Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Видео:Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделатьСкачать

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделать

Контрольный тест. Амины. Аминокислоты. Белки. 11 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Тесты составила: учитель химии КГУ «Средняя школа № 5» Калиничева Е. А.

г. Петропавловск, Республика Казахстан

11 класс. Контрольный тест. Амины. Аминокислоты. Белки. 1 вариант

1. Не входит в состав белков:

А) Водород В) Ртуть С) Кислород Д) Азот Е) Сера

2. Относительная молекулярная масса глицина:

А) 75 В) 65 С) 88 Д) 95 Е) 59

3. Глицин образует пептидную связь в реакции с:

А) Гидроксидом натрия В) Серной кислотой С) Аланином

Д) Хлороводородом Е) Гидроксидом меди ( II )

4. Вторичная структура белка имеет прочную форму благодаря:

А) Водородным связям

В) Сложноэфирным связям

С) Пептидным связям

Д) Сульфидным мостикам

Е) Солевым мостикам

5. Ксантопротеиновой реакцией называют взаимодействие белков с концентрированной:

А ) НС l B) H 2 SO 4 C) H 2 S Д ) HI E) HNO 3

6. Органические вещества с общей формулой R – CH – COOH относятся к:

А) Альдегидам. В) Карбоновым кислотам. С) Аминокислотам.

Д) Эфирам. Е) Аминам.

7. Три аминокислоты, последовательно соединяясь, образуют число пептидных связей, равное:

А) 2 В) 1 С) 4 Д) 3 Е) 0

8. Аминокислота образует сложный эфир в реакции с:

А) кислотой В) ангидридом С) альдегидом Д) спиртом Е) основанием

9. Аминокислоту можно получить при гидролизе:

А) Фенилацетата В) Этилформиата С) Этилбензоата

Д) Хлорида натрия Е) Глицилглицина

10. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которого Н2 N – C Н2 – СООН + NaOH →

А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5

11. К классу аминов относится вещество:

12. Осуществима реакция:

13. Промышленный способ получения анилина:

А) Синтез Вюрца В) Синтез Зелинского С) Реакция Зинина

Д) Реакция Кучерова Е) Синтез Лебедева

Для получения 18,6 г анилина потребуется нитробензол массой:

А) 24,6 г В) 22,7 г С) 25,2 г Д) 29,5 г Е) 20,5 г

15. Анилин не используется для получения:

А) Лекарств В) Красителей С) Полиэтилена

Д) Взрывчатых веществ Е) Антиокислителей

11 класс. Контрольный тест. Амины. Аминокислоты. Белки. 2 вариант

1. К классу аминокислот относится вещество:

2. Массовая доля углерода в молекуле глицина:

А) 24 % В) 32 % С) 40 % Д) 56 % Е) 65 %

3. Аминокислоты не взаимодействуют с:

А) Спиртами В) Щелочами С) Циклоалканами

Д) Аминокислотами Е) Кислотами

4. Биполярный ион аминокислоты образуется при:

А) взаимодействии со щелочами

В) взаимодействии со спиртами

С) взаимодействии с кислотами

Д) внутренней нейтрализации

Е) взаимодействии с галогеноводородами

5. Аминокислоты – амфотерные соединения, так как:

А) Содержат амино – и карбоксильные группы.

В) Реагируют с водой.

С) Образуют сложные эфиры.

Д) Содержат карбоксильные группы.

Е) Относятся к азотсодержащим органическим соединениям.

6. В состав белков обязательно входит элемент:

А) кремний В) хлор С) бром Д) углерод Е) йод

7. Первый белок, строение которого было полностью расшифровано:

А) лизин В) казеин С) альбумин Д) инсулин Е) гемоглобин

8. Ближайший гомолог глицина называется:

А) Тирозин В) Треонин С) Цистоин Д) Аланин Е) Гуанин

9. Первичная структура белка формируется за счет связей:

А) Ионных В) Пептидных С) Сложноэфирных Д) Гликозидных Е) Водородных

10. Эффект биуретовой реакции на белки – окрашивание:

А) красное В) синее С) фиолетовое Д) желтое Е) малиновое

11. К классу аминов относится вещество:

12.Бесцветная маслянистая жидкость с характерным запахом, плохо растворимая в воде, хорошо растворимая в органических растворителях – это:

А) Н.Н.Зинин В) А.М.Бутлеров С) М.В.Ломоносов

Д) М.Бертло Е) Н.Н.Семенов

14. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схеме которого С6Н5 NH 2 + Br 2

А) 3 В) 5 С) 6 Д) 4 Е) 8

Для получения 18,6 г анилина потребуется нитробензол массой:

А) 20,5 г В) 25,2 г С) 24,6 г Д) 22,7 г Е) 29,5 г

11 класс. Контрольный тест. Амины. Аминокислоты. Белки. 3 вариант

1. Функциональная группа первичных аминов:

А) > NH B ) > N C ) — NO 3 Д) — N Н2 Е) — NO 2

2. Относительная молекулярная масса этиламина С2Н5 N Н2:

А) 31 В) 45 С) 46 Д) 48 Е) 54

3. Реакция Зинина:

Е ) Cl – CH 2 – COOH + NH 3 → NH 2 – CH 2 – COOH + HCl

4. Бромная вода служит реактивом для определения:

А) гексана В) бензола С) метана Д) анилина Е) глицерина

Для получения 18,6 г анилина потребуется нитробензол массой:

А) 20,5 г В) 22,7 г С) 25,2 г Д) 29,5 г Е) 24,6 г

6. В состав аминокислот обязательно входит элемент:

А) Cl В) Fe C ) Na Д) Р Е) С

7. Используя только глицин и цистеин можно получить различных дипептидов:

А) 2 В) 5 С) 3 Д) 4 Е) 1

8. Аминоуксусная кислота в водном растворе может реагировать с:

А) Нитратом железа ( II )

В) Бензиловым спиртом

С) Аммиачным раствором оксида серебра

Д) Хлоридом бария

Е) Этиловым спиртом

9. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которого

Н2 N – CH 2 – COOH + HCl → А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5

10. Амфотерность аминокислот подтверждается взаимодействием с:

А) NaOH и HCl В) NaOH и СаСО3 С) СН3СООН и С2Н5ОН

Д) СН3ОН и NaOH Е) HCl и Н Br

11. К химическим полимерам не относится:

А) Капрон В) Лавсан С) Полиэтилен Д) Полистирол Е) Белки

12. . Скручивание полипептидной цепи за счет водородных связей между О H

группами в α – спирали, это:

А) первичная структура белка

В) все вышеуказанные структуры белка

С) третичная структура белка

Д) вторичная структура белка

Е) четвертичная структура белка

13. При нагревании белков в растворах кислот и щелочей происходит:

А) Образование четвертичной структуры В) Гидролиз С) Растворение Д) Цветная реакция на белки Е) Образование пептидных связей

14. Число пептидных связей в составе тетрапептида:

А) 4 В) 3 С) 2 Д) 1 Е) 5

15. Ксантопротеиновой реакцией называют взаимодействие белков с концентрированной:

А ) НС l B) HNO 3 C) H 2 S Д ) HI E) H 2 SO 4

11 класс. Контрольный тест. Амины. Аминокислоты. Белки. 4 вариант

1. Мономеры белков:

А) Аминокислоты В) Оксикислоты С) Бескислородные кислоты

Д) Минеральные кислоты Е) Карбоновые кислоты

2. Вторичная структура белковой молекулы напоминает:

А) Разветвление В) Спираль С) Тетраэдр Д) Нить Е) Глобулу

3. Пептидная связь представляет собой группу атомов:

А) — СО – NH — В) — ОН С) — СО –Н Д) — О – СО — Е) — NH 2

4. Денатурация белка приводит к разрушению:

А) только вторичной структуры

В) водородных связей

С) пептидных связей

Д) вторичной и третичной структур

Е) только первичной структуры

5. Биуретовая реакция на белки – доказательство наличия в составе молекул:

А) бензольного ядра В) пептидных связей С) серы

Д) водородных связей Е) сложноэфирных связей

6. Органические вещества с общей формулой R – CH – COOH относятся к:

А) Альдегидам. В) Карбоновым кислотам. С) Аминам.

Д) Эфирам. Е) Аминокислотам.

7. Неверное суждение об аминокислотах:

А) Входят в состав белков

В) Состоят только из углерода и водорода

Д) Имеют сладковатый вкус

Е) Твердые вещества

8. Если взять две молекулы аминокислоты, то образуется:

А) гаксапептид В) пентапептид С) тетрапептид

Д) трипептид Е) дипептид

9. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которого

Н2 N – CH 2 – COOH + HCl → А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5

10. Относительная молекулярная масса глицина:

А) 95 В) 65 С) 88 Д) 75 Е) 59

11. Только аминокислотам свойственно образование:

А) кислот В) оснований С) солей

Д) пептидов Е) эфиров

12. Аминокислота образует сложный эфир в реакции с:

А) спиртом В) ангидридом С) альдегидом

Д) кислотой Е) основанием

13. Формула амина:

14. Объем кислорода (при н.у.), который потребуется для горения 5,6 л амина и плотностью по водороду 15,5:

А) 14,4 л В) 12,6 л С) 11,2 л

Д) 16,8 л Е) 22,4 л

15. Анилин не используется для получения:

А) Полиэтилена В) Красителей С) Лекарств

Д) Взрывчатых веществ Е) Антиокислителей

11 класс. Контрольный тест. Амины. Аминокислоты. Белки. 5 вариант

А) Метиламина В) Диметиламина С) Этиламина Д) Анилина Е) Нитробензола

2. Массовая доля углерода в метиламине:

А) 29 % В) 33 % С) 39 % Д) 45 % Е) 61 %

3. Метиламин вступает в реакцию с:

4. 504 л воздуха (20 % кислорода) (н.у.) полностью расходуется для горения метиламина массой:

А) 82 г В) 96 г С) 124 г Д) 62 г Е) 31 г

5. Историческое название 2 – аминопропановой кислоты:

А) Глицин В) Лизин С) Аланин Д) Аргинин Е) Цистин

6. Аминокислоты проявляют кислотные свойства при взаимодействии с:

7. При взаимодействии 150 г 1 % — ного раствора аминоуксусной кислоты с гидроксидом калия образуется соль массой:

А) 2,26 г В) 3,36 г С) 4,46 г Д) 5,46 г Е) 6,46 г

8. Мономер белка:

А) Амины В) Глюкоза С) Анилин Д) Аминокислоты Е) Нуклеотиды

9. То, что при горении шерсти образуется сернистый газ SO 2, является доказательством наличия в белке шерсти элемента…

А) серы В) углерода С) кремния Д) кислорода Е) водорода

10. Пространственная конфигурация спирали полипептидной цепи – это:

А) первичная структура белка

В) вторичная структура белка

С) третичная структура белка

Д) четвертичная структура белка

Е) первичная и вторичная структуры белка

11. Ускоряют химические реакции в организме белки:

А) гемоглобины В) вирусы С) ферменты

Д) бактерии Е) гормоны

12. Инсулин – гормон, он –

А) регулирует пищеварение

В) регулирует дыхание

С) транспортирует кислород

Д) регулирует содержание сахара в крови

Е) регулирует нервную систему

13. Пептидная связь может образоваться при взаимодействии:

А) Этанола и этиламина

В) Уксусного альдегида и этанола

С) Глицина и анилина

Д) Глицина и аланина

Е) Воды и глицина

14. Биуретовая реакция белка – это появление:

А) желтой окраски при взаимодействии с азотной кислотой

В) белой окраски при взаимодействии с соляной кислотой

С) фиолетовой окраски при взаимодействии с сульфатом меди ( II ) в присутствии щелочи

Д) черной окраски при взаимодействии с ацетатом свинца

Е) синей окраски при взаимодействии с фосфорной кислотой

15. К природным полимерам не относится:

А) Целлюлоза В) Капрон С) Белок Д) Нуклеиновая кислота Е) Крахмал

11 класс. Контрольный тест. Амины. Аминокислоты. Белки. 6 вариант

1. В состав белков не входит элемент:

А) хлор В) водород С) азот Д) кислород Е) углерод

2. Способ совместной укладки нескольких полипептидных цепей, это:

А) вторичная структура белка

В) первичная и вторичная структура белка

С) вторичная и третичная структура белка

Д) четвертичная структура белка

Е) третичная структура белка

3. При добавлении к белку свежеприготовленного гидроксида меди ( II ) образуется:

А) Голубой осадок В) Красный осадок С) Желтое окрашивание

Д) Красно-фиолетовое окрашивание

4. Обменные процессы в организме регулируют белки:

А) гормоны В) ферменты С) вирусы Д) гемоглобины Е) бактерии

5. Три аминокислоты, последовательно соединяясь, образуют число пептидных связей, равное:

А) 2 В) 1 С) 4 Д) 3 Е) 0

А) Метиламина В) Диметиламина С) Этиламина Д) Анилина Е) Нитробензола

7. Массовая доля углерода в этиламине:

А) 29 % В) 53 % С) 39 % Д) 45 % Е) 61 %

8. На полное сжигание 9 г этиламина, если объемная доля кислорода в воздухе 20 % расходуется воздух объемом:

А) 16,8 л В) 22,4 л С) 84 л Д) 112 л Е) 44,8 л

9. Бромная вода служит реактивом для определения:

А) гексана В) бензола С) метана Д) анилина Е) глицерина

10. Анилин не используется для получения:

А) Антиокислителей В) Красителей С) Лекарств

Д) Взрывчатых веществ Е) Полиэтилена

11. Органические вещества с общей формулой R – CH – COOH относятся к:

А) Альдегидам. В) Карбоновым кислотам. С) Аминам. Д) Эфирам. Е) Аминокислотам.

12. Две аминокислоты, последовательно соединяясь, образуют число пептидных связей, равное: А) 2 В) 1 С) 4 Д) 3 Е) 0

13. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которого Н2 N – C Н2 – СООН + NaOH →

А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5

14. Неверное суждение об аминокислотах:

А) Входят в состав белков

В) Состоят только из углерода и водорода

Д) Имеют сладковатый вкус

Е) Твердые вещества

15. Аминокислоты – амфотерные соединения, так как:

А) Содержат амино – и карбоксильные группы.

В) Реагируют с водой.

С) Образуют сложные эфиры.

Д) Содержат карбоксильные группы.

Е) Относятся к азотсодержащим органическим соединениям.

11 класс. Контрольный тест. Амины. Аминокислоты. Белки. Ответы

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

1 – В 1 — В 1 — Д 1 — А

2 – А 2 — В 2 — В 2 — В

3 – С 3 — С 3- В 3 — А

4 – А 4 — Д 4 — Д 4 — Д

5 – Е 5 — А 5 — Е 5 — В

6 – С 6 — Д 6 — Е 6 — Е

7 – А 7 — Д 7 — А 7 — В

8 – Д 8 — Д 8 — Е 8 — Е

9 – Е 9 — В 9 — С 9 — Д

10 – Д 10 — С 10 — А 10 — Д

11 – Д 11 — С 11 — Е 11 — Д

12 – В 12 — Е 12 — Д 12 — А

13 – С 13 — А 13 — В 13 — В

14 – А 14 — Е 14 – В 14 — В

15 — С 15 — С 15 — В 15 — А

5 вариант 6 вариант

Краткое описание документа:

Представлены тесты по темам: амины, аминокислоты, белки. Материал может быть использован при проведении контрольных срезов, подготовке к ЕНТ, ЕГЭ. Рассмотрены вопросы: состав, строение, свойства, номенклатура, изомерия, гомология, получение и применение органических веществ. В тестовые задания включены расчеты: по химической формуле, нахождение массы, объема вещества, продуктов реакции по известной массе исходного вещества. 6 вариантов и прилагаются ответы.

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 861 человек из 78 регионов

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 374 человека из 64 регионов

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2 Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Видео:Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 841 766 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 14.05.2015
  • 805
  • 0
  • 14.05.2015
  • 2141
  • 12
  • 14.05.2015
  • 5249
  • 58
  • 14.05.2015
  • 1443
  • 3
  • 14.05.2015
  • 14853
  • 48
  • 14.05.2015
  • 1818
  • 6
  • 14.05.2015
  • 6117
  • 22

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.05.2015 66824
  • DOCX 88.5 кбайт
  • 327 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калиничева Екатерина Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

  • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 113290
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию

Время чтения: 1 минута

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделатьСкачать

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделать

Тест с ответами на тему: “Аминокислоты”

1. Что относится к аминокислотам:
а) анилин
б) фенилаланин +
в) дифениламин

2. Вещество, формула которого NН2СН2COOH, является:
а) амфотерным веществом +
б) амином
в) органическим основанием

3. Глицин и аланин являются:
а) одним и тем же веществом
б) структурными изомерами
в) гомологами +

4. С чем не могут реагировать аминокислоты:
а) с предельными углеводородами +
б) с основаниями и кислотами
в) с кислотами и спиртами

5. Какой цвет имеет лакмус в водном растворе глицина:
а) красный цвет
б) оранжевый цвет
в) фиолетовый цвет +

6. Фиолетовое окрашивание появляется при действии на белок:
а) раствора хлорида железа (III)
б) раствора сульфата меди (II) в щелочной среде +
в) аммиачного раствора оксида серебра

7. Продуктами гидролиза белков, углеводов и жиров могут являться соответственно:
а) карбоновые кислоты, целлюлоза, анилин
б) глицерин, амины, глюкоза
в) аминокислоты, глюкоза, глицерин +

8. Что является первичной структурой белка:
а) последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи +
б) объём, форма и взаимное расположение участков цепи
в) пространственная конфигурация полипептидной цепи

9. Правильны ли следующие суждения о свойствах белков:
1. белки, содержащие остатки ароматических аминокислот, реагируют с азотной кислотой
2. при полном гидролизе белков образуется смесь аминокислот
а) правильно 1
б) правильно 2
в) оба варианта правильные +

10. Какое из веществ будет изменять красную окраску лакмуса на синюю:
а) фруктоза
б) этиламин +
в) муравьиная кислота

11. Относительная молекулярная масса глицина:
а) 75 +
б) 77
в) 65

12. Глицин образует пептидную связь в реакции с:
а) хлороводородом
б) аланином +
в) серной кислотой

13. Три аминокислоты, последовательно соединяясь, образуют число пептидных связей, которое равно:
а) 2 +
б) 3
в) 1

14. В реакции с чем аминокислота образует сложный эфир:
а) альдегидом
б) кислотой
в) спиртом +

15. Аминокислоту можно получить при гидролизе:
а) глицилглицина +
б) фенилацетата
в) этилбензоата

16. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которого Н2N – CН2 – СООН + NaOH → равна:
а) 5
б) 4 +
в) 3

17. К классу аминов относится это вещество:
а) CH3 – COONH4
б) (СН3)2NO2
в) С3Н7NH2 +

18. Осуществима реакция:
а) NH3 + NaCl →
б) C2H5 – NH2 + HCl → +
в) CH3 – NH2 + Н2 →

19. Укажите промышленный способ получения анилина:
а) синтез Лебедева
б) синтез Вюрца
в) реакция Зинина +

20. Дана схема: С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2 → C6H5NH2 → [C6H5NH3]Cl. Для получения 18,6 г анилина потребуется нитробензол массой:
а) 25,2 г.
б) 24,6 г. +
в) 20,5 г.

21. Анилин не используется для получения:
а) полиэтилена +
б) красителей
в) лекарств

22. К классу аминокислот относится это вещество:
а) C6H5NO2
б) CH2NH2 – COOH +
в) NH2 – CH2 – CH2 – NH2

23. Какова массовая доля углерода в молекуле глицина:
а) 40 %
б) 65 %
в) 32 % +

24. Аминокислоты не взаимодействуют:
а) со спиртами
б) с циклоалканами +
в) с щелочами

25. Биполярный ион аминокислоты образуется:
а) при взаимодействии с кислотами
б) при взаимодействии со щелочами
в) при внутренней нейтрализации +

26. Аминокислоты – амфотерные соединения, потому что:
а) реагируют с водой
б) содержат амино и карбоксильные группы +
в) образуют сложные эфиры

27. Как называется ближайший гомолог глицина:
а) аланин +
б) цистоин
в) треонин

28. Бесцветная маслянистая жидкость с характерным запахом, плохо растворимая в воде, хорошо растворимая в органических растворителях – это:
а) (С2Н5)2NH
б) С2Н5NH2
в) С6Н5NН2 +

29. Кто открыл данную реакцию: С6Н5NO2 + 6Н →:
а) Ломоносов
б) Зинин +
в) Бутлеров

30. Бромная вода служит реактивом для определения:
а) анилина +
б) бензола
в) гексана

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Реальный вариант ОГЭ по химии — 2021 № 6

Реальный вариант ОГЭ по химии-2021. Реальный КИМ ОГЭ по химии 2021 с ответами и решениями.
В 2021 году централизованный ОГЭ по химии отменили. Вместо этого провели контрольные работы в формате ОГЭ. Но КИМ остались те же самые (не пропадать же им).

Часть 1

Ответами к заданиям 1–17 являются цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Выберите два утверждения, в которых говорится о кальции как о простом веществе:

1) Кальций получают электролизом расплавов солей.

2) В природе кальций встречается в виде шести изотопов.

3) В состав зубной пасты входит кальций.

4) Кальций — серебристо-серый металл, но на воздухе он быстро темнеет.

5) Кальций входит в состав таких минералов, как гипс, алебастр, известняк.

Запишите номера выбранных ответов.

2. На рисунке изображена модель строения ядра атома некоторого химического элемента

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Запишите в таблицу номер периода (Х), в котором данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева, и величину заряда ядра (Y) его атома. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3. Расположите химические элементы

1) фтор 2) йод 3) бром

в порядке увеличения кислотности образуемых ими летучих водородных соединений.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хрома в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯСТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ХРОМА
А) CrCO31) +6
Б) Cr(NO3)22) +2
В) Cr2O33) +3
4) +4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью.

Запишите номера выбранных ответов.

6. Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и калия

1) Соответствующее простое вещество является неметаллом.

2) На внешнем энергетическом уровне в атоме находится один электрон.

3) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.

4) Значение электроотрицательности больше, чем у водорода.

5) Химический элемент образует высший оксид состава Э2О

Запишите номера выбранных ответов

7. Из предложенного перечня веществ выберите оснóвный оксид и основание.

Запишите в поле ответа сначала номер оснóвного оксида, а затем номер основания.

8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом фосфора(III)?

Запишите номера выбранных ответов.

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ(-Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) KOH и HNO31) H3PO4
Б) KOH и N2O52) KNO3 и H2O
В) P2O5 и H2O3) H3PO3
4) KNO2 и H2O2
5) KNO2 и H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
А) O21) H2O, CO
Б) Fe2O32) HNO3, C
В) H2SO4(разб.)3) FeS, CH4
4) Cu(OH)2, Mg

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Из предложенного перечня выберите две окислительно — восстановительные реакции.

1) взаимодействие оксида цинка и гидроксида калия

2) взаимодействие оксида серы(IV) и киcлорода

3) взаимодействие кальция и серы

4) разложение гидроксида алюминия

5) разложение карбоната магния

Запишите номера выбранных ответов.

12. Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) K2SiO3 и H2SO41) выделение газа
Б) Cu(OH)2 и HNO32) образование осадка
В) Na3PO4 и AgNO33) растворение осадка
4) видимые признаки реакции отсутствуют

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль ионов?

1) хлорид железа (II)

2) фторид аммония

3) нитрат кальция

4) сульфат лития

5) гидроксид натрия

Запишите номера выбранных ответов.

14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращенное ионное уравнение реакции.

Запишите номера выбранных ответов.

15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно — восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРОЦЕССАНАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
А) N +5 → N -31) окисление
Б) Mn +4 → Mn +62) восстановление
В) O2 0 → 2O -2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в лаборатории и быту выберите верное (-ые) суждение(-я).

1) В химической лаборатории запрещается принимать пищу.

2) При проведении реакций между растворами медного купороса и щелочи необходимо надеть защитные очки.

3) При работе с раствором питьевой соды необходимо использовать резиновые перчатки.

4) Перемешивание растворов, находящихся в пробирке, осуществляют легким постукиванием пальца по её нижней части.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).

17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВАРЕАКТИВ
А) AlCl3 и BaBr21) HNO3
Б) K2SO4 и NaCl2) Ba(NO3)2
В) K2SO4 и (NH4)2SO43) NaOH
4) Cu
Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.
Стекло — один из самых древних материалов. Исследованием стекла и способами изготовления различных видов стекла занимался Михаил Васильевич Ломоносов. Им был предложен метод получения стекла, который заключался в плавления смеси кварцевого песка, соды (карбоната натрия) и известняка (карбоната кальция). В результате получилось вещество состава Na2CaSi6O14, которое можно представить как соединение оксидов: Na2O · CaO · 6SiO2.

18. Вычислите массовую долю (в процентах) кальция в стекле указанного состава. Запишите число с точностью до десятых.

19. Какая масса (в граммах) кальция содержится в 775 г стекла, состав которого указан в тексте? Запишите число с точностью до десятых.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

Определите окислитель и восстановитель.

HNO3 окислитель за счет N +5

PbS — восстановитель за счет S -2

21. Дана схема превращений:

Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции схема которого с6н5 nh2 br2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

22. К избытку раствора сульфата меди(II) добавили 10 г раствора c массовой долей гидроксида натрия 20%, Вычислите массу образовавшегося осадка. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

n(NaOH) = 2/40 = 0,05 моль

n(Cu(OH)2) = 1/2*n(NaOH) = 0,025 моль

m(Cu(OH)2) = 0,025 * 98 = 2,45 г

Практическая часть

Прочитайте текст и выполните задания 23 и 24. Для ответа на задание 23 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Задание 24 выполняйте только под наблюдением экспертов. При выполнении задания 24 или сразу после выполнения можно делать записи в черновике, после чего вернуться к выполнению письменной части экзаменационной работы до момента окончания экзамена.
Дан раствор сульфата цинка, а также набор следующих реактивов: соляная кислота, растворы хлорида железа(III), гидроксида калия, нитрата бария, сульфата алюминия.

23. Запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата цинка, и укажите признаки их протекания. Используйте только вещества из приведенного выше перечня.

ZnSO4 + 2KOH = Zn(OH)2 ↓ + K2SO4 образование белого осадка

Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24, прилагаемой к заданиям КИМ.

Сообщите организатору в аудитории о своей готовности приступить к выполнению задания 24.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.

24. Проведите химические реакции между сульфатом цинка и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведенные в инструкции
к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению задания 24. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь (по формулам на этикетках) в том, что на выданном лотке находится пять указанных в перечне реактивов. При обнаружении
несоответствия набора веществ на лотке перечню веществ в условии задания сообщите об этом организатору в аудитории.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и продумайте способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1 В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
3.2 Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку – в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём
перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).
3.3 Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4 При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5 Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6 При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
3.7 Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.
3.8 Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

🎥 Видео

8 класс. Химия. Как расставить коэффициенты в уравнении?Скачать

8 класс. Химия. Как расставить коэффициенты в уравнении?

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

89. Как расставить коэффициенты реакции методом электронного баланса (закрепление)Скачать

89. Как расставить коэффициенты реакции методом электронного баланса (закрепление)

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

Объемные отношения газов при химических реакциях. 8 класс.Скачать

Объемные отношения газов при химических реакциях. 8 класс.

Как УРАВНИВАТЬ химические уравнения | Расстановка коэффициентов в химических реакцияхСкачать

Как УРАВНИВАТЬ химические уравнения | Расстановка коэффициентов в химических реакциях

Как расставить коэффициенты? Как превратить схему химической реакции в уравнение химической реакции.Скачать

Как расставить коэффициенты? Как превратить схему химической реакции в уравнение химической реакции.

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный Объем

Коэффициенты в уравнениях химических реакцийСкачать

Коэффициенты в уравнениях химических реакций

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 классСкачать

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 класс

25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать

25. Схема реакции и химическое уравнение

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия Просто

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии
Поделиться или сохранить к себе: