какой-либо тонировки. Чтобы отметить каждое место за столом, можно НАДЕТЬ мелкий бисер на проволочку и изогнуть её в форме буквы, на которую начинается имя гостя. Наши письма так и не доходили до АДРЕСАНТА и возвращались обратно. Различие между системой понятий научного познания и практического жизненного опыта часто так велико, что мы не в состоянии ОХВАТИТЬ и объединить возникающие из этих двух источников картины мира в одном связном наглядном образе. Теоретические занятия в классе, которые мы настраивались просто ПЕРЕТЕРПЕТЬ, оказались не только полезными, но и интересными.
Правильный ответ: адресата
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Благодаря своей невнимательности Наташа, как обычно, забыла посмотреть расписание автобусов и пришла на автовокзал, опоздав на полчаса.
Правильный ответ: из-за
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- курсантских ПОГОНОВ
- забрать из ЯСЛЕЙ
- Несколько ТУРОК
- ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
- ЛЯГТЕ на пол
- более СИЛЬНЫЙ ветер
Правильный ответ: погон
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) косоглазие, щебетанье, частота
- 2) поджидали, шарада, жасминовый
- 3) отварить, роскошный, примирять (друзей)
- 4) ухищрение, несгораемый, компонент
- 5) оранжерея, парадоксальный, парламент
Правильный ответ: 13
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пан..европейский, ин..екция, с..естные (припасы)
- 2) непр..ступный (зáмок), пр..чудливый, пр..обретение
- 3) не..дешний, обе..зараживать, во..даяние
- 4) контр..гра, пан..сламизм, пост..мпрессионизм
- 5) лос..он, р..яный, кон..юнктивит
Правильный ответ: 1234
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) глин..ный, ветр..ный
- 2) застр..вать, буш..вать
- 3) юрод..вый, изюм..нка
- 4) щавел..вый, назойл..вый
- 5) сгущ..нка, бельч..нок
Правильный ответ: 23
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (они) перемел..т, (шипы) кол..тся
- 2) зыбл..щийся, (они) ссор..тся
- 3) (они) увол..тся, жал..щие (пчёлы)
- 4) брызж..щий, клокоч..щий
- 5) насто..нный (на травах), выкач..нная вода
Правильный ответ: 134
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Хотя радий похож на ничем (НЕ)ВЫДАЮЩИЙСЯ серый металл, он противоречил всем тогда известным законам науки. Ни минуты (НЕ)МЕДЛЯ с ответом, он согласился подписать все бумаги. Ему (НЕ)ДОСТАЁТ упорства закончить курсы и поступить в институт. Хотя были задействованы лучшие актёры, это был отнюдь (НЕ)ИНТЕРЕСНЫЙ спектакль. Словообразование – это (НЕ)ИЗУЧАВШИЙСЯ прежде в школе раздел языкознания.
Правильный ответ: недостаёт
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями мы приехали (ВО)ВРЕМЯ. Окошко заколотили (НА)ГЛУХО, тревожась о том, КАК(БЫ) змеи не проникли в хижину. (НА)СКОЛЬКО я знаю, отъезд наметили (НА)КОНЕЦ недели. Новый пекарь работал (В)ДВОЕ быстрее прежнего, (ПРИ)ЧЁМ качество изделий в пекарне не изменилось. (В)ВИДУ сложившихся обстоятельств мы должны дать ответ (В)ТЕЧЕНИЕ суток.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Когда кому нужда была в перочи(1)ом ножике, то он немедле(2)о обращался к Ивану Фёдоровичу, зная, что у него всегда водился ножик; и Иван Фёдорович, тогда ещё просто Ванюша, вынимал его из небольшого кожа(3)ого чехольчика, привяза(4)ого к петле своего серенького шерстя(5)ого сюртука, и просил только не скоблить пера остриём ножика, уверяя, что для этого есть неотточе(6)ая сторона.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Север наш сказочно богат и он один способен прокормить население всей России. 2) Мы вошли под свод развесистых деревьев и нас охватил влажный и горячий пар. 3) Он с трудом закрывает тяжёлую обитую железом дверь и замок переклинивает. 4) Под окном раздражающе трещал мотоцикл и слышались обрывки бурного диалога. 5) Летом бабушка собирала ягоды и сушила их на крыше под палящим полуденным солнцем или складывала в специально пошитых холщовых мешочках в морозилку.
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Оставив Николая Петровича в кабинете (1) Павел Петрович отправился по коридору (2) отделявшему переднюю часть дома от задней (3) и (4) поравнявшись (5) с низенькою дверью (6) остановился в раздумье.
18)Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. «Судьба (1) исполнилась моя, Прости (2) убежище (3) драгое! О прорицанье (4) роковое! Твой страшный голос (5) помню я: “Готовься (6) юноша (7) несчастный! Во мраке осени ненастной Глубокий мрак (8) тебе грозит; Уж он сияет из Эрева, Последний лист падёт со древа, Твой час последний (9) прозвучит!”» (Е.А. Боратынский)
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Если бы я был царь (1) я бы издал закон (2) что писатель (3) который употребит слово (4) значение (5) которого он не может объяснить (6) лишается права писать (7) и получает тысячу ударов розог. (Л. Н. Толстой)
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. То (1) что люди могли впасть в глубокое заблуждение (2) о том (3) что свобода, братство (4) и равенство могут быть введены казнями, угрозами казней, насилием (5) не доказывает того (6) что (7) те цели (8) к которым стремились люди (9) были неверны.
21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художниковпередвижников: Репина, Крамского, Поленова, Серова, Васнецова и др. (2)Один из самых известных художников этого товарищества – А.К. Саврасов. (3)Деревенские пейзажи, речные просторы, картины времён года – всё было создано с любовью, чтобы дарить людям радость. (4)Лиричность пейзажа, мгновения жизни, переданные с помощью игры света и тени, любовь к родному краю, проявляющаяся в деталях – все эти черты его творческого метода признаются критиками уникальными. (5)«Грачи прилетели», «Лосиный остров в Сокольниках», «Разлив Волги под Ярославлем» – эти картины поражают неброской красотой изображения природы и спокойствием. (6)Географический диапазон пейзажей художника необыкновенно широк: от степей – до суровых северных сосен. (7)Не только пейзажи родной страны удавались Саврасову – в его коллекции можно найти и Альпы, и швейцарские озёра, однако больше всего он любил писать маленькие русские городки с их самобытной жизнью и тихими пейзажами.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Мать Наташи, сама будучи известным врачом, понимала, как важно внимание к пациенту.
- 2) Медперсонал изменил своё отношение к Наташе из-за того, что её мать каждый день приносила им конфеты.
- 3) Как только Наташа задышала сама, мать решила забрать её из больницы домой.
- 4) Рассказчик признаётся, что обманул девушку в том, что её лечение не вызывало особых проблем.
- 5) Рассказчик подчёркивает, что своим выздоровлением девушка во многом обязана младшему медперсоналу больницы.
23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 4 раскрывает, поясняет содержание предложения 3. 2) В предложениях 37, 38 представлено описание. 3) Предложение 44 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 41–43. 4) Предложение 59 противопоставлено по содержанию предложению 58. 5) В предложениях 69–71 представлено повествование.
26)«В рассказе „Шестая койка” А.М. Моторов делится с читателями воспоминаниями о своей работе медбратом. Рассказывая о важности работы младшего медперсонала, автор прибегает к таким лексическим средствам, как (А) („кома” , „зонд” , „трахеостома” в предложениях 4, 20, 65), (Б) („возня” , „соврал” , „ерунда” в предложениях 63–64) и (В) (в предложениях 21–22, 23–24), а также использует такой приём, как (Г) (в предложениях 8, 29)».
🎦 Видео
Информатика 7 класс (Урок№5 - Кодирование информации. Двоичный код.)Скачать
ИНФОРМАТИКА 10 класс: Кодирование текстовой информацииСкачать
Знаки вопроса вместо русских букв html. Что делать, если в браузере повляются знаки вопроса?Скачать
Информатика 10 класс (Урок№14 - Кодирование текстовой информации.)Скачать
Как изменить кодировку в WordСкачать
Частицы Не и Ни. Различие частиц не и ниСкачать
Как повысить уникальность текста? Как обойти антиплагиат? Новые способы.Скачать
📍Ругаю своих учеников за ошибки. Русский языкСкачать
Как развить речь ученика: приёмы формирования речевых навыков на уроке русского языкаСкачать
Java: Кириллица. Как включить русские буквы?Скачать
Решение проблемы с кодировкой КИРИЛЛИЦЫ в VSCODEСкачать
Решение проблемы с кодировкой символов на сайте (UTF-8). Отображает иероглифы или знаки вопросаСкачать
Текстовые кодировкиСкачать
Как заинтересовать учеников на уроках русского в классе и онлайнСкачать
ЕГЭ. Русский. Ответы ученика.Скачать
В российские школы возвращают черчение: Мнения учителей и учениковСкачать
Могут ли отчислить из школы за неуспеваемость?Скачать