Соляная и уксусная к-ты обладают общими св-вамикислот, реагируя с
1) металлами до Н
Mg + 2HCl (разб.) = MgCl2 + H2 ↑
Если ответ по предмету Химия отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Видео:СЕРНАЯ КИСЛОТА разбавленная и концентрированная - в чем отличия? | Химия ОГЭСкачать
Опыт 2. Сравнение химической активности кислот. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с мрамором.
1. В одну пробирку внести 3-4 капли 2н раствора уксусной кислоты СН3СООН ,
2. В другую 3-4 капли 2н раствора соляной кислоты НСl .
3. Выбрать два одинаковых по величине кусочка мрамора СаСО3
4. Бросить по одному кусочку в каждую пробирку.
5. Наблюдать выделение газа и отметить в какой из из пробирок более активно.
6. Написать молекулярные и ионные уравнения реакции.
7. Вделать вывод, какой газ выделяется.
8. Оценить силу кислот по скорости протекания реакции.
9. Сделать вывод от концентрации каких ионов зависит скорость выделения газа и в растворе какой из кислот их больше?
Опыт 3. Сравнение химической активности кислот. Взаимодействие соляной и уксусной кислот с цинком
10. В одну пробирку внести 3-4 капли 2н раствора уксусной кислоты СН3СООН ,
11. В другую 3-4 капли 2н раствора соляной кислоты НСl .
12. Бросить по одному кусочку цинка Zn в каждую пробирку.
13. Наблюдать выделение газа и отметить в какой из пробирок более активно.
14. Написать молекулярные и ионные уравнения реакции.
15. Вделать вывод, какой газ выделяется.
16.Оценить силу кислот по скорости протекания реакции.
17. Сделать вывод от концентрации каких ионов зависит скорость выделения газа и в растворе какой из кислот их больше?
Опыт 4. Равновесие в растворах слабых электролитов. Влияние соли слабой кислоты на диссоциацию этой кислоты
1. В 2 пробирки налить по 5-7 капель 0,1н раствора уксусной кислоты и по 1 капле индикатора метилового оранжевого.
2. В одну из пробирок внести 3-4 микрошпателя ацетата натрия и перемешать.
3. Отметить изменение интенсивности окраски во 2-й пробирке.
4. Объяснить как изменяются степень диссоциации уксусной кислоты и концентрация ионов Н + ? Объяснить, как смещается равновесие диссоциации кислоты при добавлении к ней ацетата натрия.
5. Написать уравнение диссоциации уксусной кислоты и выражение концентрации диссоциации.
№ п/п | Вещество или раствор | Формула | Электро- проводность | Виды частиц в стакане | Уравнение диссоциации (если диссоциирует) |
молекулы | катионы | анионы | |||
Соль сухая измельченная | NaCl | ||||
Сахар сухой измельченный | С12Н11О5 | ||||
Раствор соли | NaCl | ||||
Вода дистилированная | Н2О | ||||
Раствор сахара | С12Н11О5 | ||||
Соляная кислота (0,1Н) | НСl | ||||
Раствор едкого натра (0,1Н) | NаОН | ||||
Раствор уксусной кислоты (0,1Н) | СН3СООН | ||||
Раствор аммиака (0,1Н) | NH4OН | ||||
Растворы уксусной кислоты и аммиака | СН3СООН и NH4OН |
Опыт 5.Влияние соли слабого основания на диссоциацию этого основания
1. В 2 пробирки налить 5-7 капель 0,1 н раствора аммиака и 1 каплю индикатора фенолфталеина.
2. В одну из пробирок внести 3-4 микрошпателя хлорида аммония и перемешать.
3. Сравнить окраску полученного раствора с окраской контрольного раствора.
4. Объяснить изменение окраски раствора при введении хлорида аммония.
5. Написать уравнение диссоциации и Кдис гидроксида аммония.
6. Дать общий вывод о смещении равновесия в растворах слабых электролитов.
Опыт 6. Определение реакции среды растворов солей при гидролизе
1. В пробирки в водой внести по одному микрошпателю кристаллов солей, указанных в таблице:
2. Определить РН раствора в каждой пробирке индикаторной бумагой.
3. Сравнить окраску индикатора в растворах солей и в воде.
4. Зполнить Таблицу 2.
№ пробирки | Название соли | Формула соли | Соль образована | Окраска индикаторной бумаги | РН раст-вора | Реакция среды | Уравнение гидролиза |
Сила кислоты | Сила основания | ||||||
ацетат натрия | |||||||
хлорид алюминия | |||||||
карбонат натрия | |||||||
карбонат аммония | |||||||
хлорид калия | |||||||
ацетат аммония | |||||||
дистиллированная вода |
Лабораторная работа № 4
Растворы электролитов и неэлектролитов. Способы выражения концентрации растворов
научиться производить расчеты, необходимые для приготовления растворов заданной концентрации, готовить растворы заданной концентрации, определять концентрацию раствора ареометром.
2. Массовая доля
3. Молярность. Связь молярной концентрации и массовой долей
4. Нормальность. Связь молярной концентрации эквивалента и массовой доли
Раство́р – однородная (гомогенная) смесь двух или более компонентов, один из которых называется растворителем, другие – растворенными веществами. Понятия растворитель и растворенное вещество условны. Каждый из компонентов распределён в массе другого в виде молекул, атомов или ионов.
Растворы бывают жидкими (соль и вода, ацетон и вода), твердыми (сплавы и минералы) и газообразными (смесь азота с аммиаком, воздух). Наибольшее практическое значение имеют жидкие растворы.
Концентрация – величина, характеризующая количественный состав раствора, выражается как отношение количества (молей) или массы растворённого вещества к объему или массе раствора или растворителя (например: моль/л, г/л, %, моль/кг).
Важнейшие способы выражения концентрации приведены в Таблице 1.
1. Найти массовую долю NaOH в растворе, содержащем 40г NaOH в 280г воды.
2. Сколько граммов едкого кали потребуется для приготовления 3л раствора с массовой долей 14,8%, плотность раствора 1,125г/см 3 ?
3. Найти массу FeCl3, необходимую для приготовления 200мл 0,3М раствора.
4. Найти молярность раствора НСl с массовой долей 39,1%, и плотностью 1,20г/см 3 .
5. Сколько раствора H2SO4 с плотностью 1,60 г/ см 5 и ω=68,7 % необходимо для приготовления 1л 0,20н раствора?
Название концентрации (синоним) | Обозна-чение | Способ выражения содержания растворенного вещества в растворе | Формула | Единица измерения |
Массовая доля (процентная концентрация) | ω | Отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора | , где ρ – плотность раствора | % |
Мольная доля | Хi | Отношение количества (числа молей) растворенного вещества к сумме количеств (числа молей) всех веществ, находящихся в растворе. | , где Σ ni – сумма количеств (молей) всех веществ в растворе | – |
Молярная концентрация (молярность) | См, или М | Количество (число молей) растворённого вещества в единице объёма раствора (в 1 литре) | , где М – молярная масса вещества | моль/л, |
Молярная концентрация эквивалента (нормальная концентрация, нормальность) | Сн, или N | Количество эквивалентов (число молей эквивалентов) растворённого вещества в единице объёма раствора (в 1 литре) | , где M =z∙Мэкв , z=1/fэкв Мэкв – молярная масса эквивалента, fэкв – фактор эквивалентности | моль-экв/л |
Моляльная концентрация (моляльность) | Сm | Количество растворённого вещества (число молей) в 1000 г растворителя | моль/кг | |
Титр раствора | Т | Масса вещества, содержащегося в 1 мл раствора | г/см 3 кг/см 3 |
6. Рассчитать молярность и моляльность раствора аммиака с ω=15,63 %, если плотность этого раствора составляет ρ=0,94 г/ см3- ного (по массе).
7. Какова нормальность 40 % -ного раствора серной кислоты плотностью 1.3 г/см3?
8. Какой объем 2н раствора H2SO4 требуется для приготовления 500 мл 0,5 н раствора? (возможный ответ : 1)250 мл; 2) 125; 3) 50; 4) 84; 5) 148)
9. 1 мл 25% — ного по массе раствора содержит 0,458 г растворенного вещества. Найти плотность раствора? (Варианты ответа:1)0,90; 2) 1,332; 3) 1,16; 4) 1,83; 5) 0,665).
10. Чему равна молярная концентрация раствора, полученного разбавлением 250 см3 ЗМ раствора до 1 л? (Варианты ответа: 1)0,75; 2) 1,2; 3)3,0; 4) 7,5?)
Задание 1. Приготовление раствора сульфата натрия заданного объема и заданной концентрации
Вариант задания в Таблице 1 соответствует номеру в списке группы.
№ | Объем раствора | Концент- рация, моль/л | Масса Na2SO4 х10Н2О | Масса Na2SO4 | Плотность по ареометру | Массовая доля по ареометру | Плотность по таблице | Массовая доля по таблице |
2,0 | ||||||||
0,7 | ||||||||
0,6 | ||||||||
0,1 | ||||||||
2,0 | ||||||||
1,5 | ||||||||
0,5 | ||||||||
2,5 | ||||||||
0,2 | ||||||||
1,0 | ||||||||
0,1 | ||||||||
0,2 |
Расчет навески соли.
1. Рассчитать навеску – массу соли Na2SO4х10∙Н2О, которая потребуется для приготовления заданных объема и концентрации раствора сульфата натрия.
Из формулы
Взвешивание навески на технохимических весах
1. Проверьте равновесие весов (вертикальное положения стрелки) и уравновесьте кусочками фильтровальной бумаги. Верните весы в нерабочее состояние.
2. Разновесы берите только пинцетом и ставьте на чашу, начиная с самого тяжелого!
3. На правую чашу весов положите разновесы, взяв их пинцетом. Масса разновесов должна примерно соответствовать массе стаканчика.
4. На левую чашу весов поставьте пустой стаканчик и взвесьте его, для этого:
5. Приведите весы в рабочее состояние, придерживая чашу весов (но не стрелку), чтобы избежать резких колебаний.
6. Добейтесь равновесия: каждый раз отключая весы, добавляйте, убавляйте или заменяйте разновесы и, включив, проверьте положение стрелки.
7. Снимая разновесы с весов, помещайте их стазу на место в футляре.
8. Запишите вес (массу) пустого стаканчика.
9. На правую чашу весов добавьте разновесы, чтобы их суммарная масса стала равна суммарной массе стаканчика и требуемой навески соли.
10. . Взвесьте соль Na2SO4х10 Н2О, для этого положите примерное количество в стаканчик, включите весы, проверьте равновесие.
11. Каждый раз, отключая весы, убавляя или добавляя соль в стаканчик, добейтесь равновесия.
12. По окончании взвешивания весы отключите, и только после этого снимите с них стаканчик и разновесы. Чаши весов протрите.
13. Записать расчеты в журнал.
1. Пересыпать навеску соли в мерную колбу требуемой емкости через воронку.
2. В несколько приемов небольшими порциями дистиллированной воды ополоснуть стаканчик и смыть всю соль в колбу.
3. Постепенно добавляя 2/3 объема воды и перемешивая раствор легким круговым движением колбы, добиться полного растворения соли.
4. Последние порции воды прибавить по каплям из пипетки чтобы не перелить.
5. Довести объем воды в колбе до метки по нижнему мениску.
6. Закрыть колбу и перемешать раствор, несколько раз перевернув колбу вверх дном.
7. Записать в журнал методику приготовления раствора.
Определение плотности раствора ареометром
1. Приготовленный раствор перелить в цилиндр.
2. Осторожно погрузить ареометр в цилиндр так,
чтобы он не касался стенок цилиндра. Уровень жидкости должен приходиться на шкалу ареометра (см. рис. 1). Рис. 1
3. Если ареометр плавает на поверхности, надо выбрать другой, с большими значениями плотности.
4. Если ареометр полностью погрузился в жидкость, надо выбрать другой с меньшими значениями плотности.
5. Записать показания ареометра с точностью до третьего знака после запятой.
6. Ареометр осторожно вынуть, ополоснуть водой, вытереть и убрать в коробку с набором ареометров. Раствор сдать лаборанту.
7. Вычислить и сравнить значения массовой доли раствора по плотности по ареометру и по данным Таблицы 2 по формуле
.
Плотность растворов сульфата натрия при 20 о С
Содержание Na2SO4 | Плотность, г/мл |
% | г/л |
10,07 | 1,0073 |
20,33 | 1,0164 |
41,39 | 1,0348 |
63,21 | 1,0535 |
85,79 | 1,0724 |
109,2 | 1,0915 |
133,3 | 1,1109 |
158,3 | 1,1306 |
184,1 | 1,1506 |
210,8 | 1,1709 |
238,3 | 1,1915 |
266,7 | 1,2124 |
296,1 | 1,2336 |
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Видео:ОКСИДЫ ХИМИЯ — Что такое Оксиды? Химические свойства Оксидов | Реакция ОксидовСкачать
Карбоновые кислоты:
общие свойства
Цели. Образовательные: рассмотреть общие свойства карбоновых кислот в сравнении со свойствами минеральных кислот. Сравнить физические свойства спиртов и карбоновых кислот.
Развивающие: развивать интеллектуальные умения – выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать ранее накопленные знания по химии в контексте нового материала, расширять научную лексику в результате введения в активный словарь новых терминов, продолжать формирование умений оформлять результаты своей работы и делать обобщения на основании полученных результатов.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать научное мировоззрение, интерес к предмету, поддерживать устойчивую мотивацию к изучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета.
Планируемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать строение функциональной группы карбоновых кислот; общие физические свойства карбоновых кислот.
Уметь объяснять взаимное влияние атомов в функциональной группе, образование водородной связи между молекулами карбоновых кислот; кислотные свойства карбоновых кислот.
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Лабораторное оборудование и реактивы: пробирки; растворы соляной и уксусной кислот, раствор сульфата меди(II), порошок оксида магния, лакмус, растворы гидроксида натрия, карбоната натрия.
Таблицы и дидактические материалы к уроку: «Физические свойства некоторых предельных одноатомных спиртов и предельных одноосновных карбоновых кислот», «Водородная связь между молекулами спиртов и карбоновых кислот».
Литература: Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс. М.: Дрофа, 2005.
Компакт-диск «Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни». (Серия «Электронные уроки и тесты».) М.: Новый диск, 2005.
Ум заключается не только в знаниях,
но и в умении применять знания на деле…
Аристотель
Урок начинается с игры «Черный ящик», в ходе которой формулируются тема, цели и задачи урока.
Учитель. Вам уже известны общие физические свойства карбоновых кислот, знаете вы и строение функциональной группы, номенклатуру этих кислородосодержащих органических соединений. А хорошо ли вам знакомы отдельные представители этого класса соединений?
1. Задание «Черный ящик».
1-е в е щ е с т в о.
У меня в черном ящике находится удивительное, но хорошо вам знакомое вещество. Название этого вещества древними греками отождествлялось с самим представлением о кислом. Нам оно хорошо известно в жидком агрегатном состоянии, но при охлаждении ниже 17 °С превращается в бесцветные кристаллы, похожие на лед.
Г р у п п а 1. «Исследование строения предельных карбоновых кислот, сравнение физических свойств предельных карбоновых кислот и предельных одноатомных спиртов». |
На основе молекулярной формулы уксусной кислоты и общей формулы карбоновых кислот, учитывая положения теории строения органических соединений, группе необходимо рассмотреть электронное строение уксусной кислоты. Указать взаимное влияние атомов в функциональной группе карбоновых кислот; провести сравнение температур кипения и плавления спиртов и кислот (табл. 1).
Физические свойства некоторых предельных одноатомных спиртов
и предельных одноосновных карбоновых кислот
Спирты | Карбоновые кислоты | ||||
Формула спирта | Температура, °С | Формула кислоты | Температура, °С | ||
плавления | кипения | плавления | кипения | ||
СН3ОН | –98 | 65 | Н–СООН | 8,3 | 100,8 |
С2Н5ОН | –117 | 78 | СН3–СООН | 16,8 | 118,1 |
С3Н7ОН | –127 | 97 | С2Н5–СООН | –20,8 | 141,1 |
С4Н9ОН | –80 | 118 | С3Н7–СООН | –5 | 163,5 |
Шаги решения исследовательской задачи: определение валентности всех химических элементов в молекулярной формуле уксусной кислоты; выделение функциональной группы; на основе положения химических элементов в таблице Д.И.Менделеева проведение анализа смещения электронной плотности в молекуле.
Задание для группы 1.
Прочитайте соответствующий раздел учебника. Рассмотрите представленную таблицу (см. табл. 1) и справочную информацию. Составьте структурную и электронную формулы уксусной кислоты, объясните смещение электронной плотности в молекуле органической кислоты, сравните физические свойства предельных одноатомных спиртов и предельных одноосновных карбоновых кислот. Составьте схему образования водородной связи между двумя молекулами уксусной кислоты.
Низшие члены гомологического ряда одноосновных карбоновых кислот являются жидкостями. Муравьиная, уксусная и пропионовая кислоты обладают резким запахом, смешиваются с водой в любых соотношениях. Последующие кислоты, начиная с масляной, имеют неприятный запах и ограниченно растворяются в воде. Высшие кислоты – твердые вещества, нерастворимые в воде.
Результатом работы являются схемы: смещение электронной плотности в молекуле уксусной кислоты; образование водородных связей между молекулами.
Г р у п п а 2. «Исследование взаимодействия уксусной и соляной кислот с металлами и действие на индикатор». |
Группе необходимо на основе знаний о химических свойствах минеральных кислот (на примере соляной кислоты) выдвинуть гипотезу о возможности переноса этих свойств на уксусную кислоту. Учащиеся самостоятельно проводят химический эксперимент и сравнивают взаимодействие соляной и уксусной кислот с лакмусом и порошком магния, соблюдая правила техники безопасности. В ходе выполнения лабораторного опыта учащиеся должны подтвердить или опровергнуть предположение о сходстве общих химических свойств минеральных и органических кислот.
Задание для группы 2.
Лабораторная работа.
Свойства уксусной кислоты в сравнении со свойствами соляной кислоты
О п ы т 1. В две пробирки налейте по 1–2 мл раствора уксусной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с органическими веществами и минеральными кислотами). В 1-ю пробирку внесите 1–2 капли лакмуса (отметьте цвет индикатора). Во 2-ю пробирку добавьте немного порошка магния.
О п ы т 2. В две пробирки налейте по 1–2 мл раствора соляной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с кислотами). В одну пробирку добавьте 1–2 капли лакмуса (отметьте цвет индикатора). В другую добавьте немного порошка магния.
Отметьте, какие изменения произошли в опытах. Сделайте соответствующий вывод. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенных реакций.
Результатом работы являются наблюдения, оформленные в виде таблицы (табл. 2), записи уравнений реакций, вывод, а также названия полученных веществ.
Вещество | № опыта | Действие | Наблюдение | Уравнение реакции |
Уксусная кислота | 1 | Взаимодействие с лакмусом | Лакмус окрасился в красный цвет | – |
Взаимодействие с магнием | Выделение газа | |||
Соляная кислота | 2 | Взаимодействие с лакмусом | Лакмус окрасился в красный цвет | – |
Взаимодействие с магнием | Выделение газа |
Вывод. Уксусная и соляная кислоты одинаково взаимодействуют с активным металлом магнием. Магний вытесняет водород из растворов кислот. Лакмус в обеих кислотах окрашивается в красный цвет.
Г р у п п а 3. «Исследование взаимодействия уксусной и соляной кислот с оксидами металлов и основаниями». |
Группе необходимо на основе знаний о химических свойствах минеральных кислот (на примере соляной кислоты) выдвинуть гипотезу о возможности переноса этих свойств на уксусную кислоту. Учащиеся самостоятельно проводят химический эксперимент и сравнивают взаимодействие соляной и уксусной кислот с раствором щелочи и оксидом магния.
Задание для группы 3.
Лабораторная работа.
Свойства уксусной кислоты в сравнении со свойствами соляной кислоты
О п ы т 1. В две пробирки налейте по 1–2 мл раствора уксусной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с органическими веществами). В 1-ю пробирку добавьте немного порошка оксида магния. Во 2-ю пробирку внесите 1–2 капли лакмуса (отметьте цвет индикатора), затем нейтрализуйте кислоту раствором щелочи (гидроксида натрия).
О п ы т 2. В две пробирки налейте 1–2 мл раствора соляной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с кислотами). В 1-ю пробирку добавьте немного порошка оксида магния. Во 2-ю пробирку внесите 1–2 капли лакмуса (отметьте цвет индикатора), затем нейтрализуйте кислоту раствором щелочи.
Отметьте, какие изменения произошли. Сделайте соответствующий вывод. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенных реакций. Наблюдения оформите в виде таблицы (табл. 3).
Результатом работы являются уравнения химических реакций, названия полученных веществ и вывод.
Вывод. Уксусная и соляная кислоты одинаково реагируют с оксидами металлов и щелочами, образуя соответствующие соли и воду.
Г р у п п а 4. «Исследование взаимодействия уксусной и соляной кислот с солями и нерастворимыми основаниями». |
Группе необходимо выдвинуть предположение о сходстве химических свойств минеральных и органических кислот. Учащиеся самостоятельно проводят химический эксперимент, в котором сравнивают взаимодействие этих кислот с карбонатом натрия и гидроксидом меди(II).
Задание для группы 4.
Лабораторная работа.
Свойства уксусной кислоты в сравнении со свойствами соляной кислоты
О п ы т 1. Налейте в 1-ю пробирку 2–3 мл раствора сульфата меди(II) и прибавьте 1–2 мл раствора гидроксида натрия (отметьте, что наблюдаете), затем налейте немного уксусной кислоты. Во 2-ю пробирку налейте 1–2 мл раствора уксусной кислоты, затем добавьте раствор карбоната натрия.
О п ы т 2. Налейте в 1-ю пробирку 2–3 мл раствора сульфата меди(II) и прибавьте 1–2 мл раствора гидроксида натрия (отметьте, что наблюдаете), затем налейте раствор соляной кислоты. Во 2-ю пробирку налейте 1–2 мл раствора соляной кислоты, затем добавьте раствор карбоната натрия.
Отметьте, какие изменения произошли в опытах. Сделайте соответствующий вывод. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенных реакций. Наблюдения оформите в виде таблицы (табл. 4).
Вещество | № опыта | Действие | Наблюдение | Уравнения реакций |
Уксусная кислота | 1 | Взаимодействие с нерастворимым основанием – гидроксидом меди(II) | При смешивании растворов сульфата меди(II) и гидроксида натрия выпал осадок синего цвета, который растворяется при добавлении раствора уксусной кислоты | |
Взаимодействие с раствором карбоната натрия | Выделение газа | |||
Соляная кислота | 2 | Взаимодействие с нерастворимым основанием – гидроксидом меди(II) | При смешивании растворов сульфата меди(II) и гидроксида натрия выпал осадок синего цвета, который растворяется при добавлении раствора соляной кислоты | |
Взаимодействие с раствором карбоната натрия | Выделение газа |
Результатом исследования являются записи уравнений химических реакций, названий полученных веществ и вывод.
Вывод. Уксусная и соляная кислоты проявляют общие химические свойства, реагируют с нерастворимыми основаниями и солями.
4. Представление и оценка результатов.
После завершения исследования группы представляют результаты своей работы, которые оцениваются по следующим критериям:
1) Умение школьников кратко обобщить и записать итог выполненной работы в виде химических формул, уравнений, выводов.
2) Умение учащихся конкретно, полно, развернуто и научно объяснить полученные результаты исследования.
3) Использование средств наглядности (моделей, таблиц, схем, эксперимента) для обоснования своих теоретических выводов.
4) Умение учащихся правильно говорить на «химическом языке».
5) Участие (активность) каждого ученика в работе группы.
6) Умение учащихся анализировать, сравнивать, логически мыслить и делать выводы.
5. Закрепление знаний.
В качестве закрепления знаний и обобщения полученных результатов учащимся предлагается ответить на вопросы мини-теста «Пятерочка» (если учащиеся отвечают правильно, то в таблице ответов (табл. 5) появляется цифра пять).
Отметьте правильные ответы (их может быть несколько) в таблице.
1. Раствор уксусной кислоты реагирует с веществами:
2. Предельные одноосновные карбоновые кислоты имеют общую формулу:
3. Следующие признаки верно отражают физические свойства уксусной кислоты:
а) газообразное вещество;
б) имеет характерный запах;
в) хорошо растворяется в воде;
г) при комнатной температуре бесцветная жидкость;
д) плохо растворяется в воде.
4. Соли уксусной кислоты называются:
а) формиаты; б) цитраты; в) пропионаты;
г) ацетаты; д) оксалаты.
5. При взаимодействии уксусной кислоты с карбонатом натрия образуются вещества:
Л и т е р а т у р а
Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. М.: Дрофа, 2004; Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия. 11 класс. М.: Образование, 2006; Бердоносов С.С., Менделеева Е.А. Химия. Новейший справочник. М.: Махаон, 2006.
🎥 Видео
КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать
СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС: Химические Свойства Солей и Получение // Реакция Солей с Кислотами и МеталламиСкачать
Химические свойства соляной кислотыСкачать
Соляная кислота. Свойства и особенности. То чего вы не знали.Скачать
ОСНОВАНИЯ В ХИМИИ — Химические свойства оснований. Реакции оснований с кислотами и солямиСкачать
Проклятая химическая реакция 😜 #shortsСкачать
Химические свойства КИСЛОТ 8 класс | ПРИНЦИП составления ЛЮБОЙ реакции с участием кислотСкачать
Хлороводородная кислота. 9 класс.Скачать
Классификация и химические свойства кислот за 45 минут | Химия ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать
ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
8 класс химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей и ионные уравненияСкачать
ОГЭ/ЕГЭ/Соли азотной кислоты/общие свойства с другими солями/Скачать
Химические свойства СОЛЕЙ 8 класс | ПРИНЦИП составления ЛЮБОЙ реакции с участием солейСкачать
11.3. Карбоновые кислоты и их соли: Химические свойства. ЕГЭ по химииСкачать
8 класс. Кислоты. Химические свойства разбавленных кислот.Скачать
Химические свойства ОСНОВАНИЙ 8 класс | ПРИНЦИП составления ЛЮБОЙ реакции с участием основанийСкачать
47. Химические свойства кислотСкачать
Получение и химические свойства ОКСИДОВ 8 класс | ПРИНЦИП составления реакций с участием оксидовСкачать