Оксид железа (II, III)
Оксид железа (II, III) (железная окалина, магнетит) – это твердое, нерастворимое в воде вещество черного цвета.
Фото с сайта wikipedia.ru
Способы получения
Оксид железа (II, III) можно получить различными методами :
1. Горение железа на воздухе:
2. Частичное восстановление оксида железа (III) водородом или угарным газом :
3. При высокой температуре раскаленное железо реагирует с водой, образуя двойной оксид железа (II, III):
Химические свойства
Свойства оксида железа (II, III) определяются свойствами двух оксидов, из которых он состоит: основного оксида железа (II) и амфотерного оксида железа (III).
1. При взаимодействии оксида железа (II, III) с кислотными оксидами и кислотами образуются соли железа (II) и железа (III).
Например , оксид железа (II, III) взаимодействует с соляной кислотой. При это образуются две соли – хлорид железа (II) и хлорид железа (III):
Еще пример : оксид железа (II, III) взаимодействует с разбавленной серной кислотой.
2. Оксид железа (II, III) взаимодействует с сильными кислотами-окислителями (серной-концентрированной и азотной).
Например , железная окалина окисляется концентрированной азотной кислотой:
Разбавленной азотной кислотой окалина окисляется при нагревании:
Также оксид железа (II, III) окисляется концентрированной серной кислотой:
Также окалина окисляется кислородом воздуха :
3. Оксид железа (II, III) не взаимодействует с водой.
4. Оксид железа (II, III) окисляется сильными окислителями до соединений железа (VI), как и прочие оксиды железа (см. выше).
5. Железная окалина проявляет окислительные свойства .
Например , оксид железа (II, III) реагирует с угарным газом при нагревании. При этом возможно восстановление как до чистого железа, так и до оксида железа (II):
Также железная окалина восстанавливается водородом:
Оксид железа (II, III) реагирует с более активными металлами .
Например , с алюминием (алюмотермия):
Оксид железа (II, III) реагирует также с некоторыми другими сильными восстановителями (йодидами и сульфидами).
Например , с йодоводородом:
Видео:Взаимодействие металлов с кислотами. 8 класс.Скачать
Составьте молекулярное уравнение реакции железа с кислородом с образованием магнетита впр
1) Составьте молекулярное уравнение реакции железа с кислородом с образованием гематита.
2) Укажите, является ли эта реакция окислительно-восстановительной или она протекает без изменения степеней окисления.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.
Металл железо известен человеку ещё с глубокой древности. Использовать изделия из него начали ещё в начале 1-го тысячелетия до н. э. В Древнем Египте железо называли «небесный металл», его древнегреческое название означает «звёздный», а древнеримское переводится как «капнувший с неба». Такое название металла объяснялось очень просто: в древности люди не умели добывать соединения железа и получать из них металл, а использовали только метеоритное железо, то есть буквально железо, упавшее с неба. Широкое использование железа не прекращается и в настоящее время. Известно, что в самородном виде в природе железо практически не встречается, однако его соединения, такие как гематит , магнетит и пирит, широко распространены. Из этих соединений металл и получают в настоящее время. Один из способов получения железа заключается в восстановлении его оксида под действием оксида углерода (II) при высокой температуре. В чистом виде железо представляет собой серебристо-серый тугоплавкий металл, обладающий превосходными механическими свойствами: большой прочностью и способностью прокатываться, протягиваться и штамповаться. В основном этот металл используют в виде сплавов — чугуна, стали и др. Взаимодействие железа и оксидов железа с кислотами (например, ) приводит к образованию солей, которые также широко применяются. Так, например хлорид железа (III) используется при окрашивании тканей, при производстве красящих пигментов, в качестве коагулянта при очистке воды. Сульфат железа (II) используется при окрашивании ткани и шерсти, в сельском хозяйстве и в медицине. При взаимодействии сульфата железа (II) с гидроксидом калия образуется гидроксид железа (II) . Это соединение используется при изготовлении железо-никелевых аккумуляторов.
Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
1. — бинарное соединение, в котором один из атомов является кислородом, что говорит о его принадлежности к классу оксидов.
2. — является основанием, так как это основный гидроксид.
3. Кислота должна иметь ион водорода, примером может служить соляная кислота .
4. Соль состоит из иона металла и иона кислотного остатка, известным примером является хлорид железа (III) .
Ответ: Оксид — , основание — , кислота — , соль — .
Возможны также другие варианты ответа для граф «оксид» , «основание» , «кислота» и «соль» .
Видео:Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать
ВПР по химии 11 класс
Всероссийская проверочная работа по химии.
Просмотр содержимого документа
«ВПР по химии 11 класс»
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) смеси железного и алюминиевого порошка;
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Способ разделения смеси
Смеси железного и алюминиевого порошка
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах электроотрицательность атомов увеличивается, а в группах — уменьшается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения электроотрицательности следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
Характерные свойства веществ
— при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние;
— имеют низкие значения температур кипения и плавления;
— имеют низкую теплопроводность
— твёрдые при обычных условиях;
— в расплавах и растворах проводят
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества йодоводород и карбонат
кальция
Запишите ответ в отведённом месте:
1) йодоводород
2) карбонат кальция
Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.
Металл железо известен человеку ещё с глубокой древности. Использовать изделия из него начали ещё в начале 1-го тысячелетия до н. э. В Древнем Египте железо называли «небесный металл», его древнегреческое название означает «звёздный», а древнеримское переводится как «капнувший с неба». Такое название металла объяснялось очень просто: в древности люди не умели добывать соединения железа и получать из них металл, а использовали только метеоритное железо, то есть буквально железо, упавшее с неба. Широкое использование железа не прекращается и в настоящее время. Известно, что в самородном виде в природе железо практически не встречается, однако его соединения, такие как гематит , магнетит и пирит, широко распространены. Из этих соединений металл и получают в настоящее время. Один из способов получения железа заключается в восстановлении его оксида под действием оксида углерода (II) при высокой температуре. В чистом виде железо представляет собой серебристо-серый тугоплавкий металл, обладающий превосходными механическими свойствами: большой прочностью и способностью прокатываться, протягиваться и штамповаться. В основном этот металл используют в виде сплавов — чугуна, стали и др. Взаимодействие железа и оксидов железа с кислотами (например, ) приводит к образованию солей, которые также широко применяются. Так, например хлорид железа (III) используется при окрашивании тканей, при производстве красящих пигментов, в качестве коагулянта при очистке воды. Сульфат железа (II) используется при окрашивании ткани и шерсти, в сельском хозяйстве и в медицине. При взаимодействии сульфата железа (II) с гидроксидом калия образуется гидроксид железа (II) . Это соединение используется при изготовлении железо-никелевых аккумуляторов.
1) Составьте молекулярное уравнение реакции железа с кислородом с образованием гематита.
2) Укажите, является ли эта реакция окислительно-восстановительной или она протекает без изменения степеней окисления.
1) Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между сульфатом железа (II) и гидроксидом калия.
2) Укажите признак реакции, протекающей между сульфатом железа (II) и гидроксидом калия.
При исследовании минерализации бутилированной воды в ней были обнаружены следующие анионы: , , . Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор .
1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).
2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.
Дана схема окислительно-восстановительной реакции:
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
2. Укажите окислитель и восстановитель.
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.
В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.
Изопропиловый спирт благодаря низкой токсичности используется в качестве растворителя в косметике, парфюмерии, бытовой химии, в средствах для очистки стёкол, оргтехники и т. п. Изопропиловый спирт можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:
Выберите из предложенного перечня вещество Х и запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Запишите название вещества Х.
Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК акролеина в воздухе рабочей зоны составляет 0,2 мг/м 3 .
В рабочем помещении одного из ресторанов быстрого питания площадью 32 м 2 и высотой потолка 3,2 м в процессе длительной тепловой обработки жира в воздух выделилось 25,6 мг акролеина. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация акролеина в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию акролеина в помещении.
Раствор формальдегида зачастую используют в медицине как антисептик. Чему равен объём (н. у.) формальдегида, который потребуется для получения 1 л формалина ( = 1,11 г/мл) с массовой долей формальдегида 10%? (Ответ дайте с точностью до десятых).
🔥 Видео
Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать
ЖЕЛЕЗО и его соединения для ЕГЭ ПОЛНОСТЬЮ | Самые завальные реакции | ЕГЭ по химии 2023Скачать
Составление уравнений реакций горения. 11 класс.Скачать
Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать
Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать
Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать
Установление эмпирической и молек. формул по массовым долям элем., входящих в состав в-ва. 10 класс.Скачать
Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать
9 и 11 класс. Железо. Часть 1.Скачать
Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать
Определение порядка реакции методом подбора кинетического уравненияСкачать
Решение задач на нахождение молекулярной массы вещества. Урок 14. Химия 10 классСкачать
Разрушение комплексов с образованием осадковСкачать
Классификация реакций: ионные и радикальные реакцииСкачать
Влияние концентрации на скорость химических реакций. 10 класс.Скачать
Скорость химических реакций. 9 класс.Скачать
75. Ионные реакции в растворах электролитовСкачать