1. Составьте молекулярное уравнение реакции сжигания серы, о которой говорилось в тексте.
2. Укажите, с каким тепловым эффектом (с поглощением или выделением теплоты) протекает эта реакция.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.
Оксид серы (IV) используют в пищевой промышленности в качестве консерванта (пищевая добавка Е220). Поскольку этот газ убивает микроорганизмы, им окуривают овощехранилища и склады. Это вещество также используют для отбеливания соломы, шёлка и шерсти, то есть материалов, которые нельзя отбеливать хлором.
Промышленный способ получения этого вещества заключается в сжигании серы или сульфидов. В лабораторных условиях его получают воздействием сильных кислот на сульфиты, например взаимодействием серной кислоты с сульфитом натрия.
При взаимодействии оксида серы (IV) с гидроксидом кальция образуется соль сульфит кальция. Это вещество применяется в промышленности как пищевая добавка Е226, консервант, для приготовления желе, мармелада, мороженого, напитков и фруктовых соков.
Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ, упоминаемых в приведённом выше тексте.
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
1) — оксид.
2) — основание.
3) — кислота.
4) или — соль.
Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Подготовка к ВПР химия . 11 класс.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Вариант 79. ВПР ХИМИЯ 11
1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
2. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
Характерные свойства веществ
— при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние;
— имеют низкие значения температур кипения и плавления;
— имеют низкую теплопроводность
— твёрдые при обычных условиях;
— в расплавах и растворах проводят
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества фтор и соль фосфата натрия
Запишите ответ в отведённом месте:
1) фтор 2) соль фосфата натрия
3. Установите, к какому классу/группе относятся неорганические вещества, формулы которых указаны в таблице. В пустые ячейки таблицы впишите названия групп/классов, к которым относится данное вещество.
4. 1. Составьте молекулярное уравнение реакции сжигания серы, о которой говорилось в тексте.
2. Укажите, с каким тепловым эффектом (с поглощением или выделением теплоты) протекает эта реакция.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.
Оксид серы(IV) используют в пищевой промышленности в качестве консерванта (пищевая добавка Е220). Поскольку этот газ убивает микроорганизмы, им окуривают овощехранилища и склады. Это вещество также используют для отбеливания соломы, шёлка и шерсти, то есть материалов, которые нельзя отбеливать хлором.
Промышленный способ получения этого вещества заключается в сжигании серы или сульфидов. В лабораторных условиях его получают воздействием сильных кислот на сульфиты, например взаимодействием серной кислоты с сульфитом натрия.
При взаимодействии оксида серы(IV) с гидроксидом кальция образуется соль сульфит кальция. Это вещество применяется в промышленности как пищевая добавка Е226, консервант, для приготовления желе, мармелада, мороженого, напитков и фруктовых соков.
5. 1. Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между оксидом серы(IV) и гидроксидом кальция.
2. Опишите признаки протекающей реакции между оксидом серы(IV) и раствором гидроксида кальция.
6. 1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между гидроксидом кальция и сульфатом железа(II), о которой говорилось в тексте.
2) Объясните, почему эту реакцию используют для очистки воды.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6—8.
Гидроксид кальция Са(ОН) 2 относится к наиболее используемым в быту и промышленности неорганическим соединениям. Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашением.
Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO 2 , содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.
Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа).
7. Дана схема окислительно-восстановительной реакции:
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
2. Укажите окислитель и восстановитель.
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
8. Дана схема превращений: → → →
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
9. Установите соответствие между формулой органического вещества и формулой его изомера: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.
1) →
2) →
11. Неправильное хранение большого количества перекиси водорода, может привести к возгоранию или даже взрыву из-за образующегося в результате распаде кислорода.
Какой объём (в литрах при н. у.) кислорода образуется при разложении 4 моль пероксида водорода? (Запишите число с точностью до десятых).
12. Бутилен-2 важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения полибутилена, бутанола, изооктана и многого другого. В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции.
13. Соляная кислота часто используется в химическом синтезе и в промышленности в качестве регулятора кислотности. Чему равна массовая доля соляной кислоты, выраженная в процентах, в растворе, полученном при растворении 11,2 л (н. у.) хлороводорода в 1 л воды? (Ответ дайте с точностью до десятых).
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
ВПР Химия 11 класс
ВПР Всероссийская Проверочная Работа- Химия 11 класс
Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы
При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по химии. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) муки от попавших в неё железных опилок;
2) воды от растворённых в ней неорганических солей?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Мука и попавшие в неё железные опилки | ||
Вода с растворёнными в ней неорганическими солями |
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Мука и попавшие в неё железные опилки | 2 | Действие магнитом |
Вода с растворёнными в ней неорганическими солями | 3 | Дистилляция (перегонка) |
железные опилки притягиваются магнитом
при перегонке после конденсации паров воды в сосуде остаются кристаллы соли
2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Ответ:
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/ неметалл |
N; 2; 5 (или V); неметалл
для определения химического элемента следует посчитать общее количество электронов ,которое мы видим на рисунке (7)
взяв таблицу Менделеева, мы с легкостью можем определить элемент ( найденное кол-во электронов равняется атомному номеру элемента) (N- азот)
после этого определяем номер группы ( вертикальный столбец) (5) и природу данного элемента ( неметалл)
3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
Характерные свойства веществ | |
Молекулярного строения | Ионного строения |
— при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние; — имеют низкие значения температур кипения и плавления; — неэлектропроводные; — имеют низкую теплопроводность | — твёрдые при обычных условиях; — хрупкие; — тугоплавкие; — нелетучие; — в расплавах и растворах проводят электрический ток |
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. Запишите ответ в отведённом месте:
1) азот N2 ________________________________________________________________
2) поваренная соль NaCl ___________________________________________________
азот N2 – молекулярное строение;
поваренная соль NaCl – ионное строение
5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.
Записаны названия групп: основания, соли;
записаны формулы веществ соответствующих групп
CaO, основания, HCl, соли
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8.
В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.
Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение.
Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.
Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.
6.
1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая
упоминалась в тексте.
Ответ:__________________________________________________________________________
2. Объясните, почему этот процесс называют гашением.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1) CaO + H2O = Ca(OH)2
2) При взаимодействии оксида кальция с водой выделяется большое
количество теплоты, поэтому вода закипает и шипит, как при попадании на раскалённый уголь, когда костёр гасят водой (или «гашением данный процесс назван, потому что в результате образуется гашёная известь»)
7.
1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым
газом, которая упоминалась в тексте.
Ответ:__________________________________________________________________________
2. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения
углекислого газа в воздухе.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1) Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O
2) В результате этой реакции образуется нерастворимое вещество – карбонат кальция, наблюдается помутнение исходного раствора, что и позволяет судить о наличии углекислого газа в воздухе (качественная
реакция на CO2)
8.
1. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между
гидроксидом кальция и соляной кислотой.
Ответ:__________________________________________________________________________
2. Объясните, почему эту реакцию используют для повышения рН воды.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1) OH – + H + = H2O (Ca(OH)2+ 2HCl = CaCl2 + 2H2O)
2) Наличие кислоты в природной воде обусловливает низкие значения pH этой воды. Гидроксид кальция нейтрализует кислоту, и значения pH повышаются
шкала pH существует от 0-14. от 0-6 — кислая среда, 7- нейтральная среда, 8-14 — щелочная среда
9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________
2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:__________________________________________________________________________
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________
1) Составлен электронный баланс:
2Fe +3 + 2ē → 2Fe +2 | 2 | 1 |
2 | ||
S -2 – 2ē → S 0 | 2 | 1 |
2) Указано, что сера в степени окисления –2 (или H2S) является восстановителем, а железо в степени окисления +3 (или Fe2O3) – окислителем;
3) Составлено уравнение реакции:
3H2S + Fe2O3 = 2FeS + S + 3H2O
10. Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
указанные превращения.
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2
2) FeCl2 + 2AgNO3 = Fe(NO3)2 + 2AgCl
3) Fe(NO3)2 + 2KOH = Fe(OH)2 + 2KNO3
(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения
реакций.)
11. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА А) CH3-СН2-СН3 Б) CH3-CH=CH2 В) CH3-CH2OH | КЛАСС/ГРУППА 1) предельные углеводороды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
- C3H8 — CnH2n+2 — алкан
- C3H6 — CnH2n- алкен
- C2H6O — CnH2n+2O- спирт
12. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.
13. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.
Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана?
Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
14. Изопропиловый спирт используют как универсальный растворитель: он входит в состав средств бытовой химии, парфюмерной и косметической продукции, стеклоомывающих жидкостей для автомобилей. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций получения этого спирта. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
1) _______________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме:
(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения реакций.)
15. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1) m(NaCl) = 4,5 г
2) m(воды) = 495,5 г
m(р-ра) = 500г m(соли) = x
m(cоли) = 500* (0,9/100)= 4,5 г
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
📸 Видео
Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать
Химия. ВПР по химии 11 класс 2022. Вариант 1 (1-10)Скачать
ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Уравнивание реакций горения углеводородовСкачать
Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать
Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать
Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать
Установление эмпирической и молек. формул по массовым долям элем., входящих в состав в-ва. 10 класс.Скачать
Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать
Составление уравнений реакций горения. 11 класс.Скачать
Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.Скачать
25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать
РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА и условия их протекания | Как составлять молекулярные и ионные уравненияСкачать