Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Вывод формулы корней полного квадратного уравнения. Решение приведенных квадратных уравнений и уравнений с четным вторым коэффициентом

Разделы: Математика

Устный счет:

1. При каком значении Х , выражение принимает минимальное значение

а) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство; б) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
2. Зависимость y(x) выражается формулой y = 13x + 1 выразить x(y)

3. Не решая уравнения, определить, равносильны ли они:

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

4. Выделить полный квадрат: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

5. Вычислить пары чисел , удовлетворяющих условиям

а) m + n = 4
mn = 4
б) m + n = –3
mn = –18
  1. Какое уравнение называется полным?
  2. Что такое корни квадратного уравнения?
  3. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Теорема. Квадратное уравнение не может иметь более двух различных корней.

Доказательство:

Предположим, что уравнение три различных корня: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Если уравнение имеет корень, то после подстановки его в уравнение получится верное числовое равенство:

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(1)
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(2)
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(3)

из (2) отнимаем (1)
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
_____________________
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

В каком случае произведение равно 0?

Так как Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство= > Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство0 = > aТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство+ b = 0. (4)

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
_________________
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство= > aТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство+ b = 0 (5)

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
________________
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
аТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство0 = > Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство= > Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство,
а по условию Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствопришли к противоречию.

Давайте решим уравнение:

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Самостоятельно:

a) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Вместе:

б) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Нравится ли этот способ? Нет! Тогда будем рассуждать иначе:

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

(формулу для нахождения корней квадратного уравнения учить проговаривать словами).

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство– дискриминант квадратного уравнения.

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

По теореме, доказанной нами , уравнение не может иметь более двух корней.

Количество корней зависит от D.

1). D > 0 Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство
2). D = 0 Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

Теорема Виета для квадратного уравнения

Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

О чем эта статья:

Видео:Формула для корней и теорема Виета | Квадратный трёхчлен #1 | Ботай со мной #020 | Борис ТрушинСкачать

Формула для корней и теорема Виета | Квадратный трёхчлен #1 | Ботай со мной #020 | Борис Трушин

Основные понятия

Квадратное уравнение — это ax 2 + bx + c = 0, где a — первый коэффициент, не равный нулю, b — второй коэффициент, c — свободный член.

Существует три вида квадратных уравнений:

  • не имеют корней;
  • имеют один корень;
  • имеют два различных корня.

Чтобы определить, сколько корней имеет уравнение, нужно обратить внимание на дискриминант. Формула для его поиска записывается так: D = b 2 − 4ac. Его свойства:

  • если D 0, есть два различных корня.

В случае, когда второй коэффициент четный, можно воспользоваться формулой нахождения дискриминанта , где .

В математике теоремой принято называть утверждение, у которого ранее было сформулировано доказательство.

Видео:Доказательство формулы корней квадратного уравненияСкачать

Доказательство формулы корней квадратного уравнения

Формула Виета

Если в школьной геометрии чаще всего используется теорема Пифагора, то в школьной алгебре ведущую роль занимают формулы Виета. Теорема звучит так:

Рассмотрим квадратное уравнение, в котором первый коэффициент равен 1: . Такие уравнения называют приведенными квадратными уравнениями. Сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равняется свободному члену.

Если дано x 2 + bx + c = 0, где x₁ и x₂ являются корнями, то справедливы два равенства:

Знак системы, который принято обозначать фигурной скобкой, означает, что значения x₁ и x₂ удовлетворяют обоим равенствам.

Рассмотрим теорему Виета на примере: x 2 + 4x + 3 = 0.

Пока неизвестно, какие корни имеет данное уравнение. Но в соответствии с теоремой можно записать, что сумма этих корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком. Он равен четырем, значит будем использовать минус четыре:

Произведение корней по теореме соответствует свободному члену. В данном случае свободным членом является число три. Значит:
Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

Необходимо проверить равна ли сумма корней −4, а произведение 3. Для этого найдем корни уравнения x 2 + 4x + 3 = 0. Воспользуемся формулами для чётного второго коэффициента:
2 + 4x + 3 = 0″ height=»215″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/E_X403ETh_88EANRWdQN03KRT8yxP2HO4HoCrxj__c8G0DqmNJ1KDRqtLH5Z1p7DtHm-rNMDB2tEs41D7RHpEV5mojDTMMRPuIkcW33jVNDoOe0ylzXdHATLSGzW4NakMkH2zkLE» width=»393″>

Получилось, что корнями уравнения являются числа −1 и −3. Их сумма равняется второму коэффициенту с противоположным знаком, а значит решение верное.
2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/VzGPXO9B0ZYrr9v0DpJfXwuzeZtjYnDxE_ma76PUC8o7jVWwa8kZjTJhq2Lof0TiJXAp_ny3yRwI_OyRzeucv9xUZ63yoozGPP4xd4OxvElVT7Pt-d6xL5w17e_mQNs5qZJQiwfG» width=»125″>

Произведение корней −1 и −3 по теореме Виета должно равняться свободному члену, то есть числу 3. Это условие также выполняется:
2 + 4x + 3 = 0″ height=»52″ src=»https://lh4.googleusercontent.com/Cq-LCFmY3YGNSan1VF3l3CqIeojoJYAvGAiTBWnzyoZu_xJFrF5NfQ3xCe59apJklw6uYbmQ4lAkBTeC-TJmEGicN3rgGtsezhuqdNiOWjZT39NziOB5uOmQr3cr9-5fNnepdZDo» width=»112″>

Результат проделанных вычислений в том, что мы убедились в справедливости выражения:

Обучение на курсах по математике помогает быстрее разобраться в новых темах и подтянуть оценки в школе.

Видео:Теорема Виета за 30 сек🦾Скачать

Теорема Виета за 30 сек🦾

Доказательство теоремы Виета

Дано квадратное уравнение x 2 + bx + c = 0. Если его дискриминант больше нуля, то оно имеет два корня, сумма которых равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену:

Докажем, что следующие равенства верны

  • x₁ + x₂ = −b,
  • x₁ * x₂ = c.

Чтобы найти сумму корней x₁ и x₂ подставим вместо них то, что соответствует им из правой части формул корней. Напомним, что в данном квадратном уравнении x 2 + bx + c = 0 старший коэффициент равен единице. Значит после подстановки знаменатель будет равен 2.

    Объединим числитель и знаменатель в правой части.

Раскроем скобки и приведем подобные члены:

Сократим дробь полученную дробь на 2, остается −b:

Мы доказали: x₁ + x₂ = −b.

Далее произведем аналогичные действия, чтобы доказать о равенстве x₁ * x₂ свободному члену c.

    Подставим вместо x₁ и x₂ соответствующие части из формул корней квадратного уравнения:

Перемножаем числители и знаменатели между собой:

Очевидно, в числителе содержится произведение суммы и разности двух выражений. Поэтому воспользуемся тождеством (a + b) * (a − b) = a 2 − b 2 . Получаем:

Далее произведем трансформации в числителе:

Нам известно, что D = b2 − 4ac. Подставим это выражение вместо D.

Далее раскроем скобки и приведем подобные члены:

Сократим:

Мы доказали: x₁ * x₂ = c.

Значит сумма корней приведённого квадратного уравнения x 2 + bx + c = 0 равна второму коэффициенту с противоположным знаком (x₁ + x₂ = −b), а произведение корней равно свободному члену (x₁ * x₂= c). Теорема доказана.

Видео:Решение квадратного уравнения с выводом формулы корнейСкачать

Решение квадратного уравнения с выводом формулы корней

Обратная теорема Виета

Когда дана сумма и произведение корней квадратного уравнения, принято начинать подбор подходящих корней. Теорема, обратная теореме Виета, при таких условиях может быть главным помощником. Она формулируется так:

Обратная теорема Виета

Если числа x₁ и x₂ таковы, что их сумма равна второму коэффициенту уравнения x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену, то эти числа являются корнями x 2 + bx + c = 0.

Обратные теоремы зачастую сформулированы так, что их утверждением является заключение первой теоремы. Так, при доказательстве теоремы Виета стало понятно, что сумма x₁ и x₂ равна −b, а их произведение равно c. В обратной теореме это является утверждением.

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Докажем теорему, обратную теореме Виета

Корни x₁ и x₂ обозначим как m и n. Тогда утверждение будет звучать следующим образом: если сумма чисел m и n равна второму коэффициенту x 2 + bx + c = 0, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену, то числа m и n являются корнями x 2 + bx + c = 0.

Зафиксируем, что сумма m и n равна −b, а произведение равно c.

Чтобы доказать, что числа m и n являются корнями уравнения, нужно поочередно подставить буквы m и n вместо x, затем выполнить возможные тождественные преобразования. Если в результате преобразований левая часть станет равна нулю, то это будет означать, что числа m и n являются корнями x 2 + bx + c = 0.

    Выразим b из равенства m + n = −b. Это можно сделать, умножив обе части на −1:

Подставим m в уравнение вместо x, выражение −m − n подставим вместо b, а выражение mn — вместо c:

При x = m получается верное равенство. Значит число m является искомым корнем.

  1. Аналогично докажем, что число n является корнем уравнения. Подставим вместо x букву n, а вместо c подставим m * n, поскольку c = m * n.

    При x = n получается верное равенство. Значит число n является искомым корнем.

Мы доказали: числа m и n являются корнями уравнения x 2 + bx + c = 0.

Видео:ТЕОРЕМА ВИЕТА ЗА 2 МИНУТЫСкачать

ТЕОРЕМА ВИЕТА ЗА 2 МИНУТЫ

Примеры

Для закрепления знаний рассмотрим примеры решения уравнений по теореме, обратной теореме Виета.

Дано: x 2 − 6x + 8 = 0.

Для начала запишем сумму и произведение корней уравнения. Сумма будет равна 6, так как второй коэффициент равен −6. А произведение корней равно 8.
2 − 6x + 8 = 0″ height=»59″ src=»https://lh6.googleusercontent.com/tFokx3SM93Hwlr7ZM9BqX1xiHKv_2dUIB9MoNa8RAwSTmQKXdCcqcFXxTZmxNGw7bOVek-RzRXqBkoCqnYMiqIYVwKhfnHeU-7mA03feEqJTlyKB7e-OsTTKgPaOlddfiaTGszcv» width=»99″>

Имея эти два равенства можно подобрать подходящие корни, которые будут удовлетворять как равенству обоим равенствам системы.

Подбор корней удобнее выполнять с помощью их произведения. Число 8 можно получить путем перемножения чисел 4 и 2 либо 1 и 8. Но значения x₁ и x₂ надо подбирать так, чтобы они удовлетворяли и второму равенству тоже.

Можно сделать вывод, что значения 1 и 8 не подходят, так как они не удовлетворяют равенству x₁ + x₂ = 6. Значения 4 и 2 подходят обоим равенствам:

Значит числа 4 и 2 являются корнями уравнения x 2 − 6x + 8 = 0.
2 − 6x + 8 = 0″ height=»57″ src=»https://lh3.googleusercontent.com/rohB7Bvd-elMhTxEUuOhKqLJjqLAvo9VlJxZvOnMeDAHARfKT-SYOWb1WXTTWEN2h0oKbLl6wH7lc0IWL_vH3Si2AJGAGXVn8TPFDT_J1Wu2WeoQ-WP1qgXjCnZ99tWUkK2BOvF2″ width=»64″>

Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Неприведенное квадратное уравнение

Теорема Виета выполняется только тогда, когда квадратное уравнение является приведённым, то есть его первый коэффициент равен единице:

ax 2 + bx + c = 0, где а = 1.

Если квадратное уравнение не является приведенным, но задание связано с применением теоремы, нужно обе части разделить на коэффициент, который располагается перед x 2 .

  1. Получилось следующее приведенное уравнение:

    Получается, второй коэффициент при x равен, свободный член —. Значит сумма и произведение корней будут иметь вид:

Рассмотрим пример неприведенного уравнения: 4x 2 + 5x + 1 = 0. Разделим обе его части на коэффициент перед x 2 , то есть на 4.

  • Получилось приведённое квадратное уравнение. Второй коэффициент которого равен, а свободный член.
  • Тогда в соответствии с теоремой Виета получаем:

  • Метод подбора помогает найти корни: −1 и
  • Видео:Откуда взялись ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ квадратного уравнения? | МатематикаСкачать

    Откуда взялись ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ квадратного уравнения? | Математика

    Квадратные уравнения с параметрами

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №4»

    Индекс 628681 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, /1

    Cайт: http//www. megionschool4.ru

    Департамент финансов администрации города Мегиона

    ( МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

    р/с в РКЦ г. Нижневартовска,

    Квадратные уравнения с параметрами

    (Методическая разработка для учащихся 9-11 классов)

    учитель математики высшей квалификационной категории,

    заместитель директора по УВР

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство1.Теоремы о расположении корней квадратного трехчлена

    §Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство2.Применение теоремы Виета

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство3.Примеры решения задач для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике

    Список рекомендованной литературы

    В методической разработке систематизированы теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек); особое внимание уделено использованию свойств квадратичной функции; приведено применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами; все идеи проиллюстрированы примерами, рассмотрены основные методы решения квадратных уравнений с параметрами, подробные методические указания по решению квадратных уравнений с параметрами.

    Методическая разработка предназначена для учащихся 9-11 классов, студентов педагогических вузов, а также для учителей. Пособие поможет в подготовке к вступительному экзамену в вуз, сдаче ЕГЭ по математике и к ГИА в новой форме.

    Разработка посвящена одному из наиболее трудных разделов элементарной математики: задачам с параметрами. В последние годы в тестах ЕГЭ и ГИА по математике, и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения широкое распространение получили задачи, содержащие параметры. Решение задач с параметрами носит учебно-исследовательский характер, они играют важную роль в формировании логического мышления, развитии творческих способностей учащихся, в формировании научно-исследовательских умений. Задачи с параметрами представляют собой как бы небольшую модель будущей научной работы учащегося. В задачах с параметрами содержится множество приёмов, необходимых не только для математического развития личности, но и и в любом другом научном исследовании. Поэтому решение задач с параметрами и в частности решение квадратных уравнений с параметрами является пропедевтикой научно-исследовательской работы учащихся. На ЕГЭ по математике (часто задания С5), ГИА (задания части 2) и на вступительных экзаменах встречаются, в основном, два типа задач с параметрами. Первый: «Для каждого значения параметра найти все решения некоторого уравнения или неравенства». Второй: «Найти все значения параметра, при каждом из которых для данного уравнения или неравенства выполняются некоторые условия». Соответственно и ответы в задачах этих двух типов различаются по существу. В ответе к задаче первого типа перечисляются все возможные значения параметра и для каждого из этих значений записываются решения уравнения. В ответе к задаче второго типа указываются все значения параметра, при которых выполняются условия, указанные в задаче.

    Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания. Поэтому решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся; трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала «параметрическую терапию», смогут в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с подобными задачами, следовательно, учащиеся должны специально готовиться к «встрече с параметрами». Многие учащиеся воспринимают параметр как «обычное» число. Действительно, в некоторых задачах параметр можно считать постоянной величиной, но это постоянная величина принимает неизвестные значения. Поэтому необходимо рассматривать задачу при всех возможных значениях этой постоянной величины. В других задачах бывает удобно искусственно объявить параметром одну из неизвестных.

    Задачи с параметрами обладают диагностической и прогностической ценностью – с помощью задач с параметрами можно проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки научно-исследовательской деятельности, а главное, перспективные возможности успешного овладения курсом математики данного вуза.

    Анализ вариантов ЕГЭ по математике и вступительных экзаменов в различные вузы показывает, что большинство предлагаемых задач с параметрами связано с расположением корней квадратного трехчлена. Будучи основной в школьном курсе математики, квадратичная функция формирует обширный класс задач с параметрами, разнообразных по форме и содержанию, но объединенных общей идеей – в основе их решения лежат свойства квадратичной функции. При решении таких задач рекомендуется работать с тремя типами моделей:

    1. вербальная модель – словесное описание задачи;

    2. геометрическая модель – эскиз графика квадратичной функции;

    3. аналитическая модель – система неравенств, при помощи которой описывается геометрическая модель.

    Методическое пособие содержит теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек), применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами. Приведены подробные решения 15 задач с методическими рекомендациями. Назначение данного пособия – помочь выпускнику и учителю математики в подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике, и вступительного экзамена в вуз в виде теста или в традиционной форме.

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство1. Теоремы о расположении корней квадратного трехчлена

    Теоремы о расположении корней квадратного трехчлена не входят непосредственно ни в школьную программу по математике, ни в программу для поступающих в вузы, поэтому выпускник или абитуриент, пользуясь ими, вообще говоря, должен уметь их доказывать. В то же время, обоснование теорем о расположении корней квадратного трехчлена строится на элементарных фактах школьной математики. В данном пособии приведены доказательства нескольких теорем.

    Введем следующие обозначения: х1, х2 – корни квадратного трехчлена f(x), х1 ≤ х2, D – дискриминант f(x), xb – абсцисса вершины параболы, являющейся графиком f(x). Решение большинства задач с параметром, в которых необходимо провести исследование квадратного трехчлена, сводится к определению необходимых и достаточных условий реализации одного или нескольких из следующих случаев:

    Теорема 1.Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена f(x) = ax2 + bx + c (a ≠ 0) были больше некоторого числа n,необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

    Геометрическая интерпретация. Для того чтобы парабола (см. рис. 1, 2) – график функции f(x) = ax2 + bx + c – пересекала ось ОХ в точках (х1; 0) и (х2; 0), лежащих правее точки (n; 0), необходимо и достаточно выполнения трех условий:

    1. вершина параболы – либо лежит в нижней полуплоскости, либо в верхней полуплоскости, либо на оси ОХ ( условие D≥0);

    2. ось симметрии параболы – прямая хb = — Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство— лежит правее прямой х = n ( условие xb>n );

    3. парабола пересекается с прямой х = n в точке, лежащей в верхней полуплоскости при a>0 и в точке, лежащей в нижней полуплоскости при а 0).

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 1Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Доказательство теоремы 1.

    Достаточность. Так как D ≥ 0,то по теореме о дискриминанте, получим, что квадратный трехчлен имеет два корня х1 и х2; пусть х1≤х2. Так как вершина параболы расположена между корнями трехчлена, т. е.х1≤хв≤х2, и, по условию, n 0 и уже доказанное неравенство х2 > n:

    f(n) = a∙(n – x1)∙(n – x2).

    Сравнение знаков левой и правой частей этого неравенства приводит нас к выводу, что выполнено неравенство n – х1 n.

    Необходимость. Так как трехчлен имеет два корня, то по теореме о дискриминанте, D≥0. Так как х1> n и х2> n, то х1+х2 > 2n, поэтому

    хв = Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство> Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство= n.

    По теореме о разложении на линейные множители, с учетом известных по условию знаков, получим запись f(n) = a∙(n – x1)∙(n – x2), из которой следует, что f(n) > 0. Тем самым теорема доказана полностью.

    Теорема 2. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена f(х) были меньше некоторого числа m, необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 3 Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 4Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 3.Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена f(x) принадлежали заданному промежутку (n; m), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 5Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 6Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 4. Только меньший корень квадратного трехчлена f(x) принадлежит заданному промежутку (n; m) тогда и только тогда, когда одновременно выполняются условия:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 7Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 5. Только больший корень квадратного трехчлена f(x) принадлежит заданному промежутку (n; m) тогда и только тогда, когда одновременно выполняются условия:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 8Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 6. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена f(x) лежат вне заданного промежутка (n; m), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 9 Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 7.Для того чтобы один из корней квадратного трехчлена f(x) был больше заданного числа n, а другой меньше, необходимо и достаточно выполнение условия (или для того чтобы некоторое число n лежало между корнями квадратного трехчлена, необходимо и достаточно выполнение условия):

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис. 10Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема 8. Квадратный трехчлен f(x) имеет один корень внутри интервала (n;m), а другой расположен вне этого интервала тогда и только тогда, когда выполняется условие f(n)∙f(m) 6 дискриминант оказывается отрицательным, следовательно, квадратное уравнение не имеет корней.

    Ответ: при Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоуравнение не имеет корней; при а = 1 уравнение имеет один корень х = -1; при Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоуравнение имеет два корня Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство; при а = 2 уравнение имеет единственный корень Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство; при а = 6 уравнение имеет единственный корень Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 2.При каком значении параметра а уравнение (а — 2)х2 + (4 – 2а)х + 3 = 0 имеет единственный корень?

    Решение. Если а = 2, то уравнение превращается в линейное∙х + 3 = 0; которое не имеет корней.

    Если а ≠ 2, то уравнение – квадратное и имеет единственный корень при нулевом дискриминанте D.

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    D = 0 при а1 = 2 и a2 = 5. Значение а = 2 исключается, так как противоречит условию, что исходное уравнение – квадратное.

    4.При каких значениях параметра а квадратное уравнение

    (а — 1)х2 + (2а + 3)х + а + 2 = 0 имеет корни одного знака?

    Решение. Так как по условию задачи рассмотренное уравнение – квадратное, значит, а ≠ 1. очевидно, условие задачи предполагает также существование корней квадратного уравнения, что означает неотрицателность дискриминанта

    Так как по условию корни должны быть одинаковых знаков, то х1∙х2 > 0, т. е. Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.Решением последнего неравенства является Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.С учетом условий D ≥ 0 и а ≠ 1 получим Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 3.Найти все значения а, для которых уравнение х2 – 2(а – 1)х + (2а + 1) = 0 имеет два положительных корня.

    Решение. Из теоремы Виета для того чтобы оба корня х1 и х2 данного уравнения были положительными, необходимо и достаточно, чтобы дискриминант квадратного трехчлена х2 – 2(а – 1)х + (2а + 1) был неотрицательным, а произведение х1∙х2 и сумма х1 + х2 были положительными. Получаем, что все а, удовлетворяющие системе

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    И только они, являются решениями поставленной задачи. Э та система равносильна системе

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Решением которой, а следовательно, и самой задачи являются все числа из промежутка [4; + ∞).

    Пример 4.При каких значениях параметра а уравнение (а — 2)х2 — 2(а + 3)х + 4а = 0

    имеет два корня, один из которых меньше 2, а другой больше 3?

    Решение. По теореме 6, для того чтобы оба корня данного квадратного трехчлена лежали вне заданного промежутка, необходимо и достаточно выполнение условий Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоПолучим систему неравенств:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 5.При каких значениях а уравнение (а — 1)∙х2 = (а + 1)∙ха имеет единственное решение, удовлетворяющее условию 0 х1. Искомые значения параметра а удобнее найти, решив систему неравенств:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоу

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоРис.18 0 х1 2 3 х2 5 х

    Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(1;3)

    Пример 8.При каких значениях параметра а один корень уравнения ах4 – (а — 3)х2 + 3а = 0 меньше –2, три остальных больше –1?

    Решение. Пусть х2 = t. Исходя из требований, предъявляемых к корням исходного уравнения, достаточно решить следующую задачу: при каких значениях а один корень уравнения at2 – (a — 3)t + 3a = 0 больше 4, другой меньше 1, но не меньше 0? Очевидно а ¹ 0, D > 0. Представим уравнение в виде:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Его корни будут удовлетворять указанным выше условиям, если f(1) 0. Поскольку f(0) = 3, то достаточно решить систему

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Решением уравнения является Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство. Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 9.Найдите все значения параметра а, при которых все корни уравнения

    (2 — а)х2 – 3ах + 2а = 0 больше Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Решение. Введем обозначения f(x) = (2 — a)x2 – 3ax + 2a, Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство;

    Если а = 2, то Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство. для случая а ≠ 2, чтобы сформулировать нужные условия, представим себе график трехчлена f(x), оба корня которого больше Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(к рис.19) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(к рис.20)

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательствоТеорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(к рис.21) Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство(к рис.22)

    Объединяя эти условия, получим систему:

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство

    Ответ: Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Пример 10. Найти все значения а, при которых уравнение cos8x + sin8x = a имеет корни, и решить это уравнение.

    Решение. Используя равенства cos8x + sin8x = (cos4x – sin4x)2 + 2cos4x×sin4x = cos22x + Теорема о корнях квадратного уравнения доказательствои полагая cos 4x = t, преобразуем исходное уравнение к виду t2 + 14t + 17 – 32a = 0. Задача сводится к нахождению тех значений а при которых последнее уравнение имеет действительные корни такие, что хотя один из них удовлетворяет условию Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство. Имеем дискриминант уравнения:

    и неравенство D1 ³ 0 выполняется при а ³ -1. находим корни t1 и t2 уравнения :

    Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство; Теорема о корнях квадратного уравнения доказательство.

    Заметим, что t1 1.

    Первый случай реализуется неравенством D = -4a + 5

    🔥 Видео

    Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать

    Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.

    Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные УравненияСкачать

    Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные Уравнения

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

    ТЕОРЕМА ВИЕТА // Как решать Квадратные Уравнения по АЛГЕБРЕ 8 классСкачать

    ТЕОРЕМА ВИЕТА // Как решать Квадратные Уравнения по АЛГЕБРЕ 8 класс

    Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать

    Быстрый способ решения квадратного уравнения

    Теорема Виета для уравнений высших степеней. Рациональные уравнения Часть 4 из 4Скачать

    Теорема Виета для уравнений высших степеней. Рациональные уравнения Часть 4 из 4

    Теорема Виета. 8 класс.Скачать

    Теорема Виета. 8 класс.

    Квадратные уравнения #shorts Как решать квадратные уравненияСкачать

    Квадратные уравнения #shorts  Как решать квадратные уравнения

    Доказательство формулы нахождения корней квадратного уравнения.Скачать

    Доказательство формулы нахождения корней квадратного уравнения.

    Теорема Виетта для корней приведённого квадратного уравнения.Скачать

    Теорема Виетта для корней приведённого квадратного уравнения.
    Поделиться или сохранить к себе: