учебно-методическое пособие по математике (2 класс)
Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 13.96 КБ |
algoritm_resheniya_uravneniy.docx | 13.96 КБ |
Видео:Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения»
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.
УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО
Видео:Уравнения для 2 класса Математика Как объяснить ребенку решение уравнений 2 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Алгоритм решения уравнений
Алгоритм решения уравнений в начальной школе.
Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.
Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.
Алгоритм решения уравнения
Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).
Алгоритм решения уравнений
Алгоритм решения уравнения
Презентация «Решение уравнения».
алгоритм решения уравнений в 4 классе
эта памятка поможет ученикам решать уравнения.
Алгоритм решения уравнения
Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.
Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 6. Угол. Прямой угол. Номер №11
Назови разные способы решения уравнений. Реши их тем способом, который ты считаешь самым удобным.
x + 42 = 418
271 − x = 35
x − 26 = 345
Решение
x + 42 = 418
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 418 − 42
x = 376
271 − x = 35
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 271 − 35
x = 236
x − 26 = 345
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
x = 345 + 26
x = 371
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Урок по теме «Уравнение. Решение уравнений методом подбора». 2-й класс
Класс: 2
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.
ЦЕЛЬ
- Дать детям новое математическое понятие “уравнение”.
- Формировать умение читать и записывать уравнение.
- Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
- Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;
- закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- прививать гигиенические навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- табличка с цифрой 2;
- лозунги: “ В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”, “Глаза – главные помощники”, “Питание – необходимо для жизни человека”; проектор;
- плакат “Заповеди здорового человека”, буквы (организм);
- таблички с названиями городов: г.Каллиграфия, г.Устносчит, г.Узнаево, г.Задачкино, г .Сумеево;
- карточки на держалках с примерами и названиями продуктов;
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Путешествие зовет второклассников в поход.
А куда пойдем, ребята?
В необычную страну, страну Крепышей
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас.
Пожелаем вам удачи, за работу,
В добрый час!
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
— А отправимся в путешествие на самолете.
(На доске рисунок самолёта)
На уроке мы еще раз узнаем, как заботиться о своем здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.
Под музыку дети “летят на самолете” между рядами
Девиз: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
-Мы подъезжаем к городу Каллиграфия .
Вид ее, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)
-Напишите цифру 2 туловищем, ногой, рукой.
-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим наши волшебные слова.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети записывают число, тему урока в тетради, прописывают цифру 2.
Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели — всё в полном порядке
.отправляемся в город Устносчит
Сегодня уравнения будем решать.
Кто хочет получить отметку “5”,
Тогда устный счет пора начинать.
А )Индивидуальная работа.
(2 ученика у доски решают задачи)
Осталось – 10 руб.
Б) Фронтальная работа
(Остальные ученики решают примеры. Учитель показывает карточку с примерами, дети показывают ответ на веерах с цифрами.)
68 –8 83+ 1 57 – 50
6+ 30 48 – 1 70 + 8
Проверка задач: дети рассказывают подробно, как найти неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, разность.
В) Повторение пройденного материала.
-Мы отправляемся в город Умельцев.
Там живет одна девочка.
Как у нашей Дины разболелись зубы.
Папа Диночку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
-Помогите Диночке вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.
14+ = 20
16- = 10
-6 = 7
Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.
1)Мне неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть первое слагаемое.
2) Мне неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
3) Мне неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
-Почему у девочки разболелись зубы? Какие советы Доктора Здоровые зубы мы должны знать? (Дети называют правила, чтобы зубы были здоровыми)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
5. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
-Итак, мы приближаемся к городу Узнаево.
-Вам знакома запись — 4=12? (Это пример с окошечком)
-А такая: а+4 ? (Это буквенное выражение)
-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)
— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)
-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Всезнайка Математик
-На что она похожа? (На пример с “окошком” и на буквенное выражение)
-Что нам говорит знак “=”? (Это равенство)
-Все числа в нем известны? (Нет)
-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)
-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)
-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)
-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12
-Попробуем сделать вывод.
Уравнение – это.. (показываю на “=”) (Равенство)
-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)
-Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)
-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)
-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.
Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох , так несколько раз.
Произносим правило еще раз:
Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число. |
-Мы в городе Сумеево. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?
Читаем девиз: Глаза – главные помощники.
Дети называют правила бережного отношения к зрению:
Советы Доктора Здоровья
- не читай лежа, в транспорте;
- смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
- оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
- при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
- расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
- делай гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.
-Решите уравнения (3 человека у доски)
— Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Чтобы задачи верно решать
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Приближаемся в город Задачкино Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.
(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )
20 – 10 + 15 “Пепси-кола”
7 – 3 “Чупа — чупс”
Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.
8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.
-Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.
Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.
🎦 Видео
Уравнение | Математика 2 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Математика. Уравнения. Решение уравнений. 2 класс.Скачать
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС: ВИДЕО УРОК 22 - РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕСкачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Математика 2 класс. «Сложные уравнения и их решение»Скачать
Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.Скачать
Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать
Уравнение 2 класс Школа РоссииСкачать
Математика 2 класс. «Уравнения на умножение и деление»Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
Математика 2 класс.Решение простейших уравнений.Часть 1.Скачать
5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Решение уравнений 2 класс. Решение уравнений с 1 неизвестным. Математика 2 классСкачать
Лайфхак для решения уравнений!Скачать