Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия

Необратимому гидролизу подвергается соединение : силицид кальция, пероксид натрия, нитрид алюминия. Какие продукты при этом образуются?

Видео:Необратимый гидролиз КРАТКО и ПОНЯТНО | Химия ЕГЭ 2024 | УМСКУЛСкачать

Необратимый гидролиз КРАТКО и ПОНЯТНО | Химия ЕГЭ 2024 | УМСКУЛ

Ваш ответ

Видео:Все реакции гидролиза в ЕГЭ за 2 часа | Химия ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Все реакции гидролиза в ЕГЭ за 2 часа | Химия ЕГЭ 2022 | Умскул

решение вопроса

Видео:Летучка: все реакции гидролиза | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Летучка: все реакции гидролиза | Химия ЕГЭ 2023 | Умскул

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,427
  • гуманитарные 33,634
  • юридические 17,906
  • школьный раздел 608,208
  • разное 16,858

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Гидролиз солей. 9 класс.Скачать

Гидролиз солей. 9 класс.

Please wait.

Видео:Кислотный и щелочной гидролиз бинарных соединений | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Кислотный и щелочной гидролиз бинарных соединений | Химия ЕГЭ 2023 | Умскул

We are checking your browser. gomolog.ru

Видео:Лабораторная работа №3 Гидролиз. Кислотно-основные взаимодействия в растворахСкачать

Лабораторная работа №3 Гидролиз. Кислотно-основные взаимодействия в растворах

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:Необратимый гидролиз. Подготовка к ЕГЭ по химии.Скачать

Необратимый гидролиз. Подготовка к ЕГЭ по химии.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 707b7387f9aa0095 • Your IP : 85.95.179.80 • Performance & security by Cloudflare

Видео:Гидролиз солей. 1 часть. 11 класс.Скачать

Гидролиз солей. 1 часть. 11 класс.

Необратимый гидролиз бинарных соединений.

Бинарные соединения – соединения, образованные двумя химическими элементами.

Бинарные соединения делят на ионные и ковалентные.

Ионными называют такие бинарные соединения, которые образованы атомами металла и неметалла.

Ковалентными называют бинарные соединения, образованные двумя неметаллами.

Видео:Гидролиз бинарных соединений: тема, про которую забывают | Химия ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Гидролиз бинарных соединений: тема, про которую забывают | Химия ЕГЭ 2022 | Умскул

Общая информация по гидролизу бинарных соединений

Многие бинарные соединения способны разлагаться под действием воды. Такая реакция бинарных соединений с водой называется необратимым гидролизом.

Необратимый гидролиз практически всегда протекает с сохранением степеней окисления всех элементов. В результате взаимодействия бинарных соединения с водой всегда:

✓ элемент в отрицательной степени окисления переходит в состав водородного соединения;

✓ элемент в положительной степени окисления переходит в состав соответствующего гидроксида.

Напомним, что гидроксид неметалла – это ни что иное, как соответствующая кислородсодержащая кислота. Так, например, гидроксид серы (VI) — это серная кислота H2SO4.

Так, например, попробуем записать уравнение необратимого гидролиза фосфида кальция Ca3P2, опираясь на информацию, представленную выше.

В фосфиде кальция мы имеем кальций в степени окисления «+2» и фосфор в степени окисления «-3». Как уже было сказано, в результате взаимодействия с водой должно образоваться водородное соединение элемента в отрицательной степени окисления (т.е. фосфора) и соответствующий гидроксид элемента в положительной степени окисления.

Также сказано, что в результате реакции гидролиза практически всегда сохраняются степени окисления элементов.

Это значит, что в образующемся водородном соединении фосфор будет иметь ту же степень окисления, что и в исходном фосфиде, т.е. «-3», исходя из чего легко записать формулу самого водородного соединения – PH3 (газ фосфин).

В то же время, кальций, как элемент в положительной степени окисления, должен перейти в состав соответствующего гидроксида с сохранением степени окисления «+2», т.е. в Ca(OH)2.

Таким образом, без расстановки коэффициентов реакция будет описываться следующей схемой:

Расставив коэффициенты получаем уравнение:

Используя аналогичный алгоритм, запишем уравнение гидролиза пентахлорида фосфора PCl5.

В данном соединении мы имеем фосфор в степени окисления «+5» и хлор в степени окисления «-1».

Очевидно, что водородным соединением хлора с хлором в степени окисления «-1» будет HCl.

В свою очередь, поскольку элемент в положительной степени окисления относится к неметаллам, его гидроксидом будет кислородсодержащая кислота с фосфором в той же степени окисления «+5».

При условии, что вы знаете формулы всех неорганических кислот, несложно догадаться, что данным гидроксидом является фосфорная кислота H3PO4.

Само уравнение при этом после расстановки коэффициентов будет иметь вид:

Как видите, если вам дали формулу бинарного соединения и попросили записать уравнения его гидролиза, то ничего сложного в этом нет.

Какие ионные бинарные соединения способны вступать в реакцию необратимого гидролиза?

Для успешной сдачи ЕГЭ нужно запомнить, что из ионных бинарных соединений в реакцию необратимого гидролиза водой вступают:

1) нитриды щелочных металов (ЩМ), щелочноземельных металлов (ЩЗМ) и магния:

2) фосфиды ЩМ, ЩЗМ и магния:

3) силициды ЩМ, ЩЗМ и магния:

4) карбиды ЩМ, ЩЗМ и магния. Знать нужно формулы только двух карбидов — Al4C3 и CaC2 и, соответственно, уметь записывать уравнения их гидролиза:

5) сульфиды алюминия и хрома:

6) гидриды ЩМ, ЩЗМ, Mg, Al:

Гидролиз гидридов металлов – редкий пример окислительно-восстановительного гидролиза. Фактически, в данной реакции объединяются ионы водорода H + и анионы водорода H — , в следствие чего образуются нейтральные молекулы H2 с водородом в степени окисления, равной 0.

Какие ковалентные бинарные соединения вступают в реакцию гидролиза?

Из ковалентных бинарных соединений, способных вступать в реакцию необратимого гидролиза, нужно знать про:

1) галогениды фосфора III и V.

2) галогениды кремния:

Видео:Химия 11 класс (Урок№7 - Гидролиз органических и неорганических соединений.)Скачать

Химия 11 класс (Урок№7 - Гидролиз органических и неорганических соединений.)

Гидролиз бинарных соединений действием растворов кислот и щелочей

Помимо обычного гидролиза водой существует также вариант гидролиза, при котором бинарное соединение обрабатывают водным раствором щелочи или кислоты.

Как в таком случае записать уравнение гидролиза?

Для того, чтобы записать уравнение гидролиза бинарного соединения водным раствором щелочи или кислоты, нужно:

1) в первую очередь, представить, какие продукты образовались бы при обычном гидролизе водой.

Например, мы хотим записать уравнение щелочного гидролиза соединения PCl5 действием водного раствора KOH.

Тогда, согласно этому пункту, мы должны вспомнить какие продукты образуются при обычном гидролизе. В нашем случае это HCl и H3PO4

2) посмотреть на отношение этих продуктов к средообразователю (кислоте или щелочи) – реагируют они или нет. Если продукты обычного гидролиза реагируют со средообразователем, то запомнить продукты этого взаимодействия.

Возвращаясь к нашему случаю с PCl5, мы должны посмотреть на то, как относятся к щелочи продукты обычного гидролиза, т.е. HCl и H3PO4. Оба данных соединения в водном растворе являются кислотами, в связи с чем существовать в щелочной среде не могут. В частности, с гидроксидом калия они прореагируют, образуя соответственно соли KCl и K3PO4

3) в конечном уравнении в качестве продуктов записать то, что получается при взаимодействии со средообразователем. Воду при этом мы пока не пишем, вывод о том, писать ее или нет, делаем после попытки уравнивания реакции без нее.

Таким образом, следуя этому принципу, запишем:

Уже до начала расстановки коэффициентов очевидно, что есть необходимость в записи в качестве одного из продуктов реакции воды, поскольку в левой части присутствует водород, а в правой его нет.

Таким образом, суммарная схема реакции будет иметь вид:

А само уравнение после расстановки коэффициентов будет выглядеть так:

Следует отметить, что щелочной гидролиз ионных соединений чаще всего не отличается от обычного гидролиза действием воды, поскольку чаще всего ни один продукт обычного гидролиза с щелочью не взаимодействует.

Аналогично, можно сказать, что кислотный гидролиз ковалентных бинарных соединений не будет отличаться от водного.

В связи с этим имеет смысл более детально рассмотреть кислотный гидролиз ионных бинарных соединений и щелочной гидролиз ковалентных бинарных соединений.

Кислотный гидролиз ионных бинарных соединений

Со всеми перечисленными ионными бинарными соединениями, участвовавшими в реакциях обычного гидролиза водой, можно записать соответствующие уравнения их кислотного гидролиза. Возьмем в качестве примера водный раствор соляной кислоты:

Обратите внимание, что вместо водородного соединения в случае нитридов металлов образуется продукт его взаимодействия с соляной кислотой (NH3 + HCl = NH4Cl). Следует отметить, что нитриды металлов – единственный случай, когда при кислотном гидролизе ионного бинарного соединения не выделяется газообразное водородное соединение. Связано это с тем, что по сравнению с другими водородными соединениями неметаллов, только у аммиака основные свойства выражены в значительной степени.

Как можно заметить, кислотный гидролиз гидридов металлов также относится к окислительно-восстановительным реакциям. В результате этой реакции образуется простое вещество водород. Связано это с тем, что водород с кислотами не реагирует.

Щелочной гидролиз ковалентных бинарных соединений

Щелочному гидролизу среди ковалентных соединений подвержены все те же бинарные соединения, что и обычному гидролизу водой, то есть галогениды фосфора и кремния:

Щелочной гидролиз галогенидов фосфора III в ЕГЭ не встретится из-за специфических свойства фосфористой кислоты.

Тем не менее, для тех, кто хочет, ниже предоставляю пример такого рода уравнений с пояснением:

Поскольку фосфористая кислота является двухосновной, то несмотря на наличие трех атомов водорода, при ее реакции с щелочью на атомы металла способны заместиться только два атома водорода.

Видео:ЕГЭ. Химия. #Урок4. Гидролиз в заданиях ЕГЭ по химииСкачать

ЕГЭ. Химия. #Урок4. Гидролиз в заданиях ЕГЭ по химии

«Гидролиз неорганических веществ». 11-й класс

Класс: 11

Презентация к уроку

Мною представлена разработка урока в 11 классе по теме “Гидролиз неорганических соединений» с использованием технологии проблемного обучения. Способы создания проблемных ситуаций на данном занятии: использование противоречия между имеющимися знаниями и наблюдаемым фактом, нахождение самостоятельного решения при заданных условиях. Использование химического эксперимента для выявления учебных проблем активизирует характер учебного процесса. Учитель создает преднамеренно проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся. Возникающие проблемные ситуации развивают у учащихся память, воображение, самостоятельность, содействуют проявлению личностных качеств, творческих способностей, стремлению к сотрудничеству и социальной активности, дает возможность овладеть знаниями и уверенно применять их на практике.

Дидактическая задача: углубление, систематизация и обобщение знаний, полученных в I концентре.

Цели урока

  • Образовательные: сформировать понятие о гидролизе, научить учащихся составлять уравнения гидролиза.
  • Развивающие: анализируя состав соли, учащиеся должны определять тип гидролиза и прогнозировать среду раствора.
  • Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств.

Методы: сочетание словесного, наглядного и практического, частично-поисковый и проблемный, поисковая (эвристическая) беседа, комбинация учебной работы под руководством учителя и самостоятельной работы учащихся.

Формы: фронтальная общеклассная форма, парная форма проведения эксперимента, индивидуальная.

Приемы: сравнение, обобщение, синтез, анализ.

Использованные ресурсы:

  1. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. – М.: Дрофа, 2008 г.
  2. Химия. 11 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой (профильный уровень)/авт.-сост. Д.Г.Денисова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Медиопрезентация
  4. Реактивы и оборудование для проведения лабораторного опыта
  5. Cайт http://www.alhimikov.net/

Урок начитается с эвристической беседы, направленной на актуализацию важнейших опорных знаний (сильные и слабые электролиты, соли, среда водных растворов, водородный показатель)
Учитель: Какая среда в растворе серной кислоты?
Ученик: Кислая.
Учитель: В растворе гидроксида калия?
Ученик: Щелочная.
Учитель: А какая среда в растворе сульфата калия?
Ученик: Нейтральная.
Учитель: Подтвердите это на практике: исследуйте индикатором эти растворы и сделайте вывод.
Учащиеся исследуют универсальной индикаторной бумажкой растворы серной кислоты, гидроксида калия и сульфата калия.
Ученик: Вывод – растворы кислот имеют кислую среду, растворы щелочей – щелочную, а растворы солей – нейтральную. (Неправильное суждение)
Учитель не поправляет, дает следующее задание:
Исследуйте индикатором растворы трех солей: карбоната натрия, хлорида алюминия и хлорида натрия (слайд 2)
С помощью универсальной индикаторной бумажки учащиеся исследуют среду в растворах солей. В растворе хлорида натрия цвет бумажки не изменяется, в растворе карбоната натрия она приобретает сине-зеленую окраску, в растворе хлорида алюминия – чуть розовую.
Ученик делает вывод: нейтральную среду имеет только раствор хлорида натрия, в растворе карбоната натрия среда слабощелочная, а в растворе хлорида алюминия – слабокислая… Почему? (слайд 3)
Способ создания проблемной ситуации: противоречие между сформировавшимся представлением о нейтральности среды в растворах солей и наблюдаемым фактом.
Учитель: Чем обусловлено изменение окраски индикаторов?
Ученик: Наличием ионов водорода или гидроксид-ионов.
Учитель: Откуда они могут взяться в растворах солей?
Ученик: Из воды.
Обсуждая результаты опыта и пытаясь выстроить гипотезу в процессе эвристической беседы при активном участии учителя, учащиеся приходят к выводу, что вода по отношению к веществам является не только растворителем, но и реагентом. Вода является слабым электролитом, при диссоциации образуется некоторое количество ионов H + и OH – :

Очевидно, вода вступает в реакцию с солью, поэтому нарушается баланс ионов H + и OH – , и среда становится либо кислой, либо щелочной.

Учитель дает определение (слайд 4):
Процесс обменного взаимодействия сложных веществ с водой называется гидролизом (гидро – вода, лизис – разложение).
Учитель предлагает проанализировать состав солей.
Учащиеся анализируют состав солей: в состав хлорида натрия входят ионы сильных электролитов, а в составы карбоната натрия и хлорида алюминия – ионы слабых электролитов. С водой могут связываться только ионы, образующие с ионами H + и OH – малодиссоциирующие ионы. Другими словами, с водой (с ионами H + или OH – ) будут связываться ионы слабых электролитов, входящие в состав соли.
Учитель предлагает учащимся записать реакции диссоциации солей и выявить те ионы, которые соответствуют слабым электролитам, а затем записать взаимодействие этого иона с водой.
Задание выполняют у доски трое учащихся.

1 ученик:

Ученик объясняет:

Карбонат натрия образован сильным основанием NaOH и слабой кислотой H2CO3. С водой может связаться только ион слабого электролита, т.е. ион CO3 2– , который присоединяет к себе ион водорода, образуя сложный малодиссоциирующий гидрокарбонат-ион HCO3 – . В результате в растворе образуется избыток гидроксид-ионов, который и определяет среду раствора данной соли.
Учитель: С каким ионом – катионом или анионом – в данном случае вступает во взаимодействие вода?
Ученик: С анионом.
Учитель: Значит, в данном случае гидролиз соли идет по аниону.
Учитель просит ученика сформулировать полный вывод, и все учащиеся его записывают.
Ученик: Соль, образованная сильным основанием и слабой кислотой, подвергается гидролизу по аниону.
Учитель просит дописать полное ионное уравнение, обращает внимание на обратимость гидролиза, подчеркивает, что никаких молекул при гидролизе не образуется, в растворе находятся только ионы.

2 ученик:

AlCl3 ––> Al 3+ + 3Cl –
Al 3+ + H + OH – AlOH 2+ + H +
[H + ] > [OH – ], рН 3+ , который присоединяет к себе гидроксид-ион, образуя сложный малодиссоциирующий ион AlOH 2+ . В результате в растворе образуется избыток ионов водорода, который определяет кислую среду раствора данной соли.
Учитель просит сделать вывод, по какому иону идет гидролиз в данном случае, и дописать полное ионное уравнение.
Ученик: Соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой, подвергается гидролизу по катиону.

Al 3+ + 3Cl – + H + OH – AlOH 2+ + H + + 3Cl – (слайд 6)

3 ученик:

NaCl ––> Na + + Cl –
[H + ]=[OH – ], рН = 7, среда нейтральная

Объясняет:
Хлорид натрия образован сильным основанием и сильной кислотой, в растворе нет ионов, способных связаться с ионами воды, поэтому баланс между ионами водорода и гидроксид-ионами не нарушен. Среда нейтральная.
Учитель: Подвергаются такие соли гидролизу?
Ученик: Соли, образованные сильными электролитами, гидролизу не подвергаются (слайд 7).
Учитель: А как будет проходить гидролиз соли, образованной слабым основанием и слабой кислотой?
Ученик: У таких солей гидролиз будет проходить и по катиону, и по аниону (слайд 8).
Выявив причину связывания ионов соли с ионами водорода и гидроксид-ионами, сравнив поведение разных солей в воде, учащиеся могут прийти к следующему выводу.
Вывод: соли, имеющие в своем составе ионы слабых электролитов, вступают в реакцию обменного взаимодействия с водой, в результате которой образуется избыток ионов водорода или гидроксид-ионов, который и определяет среду раствора соли (изменяет цвет индикатора).

У учащихся возникает справедливый вопрос: а какая среда будет в растворе соли, образованной слабым основанием и слабой кислотой? Таким образом, проблему сформулировали сами учащиеся. Они строят предположения. Ученик высказывает мнение: какой из слабых электролитов сильнее, тот и определит среду.
Учитель корректирует вывод учащегося:
В случае соли, образованной слабыми электролитами, среда будет определяться константами диссоциации соответствующей кислоты и основания, у какого из них константа диссоциации будет больше, тот и будет определять среду. Гидролиз таких солей идет и по катиону, и по аниону (слайд 9).

Учитель: Гидролиз происходит не только с солями. Вспомните, карбидные способы получения ацетилена и метана из карбидов кальция и алюминия соответственно.
2 ученика на доске записывают эти уравнения реакций.

CaC2 + 2H2O ––> Ca(OH)2 + C2H2 Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия
Al3C4 + 12H2O ––> 3Al(OH)3 Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия+ 4CH4Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия

Учитель: Солеподобные вещества – нитриды, фосфиды, силициды, карбиды – подвергаются необратимому гидролизу. Также необратимому гидролизу подвергаются некоторые соединения неметаллов между собой. Так как при гидролизе, как правило, степени окисления элементов сохраняются, то уравнение реакции гидролиза в общем виде выглядит так:

Задание: Запишите уравнение реакции гидролиза фосфида кальция и хлорида фосфора (V).

2 ученика записывают на доске:

Ca3 +2 P2 –3 + 6H + OH – ––> 3Ca(OH)2 + 2PH3 Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия
P +5 Cl5 –1 + 4H + OH – ––> 5H +1 Cl –1 + H3P +5 O4

Учитель: Подведем итоги.

Гидролизу подвергаются (слайд 10):
1. Солеподобные вещества: нитриды, фосфиды, силициды, карбиды

Zn3 +2 P2 –3 + 6H + OH – ––> 3Zn(OH)2 + 2PH3Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия

2. Некоторые соединения неметаллов между собой

Это примеры необратимого гидролиза.

Учитель отмечает важность необратимого гидролиза: гидролиз фосфида цинка обусловил его применение в качестве зооцида – средства для борьбы с грызунами, гидролизом гидрида кальция в полевых условиях получают водород, гидролизом карбидов металлов получают углеводороды.

3. Соли

  • Растворимые соли, в состав которых входит хотя бы один ион слабого электролита (Na2CO3, CuSO4, NH4F …). Это обратимый гидролиз.

2NH4 + + CO3 2– + H + OH – HCO 3– + NH3 . H2O + NH4 +

  • Соли, напротив которых в таблице растворимости стоит прочерк, необратимо гидролизуются.

Al2S3 + 6 H2O ––> 2Al(OH)3 Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия+ 3H2SСоставьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия

Учитель акцентирует внимание на том, что хотя бы один из продуктов гидролиза должен уходить из сферы реакции.
Учитель отмечает важное практическое и биологическое значение гидролиза солей (щелочная среда моющих средств, растворов, содержащихся в фотопроявителе, кислотная среда некоторых удобрений, поддержание кислотности крови и т.д.)

Гидролизу не подвергаются (слайд 11)

  • Нерастворимые в воде соли
  • Растворимые соли, образованные сильным основанием и сильной кислотой (NaCl, K2SO4, LiNO3, BaBr2, CaI2 …)

Итак, нейтральны ли растворы солей (как мы предполагали вначале урока)? Учитель демонстрирует видеоопыт (слайд 12). Это помогает закрепить знания.

Учитель: Тема «Гидролиз» — одна из основополагающих тем школьного курса. Поэтому в КИМах ЕГЭ содержатся вопросы по этой теме. Давайте познакомимся с формулировкой этих вопросов. На слайде – 5 вопросов, время для выполнения – 5 минут.

Учащиеся выполняют тесты, затем проверяем по ответам. Корректируем полученные на уроке знания (слайды 13,14,15)

Учитель предлагает новое проблемное задание (слайд 16)

Задание:
Проведите реакцию между растворами карбоната натрия и хлорида алюминия. Объясните наблюдаемые явления. Составьте уравнение химической реакции.
Учащиеся проводят реакцию между растворами солей, наблюдают выделение газа и выпадение осадка, пытаются составить уравнение реакции обмена между этими солями и не могут объяснить наблюдаемые явления.

Обратившись к таблице растворимости, учащиеся видят, что соль Al2(CO3)3 вообще не существует. Возникает проблемная ситуация. Способ создания проблемной ситуации: нахождение самостоятельного решения при заданных условиях. Это творческая задача. Как правило, сильные ученики догадываются, что карбонат алюминия будет разлагаться водой до гидроксида алюминия и угольной кислоты, которая в свою очередь разлагается на воду и углекислый газ, и правильно записывают уравнение выполненной реакции:

2AlCl3 +3Na2CO3 + 6H2O ––> 6NaCl + 2Al(OH)3Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия+ 3H2O + 3CO2 Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия
или
2AlCl3 + 3Na2CO3 + 3H2O ––> 6NaCl + 2Al(OH)3Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия+ 3CO2Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия
2Al 3+ + 6Сl – + 6Na + + 3CO3 2– + 3H2O ––> 6Na + + 6Cl – + 2Al(OH)3 Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия+ 3CO2Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия
2Al 3+ + 3CO3 2– + 3H2O ––> 2Al(OH)3Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия+ 3CO2Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия

Учитель поясняет, что в данном случае произойдет взаимное усиление гидролиза соли слабого основания солью слабой кислоты (слайд 17)

Учитель предлагает проделать следующий опыт (слайд 18):

Задание.

В раствор хлорида цинка поместите кусочек цинка. Что вы наблюдаете? Объясните процессы, происходящие в растворе.
Задание проблемное. Вначале учащиеся вообще заявляют, что реакция между этими веществами не пойдет. Однако при проведении реакции учащиеся наблюдают выделение газа. Оценив возможности гидролиза хлорида цинка, учащиеся решают проблему: в результате реакции действительно выделяется газ и этот газ – водород. Учащиеся записывают уравнение реакции следующим образом:

Zn 2+ + H2O Zn(OH) + + H +
2H + + Zn ––> Zn 2+ + H2 Составьте уравнения необратимого гидролиза фосфида кальция нитрида калия силицида натрия(слайд 19).

Учитель сообщает домашнее задание (слайд 20).
1. Составить уравнения гидролиза следующих солей: сульфата меди (II), сульфида бария, фторида аммония.
2. Составить уравнения реакций между растворами FeCl3 и Na2CO3, Al2(SO4)3 и Na2S.
3. Параграф 16, стр.163-174 и записи в тетради.

Приложение

1. Среда водного раствора хлорида аммония

1) слабощелочная 3) нейтральная
2) кислая 4) сильнощелочная

2.Лакмус краснеет в растворе соли

3. Щелочную среду имеет водный раствор

1) сульфата алюминия 3) сульфата натрия
2) сульфата калия 4) сульфита натрия

4. Установите соответствие между названием соли и отношением её к гидролизу.

ФОРМУЛА СОЛИ ТИП ГИДРОЛИЗА

А) (NH4)2CO3 1) по катиону
Б) NH4Cl 2) по аниону
В) Na2CO3 3) по катиону и аниону
Г) KNO2

5. Установите соответствие между названием соли и уравнением ее гидролиза по первой ступени

НАЗВАНИЕ СОЛИ УРАВНЕНИЕ ГИДРОЛИЗА

А) сульфит натрия 1) SO3 2– + H2O HSO3 – + OH –
Б) гидросульфит натрия 2) CO3 2– + H2O HCO3 – + OH –
В) сульфид натрия 3) HS3 3– + H2O H2SO3 + OH –
Г) карбонат натрия 4) HСO 3– + H2O H2СO3 + OH –
5) S 2– + H2O HS – + OH 2–

📺 Видео

Совместный гидролиз за 12 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать

Совместный гидролиз за 12 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКА

Гидролиз солей. Классификация солей. Решение примеров.Скачать

Гидролиз солей. Классификация солей. Решение примеров.

Получение: Гидроксида калия - KOHСкачать

Получение: Гидроксида калия - KOH

Реакция нейтрализации гидроксида натрия соляной (хлороводородной) кислотойСкачать

Реакция нейтрализации гидроксида натрия соляной (хлороводородной) кислотой

Химия. Химические реакции. Гидролиз. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Химия. Химические реакции. Гидролиз. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Растворение гидроксида натрия. Химический опытСкачать

Растворение гидроксида натрия. Химический опыт

Гидролиз солейСкачать

Гидролиз солей

Гидролиз органических веществ. 11 класс.Скачать

Гидролиз органических веществ. 11 класс.

11 класс - Химия - Гидролиз органических и неорганических соединенийСкачать

11 класс - Химия - Гидролиз органических и неорганических соединений
Поделиться или сохранить к себе: