Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

Содержание
  1. Записи молекулярных и ионно-молекулярных уравнений реакций обмена
  2. Решение задач на составление химических уравнений реакций
  3. Вопросы к параграфу 27 — ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман
  4. § 27. Азотная кислота
  5. Вопросы и задания
  6. 1. Объясните, почему азотную кислоту относят к кислотам-окислителям. Какие ещё кислоты-окислители вам известны? Можно ли отнести к подобным кислотам соляную кислоту? Обсудите этот вопрос с соседом по парте.
  7. 2. При взаимодействии разбавленной азотной кислоты с некоторыми металлами (Mg, Zn) может выделиться оксид азота(I) или азот. Напишите соответствующие уравнения окислительно-восстановительных реакций.
  8. 3. Напишите молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения реакций, с помощью которых можно различить соляную, серную и азотную кислоты.
  9. 4. Приведите уравнения реакций: а) характерных только для азотной кислоты; б) общих для азотной и других кислот.
  10. 5. Напишите уравнения реакций, протекающих между серебром и разбавленной, а также концентрированной азотной кислотой. Покажите переход электронов и подчеркните окислитель одной чертой, а восстановитель двумя.
  11. 6. Используя рисунок 26, подготовьте компьютерную презентацию на тему «Применение азотной кислоты».
  12. 20.04.2022 Работа статград ЕГЭ химия 11 класс варианты ХИ2110501-ХИ2110504 с ответами
  13. ПОДЕЛИТЬСЯ
  14. Тренировочная работа №5 статград ЕГЭ 2022 по химии 11 класс
  15. Задания и ответы с варианта ХИ2110501
  16. Задания и ответы с варианта ХИ2110502
  17. 🔍 Видео

Видео:Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия | Молекулярные и ионные уравнения

Записи молекулярных и ионно-молекулярных уравнений реакций обмена

Видео:Химия. Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия. Молекулярные и ионные уравнения

Решение задач на составление химических уравнений реакций

Задание 193.
Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) Na3PO4 и СаСI2 б) К2CO3 и ВаСl2; в) Zn(OH)2 и КОН.
Решение:
Молекулярные формы реакций:

Отметим, что взаимодействие этих веществ возможно, ибо в результате реакций происходит связывание ионов с образованием осадков Са3(РО4)2 и BaCO3 соответственно в реакциях (а) и (б), а в реакции (в) ионы ОН — связываются с нерастворимым основанием Zn(OH)2 с образованием комплексного иона [Zn(OH)4]2-. Исключив одинаковые ионы из обеих частей равенств [а) Na + , C l- ; б) K + , Cl — ; в) K + ], получим ионно-молекулярные уравнения реакций:

Задание 194.
Составьте молекулярные уравнения реакций, которые выражаются ионно-молекулярными уравнениями:
Fe(OH)3 + 3H + = Fe + 3H2O
Cd 2+ + 2OH — = Cd(OH)2
H + + NO2 — = HNO2
Решение:
В левых частях данных ионно-молекулярных уравнений указаны свободные ионы, которые образуются при диссоциации растворимых сильных электролитов, а в первой реакции ещё и нерастворимое основание Fe(OH)3 следовательно, при составлении молекулярных уравнений следует исходить из соответствующих растворимых сильных электролитов и нерастворимого основания. Например:

Задание 195.
Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) СdS и HCl; б) Сг(ОН)3 и NаОН; в) Ва(ОН)2 и СоСl2.
Решение:
Молекулярные формы уравнений реакций:

Отметим, что взаимодействие этих веществ возможно, ибо в результате реакций происходит связывание ионов с образованием слабого электролита H2S при растворении малорастворимого соединения ) CdS в реакции (а), растворение малорастворимого основания Cr(OH)3 в щёлочи с образованием комплексного иона [Cr(OH)6] 3- в реакции (б) и образование осадка Co(OH)2 в реакции (в). Исключив одинаковые ионы из обеих частей равенств [а) Cl — ; б) Na + ; в) Ba 2+ , Cl — ], получим ионно-молекулярные уравнения реакций:

а) CdS + 2H+ = Cd 2+ + H2S↑;
б) Cr(OH)3 + 3OH- = [Cr(OH)6] 3- ;
в) Co 2+ + 2ОН — = Co(OH) ↓ 2.

Задание 196.
Составьте молекулярные уравнения реакций, которые выражаются ионно-молекулярными уравнениями:
а) Zn 2+ + Н2S = ZnS ↓ + 2H +
б) НСО3 — + H + = Н2O + СО2 ↑;
в) Аg + + Сl — = АgС1 ↓
Решение:
В левых частях данных ионно-молекулярных уравнений указаны свободные ионы, которые образуются при диссоциации растворимых сильных электролитов, следовательно, при составлении молекулярных уравнений следует исходить из соответствующих растворимых сильных электролитов. Например:

Задание 197.
Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) Н2SO4 и Ва(ОН)2; б) ЕеСl3 и NH4OH б) ЕеСl3 и NH4OH; в) СH3COONa и HCl.
Решение:

Отметим, что взаимодействие этих веществ возможно, ибо в результате реакций происходит связывание ионов с образованием осадка BaSO4 и слабого электролита Н2О в реакции (а) и осадка Fe(OH)3 в реакции (б), а также образование слабого электролита СH3COOH в реакции (в). Исключив одинаковые ионы из обеих частей равенств [б) NH4 + , Cl — ; в) Na + , Cl — ], получим ионно-молекулярные уравнения реакций:

а) 2H + + SO4 2- + Ba 2+ + 2OH — = BaSO4 ↓ + 2H2O;
б) Ее 3+ + 3OH — = Fe(OH)3 ↓ ;
в) СH3COO — + H + = СH3COOH.

Задание 198.
Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: а) FeCl3 и КОН; б) NiSO4 и (NH4)2S; в) МgCO3 и HNO3.
Решение:
Молекулярные формы реакций:

Отметим, что взаимодействие этих веществ возможно, ибо в результате реакций происходит связывание ионов с образованием осадков Fe(OH)3 и NiS в реакциях (а) и (б); растворение осадка МgCO3 и выделение газа СО2 и слабого электролита Н2О в реакции (в). Исключив одинаковые ионы из обеих частей равенств [а) K+, Cl — б) NH4 + , SO4 2- ; в) NO3 — ], получим ионно-молекулярные уравнения реакций:

Задание 199.
Составьте молекулярные уравнения реакций, которые выражаются ионно-молекулярными уравнениями:а) Ве(ОН)2 + 2ОН — = ВеО2 2- + 2Н2О
б) СН3СОО — + Н + = СН3СООН
в)Ва 2+ + SO4 2 = BaSO4
Решение:

В левых частях данных ионно-молекулярных уравнений указаны свободные ионы, которые образуются при диссоциации растворимых сильных электролитов, а также растворение осадка Ве(ОН)2, следовательно, при составлении молекулярных уравнений следует исходить из соответствующих растворимых сильных электролитов. Например:

Задание 200.
Какие из веществ — NaCl, NiSO4, Ве(ОН)2, КНСО3 — взаимодействуют с раствором гидроксида натрия. Запишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения этих реакций.
Решение:
а) NaCl и NaOH – сильные электролиты, которые в водных растворах диссоциируют:
NaCl ⇔ Na + + Cl — ; NaOH ⇔ Na + + OH — . При смешении растворов NaCl и NaOH не происходит связывание ионов Na+, Cl — и ОН — друг с другом с образованием осадка, газа или слабого электролита, поэтому реакция не протекает.

б) NiSO4 и NaOH — электролиты, которые в водных растворах диссоциируют:
NiSO4 ⇔ Ni 2+ + SO42-; NaOH ⇔ Na + + ОН — . При смешении растворов NiSO4 и NaOH происходит связывание ионов Ni 2+ и ОН — друг с другом с образованием малорастворимого электролита Ni(OH)2, реакция протекает:

NiSO4 +2NaOH = Ni(OH)2 ↓ + Na2SO4 (молекулярная форма);
Ni 2+ + 2ОН — ⇔ Ni(OH)2↓ (ионно-молекулярная форма).

в) Ве(ОН)2 и NaOH взаимодействуют друг с другом, так как происходит связывание ионов ОН — с молекулами Ве(ОН)2 с образованием комплексного иона [Be(OH)4] 2- , при этом происходит растворение осадка:

г) КНСО3 и NaOH – сильные электролиты, которые в водном растворе диссоциируют:
КНСО3 ⇔ К + + НСО3-; NaOH ⇔ Na + + OH — . Реакция не протекает, потому что при смешении растворов этих соединений связывание ионов с образованием осадка, газа или слабого электролита не происходит.

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Вопросы к параграфу 27 — ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Видео:Ионные уравнения реакций. Как составлять полные и сокращенные уравненияСкачать

Ионные уравнения реакций. Как составлять полные и сокращенные уравнения

§ 27. Азотная кислота

Вопросы и задания

1. Объясните, почему азотную кислоту относят к кислотам-окислителям. Какие ещё кислоты-окислители вам известны? Можно ли отнести к подобным кислотам соляную кислоту? Обсудите этот вопрос с соседом по парте.

Азотная кислота — кислота-окислитель, потому что она имеет наивысшую степень окисления азота +5. Поэтому атом азота легко принимает электроны и восстанавливается до степени окисления +4, +3, +2, +1, 0, -3.

Другие кислоты-окислители: H2SO4, HClO4, H2Cr2O7.

Соляная кислота имеет наименьшую отрицательную степень окисления хлора -1. Он не может принимать электроны и быть окислителем.

2. При взаимодействии разбавленной азотной кислоты с некоторыми металлами (Mg, Zn) может выделиться оксид азота(I) или азот. Напишите соответствующие уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

3. Напишите молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения реакций, с помощью которых можно различить соляную, серную и азотную кислоты.

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

4. Приведите уравнения реакций: а) характерных только для азотной кислоты; б) общих для азотной и других кислот.

Характерные только для азотной кислоты

Общие для азотной кислоты и других кислот

Разлагается при нагревании и под действием света

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

По-разному реагирует с металлами

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

В результате реакции концентрированной азотной кислоты с белками образуются вещества ярко-жёлтого цвета.

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

Взаимодействует с основными оксидами

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

Взаимодействует с основаниями

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

Взаимодействует с солями более слабых и летучих кислот

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

5. Напишите уравнения реакций, протекающих между серебром и разбавленной, а также концентрированной азотной кислотой. Покажите переход электронов и подчеркните окислитель одной чертой, а восстановитель двумя.

Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций между кобальтом и разбавленной азотной

6. Используя рисунок 26, подготовьте компьютерную презентацию на тему «Применение азотной кислоты».

При приготовлении презентации можно использовать следующую информацию:

Азотную кислоту применяют:

  • В сельском хозяйстве (для изготовления аммиачной селитры — удобрения);
  • В промышленности (изготовление взрывчатых веществ, синтетических красителей, искусственных волокон, пластических масс, в цветной металлургии);
  • В медицине (изготовление некоторых лекарств, применяется азотная кислота для борьбы с заболеваниями кожи и ЖКТ, применение нитроглицерина людьми с сердечной недостаточностью);
  • В полиграфии (травление печатных форм);
  • В ювелирном деле (определение золота в золотом сплаве).

Видео:составляем молекулярные уравнения по сокращённым ионнымСкачать

составляем молекулярные уравнения по сокращённым ионным

20.04.2022 Работа статград ЕГЭ химия 11 класс варианты ХИ2110501-ХИ2110504 с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа №5 статград по химии 11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , 4 тренировочных варианта ХИ2110501, ХИ2110502, ХИ2110503, ХИ2110504 с ответами и решением на все задания. Официальная дата проведения работы статград 20 апреля 2022 года.

Работа статград ЕГЭ 2022 по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа №5 статград ЕГЭ 2022 по химии 11 класс

Задания и ответы с варианта ХИ2110501

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: Элементы: 1) Cl, 2) Mn, 3) F, 4) Br, 5) Fe Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1)Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns2 np4 nd1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 14

2)Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке усиления кислотных свойств водородного соединения. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ: 314

3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +2. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 25

4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется двойная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) N2
  • 2) H2S
  • 3) C6H6
  • 4) HCOOH
  • 5) P4O10

Ответ: 45

5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) несолеобразующего оксида; Б) двухосновной кислоты; В) комплексной соли.

Ответ: 561

6)В двух колбах находился раствор сульфата железа(III). В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выпал бурый осадок, а во второй выпал такой же осадок и выделился газ. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) NH3
  • 2) SO2
  • 3) HNO3
  • 4) Na2CO3
  • 5) Br2

Ответ: 14

7)Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) CaO Б) FeS В) CO2 Г) MgI2

  • 1) C, KOH, Na2O2
  • 2) O2, HNO3, H2SO4
  • 3) Na2CO3, AgNO3, Br2
  • 4) CuO, H2, KMnO4
  • 5) H2O, HCl, SO2

Ответ: 5213

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется хотя бы одна π-связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) пропанол-2
  • 2) ацетон
  • 3) циклогексан
  • 4) диэтиламин
  • 5) этилацетат

Ответ: 25

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять алкены. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) H2
  • 2) H2O
  • 3) KMnO4/H2O
  • 4) O3
  • 5) KMnO4/H2SO4

Ответ: 345

13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с анилином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) HNO2
  • 2) CH3C(O)Cl
  • 3) Na
  • 4) NaOH
  • 5) NH3

Ответ: 12

14)Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) бензол и пропен в присутствии AlCl3 Б) ацетиленид натрия и избыток бромметана В) 2-метилбутан и бром при нагревании Г) 2-метилпропен и перманганат калия (подкисленный раствор).

  • 1) бутин-2
  • 2) 2-бром-2-метилбутан
  • 3) 1-бром-2-метилбутан
  • 4) ацетон
  • 5) 1,2,3-триметилбензол
  • 6) изопропилбензол

Ответ: 6124

17)Из предложенного перечня выберите все окислительно-восстановительные реакции. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) разложение пероксида водорода
  • 2) растворение оксида меди(I) в азотной кислоте
  • 3) взаимодействие магния с углекислым газом
  • 4) взаимодействие гидроксида магния с хлорной кислотой
  • 5) взаимодействие азотного ангидрида с водой

Ответ: 123

18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых уменьшается при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) Zn + KOH + H2O → K2[Zn(OH)4] + H2
  • 2) Zn + HCl → ZnCl2 + H2
  • 3) NaH + HCl → NaCl + H2
  • 4) NaH + H2O → NaOH + H2
  • 5) CaCO3 + HNO3 → Ca(NO3)2 + CO2 + H2O

19)Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент фосфор в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) POCl3 + H2O → H3PO4 + HCl Б) P2O3 + HNO3 → H3PO4 + NO + H2O В) H3PO2 → PH3 + H3PO4.

  • 1) является окислителем
  • 2) является восстановителем
  • 3) является и окислителем, и восстановителем
  • 4) не изменяет степень окисления

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,1 моль/л. Расположите эти вещества в порядке возрастания pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

  • 1) HI
  • 2) KNO2
  • 3) HNO2
  • 4) KNO3

26)В 100 г воды растворили 35 г медного купороса (пентагидрата сульфата меди(II)). Рассчитайте массовую долю (в %) сульфата меди(II) в растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

27)Разложение оксида серебра описывается термохимическим уравнением: 2Ag2O = 4Ag + O2 – 62 кДж При разложении навески оксида серебра поглотилось 1,55 кДж теплоты. Сколько граммов серебра образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28)Для окисления бромоводородной кислоты потребовалось 5,01 г бромата калия. Сколько граммов HBr вступило в реакцию? (Запишите число с точностью до сотых.)

29)Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: нитрат натрия, хлорат калия, аммиак, гидросульфит натрия, разбавленная серная кислота, хлорид хрома(III). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, происходящая без выделения газа и без изменения цвета раствора. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)Иод нагрели с 30 %-м раствором пероксида водорода. Полученный раствор упарили, а затем охладили. Выпал осадок, который высушили и прокалили. Над твёрдым остатком от прокаливания пропустили газ, полученный нагреванием муравьиной кислоты с концентрированной серной кислотой, и наблюдали потемнение твёрдого вещества. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

32)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

33)Смесь аммиака с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли без катализатора, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 117,6 г 10 %-го раствора серной кислоты, в результате масса раствора увеличилась. Объём оставшегося непоглощённым газа составил 2,24 л (н. у.). Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

34)Неизвестное органическое вещество X содержит 72,0 % углерода, 12,0 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают гидрированием ароматического соединения. Оно реагирует с подкисленным раствором перманганата калия, а при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

Задания и ответы с варианта ХИ2110502

1)Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: Элементы: 1) S, 2) Al, 3) O, 4) Fe, 5) Te Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns2 np3 nd1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 15

2)Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения полярности связи в водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ: 513

3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ: 24

4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется тройная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) CO
  • 2) SO3
  • 3) H2SO4
  • 4) C2H4
  • 5) CH3CN

Ответ: 15

6)В двух колбах находился раствор сульфида аммония. В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выделился газ и выпал осадок, а во второй выделился газ, а раствор остался прозрачным. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) CuSO4
  • 2) AlCl3
  • 3) NaOH
  • 4) HCl
  • 5) Br2

Ответ: 24

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть только σ-связи. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) метиламин
  • 2) аминоуксусная кислота
  • 3) гексин-3
  • 4) этилпропиловый эфир
  • 5) фенол

Ответ: 14

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять альдегиды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) H2
  • 2) Br2/H2O
  • 3) C2H5OH
  • 4) [Ag(NH3)2]OH
  • 5) Cu(OH)2/KOH

Ответ: 245

13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с пропиламином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) C2H5Cl
  • 2) H2
  • 3) NH3
  • 4) HNO3
  • 5) KOH

Ответ: 14

17)Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) взаимодействие фосфора со щёлочью
  • 2) взаимодействие оксида фосфора(III) с разбавленной щёлочью
  • 3) взаимодействие нитрида лития с водой
  • 4) разложение нитрата свинца при прокаливании
  • 5) разложение сульфида аммония при нагревании

18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

  • 1) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O
  • 2) Be + KOH + H2O → K2[Be(OH)4] + H2
  • 3) Fe + H2SO4 → FeSO4 + H2
  • 4) NO2 + H2O → HNO3 + HNO2
  • 5) Cl2 + Ca(OH)2 → CaOCl2 + H2O

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,05 моль/л. Расположите эти вещества в порядке уменьшения pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

  • 1) HNO3
  • 2) KNO3
  • 3) HF
  • 4) NaF

26)В 100 г воды растворили 42,9 г кристаллической соды (декагидрата карбоната натрия). Рассчитайте массовую долю (в %) карбоната натрия в растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

27)Разложение безводного нитрата магния описывается термохимическим уравнением: 2Mg(NO3)2 = 2MgO + 4NO2 + O2 – 4150 кДж При разложении навески нитрата поглотилось 332 кДж теплоты. Сколько граммов оксида магния образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28)Для полного восстановления сульфата бария потребовалось 2,688 л (в пересчёте на н. у.) водорода. Сколько граммов твёрдого продукта образовалось? (Запишите число с точностью до сотых.)

29)Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: серная кислота, хлорид цинка(II), нитрат калия, гидрокарбонат калия, оксид кремния, карбонат железа(II). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с выделением газов. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. В ответ запишите уравнение только одной из возможных реакций. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)Марганец растворили в разбавленной азотной кислоте. Полученный раствор выпарили и прокалили до постоянной массы. Полученное тёмно-коричневое вещество смешали с хлоратом калия и карбонатом калия, твёрдую смесь прокалили, в результате выделился газ и образовалось зелёное вещество, которое растворили в воде. При добавлении к полученному раствору разбавленной соляной кислоты выпал тёмный осадок, а раствор окрасился в малиновый цвет. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

33)Смесь метана с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 67,2 г 10 %-го раствора гидроксида калия. Непоглощённый газ пропустили через трубку с раскалённой медью, в результате масса трубки увеличилась на 6,4 г. Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

34)Неизвестное органическое вещество X содержит 73,5 % углерода, 10,2 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают окислением кислородом неразветвлённого циклического углеводорода. Вещество X не реагирует с перманганатом калия и с аммиачным раствором оксида серебра, но при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

🔍 Видео

как составить к сокращенному ионному уравнению молекулярноеСкачать

как составить к сокращенному ионному уравнению молекулярное

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Ионные уравнения реакций. По сокращенному ионному уравнению составляем полное ионное и молекулярное.Скачать

Ионные уравнения реакций. По сокращенному ионному уравнению составляем полное ионное и молекулярное.

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.Скачать

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.

8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный Объем

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Ионные уравнения | Химия 8 класс #42 | ИнфоурокСкачать

Ионные уравнения | Химия 8 класс #42 | Инфоурок

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии
Поделиться или сохранить к себе: