Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Вывод формулы корней полного квадратного уравнения. Решение приведенных квадратных уравнений и уравнений с четным вторым коэффициентом

Разделы: Математика

Устный счет:

1. При каком значении Х , выражение принимает минимальное значение

а) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство; б) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
2. Зависимость y(x) выражается формулой y = 13x + 1 выразить x(y)

3. Не решая уравнения, определить, равносильны ли они:

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

4. Выделить полный квадрат: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

5. Вычислить пары чисел , удовлетворяющих условиям

а) m + n = 4
mn = 4
б) m + n = –3
mn = –18
  1. Какое уравнение называется полным?
  2. Что такое корни квадратного уравнения?
  3. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Теорема. Квадратное уравнение не может иметь более двух различных корней.

Доказательство:

Предположим, что уравнение три различных корня: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Если уравнение имеет корень, то после подстановки его в уравнение получится верное числовое равенство:

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(1)
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(2)
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(3)

из (2) отнимаем (1)
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
_____________________
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

В каком случае произведение равно 0?

Так как Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство= > Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство0 = > aТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство+ b = 0. (4)

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
_________________
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство= > aТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство+ b = 0 (5)

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
________________
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
аТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство0 = > Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство= > Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство,
а по условию Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствопришли к противоречию.

Давайте решим уравнение:

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Самостоятельно:

a) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Вместе:

б) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Нравится ли этот способ? Нет! Тогда будем рассуждать иначе:

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

(формулу для нахождения корней квадратного уравнения учить проговаривать словами).

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство– дискриминант квадратного уравнения.

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

По теореме, доказанной нами , уравнение не может иметь более двух корней.

Количество корней зависит от D.

1). D > 0 Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
2). D = 0 Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Видео:Формула для корней и теорема Виета | Квадратный трёхчлен #1 | Ботай со мной #020 | Борис ТрушинСкачать

Формула для корней и теорема Виета | Квадратный трёхчлен #1 | Ботай со мной #020 | Борис Трушин

Теорема Виета для квадратного уравнения

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

О чем эта статья:

Видео:Доказательство формулы корней квадратного уравненияСкачать

Доказательство формулы корней квадратного уравнения

Основные понятия

Квадратное уравнение — это ax 2 + bx + c = 0, где a — первый коэффициент, не равный нулю, b — второй коэффициент, c — свободный член.

Существует три вида квадратных уравнений:

  • не имеют корней;
  • имеют один корень;
  • имеют два различных корня.

Чтобы определить, сколько корней имеет уравнение, нужно обратить внимание на дискриминант. Формула для его поиска записывается так: D = b 2 − 4ac. Его свойства:

  • если D 0, есть два различных корня.

В случае, когда второй коэффициент четный, можно воспользоваться формулой нахождения дискриминанта , где .

В математике теоремой принято называть утверждение, у которого ранее было сформулировано доказательство.

Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

Формула Виета

Если в школьной геометрии чаще всего используется теорема Пифагора, то в школьной алгебре ведущую роль занимают формулы Виета. Теорема звучит так:

Рассмотрим квадратное уравнение, в котором первый коэффициент равен 1: . Такие уравнения называют приведенными квадратными уравнениями. Сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равняется свободному члену.

Если дано x 2 + bx + c = 0, где x₁ и x₂ являются корнями, то справедливы два равенства:

Знак системы, который принято обозначать фигурной скобкой, означает, что значения x₁ и x₂ удовлетворяют обоим равенствам.

Рассмотрим теорему Виета на примере: x 2 + 4x + 3 = 0.

Пока неизвестно, какие корни имеет данное уравнение. Но в соответствии с теоремой можно записать, что сумма этих корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком. Он равен четырем, значит будем использовать минус четыре:

Произведение корней по теореме соответствует свободному члену. В данном случае свободным членом является число три. Значит:
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Необходимо проверить равна ли сумма корней −4, а произведение 3. Для этого найдем корни уравнения x 2 + 4x + 3 = 0. Воспользуемся формулами для чётного второго коэффициента:
2 + 4x + 3 = 0″ height=»215″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/E_X403ETh_88EANRWdQN03KRT8yxP2HO4HoCrxj__c8G0DqmNJ1KDRqtLH5Z1p7DtHm-rNMDB2tEs41D7RHpEV5mojDTMMRPuIkcW33jVNDoOe0ylzXdHATLSGzW4NakMkH2zkLE» width=»393″>

Получилось, что корнями уравнения являются числа −1 и −3. Их сумма равняется второму коэффициенту с противоположным знаком, а значит решение верное.
2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/VzGPXO9B0ZYrr9v0DpJfXwuzeZtjYnDxE_ma76PUC8o7jVWwa8kZjTJhq2Lof0TiJXAp_ny3yRwI_OyRzeucv9xUZ63yoozGPP4xd4OxvElVT7Pt-d6xL5w17e_mQNs5qZJQiwfG» width=»125″>

Произведение корней −1 и −3 по теореме Виета должно равняться свободному члену, то есть числу 3. Это условие также выполняется:
2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh4.googleusercontent.com/Cq-LCFmY3YGNSan1VF3l3CqIeojoJYAvGAiTBWnzyoZu_xJFrF5NfQ3xCe59apJklw6uYbmQ4lAkBTeC-TJmEGicN3rgGtsezhuqdNiOWjZT39NziOB5uOmQr3cr9-5fNnepdZDo» width=»112″>

Результат проделанных вычислений в том, что мы убедились в справедливости выражения:

Обучение на курсах по математике помогает быстрее разобраться в новых темах и подтянуть оценки в школе.

Видео:Теорема Виета за 30 сек🦾Скачать

Теорема Виета за 30 сек🦾

Доказательство теоремы Виета

Дано квадратное уравнение x 2 + bx + c = 0. Если его дискриминант больше нуля, то оно имеет два корня, сумма которых равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену:

Докажем, что следующие равенства верны

  • x₁ + x₂ = −b,
  • x₁ * x₂ = c.

Чтобы найти сумму корней x₁ и x₂ подставим вместо них то, что соответствует им из правой части формул корней. Напомним, что в данном квадратном уравнении x 2 + bx + c = 0 старший коэффициент равен единице. Значит после подстановки знаменатель будет равен 2.

    Объединим числитель и знаменатель в правой части.

Раскроем скобки и приведем подобные члены:

Сократим дробь полученную дробь на 2, остается −b:

Мы доказали: x₁ + x₂ = −b.

Далее произведем аналогичные действия, чтобы доказать о равенстве x₁ * x₂ свободному члену c.

    Подставим вместо x₁ и x₂ соответствующие части из формул корней квадратного уравнения:

Перемножаем числители и знаменатели между собой:

Очевидно, в числителе содержится произведение суммы и разности двух выражений. Поэтому воспользуемся тождеством (a + b) * (a − b) = a 2 − b 2 . Получаем:

Далее произведем трансформации в числителе:

Нам известно, что D = b2 − 4ac. Подставим это выражение вместо D.

Далее раскроем скобки и приведем подобные члены:

Сократим:

Мы доказали: x₁ * x₂ = c.

Значит сумма корней приведённого квадратного уравнения x 2 + bx + c = 0 равна второму коэффициенту с противоположным знаком (x₁ + x₂ = −b), а произведение корней равно свободному члену (x₁ * x₂= c). Теорема доказана.

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Обратная теорема Виета

Когда дана сумма и произведение корней квадратного уравнения, принято начинать подбор подходящих корней. Теорема, обратная теореме Виета, при таких условиях может быть главным помощником. Она формулируется так:

Обратная теорема Виета

Если числа x₁ и x₂ таковы, что их сумма равна второму коэффициенту уравнения x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену, то эти числа являются корнями x 2 + bx + c = 0.

Обратные теоремы зачастую сформулированы так, что их утверждением является заключение первой теоремы. Так, при доказательстве теоремы Виета стало понятно, что сумма x₁ и x₂ равна −b, а их произведение равно c. В обратной теореме это является утверждением.

Видео:Решение квадратного уравнения с выводом формулы корнейСкачать

Решение квадратного уравнения с выводом формулы корней

Докажем теорему, обратную теореме Виета

Корни x₁ и x₂ обозначим как m и n. Тогда утверждение будет звучать следующим образом: если сумма чисел m и n равна второму коэффициенту x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену, то числа m и n являются корнями x 2 + bx + c = 0.

Зафиксируем, что сумма m и n равна −b, а произведение равно c.

Чтобы доказать, что числа m и n являются корнями уравнения, нужно поочередно подставить буквы m и n вместо x, затем выполнить возможные тождественные преобразования. Если в результате преобразований левая часть станет равна нулю, то это будет означать, что числа m и n являются корнями x 2 + bx + c = 0.

    Выразим b из равенства m + n = −b. Это можно сделать, умножив обе части на −1:

Подставим m в уравнение вместо x, выражение −m − n подставим вместо b, а выражение mn — вместо c:

При x = m получается верное равенство. Значит число m является искомым корнем.

  1. Аналогично докажем, что число n является корнем уравнения. Подставим вместо x букву n, а вместо c подставим m * n, поскольку c = m * n.

    При x = n получается верное равенство. Значит число n является искомым корнем.

Мы доказали: числа m и n являются корнями уравнения x 2 + bx + c = 0.

Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Примеры

Для закрепления знаний рассмотрим примеры решения уравнений по теореме, обратной теореме Виета.

Дано: x 2 − 6x + 8 = 0.

Для начала запишем сумму и произведение корней уравнения. Сумма будет равна 6, так как второй коэффициент равен −6. А произведение корней равно 8.
2 − 6x + 8 = 0″ height=»59″ src=»https://lh6.googleusercontent.com/tFokx3SM93Hwlr7ZM9BqX1xiHKv_2dUIB9MoNa8RAwSTmQKXdCcqcFXxTZmxNGw7bOVek-RzRXqBkoCqnYMiqIYVwKhfnHeU-7mA03feEqJTlyKB7e-OsTTKgPaOlddfiaTGszcv» width=»99″>

Имея эти два равенства можно подобрать подходящие корни, которые будут удовлетворять как равенству обоим равенствам системы.

Подбор корней удобнее выполнять с помощью их произведения. Число 8 можно получить путем перемножения чисел 4 и 2 либо 1 и 8. Но значения x₁ и x₂ надо подбирать так, чтобы они удовлетворяли и второму равенству тоже.

Можно сделать вывод, что значения 1 и 8 не подходят, так как они не удовлетворяют равенству x₁ + x₂ = 6. Значения 4 и 2 подходят обоим равенствам:

Значит числа 4 и 2 являются корнями уравнения x 2 − 6x + 8 = 0.
2 − 6x + 8 = 0″ height=»57″ src=»https://lh3.googleusercontent.com/rohB7Bvd-elMhTxEUuOhKqLJjqLAvo9VlJxZvOnMeDAHARfKT-SYOWb1WXTTWEN2h0oKbLl6wH7lc0IWL_vH3Si2AJGAGXVn8TPFDT_J1Wu2WeoQ-WP1qgXjCnZ99tWUkK2BOvF2″ width=»64″>

Видео:ТЕОРЕМА ВИЕТА ЗА 2 МИНУТЫСкачать

ТЕОРЕМА ВИЕТА ЗА 2 МИНУТЫ

Неприведенное квадратное уравнение

Теорема Виета выполняется только тогда, когда квадратное уравнение является приведённым, то есть его первый коэффициент равен единице:

ax 2 + bx + c = 0, где а = 1.

Если квадратное уравнение не является приведенным, но задание связано с применением теоремы, нужно обе части разделить на коэффициент, который располагается перед x 2 .

  1. Получилось следующее приведенное уравнение:

    Получается, второй коэффициент при x равен, свободный член —. Значит сумма и произведение корней будут иметь вид:

Рассмотрим пример неприведенного уравнения: 4x 2 + 5x + 1 = 0. Разделим обе его части на коэффициент перед x 2 , то есть на 4.

  • Получилось приведённое квадратное уравнение. Второй коэффициент которого равен, а свободный член.
  • Тогда в соответствии с теоремой Виета получаем:

  • Метод подбора помогает найти корни: −1 и
  • Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

    Квадратные уравнения с параметрами

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №4»

    Индекс 628681 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, /1

    Cайт: http//www. megionschool4.ru

    Департамент финансов администрации города Мегиона

    ( МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

    р/с в РКЦ г. Нижневартовска,

    Квадратные уравнения с параметрами

    (Методическая разработка для учащихся 9-11 классов)

    учитель математики высшей квалификационной категории,

    заместитель директора по УВР

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство1.Теоремы о расположении корней квадратного трехчлена

    §Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство2.Применение теоремы Виета

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство3.Примеры решения задач для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике

    Список рекомендованной литературы

    В методической разработке систематизированы теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек); особое внимание уделено использованию свойств квадратичной функции; приведено применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами; все идеи проиллюстрированы примерами, рассмотрены основные методы решения квадратных уравнений с параметрами, подробные методические указания по решению квадратных уравнений с параметрами.

    Методическая разработка предназначена для учащихся 9-11 классов, студентов педагогических вузов, а также для учителей. Пособие поможет в подготовке к вступительному экзамену в вуз, сдаче ЕГЭ по математике и к ГИА в новой форме.

    Разработка посвящена одному из наиболее трудных разделов элементарной математики: задачам с параметрами. В последние годы в тестах ЕГЭ и ГИА по математике, и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения широкое распространение получили задачи, содержащие параметры. Решение задач с параметрами носит учебно-исследовательский характер, они играют важную роль в формировании логического мышления, развитии творческих способностей учащихся, в формировании научно-исследовательских умений. Задачи с параметрами представляют собой как бы небольшую модель будущей научной работы учащегося. В задачах с параметрами содержится множество приёмов, необходимых не только для математического развития личности, но и и в любом другом научном исследовании. Поэтому решение задач с параметрами и в частности решение квадратных уравнений с параметрами является пропедевтикой научно-исследовательской работы учащихся. На ЕГЭ по математике (часто задания С5), ГИА (задания части 2) и на вступительных экзаменах встречаются, в основном, два типа задач с параметрами. Первый: «Для каждого значения параметра найти все решения некоторого уравнения или неравенства». Второй: «Найти все значения параметра, при каждом из которых для данного уравнения или неравенства выполняются некоторые условия». Соответственно и ответы в задачах этих двух типов различаются по существу. В ответе к задаче первого типа перечисляются все возможные значения параметра и для каждого из этих значений записываются решения уравнения. В ответе к задаче второго типа указываются все значения параметра, при которых выполняются условия, указанные в задаче.

    Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания. Поэтому решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся; трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала «параметрическую терапию», смогут в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с подобными задачами, следовательно, учащиеся должны специально готовиться к «встрече с параметрами». Многие учащиеся воспринимают параметр как «обычное» число. Действительно, в некоторых задачах параметр можно считать постоянной величиной, но это постоянная величина принимает неизвестные значения. Поэтому необходимо рассматривать задачу при всех возможных значениях этой постоянной величины. В других задачах бывает удобно искусственно объявить параметром одну из неизвестных.

    Задачи с параметрами обладают диагностической и прогностической ценностью – с помощью задач с параметрами можно проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки научно-исследовательской деятельности, а главное, перспективные возможности успешного овладения курсом математики данного вуза.

    Анализ вариантов ЕГЭ по математике и вступительных экзаменов в различные вузы показывает, что большинство предлагаемых задач с параметрами связано с расположением корней квадратного трехчлена. Будучи основной в школьном курсе математики, квадратичная функция формирует обширный класс задач с параметрами, разнообразных по форме и содержанию, но объединенных общей идеей – в основе их решения лежат свойства квадратичной функции. При решении таких задач рекомендуется работать с тремя типами моделей:

    1. вербальная модель – словесное описание задачи;

    2. геометрическая модель – эскиз графика квадратичной функции;

    3. аналитическая модель – система неравенств, при помощи которой описывается геометрическая модель.

    Методическое пособие содержит теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек), применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами. Приведены подробные решения 15 задач с методическими рекомендациями. Назначение данного пособия – помочь выпускнику и учителю математики в подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике, и вступительного экзамена в вуз в виде теста или в традиционной форме.

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство1. Теоремы о расположении корней квадратного трехчлена

    Теоремы о расположении корней квадратного трехчлена не входят непосредственно ни в школьную программу по математике, ни в программу для поступающих в вузы, поэтому выпускник или абитуриент, пользуясь ими, вообще говоря, должен уметь их доказывать. В то же время, обоснование теорем о расположении корней квадратного трехчлена строится на элементарных фактах школьной математики. В данном пособии приведены доказательства нескольких теорем.

    Введем следующие обозначения: х1, х2 – корни квадратного трехчлена f(x), х1 ≤ х2, D – дискриминант f(x), xb – абсцисса вершины параболы, являющейся графиком f(x). Решение большинства задач с параметром, в которых необходимо провести исследование квадратного трехчлена, сводится к определению необходимых и достаточных условий реализации одного или нескольких из следующих случаев:

    Теорема 1.Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена f(x) = ax2 + bx + c (a ≠ 0) были больше некоторого числа n,необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

    Геометрическая интерпретация. Для того чтобы парабола (см. рис. 1, 2) – график функции f(x) = ax2 + bx + c – пересекала ось ОХ в точках (х1; 0) и (х2; 0), лежащих правее точки (n; 0), необходимо и достаточно выполнения трех условий:

    1. вершина параболы – либо лежит в нижней полуплоскости, либо в верхней полуплоскости, либо на оси ОХ ( условие D≥0);

    2. ось симметрии параболы – прямая хb = — Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство— лежит правее прямой х = n ( условие xb>n );

    3. парабола пересекается с прямой х = n в точке, лежащей в верхней полуплоскости при a>0 и в точке, лежащей в нижней полуплоскости при а 0).

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 1Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Доказательство теоремы 1.

    Достаточность. Так как D ≥ 0,то по теореме о дискриминанте, получим, что квадратный трехчлен имеет два корня х1 и х2; пусть х1≤х2. Так как вершина параболы расположена между корнями трехчлена, т. е.х1≤хв≤х2, и, по условию, n 0 и уже доказанное неравенство х2 > n:

    f(n) = a∙(n – x1)∙(n – x2).

    Сравнение знаков левой и правой частей этого неравенства приводит нас к выводу, что выполнено неравенство n – х1 n.

    Необходимость. Так как трехчлен имеет два корня, то по теореме о дискриминанте, D≥0. Так как х1> n и х2> n, то х1+х2 > 2n, поэтому

    хв = Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство> Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство= n.

    По теореме о разложении на линейные множители, с учетом известных по условию знаков, получим запись f(n) = a∙(n – x1)∙(n – x2), из которой следует, что f(n) > 0. Тем самым теорема доказана полностью.

    Теорема 2. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена f(х) были меньше некоторого числа m, необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 3 Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 4Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 3.Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена f(x) принадлежали заданному промежутку (n; m), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 5Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 6Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 4. Только меньший корень квадратного трехчлена f(x) принадлежит заданному промежутку (n; m) тогда и только тогда, когда одновременно выполняются условия:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 7Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 5. Только больший корень квадратного трехчлена f(x) принадлежит заданному промежутку (n; m) тогда и только тогда, когда одновременно выполняются условия:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 8Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 6. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена f(x) лежат вне заданного промежутка (n; m), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 9 Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 7.Для того чтобы один из корней квадратного трехчлена f(x) был больше заданного числа n, а другой меньше, необходимо и достаточно выполнение условия (или для того чтобы некоторое число n лежало между корнями квадратного трехчлена, необходимо и достаточно выполнение условия):

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 10Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 8. Квадратный трехчлен f(x) имеет один корень внутри интервала (n;m), а другой расположен вне этого интервала тогда и только тогда, когда выполняется условие f(n)∙f(m) 6 дискриминант оказывается отрицательным, следовательно, квадратное уравнение не имеет корней.

    Ответ: при Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоуравнение не имеет корней; при а = 1 уравнение имеет один корень х = -1; при Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоуравнение имеет два корня Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство; при а = 2 уравнение имеет единственный корень Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство; при а = 6 уравнение имеет единственный корень Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 2.При каком значении параметра а уравнение (а — 2)х2 + (4 – 2а)х + 3 = 0 имеет единственный корень?

    Решение. Если а = 2, то уравнение превращается в линейное∙х + 3 = 0; которое не имеет корней.

    Если а ≠ 2, то уравнение – квадратное и имеет единственный корень при нулевом дискриминанте D.

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    D = 0 при а1 = 2 и a2 = 5. Значение а = 2 исключается, так как противоречит условию, что исходное уравнение – квадратное.

    4.При каких значениях параметра а квадратное уравнение

    (а — 1)х2 + (2а + 3)х + а + 2 = 0 имеет корни одного знака?

    Решение. Так как по условию задачи рассмотренное уравнение – квадратное, значит, а ≠ 1. очевидно, условие задачи предполагает также существование корней квадратного уравнения, что означает неотрицателность дискриминанта

    Так как по условию корни должны быть одинаковых знаков, то х1∙х2 > 0, т. е. Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.Решением последнего неравенства является Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.С учетом условий D ≥ 0 и а ≠ 1 получим Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 3.Найти все значения а, для которых уравнение х2 – 2(а – 1)х + (2а + 1) = 0 имеет два положительных корня.

    Решение. Из теоремы Виета для того чтобы оба корня х1 и х2 данного уравнения были положительными, необходимо и достаточно, чтобы дискриминант квадратного трехчлена х2 – 2(а – 1)х + (2а + 1) был неотрицательным, а произведение х1∙х2 и сумма х1 + х2 были положительными. Получаем, что все а, удовлетворяющие системе

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    И только они, являются решениями поставленной задачи. Э та система равносильна системе

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Решением которой, а следовательно, и самой задачи являются все числа из промежутка [4; + ∞).

    Пример 4.При каких значениях параметра а уравнение (а — 2)х2 — 2(а + 3)х + 4а = 0

    имеет два корня, один из которых меньше 2, а другой больше 3?

    Решение. По теореме 6, для того чтобы оба корня данного квадратного трехчлена лежали вне заданного промежутка, необходимо и достаточно выполнение условий Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоПолучим систему неравенств:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 5.При каких значениях а уравнение (а — 1)∙х2 = (а + 1)∙ха имеет единственное решение, удовлетворяющее условию 0 х1. Искомые значения параметра а удобнее найти, решив систему неравенств:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоу

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис.18 0 х1 2 3 х2 5 х

    Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(1;3)

    Пример 8.При каких значениях параметра а один корень уравнения ах4 – (а — 3)х2 + 3а = 0 меньше –2, три остальных больше –1?

    Решение. Пусть х2 = t. Исходя из требований, предъявляемых к корням исходного уравнения, достаточно решить следующую задачу: при каких значениях а один корень уравнения at2 – (a — 3)t + 3a = 0 больше 4, другой меньше 1, но не меньше 0? Очевидно а ¹ 0, D > 0. Представим уравнение в виде:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Его корни будут удовлетворять указанным выше условиям, если f(1) 0. Поскольку f(0) = 3, то достаточно решить систему

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Решением уравнения является Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство. Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 9.Найдите все значения параметра а, при которых все корни уравнения

    (2 — а)х2 – 3ах + 2а = 0 больше Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Решение. Введем обозначения f(x) = (2 — a)x2 – 3ax + 2a, Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство;

    Если а = 2, то Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство. для случая а ≠ 2, чтобы сформулировать нужные условия, представим себе график трехчлена f(x), оба корня которого больше Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(к рис.19) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(к рис.20)

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(к рис.21) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(к рис.22)

    Объединяя эти условия, получим систему:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 10. Найти все значения а, при которых уравнение cos8x + sin8x = a имеет корни, и решить это уравнение.

    Решение. Используя равенства cos8x + sin8x = (cos4x – sin4x)2 + 2cos4x×sin4x = cos22x + Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствои полагая cos 4x = t, преобразуем исходное уравнение к виду t2 + 14t + 17 – 32a = 0. Задача сводится к нахождению тех значений а при которых последнее уравнение имеет действительные корни такие, что хотя один из них удовлетворяет условию Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство. Имеем дискриминант уравнения:

    и неравенство D1 ³ 0 выполняется при а ³ -1. находим корни t1 и t2 уравнения :

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство; Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Заметим, что t1 1.

    Первый случай реализуется неравенством D = -4a + 5

    💡 Видео

    Откуда взялись ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ квадратного уравнения? | МатематикаСкачать

    Откуда взялись ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ квадратного уравнения? | Математика

    Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные УравненияСкачать

    Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные Уравнения

    Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать

    Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

    Квадратные уравнения #shorts Как решать квадратные уравненияСкачать

    Квадратные уравнения #shorts  Как решать квадратные уравнения

    Теорема Виета. 8 класс.Скачать

    Теорема Виета. 8 класс.

    Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать

    Быстрый способ решения квадратного уравнения

    ТЕОРЕМА ВИЕТА // Как решать Квадратные Уравнения по АЛГЕБРЕ 8 классСкачать

    ТЕОРЕМА ВИЕТА // Как решать Квадратные Уравнения по АЛГЕБРЕ 8 класс

    Теорема Виета для уравнений высших степеней. Рациональные уравнения Часть 4 из 4Скачать

    Теорема Виета для уравнений высших степеней. Рациональные уравнения Часть 4 из 4

    Теорема Виетта для корней приведённого квадратного уравнения.Скачать

    Теорема Виетта для корней приведённого квадратного уравнения.

    Доказательство формулы нахождения корней квадратного уравнения.Скачать

    Доказательство формулы нахождения корней квадратного уравнения.
    Поделиться или сохранить к себе: