Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.
Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.
Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.
Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вычитании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.
Решение уравнения
Объяснение
чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Вычисляю: 35 — 7 = 28
Проверяю: 28 + 7 = 35
чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Вычисляю: 20 + 13 = 33
Проверяю: 33 — 13 = 20
чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Вычисляю: 46 — 42 = 4
Проверяю: 46 — 4 = 42
Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Решение уравнения
Объяснение
1) Читаю уравнение: произведение х и 6 равно 72.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3) Вычисляю: х = 72 : 6
4) Проверяю: 12 • 6 = 72
1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
3) Вычисляю: х = 12 • 8
4) Проверяю: 96 : 8 = 12
1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
3) Вычисляю: х = 64 : 16
4) Проверяю: 64 : 4 = 16
Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.
Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого
1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.
2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
4) Вычисляю: х = 48 — 13
5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4
Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.
2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно уменьшаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
4) Вычисляю: х = 24 + 3
5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17
Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого
640 — х = 180 + 120
640 — 340 = 180 + 120
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.
2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычитаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
4) Вычисляю: х = 649 – 300
5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120
Уравнения на нахождение неизвестного множителя
5 • 77 = 131 + 254
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.
2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
4) Вычисляю: х = 385 : 5
5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254
Уравнения на нахождение неизвестного делимого
64 000 : 8 = 800 • 10
1) Вычисляю значение выражения в правой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.
Уравнения на нахождение неизвестного делителя
1) Вычисляю значение выражения вправой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.
Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.
Видео:Повторяем решение уравнений. Полезно всем! Вебинар | МатематикаСкачать
Уравнения и способы их решения в начальной школе.
Уравнения в начальных классах рассматриваются как верные равенства, решение уравнения сводится к отыскиванию того значения буквы (неизвестного числа), при котором данное выражение имеет указанное значение.
Решить уравнение – значит найти число (значение переменной), при котором равенство будет верным. Это число называют корнем уравнения.
Термин «решение» употребляется в двух смыслах: 1) обозначает последовательность тех операций, которые учащиеся выполняют, решая уравнение; 2) обозначает число (корень) при подстановке которого в уравнение оно обращаетс в верное равенство.
В практике соврем. Нач.шк. реализуются два подхода к обучению.
1. Сторонники первого подхода считают, что познакомить с уравнениями и способами их решения надо как можно раньше. Обоснование: дети смогут овладеть математической терминологией и способами действий в процессе решения уравнений. Чем раньше они начнут их решать, тем больше времени смогут упражняться в овладении способами решения.
2. Сторонники второго подхода предлагают приступить к решению уравнений только после того, как дети усвоят взаимосвязь между компонентами и результатами АД, овладеют необходимой терминологией и смогут осознанно формулировать правила (способы действий), которые лежат в основе арифметического способа решения уравнений.
Аргументом в данном курсе на более позднее решение уравнений является нацеленность курса на развитие мышления младших школьников в процессе усвоения программного материала. А поскольку эффективность мышления рассматривается психологами как результат системы знаний, когда разные сведения постоянно сопоставляются друг с другом в самых разных отношениях и аспектах, по-разному обобщаются и дифференцируются, входят разные цепочки причинно-следственных связей, то прежде всего, как считают авторы, необходимо понимание школьником изучаемых вопросов и осознание взаимосвязи между ними.
На подготовительном этапе дети учатся решать примеры «с окошками». В процессе выполнения таких упражнений дети привыкают к мысли, что неизвестным м.б. не только сумма или разность, но и одно из слагаемых (уменьшаемое или вычитаемое).
Знакомство с уравнением происходит при решении задачи с отвлеченными числами. Н-р: К неизвестному числу прибавили 3 и получили 8. Найти неизвестное число. По данным задачи составляется пример с неизвестным числом ( + 3 =8). Затем учитель пояснет, что в математике принято обозначать неизвестное число латинскими буквами (н-р Х (икс)). Предлагается записать пример с заменой неизвестного буквой. Ставиться цель научиться решать такие примеры. Решение основывается на знании состава числа и использовании наглядных пособий (кружки к примеру). Аналогично еще неск. примеров. После чего учитель поясняет что такие примеры называются уравнениями и, что найти неизвестное число – значит решить уравнение. Определение уравнения и корня уравнения не дается в нач. кл.
С первых же шагов обучения решению уравнений приучают детей к тому, чтобы они выполняли проверку: найденное число подставляли в выражение, вычисляли его значение и сравнивали с тем значением, которое дано в уравнении.
В начальной школе рассматриваются два способа решения уравнения:1. Способ подбора. Подбирается подходящее значение неизвестного числа из заданных значений, либо произвольного множества чисел. При подстановке данного числа в уравнение, оно должно превращать его в верное равенство.
При подборе необходимо обращать внимание на то, с какого числа целесообразно начинать подбор.
Накопленный опыт у школьников при решении уравнений позволяет им сократить количество подборов, что способствует углублению осознанности.
36+х+х+х=35 .Очевидно, что неизвестное м. принимать только нулевое значение.
78-х-х=76. Очевидно, что х = 1, поскольку 78-1-1=76.
2. Способ, опирающийся на взаимосвязь компонентов действий. Используются правила взаимосвязи компонентов действий. Трудность использования данных правил заключается в том, что многие дети путают правила взаимосвязи компонентов действий и названия компонентов (необх.Знать 6 праил и название 10 компонентов).
9+х=14. Неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Значит х = 14-9, х=5.
7-х=2. Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Значит х=7-2, х=5.
Для решения уравнений данным способом исп-ся правила и памятку. 1)Прочитай уравнение. 2) Назови, что известно в данном уравнении, а что неизвестно. 3) Вспомни правило, как найти неизвестное число. 4) Найди неизвестное число, выполнив АД 5) Сделай проверку. 6) Назови, чему равно неизвестное число.
Проверка: 1. подставь найденное значение неизвестного в уравнение. 2. вычисли значение левой части уравнения. 3. сравни значение левой и правой части уравнения.
Для уравнений со скобками вида (6+х)-5=38 исп-ся правило взаимосвязи компонентов действий. Левую часть уравнения рассматривают сначала как разность, считая выражение в скобках единым неизвестным компонентом. Этот единый неизв. комп. – уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое и т.д.
Ряд альтернативных учебников математики для нач.кл. практикуют знакомство детей с более сложными уравнениями (Аргинская, Петерсон), для решения которых правила взаимосвязи компонентов действий рекомендуется применять многократно.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Способы решения уравнений в начальном курсе математики
webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.
Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.
Чем может быть полезен webkonspect.com:
- простота создания и редактирования конспекта (200 вопросов в 3 клика).
- просмотр конспекта без выхода в интернет.
- удобный текстовый редактор позволит Вам форматировать текст, рисовать таблицы, вставлять математические формулы и фотографии.
- конструирование одного конспекта совместно с другом, одногрупником.
- webkonspect.com — надёжное место для хранения небольших файлов.
📹 Видео
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Алгебра 7 класс с нуля | Математика | УмскулСкачать
Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать
Решение уравнений, 6 классСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Математика | Решение уравненийСкачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
5 способов решения уравнений | Эрик Легион | 100балльный репетиторСкачать
Решение уравнений - математика 6 классСкачать
Как решают уравнения в России и СШАСкачать
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Алгебра с нуля до ОГЭ | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать