Согласно уравнению обмена изменения в предложении денег могут влиять юю

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Билет № 30. Экономика гипотетической страны характеризуется следующими данными:

ЗАДАЧА

Экономика гипотетической страны характеризуется следующими данными:

Фактический доход (У) = 4000 ден. ед.

Предельная склонность к потреблению (МРС) = 0,8

Равновесный доход (У*) = 4200 ден. ед.

а) Как должны изменяться правительственные расходы (при прочих равных условиях) для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния (У* = 4200 ден. ед.)?

Решение: Увеличение правительственных расходов вызывает мультипликационное увеличение дохода. Мультипликатор правительственных расходов равен:

Согласно уравнению обмена изменения в предложении денег могут влиять юю

Для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния, фактический доход должен быть увеличен на: ΔY=4200-4000=200 ден. ед. Определим величину необходимых дополнительных правительственных расходов:

Согласно уравнению обмена изменения в предложении денег могут влиять юю

т.е. необходимо увеличение правительственных расходов на 40 ед.

б) Как должна измениться общая величина налогов (при прочих равных условиях) для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния?

Решение: Изменение налоговых поступлений также вызывает мультипликационное изменение дохода, при этом, чтобы величина дохода выросла на 200 ед., уровень налоговых поступлений должен быть снижен. Мультипликатор налоговых поступлений равен:

Согласно уравнению обмена изменения в предложении денег могут влиять юю

Изменение дохода вследствие изменения налоговых поступлений будет равно:

Согласно уравнению обмена изменения в предложении денег могут влиять юю

Значит, правительство должно снизить уровень налоговых поступлений на 50 ед.

Ответ: а) G=40 ден. ед., T=50 ден. ед.

ТЕСТ

1. Аксиома народнохозяйственного кругооборота заключается в следующем:

ОБОСНОВАНИЕ 1: б) величина обращающихся в народном хозяйстве потоков экономических благ неизменна на всех этапах своего движения; Потому что аксиома охватывает нескольких взаимосвязанных сфер: производства, распределения, обмена и потребления. Согласно аксиоме кругооборота потоки экономических благ в каждой из этих сфер будут количественно равны.

2. Уменьшение индекса Джини свидетельствует:

ОБОСНОВАНИЕ 2: а) о снижении неравенства в распределении доходов населения; Потому что чем выше неравенство в распределении доходов, тем больше коэффициент приближается к единице (абсолютное неравенство)

Согласно уравнению обмена изменения в предложении денег могут влиять юю

3. Согласно уравнению обмена, изменения в предложении денег могут влиять:

ОБОСНОВАНИЕ 3: г) только на уровень цен. Потому что спрос на деньги исследуют две экономические школы: монетаристская и кейнсианская. Монетаристы основывают свое учение на количественной теории денег, согласно которой, чем больше предложение денег, тем выше уровень цен.

4. Эффект мультипликатора означает, что: ОБОСНОВАНИЕ:

в) небольшое увеличение в инвестициях может вызвать гораздо более значительное изменение совокупного дохода;

Т. к. эффект мультипликатора-эффект, при котором приращение инвестиций в одной из отраслей промышленности вызывает приращение потребления и дохода в сопряженных с нею отраслях. В итоге происходит изменение в равновесном уровне национального дохода в большем размере, чем инициирующее его изменение в расходах.

1.Кредитно-денежная политика и её воздействие на равновесие в модели IS–LM.

Монетарная политика, инструментом которой выступает изменение предложения денег центральным банком и которая выражается в сдвигах кривой LM, действует на экономику через два эффекта: 1) эффект ликвидности и 2) эффект дохода.

Если центральный банк проводит стимулирующую монетарную политику, то с целью увеличения предложения денег он, проводя операции на открытом рынке, покупает государственные ценные бумаги (облигации), что увеличивает резервы коммерческих банков и, следовательно, денежную базу, а это, в свою очередь, с эффектом денежного мультипликатора увеличивает предложение денег. Увеличение предложения денег приводит к падению ставки процента, что объясняется с помощью кейнсианской теории предпочтения ликвидности. При данном уровне дохода рост предложения денег (MS) ведет к тому, что у людей появляется больше денег, чем им требуется для покупки товаров и услуг, поэтому часть наличных денег они используют на покупку ценных бумаг. Спрос на облигации (BD) растет, что приводит к росту их цены (PB), а поскольку цена облигации находится в обратной зависимости со ставкой процента, то ставка процента снижается

Согласно уравнению обмена изменения в предложении денег могут влиять юю

Если первоначально экономика находится в точке А, то рост предложения денег (∆М) сдвигает кривую LM вправо от LM1 до LM2 на расстояние ∆М(1/k) (рис.a). При неизменном уровне дохода (Y1) увеличившееся предложение денег вызывает снижение ставки процента с R1 до R3 (точка В). Такое падение ставки процента в результате увеличения предложения денег получило в экономической теории название «эффекта ликвидности» стимулирующей монетарной политики.

Однако при уровне дохода Y1 и ставке процента R2 на товарном рынке появляется избыточный спрос на товары (точка В находится ниже кривой IS), обусловленный тем, что более низкая ставка процента увеличивает уровень автономного потребления, инвестиций и чистого экспорта, что ведет к мультипликативному росту производства и соответственно дохода до Y3 (точка С). Равновесие товарного рынка обеспечено, поскольку точка С лежит на кривой IS. На денежном рынке также равновесие (точка С находится на кривой LM2). Однако мультипликативный рост совокупного дохода от Y1 до Y3 на товарном рынке увеличивает трансакционный спрос на деньги, оказывая давление на ставкe процента в сторону ее повышения, поэтому начинается движение вверх вдоль кривой LM2 из точки С в точку D. По мере роста ставка процента на денежном рынке от R3 до R2, на товарном рынке начинает сокращаться величина автономных расходов и соответственно совокупного дохода (от Y3 до Y2). В итоге совокупный доход в результате стимулирующей монетарной политики увеличивается от Y1 до Y2. Увеличение дохода от Y1 до Y2 в результате снижения ставки процента от R1 до R2 носит название «эффекта дохода» стимулирующей монетарной политики.

Совместное воздействие «эффекта ликвидности» и «эффекта дохода» стимулирующей монетарной политики, сокращая ставку процента и увеличивая доход, обеспечивает одновременное равновесие денежного и товарного рынков при ставке процента R2 и уровне дохода Y2.

2.Макроэкономика как наука: предмет, методы. Главные проблемы макроэкономики.

Макроэкономика — это наука, которая изучает закономерности функционирования экономики в целом, исследует взаимодействие экономических агентов и экономических рынков друг с другом, при этом экономика рассматривается как сложная, иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.

Предметом макроэкономики является поведение экономической системы в целом: темпы роста цен, динамику валового продукта общества, динамику денежной массы, платежный баланс страны и т. д. При этом макроэкономика как наука стремится выяснить пути достижения равновесия или, точнее, приближения к равновесному состоянию рынка товаров и услуг, а также рынка денег как специфического товара, имеющего особые функции.

Современная макроэкономическая теория ведет свое начало от труда выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса.

Макроэкономика исследует проблемы, общие для всей экономики и оперирует совокупными величинами, такими, как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

Основными проблемами, которые изучает макроэкон.-ка, являются:

· экономический рост, его факторы и темпы; ●экономический цикл и его причины; ●занятость и безработица; ●общий уровень цен и инфляция;

· уровень ставки процента и денежное обращение; ●состояние гос.-ого бюджета и финансирование бюджетного дефицита; ●состояние платежного баланса и валютный курс.

Основными методами макроэкономики являются:

• Агрегирование; ●Абстрагирование; ●Вербальное и Математическое моделирование; ●Анализ ex-post – анализ счетов данных.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Согласно уравнению обмена, изменения в предложении денег

а) только на скорость обращения денег;

б) на цену и реальный выпуск;

в) только на реальный выпуск и занятость;

г) только на уровень цен.

3.3. Если власти хотят уменьшить значение денежного мультипликатора, они:

а) уменьшают резервную норму;

б) увеличивают резервную норму;

в) увеличивают банковские резервы;

г) не сделают ничего из вышеперечисленного.

3.4. Политика дешевых денег считается не достигшей успеха, если:

а) кривая денежного спроса сдвигается влево;

б) кривая инвестиционного спроса сдвигается влево;

в) график сбережений падает вниз;

г) кривая инвестиционного спроса сдвигается вправо.

ТЕМА 8. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1. Ответьте на следующие вопросы:

1. В чем заключаются особенности современного международного разделения труда?

2. Почему вывозится капитал в современных условиях? Каковы мотивы?

3. В каких формах происходит вывоз капитала?

4. Как Вы можете определить понятия «открытая» экономика и «закрытая» экономика?

5. В чем состоит экономическая политика протекционизма? Сравните ее с принципами свободной торговли.

Заполните свободные клетки

Приведите доводы в пользу

Читайте также:

  1. E) Для фиксированного предложения денег количественное уравнение отражает прямую взаимосвязь между уровнем цен Р и выпуском продукции Y.
  2. I. Изменения капитала
  3. I. Оценка изменения величины и структуры имущества предприятия в увязке с источниками финансирования.
  4. IV уровень. Формирование словоизменения прилагательных
  5. IV. Изменения в расходах на чистый объем экспорта данной страны.
  6. N- число ступеней изменения концентраций
  7. V2. Рынок денег и ценных бумаг
  8. А. Какие размеры согласно теории должна иметь российская фирма?
  9. Абсолютные и относительные показатели изменения структуры
  10. Абсолютные и относительные показатели изменения структуры
  11. Агрегаты денежной массы. Предложение денег. Денежная база и денежная масса.
  12. Аддикция к трате денег (покупкам)
Свободной торговлиПротекционизма

Выпишите определения следующих понятий и категорий.

Глобализация-

Интернационализация-

Международное разделение труда-

Абсолютные преимущества —

Относительные преимущества-

Протекционизм-

Свободная торговля-

Платежный баланс

Валютный курс-

Фиксированный валютный курс-

Плавающий валютный курс-

Девальвация-

Ревальвация-

Паритет покупательной способности-

Задачи

№1.Если предельная склонность к потреблению (МРС) равна 0,56, то чему будет равен мультипликатор автономных расходов?

№2.Если в республике Помидории в 2004 году потребительские расходы домохозяйств составляли 150 млн. песо при располагаемом доходе в 170 млн. песо, а в 2005 году соответственно 225 млн.песо и 270 млн. песо, то предельная склонность к потреблению равна

№3.Если в стране за текущий год реальная заработная плата увеличилась на 8% при уровне инфляции 3%, то номинальная оплата труда

  • Повысилась на 3,67%
  • Снизилась на 3%
  • Повысилась на 6%
  • Повысилась на 11%

№4.Если в стране за текущий год номинальная заработная плата увеличилась на 12% при уровне инфляции 4%, то реальная заработная плата

  • Повысилась на 8%
  • Повысилась на 16%
  • Повысилась на 3%
  • снизилась на 4%

№5.Если номинальная ставка процента равна 15%, а реальная 6%, то темп инфляции составляет

№6.Если землевладелец, получающий со своего участка земли в 4 га арендную плату 24000 луидоров в год, решит продать его, то цена земли при ставке банковского процента 12% составит _____ луидоров.

№7.В 2003 году номинальный ВВП Республики Альфании был 400 млрд. луидоров, а в 2004 году 450 млрд. луидоров. Если дефлятор ВВП равен 1,25, то

  • реальный ВВП увеличился на 27,7%
  • реальный ВВП снизился на 2,2%
  • реальный ВВП снизился на 27,7%
  • реальный ВВП снизился на 10%

№8.Если в течение года уровень цен вырос на 5%, а номинальный ВВП возрос с 1500 до 1650, то реальный ВВП

  • Увеличился на 15%
  • Не изменился
  • Сократился на 5%
  • Увеличился на 5%

№9.Если в республике Кофении в 2004 году потребительские расходы домохозяйств составляли 240 млн. лир при располагаемом доходе в 300 млн. лир, а в 2005 году соответственно 250 млн. лир и 315 млн. лир, то предельная склонность к потреблению равна

№10.Функция налогов имеет вид Т= 400+0,2Y, а функция социальных трансфертов

TR= 300-0,3(Y- Y1), государственные закупки составляют 300. Потенциальный объем производства Y1=1000. Если объем национального производства на 200 меньше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь

  • Дефицит 300
  • Дефицит 100
  • Профицит 200
  • Дефицит 200

№11.Если рента с земельного участка в 10 га составила за год 150 тыс. рублей, а ставка банковского процента равна 20%, то цена этого земельного участка будет ____ тыс.рублей

№12.Если на рынке труда спрос на труд описывается уравнением DL=90 — W, а предложения труда SL =30+2W, то ставка заработной платы (W) и количество нанятых работников составляет соответственно

№13.В соответствии с «правилом 70», если первоначально уровень дохода на душу населения страны составлял 10 тыс. дол., а среднегодовой темп экономического роста равен 3%, то через 70 лет уровень дохода на душу населения составит:

№14.Если потенциальный ВНД=200 млн. руб., уровень фактической безработицы = 7%, естественный уровень безработицы = 2%, коэффициент чувствительности ВНД к циклической безработицы=2, то по закону Оукена реальный ВНД составляет___ млн. руб.

№15.Если при увеличении личного располагаемого дохода с 400 до 800 млн. руб., личные потребительские расходы увеличились на 240 млн. руб., то предельная склонность к сбережению (MPS) (в процентах) равна

№16.Если функция спроса QD=20-2P, то при цене товара, равной 3, излишек потребителя составит

№17.Номинальная заработная плата при увеличении реальной заработной платы на 4% и уровня цен за год на 2%.

1. сократилась на 3%

3. сократилась на 6%

№18.Эластичность спроса населения на товар по цене составляет- 1,2, а по доходу 0,5. Если цена товара повысится на 5%, а доход увеличится на 7%, то спрос….

1. снизится на 2%

2. увеличится на 4,6%

3. снизится на 3,4%

4. увеличится на 2%

№19.Во время экономического подъема происходит…

1. увеличение товарных запасов фирм и налоговых поступлений в бюджет

2. снижение товарных запасов фирм и увеличение налоговых поступлений в бюджет

3. увеличение товарных запасов фирм и снижение налоговых поступлений в бюджет

4. снижение товарных запасов и налоговых поступлений в бюджет

№20.По причине экономического спада фирма лишилась ряда заказов, в связи с чем была уволена часть работников, такой вид безработицы называется….

№21.В качестве агрегированной величины можно назвать…

а- общие издержки предприятия

б- мультипликатор инвестиций

в- предельную склонность к сбережению

№22.Личный располагаемый доход- это..

а- все то, что можно купить на зарплату

б- все то, чем на данный момент обладает домашнее хозяйство

в- доход домашних хозяйств после уплаты налогов

г- часть доходов фирмы, которые направляются на выплату зарплаты

№23.Реальная заработная плата при увеличении номинально платы в 1,2 раза, цен на потребительские товары на 12%.

o сократилась на 12%

o увеличилась на 8%

o увеличилась на 12%

o сократилась на 8%

№24.В результате политики дешевых денег происходит…

а- рост процентной ставки

б- сокращение объема инвестиций

в- рост объемов производства

г- рост занятости

№25.Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения…

а- представлен вертикальной линией

б- имеет отрицательный наклон

в- все предыдущие ответу неверны

г- имеет положительный налог

№26.Если уравнение сбережений имеет вид S=(-40)+0,5У (У- совокупный объем производства и доходов), то при У=200млн.руб. средняя склонность к потреблению (АРС) равна ___%.

№27.Только для рынка совершенной конкуренции выполняется условие, при котором.

№28.Наименее ликвидным средством является…

2. личные деньги

3. золото и драгоценности

4. депозиты и вклады

№29.Увеличение объёма национального производства на 4000 ден. ед. при росте автономных расходов на 1600 ден. ед. возможно при предельной склонности к сбережению, равной.

№30.Политика дешёвых денег направлена на.

· прекращение спада производства

· рост СПРОСА НА КРЕДИТЫ

· падение уровня цен

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.022 сек.)

Видео:9.6 Количественная теория денег Монетизация экономикиСкачать

9.6 Количественная теория денег  Монетизация экономики

Discovered

Видео:2.3 Рыночное равновесиеСкачать

2.3 Рыночное равновесие

О финансах и не только…

Видео:Реакция ионного обмена. Полное и сокращенное ионное уравнение. Практика. Видеоурок 39. Химия 9 классСкачать

Реакция ионного обмена. Полное и сокращенное ионное уравнение. Практика. Видеоурок 39. Химия 9 класс

Уравнение обмена

Уравнение обмена (equation of exchange) – уравнение в количественной теории денег, связывающее количество денег в экономической системе с другими параметрами.

Согласно уравнению обмена произведение величины денежной массы на скорость обращения денег равно произведению уровня цен на реальный национальный продукт. Уравнение обмена предложено в 1911 г. американским экономистом и статистиком Ирвингом Фишером (1867–1947). Он выявил причинно-следственную связь между динамикой уровня цен, количеством денег в обращении и реальным объемом производства товаров.

Количество денег в обращении выступает в качестве причины, а уровень цен – в качестве следствия, эта причинно-следственная связь трактуется как строго пропорциональная (при постоянных скорости обращения и объеме производства товаров).

Математически тождество, называемое уравнением обмена, выражается формулой:

где
М – денежная масса (количество денег в обращении);
V – скорость обращения единицы денег;
Р – уровень цен товаров;
Q – уровень реального производства (физический объем обращающихся товаров).

Скорость обращения денег относительно дохода (income velocity of circulation) интерпретируется как отношение номинального национального продукта к массе денег, находящихся в обращении, и определяется независимо от остальных трех параметров.

Из уравнения обмена следует, что любое изменение количества денег в статике должно приводить к соответствующим изменениям уровня цен, реального объема производства, скорости обращения денег или комбинации этих переменных.

Согласно уравнению обмена масса денег в обращении прямо пропорциональна уровню цен и объему производства (продаж) товаров и обратно пропорциональна скорости обращения денег.

Объем денежной массы отсюда:

а уровень цен товаров, который в динамике характеризует уровень инфляции:

Таким образом, с помощью уравнения Фишера можно доказать, что сбалансированность между денежной массой (с учетом скорости обращения) и ее товарным покрытием обеспечивается посредством изменения уровня цен. Цены тем выше, чем больше денег в обращении и меньше предложение товаров. На практике уравнение обмена может быть связано с формулой, выражающей закон денежного обращения. Если в формуле для определения объема денежной массы под М понимать количество денег, необходимое для обеспечения бесперебойной и оптимальной деятельности экономики страны, то с учетом кредитных отношений она примет вид:

где
Cr — стоимость товаров, проданных в кредит;
W — стоимость кредита, срок оплаты которого наступил;
ML — взаимно погашающиеся стоимости.

💡 Видео

Экономика доступным языком: Макроэкономика. Уравнение Фишера.Скачать

Экономика доступным языком: Макроэкономика. Уравнение Фишера.

Как спрос и предложение задают ценыСкачать

Как спрос и предложение задают цены

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts

Эластичность спроса и предложения | Как цена влияет на спросСкачать

Эластичность спроса и предложения | Как цена влияет на спрос

Химия 9 класс (Урок№6 - Реакции ионного обмена и условия их протекания.)Скачать

Химия 9 класс (Урок№6 - Реакции ионного обмена и условия их протекания.)

Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать

Как проверяют учеников перед ЕНТ

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 классСкачать

ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 класс

Влияние спроса на деньги и предложения денег на процентные ставкиСкачать

Влияние спроса на деньги и предложения денег на процентные ставки

Обществознание. 8 класс. §20. Рыночная экономикаСкачать

Обществознание. 8 класс. §20. Рыночная экономика

Урок 28. Экономика. Решение экономических задач.Скачать

Урок 28. Экономика. Решение экономических задач.

Лия без макияжа и с макияжем красивая надеюсь залетит идея моя @lia.steffiiСкачать

Лия без макияжа и с макияжем красивая надеюсь залетит идея моя @lia.steffii

Экономика. Международная торговля. Условия взаимовыгодного обменаСкачать

Экономика. Международная торговля. Условия взаимовыгодного обмена

8.9 Модель AD ASСкачать

8.9 Модель AD AS

Понятная экономика: валютный курсСкачать

Понятная экономика: валютный курс
Поделиться или сохранить к себе: