Алгоритм решения данной задачи сначала должен быть представлен в виде словесного описания или графически в виде блок-схемы. Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения может быть представлен в виде блок-схем, изображенных на рисунках, отображающих основные элементы блок-схем и алгоритм вычисления корней квадратного уравнения:
Изображение алгоритма в виде блок-схемы позволяет наглядно представить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи, убедиться самому программисту в правильности понимания поставленной задачи.
После разработки алгоритма решения задачи и представления его в виде блок-схемы можно перейти к написанию программы – последовательности инструкций на выбранном языке программирования, соответствующей разработанному алгоритму. Например, ниже приведен фрагмент программы решения квадратного уравнения, соответствующий приведенному выше алгоритму, составленному на языке Visual Basic.
procedure SqRoot(Editi,Edit2,Edit3:tEdit;Label2:tLabel);
var
a,b,c:real;
d:real;
xl,x2:real;
begin
a:=StrToFloat(Editl.text);
b:=StrToFloat(Edit2.text);
с:=StrToFloat(Edj.t3.text);
d:=Sqr(b)-4*a*c;
if d=0 then begin
Label2.color:=clRed;
Label2.font.color:=clRed;
Label2.caption:=’Дискриминант меньше нуля.’+#13+
‘Уравнение не имеет корней.’ end else
begin
х1:=(-b+Sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-Sqrt(d))/(2*а);
Label2.font.color:=clBlack;
Label 2.caption=’Корни уравнения:’ +#13+’xl=1+FloatToStr(xl)
+#13+’x2=’+FloatToStr(x2);
end;
end.
Но программа, написанная на языке программирования, состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Поэтому чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инструкциями исходной программы, она должна быть переведена на язык команд процессора, то есть машинный язык. Задачу преобразования исходной программы в машинный код выполняет специальная программа — компилятор. Помимо преобразования исходной программы в машинную, компилятор выполняет проверку правильности записи инструкций исходной программы, т. е. осуществляет синтаксический анализ.
Компилятор создает исполняемую программу только в том случае, если в тексте исходной программы нет синтаксических ошибок. Однако генерация исполняемой программы машинного кода свидетельствует только об отсутствии в тексте программы синтаксических ошибок. Убедиться в правильности работы программы можно только во время ее тестирования – пробных запусках программы и при анализе полученных результатов. Например, если в программе нахождения корней квадратного уравнения допущена ошибка в записи выражения вычисления дискриминанта, то даже если это выражение будет синтаксически верно, программа выдаст неверные значения корней.
Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic
Задача: Дано квадратное уравнение общего вида: ax 2 +bx+c=0. Ввести в память компьютера числовые коэффициенты: a, b, c, выполнить необходимый анализ введенной информации согласно известному из курса средней школы алгоритму решения квадратного уравнения: найти дискриминант d=b 2 -4ac и, проанализировав его знак, найти все действительные корни, если знак дискриминанта положительный, или сообщить о том, что действительных корней нет, если знак дискриминанта отрицательный.
Начать составление проекта решения данной задачи необходимо с ответа на вопрос: что нужно поместить на форму Form1?
Поместим на форму две кнопки: CommandButton1 и CommandButton2.
Для этого нужно воспользоваться Панелью элементов (объектов) управления General, которая расположена в левой части основного окна компилятора Visual Basic.
Первая кнопка CommandButton1 предназначается для начала работы программы согласно следующему алгоритму:
- ввод коэффициентов исходного уравнения a, b, c;
- расчет дискриминанта d=b 2 — 4ac;
- анализ знака дискриминанта, вычисление корней уравнения и вывод их на форму, если знак дискриминанта d>0 (положительный);
- вывод сообщения: «Решений нет», если знак дискриминанта d 2 -5x+6=0.
Далее рассмотрим процесс решения второго квадратного уравнения: 10x 2 +5x+200=0.
В окне InputBox вводим значение первого коэффициента уравнения a=10.
Ввод первого коэффициента a завершается нажатием кнопки Ok.
Аналогично в окне InputBox вводим значение второго коэффициента уравнения b=5.
Ввод второго коэффициента b так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.
Наконец, в окне InputBox вводим значение третьего коэффициента нового уравнения c=200.
Ввод третьего коэффициента c так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.
После этого программа, проанализировав полученную информацию, должна выдать в окне формы соответствующее сообщение о том, что данное уравнение не имеет решений.
И, наконец, рассмотрим процесс решения третьего квадратного уравнения: x 2 -8x+16=0.
Это уравнение имеет двукратный корень, так как его дискриминант d=0. Как и в двух предыдущих случаях, вводим коэффициенты квадратного уравнения. Первым вводим коэффициент a=1.
Далее вводим второй коэффициент уравнения b= –8.
Третий коэффициент уравнения c=16 вводим в последнюю очередь.
В итоге мы должны увидеть правильное решение третьего квадратного уравнения. Действительно последнее уравнение имеет два одинаковых корня.
Видео:0.Блок схема. 8 классСкачать
Visual basic практическая работа «Решение квадратного уравнения»
Решение квадратного уравнения на языке VB в двух вариантах и рассмотрение блок-схемы решения задачи.
Просмотр содержимого документа
«Visual basic практическая работа «Решение квадратного уравнения»»
Лабораторная работа №1. Решение квадратного уравнения.
1. Вывод результата с помощью оператора Print
Решение. Рассмотрим блок-схему решения данной задачи:
Программа написана справа от блок-схемы.
Private Sub Command1_Click()
d = b * b — 4 * a * c
X1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a)
X2 = (-b — Sqr(d)) / (2 * a)
Для выполнения программы нажимает клавишу F5. Вводим значения коэффициентов a, b, c. Результат работы программы читаем в форме.
a=1567, b = -110, c = -15, ответ: x1=0,13904296372987 x2=-6,88451334809872E-02
При вводе десятичных дробей через окно InputBox следует применять запятую.
a=1,5, b = 1, c = -4, ответ: x1 = 1,3333333, x2 = -2
Если запустить программу и ничего не вводить (a=0, b = 0, c = 0), а нажимать ОK (Enter), то появится сообщение об ошибке. Следует нажать кнопку End.
2) Добавление новых элементов в форму
Главным объектом среды программирования Visual Basic является форма. До сих пор на форме мы располагали только одну кнопку, результат читали также на поверхности формы.
Инструментальное меню Visual Basic содержит много элементов, которые также можно разместить на форме. Познакомимся поближе со второй строкой этой панели.
Буква А означает надпись. При наведении на неё курсора появляется слово Label (читается лэйбл, переводится этикетка, надпись). На форме надпись будет растягиваться аналогично командной кнопке — в виде прямоугольника. В неё мы будем печатать поясняющие надписи.
Справа от неё находится кнопка текстовое окно TextBox (читается ТекстБокс, текстовая панель). В текстовое окно можно вводить и выводить информацию (числа, слова).
Создадим форму для задачи «Нахождение корней квадратного уравнения», используя вышеперечисленные элементы инструментального меню. Прежде всего создадим в тетради эскиз формы. Он может выглядеть так:
Создадим на форме места под будущие надписи и окна. Методом растягивания, перетаскивания и изменения размеров создайте форму с кнопкой, четырьмя лейблами, и четырьмя текстовыми окнами.
Изменение свойств формы
Щелкнем на свободном месте формы. Она будет ограничена квадратными маркерами по восьми направлениям изменения размеров формы.
Справа активизировалась панель свойств этой формы – Properties – Form1 (читается пропетиз фом ван, переводится свойства формы один). В этом окне слева расположены названия свойств, а справа их значения. Значения мы можем менять по своему усмотрению. Названия свойств являются ключевыми словами языка VB, их постепенно надо запоминать. Нам надо изменить текст в заголовке формы. Изменение текста заголовка формы выполняется в строке Caption (произносится — кэпшн, переводится заголовок). Щелкаем мышкой по этому свойству, печатаем – Решение квадратного уравнения, нажимаем Enter. Текст появляется в заголовке формы.
Изменим цвет формы. Для этого в свойствах находим строку BackColor (бэк колор, задний цвет). На вкладке Palette (палетте, палитра) выбираем нужный нам цвет для формы, щелкнув по нему указателем мыши.
Выделяем командную кнопку и в разделе свойств Caption печатаем Вычислить.
Выделяет объект Label1. В разделе свойств Caption печатаем а =. Переходим к свойству Alignment (читается — элайнмент, переводится выравнивание). Раскрываем список этой строки и выбираем выравнивание по правому краю 1. Right Justify (Райт джустифай, правое, если много текста, то левая и правая границы выровнены). Можно было нажать клавишу с цифрой 1.
Свойство Font (фонт, вид шрифта) позволит нам настроить вид символов. В диалоговом окне можно выбрать тип шрифта, начертание (обычный, курсив, полужирный) и размер 14. Сделайте так, чтобы текст а = выглядел как а =. “это достигается применением шрифта Times New Roman (Таймс Нью Роман)
Аналогично меняем содержимое объектов Label2, Label3.
В свойстве Caption объекта Label4 записываем Ответ:
В свойствах текстового окна Text1 находим строку Text. Стираем существующую надпись, можно пробелом, и подтверждаем изменение клавишей Enter или щелчком мыши на другом объекте.
Аналогично поступаем с остальными текстовыми окнами. Форма готова.
Точечная запись — в качестве переменной
Объектно-ориентированные языки программирования работают с объектами. В качестве объекта может быть форма, командная кнопка, надпись, текстовое окно и др. Каждый из этих объектов имеет свойства. Эти свойства можно менять по нашему усмотрению либо на Панели свойств (Properties), либо из программы. Для того, чтобы изменить свойства из программы, точнее, иметь доступ к свойствам объекта их командной строки, нужно указать название объекта и через точку свойство. Например, чтобы иметь доступ к содержимому первого текстового окна нашего проекта по свойству Text, надо сделать запись: Text1.Text. –(в программном коде)
Такая запись может использоваться в качестве переменной. Свойство может содержать какое-либо значение. Это значение мы можем записать при запуске программы, или программист, при составлении программы, поместит в него какое-нибудь значение.
Сравните две строки:
Text1.Text = “5” — эта строка помещает значение 5 в текстовое окно Text1.
a= Text1.Text — эта строка присваивает переменной a содержимое текстовой строки. Если в текстовом окне ничего нет, то Visual Basic помещает в него специальное значение Null. Это ни нуль, не пробел, а пустое место.
для этой формы будет выглядеть так:
Private Sub Command1_Click()
d = b * b — 4 * a * c
X1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a)
X2 = (-b — Sqr(d)) / (2 * a)
Text4.Text = “x1=” & X1 & “ x2=” & X2
Программу следует проверить на контрольных примерах. Перемещение по окнам сверху вниз — клавишей Tab. . Перемещение по окнам снизу вверх клавишным аккордом — Shift +Tab. Программа будет работать правильно для корректных данных, иначе будет появляться сообщение об ошибке.
Видео:34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи PythonСкачать
Составить программу для решения квадратного уравнения ax2 bx c 0 блок схема
6.2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ
Наиболее простым видом алгоритма является линейный алгоритм, при котором действия выполняются последовательно, одно за другим, без разветвлений и возвратов.
Пример . Вычисление площади треугольника по трем сторонам a , b , c по формуле Герона:
, где
Блок-схема алгоритма имеет вид:
В процессе решения многих задач часто возникает необходимость в зависимости от исходных данных или получающихся промежуточных результатов проводить вычисления либо по одним, либо по другим формулам, т.е. по разным направлениям – ветвям. Такой вычислительный алгоритм называется разветвляющимся.
Пример. Нахождение действительных корней квадратного уравнения
Блок-схема алгоритма имеет вид:
При решении большинства практических задач возникает необходимость неоднократного повторения однотипных действий при различных значениях параметров, определяющих эти действия. Такие алгоритмы называются циклическими, а повторяемые участки вычислений – циклами.
Пример . Вычисление факториала натурального числа
💥 Видео
Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)Скачать
5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Самый подробный урок про Блок-схемы, Понимание, Чтение и Создание блок-схемСкачать
Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Программа для решения корней квадратного уравнения с использованием дискриминанта на языке ПаскальСкачать
решение (поиск корней) квадратных уравнений c++Скачать
Алгоритм решения квадратного уравнения | Алгебра 8 класс #35 | ИнфоурокСкачать
Алгебра 8 класс (Урок№28 - Решение квадратных уравнений вида ax2 + bx + c = 0.Формула корней кв.ур.)Скачать
Алгоритм решения квадратного уравненияСкачать
Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABCСкачать
Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать
Решаем задачи в виде блок-схемы (7 класс)Скачать
Задача 411. Квадратное уравнение. acmp.ru C++Скачать
Решение квадратного уравнения ax^2+bx+c=0 с помощью дискриминанта.Скачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Решение квадратных уравнений вида ax^2 + bx + c = 0. Формула корней квадратного уравненияСкачать
решение квадратного уравнения / quadratic solutionСкачать
Программа для решения квадратных уравнений на С++Скачать