Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

Задачи на составление уравнений (6 класс)

Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

Данная разработка содержит подбору задач на составление уравнений. Предназначена для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на составление уравнений (6 класс)»

На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевезли 20 автомобилей, машин на стоянке стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?

Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то огурцов в обеих корзинах стало поровну. Сколько огурцов было в каждой корзине?

В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

В одной корзине было в 3 раза больше ягод, чем в другой. Когда из нее взяли 8 кг ягод, а в другую добавили 14 кг ягод, то ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?

В первом бидоне было в 2,5 раза меньше молока, чем во втором. Когда в первый бидон добавили 18,25 л молока, а из второго взяли 6,5 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Первое число в 1,4 раза больше второго. Если от первого числа отнять 5,2, а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты. Найдите эти числа.

В первом вагоне в Текстовые задачи для 6 класса на составление уравненийраза больше груза, чем во втором. Если из первого вагона взять 1 Текстовые задачи для 6 класса на составление уравненийт, а во второй добавить Текстовые задачи для 6 класса на составление уравненийт, то груза в вагонах будет поровну. Сколько тонн груза было в каждом вагоне?

В первом баке было 55 л масла, а во втором 45 л. После того как из первого бака наполнили 8 бутылей, а из второго 6 таких бутылей, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль?

У Сережи было 900 р., а у Тани 630 р. После того, как Сережа купил 8 конфет, а Таня купила 5 таких же конфет, денег у них стало поровну. Сколько стоит одна конфета?

У Вити было 50 р., а у Нины 37 р. После того как Витя курил две тетради, а Нина одну такую же тетрадь, денег у них стало поровну. Сколько стоит одна тетрадь?

У Лены было 1 м 25 см, а у Кати 80 см проволоки. Лена сделала 5 игрушек из проволоки, а Катя 2 таких же игрушки. После этого проволоки у них стало поровну. Сколько проволоки уходит на одну игрушку?

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехало 35 автомашин, а со второй уехало 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

В трех цехах завода 470 человек. В первом цехе в 4 раза больше людей, чем во втором, а в третьем – на 50 человек больше, чем во втором. Сколько человек работает во втором цехе завода?

В трех цистернах 60 т бензина. В первой цистерне на 15 т больше, чем во второй, а в третьей – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тонн бензина во второй цистерне?

Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 класс

Задачи по теме «Решение задач, составлением уравнения» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Задачи на составление уравнения (6класс)

  1. Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит на 380 г больше, чем в чашку. Сколько граммов воды вмещает кофейник?
  1. За три дня было продано 830 кг апельсинов. Во второй день продали на 30 кг меньше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько килограммов апельсинов было продано в первый день?
  1. Велосипедист проехал 43 км. По проселочной дороге он проехал в 3 раза большее расстояние, чем по лесной тропинке, а по тропинке на 35 км меньше, чем по шоссе. Какой длины была каждая часть пути велосипедиста?
  1. В двух альбомах 750 марок, причем в первом альбоме имевшихся марок составляли иностранные марки. Во втором альбоме иностранные марки составляли 0,9 имевшихся там марок. Сколько всего марок было в каждом альбоме, если число

иностранных марок в них было одинаково?

  1. В одной бочке 110 л бензина, а в дугой 130 л. После того как из второй бочки взяли в 2 раза больше бензина, чем из первой, в первой оказалось на 5 л больше, чем во второй. Сколько литров бензина взяли из каждой бочки?
  1. В летние каникулы я проехал на поезде на 120 км больше, чем проплыл на теплоходе. Если бы я проехал на поезде в 4 раза больше, а на теплоходе проплыл в 8 раз больше, чем в действительности, то общий путь составил бы 1200 км. Сколько километров я проплыл на теплоходе?
  1. В клетке сидят фазаны и кролики. У них 19 голов и 62 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?
  1. – Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы

– Вот сколько, – ответил Пифагор, – половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

  1. В одной пачке было в 2,5 раза больше тетрадей, чем в другой. Когда из второй пачки переложили в первую 5 тетрадей, то во второй стало в 3 раза меньше тетрадей, чем в первой. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?
  2. В первом вагоне трамвая ехало в 1,5 раза больше пассажиров, чем во втором. После того как из первого вагона вышли 5 пассажиров, а во второй вошли 3 пассажира, в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне первоначально?
  3. В бидоне было в 2 раза больше молока, чем в банке. После того как из банки взяли 2л, а из бидона 3 л, в банке осталось молока в 4,5 раза меньше, чем в бидоне. Сколько литров молока было в бидоне и в банке вместе?
  4. В парке 20% всех деревьев составляют березы, третью часть – клены, дубов на 18 больше, чем кленов, а остальные 94 дерева – липы. Сколько всего деревьев в этом парке?
  5. На овощную базу завезли 140 т картофеля и 80 т капусты. Потом с базы ежедневно вывозили картофеля в 2,5 раза больше, чем капусты, и через 8 дней их количество на базе стало одинаковым. Сколько всего тонн овощей вывозили ежедневно с базы?
  6. Пассажирский поезд проходит расстояние между двумя городами за 10 ч, а товарный – за 12 ч 30 мин. Товарный поезд идет со скоростью на 28 км/ч меньшей, чем пассажирский. Каково расстояние между городами?
  7. В питомнике было 450 саженцев яблонь и 180 саженцев слив. За день купили в 4 раза больше яблонь, чем слив, и саженцев слив осталось на 150 меньше, чем яблонь. Сколько всего саженцев купили за этот день?
  8. В первом бидоне было в 4 раза больше оливкового масла, чем во втором. Когда из первого бидона перелили во второй 1,6 л, то во втором бидоне стало в 1,5 раза больше масла, чем в первом. Сколько литров масла стало в каждом бидоне?

Видео:Математика 6 класс. Решение задач на составление уравненийСкачать

Математика 6 класс. Решение задач на составление уравнений

Презентация к уроку математики в 6 классе «Решение задач на составление уравнений»
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

Данная презентация предназначена для демонстрации возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; экономии времени на уроке за счет использования компьютера на уроке; демонстрации аккуратных, четких образцов оформления решений; повышения уровня наглядности в ходе обучения.

Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)

Скачать:

ВложениеРазмер
6_klass_reshenie_uravneniy.ppt845 КБ

Предварительный просмотр:

Видео:Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. 6 класс

Подписи к слайдам:

Математика 6 класс Тема урока: «Решение задач на составление уравнений» Подготовил: учитель математики Куракова А.И.

Цели урока закрепление вычислительных навыков; закрепление умений решения уравнений; формирование умений решения текстовых задач путем выделения трех этапов математического моделирования; формирование умений записи обоснования уравнения, полученного в ходе решения задачи; демонстрация возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; экономия времени на уроке засчет использования компьютера на уроке; демонстрация аккуратных, четких образцов оформления решений; повышение уровня наглядности в ходе обучения.

Реши уравнения: -5 х = 10; 2 х = -2,6; 12 х = -4; 2/5 х = 1; 1/3 х = -6; -1/4 х = -5.

Подумай и выполни задания: В одном бидоне х литров молока, а в другом у литров молока. А) Расшифруйте выражения: х + у; х + 3; у – 2; х – у. В) Расшифруйте равенства: х + у = 90; х + 5 = у; 3х = у; х – 15 = у + 25.

Задача 1 В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Краткое условие задачи Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: 3х литров – количество молока в первом бидоне до переливания; (3х – 5) литров – осталось в первом бидоне; (х + 5) литров – стало во втором бидоне. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. Составим уравнение: З х – 5 = х + 5

Решение уравнения Зх – 5 = х + 5 Зх – х = 5 + 5 2х = 10 Х = 10 : 2 Х = 5 5 литров молока было во втором бидоне 3 · 5 = 15 (л) молока было в первом бидоне. Ответ: 15л, 5л.

Задача 2 На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой автостоянке первоначально?

Краткое условие задачи 1 – я стоянка 2 – я стоянка Было машин х 4х Стало машин х + 12 4х – 12

Уравнение х + 12 = 4х — 12

Решение уравнения задачи 2. х – 4х = -12 – 12 — 3х = — 24 Х = — 24 : (- 3) Х = 8 8 машин было на 1 – ой стоянке первоначально 4 · 8 = 32 (м) было на 2 – ой стоянке первоначально.

V. Задание творческого характера. Придумать аналогичную задачу.

VІІ. Домашнее задание.

Итог урока Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились на этом уроке?

Видео:Решение задач с помощью уравненийСкачать

Решение задач с помощью уравнений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

Конспект урока в 6 классе «Решение задач с помощью уравнений»

Урок проводится в 6 классе при изучении темы «Решение задач с помощью уравнений» по учебнику Зубарева, Мордкович. Имеется презентация к этому уроку.

Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

Урок математики на тему: «Решение задач путем составления уравнений»

Предлагаю план — конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: «Решение задач путем составления уравнений». .

Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений

Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

урока математики на тему «Решение задач с помощью уравнений»

урок математики на тему.

Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач на составление уравнений».

Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др.

Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач на составление уравнений».

Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений».

Текстовые задачи для 6 класса на составление уравнений

Математика, 5 класс «Решение задач с помощью уравнения»

Технологогическая карта урока математики в классе «Решение задач с помощью уравнений». В помощь учителю.

📸 Видео

№ 10. Задачи на составление уравнений (5, 6 классы)Скачать

№ 10. Задачи на составление уравнений (5, 6 классы)

Математика. 6 класс. Решение текстовых задач /25.01.2021/Скачать

Математика. 6 класс. Решение текстовых задач /25.01.2021/

6 класс, 19 урок, Текстовые задачиСкачать

6 класс, 19 урок, Текстовые задачи

Решение текстовых задач. Математика. 6 класс.Скачать

Решение текстовых задач. Математика. 6 класс.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Контрольная № 10. 6 класс.Скачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. Контрольная № 10. 6 класс.

Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)

Решение задач с помощью уравнений.Скачать

Решение задач с помощью уравнений.

Текстовые задачи. Вебинар | МатематикаСкачать

Текстовые задачи. Вебинар | Математика

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ // МАТЕМАТИКА 6 КЛАСССкачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ // МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС

Решение задач с помощью уравнений, 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений, 6 класс

Математика. 6 класс. Решение текстовых задач /27.01.2021/Скачать

Математика. 6 класс. Решение текстовых задач /27.01.2021/

Задачи на составление уравнений ч.1 Математика. 6 класс. ВидеоурокСкачать

Задачи на составление уравнений ч.1 Математика. 6 класс. Видеоурок

6 класс. Математика. Решение задач с помощью составления систем уравнений. 20.05.2020Скачать

6 класс. Математика. Решение задач с помощью составления систем уравнений. 20.05.2020

Математика. 6 класс. Решение текстовых задач /26.01.2021/Скачать

Математика. 6 класс. Решение текстовых задач /26.01.2021/
Поделиться или сохранить к себе: