Среднее арифметическое уравнения 5 класс

«Среднее арифметическое». Урок математики в 5-м классе

Разделы: Математика

Тема урока: «Среднее арифметическое».

Класс: 5.

Цели:

  • Образовательная: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел;
  • Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел;
  • Развивающая: развитие математической речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: мультимедийный урок.

Методы:

  • обучения – эвристический;
  • преподавания – объяснительно-побуждающий;
  • учения частично-поисковый.

Оборудование:мультимедийный проектор, слайды, созданные в программе Microsoft Power Point (Приложение), доска.

Эпиграф к уроку:Чем больше я знаю, тем больше умею.

I. Организационный момент

II. Устная работа

(Начинается демонстрация слайда )

1. Вычислите сумму:

а) 0,14 + 0,06; б) 2,78 + 5,22;
в) 3,7 + 1,13; г) 4 + 0,4;
д) 1,45 + 0,5; е) 16,3 + 3,07.

2. Найдите частное:

а) 0,42 : 7; б) 4,08 : 0,04;
в) 50 : 0,5; г) 0,18 : 0,6;
д) 1 : 0,2; е) 6 : 0,03.

III. Изучение нового материала

Учитель.Ребята, сегодня мы изучим новую тему. Называется она «Среднее арифметическое». Запишем число и тему урока.
(Демонстрируется слайд 2).
(Начинается демонстрация слайда 3). Рассмотрим задачу: У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну? Решение обсуждается с учащимися.
14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)
33 : 3 = 11 (конфет)
Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.
Рассмотрим еще задачу (демонстрируется слайд 4): Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?
Совместно с учащимися получается:
2 + 4 + 6 = 12 (пирожков)
12 : 3 = 4 (пирожка)
Число 4 называется средним арифметическим чисел 2; 4 и 6.
Ребята, что же называется средним арифметическим чисел? ( Ответы учащихся)
(Далее демонстрируется слайд 5)
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? (Ответы ребят)
(Слайд 6)
Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)
(Учащиеся записывают в тетрадях)

IV. Закрепление изученного материала

Ребята, давайте закрепим наши знания, решаем номер № 1497 (б, в). (Начинается демонстрация слайда 7).
№ 1497 (б) решается совместно с учителем.
0,1 + 0,2 + 0,3 = 0,6
0,6 : 3 = 0,2
Можно писать короче: (0,1 + 0,2 + 0,3) : 3 = 0,2. Пишем ответ.
Ответ: 0,2.
№ 1497 (в) – у доски
№ 1502 – у доски
(5,3 + 5,4 + 4,8 + 5,0 + 5,3 + 5,4 + 5,3 + 5,2 + 5,1) : 9 = 46,8 : 9 = 5,2
Ответ: 5,2.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

(Демонстрируется слайд 8)

1) Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел.
Вспоминаем какие числа называются натуральными. Решают самостоятельно.
(1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3. Ответ: 3.
2) Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел?
После обсуждения решают самостоятельно.
20,5 : 5 = 4,1. Ответ: 4,1.
3). Утром температура воздуха была 15,3 °С, в полдень 23,4 °С, а вечером 17,1 °С. Вычислить среднюю температуру воздуха за этот день.

V. Задание на дом: № 1525, 1528* (для сильных) (Слайд 9)

VI. Итог урока. Выставление оценок

– Что мы сегодня узнали нового на уроке?
– Что мы научились делать?

Литература:

  1. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Газета «Математика», № 10 / 2003г.
  3. Сборник задач по математике для 5 класса: Пособие для учителей/ С.А. Пономарев, П.В. Стратилатов, Н.И. Сырнев. – М.: Просвещение, 1990.
Содержание
  1. Открытый урок в 5 классе «Среднее арифметическое» план-конспект урока по математике (5 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Подписи к слайдам:
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  7. Презентация по математике на тему «Решение задач по теме «Среднее арифметическое» (5 класс)
  8. Описание презентации по отдельным слайдам:
  9. Краткое описание документа:
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  12. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  13. Дистанционные курсы для педагогов
  14. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  15. Материал подходит для УМК
  16. Другие материалы
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Автор материала
  20. Дистанционные курсы для педагогов
  21. Подарочные сертификаты
  22. 💥 Видео

Видео:МАТЕМАТИКА 5 класс: Среднее арифметическое значение | ВидеоурокСкачать

МАТЕМАТИКА 5 класс: Среднее арифметическое значение | Видеоурок

Открытый урок в 5 классе «Среднее арифметическое»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое»

Видео:Среднее арифметическое | Математика 5 класс #38 | ИнфоурокСкачать

Среднее арифметическое | Математика 5 класс #38 | Инфоурок

Скачать:

ВложениеРазмер
srednee_arifmeticheskoe.docx35.75 КБ
srednee_arifmeticheskoe.pptx367.21 КБ

Видео:5 класс, 38 урок, Среднее арифметическоеСкачать

5 класс, 38 урок, Среднее арифметическое

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» ЭМР Саратовской области.

Урок по математике в 5 классе по теме

Пастухова Наталья Алексеевна

Цели урока по теме «Среднее арифметическое»

— образовательная: закрепить знания учащихся о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с его применением при решении задач на нахождение средней скорости движения, средней урожайности;

— развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес, умения работать с различными источниками информации;

— воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

Задачи — формирование универсальных учебных действий:

  • Формировать интерес к учению;
  • Развивать критическое мышление;
  • Отрабатывать вычислительные навыки.
  • Учить определять цель выполнения заданий, последовательность их выполнения.
  • Учить выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению;
  • Учить оценивать качество и уровень усвоения материала,
  • Учить работать с табличными данными, с диаграммой, по инструкции;
  • Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме,
  • Участвовать в диалоге с учителем и товарищами;
  • Работать в паре.

— предметные: ученик научится находить среднее скорость движения, среднюю урожайность, действуя по алгоритму; ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; ученик научится адекватно оценивать результаты своей деятельности.

коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

познавательные: ученик научится работать с информацией заданной таблицей, диаграммой, ученик получит возможность научиться самостоятельно действовать по инструкции;

— личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно – познавательной мотивации.

Тип урока урок общеметодологической направленности с элементами расширения знаний по данной теме.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, презентация, раздаточный материал (задания, листы с оценками).

-Математика 5 класс/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М: Мнемозина, 2014

Учитель приветствует детей (слайд 1)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляйтесь все смело

В мир примеров и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Вы не бойтесь, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Для достижения цели нужна тренировка. Давайте устно проверим ваши вычислительные навыки. При правильном ответе на слайде будут появляться буквы, из которых мы получим словосочетание.

1. 0, 25 * 4 = 1 ( Ф ); 2. 2, 73 * 100 = 273( А ); 3. 25,5 : 5 = 5,1( Т ); 4. 7,5 : 100 = 0,075 ( Д ); 5. 12,5* 0,8 = 10 ( О ); 6. 3,2 *0,1= 0,32 ( Н ); 7. 1,8 : 0,3 = 6 ( Ч ); 8. 24,7:0,01=2470( М )

до десятых: 1. 8, 42≈ 8,4 ( С ); 2. 0,57≈ 0,6 ( Е )

до единиц: 3. 4,85≈ 5 ( Р ); 4. 3,13 ≈ 3 ( И )

до сотых: 53,244 ≈ 53,24 ( К).

Появляется среднее арифметическое ( слайд 2 )

Повторение знаний по теме «Среднее арифметическое»

А) Фронтальная работа с понятием.

С этим понятием мы познакомились на прошлом уроке и на какие вопросы дали ответы?

ЧТО, КАК, ГДЕ ( слайд 3 ).

Ответьте на вопрос что такое среднее арифметическое нескольких чисел, выбрав правильный ответ. ( слайд 4 )

1) среднее арифметическое нескольких чисел — это сумма всех чисел;

2) среднее арифметическое нескольких чисел — это число, стоящее в середине;

3) среднее арифметическое нескольких чисел — это число, полученное делением суммы нескольких чисел на их количество.

Ответьте на вопрос как найти среднее арифметическое нескольких чисел, расставив правильно глаголы в зависимости от порядка действий. ( слайд 5 )

3. Округлить (если требуется по заданию)

Сформулируйте правило: чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, надо найти сумму чисел и разделить на их количество, если требуется, округлить полученное число.

Где применяется в жизни среднее арифметическое? ( слайд 6 )

Примеры: средняя температура, средняя зарплата, средний урожай, средняя скорость.

На прошлой неделе отключили батареи в школе. Как вы думаете, при каком условии отключают отопление?

Если в течении недели среднесуточная температура выше 8 0 С, то в Саратовской области принимают решение об отключении отопления.

Б) Фронтальная работа с заданиями на среднее арифметическое

1. Вычислите среднее арифметическое чисел 0,5; 1,5 и 4.

2. Чему равна сумма четырех чисел, если их среднее арифметическое равно 3,2?

3. На координатной прямой изображены 3 точки A, B, C. Могут ли координаты одной из них являться средним арифметическим для координат двух других точек? (2 рисунка)

Задание. А(3,5), С(6,5) – среднее арифметическое координат точек А и В. Найти координаты точки В. (слайд 7)

Проверка домашнего задания. Двое учащихся в начале урока на доске оформляют домашнее задание. Один ученик заполняет пропуски в таблице на доске.

1) 4,6 * 2 = 9,2 – сумма двух чисел.

2) 9,2 – 5,4 = 3,8 – второе число.

1) 4,4 * 2 = 8,8 – сумма двух чисел

Пусть х – первое число, тогда (х + 1,4) – второе число. Так как сумма двух чисел 8,8, то составим и решим уравнение.

х + х + 1,4 = 8,8 3,7 – первое число.

2х + 1,4 = 8,8 1) 3,7 + 1,4 = 5,1 – второе число.

Работа в парах с информацией, представленной на диаграмме.

Один из разделов математики это статистика. Она помогает нам накапливать и анализировать информацию, делать выводы, планировать результат. В качестве информации часто выступают средние показатели: среднесуточная температура, средняя цена товара и т.д. Статистики, то есть специалисты в этой области математики, данную информацию подвергают математической обработке различными методами. Один из этих методов построение диаграмм. Попробуйте, используя данную диаграмму, ответить на некоторые вопросы задания 1. (слайд 8)

На диаграмме показано среднемесячное количество осадков в Саратове (за многолетнюю историю наблюдения), в миллиметрах.

А) В каком по счету месяце выпадает больше всего осадков?

Б) Укажите минимальное месячное количество осадков (в миллиметрах).

В) Найдите разность наибольшего и наименьшего месячного количества осадков (в миллиметрах).

— Нам предстоит выполнить еще целый ряд заданий, связанных со среднего арифметического. И перед такой серьезной работой необходимо немного отдохнуть.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»,

Пожелать успехов всем – это «семь».

Найдите среднее арифметическое чисел, которые встречались в нашей физкультминутке?

Я желаю вам на уроке всем получить оценку не ниже «4».

Постановка проблемы и пути ее решения

Мы отвечали на 3 вопроса по данной теме, на каждый ли вопрос мы дали исчерпывающий ответ.

Интересен вопрос по нахождению таких величин как средняя скорость движения, средняя урожайность.

Учитель просит определить, правильно ли решены задачи Незнайкой.

В первый час катер шел со скоростью 27,5 км/ч, во второй час со скоростью 24,5 км/ч. Найдите среднюю скорость катера за все время движения.

Человек шел 2ч со скоростью 4,6 км/ч и 3 ч со скоростью 5,2 км/ч. Найдите среднюю скорость человека на всем пути.

Решение. (4,6+ 5,2):2=4,9(км/ч)

Учитель задает наводящие вопросы. ( На доске ученик оформляет решение, остальные дети выполняют на местах.)

Как находят скорость движения, если знают пройденный путь и время движения?

Что означает понятие скорость человека равна 4,6 км/ч? Сколько времени он идет с этой скоростью, сколько времени со скоростью 5,2км/ч? Изобразим это на схеме. ( слайд 9 ).

Как находят путь, зная скорость и время движения? Какой путь он пройдет за 2ч? Какой путь пройдет за 3 часа? Чему равен пройденный путь и время движения? Как найти среднюю скорость человека?

Сформулируйте правило нахождения средней скорости. (одновременно показывается на слайде).

Составьте алгоритм нахождения средней скорости движения.

  1. Найти весь пройденный путь
  2. Найти все время движения
  3. Найти среднюю скорость движения, разделив весь путь на все время.

А) Решите устно задачу. ( слайд 10 )

За первые 2 часа лодка прошла 55 км, за следующие 2 часа она прошла 45 км. Найдите среднюю скорость лодки на всем пути.

Б) Посмотрим, как находят среднюю урожайность. (Дети работают с понятием урожайность, анализируют решение задачи, оформляют условие и решение задачи в тетради с комментарием).

С поля площадью 87га сняли урожай 10450 ц картофеля, а с поля площадью 113га собрали 14980 ц картофеля. Найдите среднюю урожайность картофеля на этих полях. ( слайд 11 ) (На слайде появляется условие и решение задачи.)

Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой по ответам на слайде).

1. В совхозе для планирования засева поля на следующий год необходимо знать средний урожай, собираемый в год с поля за предыдущий период. (Данные в таблице)

2. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

3. ( дополнительное задание) Среднее арифметическое девяти чисел, равно 13. Из этого ряда вычеркнули число 3. Чему стало равно среднее арифметическое нового ряда чисел?

1. Для оформления детского пособия маме потребовались данные ее средней месячной заработной платы за три месяца. (Данные в таблице)

2. Турист шел 6 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч ехал на автомобиле со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути.

3. ( дополнительное задание) Среднее арифметическое девяти чисел, равно 15. К этим числам приписали число 37. Чему стало равно среднее арифметическое нового ряда чисел?

Самооценка. Вычисление своего среднего балла по теме.

На столах листочки с оценками каждого учащегося по данной теме и инструкцией.

1. Впишите карандашом оценку, какую вы бы себе поставили за урок.

2. Найдите среднее арифметическое всех своих оценок. (Выполните деление до получения в частном двух цифр после запятой и округлите частное до единиц – это ваш средний балл по данной теме).

Продолжите высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня было.

2. Я научился (научилась) . .

3. Я хотел(а) бы ещё узнать .

4. Мне понравилось . .

5. Мне не понравилось . .

Итог. Сегодня мы говорили о важности в жизни понятия среднее арифметическое чисел. Но это понятие нужно использовать правильно. Например, важно ли знать среднюю температуру у больных, лежащих в больнице?

№1526, 1524(б), 1506.

Придумать задачу на вычисление среднего арифметического в жизни, оформить ее условие на альбомном листе.

Предварительный просмотр:

Видео:5 класс Среднее арифметическое Решение задачСкачать

5 класс Среднее арифметическое Решение задач

Подписи к слайдам:

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Вы в поход отправляйтесь все смело В мир примеров и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Вы не бойтесь, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

1. 0, 25 * 4= 2. 2, 73 * 100 = 3. 25,5 : 5= 4. 7,5 : 100= 5. 12,5* 0,8= 6. 3,2 *0,1= 7. 1,8 : 0,3 = 8. 24,7:0,01= Округлить: до десятых: 1. 8, 42 ≈ 2. 0,57 ≈ до единиц: 3. 4,85 ≈ 4. 3,13 ≈ до сотых: 5. 53,244 ≈ Ф А Т Д О Н Ч М С Р Е Е Е Е Е С Р И И Е К 1 273 5,1 0,075 10 0,32 6 2470 8,4 0,6 5 3 53,24 С Е Р И К

ЧТО? КАК? ГДЕ? Что такое среднее арифметическое? Как находить среднее арифметическое? Где применить среднее арифметическое?

Выберите правильный ответ: 1) среднее арифметическое нескольких чисел — это сумма всех чисел; 2) среднее арифметическое нескольких чисел — это число, стоящее в середине; 3) среднее арифметическое нескольких чисел — это число, полученное делением суммы нескольких чисел на их количество.

Расставьте правильно глаголы в зависимости от порядка действий для нахождения среднего арифметического чисел: Округлить ( если требуется по заданию) Сложить Разделить Среднее арифметическое Сумма чисел Количество слагаемых = :

Среднее арифметическое в жизни: — средняя температура воздуха; — средний балл; — средняя скорость; — средняя зарплата

Выполните задания: 1. Вычислите среднее арифметическое чисел 0,5; 1,5 и 4. 2. Чему равна сумма четырех чисел, если их среднее арифметическое равно 3,2? 3. На координатной прямой изображены 3 точки A , B , C . Могут ли координаты одной из них являться средним арифметическим для координат двух других точек? А С В А С В а) б) 3,5 6,5 ? ср. арифм.

Задание 1. На диаграмме показано среднемесячное количество осадков в Саратове (за многолетнюю историю наблюдения), в миллиметрах. А) В каком по счету месяце выпадает больше всего осадков? Б) Укажите минимальное месячное количество осадков (в миллиметрах). В) Найдите разность между наибольшим и наименьшим месячным количеством осадков (в миллиметрах). 6 27мм 45 мм

Задача 1. В первый час катер шел со скоростью 27,5 км/ч, во второй час со скоростью 24,5 км/ч. Найдите среднюю скорость катера. Решение. (27,5 + 24,5) : 2 = 26(км/ч) Задача 2. Человек шел 2ч со скоростью 4,6 км/ч и 3 ч со скоростью 5,2 км/ч. Найдите среднюю скорость человека на всем пути. Решение. 4,6км/ч 4,6км/ч 5,2км/ч 5,2км/ч 5,2км/ч 2 часа 3 часа (4,6 + 5,2) : 2 = 4,9(км/ч) 1) 4,6 * 2 + 5,2 * 3 = 24,8 (км) весь пройденный путь 2) 2 + 3 = 5(ч) –все время движения 3) 24,8 : 5 = 4,96(км/ч) — средняя скорость Средняя скорость = весь путь : все время

Алгоритм нахождения средней скорости движения: 1. Найти весь пройденный путь. 2. Найти все время движения 3. Найти среднюю скорость движения, разделив весь путь на все время. Задача За первые 2 часа лодка прошла 55 км, за следующие 2 часа она прошла 45 км. Найдите среднюю скорость лодки на всем пути.

№ 1500 С поля площадью 87га сняли урожай 10450 ц картофеля, а с поля площадью 113га собрали 14980 ц картофеля. Найдите среднюю урожайность картофеля на этих полях. Площадь Урожай I поле II поле 87га 10450 ц 113 га 14980 ц Средняя урожайность-? (урожай с 1 га) Решение. 1. 10450 + 14980 = 25430(ц) – весь урожай 2. 87 + 113 = 200 (га) – вся площадь 3. 25430 : 200 = 122,15(ц) – средняя урожайность. Ответ: 122,15 центнера.

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. В совхозе для планирования засева поля на следующий год необходимо знать средний урожай в год, собираемый с поля за предыдущий период. 2. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения. Дополнительное задание Среднее арифметическое девяти чисел, равно 13. Из этого ряда вычеркнули число 3. Чему стало равно среднее арифметическое нового ряда чисел? 1. Для оформления детского пособия маме потребовались данные ее средней месячной заработной платы за три месяца. 2. Турист шел 6 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч ехал на автомобиле со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути. Дополнительное задание Среднее арифметическое девяти чисел, равно 15. К этим числам приписали число 37. Чему стало равно среднее арифметическое нового ряда чисел? январь 6,2 тыс.р. февраль 6 тыс. р. март 6,7тыс.р. 2012 г. 3,6т 2013 г. 3,2т 2014 г. 4т 3,6 т 6,3 тыс.р. 15,6 км/ч 15 км/ч (13 * 9 – 3) : 8 = 14,25 (15 * 9 + 37) : 10 = 17,2

Д/з № 1526, 1524(б),1506 Придумать и оформить задачу на среднее арифметическое в жизни. Рефлексия Продолжите высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было. 2. Я научился (научилась) . . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать . 4. Мне понравилось . . 5. Мне не понравилось . .

Видео:СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэСкачать

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме «Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»

Урок проводится в конце изучения темы «Арифмктическая прогрессия» перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Открытый урок на тему «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Открытый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

«Арифметическая и геометрическая прогрессии» открытый урок для 9 класса.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Открытый урок «Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии «

Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Открытый урок. Тема: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Открытый урок в 9 классе на тему: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Данный урок — первый из двух уроков по теме: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Открытый урок по теме Арифметические операции в позиционных системах счисления

Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления (на примере двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления);Совершенствование навыка перевода ч.

Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать

Уравнение. 5 класс.

Презентация по математике на тему «Решение задач по теме «Среднее арифметическое» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

07.05.2020. Классная работа. Решение задач.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Разминка: Чему равно среднее арифметическое: чисел 2,5 и 3,5? первых пяти натуральных чисел? женщины и рыбы? мужчины и коня? ежа и змеи? 3 3 Русалка Кентавр Колючая проволока

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Среднее арифметическое = Сумма чисел : Количество чисел Сумма чисел = Среднее арифметическое ∙ Количество чисел Количество чисел = Сумма чисел : Среднее арифметическое

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

№ 1039. Среднее арифметическое чисел 7,8 и х равно 7,2. Найдите число х. Решение: (х + 7,8) : 2 = 7,2 Ответ: х + 7,8 = 7,2 ∙ 2 х + 7,8 = 14,4 х = 14,4 – 7,8 х = 6,6 х = 6,6.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

№ 1041. Среднее арифметическое двух чисел, одно из которых в 4 раза меньше второго, равно 10. Найдите эти числа. Решение: (х + 4х) : 2 = 10 Пусть х – меньшее из чисел, тогда 4х – второе число. Т.к. среднее арифметическое этих двух чисел равно 10, то составим уравнение:

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

№ 1041. Решим уравнение: Ответ: 4 и 16. (х + 4х) : 2 = 10 5х = 10 ∙ 2 5х = 20 х = 20 : 5 х = 4 – меньшее число 4 ∙ 4 = 16 – второе число

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

№ 1044. Автомобиль ехал 3,4 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч и 1,6 ч по грунтовой дороге. С какой скоростью ехал автомобиль по грунтовой дороге, если средняя скорость на протяжении всего пути составляла 75,6 км/ч? V t S пошоссе 90 км/ч 3,4 ч ? км по грунтовой дороге ? км/ч 1,6 ч ? км среднее значение 75,6 км/ч ? ч ? км

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

№ 1044. Решение: 1) 3,4 + 1,6 = 5 (ч) – всё t 2) 75,6 ∙ 5 = 378 (км) – всё S 3) 90 ∙ 3,4 = 306 (км) – S по шоссе 4) 378 – 306 = 72 (км) – S по грунтовой дороге 5) 72 : 1,6 = 45 (км/ч) – V по грунтовой дороге Ответ: 45 км/ч. V t S пошоссе 90 км/ч 3,4 ч ? км по грунтовой дороге ? км/ч 1,6 ч ? км среднее значение 75,6 км/ч ? ч ? км

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

№ 1046. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 2,1, а среднее арифметическое трёх других чисел – 2,8. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел. Решение: 1) 2,1 ∙ 4 = 8,4 – сумма четырёх чисел 2) 2,8 ∙ 3 = 8,4 – сумма трёх чисел 3) 8,4 + 8,4 = 16,8 – сумма семи чисел 4) 16,8 : 7 = 2,4 – среднее арифметическое семи чисел Ответ: 2,4.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

№ 1048. Средний возраст одиннадцати футболистов команды равен 22 годам. Во время игры одного из футболистов удалили с поля, после чего средний возраст оставшихся игроков составил 21 год. Сколько лет было футболисту, который покинул поле? Решение: 1) 22 ∙ 11 = 242 (г.) – сумма возрастов 11 игроков команды 2) 21 ∙ 10 = 210 (л) – сумма возрастов оставшихся 10 футболистов 3) 242 – 210 = 32 (г.) – возраст удалённого игрока Ответ: 32 года.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Домашнее задание: № 1042, № 1045.

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Спасибо за урок!

Краткое описание документа:

В презентации есть материал для устной работы (актуализация знаний по теме), приведены решения заданий №№ 1039, 1041, 1044, 1046, 1048 из учебника «Математика. 5 класс» авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М. С. Данный материал может быть использован на уроке закрепления знаний по теме «Среднее арифметическое» (второй урок по теме).

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Среднее арифметическое (5 класс)Скачать

Среднее арифметическое (5 класс)

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 315 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

§ 36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Другие материалы

  • 18.04.2020
  • 471
  • 16

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

  • 10.02.2020
  • 563
  • 9

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

  • 16.01.2020
  • 319
  • 13

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

  • 03.01.2020
  • 557
  • 10

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

  • 08.11.2019
  • 409
  • 8

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

  • 14.10.2019
  • 238
  • 0

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

  • 29.06.2019
  • 975
  • 2

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

  • 25.06.2019
  • 176
  • 2

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 07.05.2020 448
  • PPTX 290.1 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мосина Анастасия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

  • На сайте: 1 год и 9 месяцев
  • Подписчики: 7
  • Всего просмотров: 2452
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Среднее арифметическое нескольких чисел. 6 класс.Скачать

Среднее арифметическое нескольких чисел. 6 класс.

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Среднее арифметическое уравнения 5 класс

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💥 Видео

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЧИСЕЛ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЧИСЕЛ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 5 класс

5 класс Среднее арифметическоеСкачать

5 класс Среднее арифметическое

Математика 5. Среднее арифметическоеСкачать

Математика 5. Среднее арифметическое

Среднее арифметическоеСкачать

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое . 5 классСкачать

Среднее арифметическое . 5 класс

ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ. Задача №1. Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать

ЗАДАЧИ НА СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ. Задача №1. Примеры | МАТЕМАТИКА 5 класс

Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Видеоурок 29. Математика 5 классСкачать

Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Видеоурок 29. Математика 5 класс

5 класс - Математика - Среднее арифметическоеСкачать

5 класс - Математика - Среднее арифметическое

Про среднее арифметическое, проценты и систему уравнений #математика #репетитор #задача #арифметикаСкачать

Про среднее арифметическое, проценты и систему уравнений #математика #репетитор #задача #арифметика

Среднее арифметическое чисел. Математика 5 класс. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, экзаменуСкачать

Среднее арифметическое чисел. Математика 5 класс. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, экзамену

Среднее арифметическое. Средняя скорость. Решение сложных задач. Математика 5 класс. Видеоурок.Скачать

Среднее арифметическое. Средняя скорость. Решение сложных задач. Математика 5 класс. Видеоурок.

5 класс . Среднее арифметическоеСкачать

5 класс . Среднее арифметическое
Поделиться или сохранить к себе: