Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой равноотстоит от оси ординат и от окружности x2 + y2 = 4x.
Замечание. Напомним, что расстояние от точки А до фигуры Ф принимается наименьшее из расстояний между точкой А и точками фигуры Ф.
Центр окружности в точке (2,0), радиус равен 2.
Рис. №5.1. Чертеж окружности.
Сделав рисунок, легко убедиться, что искомые точки могут быть только справа от оси у и не могут быть внутри круга.
Пусть точка М(х, у) — требуемая. Ее расстояние до оси у равно х. А расстояние до окружности есть расстояние до ее центра минус ее радиус.
Получаем:
Графиком данного уравнения является парабола.
Рис. №4.2. Чертеж искомой кривой – парабола.
Видео:9 класс, 7 урок, Уравнение прямойСкачать
Составить уравнение и построить линию каждая точка которой равноотстоит от оси ординат
        Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии.
        1-10.  Даны векторы    ,    ,     и   в некотором базисе. Показать, что векторы     образуют базис и найти координаты вектора     в этом базисе.
- 1. а(1;2;3), b(–1;3;2), c(7;–3;5). d(6;10;17).
- 2. а(4;7;8), b(9;1;3), c(2;–4;1). d(1;-13;-13).
- 3. а(8;2;3), b(4;6;10), c(3;–2;1). d(7;4;11).
- 4. а(10;3;1), b(1;4;2), c(3;9;2). d(19;30;7).
- 5. а(2;4;1), b(1;3;6), c(5;3;1). d(24;20;6).
- 6. а(1;7;3), b(3;4;2), c(4;8;5), d(7;32;14).
- 7. а(1;-2;3), b(4;7;2), c(6;4;2). d(14;18;6).
- 8. а(1;4;3), b(6;8;5), c(3;1;4). d(21;18;33).
- 9. а(2;7;3), b(3;1;8), c(2;-7;4), d(16;14;27).
- 10. а(7;2;1), b(4;3;5), c(3;4;-2), d(2;-5;-13).
        11-20.  Даны координаты вершин пирамиды    . Найти: 1) длину ребра    А1А2; 2) угол между ребрами     и   3) угол между ребром     и гранью   4) площадь грани   5) объем пирамиды; 6) уравнение прямой   7) уравнение плоскости   8) уравнение высоты, опущенной из вершины     на грань    . Сделать чертеж.
- 11. А1(4;2;5), А2(0;7;2), А3(0;2;7), А4(1;5;0).
- 12. А1(4;4;10), А2(4;10;2), А3(2;8;4), А4(9;6;4).
- 13. А1(4;6;5), А2(6;9;4), А3(2;10;10), А4(7;5;9).
- 14. А1(3;5;4), А2(8;7;4), А3(5;10;4), А4(4;7;8).
- 15. А1(10;6;6), А2(-2;8;2), А3(6;8;9), А4(7;10;3).
- 16. А1(1;8;2), А2(5;2;6), А3(5;7;4), А4(4;10;9).
- 17. А1(6;6;5), А2(4;9;5), А3(4;6;11), А4(6;9;3).
- 18. А1(7;2;2), А2(5;7;7), А3(5;3;1), А4(2;3;7).
- 19. А1(8;6;4), А2(10;5;5), А3(5;6;8), А4(8;10;7).
- 20. А1(7;7;3), А2(6;5;8), А3(3;5;8), А4(8;4;1).
- 21. Уравнение одной из сторон квадрата x+3y–5=0. Составить уравнения трех остальных сторон квадрата, если Р(–1;0) – точка пересечения его диагоналей. Сделать чертеж.
- 22. Даны уравнения одной из сторон ромба х–3у+10=0 и одной из его диагоналей х+4у–4=0; диагонали ромба пересекаются в точке Р(0;1). Найти уравнения остальных сторон ромба.
- 23. Уравнения двух сторон параллелограмма х+2у+2=0 и х+у–4=0, а уравнение одной из его диагоналей х–2=0. Найти координаты вершин параллелограмма.
- 24. Даны две вершины А(–3;3) и В(5;–1) и точка D(4;3) пересечения высот треугольника. Составить уравнения его сторон.
- 25. Даны вершины А(–3; –2), В(4; –1), С(1;3) трапеции ABCD (AD||BC). Известно, что диагонали трапеции взаимно перпендикулярны. Найти координаты вершины D этой трапеции. Сделать чертёж.
- 26. Даны уравнения двух сторон треугольника 5х–4у+15=0 и 4х+у–9=0. Его медианы пересекаются в точке Р(0;2). Составить уравнение третьей стороны треугольника. Сделать чертеж.
- 27. Даны две вершины А(2;–2) и В(3;–1) и точка Р(1;0) пересечения медиан треугольника АВС. Составить уравнение высоты треугольника, проведенного через третью вершину С. Сделать чертеж.
- 28. Даны уравнения двух высот треугольника x+y=4 и y=2x и одна из его вершин А(0;2). Составить уравнения сторон треугольника.
- 29. Даны уравнения двух медиан треугольника х–2у+1=0 и у–1=0 и одна из его вершин (1;3). Составить уравнения его сторон.
- 30. Две стороны треугольника заданы уравнениями 5x–2y–8=0 и 3x–2y–8=0, а середина третьей стороны совпадает с началом координат. Составить уравнение этой стороны. Сделать чертёж.
- 31. Составить уравнение и построить линию, расстояния каждой точки которой от начала координат и от точки А(5;0) относится как 2:1.
- 32. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от точки А(–1;0) вдвое меньше расстояния её от прямой х=–4.
- 33. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от точки А(2;0) и от прямой 5х+8=0 относятся как 5:4.
- 34. Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой находится вдвое дальше от точки А(4;0), чем от точки В(1;0).
- 35. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от точки А(2;0) и от прямой 2х+5=0 относятся как 4:5.
- 36. Составить уравнение и построить линию, расстояние каждой точки которой от точки А(3;0) вдвое меньше расстояния от точки В(26;0).
- 37. Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой одинаково удалена от точки А(0;2) и от прямой у–4=0.
- 38. Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой равноотстоит от оси ординат и от окружности        .
Замечание. Напомним, что за расстояние от точки А до фигуры Ф принимается наименьшее из расстояний между точкой А и точками фигуры Ф. - 39. Составить уравнение линии, каждая точка которой равноудалена от точки А(2;6) и от прямой у+2=0.
- 40. Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой отстоит от точки А(–4;0) втрое дальше, чем от начала координат.
        41-50.  Линия задана уравнением         в полярной системе координат. Требуется: 1) построить линию по точкам, начиная от         до         и придавая         значения через промежуток         ; 2) найти уравнение данной линии в прямоугольной декартовой системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс – с полярной осью; 3) по полученному уравнению определить, какая это линия.
- 41.
        . - 42.
        . - 43.
        . - 44.
        . - 45.
        . - 46.
        . - 47.
        . - 48.
        . - 49.
        . - 50.
        .
        Элементы линейной алгебры.
        51-60.   Дана система линейных уравнений Доказать её совместимость и решить двумя способами: 1) методом Гаусса; 2) средствами матричного исчисления.
- 51.
- 52.
- 53.
- 54.
- 55.
- 56.
- 57.
- 58.
- 59.
- 60.
        61-70.   Даны два линейных преобразования Средствами матричного исчисления найти преобразование, выражающее         через        .
- 61.
- 62.
- 63.
- 64.
- 65.
- 66.
- 67.
- 68.
- 69.
- 70.
        71-80.   Найти собственные значения и собственные векторы линейного преобразования, заданного в некотором базисе матрицей А.
- 71.
- 72.
- 73.
- 74.
- 75.
- 76.
- 77.
- 78.
- 79.
- 80.
        81-90.   Используя теорию квадратичных форм, привести к каноническому виду уравнение линии второго порядка.
- 81.
- 82.
- 83.
- 84.
- 85.
- 86.
- 87.
- 88.
- 89.
- 90.
        91-100.   Дано комплексное число         . Требуется: 1) записать число         в алгебраической и тригонометрической формах; 2) найти все корни уравнения         .
- 91.
- 92.
- 93.
- 94.
- 95.
- 96.
- 97.
- 98.
- 99.
- 100.
Введение в математический анализ.
- 101. Построить график функции y=Asin(ax+b) преобразованием графика функции y=sinx.
- 102. Построить график функции y=Asin(ax+b) преобразованием графика функции y=sinx.
- 103. Построить график функции y=Asin(ax+b) преобразованием графика функции y=sinx.
- 104. Построить график функции y=Asin(ax+b) преобразованием графика функции y=sinx.
- 105. Построить график функции y=Asin(ax+b) преобразованием графика функции y=sinx.
- 106. Построить график функции y=Acos(ax+b) преобразованием графика функции y=cosx.
- 107. Построить график функции y=Acos(ax+b) преобразованием графика функции y=cosx.
- 108. Построить график функции y=Acos(ax+b) преобразованием графика функции y=cosx.
- 109. Построить график функции y=Acos(ax+b) преобразованием графика функции y=cosx.
- 110. Построить график функции y=Acos(ax+b) преобразованием графика функции y=cosx.
- 111. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 112. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 113. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 114. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 115. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 116. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 117. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 118. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 119. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 120. Найти пределы функций, не пользуясь правилом Лопиталя.
- 121. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 122. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 123. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 124. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 125. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 126. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 127. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 128. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 129. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 130. Заданы функция y=f(x) и два значения аргумента x1 и х2. Требуется: 1) установить, является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений аргумента; 2) в случае разрыва функции найти её пределы в точке разрыва слева и справа; 3) сделать схематический чертеж.
- 131. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
- 132. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
- 133. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
- 134. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
- 135. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
- 136. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
- 137. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
- 138. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
- 139. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
- 140. Задана функция y=f(x). Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
Производная и её приложения входят следующие задачи.
- 141-150. Найти производные dy/dx данных функций.
    141    142    143    144    145    146    147    148    149    150
151-160. Найти         для заданных функций
       
    151    152    153    154    155    156    157    158    159    160
161-170. Применяя формулу Тейлора с остаточным членом в форме Лагранжа к функции         , вычислить значения         с точностью 0,001.
    161    162    163    164    165    166    167    168    169    170
171-180. Найти наибольшее и наименьшее значения функции y=f(x) на отрезке [a,b].
    171    172    173    174    175    176    177    178    179    180
Приложения дифференциального исчисления.
- 191-210. Исследовать методами дифференциального исчисления функцию y=f(x) и, используя результаты исследования, построить её график.
-     191.                            192.    
    193.                            194.    
    195.                            196.    
    197.                            198.    
    199.                            200.    
    201.                            202.    
    203.                            204.    
    205.                            206.    
    207.                            208.    
    209.                            210.    
211-220. Найти уравнение касательной, уравнение нормальной плоскости и вычислить кривизну линии r=r(t) в точке t0.
    211    212    213    214    215    216    217    218    219    220
221-230. Определить количество действительных корней уравнения         , отделить эти корни и, применяя метод хорд и касательных, найти их приближенное значение с точностью 0,01.
    221    222    223    224    225    226    227    228    229    230
Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных.
        231-240.  Дана функция    ,   Показать, что
- 231.
        241-250.  Даны функция     и две точки     и     . Требуется: 1) вычислить значение     функции в точке   2) вычислить приближенное значение     функции в точке    , исходя из значения     функции в точке     и заменив приращение функции при переходе от точки     к точке     дифференциалом; 3) оценить в процентах относительную погрешность, получающуюся при замене приращения функции её дифференциалом; 4) составить уравнение касательной плоскости к поверхности     в точке    .
- 241.
        251-260.  Найти наименьшее и наибольшее значения функции     в замкнутой области     , заданной системой неравенств. Сделать чертеж.
- 251.
        261-270.  Даны функция     , точка     и вектор     . Найти: 1)     в точке     ; 2) производную в точке     по направлению вектора    .
- 261.
        271-280.   Экспериментально получены пять значений искомой функции     при пяти начениях аргумента, которые записаны в таблице
Методом наименьших квадратов найти функцию     , выражающую приближённо (аппроксимирующую) функцию     . Сделать чертёж, на котором в декартовой системе координат построить экспериментальные точки и график аппроксиимирующей функции     .
- 271.             y// 4,3 / 5,3 / 3,8 / 1,8 / 2,3
- 311.  Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой         и прямой y=3x+7.
- 312.  Вычислить площадь фигуры, ограниченной одной аркой циклоиды         и осью Ox.
- 313.  Вычислить площадь фигуры, ограниченной кардиоидой         .
- 314.  Вычислить площадь фигуры, ограниченной четырёхлепестковой розой         .
- 315.  Вычислить объём тела, образованного вращением вокруг оси Ox фигуры, ограниченной параболами        .
- 316.  Вычислить объём тела, образованного вращением вокруг оси Ox фигуры, ограниченной полуэллипсом        , параболой         и осью Oy.
- 317.  Вычислить объём тела, образованного вращением вокруг оси Oy фигуры, ограниченной кривыми
- 318.  Вычислить длину дуги полукубической параболы         от точки A(2;0) до точки B(6;8).
- 319.  Вычислить длину кардиоиды         .
- 320.  Вычислить длину одной арки циклоиды         .
Неопределённый и определённый интегралы.
- 281-290.  Найти неопределенные интегралы. В двух первых примерах (п.а и б) результаты проверить дифференцированием.
      281.     282.     283.    284.    285.     286.     287.     288.     289.     290.
291-300.  Вычислить приближенное значение определенного интеграла с помощью формулы Симпсона, разбив отрезок интегрирования на 10 частей. Все вычисления производить с округлением до третьего десятичного знака.
        291.     292.     293.    294.    295.     296.     297.     298.     299.     300.
301-310.  Вычислить несобственный интеграл или доказать его расходимость.
        301.     302.     303.    304.    305.     306.     307.     308.     309.     310.
«Дифференциальные уравнения».
- 321-340. Найти общее решение дифференциального уравнения.
-     321.                            322.    
    323.                               324.    
    325.                            326.    
    327.                            328.    
    329.                            330.    
    331.                                332.    
    333.                            334.    
    335.                            336.    
    337.                                    338.    
    339.                            340.    
341-350. Найти частное решение дифференциального уравнения         , удовлетворяющее начальным условиям        .
    341.    
    342.    
    343.    
    344.    
    345.    
    346.    
    347.    
    348.    
    349.    
    350.    
351-360. Дана система линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами.
Требуется: 1) найти общее решение системы с помощью характеристического уравнения; 2) записать в матричной форме данную систему и её решение.
    351.                            352.    
    353.                            354.    
    355.                            356.    
    357.                            358.    
    359.                            360.    
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы. Векторный анализ.
-       371-380.   Вычислить с помощью двойного интеграла в полярных координатах площадь фигуры, ограниченной кривой, заданной уравнением в декартовых координатах (а>0).
      371.     372.     373.    374.    375.     376.     377.     378.     379.     380.
      281-390.   Вычислить с помощью тройного интеграла объем тела, ограниченного указанными поверхностями. Сделать чертежи данного тела и его проекции на плоскость xОy.
      381.     382.     383.    384.    385.     386.     387.     388.     389.     390.
      391.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль дуги L окружности x=5cost, y=5sint, обходя её против часовой стрелки от точки A(5;0) до точки B(0;5). Сделать чертёж.
      392.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль ломаной L=OAB, где O(0;0), A(2;0), B(4;5). Сделать чертёж.
      393.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль границы L треугольника ABC, обходя её против хода часовой стрелки, если A(1;0), B(1;1), С(0;1). Сделать чертёж.
      394.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль дуги L параболы     от точки A(-1;1) до точки B(1;1). Сделать чертёж.
      395.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль верхней половины L эллипса x=3cost, y=2sint     (        )  . Сделать чертёж.
      396.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль ломаной L=ABC, где A(1;2), B(1;5), С(3;5). Сделать чертёж.
      397.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль дуги L кривой     от точки A(0;1) до точки B(-1;e). Сделать чертёж.
      398.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль отрезка L=AB прямой от точки A(1;2) до точки B(2;4). Сделать чертёж.
      399.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль дуги параболы     от точки O(0;0) до точки A(1;2). Сделать чертёж.
      400.   Вычислить криволинейный интеграл вдоль дуги L кривой y=lnx от точки A(1;0) до точки B(e;1). Сделать чертёж.
      401-410.   Даны векторное поле F=Xi+Yj+Zk и плоскость Ax+By+Cz+D=0 (р), которая совместно с координатными плоскостями образует пирамиду V. Пусть     — основание пирамиды, принадлежащее плоскости (р),     — контур, ограничивающий     ; n – нормаль к     , направленная вне пирамиды V. Требуется вычислить.
      1) поток векторного поля F через поверхность     в направлении нормали n;
    2) циркуляцию векторного поля F по замкнутому контуру     непосредственно и применив теорему Стокса к контуру     и ограниченной им поверхности     с нормалью n;
    3) поток векторного поля F через полную поверхность пирамиды V в направлении внешней нормали к её поверхности непосредственно и применив теорему Остроградского. Сделать чертеж.
      401.     402.     403.    404.    405.     406.     407.     408.     409.     410.
      411-420.   Проверить, является ли векторное поле F=Xi+Yj+Zk потенциальным и соленоидальным. В случае потенциальности поля F найти его потенциал.
      411.     412.     413.    414.    415.     416.     417.     418.     419.     420.
-       421-430.   Исследовать сходимость ряда         .
      421.     422.     423.    424.    425.     426.     427.     428.     429.     430.
      431-440.   Найти интервал сходимости степенного ряда         .
      431.     432.     433.    434.    435.     436.     437.     438.     439.     440.
      441-450.   Вычислить определенный интеграл         с точностью до 0,001, разложив подынтегральную функцию в степенной ряд и затем проинтегрировав его почленно.
      441.     442.     443.    444.    445.     446.     447.     448.     449.     450.
      451-460.   Найти три первых отличных от нуля члена разложения в степенной ряд решения         дифференциального уравнения        , удовлетворяющего начальному условию         .
      451.     452.     453.    454.    455.     456.     457.     458.     459.     460.
      451.     462.     463.    464.    465.     466.     467.     468.     469.     470.
Уравнения математической физики. Функции комплексного переменного. Операционное исчисление.
-       471-480.   Методом Даламбера найти уравнение u=u(x;t) формы однородной бесконечной струны, определяемой волновым уравнением        , если в начальный момент         форма струны и скорость точки струны с абсциссой х определяется соответственно заданными функциями
      471.     472.     473.    474.    475.     476.     477.     478.     479.     480.
      481-490.   Представить заданную функцию W=f(z), где z=x+iy, в виде W=u(x,y)+iv(x,y); проверить, является ли она аналитической. Если да, то найти значение её производной в заданной точке         .
      481.     482.     483.    484.    485.     486.     487.     488.     489.     490.
      491-500.   Разложить функцию f(z) в ряд Лорана в окрестности точки         и определить область сходимости ряда.
      491.     492.     493.    494.    495.     496.     497.     498.     499.     500.
      501-510.   Методом операционного исчисления найти частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее начальным условиям.
      501.     502.     503.    504.    505.     506.     507.     508.     459.     510.
      511-520.   Методом операционного исчисления найти частное решение системы дифференциальных уравнений, удовлетворяющее начальным условиям.
      511.     512.     513.    514.    515.     516.     517.     518.     519.     520.
531-540. Дискретная случайная величина Х может принимать только два значения: х1 и х2, причем х1 меньше x2. Известны вероятность р1 возможного значения х1, математическое ожидание М(х) и дисперсия D(x). Найти закон распределения этой случайной величины.
- 531.   p1=0,1; M(x)=3,9; D(x)=0,09
- 532.   p1=0,3; M(x)=3,7; D(x)=0,21
- 533.   p1=0,5; M(x)=3,5; D(x)=0,25
- 534.   p1=0,7; M(x)=3,3; D(x)=0,21
- 535.   p1=0,9; M(x)=3,1; D(x)=0,09
- 536.   p1=0,9; M(x)=2,2; D(x)=0,36
- 537.   p1=0,8; M(x)=3,2; D(x)=0,16
- 538.   p1=0,6; M(x)=3,4; D(x)=0,24
- 539.   p1=0,4; M(x)=3,6; D(x)=0,24
- 540.   p1=0,2; M(x)=3,8; D(x)=0,16
541-540. Случайная величина Х задана функцией распределения F(x). Найти плотность распределения вероятностей, математическое ожидание и дисперсию случайной величины.
- 541.
551-560. Известны математическое ожидание а и среднее квадратическое отклонение σ нормально распределенной случайной величины x. Найти вероятность попадания этой величины в заданный интервал (α, β)
- 551.   a=10, σ=4, α=2, β=13.
561-570. Задана матрица Р1 вероятностей перехода цепи Маркова из состояния i (i=1,2) в состояние j (j=1,2) за один шаг. Найти матрицу Р2 перехода из состояния i в состояние j за два шага
- 561.
571-580. Найти доверительный интервал для оценки математического ожидания а нормального распределения с надежностью 0,95, зная выборочную среднюю         , объем выборки n и среднее квадратическое отклонение σ.
- 571.    
- D. Қолқа доғасынан 1 страница
- D. Қолқа доғасынан 2 страница
- D. Қолқа доғасынан 3 страница
- D. Қолқа доғасынан 4 страница
- D. Қолқа доғасынан 5 страница
- D. Қолқа доғасынан 6 страница
- D. Қолқа доғасынан 7 страница
- D. Қолқа доғасынан 8 страница
- D. Қолқа доғасынан 9 страница
- E) Работа в цикле
Видео:Точки пересечения графика линейной функции с координатными осями. 7 класс.Скачать
Контрольная работа №1 2 страница
Читайте также: |
а) | в) |
б) | г) |
Дано комплексное число z = -4 / ( — i). Требуется 1) записать число z в алгебраической и тригонометрической формах; 2) найти все корни уравнения w 3 +z =0.
Вариант 9
Дана система линейных уравнений
Доказать её совместность и решить двумя способами: 1) Методом Гаусса; 2) средствами матричного исчисления.
Даны векторы a (2; 7; 3), b (3; 1; 8), c (2; -7; 4) и d (16; 14; 27)в некотором базисе. Показать, что векторы а, в, с образуют базис, и найти координаты вектора dв этом базисе.
Найти:1)длину ребра А1А2; 2)угол между ребрами А1А2 И А1А4; 3)угол между ребром А1А4 и гранью А1А2А3; 4)площадь грани А1А2А3; 5)объем пирамиды; 6)уравнение прямой А1А2; 7)уравнение плоскости А1А2А3; 8)уравнение высоты, опущенной из вершины А4 на грань А1А2А3. Сделать чертеж.
Даны уравнения двух медиан треугольника x – 2y + 1 = 0 и y – 1 = 0 и одна из его вершин А (1; 3). Составить уравнения его сторон. Сделать чертеж.
Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой равноудалена от точки А (2; 6) и от прямой y + 2 = 0.
Линия задана уравнением в полярной системе координат
Требуется:1)построить линию по точкам, начиная от до и придавая значения через промежуток ; 2)найти уравнение данной линии в декартовой прямоугольной системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс – с полярной осью; 3)по уравнению в декартовой прямоугольной системе координат определить, какая это линия.
Даны два линейных преобразования:
Средствами матричного исчисления найти преобразование, выражающее x // 1, x // 2, x // 3 через x1, x2, x3.
Найти собственные значения и собственные векторы линейного преобразования, заданного в некотором базисе матрицей А.
А =
Найти пределы функции, не пользуясь правилом Лопиталя.
а) | в) |
б) | г) |
Дано комплексное число z = 1 / ( + i). Требуется 1) записать число z в алгебраической и тригонометрической формах; 2) найти все корни уравнения w 3 +z =0.
Вариант 10
Дана система линейных уравнений
Доказать её совместность и решить двумя способами: 1) Методом Гаусса; 2) средствами матричного исчисления.
Даны векторы a (7; 2; 1), b (4; 3; 5), c (3; 4; -2) и d (2; -5; -13) внекотором базисе. Показать, что векторы а, в, с образуют базис, и найти координаты вектора dв этом базисе.
Найти:1)длину ребра А1А2; 2)угол между ребрами А1А2 И А1А4; 3)угол между ребром А1А4 и гранью А1А2А3; 4)площадь грани А1А2А3; 5)объем пирамиды; 6)уравнение прямой А1А2; 7)уравнение плоскости А1А2А3; 8)уравнение высоты, опущенной из вершины А4 на грань А1А2А3. Сделать чертеж.
Две стороны треугольника заданы уравнениями 5x – 2y – 8 = 0 и 3x – 2y – 8 = 0, а середина третьей стороны совпадает с началом координат. Составить уравнение этой стороны. Сделать чертеж.
Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой отстоит от точки А (-4; 0) втрое дальше, чем от начала координат.
Линия задана уравнением в полярной системе координат
Требуется:1)построить линию по точкам, начиная от до и придавая значения через промежуток ; 2)найти уравнение данной линии в декартовой прямоугольной системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс – с полярной осью; 3)по уравнению в декартовой прямоугольной системе координат определить, какая это линия.
Даны два линейных преобразования:
Средствами матричного исчисления найти преобразование, выражающее x // 1, x // 2, x // 3 через x1, x2, x3.
Найти собственные значения и собственные векторы линейного преобразования, заданного в некотором базисе матрицей А.
А =
Найти пределы функции, не пользуясь правилом Лопиталя.
а) | в) |
б) | г) |
Дано комплексное число z = 1 / ( — i). Требуется 1) записать число z в алгебраической и тригонометрической формах; 2) найти все корни уравнения w 3 +z =0.
Вариант 11
Дана система линейных уравнений
Доказать её совместность и решить двумя способами: 1) Методом Гаусса; 2) средствами матричного исчисления.
Даны векторы a (1; 3; 2), b (3; 2; 5), c (-6; 5; -3), d (12; -10; 6) в некотором базисе. Показать, что векторы а, в, с образуют базис, и найти координаты вектора dв этом базисе.
Найти:1)длину ребра А1А2; 2)угол между ребрами А1А2 И А1А4; 3)угол между ребром А1А4 и гранью А1А2А3; 4)площадь грани А1А2А3; 5)объем пирамиды; 6)уравнение прямой А1А2
7)уравнение плоскости А1А2А3; 8)уравнение высоты, опущенной из вершины А4 на грань А1А2А3. Сделать чертеж.
Даны середины сторон треугольника: А1 (-1; -1), В1 (1; 9), С1 (9; 1). Составить уравнения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Сделать чертеж.
Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой вдвое ближе к точке F (-1; 0), чем к прямой x = -4.
Линия задана уравнением в полярной системе координат
Требуется:1)построить линию по точкам, начиная от до и придавая значения через промежуток ; 2)найти уравнение данной линии в декартовой прямоугольной системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс – с полярной осью; 3)по уравнению в декартовой прямоугольной системе координат определить, какая это линия.
Даны два линейных преобразования:
Средствами матричного исчисления найти преобразование, выражающее x // 1, x // 2, x // 3 через x1, x2, x3.
Найти собственные значения и собственные векторы линейного преобразования, заданного в некотором базисе матрицей А.
А =
Найти пределы функции, не пользуясь правилом Лопиталя.
а) | в) |
б) | г) |
Дано комплексное число z = 3 / (1- *i). Требуется 1) записать число z в алгебраической и тригонометрической формах; 2) найти все корни уравнения w 3 +z =0.
Вариант 12
Дана система линейных уравнений
Доказать её совместность и решить двумя способами: 1) Методом Гаусса; 2) средствами матричного исчисления.
Даны векторы a (5; 1; 4), b (-1; 2; 3), c (-1; 3; 2), d (0; 14; 16)в некотором базисе.Показать, что векторы а, в, с образуют базис, и найти координаты вектора dв этом базисе.
Найти:1)длину ребра А1А2; 2)угол между ребрами А1А2 И А1А4; 3)угол между ребром А1А4 и гранью А1А2А3; 4)площадь грани А1А2А3; 5)объем пирамиды; 6)уравнение прямой А1А2 ; 7)уравнение плоскости А1А2А3; 8)уравнение высоты, опущенной из вершины А4 на грань А1А2А3. Сделать чертеж.
Даны вершины треугольника: А (1; 1), В (4; 5), С (13; -4). Составить уравнение медианы, проведенной из вершины В, и высоты, опущенной из вершины С. Вычислить площадь треугольника. Сделать чертеж.
Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой вдвое ближе к прямой x = 1, чем к точке F (4; 0).
Линия задана уравнением в полярной системе координат
Требуется:1)построить линию по точкам, начиная от до и придавая значения через промежуток ; 2)найти уравнение данной линии в декартовой прямоугольной системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс – с полярной осью; 3)по уравнению в декартовой прямоугольной системе координат определить, какая это линия.
Даны два линейных преобразования:
Средствами матричного исчисления найти преобразование, выражающее x // 1, x // 2, x // 3 через x1, x2, x3.
Найти собственные значения и собственные векторы линейного преобразования, заданного в некотором базисе матрицей А.
А =
Найти пределы функции, не пользуясь правилом Лопиталя.
а) | в) |
б) | г) |
Дано комплексное число z = 6 / (1- i ).Требуется 1) записать число z в алгебраической и тригонометрической формах; 2) найти все корни уравнения w 3 +z =0.
Вариант 13
Дана система линейных уравнений
Доказать её совместность и решить двумя способами: 1) Методом Гаусса; 2) средствами матричного исчисления.
Даны векторы a (1; 2; 3), b (2; -3; 1), c (-1; 2; 1), d (2; 2; 8)в некотором базисе. Показать, что векторы а, в, с образуют базис, и найти координаты вектора dв этом базисе.
Найти:1)длину ребра А1А2; 2)угол между ребрами А1А2 И А1А4; 3)угол между ребром А1А4 и гранью А1А2А3; 4)площадь грани А1А2А3; 5)объем пирамиды; 6)уравнение прямой А1А2 ; 7)уравнение плоскости А1А2А3; 8)уравнение высоты, опущенной из вершины А4 на грань А1А2А3. Сделать чертеж.
Даны стороны треугольника: x – y = 0 (АВ), x + y – 2 = 0 (АС). Составить уравнения медианы, проходящей через вершину В и высоты, проходящей через вершину А. Сделать чертеж.
Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой вдвое дальше от точки F (-8; 0), чем от прямой x = -2.
Линия задана уравнением в полярной системе координат
Требуется:1)построить линию по точкам, начиная от до и придавая значения через промежуток ; 2)найти уравнение данной линии в декартовой прямоугольной системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс – с полярной осью; 3)по уравнению в декартовой прямоугольной системе координат определить, какая это линия.
Даны два линейных преобразования:
Средствами матричного исчисления найти преобразование, выражающее x // 1, x // 2, x // 3 через x1, x2, x3.
Найти собственные значения и собственные векторы линейного преобразования, заданного в некотором базисе матрицей А.
А =
Найти пределы функции, не пользуясь правилом Лопиталя.
а) | в) |
б) | г) |
Дано комплексное число z = / (1+i ). Требуется 1) записать число z в алгебраической и тригонометрической формах; 2) найти все корни уравнения w 3 +z =0.
Вариант 14
Дана система линейных уравнений
Доказать её совместность и решить двумя способами: 1) Методом Гаусса; 2) средствами матричного исчисления.
Даны векторы a (2; 7; 7), b (-4; 3; 9), c (9; -6; -9), d (28; -1; 5) в некотором базисе. Показать, что векторы а, в, с образуют базис, и найти координаты вектора dв этом базисе.
Найти:1)длину ребра А1А2; 2)угол между ребрами А1А2 И А1А4; 3)угол между ребром А1А4 и гранью А1А2А3; 4)площадь грани А1А2А3; 5)объем пирамиды; 6)уравнение прямой А1А2 ; 7)уравнение плоскости А1А2А3; 8)уравнение высоты, опущенной из вершины А4 на грань А1А2А3. Сделать чертеж.
Даны последовательные вершины параллелограмма: А (0; 0), В (1; 3), С (7; 1). Найти угол между его диагоналями и показать, что этот параллелограмм является прямоугольником. Сделать чертеж.
Написать уравнение множества точек, равноудаленных от начала координат и от прямой x = -4. Найти точки пересечения этой линии с осями координат и построить ее.
Линия задана уравнением в полярной системе координат
Требуется:1)построить линию по точкам, начиная от до и придавая значения через промежуток ; 2)найти уравнение данной линии в декартовой прямоугольной системе координат, у которой начало совпадает с полюсом, а положительная полуось абсцисс – с полярной осью; 3)по уравнению в декартовой прямоугольной системе координат определить, какая это линия.
Даны два линейных преобразования:
Средствами матричного исчисления найти преобразование, выражающее x // 1, x // 2, x // 3 через x1, x2, x3.
Дата добавления: 2014-12-30 ; просмотров: 41 ; Нарушение авторских прав
💡 Видео
Как составить уравнение прямой, проходящей через две точки на плоскости | МатематикаСкачать
Занятие 1. График линейной функции y=kx+bСкачать
Математика без Ху!ни. Уравнения прямой. Часть 1. Уравнение с угловым коэффициентом.Скачать
Математика без Ху!ни. Кривые второго порядка. Эллипс.Скачать
Аналитическая геометрия, 6 урок, Уравнение прямойСкачать
№948. На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек: а) А (-3; 5)Скачать
Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать
Математика Без Ху!ни. Полярные координаты. Построение графика функции.Скачать
Уравнение касательной в точке. Практическая часть. 1ч. 10 класс.Скачать
Математика без Ху!ни. Уравнение плоскости.Скачать
Математика без Ху!ни. Уравнения прямой. Часть 2. Каноническое, общее и в отрезках.Скачать
Как написать уравнения касательной и нормали | МатематикаСкачать
Математика без Ху!ни. Уравнение касательной.Скачать
Формула линейной функции по ее графикуСкачать
10 класс, 43 урок, Уравнение касательной к графику функцииСкачать
Составляем уравнение прямой по точкамСкачать
Составить уравнение окружности. Геометрия. Задачи по рисункам.Скачать
Физика - перемещение, скорость и ускорение. Графики движения.Скачать