Видео:Как строить структурные формулы быстро, как ФЛЭШ — Мое полное РуководствоСкачать
Ваш ответ
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
решение вопроса
Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,415
- гуманитарные 33,633
- юридические 17,906
- школьный раздел 608,066
- разное 16,856
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Составление формул органических соединений по названиюСкачать
Составьте уравнения реакций в предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы na
Толуол является сырьём для производства компонентов моторных топлив с высоким октановым числом, для получения взрывчатых веществ (тринитротолуола), фармацевтических препаратов, красителей и растворителей. Получить толуол можно в соответствии с приведённой ниже схемой превращений. Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня.
Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При записи уравнений реакций используйте структурные формулы веществ.
название вещества — бензол
1) →
(Возможны дробные коэффициенты).
В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.
Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.
Непредельный углеводород | Альдегид |
Непредельные углеводороды — углеводороды с открытой цепью, в молекулах которых между атомами углерода имеются двойные или тройные связи.
Альдегиды — класс органических соединений, содержащих альдегидную группу (-CHO).
Пропин (вещество №3) является непредельным углеводородом (алкином).
Пропаналь (вещество №5) является альдегидом.
В промышленности пропилен получают в процессе термического крекинга углеводородов нефти и используют при производстве полимеров, спиртов, ацетона, каучуков, моющих средств. В лабораторных условиях пропилен можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:
Выберите из предложенного перечня вещество Х и запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Запишите название вещества Х.
1. Бромирование пропана на свету приводит к образованию бромоводорода и смеси бромпроизводных, одним из которых является 2-бромпропан (то есть вещество № 1).
2. Взаимодействие 2-бромпропана со спиртовым раствором гидроксида калия приводит к образованию пропена (а также бромида калия и воды).
Видео:Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать
ВПР 2022 по химии 11 класс 20 вариантов с ответами проверочной работы
ПОДЕЛИТЬСЯ
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по химии для 11 класса 20 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 11 класса с 1 по 15 марта 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.
Скачать все 20 вариантов и ответы
Ответы для заданий с вариантов ВПР:
1)Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для отделения: 1) железных и пластиковых скрепок; 2) воды от заварки чая (листья чая)? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
2)На рисунке изображена схема распределения электронов по энергетическим уровням атома некоторого химического элемента. На основании предложенной схемы выполните следующие задания: 1) запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома; 2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент. Ответы запишите в таблицу.
3)Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента основный характер их оксидов в периодах ослабевает, а в группах усиливается. Учитывая эти закономерности, укажите, какой химический элемент среди приведённых образует оксид с наиболее сильными основными свойствами, а какой – с наименьшими: кальций, магний, натрий, калий. В ответе укажите символы этих элементов:
4)В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение. Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества ацетилен С2Н2 и нитрат аммония NH4NO3.
Правильный ответ: 1) Ацетилен имеет молекулярное строение. 2) Нитрат аммония имеет ионное строение
5)Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.
Правильный ответ: Оксид: Na2O или MgО Основание: NaOH или Mg(OH)2 Кислота HСl или H2SO4 Соль: AlCl3 или NaCl
6)Составьте молекулярное уравнение взаимодействия алюминия и соляной кислоты. Укажите тип реакции по её тепловому эффекту.
Правильный ответ: 1) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2↑ 2) Реакция протекает с выделением теплоты (экзотермическая реакция)
7)Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между соляной кислотой и гидроксидом магния. Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
Правильный ответ: 1) Mg(OH)2 + 2HCl = MgCl2 + 2H2O 2) Реакция обмена
8)В составе воды реки Неглинная были обнаружены следующие ионы: NH4 + , Zn2+, Cl– . Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор AgNO3. 1. Укажите, какое изменение можно наблюдать в растворе при проведении данного опыта, учитывая, что концентрация веществ является достаточной для проведения анализа. Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.
Правильный ответ: 1) Выпадение (белого) осадка 2) Ag+ + Cl– = AgCl↓
9)Дана схема окислительно-восстановительной реакции. MnO2 + HCl → MnCl2 + Cl2 + H2O 1. Составьте электронный баланс этой реакции. Укажите окислитель и восстановитель. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Правильный ответ: 1) Составлен электронный баланс: 1 1 Mn+4 + 2ē → Mn+2 2Cl– – 2ē → Cl2 0 2) Указано, что хлор в степени окисления –1 (или HCl) является восстановителем, а марганец в степени окисления +4 (или MnO2) – окислителем; 3) Составлено уравнение реакции: MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + 2H2O
10)Дана схема превращений: Fe → FeCl2 → Fe(OH)2 ⎯t° ⎯→ X Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Правильный ответ: 1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2O 2) FeCl2 + 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl 3) Fe(OH)2 t° FeO + H2O
11)Из приведённого перечня выберите предельный углеводород и одноатомный спирт. Запишите в таблицу номера, под которыми указаны эти соединения.
Правильный ответ: 53
12)Составьте уравнения реакций: в предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.
13)Метилацетат является типичным представителем сложных эфиров. Благодаря низкой токсичности и приятному запаху этот эфир широко используется как растворитель, а также как компонент фруктовых эссенций. В лаборатории метилацетат можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений: определите вещество Х, выбрав его из предложенного выше перечня веществ. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. Запишите название вещества X. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
14)Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вещества в окружающей среде, которая при повседневном воздействии в течение длительного времени не оказывает прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни. ПДК углекислого газа в воздухе составляет 9 г/м3 . В стеклодувной мастерской площадью 24 м 2 и высотой потолка 2 м 50 см в результате работы газовых горелок в воздухе скопилось 558 г углекислого газа. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация углекислого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию углекислого газа в помещении.
Правильный ответ: 1) Определён объём помещения и определена концентрация углекислого газа в нём: V (помещения) = 24 ∙ 2,5 = 60 м3 Содержание углекислого газа = 558 г / 60 = 9,3 г/м3 2) Сформулирован вывод о превышении ПДК; Концентрация углекислого газа в помещении превышает показатель 9 г/м3 ; 3) Сформулировано одно предложение по снижению содержания углекислого газа в помещении. Возможные варианты: замена газового оборудования на электрическое; регулярное проветривание (вентиляция) помещения
15)Для приготовления маринадов вместо уксуса можно использовать 2,5%-ный раствор лимонной кислоты. Рассчитайте массу лимонной кислоты и массу воды, которые необходимы для приготовления 160 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса лимонной кислоты: m(кислоты) = 160 ∙ 0,025 = 4 г 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 160 – 4 = 156 г
16)Питьевая сода помогает сохранить свежесть срезанных цветов. Чтобы букет простоял в вазе дольше, в воду добавили 1 чайную ложку (12 г) соды. При этом был получен раствор с массовой долей соды 0,96%. Рассчитайте массу полученного раствора и массу воды, взятой для его приготовления. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса раствора: m(р -ра) = 12 / 0,0096 = 1250 г . 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 1250 – 12 = 1238 г
17)Для приготовления маринада авторы одной из поваренных книг рекомендуют в 1 л воды растворить 35 г соли, 75 г сахара и 25 г уксусной кислоты. Полученный раствор используется при мариновании огурцов, помидоров и других овощей. Рассчитайте массовую долю хлорида натрия и сахарозы в полученном маринаде. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) w(NaCl) = 35 / (1000 + 35 + 75 + 25) = 0,031, или 3,1% 2) w(С12Н22О11) = 75 / (1000 + 35 + 75 +25) = 0,066, или 6,6%
18)Для маринования грибов используют маринад с массовой долей соли 7,5%. Рассчитайте массу соли и массу воды, необходимых для приготовления для приготовления 800 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса соли: m(соли) = 800 ∙ 0,075 = 60 г. 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 800 – 60 = 740 г
19)Для приготовления маринадов используют 5%-ный раствор сахара. Для приготовления маринада взяли 2 столовые ложки (50 г) сахара. Рассчитайте, какую массу раствора указанной концентрации при этом получили и какую массу воды использовали для приготовления этого маринада. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса раствора: m(раствора) = 50 ∙ 100 / 5 = 1000 г 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 1000 –50 = 950 г
20)В качестве противогололёдного реагента используют раствор хлорида кальция с массовой долей соли 20%. Рассчитайте массу хлорида кальция и массу воды, необходимых для приготовления 5 кг такого противогололёдного реагента. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса хлорида кальция: m(хлорида кальция) = 5 ∙ 0,2 = 1 кг. 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 5 – 1 = 4 кг
21)При консервировании фруктов плоды заливают сахарным сиропом с массовой долей сахара 40%. Рассчитайте массу сахара и массу воды, которые необходимы для приготовления 1,5 кг такого сиропа. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса сахара: m(сахара) = 1,5 ∙ 0,4 =0,6 кг 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 1,5 – 0,6 = 0,9 кг
22)В медицине в качестве гипертонического раствора используют 20%-ный раствор глюкозы в воде. Рассчитайте массу глюкозы и воды, которые необходимы для приготовления 400 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса растворённого вещества: m(вещества) = 400 ∙ 0,2 = 80 г 2) Рассчитана масса воды в растворе: m(воды) = 400 – 80 = 320 г
23)Для обработки обожжённых кожных покровов применяют 5% раствор перманганата калия. Рассчитайте массы перманганата калия и воды, которые необходимы для приготовления 160 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса растворённого вещества: m(соли) = w(р-ра) ∙ m(р-ра)/100% = 160 ∙ 0,05 = 8 г 2) Рассчитана масса воды в растворе: m(H2O) = m(р-ра) – m(соли)= 160 – 8 = 152 г
24)Для приготовления «золотого сиропа» в 200 г воды растворяют 400 г сахара и добавляют 50 г лимонного сока. Рассчитайте массу приготовленного сиропа и массовую долю сахара в нём. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса сиропа: m(сиропа) = 200 + 400 + 50 = 650 г 2) Рассчитана массовая доля сахара: ω(сахара) = 400 ∙ 100 / 650 = 61,5%
25)Раствор Рингера широко используется в медицине в качестве регулятора водно-солевого баланса, заменителя плазмы и других компонентов крови. Для его приготовления в 1 л дистиллированной воды растворяют 8,6 г хлорида натрия, 0,33 г хлорида кальция и 0,3 г хлорида калия. Рассчитайте массовую долю хлорида натрия и хлорида кальция в полученном растворе. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: Рассчитаны массовые доли растворённых веществ: 1) w(NaCl) = 8,6 / (1000 + 8,6 + 0,33 + 0,3) = 0,0085, или 0,85% 2) w(СaCl2) = 0,33 / (1000 + 8,6 + 0,33 + 0,3) = 0,00033, или 0,033%
26)Борный спирт – раствор борной кислоты в этиловом спирте – используют как универсальное дезинфицирующее средство. Рассчитайте массу 5%-ного раствора борной кислоты, которую можно получить из 10 г борной кислоты, и массу спирта, взятого для приготовления этого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса раствора: m(р-ра) = 10 / 0,05 = 200 г 2) Рассчитана масса спирта: m(спирта) = 200 – 10 = 190 г
27)Для приготовления сиропа для консервирования ягод взяли 1 л воды и 250 г сахара. Рассчитайте массу получившегося сиропа и массовую долю сахара в нём. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса сиропа: m(сиропа) = 1000 + 250 = 1250 г 2) Рассчитана массовая доля сахара: ω(сах.) = 250 : 1250 = 0,2, или 20%
28)Для приготовления цукатов 2 кг абрикосов заливают сиропом, приготовленным из сахара массой, равной массе фруктов, и 1 кг воды. Рассчитайте массу приготовленного сиропа и массовую долю сахара в нём. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса сиропа: m(сиропа) = 2 + 1 = 3 кг. 2) Рассчитана массовая доля сахара: ω(сахара) = 2 ∙ 100 / 3 = 66,7%
29)В качестве основы для изготовления глазных капель используют 5%-ный раствор глюкозы. Рассчитайте массу глюкозы и массу воды, которые необходимы для приготовления 180 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса глюкозы: m(глюкозы) = 180 ∙ 0,05 = 9 г 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 180 – 9 = 171 г
30)Для отбеливания древесины используют раствор щавелевой кислоты. Для приготовления раствора смешали 50 кг воды и 3 кг щавелевой кислоты. Рассчитайте, какую массу раствора при этом получили и массовую долю щавелевой кислоты в образовавшемся растворе. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса раствора: m(р-ра) = 50 + 3 = 53 кг 2) Рассчитана массовая доля щавелевой кислоты: ω(щавелевой кислоты) = 3 ∙ 100 / 53 = 5,7%
31)При термических ожогах для промывания ран применяют 5%-ный раствор перманганата калия (марганцовки) в воде. Рассчитайте массу перманганата калия и воды, которые необходимы для приготовления 200 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса растворённого вещества: m(вещества) = 200 ∙ 0,05 = 10 г 2) Рассчитана масса воды в растворе: m(воды) = 200 – 10 = 190 г
32)Для повышения урожайности семена моркови перед посевом рекомендуется обработать 0,2%-ным раствором сульфата цинка. Рассчитайте массу сульфата цинка и массу воды, которые необходимы для приготовления 800 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса растворённого вещества: m(соли) = 800 ∙ 0,002 = 1,6 г 2) Рассчитана масса воды в растворе: m(воды) = 800 – 1,6 = 798,4 г
33)В качестве антидота при отравлениях солями щавелевой кислоты используют раствор хлорида кальция с массовой долей соли 10%. Рассчитайте массу хлорида кальция и массу воды, необходимых для приготовления 350 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса хлорида кальция: m(хлорида кальция) = 350 ∙ 0,1 = 35 г 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 350 – 35 = 315 г
34)Для подкормки растений используют 4%-ный раствор сульфата магния. Рассчитайте, какую массу сульфата магния и какую массу воды надо взять для приготовления 500 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Правильный ответ: 1) Рассчитана масса сульфата магния: m(сульфата магния) = 500 ∙ 0,04 = 20 г. 2) Рассчитана масса воды: m(воды) = 500 – 20 = 480 г
💥 Видео
Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать
8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать
Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать
Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
Структурные формулы неорганических веществ.Скачать
Структурные формулы (видео 22) | Химические связи и структура молекул | ХимияСкачать
Составление уравнений химических реакций. 2 часть. 8 класс.Скачать
Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать
Составление формул соединений. 8 класс.Скачать
Химические уравнения. Урок 15. Химия 7 классСкачать
Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать
КАК ДАВАТЬ НАЗВАНИЯ органическим соединениям | КАК СОСТАВЛЯТЬ ФОРМУЛЫ в органической химииСкачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Типы химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать