Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Вопросы:
1. Составьте уравнения реакций: а) серы с кислородом; б) серы с литием (укажите степени окисления атомов и расставьте коэффициенты с помощью метода электронного баланса); в) раствора серной кислоты с магнием; г) раствора серной кислоты с оксидом цинка; д) раствора серной кислоты с раствором гидроксида лития (в молекулярной и ионной формах).
2. Сравните состав молекул и свойства кислорода и озона. Поясните сущность аллотропии.
3. В одной пробирке находится раствор сульфата натрия, а в другой — раствор серной кислоты. Как можно распознать эти растворы, не используя индикатор? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Видео:Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать
Ответы и решения:
1. Агрегатное состояние (н.у.)
5. Окислительные способности
6. Устойчивость молекулы
без запаха малорастворим 1,43 г/л окислитель средней силы устойчивая
запах свежести хорошо растворим 2,14 г/л
сильный окислитель неустойчивая
Аллотропия — способность одного элемента образовывать несколько простых веществ.
3. Прилив в обе пробирки силикат натрия, наблюдаем в одной из них выпадение осадка.
Решебник по химии за 9 класс (А.М.Радецкий, 2011 год),
задача №1
к главе «Тема II. Подгруппа кислорода. Основные закономерности течения химических реакций. Работа 1. Кислород. Сера. Серная кислота».
Видео:Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать
Составьте уравнения реакций
Скачать
презентацию
Проверь себя. 1. Составьте уравнения реакций с кислородом: а) лития ________________ ; б) натрия _______________ Расставьте степени окисления элементов, покажите стрелкой переход электронов. Назовите продукты реакций. Дополните схемы взаимодействия щелочных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции. Запишите конкретные уравнения реакций, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса. а) М+ Н 2 _____________ в) М+ С12 ___________________ Пример: ___________________ Пример: _________________________. б) М+ S ____________ г) М+ N2 ____________________________ Пример:______________________________ Пример:___________________________.
Слайд 16 из презентации «Характеристика щелочных металлов». Размер архива с презентацией 264 КБ.
Видео:8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать
Химия 9 класс
«Элемент платина» — Платина. Что делаем с платиной мы. Интересные факты. Физические свойства. Металл. Применение. Проба. Что делали с платиной наши предки. Что такое «платина». Удивительная чистота. Химические свойства. Искушение вечностью.
«Задачи на смеси по химии» — Решение задачи. Цель урока. Задача на смеси. Отношение массы основного вещества (m) в смеси к общей массе. Задача на сплавы. Морская вода – смесь веществ. Заполним таблицу по условию задачи. Смеси в повседневной жизни. Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Нефть – смесь веществ. Массовая и объемная доли веществ в смеси. Природный газ – смесь газов. Работа в парах. Смешали 8кг 18 % раствора некоторого вещества с 12 кг 8 % раствора.
«Органическая химия» — Валентные свойства. Главные составляющие. Предмет органической химии. Цель. Э. Г. Фишер. Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Гибридизация. Белок. Топливо. Синтетика. Ф. А. Кекуле. Полимеры. А. М. Бутлеров. Углеводы. Органическая химия – это химия соединений углеводородов. Нормальный бутан. Моющие средства. Аминокислоты.
«Химическая отрасль России» — Крупные российские компании. Основные базы химической промышленности России: Подотрасли химической промышленности. Тонкая химия. Экологические проблемы , связанные с химической промышленностью. Производство : Кислот, Солей, Щелочей, Минеральных удобрений. Крупнейшие химические компании России. -Химическая промышленность отличается от других отраслей рядом особенностей. Цели и задачи урока: Межотраслевые связи химической промышленности.
«Химия в быту человека» — Химия и медицина. Химия в быту. Цветы в вашем доме. Химчистка на дому. Кухня и ванная комната. Что мы кушаем. Уборка. Из истории использования химических веществ в быту. Корыто и стиральная доска уходят в прошлое. Химические вещества и техника безопасности.
«Графит» — Свойства. Слои слабоволнистые, почти плоские, состоят из шестиугольных слоёв атомов углерода. Кристаллы пластинчатые, чешуйчатые. Наполнитель пластмасс. Графит. Структура слоистая. Сопутствующие минералы: пирит, гранаты, шпинель. Цвет тёмно-серый, блеск металлический. Неплавкий, устойчив при нагревании в отсутствие воздуха. Местонахождение. Для получения синтетических алмазов. В отличие от алмаза обладает низкой твёрдостью.
Всего в теме «Химия 9 класс» 94 презентации
Видео:8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать
Напишите уравнения реакций: а) лития с кислородом
Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Ваш ответ
Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
решение вопроса
Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,427
- гуманитарные 33,634
- юридические 17,906
- школьный раздел 608,218
- разное 16,858
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:8 класс. Степень окисления.Скачать
Составьте уравнения реакций с кислородом лития и натрия расставьте степени окисления
FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
Упражнение 1
Напишите уравнения реакций кислорода с металлами, о которых говорится в параграфе. Рассмотрите окислительно-восстановительные процессы.
4Li + O2 = 2Li2O
Схема окислительно-восстановительной реакции.
Li 0 + O2 0 ⟶ Li2 +1 O -2
Восстановитель Li 0 -1ē ⟶ Li +1 |1 |4|4 ― процесс окисления
Окислитель O2 0 +4ē ⟶ 2O -2 |4| |1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы лития и кислорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 4. Это число 4, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 1 и 4, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов лития и кислорода. Множители 4 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти елементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и разными являются индексы этих элементов в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому коэффициент 4 ставим только перед формулой лития Li и коэффициент 1 (который обычно не пишем) ― перед перед формулой кислорода O2. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.
2Na + O2 = Na2O2
Схема окислительно-восстановительной реакции.
Na 0 + O2 0 ⟶ Na2 +1 O2 -1
Восстановитель Na 0 -1ē ⟶ Na +2 |1 |2|2 ― процесс окисления
Окислитель O2 0 +2ē ⟶ 2O -1 |2| |1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы натрия и кислорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 1 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов натрия и кислорода. Множители 2 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти елементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы элемента кислорода в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1 (который обычно не пишем) перед формулой двух соединений кислорода (O2, Na2O2), а разными являются индексы элемента натрия в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 2 только перед формулой натрия Na .
3Fe + 2O2 = Fe3O4 (при высокой t 0 C)
Химическое название железной окалины Fe3O4 — оксид железа (II,III). Подобные оксиды называют смешанными. Формулу оксида железа (II, III) можно записать по-другому: FeO • Fe2O3
Схема окислительно-восстановительной реакции.
Fe 0 + O2 0 → Fe +2 O • Fe2 +3 O3 -2
Восстановитель Fe 0 -2e → Fe +2
Восстановитель 2Fe 0 -6e → 2Fe +3
———————————
Восстановитель 3Fe 0 -8e → Fe 2+ + 2Fe +3 |8|8|х1 ― процесс окисления
Окислитель O2 0 +4e → 2O -2 |4| |х2 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы железа и кислорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 8 и 4 (количество отданных электронов 8 и присоединенных электронов 4). Это число 8, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 8 и 4, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов железа и кислорода. Числа в последнем столбце ― 1 и 2 ― это дополнительные множители в схемах соответствующих процессов:
3Fe 0 -8e → Fe 2+ + 2Fe +3
2O2 0 +8e → 4O -2
Добавим почленно эти уравнения, получим суммарную схему:
3Fe 0 + 2O2 0 → Fe +2 + 2Fe +3 + 4O -2
Эти коэффициенты переносим в уравнение реакции (обратите внимание: два атома Fe +3 и 4 атома O -2 есть в составе Fe +2 O -2 • Fe2 +3 O3 -2 , поэтому перед FeO • Fe2O3 , ставим коэффициент 1).
4Al + 3O2 = 2Al2O3
Схема окислительно-восстановительной реакции.
Al 0 + O2 0 ⟶ Al2 +3 O3 -2
Восстановитель Al 0 -3ē ⟶ Al +3 |3|12|4 ― процесс окисления
Окислитель O2 0 +4ē ⟶ 2O -2 |4| |3 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы алюминия и кислорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 3 и 4. Это число 12, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 3 и 4, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов алюминия и кислорода. Множители 4 и 3 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти елементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и разными являются индексы этих элементов в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 4 перед формулой алюминия Al и коэффициент 3 перед формулой кислорода О2. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.
Упражнение 2
Напишите уравнения реакций кислорода с неметаллами, о которых говорится в параграфе. Рассмотрите окислительно-восстановительные процессы.
S + O2 = SO 2
Схема окислительно-восстановительной реакции.
S 0 + O2 0 ⟶ S +4 O2 -2
Восстановитель S 0 -4ē ⟶ S +4 |4|4|1 ― процесс окисления
Окислитель O2 0 +4ē ⟶ 2O -2 |4| |1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы серы и кислорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 4 и 4. Это число 4, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 4 и 4, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов серы и кислорода. Множители 1 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти елементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы этих элементов в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1 (который обычно не пишем) перед формулой всех соединений (S, O2, SO2) .
C + O2 = CO2
Схема окислительно-восстановительной реакции.
C 0 + O2 0 ⟶ C +4 O 2 -2
Восстановитель C 0 -4ē ⟶ C +4 |4|4|1 ― процесс окисления
Окислитель O2 0 +4ē ⟶ 2O -2 |4| |1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы углерода и кислорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 4 и 4. Это число 4, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 4 и 4, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов углерода и кислорода. Множители 1 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти елементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы этих элементов в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1 (который обычно не пишем) перед формулами всех соединений (C, O2, CO2).
4P + 5O2 = 2P2O 5
Схема окислительно-восстановительной реакции.
4P 0 + 5O2 0 ⟶ 2P2 +5 O5 -2
Восстановитель P 0 -5ē ⟶ P +5 |5|20|4 ― процесс окисления
Окислитель O2 0 +4ē ⟶ 2O -2 |4| |5 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы фосфора и кислорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 5 и 4. Это число 20, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 4 и 5, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов фосфора и кислорода. Множители 4 и 5 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти елементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и разными являются индексы этих элементов в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 4 перед формулой фосфора Р и коэффициент 5 ― формулой кислорода О2. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.
Упражнение 3
Какие вещества называются катализаторами? Катализаторы ― это вещества, изменяющие скорость химической реакции или путь, по которому она протекает, но остающиеся неизменёнными качественно и количественно по окончании реакции.
Какая реакция, применяемая для получения кислорода, осуществляется в присутствии оксида марганца (IV)?
Реакция разложения пероксида водорода H2O2.
Напишите уравнение этой реакции.
2H2O2 MnO₂ ⟶ 2H2O + O2↑
Упражнение 4
Английский химик Дж. Пристли получил кислород разложением оксида ртути (II). Напишите уравнение этой реакции.
2HgO = 2Hg + O2↑
Придумайте и решите задачу, в условии которой были бы указаны масса исходного вещества и доля в нём примесей, а требовалось бы найти объём кислорода при известном выходе его от теоретически возможного.
Рассчитайте объём кислорода при н.у., который образовался при разложении 30 г оксида ртути (II) содержащего 10% примесей, если выход кислорода составляет 90% от теоретически возможного.
Дано: m(HgO с прим.)=30 г, ω(примесей)=10%, η=90%
Найти: Vпракт.(O2)-?
Решение
1-й способ
1. Рассчитываем массовую долю чистого оксида ртути (II):
ω( HgO )=100%-ω( примесей )=100%-10%=90%
2. Рассчитываем массу чистого оксида ртути (II):
m( HgO )=ω( HgO )•m( HgO с прим. ):100%=90%•30 г:100%=27 г
3. Вычисляем к оличество вещества чисто го оксида ртути (II) массой 27 г по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса.
Mr(HgO)=217, поэтому M(HgO)=217 г/моль
n( HgO )=m( HgO )/M( HgO )=27 г : 217 г/моль=0,124 моль
4. Составим химическое уравнение:
2HgO = 2Hg + O2↑
По уравнению реакции n( HgO ):nтеор.( O2 )=1:2 , поэтому
nтеор.( O2 )=n( HgO ):2= 0,124 моль:2=0,062 моль
5. Вычисляем объём кислорода количеством вещества 0,062 моль по формуле: V=n•VM, где VM=22,4 л/моль ― молярный объём.
Vтеор.( O2 )=n( O2 )•VM=0,062 моль • 22,4 л/моль=1,4 л
6. Рассчитываем практически полученный объём кислорода:
Vпракт.( O2 )=Vтеор.( O2 ) • η :100%=1,4 л • 90%:100%=1,26 л
2-й способ
1. Рассчитываем массу примесей в смеси оксида ртути (II):
m(примесей)=ω(примесей)•m( HgO с прим. ):100%=10%•30 г : 100%=3 г
2. Рассчитываем массу чистого оксида ртути (II) :
m( HgO )=m( HgO с прим. ) — m(примесей)=30 г – 3 г=27 г
3. Составим химическое уравнение:
27 г х л
2HgO = 2Hg + O2↑
434 г 22,4 л
Над формулами соединений HgO и O2 записываем вычисленную массу оксида ртути (II) (27 г) и неизвестный объём кислорода (х л), а под формулами соединений ― массу и объём соответствующего количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении. Для этого вычисляем молярную массу оксида ртути (II) и, соответственно, массу 2 моль, так как с 2 моль оксида ртути (II) HgO образуется 1 моль кислорода (1 моль любого газа при н.у. занимает объем 22,4 л).
M(HgO)=217 г/моль, масса 1 моль=217 г, а масса 2 моль=434 г
х=Vтеор.( O2 )=27 г • 22,4 л : 434 г=1,4 л
4. Рассчитываем практический объём кислорода :
Vпракт.( O2 )=Vтеор.( O2 ) • η :100%=1,4 л • 90%:100%=1,26 л
Ответ: 1,4 л кислорода.
Упражнение 5
Укажите признаки сходства и различия в процессах дыхания и горения.
Сходство: являются процессами окисления, сопровождаются выделением энергии (экзотермические реакции) с образованием оксидов.
Различие: процесс горения протекает с большой скоростью и сопровождается появлением пламени, а дыхание протекает медленно и без пламени.
Упражнение 6
Сравните процессы дыхания и фотосинтеза.
В процессе фотосинтеза поглощается CO2 и выделяется O2, а в процессе дыхания наоборот ― поглощается O2 и выделяется CO2.
Сходство: процессы протекают медленно.
Различие: являются противоположными процессами.
Упражнение 8
Напишите уравнение реакции фтора с водой. В какой роли здесь выступает кислород? Вода является окислителем за счет атомов кислорода в степени окисления -2.
Рассмотрите окислительно-восстановительный процесс, определите окислитель и восстановитель.
2F2 + 2H2O = 4HF + O2↑
Схема окислительно-восстановительной реакции.
F2 0 + H2O -2 ⟶ HF -1 + O2 0
2O -2 -4ē ⟶ O2 0 |4|4|1 ― процесс окисления
F2 0 +2ē ⟶ 2F -1 |2| |2 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы кислорода и фтора. Находим наименьшее общее кратное для чисел 4 и 2. Это число 4, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 4 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов кислорода и фтора. Множители 1 и 2 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти елементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и разными являются индексы этих элементов в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1 (который обычно не пишем) перед формулой кислорода O2 и коэффициент 2 ― формулой фтора F2. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.
В приведённой реакции вода (за счёт атомов кислорода в степени окисления -2) — восстановитель, а фтор — окислитель.
💥 Видео
Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать
ВАЛЕНТНОСТЬ. Графические формулы веществ | Химия | TutorOnlineСкачать
Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
ВАЛЕНТНОСТЬ 8 КЛАСС ХИМИЯ // Урок Химии 8 класс: Валентность Химических ЭлементовСкачать
Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 9 класс.Скачать
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
ОКСИДЫ ХИМИЯ — Что такое Оксиды? Химические свойства Оксидов | Реакция ОксидовСкачать
Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать
ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 классСкачать
Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать