Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Видео:Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2Скачать

Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2

Урок по алгебре в 7-м классе на тему: «Решение систем линейных уравнений способом сложения»

Разделы: Математика

1. Научить решать системы уравнений способом сложения;

2. Отработать алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения;

3. Воспитание внимания, точности, логики рассуждения.

Оборудование : учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Алгебра-7 класс, проверочный материал.

Ход урока

I. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы должны научиться решать системы уравнений способом сложения.

II. Устный счет:

  1. Дано уравнение 4x-3y=-2. Укажите какое-либо решение (пару чисел (x;y)) этого уравнения.
  2. Выразите переменную y через x , если 3x-0.5y=1.
  3. Решите систему уравнений Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
  4. Является ли пара чисел (-2; -1) решением системы уравнений Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
  5. Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг, а два таких медвежонка легче медведицы на 80 кг. Найдите массу медведицы.

III. Объяснение нового материала.

Составим систему уравнений для задачи с медвежатами. Пусть масса медведицы х кг, а одного медвежонка у кг.

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Решим данную систему способом подстановки, при этом ответим на вопросы:

Метод подстановки

  1. Правильно ли выразили одно неизвестное через другое в одном из уравнений?
  2. Правильно ли вы подставили полученное выражение в другое уравнение?
  3. Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
  4. Правильно ли вы подставили найденное значение для вычисления значения другой неизвестной?

В результате получаем: х=190, у=55.

А теперь подумаем, как решить эту систему методом сложения?

Умножить одно из уравнений системы или каждое из них на какое-либо число, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными.

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычевСпособ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

у=55, а х=80+2*55 , х=190.

Какие можно поставить вопросы к методу сложения?

Метод сложения

  1. Каковы коэффициенты при х и y?
  2. При какой неизвестной вы делали коэффициенты противоположными?
  3. Для какого уравнения требуется дополнительный множитель, и какой именно?
  4. Все ли члены выбранного уравнения вы умножили на этот множитель?
  5. Правильно ли вы выполнили сложение левых и правых частей уравнений в полученной системе?
  6. Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
  7. В какое уравнение вы подставили полученное значение неизвестной?
  8. Правильно ли вычислено значение другой неизвестной?

Подумайте, а можно ли решить данную систему графически?

Если да, то дома оформить решение графически.

IV. Закрепление изученного материала.

Решите систему уравнений методом сложения.

а)Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев3

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Закончите решение системы:

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

б) Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Работа с учебником. Глава VI,§ 16 п 43 стр 203, алгоритм стр205- прочитать.

Выполнить у доски (парами) № 1147 (а;б)

а)Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычевОтвет:(2;1)

б) Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычевОтвет: (-8;-4).

Самостоятельная работа по учебнику: № 1147 (в;г)

в)Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

г) Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Ответ: в) (60;30), г) (2; -1/4).

V. Домашняя работа:

выполнить графически систему уравнений, если сможете, рассмотреть примеры 1-3 учебника, решить №1148 (а), повторить №1162.

VI. Познакомимся с контрольным листом и домашней недельной проверочной работой.

Лист контроля

  1. Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя неизвестными?
  2. Что значит решить линейное уравнение с двумя неизвестными?
  3. Что называется решением линейного уравнения с двумя неизвестными? Как записывается это решение?
  4. Что является графиком линейного уравнения с двумя неизвестными?
  5. Что называется системой двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
  6. Что называется решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
  7. Что значит решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
  8. Какими методами можно решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными? Каков алгоритм решения каждым методом?
  9. Как решается одно линейное уравнение с двумя неизвестными?
  10. Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя неизвестными?

Как записывается общее решение линейного уравнения с двумя неизвестными?

Видео:Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.Скачать

Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.

44. Способ сложения

Рассмотрим ещё один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Пример 1. Решим систему уравнений

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев(1)

Решение: В уравнениях этой системы коэффициенты при у являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной Зх = 33. Заменим одно из уравнений системы (1), например первое, уравнением Зх = 33. Получим систему

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев(2)

Система (2) равносильна системе (1).

Решим систему (2). Из уравнения Зх = 33 находим, что х = 11. Подставив это значение х в уравнение

получим уравнение с переменной у:

Решим это уравнение:

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Пара (11; -9) — решение системы (2), а значит, и данной системы (1).

Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы (1) коэффициенты при у являются противоположными числами, мы свели её решение к решению равносильной системы (2), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Геометрически равносильность систем (1) и (2) означает, что графики уравнений 2х + 3у = -5 и х — 3у = 38 пересекаются в той же точке, что и графики уравнений Зх = 33 и х — Зу = 38, т. е. все три прямые пересекаются в одной точке (рис. 80).

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Пример 2. Решим систему уравнений,

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Решение: Почленное сложение уравнений системы не приведёт к исключению одной из переменных. Однако если умножить все члены первого уравнения на -2, а второе уравнение оставить без изменений, то коэффициенты при х в полученных уравнениях будут противоположными числами:

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Теперь почленное сложение приводит к уравнению с одной переменной -29у = 58. Из этого уравнения находим, что у = -2. Подставив во второе уравнение вместо у число -2, найдём значение х:

10х — 7 • (-2) = 74, 10х = 60, х = 6.

Ответ: х = 6, у = -2.

Пример 3. Решим систему уравнений

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Решение: Подберём множители к уравнениям системы так, чтобы после умножения на них коэффициенты при у стали противоположными числами. Умножив первое уравнение системы на -4, а второе на 5, получим

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

Отсюда найдём, что 13х = 143, х = 11. Подставив значение х в уравнение 5х — 4у = 103, найдём, что у = -12.

Ответ, х = 11, у = -12.

Мы рассмотрели примеры решения систем способом сложения. При решении системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения поступают следующим образом:

1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Заметим, что если коэффициенты при одной из переменных являются противоположными числами, то решение сразу начинают с почленного сложения уравнений.

Упражнения

  1. Решите систему уравнений:

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
Найдите решение системы уравнений:

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
Решите систему уравнений:

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
Решите систему уравнений:

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
Найдите решение системы уравнений:

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
Составьте уравнение вида у = kx + b, график которого проходит через точки:

Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

  • График линейной функции пересекает оси координат в точках (-5; 0) и (0; 11). Задайте эту функцию формулой.
  • Прямая у = kx + b проходит через точки А(-1; 3) и В(2; -1). Напишите уравнение этой прямой.
  • График линейной функции пересекает ось х в точке с абсциссой 4, а ось у в точке с ординатой 11. Задайте эту функцию формулой.
  • Задайте формулой линейную функцию, график которой изображён на рисунке 81.

    Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

    Рис. 81
    Решите систему уравнений:

    Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
    Найдите решение системы уравнений:

    Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
    Решите систему уравнений:

    Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
    Найдите решение системы уравнений:

    Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
    Имеет ли решения система и сколько:

    Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
    Разложите на множители:

    Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев
    Упростите выражение:

    Видео:7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать

    7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложения

    Тема урока «Способ сложения при решении систем линейных уравнений»
    методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

    Способ сложения линейных уравнений 7 класс макарычев

    Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

    Решение систем уравнений методом сложения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    prezentatsiya_otkrytogo_uroka_sposob_slozheniya_pri_reshenii_sistem_lineynyh_uravneniy_-.pptm2.86 МБ
    hod_otkrytogo_uroka_sposob_slozheniya_pri_reshenii_sistem_lineynyh_uravneniy_-.docx47.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Видео:Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод СложенияСкачать

    Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод Сложения

    Подписи к слайдам:

    «Способ сложения при решении систем линейных уравнений» Учитель: Зинченко Елена Викторовна

    Кто быстрее решит 1 2 –19 + 100 = 8 – 70 = : –3 = – 19 = – 13 = : 3 = + 6 = . –2 = –34 54 81 81 -62 -27 -27 -40 -40 -62 -27 -81 -81 -27

    Задача по валеологии В 200 г сливочного содержится 0,3 мг витамина В1. Определите минимально необходимую массу продукта для удовлетворения суточной потребности в данном витамине, составляющей для подростка 1,3 мг. 1000 г коровьего молока содержит суточную норму потребления витамина В2 для подростка, составляющую 1,5 мг. Сколько миллиграммов этого витамина содержится в 100 г жирного творога, если содержание В2 в нем в два раза выше, чем в молоке? I II

    Задача по валеологии I II х = 866,666 х = Ответ: 866,7 г масла Ответ: 0,3 мг

    Для каждого предложения подберите окончание Устно

    Решить систему уравнений — – значит найти все её решения или доказать , что решений нет. – значит найти значения букв, входящих в систему. – значит найти числа, обращающие каждое уравнение в верное равенство.

    Существуют следующие способы решения систем у равнений… …способ подстановки. …графический , способ подстановки, способ сложения. …способ сложения. В чем состоит способ сложения?

    3 x + y = 8 5 x – 2 y = 6 ? 1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами ∙2

    3 x + y = 8 5 x – 2 y = 6 6х 2у 16 ? 2. Складываем почленно левые и правые части уравнений

    3 x + y = 8 5 x – 2 y = 2у 16 6х 5х + 11 x = 22 6 + 2. Складываем почленно левые и правые части уравнений

    11 x = 22 х = 2 ? 3. Решаем уравнение с одной переменной : 11

    4. Находим соответствующее значение второй переменной 3 ∙ х + y = 8 у = 2 2 Ответ: (2;2)

    Работа в группах

    1. Решите систему уравнений способом сложения: (8; 1) 2. Решите систему уравнений способом сложения: (7; – 3) 3. Решите систему уравнений способом сложения: (2; – 3) 4. Решите систему уравнений способом сложения: (0; 1) 5. Решите систему уравнений способом сложения: (– 4; 3) 6. Решите систему уравнений способом сложения: (– 7; 4)

    y x -10 -8 — 6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 1 2 3 4 5 6

    Вопросы: – Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? – Какие вы знаете способы решения систем уравнений? – Сформулируйте алгоритм решения систем уравнений способом сложения. – Какой способ решения систем самый лучший?

    Домашнее задание: п. 44, повторить алгоритм сложения; № 1084 (а, в, д), № 1097 (б, г, е).

    Спасибо за урок!

    Видео:МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ II #математика #егэ #shorts #профильныйегэСкачать

    МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ II #математика #егэ  #shorts #профильныйегэ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Способ сложения при решении систем линейных уравнений»

    • упражнять учащихся в решении систем уравнений способом сложения; вырабатывать умения и навыки решения систем уравнений способом сложения (вычитания);
    • развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление.
    • образовательная: выработать прочные навыки решения систем двух уравнений с двумя неизвестными, способствовать совершенствованию полученных знаний по данной теме;
    • развивающая: развитие внимания и логического мышления, памяти, активизация самостоятельной деятельности;
    • воспитательная: способствовать развитию творческой деятельности учащихся, любознательности.

    Оборудование: Презентация, листы контроля, карточки для быстрого счета, карточки для работы в группах,

    Ход урока:
    I. Организационный момент. (2-3 минуты)

    1. Здравствуйте ребята. (Ответ учащихся). Ребята, смотрите, на уроке у нас гости, давайте поприветствуем наших гостей. (Приветствие гостей)

    2. Настрой на работу:

    -Точечный массаж (массирование точки для активизации мыслительной деятельности); помассировать указательным пальцем правой руки впадину места соединения большого и указательного пальцев.

    4. Слово учителя: Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Для развития умственных способностей, также как и для физического развития тоже необходимы упражнения. Это математические задачи. Сегодня вы посоревнуетесь в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность, посетив страну «Здоровье».

    Вы посетите станции «Математическая эстафета», «Тренажерная», «Здоровое питание», «Бассейн» и завершите свое путешествие во дворце «Здоровый образ жизни».

    У вас на партах лежат «Листы контроля». В течение урока на каждой станции вы будете себя оценивать, заполняя листы по критериям, которые записаны в листах: + работал хорошо; +- были затруднения, — ни чего не получалось. А в последней ячейке «Рефлексия» вы отметите свое настроение.

    Станция «Математическая эстафета»

    II. Устная работа. (5 – 7 мин.) следить за осанкой

    1. Игра «Кто быстрей решит»

    Ребята сейчас поиграем в игру «Кто быстрей решит». У первого ученика в звене задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит пустая ячейка. Что скрывается в пустой ячейке, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, справится со своим заданием. Этот ответ и будет недостающим числом. Вы должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника перечеркивает работу всех остальных. Выигрывает то звено, которое быстрее заполнит карточку и выберет часть высказывания, которое потом записывают на доске. Должно получится: « Способ сложения при решении систем линейных уравнений».

    🎥 Видео

    Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

    Решение систем уравнений методом сложения

    Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравненийСкачать

    Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравнений

    Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Способ сложения, 7 классСкачать

    Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Способ сложения, 7 класс

    Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.Скачать

    Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.

    МЕТОД СЛОЖЕНИЯ | 7 класс алгебра | решение систем уравненийСкачать

    МЕТОД СЛОЖЕНИЯ | 7 класс алгебра | решение систем уравнений

    §16 44п. Способ сложения - Алгебра 7 класс МакарычевСкачать

    §16 44п. Способ сложения - Алгебра 7 класс Макарычев

    Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

    Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

    СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать

    СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ В ЕГЭ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэ

    Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать

    Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСС

    Способ сложения .Решение систем линейных уравнений.7клСкачать

    Способ сложения .Решение систем линейных уравнений.7кл

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

    Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 классСкачать

    Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 класс

    Решение систем уравнений. Способ сложения.Скачать

    Решение систем уравнений. Способ сложения.

    Решение систем линейных уравнений МЕТОДОМ СЛОЖЕНИЯ. §28 Алгебра 7 классСкачать

    Решение систем линейных уравнений МЕТОДОМ СЛОЖЕНИЯ. §28 Алгебра 7 класс
  • Поделиться или сохранить к себе: