Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Проверочная работа по теме «Фосфор и его соединения» 9 класс
Тесты. К каждому заданию дается 4 варианта ответов, из которых только один правильный
1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме фосфора
А) 2,8,3 В) 2,5 С) 2,8,5 D ) 2,8,8,5
2. О ксид фосфора (V) не взаимодействует с
A ) нитратом серебра B ) водой C ) гидроксидом кальция D ) оксидом кальция
3. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия магния с фосфором: A ) 5 B ) 7 C ) 6 D ) 8
4. Фосфор является восстановителем при взаимодействии с
А) магнием В) водородом С) хлором D ) натрием
5. Массовая доля кислорода (%) в ортофосфорной кислоте A ) 3,1 B ) 31,5 C )16,3 D ) 65,3
Упражнения. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: P P 2 O 5 К 3 PO 4 Ag 3 PO 4 . Первое уравнение разберите как ОВР.
Диктант. 1. Что такое фосфин? 2. Дайте названия соединениям Са 3 Р 2 , Са(Н 2 РО 4 ) 2 , Са 3 (РО 4 ) 2 .
Задача. При сжигании в кислороде 62 г фосфора было получено 130 г оксида фосфора (V). Вычислите массовую долю выхода оксида фосфора (V) в % от теоретически возможного.
Тесты. К каждому заданию дается 4 варианта ответов, из которых только один правильный
1. Число электронов на внешнем уровне атома фосфора A ) 15 B ) 2 C ) 3 D ) 5
2. О ксид фосфора (V) взаимодействует с
A ) оксидом серы (VI) B ) кислородом C ) оксидом натрия D ) азотной кислотой
3. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия магния с фосфором A ) 5 B ) 6 C ) 10 D ) 8
4. Чему равна валентность и степень окисления фосфора в Н 3 РО 4 А) III и +3 В) V и +5 С) III и +5 D ) V и +3
5. Массовая доля кислорода (%) в оксиде фосфора ( V ) A ) 56,3 B ) 43,7 C ) 11,3 D ) 21,8
Упражнения. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: H 3 PO 4 K 3 PO 4 Ca 3 ( PO 4 ) 2 H 3 PO 4 . Второе уравнение запишите в ионном полном и сокращенном видах.
Диктант. 1. Название водородного соединения фосфора. 2. Запишите формулы фосфата кальция, фосфида кальция, дигидрофосфата кальция.
Задача. Какая масса фосфата кальция нужна для получения 62 кг фосфора при выходе реакции 80%?
Тесты. К каждому заданию дается 4 варианта ответов, из которых только один правильный
1. Электронная формула атома фосфора A) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 2p 3 B) 1s 2 2s 2 2p 3 C) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3 D) 1s 2 2s 2 2p 6
2. . Фосфорная кислота взаимодействует с:
A ) нитратом серебра B ) хлоридом цинка C ) нитратом калия D ) оксидом кальция
3. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия натрия с фосфором: A ) 5 B ) 7 C ) 6 D ) 8
4. Максимальную степень окисления фосфор проявляет в составе:
А) фосфида натрия В) фосфорной кислоты С) фосфида кальция Д) фосфина (РН 3 )
5. Массовая доля кислорода (в %) в фосфате калия A ) 55,2 B ) 37 C ) 30,2 D ) 14,6
Упражнения. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: P P 2 O 5 H 3 PO 4 Na 3 PO 4 . Третье уравнение запишите в ионном полном и сокращенном видах.
Диктант. 1. Что такое белый фосфор, красный фосфор? 2. Как называются соли фосфорной кислоты?
Задача. Какую массу фосфора можно получить из 310 г фосфата, при выходе реакции 75%?
Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
1. Число нейтронов в ядре атома фосфора 31Р равно 1) 15; 2) 16; 3) 31; 4) 46
2. Исключите «лишний» элемент из перечисленных по принципу возможности образования аллотропных модификаций:
а) кислород; б) азот; в) фосфор; г) сера.
3. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации фосфата калия равна:
а) 5; б) 3; в) 4; г) 8.
4. Ортофосфорная кислота может реагировать со следующими веществами:
а) оксид меди(II); б) гидроксид калия;
в) азотная кислота; г) цинк.
5. Укажите, какое суждение является правильным:
А) кристаллическая решетка белого фосфора построена из молекул Р4;
Б) кристаллическая решетка белого фосфора построена из атомов фосфора.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6. Определите вещества Х и Y в схеме превращений:
P ® X ® PH3 ® Y ® H3PO4
1) Mg3P2 и P2O5 ; 2) Ca3P2 и P2O3;
3) H3PO4 и P2O5 ; 4) P2O5 и P2O3
7. В ходе реакции по схеме CaCI2 + Na3PO4 ® Ca3(PO4)2 + NaCI взаимодействуют следующие ионы
1) Na+ и CI- ; 2) Ca2+ и CI- ;
3) Ca2+ и PO3-4 ; 4) Na+ и PO3-4
8. Важнейший компонент природных минералов фосфора
1) Ca3P2 ; 2) Na3PO4 ;
3) P2O3 ; 4) Ca3(PO4)2
9. Установите соответствие между названием соли и ее формулой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
НАЗВАНИЕ СОЛИ ФОРМУЛА СОЛИ
А) фосфат кальция 1) Ca(H2PO4)2
Б) фосфид кальция 2) Ca HPO4
В) дигидрофосфат 3) Ca3P2
кальция 4) KH2PO4
Г) гидрофосфат 5) Ca3(PO4)2
Д) дигидрофосфат калия
10. Осуществите превращение согласно схеме:
P ® P2O5 ® Mg3 (P O4)2 ® Mg CI2 ® Mg (OH)2
Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Тренировочный вариант №2 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года
Тренировочная работа №5 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года, вариант 2, вариант ХИ2110502 с ответами и решениями. Ответы на тренировочный вариант Статград №5 ЕГЭ по химии 20.04.2022.
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) S, 2) Al, 3) O, 4) Fe, 5) Te Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns 2 np 3 nd 1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания. 2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения полярности связи в водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности. 3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания. 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется тройная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) амфотерного оксида; Б) сильного основания; В) кислой соли.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 6. В двух колбах находился раствор сульфида аммония. В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выделился газ и выпал осадок, а во второй выделился газ, а раствор остался прозрачным. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 9. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности. 10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть только σ-связи. 12. Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять альдегиды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с пропиламином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 14. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 15. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 16. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 17. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов. 18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O 19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент азот в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите выбранные цифры в нужной последовательности. 20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.
|