Найти корни квадратного уравнения и вывести их на экран, если они есть. Если корней нет, то вывести сообщение об этом. Конкретное квадратное уравнение определяется коэффициентами a , b , c , которые вводит пользователь.
Квадратное уравнение имеет вид ax 2 + bx + c = 0 . Коэффициенты a , b и c — это конкретные числа, а x надо найти, решив уравнение.
- Вычислить дискриминант по формуле d = b 2 — 4ac .
- Если дискриминант больше нуля, то вычислить два корня уравнения:
x1 = (-b+√d) / 2a
x2 = (-b-√d) / 2a - Если дискриминант равен нулю, то вычислить только один корень (второй будет равен ему).
- Если дискриминант отрицателен, то вывести сообщение, что корней нет.
- Pascal
- Язык Си
- Python
- КуМир
- Basic-256
- Кумир. Программа построения графиков квадратичного и линейного уравнений и вычисления корней.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Проект по информатике на тему «Решение простейших математических задач в системе программирования КуМир»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Алгоритмы и исполнители
- Свойства алгоритма:
- Способы записи алгоритмов
- Система программирования КуМир
- Простые команды
- Величины в алгоритмах
- Типы переменных
- Описание переменных
- Команда присваивания
- Команда вывода
- Команда ввода
- 🌟 Видео
Видео:Программа"Кумир"| Решение задачи| Корни квадратного уравнения.Скачать
Pascal
квадратное уравнение паскаль
Видео:Работа в программе КумирСкачать
Язык Си
Ключ -lm при компиляции gcc.
Видео:Как составлять линейные алгоритмы в КумирСкачать
Python
Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
КуМир
Видео:34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи PythonСкачать
Basic-256
- Total 0
- 0
- 0
- 0
- 0
квадратное уравнение паскаль
var
a,b,c,d,x1,x2: real;
begin
write(‘a=’); readln(a);
write(‘b=’); readln(b);
write(‘c=’); readln(c);
d := b*b — 4*a*c;
if d > 0 then begin
x1 := (-b + sqrt(d)) / (2*a);
x2 := (-b — sqrt(d)) / (2*a);
writeln(‘x1=’,x1:3:2,’; x2=’,x2:3:2);
end
else
if d = 0 then begin
x1 := (-b) / (2*a);
writeln(‘x=’,x1:5:2);
end
else
writeln(‘Корней нет’);
end.
main() <
float a,b,c,d,x1,x2;
printf(«a=»); scanf(«%f»,&a);
printf(«b=»); scanf(«%f»,&b);
printf(«c=»); scanf(«%f»,&c);
d = b*b — 4*a*c;
if (d>0) <
x1 = (-b + sqrt(d)) / (2*a);
x2 = (-b — sqrt(d)) / (2*a);
printf(«x1=%.2f; x2=%.2f», x1, x2);
>
else
if (d = 0) <
x1 = -b / (2*a);
printf(«x1=%.2f; x2=%.2f», x1, x2);
>
else printf(«Корней нет.»);
printf(«n»);
>
Ключ -lm при компиляции gcc.
python квадратное уравнение
print(«Введите коэффициенты для квадратного уравнения (ax^2 + bx + c = 0):»)
a = float(input(«a = «))
b = float(input(«b = «))
c = float(input(«c = «))
discr = b**2 — 4 * a * c;
print(«Дискриминант D = %.2f» % discr)
if discr > 0:
import math
x1 = (-b + math.sqrt(discr)) / (2 * a)
x2 = (-b — math.sqrt(discr)) / (2 * a)
print(«x1 = %.2f nx2 = %.2f» % (x1, x2))
elif discr == 0:
x = -b / (2 * a)
print(«x = %.2f» % x)
else:
print(«Корней нет»)
input «a = «, a
input «b = «, b
input «c = «, c
d = b^2 — 4*a*c
if d > 0 then
x1 = (-b + sqrt(d)) / (2*a)
x2 = (-b — sqrt(d)) / (2*a)
print «x1 = » + x1 + «, x2 = » + x2
else
if d = 0 then
x = -b / (2*a)
print «x = » + x
else
print «Корней нет»
endif
endif
Команда decimal указывает сколько знаков после запятой следует выводить.
Видео:Язык программирования Кумир. Урок 1Скачать
Кумир. Программа построения графиков квадратичного и линейного уравнений и вычисления корней.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Кумир. Программа построения графиков квадратичного и линейного уравнений. Расположена на сайте turtk . viptop . ru . Может быть полезна на уроках информатики и математики.
| Первая функция: график синего цвета yf1:= 0.4*xf1**2-2
| Вторая функция: график красного цвета yf2:= k*xf2 +1 (k:= 1)
| Вид функции задаем в строках отмеченных комментариями 1-6
| Алгоритм задания вида функции и начальных параметров
. вещ x1 , x2 , dx | интервал и шаг изменения аргумента общий
. вещ start_xf1 , stop_xf1 | интервал изменения аргумента f1
. вещ start_xf2 , stop_xf2 | интервал изменения аргумента f2
. | Интервал построения графика f1
. start_xf1 := x1 ; stop_xf1 := x2 | Можно выбрать другой интервал и шаг
. | Первая точка графика первой функции
. | Интервал построения графика f2
. start_xf2 := x1 ; stop_xf2 := x2 | Можно выбрать другой интервал и шаг
. | Первая точка графика второй функции
. |вычисление координат точек пересечения
. |Формулы вычисления функций f1 и f2 должны быть записаны как
. |в строках отмеченных комментариями 1-4
. . |найдем разность ординат графиков
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Как составлять линейные алгоритмы в Кумир для тех, кто не понимает с первого разаСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 570 188 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов
Другие материалы
- 08.06.2018
- 309
- 3
- 08.06.2018
- 649
- 17
- 08.06.2018
- 503
- 6
- 18.05.2018
- 2314
- 12
- 11.05.2018
- 930
- 5
- 22.04.2018
- 1560
- 0
- 22.04.2018
- 269
- 0
- 22.04.2018
- 264
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 09.10.2018 567
- DOCX 29.2 кбайт
- 1 скачивание
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Сухомлинов Александр Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 11573
- Всего материалов: 32
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Программа для решения корней квадратного уравнения с использованием дискриминанта на языке ПаскальСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов
Время чтения: 2 минуты
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля
Время чтения: 1 минута
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:решение (поиск корней) квадратных уравнений c++Скачать
Проект по информатике на тему «Решение простейших математических задач в системе программирования КуМир»
Проект описывает решение простейших математических задач в системе программирования Кумир;
Продукт: электронный сборник заданий для 5-6 класса
Видео:Вспомогательные алгоритмы Черепаха (Кумир 2.1.0-rc10)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kumir_5-6.docx | 51.1 КБ |
Видео:Программа, определяющая корни квадратного уравнения. Язык программирования Python.Скачать
Предварительный просмотр:
«Решение простейших математических задач
в системе программирования КуМир»
ученики 5 А класса:
Паспорт проектной работы
«Решение простейших математических задач в системе программирования «КуМир»»
Руководитель проекта и консультант
Слащинина Елена Владимировна
Состав проектной группы
Шипарёв Владислав, Степанов Дмитрий
Тип проекта (информационный, исследовательский, ролевой, практико-ориентированный, творческий)
Заказчик проекта (гимназия, родители, учитель-предметник)
- научиться решать простейшие математические задачи в системе программирования Кумир;
- составить электронный сборник заданий для 5-6 класса.
— изучить систему команд Кумира;
— рассмотреть способы решения задач с использованием разных типов алгоритма (линейный, ветвление, циклический)
— составить подборку задач по математике 5-6 класса, которые можно решить в системе Кумир, представить тексты всех задний в электронной форме.
— решить задачи в системе программирования Кумир
Предполагаемый продукт(ы) проекта
Сборник задач с решением
Этапы работы над проектом
— определение темы проекта;
— уточнение цели и задач;
— определение источников информации.
— распределение обязанностей в группе
— определение шагов действий для каждого участника группы
— высказывание возможных путей разрешения спорных вопросов, обсуждения спорных вопросов;
— поиск и сбор информации каждым участником проекта с помощью литературы, средств массовой информации, сети интернета, собственного опыта и исследования.
— анализ полученной информации и её систематизации
— изготовление буклетов и презентации как продуктов проекта;
— обсуждение результатов работы
Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: база гимназии, библиотека, музей и др.
- Введение …. 4стр
- Основная часть
- Изучаем алгоритмы. Алгоритмы и исполнители …. 6стр
- Система программирования КуМир. Простые команды …. 7стр
- Величины в алгоритмах. Описание переменных …. 8стр
- Заключение . 11стр
- Список литературных источников …………………………. 12стр
- Приложение …………………………………………………………..13стр
В наш информационный век профессия программиста является не только популярной, но и очень востребованной. Само название профессии происходит от слова «программа», оно здесь ключевое. Мы, как и многие современные школьники, тоже мечтаем быть программистами. Работа любого программиста начинается с написания первой простейшей программы. Создавать свои программы, и быть с компьютером на «ты», что может быть интереснее. Но так ли проста работа программиста, легко ли писать программы? Попробуем с этим разобраться.
Первая система программирования, с которой мы познакомились в этом учебном году, называется Кумир. С помощью исполнителя Чертёжник мы научились создавать рисунки в координатах. А затем решили научиться решать простейшие математические задачи из курса математики 5-6 класса.
Проблема: Можно ли простейшие алгебраические задачи решить средствами программирования?
Цель: научиться решать простейшие математические задачи в системе программирования Кумир; составить электронный сборник заданий для 5-6 класса.
- Изучить систему команд Кумира;
- Рассмотреть способы решения задач с использованием разных типов алгоритма (линейный, ветвление, циклический)
- Составить подборку задач по математике 5-6 класса, которые можно решить в системе Кумир, представить тексты всех задний в электронной форме.
- Решить задачи в системе программирования Кумир
Методы исследования: изучение теории по выбранной теме, анализ литературы, практическое применение.
Материалы и ресурсы: ватман, бумага формата А4, клей, карандаши.
Программные средства: веб-браузер, текстовый процессор OpenOfficeWritter, презентация.
Этапы работы над проектом
— определение темы проекта;
— уточнение цели и задач;
— определение источников информации.
— распределение обязанностей в группе
— определение шагов действий для каждого участника группы
— высказывание возможных путей разрешения спорных вопросов, обсуждения спорных вопросов;
— поиск и сбор информации каждым участником проекта с помощью литературы, средств массовой информации, сети интернета, собственного опыта и исследования.
— анализ полученной информации и её систематизации
-обсуждение результатов работы
Видео:Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать
Алгоритмы и исполнители
Все, что бы мы ни делали, имеет какую-то цель. Не всегда ее удается достигнуть, но для того чтобы это было возможно необходимо как следует сформулировать желаемый для себя результат, а потом продумать четкий план его достижения. Часто план сформулирован в виде предписаний или инструкций.
Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую к достижению результата.
Исполнитель – тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Характеристики исполнителя:
- СКИ — система команд исполнителя – вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.
- среда – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Свойства алгоритма:
- Понятность – алгоритм должен быть составлен только из команд, входящих в СКИ.
- Дискретность (детализация) – алгоритм разбивается на отдельные элементарные шаги, которые могут быть исполнены при помощи СКИ.
- Однозначность (определенность или детерминированность) – каждый шаг алгоритма имеет единственность толкования выполнения действия и порядка их выполнения.
- Результативность (конечность) – выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
- Массовость – возможность применения алгоритма к классу однотипных задач, различающихся исходными данными.
Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным. Например: для приготовления пирога нужны соответствующие продукты, для решения математической задачи — решение квадратного уравнения – нужны числовые данные (значения его коэффициентов). Необходимый и достаточный набор данных для решения поставленной задачи (получения искомого результата) называется полным набором данных.
Способы записи алгоритмов
На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:
- словесная (запись на естественном языке);
- графическая (изображения из графических символов блок-схемы);
- псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);
- программная (тексты на языках программирования).
Видео:КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.Скачать
Система программирования КуМир
КуМир (Комплект Учебных МИРов) — система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.
При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы об всех обнаруженных ошибках.
При выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования.
В простейшем случае программа на КуМире выглядит так:
После «алг» (алгоритм) пишется имя алгоритма, между «нач» (начало) и «кон» (конец) пишутся команды алгоритма. При написании автоматически создаются отступы вначале строки, это делает программу более наглядной, удалять или пытаться сделать отступ самим не надо.
Приведенный алгоритм «Первый» не будет ничего делать, т. к. между «нач» и «кон» у него нет команд.
Вот пример уже работоспособного алгоритма:
алг Площадь прямоугольника
. вещ длина, ширина, площадь
. вывод «введите значения длины и ширины прямоугольника»
. ввод длина, ширина
. площадь := длина * ширина
. вывод «Площадь прямоугольника равна «, площадь
Его уже можно запустить на выполнение, он запросит у пользователя значения длины и ширины, вычислит и напечатает результат вычислений.
Видео:программа решения квадратного уравнения на языке PythonСкачать
Простые команды
Эти команды используются практически во всех алгоритмах.
- команда описания переменных
- команда присваивания
- команды ввода-вывода
Видео:ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Квадратного Уравнения #shorts #youtubeshortsСкачать
Величины в алгоритмах
Для запоминания информации в памяти используют величины.
Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.
Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение константы остается неизменной в течении всей работы программы, значение переменной величины может изменяться.
У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение .
Прежде чем писать последовательность команд алгоритма, надо определить количество и тип переменных, участвующих в решении задачи.
Для этого из условия задачи выделить:
* что дано (например, сколько чисел и какие они: целые или вещественные)
* что требуется вывести как результат .
Придумывать имена переменным, как и самим алгоритмам, не обязательно, но желательно так, чтобы по ним было понятно назначение переменной в алгоритме. Имя – это последовательность слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры. Ни одно из слов не должно быть ключевым словом (уже имеющим значение в АЯ, например: цел, кон и др.)
В именах можно использовать:
- буквы (русские и латинские, прописные и строчные)
- цифры
- два специальных знака: @ _
Примеры возможных имен: m, x2, площадь, погода на завтра, Ноябрь 7, Седьмое ноября, дом_57б.
Также будьте внимательны при использовании имен, одинаково выглядящих на русском языке и записанных латинскими буквами. Переменные «x» (икс) и «x» (хэ) — это разные переменные.
Типы переменных
Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический .
Тип величины определяет какие значения она может принимать и какие действия с ней можно выполнять. В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. В КуМире числовые типы бывают двух видов: целочисленные и вещественные .
- цел — целые числа от -2147483647 до 2147483647
- вещ — действительные числа от -1.797693 × 10308 до 1.797693 × 10308
- сим — один любой символ
- лит — строка символов
Видео:НАХОДИМ КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ PYTHON 🐍- If/Else **Программа решает за тебя!**Скачать
Описание переменных
Для того чтобы компьютер мог работать с величиной, нужно указать тип и имя величины, например «цел n». Такое указание называется описанием величины .
Видео:САМЫЙ ЛЕГКИЙ способ решения Квадратного Уравнения #shorts #youtubeshortsСкачать
Команда присваивания
Для того чтобы запомнить или изменить значение величины есть специальная команда — команда присваивания, которая записывается в виде:
имя величины := выражение
Видео:Составляем программу в PascalABC для решения квадратного уравнения.Скачать
Команда вывода
Позволяет выводить на экран текстовые сообщения, значения переменных и результаты выражений.
вывод «тексты», имена величин, выражения, нс
- текстовые сообщения берутся в кавычки;
- имена переменных и выражения перечисляются через запятую без кавычек;
- нс — команда перехода на новую строку
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Команда ввода
Позволяет вводить с клавиатуры значения переменных перечисленных в этой команде
В ходе работы над проектом мы научились планировать свою деятельность и распределять обязанности в группе.
Выяснили, что такое алгоритм решения задачи, познакомились с системой программирования КуМир и изучили ее команды, составили свой сборник заданий, на основе учебников математики 5-6 класса и сопроводили его подробным решением каждой задачи.
Практическая значимость проекта: разработанный нами сборник заданий можно использовать на уроках информатики как дидактический материал, а также для самостоятельного изучения курса программирования в среде КуМир.
Решаем задачи и примеры
алг сложение
нач
. цел а, б, сумма
. вывод «введите два целых числа»
. ввод а, б
. сумма := а+б
. вывод «Сумма равна » , а, «+» ,б, «=» ,сумма
кон
Вычитание
алг вычитание
нач
. цел а, б, разность
. вывод «введите два целых числа»
. ввод а, б
. разность:=а-б
. вывод «Разность равна » , а, «-» ,б, «=» ,разность
кон
алг умножение
нач
. цел а, б, произвидение
. вывод «введите два целых числа»
. ввод а, б
. произвидение:=а*б
. вывод «Произведение равно » , а, «*» ,б, «=» ,произвидение
кон
алг деление
нач
. вещ а, б, частное
. вывод «введите три числа»
. ввод а, б
. частное:=а/б
. вывод «Частное равно » , а, «/» ,б, «=» ,частное
кон
алг Периметр прямоугольника
нач
. цел а, б, в, P |а-длина б-ширина в-2 P-периметр
. вывод «введите три целых числа а, б, в»
. ввод а, б, в
. P :=(а+б)*в
. вывод «Периметр равен » , » (» , а, «+» , б, «)» , «*» , в, «=» , P
кон
алг площадь прямоугольника
нач
. цел а, б, S
. ввод а, б
. S :=а*б
. вывод «площадь равна » , S
кон
алг объем
нач
. цел a , b , h , V
. вывод «Введите три целых числа»
. ввод a , b , h
. V := a * b * h
. вывод «Объём равен » , a , «*» , b , «*» , h , «=» , V
кон
алг скорость сближения
нач
. вещ а, б, р, ч |
. вывод «введите три целых числа»
. ввод а, б, р
. ч:=р/(а+б)
. вывод «СКОРОСТЬ СБЛЖЕНИЕ =» , ч
кон
алг задача
нач
. цел а, б, в, г | а-скорость лодки=6км/ч б-скорость лодки=9км/ч в-2 востолько раз больше скорость гидроцикла г-скорость гидроцикла=?
. вывод «введите три целых числа»
. ввод а, б, в
. г:=(а+б)*в
. вывод «скорость гидроцикла-» , «(» , а, «+» , б, «)» , «*» , в, «=» , г
кон
Найти сумму n-го числа слагаемых
алг сумма
нач
. цел i , n |i — счетчик , n — число слагаемых
. вещ s | s -сумма
. вывод ‘введите число слагаемых n =’ , нс
. s := 0
. ввод n
. нц n раз
. . вывод ‘введите слагаемое’ ,нс
. . ввод i
. . s := s + i
. кц
. вывод ‘сумма ‘ , n , ‘-х слагаемых =’ , s : 0 : 2
кон
Найти произведение n-го числа множителей
алг произведение
нач
. цел i , n |i — счетчик , n — число множителей
. вещ p | p -произведение
. вывод ‘введите число множителей n =’ , нс
. p := 1
. ввод n
. нц n раз
. . вывод ‘введите множитель’ ,нс
. . ввод i
. . p := p * i
. кц
. вывод ‘произведение ‘ , n , ‘ множителей =’ , p : 0 : 2
кон
Сравнить а) два числа и вывести их в порядке возрастания;
алг сравнить два числа
нач
. цел a , b | a,b -числа
. вывод ‘введите два числа’ , нс
. ввод a , b
. если a > b
. . то вывод ‘число ‘ , a , ‘ > числа ‘ , b иначе
. . . вывод ‘число ‘ , a , ‘ , b
. все
кон
Сравнить б) три числа и вывести их в порядке возрастания;
алг сравнить три числа
нач
. цел a , b , c , m | a,b,c -числа, m — наибольшее число
. вывод ‘введите три числа’ , нс
. ввод a , b , c
. если a > b
. . то
. . . если a > c
. . . . то
. . . . . m := a
. . . . иначе m := c
. . . все
. . иначе
. . . если b > c
. . . . то m := b
. . . . иначе m := c
. . . все
. все
. вывод ‘наибольшое число = ‘ , m
кон
Представить двухзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
алг сумма разрядных слагаемых
нач
. цел x , a , b | x — число, a,b — цифры числа
. вывод ‘введите число’ , нс
. ввод x
. a := div ( x , 10 )
. b := mod ( x , 10 )
. вывод x , ‘=’ , a , ‘*10’ , ‘+’ , b , ‘*1’
кон
Представить трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
алг сумма разрядных слагаемых
нач
. цел x , a , b , c | x — число, a,b — цифры числа
. вывод ‘введите число’ , нс
. ввод x
. a := div ( x , 100 )
. b := div ( mod ( x , 100 ), 10 )
. c := mod ( x , 10 )
. вывод x , ‘=’ , a , ‘*100’ , ‘+’ , b , ‘*10’ , ‘+’ , c , ‘*1’
кон
Округлить число до тыс., сот., дес., до старшего разряда
алг округлить число
нач
. цел x , a , b , c , d | x — число, a,b,c,d — цифры числа
. вывод ‘введите число’ , нс
. ввод x
. a := div ( x , 1000 )
. b := mod ( div ( x , 100 ), 10 )
. c := div ( mod ( x , 100 ), 10 )
. d := mod ( x , 10 )
. если b > 5 или b = 5
. . то
. . . вывод x , ‘
‘ ,( a + 1 )* 1000 , ‘до тысяч’ ,нс
. . иначе
. . . вывод x , ‘
‘ , a * 1000 , ‘до тысяч’ ,нс
. все
. если c > 5 или c = 5
. . то
. . . вывод x , ‘
‘ , a * 1000 +( b + 1 )* 100 , ‘до сотен’ ,нс
. . иначе
. . . вывод x , ‘
‘ , a * 1000 + b * 100 , ‘до сотен’ ,нс
. все
. если d > 5 или d = 5
. . то
. . . вывод x , ‘
‘ , a * 1000 + b * 100 +( c + 1 )* 10 , ‘до десятков’ ,нс
. . иначе
. . . вывод x , ‘
‘ , a * 1000 + b * 100 + c * 10 , ‘до десятков’ , нс
. все
. вывод x , ‘
‘ , a * 1000 + b * 100 + c * 10 + d , ‘до единиц’ , нс
кон
Сколько существует двузначных чисел, у которых
первая цифра больше второй.
алг двузначные числа
нач
. цел i , a , b , s | i — счетчик, a,b — цифры, s — сумма
. i := 10
. s := 0
. нц 90 раз
. . a := div ( i , 10 )
. . b := mod ( i , 10 )
. . если a > b
. . . то
. . . . s := s + 1
. . все
. . i := i + 1
. кц
. вывод s
кон
Найти сумму 1+2+3+4+5+ …+n-го числа слагаемых (с помощью цикла)
алг сумма n числа слагаемых
нач
. цел i , n , s | i — счетчик, n — число слагаемых, s — сумма
. вывод ‘введите число слагаемых n =’
. ввод n
. i := 1
. s := 0
. нц n раз
. . s := s + i
. . i := i + 1
. кц
. вывод s
кон
Найти сумму 1+2+3+4+5+ …+n-го числа слагаемых (с помощью метода Гауса)
алг сумма n числа слагаемых
нач
. вещ i , n , s | i — счетчик, n — число слагаемых, s — сумма
. вывод ‘введите число слагаемых n =’
. ввод n
. s :=(( 1 + n )* n )/ 2
. вывод s
кон
Найдите сумму: а) нечетных чисел 1+3+5+ …+n и б) четных чисел 2+4+6+.. +n(с помощью цикла)
алг сумма нечетных_четных слагаемых
нач
. цел i , n , s1 , s2 | i — счетчик, n — число слагаемых, s1 — сумма четных слагаемых, s2 — сумма нечетных слагаемых
. вывод ‘введите число слагаемых n =’
. ввод n
. i := 1
. s1 := 0
. s2 := 0
. нц n раз
. . если mod ( i , 2 )= 0
. . . то
. . . . s1 := s1 + i
. . . иначе
. . . . s2 := s2 + i
. . все
. . i := i + 1
. кц
. вывод ‘сумма четных слагаемых = ‘ , s1 , нс
. вывод ‘сумма нечетных слагаемых = ‘ , s2 , нс
.
кон
Найдите сумму: а) нечетных чисел 1+3+5+ …+n
(по формуле см. № 226 учебника 6 кл.)
алг сумма нечетных слагаемых
нач
. цел i , n , s2 | i — счетчик, n — число слагаемых, s2 — сумма нечетных слагаемых
. вывод ‘введите число слагаемых n =’
. ввод n
. i := 1
. s2 := 0
. нц n раз
. . если mod ( i , 2 ) 0
. . . то
. . . . s2 := s2 + 1
. . все
. . i := i + 1
. кц
. вывод ‘сумма нечетных слагаемых = ‘ , s2 * s2 , нс
.
Кон
Определить вид треугольника(если таковой существует): а) (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), если известные градусные меры всех его улов.
алг вид треугольника по углам
нач
. цел a , b , c | a,b,c — градусные меры всех углов треугольника
. вывод ‘введите величины углов треугольника a =,b=,c=’
. ввод a , b , c
. если a + b + c = 180 и a 0 и b 0 и c 0
. . то
. . . если a > 90 или b > 90 или c > 90
. . . . то
. . . . . вывод ‘треугольник тупоугольный’
. . . . иначе
. . . . . если a = 90 или b = 90 или c = 90
. . . . . . то
. . . . . . . вывод ‘треугольник прямоугольный’
. . . . . . иначе
. . . . . . . вывод ‘треугольник остроугольный’
. . . . . все
. . . все
. . иначе
. . . вывод ‘треугольник не существует’
. все
кон
Определить вид треугольника(если таковой существует): б) (равнобедренный, равносторонний, разносторонний), если известны длины всех его сторон.
алг вид треугольника по сторонам
нач
. цел a , b , c | a,b,c — длины всех сторон треугольника
. вывод ‘введите длины сторон треугольника a =,b=,c=’
. ввод a , b , c
. если a b + c и b a + c и c a + b
. . то
. . . если a = c = b
. . . . то
. . . . . вывод ‘треугольник равносторонний’
. . . . иначе
. . . . . если a = b или b = c или a = c
. . . . . . то
. . . . . . . вывод ‘треугольник равнобедренный’
. . . . . . иначе
. . . . . . . вывод ‘треугольник разносторонний’
. . . . . все
. . . все
. . иначе
. . . вывод ‘треугольник не существует’
. все
кон
алг НОД
нач
. цел a , b , x , y | a,b — числа
. вывод ‘введите числа ‘
. ввод a , b
. x := a
. y := b
. нц пока a b
. . если a > b
. . . то a := a — b
. . . иначе b := b — a
. . все
. кц
. вывод ‘НОД(‘ , x , ‘,’ , y , ‘)=’ , a
кон
🌟 Видео
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать